Бюджетный кроссовер hyundai creta

Обзор кроссовера Hyundai Creta 2022 года Комплектации и цены, фото в новом кузове, технические характеристики, видео тест-драйв

Представлен новый кроссовер hyundai creta для россии

Вот и до России добралась Creta второго поколения. Этот кроссовер дебютировал еще весной 2022 года в Китае, где он продается под локальным названием Hyundai ix25. В начале 2020-го подоспела версия для Индии, и только сейчас представлена Creta, которую будут выпускать на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. Кстати, Creta первого поколения за пять лет разошлась у нас тиражом более 320 тысяч машин.

Новая Creta приехала в Россию без серьезных изменений в дизайне, так что привыкайте к необычной физиономии. Оригинальные у российской версии только бамперы и решетка радиатора, а вдобавок на пятой двери появились маленькие дополнительные секции задних фонарей, которых нет у машин для Китая и Индии. Форма пятой двери изменена, третий стоп-сигнал переехал с поясной линии на верхний спойлер.

Со сменой поколения Creta почти не изменилась в размерах. Длина выросла на 30 мм (до 4300 мм), ширина стала больше на 10 мм (1790 мм), а высота уменьшилась на 10 мм (1620 мм). Колесная база растянута на 20 мм (до 2630 мм), но архитектура шасси осталась прежней: стойки McPherson спереди, задняя полузависимая подвеска у переднеприводных версий и многорычажка у полноприводных. Колеса, как прежде, диаметром 16 или 17 дюймов, а паспортный дорожный просвет не изменился (190 мм). Зато объем бензобака уменьшен с 55 до 50 литров.

Салон российской Креты практически такой же, как у индийского варианта, и это неплохо, потому что китайский ix25 имеет одну большую сенсорную панель во всю центральную консоль, а нам достался вариант с аналоговыми кнопками. Уже в базовой комплектации есть медиасистема с восьмидюймовым экраном и функциями Apple CarPlay и Android Auto (сейчас максимум семь дюймов). Объем багажника увеличен с 402 до 433 литров.

На выбор будут доступны пять комплектаций (Prime, Classic, Family, Lifestyle, Prestige) и одна «приветственная» спецверсия на основе максимального исполнения. Их состав пока не раскрыт, но ясно, что новая Creta станет намного богаче нынешней. Среди опций появятся камера заднего вида с омывателем, панорамная крыша с люком, аудиосистема Bose с восемью динамиками, приборы с большим цветным экраном (на нем нарисован спидометр), электрический ручник с функцией Auto Hold. А еще дорогим версиям положена продвинутая медиасистема с экраном на 10,25 дюйма, которая поддерживает удаленный доступ со смартфона и одновременное подключение двух гаджетов по связи Bluetooth. Климат-контроль все еще однозонный.

Двигатели прежние. Это атмосферники Gamma 1.6 (123 или 121 л.с.) и Nu 2.0 (150 л.с.), которые могут работать на бензине АИ-92. Ни дизелей, ни турбомоторов у российской Креты не будет. Коробки передач тоже перекочевали с прежнего кроссовера: базовый мотор 1.6 сочетается с шестиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом», а двухлитровый агрегат — только с автоматической трансмиссией.

Любую связку мотора и коробки передач можно выбрать как с передним, так и с полным приводом. Кстати, ни в Китае, ни в Индии полного привода у этой модели нет. У дорогих версий теперь имеется система Drive Mode Select, которая позволяет менять режимы ездовой электроники: Eco, Normal и Sport. Однако предельные динамические характеристики со сменой поколения не изменились: самая медленная Creta 1.6 с полным приводом и «автоматом» разгоняется до 100 км/ч за 13,1 с, а самая быстрая двухлитровая версия с передним приводом — за 10,7 с.

Для производства новой Креты российский завод Hyundai был модернизирован, инвестиции достигли 100 млн долларов. Пока что кроссоверы второго поколения здесь выпускают в тестовом режиме (несколько машин в день), а «первая» Creta до сих пор на конвейере. Начало массового производства запланировано на 1 июля, а старт продаж намечен на конец лета, так что комплектации и цены будут объявлены позже. Нынешняя Creta первого поколения по прайс-листу стоит от 1 млн 127 тысяч рублей до 1 млн 650 тысяч рублей.

Интерьер и багажник

Сиденья, сделанные из ткани, спроектированы так, чтобы водителю любого телосложения было удобно находиться внутри.

Спинкам придали округлую форму, вот только регулировка поясничного подпора производителями не предусмотрена. На «вилке» рулевого колеса всех модификаций есть кнопки управления сабвуфером.

Умная консоль поддерживает AUX и USB подключение, 4 аудиоколонки внутри. Бардачок с виду непримечательный, однако на самом деле достаточно большой, чтобы уместить целую папку важных документов.

В солнцезащитные козырьки вставлены внушительных размеров макияжные зеркала. Женщинам не хватит только подсветки для полного счастья. А для всех носителей солнцезащитных очков рядом с козырьками есть компактный футляр для хранения очков и прочих мелочей.

Низкий продольный выступ в полу в центре салона не вызовет дискомфорта у среднего пассажира. Задние сидения представляют собой самый настоящий трехместный роскошный диван, который, впрочем, не имеет широкого спектра инструментов для максимально удобного расположения.

Зато есть мягкий бокс между передними креслами, служащий не только удобным подлокотником для водителя и пассажира спереди, но и надежным контейнером для хранения.

Объем багажного отсека – 400 л. Под полом багажного отделения находится ниша с запасным колесом, лежащим в выемке на металлическом настиле. Там же можно найти все необходимые для замены инструменты.

Работа мотора внутри машины почти не ощущается – нет раздражающих вибраций, только тихий, приятный шепот мотора, причем не только на холостом ходу, но и при перемещении.

На трассе и по бездорожью

Модель одинаково хорошо начинает движение и на ровной поверхности, и на склонах – в этом ей помогает Hill Start Assist Control. На любое действие водителя реагирует плавно, но отзывчиво – никаких задержек в отклике.

Этот четырехколесный монстр отлично справляется со швами, ямами и кочками на неровных дорогах, а в загородной местности выручают вышеупомянутые многодисковые муфты, контролирующие заднюю ось.

Сугробы и грязь металлическому зверю не страшны. Все эти преимущества перед конкурентами подкреплены стоимостью. «Незаряженный» кореец обойдется на 109 тысяч дешевле Renault, хоть у того и вшит кондиционер.

Безопасность hyundai creta

Новый автомобиль Хендай Крета полностью соответствует всем самым последним нормам комфорта и безопасности. Уже на начальном этапе производства корейский кроссовер был изготовлен из современной стали сверхвысокой прочности. Она помогает обеспечивать отличную устойчивость к ударам.

Корейцы оснастили свою машину задними датчиками парковки и камерой. Последняя имеет дополнительные виртуальные указатели, облегчающие парковку. Благодаря этому водитель четко видит, что происходит сзади. Кроме этого, опционально можно оснастить свой кроссовер Hyundai Creta 2 поколения системой с 6 подушками безопасности. Это может быть защита грудной клетки (впереди), а также занавески для сидящих на первом и втором ряду.

Сбыт, рейтинги, топы

О коммерческих успехах и репутации продукта говорить не приходится. Из всего модельного ряда внедорожников корейской компании Creta самая дешевая и при этом наиболее популярная.

Creta снискала одобрение как в прессе, так и в кругах реальных владельцев. Пресса рекомендует авто в своих обзорах всем автолюбителям, а покупатели оставляют лестные отзывы на форумах.

За время своей жизни этот металлический конь зарекомендовал себя как оптимальный вариант для передвижения по любой поверхности. Он продолжает уверенно занимать лидирующие места в списке лучших и самых популярных моделей SUV категории.

Например, только за несколько месяцев нового десятилетия прирост прибыли от реализации товара по сравнению с кварталом составляет 12%. Было продано почти 19000 моделей. В списке двадцати бестселлеров Cantus (альтернативное имя сегодняшнего героя за рубежом) располагается на 4 месте, обгоняя на одну позицию Volkswagen Polo (13000 проданных копий), на 3 позиции Toyota RAV4 (12000) и на 6 позиций Renault Logan (8000).

В марте всеми любимый Cantus стал абсолютным лидером продаж среди субкомпактных кроссоверов — компания реализовала 6803 копий.

Комплектации и цены

Купить Hyundai Creta второго поколения в России можно будет в одной из 5 комплектаций на выбор:

  • Prime;
  • Classic;
  • Family;
  • Lifestyle;
  • Prestige.

Стоимость Хендай Крета в базовом варианте стартует с отметки 1 199 000 руб. Если установить дополнительно для Creta коробку «автомат», необходимо будет добавить еще 65 тысяч руб. Такая версия кроссовера получит:

  • две подушки безопасности;
  • развлекательный центр, рассчитанный на сенсорный 8-дюймовый дисплей;
  • электрический привод и обогрев зеркал;
  • 16-дюймовые «катки» из стали;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ABS, ESP;
  • кондиционер;
  • 4 электрических стеклоподъемника и прочее.

А вот цена Hyundai Creta в топом исполнении будет начинаться от 1 900 000 р. Она может похвастаться:

  • шестью подушками безопасности;
  • однозонным «климатом»;
  • полноценной светодиодной оптикой;
  • панорамной крышей;
  • 25-дюймовым мультимедийный центром;
  • круговым обзором;
  • датчиками света и дождя;
  • цифровой «приборкой;
  • 17-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
  • электрическим приводом складывания зеркал;
  • функцией подогрева всех кресел;
  • передним и задним парктроником;
  • музыкальной системой Bose и так далее.

Кузов и салон

Дизайн автомобиля стал совершенно другим со сменой поколения. Главной примечательной деталью этого кроссовера являются С-образные дневные ходовые огни, которые интегрированы во внутреннюю часть окантовки оптики. Также спереди можно заметить совершенно новую решетку радиатора. Она получила другую форму и стала больше. Снизу установлен бампер с большим воздухозаборным отверстием. Боковая часть выделяется за счет выштамповки, идущей по середине дверей и над колесными арками от передних фар до задней оптики. На корме можно заметить разделенные фонари с внутренним рисунком, копирующим дизайн передних ДХО. Между ними черная вставка с широким стоп-сигналом посередине. Внизу есть бампер из неокрашенного пластика и сдвоенные квадратные выхлопные патрубки.

В салоне автомобиля ничего особо примечательного нет. Hyundai Creta 2022 года имеет довольно скромный, но всё же современный интерьер. Более интересно салон смотрится в максимальной комплектации с большим 10,25-дюйиовым дисплеем, цифровой «приборкой» и кожаной отделкой черно-коричневого цвета. Также добавляет более современный стиль широкий рычаг автоматической коробки передач. Руль у автомобиля многофункциональный, но интереснее то, что он четырехспицевый. Такое сейчас встречается не так часто.

Снаряженная масса
1270 кг
Объем топливного бака
50 л
Объем багажного отделения — минимум
433 л
Объем багажного отделения — максимум
1396 л

Длина
4300 мм
Ширина
1790 мм
Высота
1620 мм
Колесная база
2610 мм
Клиренс
190 мм

Ощущения за рулем

Для Креты базового двигателя 1.6 явно маловато, и вариант с таким мотором можно рекомендовать исключительно горожанам, которые если и выбираются на трассу, то лишь от случая к случаю. Двухлитровый кроссовер едет куда динамичнее: он уверенно набирает крейсерские 100-120 км/ч, да и дальнейшие ускорения для него чем-то непосильным не являются.

На асфальте Hyundai Creta 2022 в новом кузове кажется слегка жестковатым, из-за чего порой ощущаются даже малейшие дефекты дорожного полотна. Зато управляется автомобиль отменно, да и крены в поворотах у него минимальны. Вот только при съезде с нормальной дороги на какую-нибудь ухабистую грунтовку подобные настройки ходовой сразу становятся существенным минусом.

Ехать становится не комфортно, из-за чего приходится сильно снижать скорость, даже если состояние условной дороги и позволяет ехать быстрее. Да и проходимость кроссовера тоже оставляет желать лучшего (даже у полноприводных версий), поэтому для заядлых рыбаков и охотников данная модель точно не подойдет.

И хотя новый Хендай Крета 2022 относится к классу компактных кроссоверов, однако его салон достаточно просторный. Передние кресла расположены на максимальном друг от друга расстоянии, так что толкаться локтями не приходится, да и потолок на голову не давит.

Сиденья в машине при этом удобные, за счет чего за рулем можно находиться по несколько часов кряду. Из недостатков стоит отметить разве что слегка недостаточную боковую поддержку, но последняя становится заметна лишь при активной рулежке.

Сзади места также хватает, и здесь вполне могут ездить пассажиры ростом до 180 см, не упираясь при этом коленями в спинки передних сидений. Расстраивает лишь отсутствие регулировки наклона спинки, да и на заднем подлокотнике производитель мог бы и не экономить.

Ходовая часть

При создании второго поколение Хендай Крета инженеры компании опирались на платформу Hyundai-Kia K2. Она подразумевает поперечное расположение силовой установки и несущий кузов. При производстве последнего активно используется большой процент стали высокой прочности.

Она может оснащаться полузависимой конструкцией с балкой кручения для версий с передним приводом, либо многорычажным строением для полного привода. Рулевое управление имеет реечный механизм и активный электрический усилитель. Тормозная часть может похвастаться дисковыми 280- или 300-миллиметровыми передними, а также 262- или 284-миллиметровыми задними устройствами (передние поддерживают вентиляцию).

Для производства Hyundai Creta 2021 российский завод Хендай модернизировали. Размер инвестиций составил порядка 100 000 000 долларов.

Безопасность

Компания Хендай всегда ответственно подходит к вопросу безопасности. Даже бюджетные модели в этом плане довольно хороши. Итак, данный кроссовер имеет следующие опции, отвечающие за безопасность:

  • комплект подушек безопасности;
  • шторки безопасности;
  • крепления для детских кресел;
  • антиблокировочная система;
  • распределение тормозных усилий;
  • контроль устойчивости;
  • антипробуксовка;
  • помощь при старте движения на подъеме и спуске;
  • круиз-контроль;
  • контроль давления в шинах;
  • датчики парковки.

В комплектации «Смарт» помимо всего перечисленного также есть адаптивный круиз-контроль, предотвращение лобового и фронтальных столкновений, удержание в полосе движения, распознавание нахождения в салоне задних пассажиров, мониторинг «слепых» зон, контроль состояния водителя и система безопасного выхода. Данный автомобиль не участвовал в краш-тестах, но он имеет более лучше оснащение, чем первое поколение. Поэтому он получил бы больше балов.

Экстерьер

Уже глядя на фото нового кузова Хендай Крета понятно, что машина выделяется серьезными преобразованиями во внешности. Конечно, инженерам удалось сберечь пропорции кузова и это все тот же небольшой корейский кроссовер. Однако теперь у него есть большой разнообразный декор.

Hyundai Creta получил как ступенчатый, так и волнообразный рельеф, а также защитные вставки, выполненные из неокрашенного пластика. Не обошлось и без хромированных элементов, модернизированной оптики, новых воздухозаборников и остальных нестандартных украшений. Все они позволяют выглядеть автомобилю более привлекательно.

Не секрет, что чаще всего больше изменений достается именно передним частям автомобиля, поэтому Хендай Крета 2021 не является исключением. «Передок» стал более длинным и размещается немного выше. Для улучшения качества обзора водителя переднюю часть специалисты решили установить под небольшим наклоном.

Центральная часть оснащена массивным воздухозаборником, имеющим хромированное обрамление. Внутренняя же часть выделяется довольно крупной сеткой, обладающей черным глянцевым окрасом, а также несколькими покрашенными в хром линиями и фирменной эмблемой Hyundai.

Под воздухозаборником нашлось место для установки номерного знака. По сторонам установили измененную причудливую и многосоставную головную оптику. Она разделена на 2 части при помощи полоски кузова. Внутри стоит качественный ксенон в любом исполнении. А вот более дорогие комплектации Хендай Крета смогут похвастаться даже светодиодным наполнением.

Выглядит это все потрясающе и довольно грозно. Немало места корейские инженеры решили выделить и для обвеса, который чуть-чуть выпирает наружу. Он оснащен дополнительным воздухозаборником привычной трапецеидальной формы и украшенным защитным пластиковым слоем.

Внешний вид нового Хендай Крета 2021 достаточно необычен, поэтому к нему нужно привыкать. Тем не менее, такой оригинальный стиль головной оптики корейцы показали еще в 2022-м году на Hyundai ix25.

Интересно выглядит обновленный Хендай Крета и сбоку. По фотографиям заметна немного покатая крыша, имеющая другой окрас от основного цвета кузова. В глаза попадается немного сужающаяся ближе к концу полоска, состоящая из окон. Украсить ее получилось при помощи тонкого обрамления черного глянца.

Хрома тут не будет. Основная часть кузова нового кроссовера Hyundai Creta выделяется большим разнообразием переходов по высоте, принимающим как ступенчатый, так и волнообразный вид. На самой нижней части нашлось место для немного выпирающих арок колес, получивших почти квадратную форму, и порогов.

Последние, как и колесные арки, обладают слоем из неокрашенного пластика, выступающего в роли защиты кузова Хендай Крета 2 поколения. Высота дорожного просвета составляет довольно неплохие 190 миллиметров. Габариты Hyundai Creta позволяют машине уверенно себя чувствовать даже на легком бездорожье.

Что касается кормы кроссовера из Южной Кореи, она тоже поменялась. Львиная доля отдана тут дверце багажника Хендай Крета. Ее можно увидеть сразу же, так как она выделяется большим количеством ступенчатого рельефа. Кроме этого, она обладает удлиненным козырьком, имеющим стоп-сигналы, компактным окном багажника и обилием хромированных шильдиков.

Последние получили хром, что подчеркивает заднюю часть кроссовера. Интересно смотрятся необычные массивные задние фонари, расположенные в разных частях кормы и другие мелочи. Под конец виднеется массивный обвес, покрытый неокрашенным пластиком. Вдобавок к этому, он может похвастаться противотуманными сигналами, ложной воздухозаборной решеткой и диффузором, покрашенным под металл.

Интерьер

Дополнительно добавить цену новому кроссоверу должен возмужавший салон Хендай Крета. На данный момент внутреннее убранство выполнено в 2-х вариантах: для рынка Китая, где автомобиль реализуется как ix25, и для всех остальных. Как раз последний вариант салона Hyundai Creta и достанется россиянам.

Теперь второе поколение Хендай Крета может похвастаться более качественным интерьером. Среди отделочных материалов можно выделить ткань, пластик, металл и натуральную кожу. Специалисты также поработали над количеством полезного функционала. Из-за этого поездка на автомобиле будет вызывать у владельца только положительные эмоции.

Далее виднеется стильная приборная панель. В нее входит современный 7-дюймовый дисплей, установленный в центре и аналоговые шкалы-отростки по сторонам. На переднем ряду инженеры расположили сиденья Hyundai Creta, имеющие ненавязчивый боковой профиль, широкие интервалы настроек и функцию подогрева.

Новый Hyundai Creta II планируют производить на российском заводе в Санкт-Петербурге. До конца июня компания планируют серийную сборку еще первого поколения. А уже с 1 июля стартует серийная сборка Хендай Крета 2.

Очень аккуратной получилось обустройство центральной консоли. Она оснащена плоскими горизонтальными дефлекторами вентиляционной системы. Ниже нашлось место для крупного 10.25-дюймового дисплея развлекательного центра, поддерживающего сенсорный ввод. Выглядит все это очень стильно

Однако важно отметить, что базовым комплектациям Хендай Крета достанется лишь 8-дюймовая мультимедийная установка

Гармонично вписывается и блок управления «климатом». Он получил механические клавиши и «крутилки». Аккуратно соединить торпедо с тоннелем удалось при помощи небольшого отделения для мелочевки. Сам тоннель оснащен привычным набором деталей: подстаканниками, технической панелью, а также прочими органайзерами и подлокотником.

Если впереди стоят 2 кресла, задний ряд оснастили эргономично спрофилированным 3-местным диваном и скромным списком дополнительных удобств. Сюда можно отнести откидной подлокотник и подстаканники, а также свои воздуховоды вентиляционной системы и подогрев.

Однако если этого будет мало, можно убрать задний ряд двумя неравными секциями, что позволяет увеличить объем багажника Хендай Крета более чем в 3 раза. К сожалению, ровный пол не будет, однако под фальшполом нашлось место для полноразмерного запасного колеса, а также штатного инструмента.

Обо всём, что снаружи

Hyundai Creta выглядит прекрасно даже на фотографиях. Южнокорейские дизайнеры постарались на славу, и у них получилось создать не только технически исправное средство передвижения, но и красиво спроектированное с чисто визуальной точки зрения.

Внешний вид корпуса выдержан в стиле Fluidic Sculpture 2.0, по которому еще в начале двадцать первого столетия создавались Santa Fe и Tucson. Особенно примечательна ее радиаторная решетка, покрытая хромом в премиумных сборках.

Фары имеют статичную подсветку поворотов, что облегчает передвижение ночью. Кроме того, фонари оснащены LED лампами, которые гораздо безопаснее ввиду повышенной яркости и более быстрого включения.

Дверные пороги транспорта обвешаны специальными накладками, предотвращающими быстрый износ порога. Бампер кормы также укреплен и защищен от повреждений лакокрасочного покрытия.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Данный автомобиль в этом плане имеет средние показатели. Модель неплохо себя чувствует в городских условиях. На ней можно легко маневрировать благодаря небольшим весу и габаритам кузова. К тому же есть различные электронные системы (особенно в комплектации «Смарт»), которые дополнительно облегчают жизнь водителю. Однако назвать управление этим автомобилем идеальным никак нельзя. Несмотря не электроусилитель, отклик на действие водителя не такой быстрый, как бы этого хотелось. На прямой дороге удовольствия от вождения тоже не получить, ведь машина даже в максимальной конфигурации разгоняется с места до «сотни» за 10,2 секунды. А в базовом исполнении отметки в 100 км/ч паркетник достигает за 12,5 секунд.

Внедорожные характеристики автомобиля очень неплохие. Клиренс в 190 мм позволяет на этом авто ездить по просёлочным дорогам даже с передним приводом. Но если будет система 4WD, то можно даже испытывать силы на бездорожье. Особо хорошие результаты будут у максимальной комплектации, где есть несколько режимов вождения, на которые можно переключаться в зависимости от типа дорожного покрытия.

Подводим итоги

Сегодня рынок компактных SUV буквально пестрит обилием различных предложений от многих компаний. Такие машины, как показывает статистика, очень востребованы во многих странах мира. Возможно поэтому корейцы решились на выпуск нового кроссовера Hyundai Creta 2021 года.

Внутри радует современное оснащение, обилие опций и комфорта, что вместе с полным приводом и неплохой ценой, обещает хорошие продажи. Но только время покажет, смогла ли учесть корейская компания некоторые недочеты прошлого поколения. Если да, то автомобиль сможет уверенно закрепиться на рынке многих стран. Но, чтобы это проверить необходимо немного подождать, ведь официальные продажи начались совсем недавно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: