Главные изменения skoda rapid в новом кузове

Шкода рапид 2021 технические характеристики, комплектации и цены

Для Европы

рестайлинг, 1 поколение, 03.2017 — 07.2019, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 125 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.4 TSI DSG Ambition 05.2017 — 08.2018 CZCA NH1
1.4 TSI DSG Style 05.2017 — 08.2018 CZCA NH1
1.4 TSI DSG Monte Carlo 05.2017 — 08.2018 CZCA NH1
1.4 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.4 TDI MT Active 05.2017 — 08.2018 CUSB NH1
1.4 TDI MT Ambition 05.2017 — 08.2018 CUSB NH1
1.4 TDI MT Style 05.2017 — 08.2018 CUSB NH1
1.4 TDI MT Monte Carlo 05.2017 — 08.2018 CUSB NH1
1.4 л, 90 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
1.4 TDI DSG Active 05.2017 — 08.2018 CUSB NH1
1.4 TDI DSG Ambition 05.2017 — 08.2018 CUSB NH1
1.4 TDI DSG Style 05.2017 — 08.2018 CUSB NH1
1.4 TDI DSG Monte Carlo 05.2017 — 08.2018 CUSB NH1
1.6 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.6 TDI MT Active 05.2017 — 08.2018 CRKB NH1
1.6 TDI MT Ambition 05.2017 — 08.2018 CRKB NH1
1.6 TDI MT Style 05.2017 — 08.2018 CRKB NH1
1.6 TDI MT Monte Carlo 05.2017 — 08.2018 CRKB NH1
1.0 л, 95 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.0 TSI MT Active 05.2017 — 07.2019 CHZB NH1
1.0 TSI MT Ambition 05.2017 — 07.2019 CHZB NH1
1.0 TSI MT Style 05.2017 — 07.2019 CHZB NH1
1.0 TSI MT Monte Carlo 05.2017 — 07.2019 CHZB NH1
1.0 л, 95 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.0 TSI DSG Active 05.2017 — 07.2019 CHZB NH1
1.0 TSI DSG Ambition 05.2017 — 07.2019 CHZB NH1
1.0 TSI DSG Style 05.2017 — 07.2019 CHZB NH1
1.0 TSI DSG Monte Carlo 05.2017 — 07.2019 CHZB NH1
1.0 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.0 TSI MT Active 05.2017 — 07.2019 CHZC NH3
1.0 TSI MT Ambition 05.2017 — 07.2019 CHZC NH1
1.0 TSI MT Style 05.2017 — 07.2019 CHZC NH1
1.0 TSI MT Monte Carlo 05.2017 — 07.2019 CHZC NH1

рестайлинг, 1 поколение, 03.2017 — 07.2019, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 125 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.4 TSI DSG Ambition 05.2017 — 08.2018 CZCA NH3
1.4 TSI DSG Style 05.2017 — 08.2018 CZCA NH3
1.4 TSI DSG Monte Carlo 05.2017 — 08.2018 CZCA NH3
1.4 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.4 TDI MT Active 05.2017 — 08.2018 CUSB NH3
1.4 TDI MT Ambition 05.2017 — 08.2018 CUSB NH3
1.4 TDI MT Style 05.2017 — 08.2018 CUSB NH3
1.4 TDI MT Monte Carlo 05.2017 — 08.2018 CUSB NH3
1.4 л, 90 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
1.4 TDI DSG Active 05.2017 — 08.2018 CUSB NH3
1.4 TDI DSG Ambition 05.2017 — 08.2018 CUSB NH3
1.4 TDI DSG Style 05.2017 — 08.2018 CUSB NH3
1.4 TDI DSG Monte Carlo 05.2017 — 08.2018 CUSB NH3
1.6 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.6 TDI MT Active 05.2017 — 08.2018 CRKB NH3
1.6 TDI MT Ambition 05.2017 — 08.2018 CRKB NH3
1.6 TDI MT Style 05.2017 — 08.2018 CRKB NH3
1.6 TDI MT Monte Carlo 05.2017 — 08.2018 CRKB NH3
1.0 л, 95 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.0 TSI MT Active 05.2017 — 07.2019 CHZB NH3
1.0 TSI MT Ambition 05.2017 — 07.2019 CHZB NH3
1.0 TSI MT Style 05.2017 — 07.2019 CHZB NH3
1.0 TSI MT Monte Carlo 05.2017 — 07.2019 CHZB NH3
1.0 л, 95 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.0 TSI DSG Active 05.2017 — 07.2019 CHZB NH3
1.0 TSI DSG Ambition 05.2017 — 07.2019 CHZB NH3
1.0 TSI DSG Style 05.2017 — 07.2019 CHZB NH3
1.0 TSI DSG Monte Carlo 05.2017 — 07.2019 CHZB NH3
1.0 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.0 TSI MT Active 05.2017 — 07.2019 CHZC NH3
1.0 TSI MT Ambition 05.2017 — 07.2019 CHZC NH3
1.0 TSI MT Style 05.2017 — 07.2019 CHZC NH3
1.0 TSI MT Monte Carlo 05.2017 — 07.2019 CHZC NH3

Б/У Двигатель Skoda Rapid Spaceback универсал II 1.6 TDI CAYB

АКПП для VW Polo (Sed RUS) 2011> Цена 65 000 р.

Двигатель Б/У Skoda Rapid Spaceback универсал II 1.6 TDI CLNA, CAYC

Крыло переднее левое Skoda Rapid 2013-2020 Цена 1 500 р.

Skoda Rapid / Дверь задняя правая / 5JA833052C Цена 9 000 р.

Бампер задний Skoda Rapid (60U807421C) Цена 1 990 р.

Проблемы

С непривычки Rapid может показаться слишком жестким, но это, как говорится, кто на чем ездил до этого. Даже, если потихоньку переезжать неровности, ощущение «табуретки» периодически дает о себе знать. Собственно, по ямам на шкода рапид 1,6 с коробкой автомат, равно как и с механикой, особо не покатаешься – не самый высокий клиренс Шумы вовремя поездки могут быть следствием резины не самого лучшего качества, хотя результатом может оказаться и плохая управляемость, отчего страдает безопасность.

Частенько «халтурят» и омыватели стекла. Разброс струи может быть сильно отличаться с пассажирской и водительской стороны, причем с последней он может быть даже меньше. А сама интенсивность разбрызгивания оставляет желать лучшего. Замена форсунки (а она здесь самая дешевая) – не всегда спасает в данной ситуации. К тому же, если менять ее по гарантии, то это не означает, что она будет работать хорошо, не считая времени, затраченного на поездки к дилеру. Не самое удобное водительское сиденье – подпора для поясницы нет, а для дальних поездок это уже «минус».

Стоимость и комплектации

Новая Шкода Рапид имеет пять комплектаций. Стартовый набор – Entry. Новая машина этой комплектации оснащается подушкой безопасности для водителя, центральным замком, электрическими подъемниками стекол для передних окон и функцией обогрева сиденья водителя. Ходовые характеристики такого авто более чем скромные: разгон до сотни занимает 14 секунд, расход топлива составляет 6–8 литров. Авто комплектуется 1,2-литровым 75-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой». Цена этого набора начинается от 599 тыс. рублей.

Набор Active имеет мотор на 90 «лошадей», комплектуется механической пятиступенчатой трансмиссией. Внутри салона на центральной консоли появились подстаканники, добавились системы безопасности, к примеру, подсветка для плохих дорог. И в целом новое авто стало более комфортным по сравнению со стартовой комплектацией. Стоимость машины  варьируется от 699 до 812 тыс. рублей.

Комплектация Ambition имеет аналогичное с базовым оснащение салона, однако получила более резвый мотор. На новой машине установлен 1,6-литровый, 110-сильный мотор, который способен разогнать авто до 100 километров в час, за 10,3 секунды. Водитель опционально может выбрать версию с автоматической или механической трансмиссией. Максимальная скорость машины – 195 км/ч. Расход топлива зависит от установленной трансмиссии: от 7,9 до 2,0 литра на 100 км пути. В зависимости от выбранной КПП варьируется и стоимость – от 772 до 915 тыс. рублей.

Набор Style – предтоповая версия новой машины. Она оснащается 1,4-литровым 125-сильным агрегатом. Также водитель может получить машину с 1,6-литровым и 110-сильным мотором. Комплектация авто в новом оформлении получила кожаные подлокотники, круиз контроль, подогрев стекол, противотуманные фары. Стоимость этой версии варьируется от 817 до 960 тыс. рублей.

Топовая комплектация нового Рапида – «Монте Карло». Автомобиль имеет более стильный дизайн, спортивные сиденья с кожаной отделкой, некоторые элементы салона также отделаны кожей. Кроме того, улучшениям подверглись системы безопасности и мультимедиа авто. Стоимость нового топового Рапида варьируется от 897 тыс. рублей до 1 млн 40 тыс. рублей.

Конкурирующие модели

По ценовым и мощностным характеристикам модифицированная Шкода находится в одном ряду с другими моделями европейских и азиатских автомобильных брендов. На отечественном рынке наиболее вероятные конкуренты – это автомобили Chevrolet Aveo, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen серий Polo и Vento.

Чешский концерн «Skoda» славится своими надежными и высококачественными автомобилями, представителем которых выступает Шкода Рапид 2018

. Его изначально представили в 2012 году и лифтбек стал полноценным бестселлером в автомобильной индустрии. По мнению создателей, сильнейшей стороной Rapid выступает безопасность и надежность. В данном обзоре мы рассмотрим обновленную версию Шкода Рапид, поговорим об особенностях и преимуществах перед иными моделями данной линейки.

Рестайлинговый лифтбек из Чехии

Внешнее преображение

Новый Рапид будет выпускаться в двух версиях кузова: лифтбек и спейсбек. Последний представляет собой гибрид универсала и хэтчбека. Спейсбек в России продаваться не будет, поэтому водителям придется довольствоваться Рапидом в новом кузове типа лифтбек.

Обновленная модель, по сравнению с автомобилем предыдущего поколения, имеет незначительные изменения дизайна. Рапид в новом внешнем облике получил измененную переднюю оптику. Топовые комплектации модели оснащаются светодиодными фарами. Также опционально при доплате водитель может получить автомобиль с биксеноновой оптикой. Радиаторная решетка автомобиля имеет трапециевидную форму, капот машины получил стильные выштамповки и более покатую форму. Увеличилось лобовое стекло.

Дизайн Шкоды Рапид в новом кузове придал автомобилю стремительности и спортивной элегантности. Увеличенное в размерах лобовое стекло не только придает машине спортивный дизайн, но и улучшает обзор для водителя.

Переделке подвергся и дизайн бампера новой модели. По краям от решетки воздухосборника, расположенной по центру детали, установлены противотуманные фонари. Они имеют примерно такой же дизайн, что и на модели предыдущего поколения. Однако комплектация Style нового Рапида оснащена ПТФ с хромированной каймой и полоской, которая соединяет два противотуманных фонаря.

Боковая и задняя части новинки, а также корма практически не изменились внешне. При взгляде сбоку на Рапид в новом кузове многие водители замечают обновленные литые диски. В зависимости от комплектации и желания покупателя на авто могут быть установлены колеса размером 15, 16 или 17 дюймов (последние устанавливаются исключительно на автомобили специальных версий). К примеру, в топовой комплектации Шкода Рапид на машину будут установлены семнадцатидюймовые колеса, окрашенные черной матовой краской.

Задние фонари стали немного изгибистыми, и теперь задняя оптика по своей форме походит на букву С. Также слегка были переработаны кузовные линии – они стали плавными и мягкими, что придает автомобилю спортивную элегантность и «злость». В бюджетных начальных версиях машины задняя оптика галогенная, а в дорогих комплектациях – светодиодная.

Рестайлинговый автомобиль Шкода Рапид получил расширенную гамму цветов кузова. Теперь, помимо «стандартных» оттенков, водителям доступны машины в оранжевом и желтом цвете. Первый вариант выглядит спортивно и стильно, второй предусматривался для использования Шкоды Рапид в новом кузове в качестве такси.

Сводная таблица комплектаций и опций

БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ŠKODA RAPID Active Ambition Style
Наружные зеркала в цвет кузова
Бамперы в цвет кузова
Теплозащитное остекление
Подвеска для плохих дорог, антигравийная защита кузова
Галогеновые фары с дневными ходовыми огнями (для Ambition и Style — светодиодными)
Передние противотуманные фары (для Style — с функцией освещения поворотов Corner)
Задние светодиодные фонари
LED-подсветка заднего номерного знака
Хромированная решетка радиатора
Хромированная вставка в переднем бампере
Рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона
Подстаканник в центральной консоли
Передний центральный подлокотник
Фоновая светодиодная подсветка салона
2 лампы для чтения спереди + 1 лампа для чтения сзади
Перчаточный ящик с подсветкой, очечник
Косметическое зеркало справа
Ручная регулировка высоты сиденья водителя
Карман в задней части спинок передних сидений
Сетка-карман в боковых частях спинок передних сидений
Вещевые отделения в задних дверях
Вещевые отделения и крючки для сумок в багажнике
Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении
Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная
Хромированные ручки дверей внутри
Воздуховоды с хромированным регулятором (для Style — также с хромированной рамкой)
Хромированные детали интерьера (хром-пакет)
Кожаный рычаг стояночного тормоза, рычаг КПП со вставкой из кожи
Манжета рычага КПП из искусственной кожи
Тканевые коврики спереди и сзади
Электронная система курсовой устойчивости (ESC)
Фронтальные подушки безопасности спереди
Боковые подушки безопасности спереди
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя
Крепление для детского кресла сзади
Дисковые тормоза сзади (кроме 1.6 MPI 90 л.с.)
Подголовники спереди, с регулировкой по высоте
Система «ЭРА-ГЛОНАСС»
Набор автомобилиста
3 подголовника сзади
Электроусилитель руля (с регулировкой в зависимости от скорости — только для АКП и DSG)
3-спицевое рулевое колесо (для Ambition — с хромированной вставкой)
3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном
Круиз-контроль
Ассистент подъема в гору
Бортовой компьютер MFA
Многофункциональный дисплей Maxi Dot
Кондиционер
Климат-контроль Climatronic, охлаждаемый перчаточный ящик
Датчик внешней температуры
Наружные электрозеркала с обогревом
Наружные зеркала с механической регулировкой
Режим дневного света фар (с возможностью отключения)
Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием (для Style — с автозатемнением)
Передние и задние электростеклоподъемники (для Active — только передние)
Передние сиденья с подогревом
Иммобилайзер, центральный замок (с 2-мя складными ключами с ДУ)
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, датчик уровня омывающей жидкости
Двухтональный звуковой сигнал
Скребок для льда
12V розетка в багажнике
Зонт под сиденьем переднего пассажира
Радиоподготовка для радио Aftermarket, 4 динамика
Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика)
Радио Swing, MP3, USB, SD-слот, Apple Chip
Bluetooth
Функция Smart Link
Стальные диски 5J x 14 с колпаками, шины 175/70 R14 (только для 1.6 MPI 90 л.с.)
Стальные диски 6J x 15 с колпаками, шины 195/55 R15 (кроме 1.6 MPI 90 л.с. Active)
Легкосплавные диски 6J x 15 Matone, шины 195/55 R15, колесные болты-секретки
Полноразмерное стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат

Технические характеристики Skoda Rapid

Шкода Рапид, технические характеристики которой привлекают многих покупателей, предлагает довольно разнообразные модификации

Рассмотрим основные параметры, на которые следует обращать внимание при покупке

Двигатель и трансмиссия

На российском рынке представлено три версии двигателей:

  • 1,6 литров с 5 ступенчатой механической коробкой передач и мощностью в 90 л.с.;
  • 1,6 литров с 5 ступенчатой механической коробкой передач или 6 ступенчатым автоматом с мощностью в 110 л.с.;
  • 1,4 турбо двигатель с 7 ступенчатой коробкой передач DSG и мощностью в 125 л.с.

Все модели соответствуют стандарту Евро-5.

Преимущество Рапида — возможность выбора между современным и шустрым турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) и проверенным временем атмосферником 1.6, который представлен как в налоговыгодном 90-сильном исполнении, так и в более мощном, 110-сильном. Коробку передач так же можно выбрать: механику, классический автомат или «робот».

Кузов, габариты

Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками — пластиковые карманы для мелких вещей. Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем.

Базовые колеса — 14-дюймовые, у дорогих модификаций — на два размера больше. Стильные черные диски являются частью пакета Monte Carlo. В топовой комплектации Style у Рапида появился хромированный молдинг в нижней части бампера, гармонирующий с линией ходовых огней. Машина в исполнении Monte Carlo имеет контрастные спортивные акценты.

Дизайн и оснащение салона

На заднем сиденье легко «пережить» даже дальнее путешествие. По расстоянию между спинками переднего и заднего сидений Rapid не оставляет шанса одноклассникам, а из сегмента «С» на равных с ним выступает лишь одна машина — Volkswagen Polo, все прочие теснее (читайте о технических характеристиках Фольксваген Поло).

Плафон для чтения и четыре крючка для одежды входят в базовое оснащение. На версиях побогаче сзади есть электрические стеклоподъемники, три подголовника, откидной подлокотник с парой подстаканников. Предусмотрены обогрев заднего сиденья и USB-разъемы для зарядки гаджетов, но придется выбрать что-то одно: вместе разъемы и кнопки на заднем торце подлокотника не умещаются. Обогрев форсунок стеклоомывателя положен всем версиям без исключения.

Дополнительно можно заказать биксеноновые фары, а к ним — омыватель и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Подобной системы ни у кого из конкурентов пока нет. Нечасто встречаются на автомобилях подобного класса передний парктроник и мультимедийная система с навигацией, поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink (позволяет переносить рабочий стол смартфона на дисплей автомобиля).

Камера заднего вида стационарная. За ее чистотой следит отдельный омыватель. Выверенное и недорогое решение для российских условий. Линии разметки на дисплее неподвижны, но помогает парктроник.

Безопасность

Тем, кто заботится о безопасности, базовая комплектация не подойдет, ведь установка AirBag для пассажира не предусмотрена даже как опция. К слову сказать, тесты Euro NCAP проводились с полным комплектом подушек безопасности, в который входят, кроме фронтальных, еще и боковые подушки безопасности. И если защита переднего пассажира предусмотрена в комплектации Active, то за боковые придется доплачивать.

Экстерьер автомобиля Skoda Rapid

Снаружи Rapid на одно лицо с Octavia последнего поколения и, кстати, не сильно отличается по крутизне передней оптики.

Обычные фары за дополнительную плату можно заменить на ксеноновые. Тип кузова специалисты называют «liftback» — снаружи больше похож на седан, а по функционалу чистой воды хэтчбек.

Объем багажника здесь просто огромный – 550 литров.

С таким результатом Rapid не потерялся бы и среди крупных и дорогих машин сегмента-С.

Причем в багажнике предусмотрены несколько удобных ниш для «мелочевки», а под полом нашлось место и для полноценной запаски.

При создании Rapid инженеры тоже как-будто играли в конструктор.

За основу взяли конструкцию седана Volkswagen Polo, ведь марка Skoda давно принадлежит немцам.

Ну а передок кузова позаимствовали у хэтчбека Skoda Fabia, а заднюю часть с уже упоминающейся Octavia первого поколения.

Благодаря такому подходу при разработке новых моделей экономятся и время и деньги.

Специально для России Rapid приподняли, увеличив дорожный просвет, но получившийся 151 мм это далеко не рекорд.

Хватит ли этого на российских грунтовках можно выяснить только на российских грунтовках.

Технические характеристики

Конфигурация шасси Шкода Рапид 2021 досталась в наследство от предыдущей генерации. На подвесе переднего моста использованы проверенные временем преимущества стоек Макферсон, заднего – балка торсионного типа. Базовая версия лифтбека комплектуется дисковыми тормозами.

Отечественным автолюбителям предлагаются три версии бензомоторных силовых агрегатов мощностью 90, 110 и 125 л.с, с рабочей кубатурой 1,4 и 1,6 литра.

В самом доступном по стоимости варианте:

  • задействуется сочетание 90-сильного двигателя и пятиступенчатой «механики»;
  • тяговые характеристики 110-сильного двигателя эффективно реализует шестиступенчатая автоматическая КПП;
  • 125-сильный двигатель работает в тандеме с роботизированной трансмиссией DSG-7.

Технические характеристики Skoda Rapid

Видимо чехи считают, что покупателю Rapid торопиться некуда и рисковать незачем.

Динамика у этого leftback весьма и весьма бюджетная.

Героем нашего обзора стал Rapid с атмосферным мотором в 105 л.сил и объемом 1.6 литра.

Не особо экономичный, зато надежный и хорошо изученный российскими механиками.

Также в России Rapid можно купить с турбомоторами мощностью 75 и 122 л.с.

Так что есть из чего выбрать и тем, кто гонится за экономией, и тем, для кого важней всего динамика.

К управляемости автомобилем претензий нет: Rapid послушно подчиняется движениям руля, кренится не сильно, а при маневрах во дворе и на парковках чуть шустрее одноклассников, благодаря меньшему радиусу разворота.

Дизайн

Как уже говорилось, внешность почти без изменений. Дизайн Шкода поддерживает в едином духе, так скажем, уже более десяти лет. К примеру, если посмотрим на авто из начала «нулевых», то глобальных отличий нет, кроме, в целом посвежевшего дизайна. Те же двери, крылья, строение оптики и даже решетки радиатора с минимальными обновлениями. Почему дизайн остается столь простецким, сложно сказать, но это факт.

Автомобиль в передней части и сзади, приобретает только по несколько новых деталей с каждым обновлением, которые существенно не оказывают влияния на него. Подретушированная оптика, увеличенная решетка радиатора, все это прекрасно знакомо еще с прошлых версий. Единственное в этом релизе пошли дальше, и сумели пересмотреть строение задней двери. Судя из официальных данных, габариты самой крышки немного возросли. Касательно бамперов, обвесом, то изменения только самые минимальные.

Цвета

Цветовая гамма, как для автомобиля европейского сегмента, остается одной из самых богатых. В целом предложат более десяти оттенков, среди которых, первые места отдали черному, красному, белому, синему, серому, серебристому цвету.

Интерьер салона Skoda Rapid

В салоне сразу становится понятно, на чем экономили при создании бюджетного автомобиля.

Практически повсюду пресловутый жесткий пластик, а в сочетании с незатейливым интерьером он действительно создает бюджетное настроение. Впрочем, есть и приятные сюрпризы.

К примеру, во вставляющийся в подстаканник фиксатор для того же мобильника или мини-урна в кармане водительской двери.

Может быть, дизайн и не супер изысканный, зато с точки зрения эргономики здесь полный порядок.

Все под рукой. Самые важные кнопки и ручки можно нащупать не глядя.

Сиденья у Rapid среднестатистические как на вид, так и на ощупь.

Из опций чехи выбрали самые актуальные. Климат-контроль доступен, но только однозонный.

Нет датчиков света и дождя, зато в наличии мультимедийная система с поддержкой Bluetooth и навигации.

Сиденья регулируются только ручками и доступен круиз-контроль.

Ну, надо сказать, что на заднем ряду места для ног достаточно, а вот макушка у людей повыше норовит зацепить за потолок.

Так что если ваш рост 180 см и выше, то поспешите застолбить за собой переднее кресло.

Технические характеристики

Обзор технических характеристик начнем с силовых установок, и посмотрим, какой автомат стоит на Шкода Рапид.

Лифтбеки российского производства оснащаются только бензиновыми моторами. Дизельные агрегаты пока недоступны. 

Вариантов три. 

Базовым является трехцилиндровый двигатель с объемом 1.2 л. и мощностью 75 лошадей. У него алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыска горючего и 12 клапанов газораспределительного механизма типа DOHC. 

Мотор способен разогнать лифтбек до «сотни» за 13.9 сек. и развить предельную скорость в 175 км/ч. На 100 км расход бензина составляет 8.4/4.8/6.1 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.

Агрегат работает в паре с пятиступенчатой «механикой». 

Ресурс двигателя 1.2 Шкода Рапид составляет 250 тыс. км. Тюнинг позволит увеличить этот показатель еще на 140 единиц.

Далее идет Шкода Рапид с объемом двигателя 1.6. Это атмосферный четырехцилиндровый агрегат, устанавливаемый и на седан VW Polo. Его мощность может быть разной: 85 «лошадей», 90 л.с. (марка мотора — CFW), 105 л.с. (CFNA), 110 л.с. (CWVA). Многие спрашивают, в чем отличие между двигателями 1.6 со 110 л.с. или 90 л.с.?

Естественно, первая разница в мощи на 10 единиц. 

Далее, расход топлива у 110-сильного мотора 5.9-7.1, многоточечный впрыск, выброс в атмосферу 112-160, в опциях есть система Старт-стоп. У двигателя Шкода Рапид 1.6 90 л.с. данные, соответственно, 5.8-6.3 л., распределенный впрыск, выброс в атмосферу 135-145 г/км, система Старт-стоп отсутствует

С помощью пятиступенчатой «механики» и шестидиапазонного «автомата» лифтбек разгоняется за 10,3/11,6 сек., набирает предельную скорость 195/191 км/ч, а средний расход бензина Шкода Рапид 1.6 на 100 км — 5,8/6,1 л.

Немного о том, сколько заливать масла в Шкоду Рапид. Его в двигателе 3.6 л. Тип 0W/5W-40 или 5W-30. Расход масла Шкода Рапид 1.6 до 500 гр./1000 км. замена рекомендуется через 7-10 тыс. км. 

Флагманский мотор это 4-цилиндровый двигатель Шкода Рапид 1.4 tsi с мощью в 125 «лошадей». У него чугунный блок, а головка блока выполнена из алюминия. Имеются системы изменения фаз ГРМ и непосредственного впрыска бензина.

Комбинирует мотор с 7-скоростным «роботом» DSG. Поэтому лифтбек ускоряется до «сотни» за 9 сек, и может двигаться с максимальной скоростью в 200 км/ч., расходуя на 100 км 7/4.3/5.3 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.

Все моторы, соответствуют экостандартам Евро-5. 

Какой двигатель выбрать на Шкода Рапид, с объемом 1.4 или 1.6, решать вам. По мнению специалистов, самый оптимальный выбор – двигатель в 125 л.с. Это видно и по характеристикам силовых агрегатов.

Заканчивая обзор силовых установок, скажем, что надежность двигателей Шкода Рапид высокая, а расход топлива автомобилей Шкода Рапид — небольшой. 

У переднеприводных автомобилей спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, на корме используется полунезависимая торсионная балка. На фронтальные колеса лифтбека монтированы вентилируемые дисковые тормоза. На кормовые – без вентиляции. Рулевое управление имеет поддержку электромеханическим усилителем. 

Есть ли минусы

При желании в обновленной Шкода Рапид можно найти минусы. Среди них стоит выделить:

  1. Отсутствие микролифта на пассажирских потолочных ручках. При отпускании они закрываются с громким стуком.
  2. Отсутствие поясничной регулировки на водительском кресле, что может привести к повышенной усталости и напряжению при долгой поездке.

Исходя из отзывов владельцев предыдущей версии автомобиля, в процессе эксплуатации были замечены следующие минусы:

  1. Повышенный шум, переходящий в гул, при езде на скорости свыше 130 км.
  2. Повышенная шумность работы климат-контроля с периодическими звуками журчания.

Удалось ли ликвидировать недостатки предыдущей версии инженерам компании Skoda, можно будет узнать после испытаний нового автомобиля на дорогах России.

Достоинства и недостатки

Многочисленные отзывы обладателей Шкода Рапид только положительные. Ничего странного при этом не наблюдается, ведь автомобиль может похвастаться множеством достоинств, которые не присутствуют у его конкурентов. К ним относятся:

  • Стильный, замечательный европейский внешний вид.
  • До мелочей продуманный салон.
  • Достойное высшее качество сборки и материалов.
  • Вместительный багажник.
  • Интуитивно простая панель приборов.
  • Доступная стоимость.
  • Много свободного места в салоне.
  • Прекрасный обзор изнутри.

Минусов существенно меньше, но все-таки они есть:

  • Отсутствуют моторы дизеля.
  • Небольшое расстояние дорожного просвета.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Вероятность образования коррозии.
  • Жесткая подвеска.
  • Редкие проблемы с автоматической коробкой передач.

Недостатки

Минусы есть у всех машин, даже у БМВ с Мерседесами. Поэтому посмотрим на проблемы Шкода Рапид 1.6. Отметим все минусы Шкода Рапид 2018, о которых можно судить по отзывам владельцев лифтбека:

  • Слабоватый стартовый двигатель;
  • Отсутствие дизельного мотора для российских моделей;
  • Жесткая подвеска;
  • Невысокий дорожный просвет;
  • Отвратительная шумоизоляция;
  • Недоработки в тормозной системе;
  • Руль трудно поворачивается;
  • Тонкий слой лакокрасочного покрытия;
  • Простой интерьер;
  • Высокий тоннель, доставляющий неудобства центральному пассажиру.

Вот недостатки Шкода Рапид 1.6 механика.

Если проблемы и силовыми установками. При холодном запуске наблюдается стук в двигателе CFNA. Проблема в поршнях и зажатости выпускного коллектора. Надо их менять. Другой недостаток mpi 90 л.с. – стук при движении по неровной дороге. Эксперты говорят, что проблема в левой подушке агрегата 1.6 mpi. Рекомендуется замена на более модифицированный вариант. Аналогичные недостатки и у двигателя mpi 110 л.с. 

Многие спрашивают, что лучше, цепь или ремень? К сожалению, ответ на этот вопрос не имеет значения. Потому что, все лифтбеки, производимые в Калуге, комплектуются цепным приводом ГРМ. А вот для других стран Европы поставляются автомобили и с ременным приводом.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В феврале 2017 г. произошло второе обновление лифтбека и рестайлинговую модель показали на весеннем ежегодном автошоу в Женеве. На этот раз было два кузовных варианта, лифтбек и спейсбек (гибрид универсала с хэтчбека). Правда второй кузов россиянам недоступен. 

Перемены были минимальными. Спереди были модернизированы фары, изменены формы фронтального бампера и противотуманных фонарей. Противотуманки соединены хромированной полосой. 

Сбоку заметны изменения в дизайне дисков, имеющих черный/серебристый цвет и размеры R15/R17. На корме изменились формы габаритных фонарей, а с боковых крыльев исчезли повторители поворотов. Их интегрировали в боковые зеркала черного цвета. Внизу порогов заметны вставки из пластика черного цвета.

В салоне изменений больше. Модернизированная приборная панель Шкода Рапид стала высокоинформативной. Были изменены блоки управления микроклиматом, дефлекторы и оформление дверных карт. В центре панели красуется сенсорный дисплей мультимедиа. Допускается дополнение разными опциями: соединение с мобильными устройствами, выход в интернет, система навигации ЭРА-ГЛОНАСС и пр. 

Фоновая подсветка салона Шкода Рапид получила несколько вариантов, но это дополнительная опция.

У воздуховодов изменили габариты, у руля — форму. Рулевое колесо стало меньше, а внизу – ровнее, что улучшило управление. С «баранки» стало возможно управлять мобильной связью, системой мультимедиа, службами безопасности. Задний диван получил откидной подлокотник, а пассажиры второго ряда получили возможность заряжать устройства с помощью двух USB разъемов.

Внешний вид

Самой интересной частью автомобиля по праву можно считать новый кузов. Он включает в себя обилие оригинальных элементов, по которым, впрочем, любому автомобилисту не составит труда узнать в машине изделие марки «Шкода».

Как часто бывает в последнее время, наибольшее количество преобразований пришлось именно на морду, которую, для того чтобы разместить все обилие декоративных элементов, пришлось немного увеличить. Впрочем, обзор это нововведение не ухудшит, поскольку капот Skoda Rapid 2021 года получил существенный наклон в передней части. Также он получит более заметный, чем прежде, продольный выступ, проходящий через всю центральную часть крышки. Ее боковины также содержат украшения в виде острых граней, подводящих взгляд к злой головной оптике, принимающей практически треугольную форму. Внутри фар будет содержаться ксенон либо светодиоды, которые прекрасно освещают дорогу в любых дорожных условиях. Между ними красуется трапеция воздухозаборной решетки в стиле бренда «Шкода» с выступом в верхней части. Ее хромированная окантовка стала чуть шире, а внутреннее пространство заполнено массивными вертикальными полосами, складывающимися в интересный узор.

Некоторые положительные изменения достались и обвесу. На нем сразу можно обнаружить резкие рельефные переходы, упирающиеся в длинную воздухозаборную щель, по углам которой есть симпатичные вставки из черной пластмассы, снизу же вся эта конструкция «подводится» хромированной линией.

Боковины новой модели смотрятся не менее ярко

Особое внимание здесь уделено рубленому рельефу, которым покрыта почти вся площадь дверей. Над ним возвышаются крупные стекла окон классического вида, которые могут обрамляться хромом либо черным глянцем. Перед ними красуются большие наружные зеркала, форма которых стала более сложной

Поворотные сигналы на них являются обязательным атрибутом вне зависимости от комплектации. В самом низу можно обнаружить интересные чуть выпуклые арки и пластиковые защитные накладки в районе порогов

Перед ними красуются большие наружные зеркала, форма которых стала более сложной. Поворотные сигналы на них являются обязательным атрибутом вне зависимости от комплектации. В самом низу можно обнаружить интересные чуть выпуклые арки и пластиковые защитные накладки в районе порогов.

Корма машины тоже отличается от остальной продукции, производимой чехами, однако злости и яркости она содержит гораздо меньше, чем остальные части автомобиля. Дверца багажника хэтчбека имеет небольшой наклон и обилие рельефа, ступенями спускающегося к бамперу. Массивный козырек прикрывает небольшое окно, сразу под которым красуется горизонтально ориентированная оптика, увеличивающая свою ширину ближе к краям кузова. Внизу имеется крупный, мускулистый обвес, на котором можно обнаружить только противотуманки, да стальной диффузор, закрытый сеточкой. К сожалению, выхлопная труба, как и на прежних модификациях, запрятана глубоко под бампер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: