Тонкости оформления
Автомобили из Эмиратов едут в основном через Казахстан и оформляются на физических лиц. Поэтому, говорит Андрей, если импортировать машину самостоятельно, лучше привлекать в Казахстане или родственников, или других надёжных людей. И дело не только в рисках прямого мошенничества, но и в нюансах оформления. Например, казахские перекупщики нередко предлагают автомобили без СБКТС (сертификата безопасности колёсного транспортного средства) или с документом, сделанным по сомнительным схемам. Уже после ввоза такой машины в Россию новый владелец сталкивается с проблемами при получении СБКТС и/или техпаспорта (ЭПТС).
Подлинность казахского СБКТС можно проверить по базе данных, российского — на портале Росстандарта. Например, конкретно этот автомобиль был сертифицирован в испытательном Центре Мангистауского филиала АО «НаЦЭкС», и этот сертификат был принят при постановке на учёт. При наличии у машины ЭПТС проверить его можно на портале системы «Электронный паспорт» (выписка платная).
Что такое СБКТС. Это сертификат безопасности колёсного транспортного средства, который необходим при первичном ввозе автомобиля в Евразийский таможенный союз (в него входят и Россия, и Казахстан). Он подтверждает, что автомобиль соответствует техническому регламенту безопасности Евразийского таможенного союза. СБКТС выдают аккредитованные испытательные лаборатории, и помимо документов нужно предъявлять сам автомобиль. Без СБКТС невозможно получить ЭПТС и поставить машину на учёт. Для крупных партий автомобилей используется другая форма сертификации через ОТТС (одобрение типа транспортного средства), но его получают импортёры или производители. К частному ввозу такая схема не относится.
Стоимость оформления СБКТС составила в районе 30 тысяч рублей, ЭПТС — столько же. Кстати, в ряде регионов сталкиваются с проблемами при оформлении СБКТС, например, недавно лицензию на подобную деятельность отозвали у единственной лаборатории в Новосибирске, из-за чего жителям приходится ездить в Казань или Владивосток.
При регистрации машины в ГИБДД Андрею велели ставить систему ЭРА-ГЛОНАСС, хотя формально такую необходимость временно отменили (до 1 февраля 2023 года). Андрей говорит, что сам терминал ЭРА-ГЛОНАСС стоит 20-50 тысяч рублей, ещё 5 тысяч рублей установка, но работы выполнены тяп-ляп, поэтому Андрей планирует демонтировать устройство.
Сильная сторона автомобиля — проходимость. У этого Mitsubishi 3-литровый бензиновый мотор (209 л.с.), восьмиступенчатый автомат и полный привод Super Select