Ощущения от езды на Тигуане
Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.
У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.
Также на эту тему вы можете почитать:
Полный тест-драйв новой Ауди А6 С8 (Audi A6 C8) пятого поколения
Mercedes-Benz W124: есть ли смысл искать на вторичном рынке?
Топливный насос (бензонасос) ВАЗ 2109 (карбюратор) и его замена
Подержанная Mazda CX-7: стоит ли покупать?
Мерседес 124 кузов хорошо ездит и сегодня
Alexander Stepanoff 9 января, 2017
Опубликовано в: Немецкие автомобили
Метки: автомобили с пробегом, Немецкие автомобили, Советы автомобилистам
Ходовая
С подвеской кроссовера особо хлопот не будет. Несмотря на некоторую жесткость шасси, основные ее компоненты достаточно выносливы и нуждаются в замене лишь после 100.000 пробега. Например, шаровые опоры легко отрабатывают до 130.000 км, амортизаторы — до 140.000. Единственное исключение — стойки стабилизатора, которые могут попросится на замену уже после 40 тысяч километров пробега. Не всегда отличаются высокой ходимостью и сайлент-блоки передних рычагов, особенно задние, у которых резинку зачастую вырывает из обоймы. Бывает так, что при пробегах до 100 тысяч километров начинает стучать рулевая рейка, но тут может помочь либо гарантийная замена, либо переборка замены смазки.
Когда появился Volkswagen Tiguan
История Volkswagen Tiguan началась в 2006 году. Тогда в Лос-Анджелесе представили концепт под названием «Тигуан». А уже в следующем году стартовало производство серийной модели.
«Тигуан» понравился покупателям в Европе, да и в России кроссовер быстро оценили. В 2008 году сборку наладили на заводе в Калуге, что только укрепило позиции на отечественном рынке.
В результате с 2017 года «Тигуан» стабильно входит в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России. По итогам прошлого года он обошел в продажах Mazda CX-5, Nissan Qashqai и Kia Sportage.
А мы поговорим про кроссовер первого поколения, который производился рекордно долго — с 2007 по 2017 годы.
Коробки передач
Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.
После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.
Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.
Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км
Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.
Какой Volkswagen Tiguan взять
У компании «Фольксваген» получилось сделать по-настоящему интересный кроссовер. С хорошими ходовыми качествами, европейским дизайном, качественным салоном, множеством комплектаций и опций. К тому же есть разные варианты для тюнинга, при желании из «Тигуана» можно сделать очень быстрый автомобиль, что в этом классе редкость.
Обратной стороной технологичности стали надежность и дорогое обслуживание. Но если хочется именно «Тигуан», лучше присмотреться к рестайлинговым машинам с 2-литровым бензиновым мотором либо с дизелем.
Моторы 1,4 л тоже можно брать, среди них есть удачные варианты, но теоретически проблем у них все-таки больше. Чтобы подобрать хороший экземпляр и не разориться на обслуживании в будущем — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.
Минусы Volkswagen Tiguan
Каких-то серьезных недостатков у кроссовера нет. В основном это скорее придирки, а зачастую про минусы «Тигуана» в отзывах говорят так: «Не нашел…».
Некоторым не нравится внешность автомобиля до рестайлинга. Да и салон в этих машинах попроще: на приборной панели синяя подсветка сочетается с красным меню борткомпьютера. После рестайлинга цвет шкал поменялся на белый, а экранчик посередине стал цветным.
Некоторые недовольны посадкой: подушка водительского сиденья коротковата. Часто пишут про зеркала заднего вида. Они действительно небольшие и скорее подходят для обычной легковушки, а на кроссовере хотелось бы зеркала покрупнее.
Иногда достается и багажнику. Хотя формально в «Тигуане» его размеры не маленькие — 470 л в обычном состоянии и 1510 л при сложенных задних сиденьях.
Для пассажиров заднего ряда тоже нашелся один недостаток. Это пластиковые столики на спинках передних кресел. Вообще это интересное решение, которое досталось «Тигуану» от модели Golf Plus вместе с другими элементами салона. Если за рослым водителем садится такой же рослый пассажир, то эти самые столики с большой долей вероятности будут упираться в колени. То есть их надо либо заранее поднимать, и потом садиться, либо раздвигать ноги пошире, что не всегда удобно.
По ходовым качествам есть два небольших недостатка. Первое, это настройки подвески. На хорошей дороге к ней нет вообще никаких претензий. Но на ямах и других неровностях подвеска жестковата. Здесь многое зависит от колесных дисков и резины, а также от комплектации. Разница в массе может достигать 200 кг, тяжелые «Тигуаны» воспринимаются на ходу более плотными и сбалансированными.
Второй момент, это расход топлива. В большей степени это касается VW Tiguan с бензиновым двигателем 2,0. В городском цикле расходует он действительно немало. Паспортные значения в 13,5 л/100 км близки к правде, но расход топлива запросто может доходить и до 15-16 литров даже при спокойной манере вождения.
И у многих владельцев есть вопросы к надежности, о которой мы поговорим чуть ниже.
Плюсы Volkswagen Tiguan
Внешне кроссовер вписывается в общий стиль модельной линейки «Фольксваген». Но более гармонично выглядит «Тигуан» после рестайлинга 2011 года. Внешность сделали более строгой и солидной, в результате он стал походить на старший «Туарег».
В салоне у «Тигуана» тоже полный порядок. Передняя панель хоть и скопирована с более простой модели Golf Plus, но смотрится все равно хорошо. Материалы отделки качественные и долговечные. С эргономикой тоже полный порядок. У водителя удобная посадка, все инструменты управления под рукой. Есть множество ниш, ящички под сиденьями, удобные подстаканники, а в дверной карман без проблем поместится бутылка объемом 1,5 литра.
Удобен «Тигуан» и в плане трансформации салона. Пассажиры заднего ряда могут регулировать угол наклона спинки. Плюс сиденья можно двигать вперед-назад, увеличивая или уменьшая багажник. Роль подлокотника выполняет средняя часть спинки. То есть, опустив ее, получается большое пространство между сиденьями, что позволяет перевозить длинномеры (например, лыжи), не жертвуя посадочными местами.
Также большой плюс — огромное количество модификаций. У кроссовера на выбор было несколько вариантов двигателей и коробок передач, передний или полный привод. У «Тигуана» даже были комплектации с бамперами разной формы.
На более внедорожных версиях Track&Field увеличивался угол въезда, что позволяло спокойнее чувствовать себя на плохих дорогах. «Тигуан» обладает очень неплохими возможностями на бездорожье. Во всех комплектациях дорожный просвет составляет 200 мм, а полноприводная система 4Motion с муфтой Haldex считается чуть ли не эталонной в этом классе кроссоверов.
Добавляют привлекательности «Тигуану» типично европейские ходовые качества: хорошая управляемость и устойчивость на дороге.
Салон
Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.
Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.
Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.
Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.
В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.
Моторы
Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.
В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.
Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.
В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.
Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.
А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.
Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.
Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.
Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.