Сколько стоит
Выпуск машин наладят на предприятии в немецком Зиндельфингене. Начало продаж нового Мерседес Е-класса W214 на европейском рынке запланировано на лето двадцать третьего. Информации о ценах пока нет, но модель явно окажется дороже предшественника, за который в Германии просят от 51 300 евро.
Официальных поставок в Россию из-за санкций не ожидается, но параллельным импортом машины завозить наверняка будут, разве что их стоимость окажется раза в 2 — 2,5 выше, чем в других странах. Вслед за седаном немцы представят универсал, в том числе вседорожный, а вот купе и кабриолет заменит новое семейство CLE.
Дизайн
Модельный ряд Mercedes
Спереди Мерседес-Бенц Е-класса 2024 года получил увеличенную в размерах решетку радиатора (опционально можно оснастить подсветкой) с толстой хромированной окантовкой. Для модели предложена два варианта: версия «Classic» имеет более традиционный рисунок решетки с тремя горизонтальными ребрами и фирменной звездой на капоте.
Исполнение «Progressive» предлагает решетку с крупной эмблемой на ней и единым ребром по центру, а также украшенную десятками крошечных звезд. Головная оптика на машине выделяется необычной формой с небольшими изгибами в нижней части, навевающими ассоциации с прежними «четырехглазыми» «ешками».
Горизонтально ориентированные фонари на корме отныне объединены между собой перемычкой и красуются рисунком со звездами — такое решение Мерседес использует впервые и не исключено, что в будущем распространит его на другие модели.
Дополнительно автомобиль обращает на себя внимание утопленными в кузов дверными ручками и новым дизайном колесные дисков (доступны диаметром от 17 до 21″)
Технические характеристики
Шасси седана Мерседес-Бенц W214 в целом осталось прежним: спереди двойные поперечные рычаги, сзади — пятирычажка. В базе машине полагается обычная пружинная подвеска, а за доплату можно заказать пневмобаллоны, а также (впервые) полноуправляемое шасси, которое до этого успело появиться на некоторых других моделях.
На скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются на угол до 4,5 градусов в противоход передним, улучшая маневренность и уменьшая диаметр разворота почти на метр (до 10,8 м на заднеприводных версиях и 11,1 м — на полноприводных). После шестидесяти задние колеса могут поворачиваться в ту же сторону, что и передние на угол до 2,5 град.
Такое решение повышает стабильность и устойчивость в виражах, при этом с полноуправляемым шасси машине полагается иная рулевая рейка: от упора до упора руль делает с ней 2,2 оборота против 2,4 оборотов на обычной версии. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления четырехдверки равен 0,23, но на предшественнике было столько же.
Новый кузов Mercedes W214 немного подрос в габаритах: длина седана составляет 4 949 мм (+ 14), размер колесной базы — 2 961 (+ 22), ширина — 1 880 (+ 28), высота — 1 468 (+ 8). Колея спереди и сзади была чуток расширена до 1 634 мм спереди и 1 648 сзади соответственно. Объем багажника — от 370 (на гибридах) до 540 литров, дорожный просвет (клиренс) пока не уточняется.
Базовые четырехцилиндровые версии оснастили 48-вольтовым стартер-генератором нового поколения, интегрированным в девятидиапазонную автоматическую коробку передач 9G-Tronic. Электромотор развивает 23 л.с. (205 Нм) и помогает ДВС во время трогания и ускорения. Объем бензобака был увеличен с 50 до 66 л.
Двигатели
Базовый бензиновый Мерседес Е 200 оснащен двухлитровым турбомотором мощностью 204 л.с. (320 Нм), привод для него — исключительно задний. Масса данной модификации составляет 1 825 кг (+ 125), так что время разгона с нуля до сотни слегла увеличилось до 7,5 секунд (+ 0,1).
Дизельный Mercedes E 220 d еще тяжелее (1 915 кг, с полным приводом 4Matic — 1 975 кг), а его мотор развивает 197 сил и 440 Нм крутящего. Следом идут гибридные модификации с возможностью подзарядки от сети. Она оснащены тяговым электромотором мощностью 129 л.с. (440 Нм) и расположенным за задним диваном аккумулятором емкостью 25,4 кВтч.
Полного заряда батареи должно хватить на пробег около 100 км на электротяге (максималка в таком случае ограничена на 140 км/ч), при этом наличие тягового аккумулятора привело к сокращению багажника с 540 до 370 литров, а бензобак на гибридных версиях идет на 50 л.
Двухлитровый движок на Мерседес-Бенц Е 300 e развивает 204 л.с. (320 Нм), а общая отдача силовой установки настроена на 312 «лошадок» и 550 Нм (привод может быть задний или полный). На полноприводном Mercedes-Benz E 400 e 4Matic бензиновый двигатель форсирован до 252 л.с. и 400 Нм, а общая отдача установки равна 381 л.с. и 650 Нм.
Такой вариант весит 2 265 кг и способен набирать сотню с места за 5,3 сек. (но только при полностью заряженной батарее), а его предельная скорость ограничена на 250 км/ч. По умолчанию гибридам полагается зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт, а за доплату можно приобрести зарядник постоянного тока на 50 кВт.
Позже в линейке новой «ешки» появятся бензиновые и дизельные шестицилиндровые двигатели, включая гибридный вариант с дизелем. А вот моторов V8 под капотом E-Class W214 не появится — «восьмерок» лишится даже будущая «заряженная» версия от AMG.
Интерьер
Салон Mercedes-Benz E-Class W214 встречает новой передней панелью, оформление которой выполнено в стиле электрических моделей EQE и EQS. Здесь электронный щиток приборов в виде отдельно стоящего 12,3-дюймового экрана без козырька, а всю центральную консоль занимает огромный дисплей мультимедийной системы на 14,4″. Опционально предложен третий монитор (на 12,3″), расположенный перед передним пассажиром.
Справа от приборки переднюю панель по верху опоясывают воздуховоды системы вентиляции, в оформлении широко используется контурная подвеска, для машины предложено два варианта руля, в отделке применяются качественные материалы и в целом все выглядит довольно дорого и солидно.
Кроме того, в компании рапортуют, что в салоне Мерседес Е-класса 2024 стало просторнее, по сравнению с предшественником. Растянутая колесная база позволила увеличить свободное пространство для коленей и ступней задних пассажиров на 10 и 17 мм соответственно, а в локтях стало просторнее на дополнительные 25 мм, что сопоставимо со старшим седаном S-класса.
Оснащение
Передняя панель получила название MBUX Superscreen (более продвинутая версия на электрических моделях со сплошной стеклянной поверхностью на всю ширину салона называется Hyperscreen). Модернизированная медиасистема идет с контрастными иконками и другой структурой меню.
За передачу данных отвечает канал 5G, имеется возможность устанавливать сторонние приложения и игры, а также участвовать в видеоконференции с помощью штатной селфи-камеры. Правда, только во время стоянки. На экране для правого пассажира доступен просмотр видео.
Среди интересных опций значатся продвинутая аудиосистема Burmester, причем контурная подсветка может подстраиваться под музыку. А еще можно заказать сервопривод дефлекторов вентиляции (но рукоятки для ручного управления сохранены) — в этом случае электроника будет сама регулировать направление потоков воздуха в соответствии с выбранным режимом.