Porsche CAYENNE TURBO COUPE обзор и история
—
кто не слышал о порше? в 2006 году он получил награду самого престижного автомобильного бренда за более чем 70-летний опыт работы и преданность богу четырехколесного транспорта. первоначально как консалтинговая и девелоперская компания доктором. ing. Фердинанд Порше в 1931 году, porsche se стал синонимом роскошных спортивных автомобилей, а также передовых технологий.
расположенный в центре Штутгарта, первый контракт Porsche на разработку народного автомобиля, Volkswagen, назначенный правительством Германии. В результате появился один из самых известных автомобилей в истории, один из самых продаваемых и один из самых легко узнаваемых — жук. Многие особенности этого жука нашли свое место в самом первом Порше 64, разработанном в 1939 году.
Во время Второй мировой войны завод Porsche занялся производством автомобилей для немецкой армии, таких как kubelwagen и schwimmwagen, а также внес свой вклад в производство танков Tiger и Elefant. после войны Фердинанд был заключен в тюрьму за военные преступления на 20 месяцев, и именно в это время его сын, паром Порше, решил построить новый автомобиль, отвечающий его потребностям — 356.
Успех модели 356 и смерть Фердинанда Порше в 1951 году вселили в парома уверенность, что он сможет пойти по стопам своего отца и продолжить разработку автомобилей. одним из его самых известных проектов был Spyder 550, автомобиль, который оказался очень успешным в гонках.
К настоящему времени общая линия компании казалась очевидной, поскольку в 1964 году появилась еще одна спортивная модель, 911, еще один автомобиль с оппозитным двигателем с воздушным охлаждением, расположенным сзади. Команда разработчиков этого автомобиля была возглавлена старшим сыном Парома, Фердинандом Александром Порше. этот автомобиль продолжил бы наследие 550 Spyder еще дальше, выигрывая гонки и ралли. Свидетельством успеха 911 является тот факт, что он все еще находится в производстве, несмотря на значительные модификации.
В 1972 году porsche собирался изменить свой статус с ограниченного товарищества на публичную компанию с ограниченной ответственностью, а это означало, что теперь Porsche будет управляться советом директоров, которым будут руководить члены семьи. В 1974 году на парижском автосалоне компания Porsche представляет новый 911 turbo с турбонагнетателем и регулятором давления.
Когда 924 был запущен в производство в 1975 году, компания Porsche сделала шаг в сторону веры, поскольку долгое время не имела опыта работы с передними двигателями. По меркам Porsche 928 был диковинкой, с установленным спереди двигателем V8 из металлического сплава. затем, в 1981 году, к модельному ряду Porsche добавляется новая модель с коробкой передач — 944. Высокопроизводительный Porsche 959 представлен на автосалоне во Франкфурте в 1985 году. Он выиграет множество гонок и ралли. самый известный из них — Париж-Дакар.
Новый технологический скачок был сделан в 1988 году, когда на рынке был представлен полноприводный 911 carrera 4. затем, в 1989 году, на поршнях была установлена автоматическая коробка передач «типтроник». В 1991 году Porsche становится первым производителем автомобилей, который устанавливает подушки безопасности для водителя и пассажира на все свои модели.
Модель Boxter представлена в 1996 году после трех с половиной лет разработки. В том же году компания Porsche отмечает выпуск 1 миллиона автомобилей. Два года спустя Ферри Порше умирает в возрасте 88 лет, но компания движется вперед и отлично проводит сезон в Ле-Мане с 911 GT1, заняв первое и второе места. Это должно было стать только началом для Porsche, которое продолжилось очень спортивными и высокопроизводительными моделями Boxster S и Carrera GT в 2000 году.
В 2002 году компания Porsche вышла на рынок внедорожников с нетрадиционной моделью Cayenne и ее более поздними версиями, Cayenne Turbo и Turbo S. Следующая модель в линейке Porsche, объявленная на 2009 год, — это четырехдверный седан Panamera. с этой новой моделью Porsche, похоже, собирается выйти на совершенно новый рынок, напрямую конкурируя с другими люксовыми брендами, такими как Mercedes, BMW и Audi.
Cayenne Coupe I 2019 – н.в. Внедорожник 5 дв. Turbo GT 640 л.c. 4×4
Система помощи при выезде с парковки задним ходом
Камера 360°
Система автоматической парковки
Безопасность
Подушка безопасности пассажира
Крепление детского кресла (передний ряд) ISOFIX – 15 198 ₽
Система помощи при торможении (BAS, EBD)
ЭРА-ГЛОНАСС
Система предотвращения столкновения
Система помощи при спуске
Подушки безопасности боковые задние – 34 955 ₽
Подушки безопасности боковые
Система ночного видения – 188 453 ₽
Антиблокировочная система (ABS)
Антипробуксовочная система (ASR)
Система стабилизации (ESP)
Система контроля за полосой движения – 65 857 ₽
Подушка безопасности для защиты коленей водителя
Подушка безопасности водителя
Крепление детского кресла (задний ряд) ISOFIX
Система помощи при старте в гору (HSA)
Подушки безопасности оконные (шторки)
Датчик давления в шинах
Блокировка замков задних дверей
Центральный замок
Датчик проникновения в салон (датчик объема)
Сигнализация
Иммобилайзер
Салон
Спортивные передние сиденья
Декоративная подсветка салона – 34 449 ₽
Накладки на пороги
Память сиденья водителя
Декоративные накладки на педали
Вентиляция передних сидений – 86 122 ₽
Регулировка передних сидений по высоте
Складывающееся заднее сиденье
Отделка кожей рулевого колеса
Отделка потолка чёрного цвета
Тонированные стекла – 42 555 ₽
Передний центральный подлокотник
Передние сиденья с поясничной поддержкой
Комбинированный (Материал салона)
Подогрев задних сидений
Обогрев рулевого колеса
Солнцезащитные шторки в задних дверях – 65 857 ₽
Электрорегулировка передних сидений
Отделка кожей рычага КПП
Подогрев передних сидений
Диски 22
Металлик
Мультимедиа
Навигационная система
Android Auto
USB
Мультимедиа система с ЖК-экраном
CarPlay
Премиальная аудиосистема – 390 585 ₽
Беспроводная зарядка для смартфона – 49 647 ₽
Голосовое управление
Аудиосистема
Bluetooth
Розетка 12V
Комфорт
Круиз-контроль
Мультифункциональное рулевое колесо
Электропривод зеркал
Доводчик дверей
Охлаждаемый перчаточный ящик
Система «старт-стоп»
Бортовой компьютер
Адаптивный круиз-контроль – 144 887 ₽
Электропривод крышки багажника
Климат-контроль 2-зонный
Электроскладывание зеркал
Прикуриватель и пепельница – 4 559 ₽
Камера задняя
Активный усилитель руля
Подрулевые лепестки переключения передач
Электростеклоподъёмники задние
Климат-контроль многозонный – 69 910 ₽
Парктроник передний
Парктроник задний
Проекционный дисплей – 124 622 ₽
Система выбора режима движения
Электростеклоподъёмники передние
Система доступа без ключа – 98 281 ₽
Программируемый предпусковой отопитель – 157 045 ₽
Запуск двигателя с кнопки
Регулировка руля по вылету
Регулировка руля по высоте
Камера 360° – 62 818 ₽ Также опцию можно приобрести в пакете «Активный парковочный ассистент» за 76 496 ₽?
Обзор
Электрообогрев боковых зеркал
Автоматический корректор фар
Система адаптивного освещения
Дневные ходовые огни
Светодиодные фары
Датчик света
Датчик дождя
Электрообогрев лобового стекла – 40 528 ₽
Как устроен Porsche Cayenne Turbo GT внутри?
Porsche знает, как делать шикарные салоны. Внутри Turbo GT отделан алькантарой и отлично сочетается со знаковыми элементами Cayenne. Например такими, как поручни вдоль туннеля коробки передач.
Подробнее по элементам:
- спортивные сиденья с подогревом и вентиляцией превосходны, эмблема Turbo GT вышита на подголовниках;
- центральная консоль функциональна и тактильно удобна;
- задний диван просторен для двух взрослых пассажиров даже с покатой линией крыши, а по центру расположена ниша для хранения вещей.
Объем багажника составляет 549 литров, которые увеличиваются до 1464 литров, если сложить задние сиденья.
Если есть область, в которой Porsche выходит за рамки удобства использования, то это система PCM (Porsche Communication Management). 12,3-дюймовый сенсорный экран предлагает радио DAB, поддержку беспроводной Apple CarPlay и удаленное подключение телеметрии через приложение Porsche Connect.
Все это выглядит очень умно, но пользовательский интерфейс на самом деле не очень дружелюбный. Здесь много уровней меню, которые сбивают с толку. Мне приходилось каждый раз возвращаться к «дому», чтобы найти какие-то функции. Многие кнопки довольно маленькие, их трудно нажимать в движении, плюс — в тестовой машине не было беспроводного зарядного устройства, что мягко говоря, удивило в такой ценовой категории.
Porsche регулярно обновляет программное обеспечение PCM (что можно сделать по беспроводной сети), и это здорово, но общее удобство использования хромает. Надо поучиться у Mercedes-Benz и BMW.
Экстерьер
В этом году Porsche Cayenne отмечает свое двадцатилетие, что является впечатляющей вехой, но также означает, что было много поводов дискуссировать о дизайне Cayenne. Большой внедорожник никогда не был фаворитом стиля, но он улучшался с каждым последующим фейслифтингом и сменой поколений.
Нынешний автомобиль третьего поколения (классифицируемый как 9Y0 для универсала и 9Y3 для купе) является самым красивым из всех, что были, но все еще есть некоторые точки преткновения.
- Если смотреть спереди, то затемненная решетка радиатора Cayenne Turbo GT напоминает чернокожего парня с обложки альбома Rolling Stones Exile On Main Street с шариками во рту или игрока в американский футбол с защитной маской и глупой ухмылкой.
- Большой задний диффузор и двойные титановые центральные выхлопные патрубки устраняют любой намек на утонченность, которой всегда славился Порше.
Короче, такой семейный универсал премиум-класса, одевший бейсболку задом наперёд.
С другой стороны, стиль купе приносит большую пользу Porsche и работает намного лучше, чем на BMW X6 и X4. Добавьте к этому крышу из углеродного волокна и высокий спойлер с аэродинамическими ушами, и перед вами настоящий гоночный автомобиль, о котором можно только мечтать.
Безопасность и системы
- Пакет Sport Chrono, включая переключатель красного цвета для выбора одного из режимов: Normal, SPORT, SPORT PLUS, Individual
- Кнопка SPORT Response красного цвета, аналоговый и цифровой секундомер
- Активация Performance Start в режиме SPORT PLUS, отображение результатов на дисплее PCM
- Система Auto Start-Stop и функция движения накатом
- Усилитель руля Plus
- Адаптивная пневматическая подвеска с более спортивными настройками, включая систему регулировки жесткости амортизаторов Porsche (PASM)
- Система подавления кренов (Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC))
- Cистема перераспределения крутящего момента на задней оси (PTV Plus)
- Система подруливания задних колес
- Спортивная выхлопная система с измененным глушителем и с центрально расположенными овальными насадками выхлопных труб, выполненными из титана
- Porsche Traction Management (PTM): активный полный привод с электронным управлением многодисковой муфтой, автоматическим тормозным дифференциалом (ABD) и противобуксовочной системой (ASR)
- Алюминиевая многорычажная передняя подвеска
- Алюминиевая многорычажная задняя подвеска
- Система поддержания курсовой устойчивости (PSM) с ABS, ASR, ABD, MSR и функцией стабилизации прицепа и расширенным режимом PSM Sport
- Cистема управления шасси Porsche 4D-Chassis Control
- Система контроля за давлением в шинах (TPM)
- Система помощи при спуске (Porsche Hill Control, PHC)
- Антиблокировочная система (ABS)
- Функция Auto Hold
- 10-поршневые алюминиевые моноблочные фиксированные суппорты спереди
- 4-поршневые алюминиевые моноблочные фиксированные суппорты сзади
- Электрический стояночный тормоз
- Система предотвращения повторного столкновения
- Индикатор износа тормозных колодок
- Система помощи при парковке ParkAssist (спереди и сзади), включая камеру заднего вида с функцией очистки, с цветным изображением, линиями помощи и отображением дистанции до препятствий на экране PCM
- Ассистент системы торможения с функцией предупреждения
- Система запуска двигателя без ключа
- Система индивидуализации управления климат-контролем, мультимедией, системами помощи водителю и другими настраиваемыми системами автомобиля
- Круиз-контроль, помогает поддерживать постоянную скорость движения в диапазоне 30-240 км/ч
- Функция опускания наружного зеркала заднего вида с пассажирской стороны для удобства при парковке
- Система защиты от бокового удара в дверях
- Система бамперов, включающая в себя высокопрочные балки, два деформируемых элемента, каждый из которых с двумя отверстиями с резьбой для установки буксировочных проушин
- Ручная регулировка ремней безопасности по высоте для водителя и переднего пассажира
- Система напоминания о пристегивании ремнями безопасности для передних и задних сидений
- Полноразмерные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- Боковые подушки безопасности, интегрированные в передние сиденья
- Коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- Подушки безопасности занавесочного типа, закрывающие потолок и всю боковую часть от стойки А до стойки С
- Пассивная система защиты при опрокидывании, активирующая подушки безопасности занавесочного типа и преднатяжители ремней безопасности
- Система ISOFIX для установки детского кресла на боковых задних сиденьях (без точек крепления)
- Деактивация подушки безопасности переднего пассажира в случае установки детского сидения, включая индикатор деактивации на консоли в передней части салона сверху
- Сигнализация, система контроля пространства салона с ультразвуковыми датчиками, система двухступенчатой блокировки (SAFE)
- Центральный замок с функцией дистанционного управления
- Электронный иммобилайзер с ключом-транспондером
- Система экстренного вызова (ЭРА-ГЛОНАСС)
- Ящик для инструментов, включая домкрат
Дизайн и внешнее оборудование
- Цвета кузова «Металлик»
- Рамки боковых стекол окрашены в черный цвет (глянец)
- Ручки дверей окрашены в цвет кузова
- Логотип «PORSCHE», встроенный в световую полосу сзади, и обозначение модели на двери багажника окрашены в черный матовый цвет
- Спойлер на крыше окрашен в черный цвет (глянец), с боковыми элементами с отделкой карбоном
- Зеркала заднего вида SportDesign: верхняя часть зеркал с отделкой карбоном, нижняя часть и база окрашены в черный цвет (глянец)
- Электропривод багажной двери
- Система «Активного крепления капота»
- Система защиты от бокового удара в дверях
- Система бамперов, включающая в себя высокопрочные балки, два деформируемых элемента, каждый из которых с двумя отверстиями с резьбой для установки буксировочных проушин
- Активная аэродинамическая система Porsche (PAA) с адаптивным задним спойлером и с увеличенной губой спойлера
- Расширенная аэродинамическая защита днища
- Передняя фартук специального дизайна Turbo GT черного матового цвета с увеличенными воздухозаборниками, со вставками, окрашенными в черный цвет (глянец)
- Аэродинамические щитки в колесных арках
- Расширители колесных арок черного матового цвета
- Накладки дверей черного матового цвета
- Задний фартук черного матового цвета, с накладкой диффузора особого дизайна с отделкой карбоном
- Карбоновая крышка
- Подготовка для системы перевозки багажа на крыше
- Электромеханические доводчики дверей
- Топливный бак объемом 90 литров
- Вентилируемые и перфорированные тормозные диски диаметром: 440 мм спереди, 410 мм сзади
- Керамические композитные тормоза Porsche (PCCB)
- Тормозные суппорты окрашены в желтый цвет
- Разноразмерные шины
- 20″ запасное колесо, включая электрический компрессор
- 22″ кованые алюминиевые диски GT Design, окрашенные в матовый светло-золотистый цвет (Neodyme)
- Передняя ось: 10.5 x 22 ET 49 с шинами 285/35 ZR 22 106Y
- Задняя ось: 11.5 x 22 ET 52 с шинами 315/30 ZR 22 107Y
- 22″ шины Performance
- Крышки ступиц с цветным гербом Porsche
- Затемненные светодиодные фары, включая cистему динамического освещения Porsche Dynamic Light System (PDLS)
- Светодиодные дневные ходовые огни (4 светодиода на фару)
- Передние дополнительные фары Turbo со светодиодными габаритными огнями и сигналами поворота с технологией Light Guide
- Система автоматического управления ближним светом с функцией «Welcome home»
- Третий светодиодный стоп-сигнал
- Трехмерные светодиодные задние фонари с объемным освещением, встроенными 4-точечными стоп-сигналами и световой полосой
- Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электрорегулировками и функцией складывания (в том числе дистанционно), асферическое зеркало на стороне водителя, с подсветкой
- Зеркала заднего вида с функцией автоматического затемнения, салонное зеркало заднего вида без оправы
- Передние стеклоочистители с двумя скоростями работы, регулировкой частоты срабатывания, датчиком дождя
- Обогрев заднего стекла с функцией автоматического выключения
Интерьер и оборудование салона
- Салон GT с контрастной декоративной строчкой светло-золотистого цвета (Neodyme) или серого цвета (Arctic Grey)
- Автоматический климат-контроль с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира, автоматическим режимом рециркуляции с датчиком качества воздуха, кнопкой AC-MAX и датчиком влажности
- Встроенный фильтр с активированным углем
- 4 сиденья
- 8-позиционные спортивные передние сиденья с электрорегулировкой высоты, угла наклона сидения и спинки, продольной регулировкой
- Сетки для хранения на спинках передних сидений
- Функция памяти настроек водительского сидения и положения наружных зеркал заднего вида
- Встроенные подголовники спереди, с вышитым логотипом модели контрастного цвета на подголовниках передних и внешних задних сидений
- Подогрев передних и задних сидений
- Центральная часть сидений с отделкой алькантарой и перфорацией с контрастными акцентами
- Салон с отделкой алькантарой, с расширенным пакетом отделки кожей, включая декоративную строчку контрастного цвета
- Ремни безопасности контрастного светло-золотистого (Neodyme) или серого (Arctic Grey) цвета в сочетании с пакетом отделки элементов салона GT
- Черные акцентирующие вставки, интегрированные в декоративные планки
- Напольные коврики
- Два цветных дисплея высокого разрешения на щитке приборов
- Центрально расположенный аналоговый тахометр с cерым циферблатом (Silver Grey) со стрелкой желтого цвета (Racing Yellow) и логотипом «turbo GT»
- Многофункциональное спортивное рулевое колесо с лепестками переключения передач, с отделкой обода алькантарой, с меткой на 12 часов желтого цвета (Racing Yellow) и контрастной прострочкой
- Подогрев рулевого колеса
- Приподнятая центральная консоль с ручками с отделкой алькантарой
- Дверные панели с карбоновыми декоративными накладками
- Накладки на педали из нержавеющей стали
- Обивка потолка, стоек А, В (верхняя секция), С и солнцезащитных козырьков алькантарой
- Пакет отделки элементов салона карбоном: декоративная накладка на передней панели, дверные панели в передней и задней частях салона
- Накладки на порогах спереди и сзади с отделкой карбоном, с белой подсветкой логотипа модели
- Пакет для некурящих
- Фиксированная шторка багажника
- Два подстаканника с изменяемым диаметром спереди и сзади
- Держатели для бутылок в панелях передних и задних дверей
- Крючки для одежды на стойках B с водительской и пассажирской стороны
- Отсеки для хранения: перчаточный ящик, отсек для хранения в центральной консоли, отсеки для хранения под передними сиденьями, в дверях, карманы в спинках передних сидений и по краям багажного отделения
- Центральная информационная и коммуникационная система Porsche Communication Management (PCM), включая навигационный модуль, аудиоинтерфейс и систему управления голосом
- Cервисы Porsche Connect, включая Apple CarPlay и Android Auto
- Аудиосистема Sound Package Plus c 10 динамиками
- 2 USB-C порта в отсеке для хранения в центральной консоли спереди
- 2 USB-C порта в центральной консоли для задних пассажиров
- Три розетки (12 В): одна спереди под перчаточным ящиком, одна в передней центральной консоли, одна сбоку в багажном отсеке
Вождение
Самому быстрому джипу в мире — не место на обычных дорогах. Поскольку езда на скорости 60 км/ч в такой машине совершенно бессмысленна и крайне раздражает. Да и большое количество поворотов не позволяют Cayenne Turbo GT по-настоящему раскрыть все свои возможности.
Под капотом установлен 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, который получил много новых узлов: коленчатый вал, систему подачи топлива, турбину и индукционную подводку. Благодаря этому обеспечивается мощность 640 л. с. и крутящий момент в 850 Нм. Для сравнения Cayenne Turbo выдает всего 549 л. с. и 770 Нм. Зато мощнее Turbo S E-Hybrid со своми 679 л. с. и 900 Нм. Но Cayenne Turbo GT на 400 кг легче, чем S E-Hybrid, за счет щедрого использования углеволокна и алюминия.
Автомобиль по-прежнему использует знаменитую многокамерную пневматическую подвеску Cayenne, перенастроенную для уменьшения клиренса на 17 мм и повышения жесткости демпфирования на 15%.
Оптимизированы также: 8-ступенчатая АКПП, система управления задними колесами и функция векторизации крутящего момента. Все это дает автомобилю больше маневренности при прохождении поворотов. А с помощью поворотного переключателя на рулевом колесе, можно настраивать режимы вождения.
Большой Cayenne рвется вперед при каждом нажатии акселератора, но извилистая проселочная дорога не дает возможности приручить комету. 2200-килограммовый зверь разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды и делает это каждый раз, когда вам это нужно.
Большие покрышки на 315 мм сзади и 285 мм спереди дают автомобилю огромное пятно контакта. Поэтому во время тест-драйва не было и намека на потерю сцепления, хотя мы и ездили в рамках закона, без нарушений.
Тормоза представляют собой массивную 17,3-дюймовую углеродно-керамическую установку спереди и 16,1-дюймовую сзади. Достаточно лишь прикоснуться ногой к педали, как скорость снижается так, что ваш мозг выдавливается через ноздри.
Что интересно — вентиляторы продолжают работать в течение нескольких минут после того, как вы остановитесь, охлаждая и подготавливая Turbo GT к следующему нападению на дорогу.
В нашем тест-драйве расход топлива составил 16,4 л, что немного больше, чем заявленные Porsche 14,1 л/100 км.
Количество дверей/мест | 5/4 |
Двигатель | 8-цилиндровый 4.0 TT с двойным турбонаддувом |
Мощность ДВС, л. с. | 640 |
Крутящий момент, Нм | 850 |
Заявленный расход топлива, л/100 км | 14.1 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, с | 3.3 |
КПП | 8-ступенчатый автомат |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4942/1995/1636 |
Привод | 4WD |
Колесная база, мм | 2895 |
Страна сборки | Словакия |
Емкость топливного бака, л | 90 |
Объем багажника, л | 549 |
Кроме хвастовства, нет никаких причин выбирать Turbo GT вместо меньшего Cayenne или высокопроизводительных Mercedes-Benz, Audi или BMW. К тому же, на звание «самого быстрого авто в мире» претендует Aston 707. Да, покупка Porsche Turbo GT 2022 года не разумна во всех отношениях, и это даже не лучший Cayenne, который вы можете купить — но, в конце концов, для любителя редких авто, все это не имеет никакого значения.