Интерьер
Внутри Шкода Суперб нового поколения ещё просторнее, в нём комфортно располагаются даже задние пассажиры высокого роста, не упираясь ни коленками, ни головой. Единственная возможность упереться в потолок – откинуться на подголовник, сидя сзади: скошенная крыша здесь довольно низкая.
В отличие от кузова, салон не подвергся кардинальным изменениям дизайна: он всё такой же сдержанный и классический, с интуитивно понятным управлением. Однако, он обзавелся множеством передовых технологий и мелочей, обеспечивающих удобство.
Первое кардинальное изменение – виртуальная приборная панель, представляющая собой 10-дюймовый экран с возможностью отображения не только данных бортового оборудования, но и навигатора, аудиосистемы, телефона.
Также присутствует цветной многофункциональный дисплей на панели приборов, который после рестайлинга имеет обрамление оригинальной формы, расположен на удобной высоте – чуть выше рычага КПП.
Сиденья – удлинённые, поддерживают ноги практически до колен, с боковой поддержкой поясницы: в них удобно находиться даже продолжительное время или на резких виражах. Двигать и наклонять их теперь можно в 6 сторон, в большинстве комплектаций – посредством электропривода, а также они научились запоминать положение: теперь не придется долго настраивать сиденье под себя.
Кроме того, разработчики Шкода Суперб предусмотрели множество удобных мелочей, доступных в основных комплектациях или опционально:
- Зонтики в передних дверях уже стали легендой модели – конечно, они сохранены.
- Проекция “SKODA” из открытой двери подсветит неровности и лужи под порогом
- Светодиодная подсветка интерьера – ненавязчивая, тонкий кант по всему периметру, 10 сменных цветов.
- Аудиосистема Canton – до 12 динамиков с сабвуфером для действительно качественного звука
- 4 разъёма USB и розетки 230V в салоне и 12V в багажнике
- Полноценное подключение телефона по Bluetooth и специальное место для него – правда, беспроводная зарядка не предусмотрена, только USB.
- В переднем подстаканнике есть место для бутылки, позволяющее открыть её одной рукой.
- В центральном подлокотнике пассажиров сзади есть не только подстаканники, но и держатели для смартфона или планшета.
- Переднее пассажирское сиденье можно подвинуть до упора, сидя сзади.
Отдельного внимания заслуживает оснащение багажника. Во-первых, он огромный – 584 л, – и имеет правильную прямоугольную форму, без выступов. Во-вторых, сложив задние сиденья его можно увеличить почти в 3 раза – правда, уже с небольшой ступенькой посередине.
Открыть багажник можно без рук, виртуальной педалью – поднеся ногу к датчику под кормой. Для длинного багажа предусмотрен отдельный лючок в заднем подлокотнике: можно везти, например, лыжи, не лишаясь двух пассажирских мест сзади.
Также для удобства владельца предусмотрены ящик-бардачок, съёмные сетки для мелочей на все стенки и дно багажника, жесткие фиксаторы для чемодана на липучках, съёмный фонарик на магните и 8 крючков. С такими возможностями организации вещей разного размера, можно быстро найти необходимое, а также избежать бардака в этом большом пространстве.
Под полом багажника расположено запасное колесо – полноразмерное только в высших комплектациях или опционально. Также предусмотрен складной фаркоп на электроприводе, а на лючке бензобака припрятан скребок – увеличительное стекло.
Технические характеристики шкода суперб 2020
Чего не отобрать у производителя Шкода, так это разнообразие агрегатов для автомобилей. Основными будут бензиновые и дизельные агрегаты, хотя, как уже говорили, есть и гибридная версия модели. В паре к двигателю идет механическая или автоматическая трансмиссия, что касается привода, то он может быть передним или полным.
Габариты и вес лифтбека Шкода Суперб 2021-2020 | |
Длина, мм | 4869 |
Ширина, мм | 2031 (без учета боковых зеркал 1864) |
Высота, мм | 1469 |
Колесная база, мм | 2841 |
Колея передних колес, мм | 1584 |
Колея задних колес, мм | 1572 |
Клиренс, мм | 164 |
Снаряженная масса, кг | 1505 |
Полная масса, кг | 1920 |
Объем топливного бака, л | 66 |
Объем багажника, л | 625 |
Диаметр разворота, м | 11,7 |
Количество посадочных мест | 5 |
Габариты и вес универсала Шкода Суперб 2021-2020 | |
Длина, мм | 4856 |
Ширина, мм | 2031 (без учета боковых зеркал 1864) |
Высота, мм | 1477 |
Колесная база, мм | 2836 |
Колея передних колес, мм | 1584 |
Колея задних колес, мм | 1572 |
Клиренс, мм | 149 |
Снаряженная масса, кг | 1489 |
Полная масса, кг | 2088 |
Объем топливного бака, л | 66 |
Объем багажника, л | 660 |
Диаметр разворота, м | 11,1 |
Количество посадочных мест | 5 |
На территории России и ближайших стран будут доступны бензиновые и дизельные двигателя. Каждый агрегат может идти с механической или автоматической трансмиссией. Привод так же может быть передним или полным.
Описывать характеристики каждой комплектации нет смысла, их более 10-ти вариантов. Максимальная скорость лифтбека составляет 230 км/час, средний разгон до 100 км/час 7 секунд. Что касается расхода топлива бензиновый лифтбек Шкода Суперб с роботизированной трансмиссией по городу расходует 7,8 литра, по трассе 5,3 литра.
Дизельный вариант лифтбека не столь резвый, но и расходует меньше. Максимальная скорость 234 км/час, а разгон до сотни 8 секунд. Расход по городу 5,5 литра, за городом – 4,2 литра дизельного. Стоит отметить, что универсалы комплектуются только мощными двигателями
Напоследок я решил рассмотреть подзаряжаемый гибридный Skoda Superb iV
, который вскоре появится на рынке Европы. Силовая установка новинке досталась от Volkswagen Passat GTE, поэтому она хорошо знакома многим. Именно поэтому становится понятно, почему салона даже обычного лифтбека так напоминает Volkswagen. Агрегат гибрида состоит из бензинового TSI, объемом 1,4 литра (мощность 156 л.с., крутящий момент 250 Нм), а так же синхронного электродвигателя (115 лошадок, крутящий момент 330 Нм).
В паре идет 6-ти ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Суммарная отдача гибридной установки 218 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Средний запас хода только на электротяге составляет 55 километров (по стандарту WLTP). Батарея гибрида расположилась под задними сиденьями, хотя на сегодня это уже считается старая технология. Многие производители стали располагать батарею под полом.
До полного заряда батареи, емкостью 13 кВт*ч необходимо 3,5 часа, при условии использования зарядной станции мощностью 3,6 кВт. По словам производителя, гибридный автомобиль с полностью заряженной батареей и полным топливным баком может преодолеть до 850 километров пути.
Цены и продажи в России
Базовая комплектация обновленной Шкоды-Суперб ориентировочно обойдется чуть больше 2 млн рублей. Цена электрического гибрида пока под вопросом — новинка только осенью зайдет на конвейер автопроизводителя, поэтому на рынке она появится не раньше зимы 2020 года. Тогда и будет известна стоимость гибридной версии Skoda Superb.
На территории России продажи рестайлинговой модели начнутся уже этой зимой, но пока российским автолюбителям придется довольствоваться бензиновыми и дизельными версиями. По мнению большинства экспертов, спрос на гибриды в РФ будет низким, поэтому купить модели Шкоды семейства iV можно будет только в Европе.
Второе поколение B6 (2008—2015)
Новая Шкода Суперб второго поколения была представлена широкой публике на автосалоне в Женеве в начале марта 2008 года. Автомобиль взял за основу удлиненную версию платформы A5 Octavia от Volkswagen Group с кодом A6 PQ46. Этот Суперб представлял собой 5-дверный 5-местный хэтчбек, багажник которого мог открываться как отдельно, так и одновременно с задним стеклом, что условно превращало авто в лифтбэк. Такая конструкция получила название «TwinDoor» («Двойная дверца»). Поскольку автомобиль проектировался на платформе Octavia A5, двигатель получил поперечное расположение. В июне 2009 года перед прессой впервые предстал Superb Combi – пятидверный универсал с багажником объемом 633 литров. Официальный дебют модели состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре того же года.
Автопроизводитель предложил четыре варианта бензиновых двигателей от Volkswagen Group, среди которых был самый скромный четырехцилиндровый рядный двигатель (I4) TFSI (с турбонаддувом и системой многослойного впрыска) объемом 1,4-литра мощностью 123 л.с. и 1,8-литровый I4 TFSI мощностью 158 л.с. Флагманский 3,6-литровый силовой агрегат FSI VR6 мощностью 256 л.с. (аналогичным силовым агрегатом оснащался Passat R36) устанавливался на полноприводные модели с 6-ступенчатой коробкой Direct-Shift Gearbox (DSG). Заявленный потолок скорости Skoda Superb 3,6 FSI 4×4 составлял 250 км/ч, а ускорение от 0 до 100 км/ч занимало 6,5 секунд.
Дизельные двигатели предлагались в следующих вариантах:
- 2,0-литровый турбированный I4 с непосредственным впрыском (TDI) и насосом-форсункой, который выдавал мощность 140 л.с.;
- 2,0-литровый I4 TDI мощностью 168 л.с. с системой впрыска common rail;
- 1,9-литровый TDI I4 мощностью 103 л.с., который устанавливался на модель Greenline с пониженным расходом топлива.
В 2010 году линейка двигателей претерпела изменения. Теперь была доступна бензиновая версия с 2,0-литровым четырех-цилиндровым TFSI мощностью 197 л.с. В дизельных версиях также произошли два изменения: 2-литровый двигатель с насосом-форсункой был заменен на агрегат с системой Common Rail, а 1,9-литровый двигатель был заменен на 1,6-литровый силовой блок той же мощности с системой Common Rail.
Коробка передач включала пяти- и шестиступенчатую «механику», а также популярный автоматический Direct-Shift Gearbox (DSG) с шестью или семью скоростями в качестве опции, доступной почти для любой комплектации. Помимо переднеприводных версий, Superb и Superb Combi также предлагали полный привод с муфтами Haldex 4-го поколения. Размер колесных дисков варьировался от 16″ до 18″.
Варианты отделки салона для европейских моделей получили названия «Comfort», «Ambition», «Elegance», «Greenline», «Exclusive» и «Laurin & Klement» (май 2012), среди них комплектация «Laurin & Klement» была наиболее роскошной. В Великобритании модели получили названия «S», «SE», «Elegance», «Laurin & Klement» и «Greenline».
У Superb был внушительный список стандартных и дополнительных опций:
- би-ксеноновые фары с AFS;
- передние / задние парктроники;
- автоматическая система паркинга;
- датчики давления в шинах;
- система навигации с большим сенсорным дисплеем формата 6,5″ и жестким диском на 30 Гб;
- телевизионный приемник;
- электрическая регулировка сидений и зеркал;
- датчик дождя;
- люк с солнечными батареями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха в припаркованном автомобиле;
- передние / задние сиденья с подогревом;
- вентилируемые передние сиденья, обитые кожей.
Для универсалов в качестве опции предлагалась большая сдвижная панорамная крыша из двух частей.
Интерьер новой шкода суперб
Как уже поняли, внешний вид изменился достаточно заметно. Что касается интерьера Шкода Суперб, то здесь минимальные доработки, и они скорей касаются декоративных моментов. Центральная панель получила новую мультимедийную систему. В зависимости от комплектации и пожеланий покупателя, дисплей может быть на 8″ или 9,2″.
По сути это весь набор центральной панели, опускаясь ниже, идет центральный тоннель. В самом начале установили панель климат-контроля с управлением подогревом/охлаждением сидений. Весьма узнаваемо получился рычаг трансмиссии. Поговаривают, что его «сперли» с VW Passat.
Заканчивает центральный тоннель пара подстаканников с зарядками за скрытой панелью и массивный подлокотник. Среди перечня зарядок числится беспроводная, USB порт и розетка на 12V. Что касается подлокотника, то здесь все зависит от комплектации Шкода Суперб.
Больше всего в салоне изменились сиденья, дизайнеры сделали их более спортивными с выделенными секциями. Несмотря на статус автомобиля в перечне марки, сиденья могут быть с механической или электрической регулировкой. Топовые варианты обзаведутся подогревом и охлаждением, а в качестве опции за доплату предлагают функцию массажа. По расцветке салон не особо разнообразный, на выбор предлагают:
Технические характеристики Шкода Суперб 2021
В списке двигателей, с которыми поставляются отечественные версии новой Superb, всего два варианта:
- Мотор объёмом 1,4 л и мощностью 150 л. с. Основные характеристики Шкода Суперб 2021 с таким силовым агрегатом – 8,9 с для разгона до сотни и потребление бензина 6 л на 100 км.
- 2,0-литровый турбированный двигатель мощностью 190 л. с. Время разгона до 100 км/ч – 7,7 секунды, потребление топлива, в среднем, около 6,2 л.
Объём багажного отделения этой версии не увеличился по сравнению с предыдущей. Но всё равно достаточно большой для своего класса – целых 625 литров. При складывании спинок второго ряда можно рассчитывать на увеличение объёма багажника до 1,76 куб. метров.
По уровню защищённости водителя и пассажиров Skoda Superb 2021–2022 модельного года превосходит большинство моделей этого же производителя. Машина получила неплохой набор подушек безопасности, количество которых увеличивается для топовых комплектаций. Набор электронных ассистентов упрощает управление и снижает риск создания аварийной ситуации на дороге. А по результатам краш-теста Euro-NCAP Суперб получила оценку 5 звёзд из 5.
Первое поколение B5 (2001—2008)
Первое поколение современных Супербов получило платформу B5 PL45+ от Shanghai-Volkswagen Passat B5 LWB 1999 года, чья колесная база была на 10 см длиннее, чем у стандартного Passat B5. В 2005 году Shanghai Volkswagen импортировали Superb B5 в Китай и переименовали машину в Passat Lingyu. Спустя год после остановки продаж Skoda Superb B5 на территории Европы, в «Поднебесной» была представлена рестайлинговая модель SVW Passat Lingyu. В 2011 году было объявлено о прекращении производства SVW Passat Lingyu – на смену устаревшей модели пришел новый SVW Passat NMS.
Целый ряд популярных моделей Volkswagen Group на одинаковой платформе, такие как Passat B5, B6, B7 и Audi A4, использовали одинаковые бензиновые и дизельные двигатели продольного расположения, установленные спереди. В базовой модели «Classic» был установлен рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 1,9 (I4) с системой прямого впрыска (TDI) мощностью 99 л.с. или двухлитровая рядная бензиновая «четверка» мощностью 114 л.с. Модели «Comfort» и «Elegance» оснащались бензиновыми 20-клапанными турбированными моторами I4 объемом 1.8 л., чья мощность составляла 160 л.с., либо бензиновыми 2,8-литровыми V6, выдающими 190 л.с., либо же 2,5-литровыми турбодизельными V6 TDI мощностью 161 л.с.
Шкода Суперб первого поколения шла с пятиступенчатой или шестиступенчатой «мехникой», также можно было встретить пятиступенчатый автоматический типтроник от ZF. В дополнение к 1,9-литровому силовому агрегату с системой «Pumpe Düse» (PD), модель в конечном итоге обзавелась двухлитровым TDI мощностью 138 л.с.
В августе 2006 года внешний вид Суперба немного преобразился: модель получила новую фирменную решетку радиатора и фары, на зеркалах заднего вида появились повторители поворотов, автомобиль также отличался С-образными задними фонарями в стиле Skoda Roomster и последней версии Skoda Octavia. Завершили модернизацию изменения внутри салона. Топовую модель «Elegance» заменил еще более роскошный «Laurin & Klement». Был представлен целый ряд новых двигателей, а в некоторых комплектациях при отделке салона использовались элементы из натурального дерева.
В «Comfort», «Elegance» и «Laurin & Klement» внутри задней двери можно было найти фирменный зонтик.
Skoda также планировала начать выпуск версии «универсал», но она так и не поступила в производство. Причина оказалась довольно простой: Volkswagen опасались, что новый универсал мог украсть долю рынка, которая уже принадлежала их собственным моделям Passat Variant и Ауди A6 Avant. Когда Superb появилась в Великобритании, самая дорогая комплектация стоила лишь на 1000 фунтов стерлингов больше, чем самый дешевый Jaguar X-Type.
Конкуренты Шкода Суперб 2021
Список конкурентов модели включает автомобили Kia K5, Volkswagen Passat и Ford Mondeo. При сравнении с корейским соперником, стоит отметить его более привлекательный экстерьер и меньшую стоимость. Тогда как Шкоду выбирают, если нужен более практичный автомобиль с мощным мотором и просторным салоном, а расходы на покупку имеют меньшее значение, чем комфорт.
Преимущества Мондео – качественная мультимедиасистема, выгодная цена и высокий уровень безопасности. А один из двигателей последней версии заметно превосходит по мощности соперника. Но по внешнему виду и количеству опций Форд уступает Суперб. Так же, как и по уровню комфорта в салоне, и пространству, которое предоставлено пассажирам второго ряда.
Салон
Несмотря на то, что габариты Шкода Суперб 2021 в новом кузове увеличились ненамного, машина стала просторнее, а в интерьере добавилось множество отделений и полочек для размещения различных мелочей. У задних кресел появилась регулировка, а у водительского – боковая поддержка. Почти не изменилась передняя панель, где расположены те же приборы и многофункциональный бортовой компьютер. В топовой комплектации есть премиальная аудиосистема с 12 динамиками, диагональ информационной системы, в зависимости от версии, составляет 8,0–9,2 дюйма.
Среди особенностей салона стоит выделить эргономичные кресла, обеспечивающий высокий уровень комфорта водителю и переднему пассажиру, а также просторные задние сиденья. В то же время качество отделки, несмотря на соответствие цены автомобиля бизнес-классу, получилось не слишком премиальным – если не считать отделку топовых комплектаций с кожаным салоном.
Комплектации
Новые версии Шкода Суперб 3-го поколения (после рестайлинга 2019) пока доступны в России только в виде лифтбеков с 2-литровым TSI двигателем на 190 л.с. и роботизированной коробкой DSG – 7, в 3 вариантах комплектации – Ambition, Style и Laurin&Klement.
Ambition
Это младшая из предложенных комплектаций, но она уже включает передовое оборудование. Наружные зеркала оснащены электроприводом, обогревом, подсветкой, автоматическим затемнением, также затемняется зеркало заднего вида, установлены 2-зонная система климат-контроля, датчики света и дождя, обогрев форсунок стеклоомывателя.
Фары и задние фонари уже в этой версии полностью светодиодные, также присутствуют противотуманки, кожаный руль с управлением аудиосистемой и регулировкой высоты и вылета. Родителей порадует наличие крепления ISOFIX под детское автокресло.
Основные отличия этой комплектации:
- Колёса на легкосплавных дисках R16
- Парктроник только сзади
- Подогрев только передних сидений
- Тканевая обивка салона
- Аудиосистема на 8 динамиков
- Фары не освещают повороты и не «глушат» частично дальний свет.
- Меньше систем контроля движения: нет переключателя режимов движения, защиты от выезда из полосы, круиз-контроля и системы мониторинга слепых зон.
Стоит отметить, что любую из недостающих функций можно заказать опционально.
Style
Следующая комплектация даёт ещё больше комфорта и безопасности как водителю, так и пассажирам. Она превосходит предыдущую по таким пунктам:
- Диски 17 дюймов выглядят более стильно;
- Парктроник и спереди, и сзади;
- Фары уже научились поворачивать и управлять дальним светом, получили омыватели;
- Дверь багажника обзавелась электроприводом;
- Водительское сиденье регулируется электроприводом и запоминает положение;
- Подогрев всех сидений, а не только передних.;
- Круиз-контроль.
Опционально в этой комплектации доступны сидения с массажем.
Laurin&Klement
Это топовая комплектация, легко узнаваемая по салону с кожаной обивкой и хромированным деталям на панели приборов. Она дополнена такими опциями:
- Бесконтактное открытие багажника
- Заводская тонировка стекол
- Электропривод обоих передних сидений и фирменные коврики
- Бесключевой доступ и сигнализация
- Системы контроля слепых зон и выезда из полосы
- Выбор режима движения
- Аудиосистема Canton c 11 динамиками
Стоит отметить, что некоторые опции – например, люк в крыше, интеллектуальная помощь при парковке, камера заднего обзора или массаж сидений даже в этом исполнении заказываются дополнительно.
Другие комплектации и перспективы
На данный момент новые Шкода Суперб поставляются в Россию только в этих 3 вариантах, а также салоны продолжают продажу всех остальных вариаций суперба 3-го поколения, выпущенных до рестайлинга.
Однако, уже в следующем году в России ожидаются в продаже новые версии с двигателями объёмом 1,4 л и мощностью 150 л.с., а также 2-литровыми агрегатами до 280 л.с. Появится и вариант с механической КПП, полноприводные версии, а также комплектации Active (минимальная) и SportLine. Полюбившихся двигателей на 1,8 л и 180 л.с. больше не будет.
В Европе представлены также Skoda Superb Scout в кузове универсал и лифтбек с дизельной или гибридной (бензин -электродвигатель) силовой установкой, но их появление на отечественном рынке пока не анонсировано.
Обзор кузова, экстерьер
Лифтбэк – оригинальное и удобное решение кузова: эдакий гибрид седана с хэтчбеком, вобравший лучшие качества обоих. У Шкода Суперб 2-го поколения была интересная фишка: задняя дверь состояла из двух частей, и могла открываться и как багажник седана, и вместе со стеклом, как у хэтчбека. В новом варианте эта особенность утрачена, дверь открывается только полностью, но взамен было внесено множество положительных изменений: кардинальных, по сравнению со 2-м поколением, и незначительными, после рестайлинга 2019 г.
Внешне Superb последнего поколения изменился очень сильно, в жизни – ещё больше, чем на фото. Спереди значительно рельефнее стал капот, на бампере появились острые углу и грани, увеличена решетка радиатора, нестандартную форму приобрела нижняя решетка воздухозаборника. Окончательно изменила образ авто новая оптика: она стала уже, угловатее и строже, даже её характерный округлый выступ снизу сместился вбок и превратился в острый угол. Классические галогеновые фары остались лишь во втором поколении: их сменили стильные и современные биксеноновые или светодиодные, в оформлении которых использован даже богемских хрусталь. В результате образ получится стильный, мощный и несколько агрессивный, жадный.
При взгляде в профиль стремительный силуэт подчеркивают глубокие выштамповки на дверях, а сзади ломаные линии подчеркивают индивидуальность и своенравный характер авто. Задние фонари также изменились до неузнаваемости: теперь они узкие и угловатые, клинообразные, а после рестайлинга обзавелись динамическими поворотниками.
Доработка кузова в 2019 г. не была кардинальной: внесены лишь точечные изменения, без изменения стилистики. Например, решетка радиатора стала ещё шире – теперь она примыкает к фарам, а сзади марка теперь указана не эмблемой, а словом, подчеркнутым хромированной полосой.
Габариты
Superb всегда отличался крупными размерами, которые обеспечивают простор внутри, но в новой версии он стан ещё немного больше и в длину, и в ширину. Однако, за счет геометрического оформления кузова, а также роста в высоту, выглядеть авто стало даже компактнее, чем во втором поколении.
Ходовая часть подросла ещё больше: колёсная база у 3-го поколения Superb длиннее на 8 см и шире на 4 см, отчего немного вырос и радиус разворота. Кроме того, теперь производитель предлагает дополнить образ одним из вариантов стильных легкосплавных дисков до 19 дюймов.
Технические характеристики
Этот автомобиль не рассчитан на гоночный трек, но его возможностей более чем достаточно для комфортного повседневного использования. Как внешне, так и в работе он динамичный и немного агрессивный, способен подарить удовольствие от вождения, при этом расходуя сравнительно мало топлива.
Все представленные сегодня в России Шкода Суперб имеют турбированый 4-цилиндровый 2-литровый двигатель CZPB. Он выдаёт мощность до 190 л.с. и крутящий момент до 320 Н/м, максимальный – при оборотах около 4 000. В содействии с 7-ступенчатой роботизированной КПП этот агрегат даёт одинаково впечатляющее ускорение, когда бы вы ни нажали на газ.
Максимальная скорость автомобиля – 239 км/ч, а до первой сотни он способен разогнаться за 7,7 с – впечатляющий показатель для D – класса. Повышение стандарта экологичности по сравнению с предыдущим поколением поможет предотвратить глобальные экологические проблемы.
Динамичностью этой Шкоды можно управлять, меняя режимы вождения: если при включении «спорт» она будет резво реагировать на малейшие воздействия, то в «эко» для быстрого обгона нужно утопить педаль в пол.
Расход топлива при такой мощности и весе чуть более 1,5 т впечатляет: от 4,8 л на 100 км по трассе до 8,5 л по городу. При размере бака 66 л запас хода может достигать более 1300 км.
Особая гордость модификации – умные светодиодные матричные фары. Они умеют освещать повороты и управлять яркостью отдельных светодиодов так, чтобы не слепить встречные и попутные авто при включенном дальнем свете.
Дополнительное техническое оснащение – в ногу со временем:
- Система старт-стоп автоматически глушит двигатель при каждой остановке, экономя топливо.
- Энергия, производимая торможением, превращается в электрическую благодаря рекуперации.
- SIDE ASSIST подскажет, если вы собрались перестраиваться, а в слепой зоне есть авто.
- LANE ASSIST не даст случайно съехать со своей полосы на трассе – например, если водитель устал и теряет внимательность.
- Стальной кузов особой конструкции и подушки обезопасят в случае аварии: у Шкода Суперб максимальная оценка за краш-тесты.
- Датчик давления в шинах подскажет, когда пора их подкачать.
- Ключ больше не нужно брать в руки: система KESSY автоматически его распознаёт, вам достаточно потянуть за ручку любой из 5 дверей, а заводится авто с кнопки.
Также предусмотрены системы, которые помогут безопасному аварийному торможению, старту без пробуксовки и остановке без скольжения на льду, легче входить в повороты на скорости и трогаться с места под горку.
Цены и комплектации шкода суперб 2020
По заявлению производителя, старт продаж обновленной Шкода Суперб запланирован на конец осени 2021 года. Но, как показывает практика, автомобиль уже полным ходом продается в Европе. Что касается гибридной версии, то её пока нет в продаже и вероятней всего, для нее сделают отдельную, особую презентацию перед стартом продаж.
Цены и комплектации Шкода Суперб 2021-2020 | |||
Комплектация | Кузов | Начинка | Цена от, долл $. |
Ambition | лифтбек | TSI, 2,0 л, 220 л.с. 6 ст. АКПП, 2WD | 34191 |
Ambition | лифтбек | TSI, 2,0 л, 280 л.с. 6 ст. АКПП, 4WD | 37875 |
Style | лифтбек | TSI, 2,0 л, 220 л.с. 6 ст. АКПП, 2WD | 36262 |
Style | лифтбек | TSI, 2,0 л, 280 л.с. 6 ст. АКПП, 4WD | 39945 |
L&K | лифтбек | TSI, 2,0 л, 220 л.с. 6 ст. АКПП, 2WD | 43140 |
L&K | лифтбек | TSI, 2,0 л, 280 л.с. 6 ст. АКПП, 4WD | 46821 |
L&K | лифтбек | TDI, 2,0 л, 140 л.с. 7 ст. АКПП, 2WD | 43317 |
L&K | лифтбек | TDI, 2,0 л, 140 л.с. 7 ст. АКПП, 4WD | 47385 |
Ambition | универсал | TSI, 2,0 л, 220 л.с. 6 ст. АКПП, 2WD | 36128 |
Ambition | универсал | TSI, 2,0 л, 280 л.с. 6 ст. АКПП, 4WD | 39811 |
Style | универсал | TSI, 2,0 л, 220 л.с. 6 ст. АКПП, 2WD | 38200 |
Style | универсал | TSI, 2,0 л, 280 л.с. 6 ст. АКПП, 4WD | 41882 |
L&K | универсал | TSI, 2,0 л, 220 л.с. 6 ст. АКПП, 2WD | 45128 |
L&K | универсал | TSI, 2,0 л, 280 л.с. 6 ст. АКПП, 4WD | 48809 |
L&K | универсал | TDI, 2,0 л, 140 л.с. 7 ст. АКПП, 2WD | 45304 |
L&K | универсал | TDI, 2,0 л, 140 л.с. 7 ст. АКПП, 4WD | 49372 |
Пока производитель не выставляет комплектации с механической трансмиссией и более слабые варианты. Между тем, по уже продаваемым можно понять сколько обойдется новая Шкода Суперб. Что касается гибридной версии, то её ценник может сравниться с топовой комплектацией.
Если учитывать все изменения Шкода Суперб, то автомобиль явно стал лучше предшественника. Особый плюс придает комплектация Scout, которую пока так же не вывели на рынок. Инженеры смогли соединить премиальный комфорт и проходимость в одном кузове. Остается ожидать появление новинки на рынке России, чтоб в полной мере ощутить комфорт, провести тест-драйв и понять на что способен автомобиль Skoda Superb 2020.
Видео-обзор нового Шкода Суперб 2020:
Остальные фото Skoda Superb 2021-2020:
Комплектации и цены
Последняя версия новой модели Шкода Суперб 2021 представлена на российском рынке в 4 комплектациях, список особенностей которых включает:
- Для комплектации Active производитель предлагает 16-дюймовые штампованные диски, электроусилитель рулевого колеса, датчик света и обогрев заднего стекла. Кроме того, в списке опций этой версии есть кнопочный пуск двигателя и поясничная опора передних кресел, центральный замок и подогрев форсунок системы очистки стекла. И даже мультимедийная система, аудио с 8 динамиками и бортовой компьютер.
- У версии Ambition колёсные диски уже алюминиевые, у руля есть кожная оплётка, появляется датчик дождя, задний подлокотник и хромированные элементы на кузове. Сзади такое авто комплектуется парковочным датчиком, спереди – адаптивным светом и противотуманными фарами, в салоне – климат-контролем с 2 зонами и подогревом кресел переднего ряда.
- Комплектация Style отличается размерами дисков, которые здесь 17-дюймовые, омывателями в передних фарах и электроприводом для багажной дверцы. Добавляется регулировка с памятью для кресла водителя, подогрев сидений второго ряда, круиз-контроль и передний парктроник.
- Laurin&Klement. Самая дорогая версия из тех, которые представлены на российском рынке. Отличается обивкой кресел, для которой использована кожа, наличием уже 11 динамиков и сабвуфера, системой контроля «слепой» зоны и помощником для соблюдения полосы. У топовой комплектации есть фирменные коврики, бесконтактное открытие багажника и сигнализация.
В Украине рестайлинговая версия 4-го поколения доступна не только с бензиновыми, но и с дизельными двигателями. Хотя названия комплектаций и набор опций тот же. Стоимость базовых версий с бензиновым ДВС начинается с 925 тыс. грн., с дизелем – с 928 тысяч. Топовые обойдутся в сумму от 1,165 до 1,265 млн. грн. для моторов на бензине и в 1,28 млн. грн. для дизельных авто.
Табл. 1. Комплектации модели.
Название версии | Характеристики двигателя | КПП автомобиля | Привод авто | Стоимость, млн. руб. |
Active | 1,4 л, 150 л. с., бензин | РКПП 7 | передний | 2,265 |
Ambition | 2,450 | |||
Style | 2,713 | |||
Laurin&Klement | 3,049 | |||
Ambition | 2,0, 190 л. с., бензин | 2,675 | ||
Style | 2,932 | |||
Laurin&Klement | 3,269 | |||
Ambition | РКПП 6 | 2,862 | ||
Style | 3,118 | |||
Laurin&Klement | 3,456 | |||
Ambition | полный | 3,214 | ||
Style | 3,369 | |||
Laurin&Klement | 3,708 |
Внешний вид и габариты Шкода Суперб 2021
У автомобиля немного изменилась форма крыши, а у капота увеличилось количество граней, что улучшило аэродинамику кузова, позволяя снизить потребление топлива и повысить скорость. Без изменений осталась фальшрадиаторная решётка, зато расширилось отверстие воздухозаборника, по сторонам которого расположены прямоугольные «противотуманки». У головной оптики, по умолчанию, ксеноновая начинка и светодиодное обрамление.
Сбоку обращают на себя внимание две рельефные полосы, из-за которых кузов кажется шире. Увеличенные по сравнению с прошлой версией арки рассчитаны на колёса до 18 дюймов – хотя в штатных комплектациях только 16–17-дюймовые
Сзади обновилась форма оптики, частично заходящей на крышку багажника, и бампера, который стал выглядеть аккуратнее и элегантнее.
Автомобиль получился более приземистым по сравнению с прошлой версией, и это вряд ли можно назвать преимуществом с учётом российских дорог. Клиренс обновлённой версии стал всего лишь 138 мм вместо 157, а высота – 1,488 м вместо 1,496 м. Колёсная база осталась без изменений – 2,841 м. Зато немного увеличилась длина, которая теперь составляет 2869 мм – притом, что масса, наоборот, уменьшилась на 75 кг за счёт использования для сборки новой модульной платформы MQB.
Рестайлинг
В апреле 2013 года в Шанхае Skoda представила обновленный Суперб второго поколения, который поступил в продажу на европейском рынке в июне 2013 г. Экстерьер обновленной Шкоды претерпел ряд серьезных изменений:
- В передних фарах появились встроенные светодиодные дневные ходовые огни, диоды также были использованы и в задних фонарях.
- Механизм открытия задней дверцы TwinDoor изменился и стал проще: теперь одна кнопка открывала только сам багажник, в то время как другая позволяла открыть всю заднюю дверцу целиком. До этого дверь открывалась одной кнопкой, а вторая переключала режим открытия.
- После рестайлинга в 2-литровой дизельной версии привод сочетался с коробкой DSG.
- Начиная с января 2014 года, Суперб Комби можно было приобрести в модификации Outdoor.
Немного расширился и список полезных опций. Обновленный Superb получил самую новую систему помощи при парковке: помимо параллельной парковки (заезд / выезд с места), система теперь была способна осуществлять и перпендикулярную парковку (только заезд на место).
Отныне пассажиры на задних сиденьях могли регулировать переднее пассажирское кресло сзади. Панель управления электроприводом была размещена сбоку на пассажирском кресле рядом с центральной консолью, поэтому управление было весьма удобным. Пассажиры сзади могли двигать сиденье вперед и назад, а также регулировать его высоту и угол расположения спинки.
Интерьер и комплектация
Глобальная перестройка не коснулась салона обновленной Суперб, но все-таки некоторые изменения в интерьере произошли.
Во-первых, это новая обивка кресел модной алькантарой и высококачественной кожей со строчкой контрастного цвета.
Во-вторых, это хромированные элементы и текстурные накладки на передней панели и дверях. А чтобы создать в салоне более современную и уютную атмосферу, дизайнеры предусмотрели светодиодную подсветку.
Автобренд предлагает покупателям три варианта мультимедийки, две из которых идут со встроенным навигатором. В базовой версии устанавливается система Bolero, а дальше покупателям предлагается выбор между Amundsen с 8-дюймовым экраном и более продвинутой Columbus с экраном 9.2 дюйма. В дорогой комплектации новая Суперб дополняется цифровой панелью приборов и акустической системой Canton, а также комплектуется креслами с электро-регулировкой, кондиционированием и функцией массажа.
Ну и, конечно, не обошлось без самых передовых инфоразвлекательных систем с интерфейсом Smart Link, функций «умного» узнавания голоса и жестов водителя, Wi-Fi, фирменных сервисов Skoda Connect.
Функционал и техническое оснащение модернизированной Skoda Superb расширились и включают:
- запуск двигателя без ключей;
- матричные фары;
- экстренное торможение в опасной ситуации;
- адаптивный круиз-контроль с автоматической подстройкой скорости на поворотах;
- систему автоматической парковки с учетом трафика;
- мониторинг невидимых зон;
- помощь при перестроении и контроль рядности;
- функцию предупреждения столкновений с опцией защиты пешеходов;
- электромеханический усилитель тормозов;
- систему настройки различных режимов езды и пр.