Полный вперед!
Оба автомобиля доступны покупателям в полноприводном исполнении, но базовые версии, как водится, с приводом на переднюю ось. Пресловутая схема 4х4 у обоих реализована идентично: с электронноуправляемой многодисковой муфтой в приводе задних колес, которая работает без преднатяга. При равномерном движении по ровному покрытию с постоянным коэффициентом сцепления весь момент передается на переднюю ось. При изменении хотя бы одного из условий часть крутящего момента перераспределяется назад. На сегодняшний день это наиболее распространенная приводная схема в классе. Kia Sportage оснащается муфтой производства компании Magna Powertrain, у SsangYong муфта фирмы GKN.
Межколесную муфту можно принудительно заблокировать на скорости до 40 км/ч у обоих автомобилей, если водителю, например, предстоит преодолеть участок со сложным рельефом или покрытием. При превышении этого скоростного порога электроника вновь начинает делить момент между осями исходя из дорожной обстановки. И у Kia Sportage и у SsangYong Actyon в арсенале имеется система помощи при старте на подъеме, однако в активе Sportage еще и система помощи при спуске со склона (DBC). Субъективно в условиях пересеченной местности электроника Kia работает быстрее и адекватнее. Однако и Actyon не ударил в грязь бампером. Длина автомобилей одинакова, а база больше у SsangYong. Несмотря на это, у Actyon лучше геометрическая проходимость: чуть больше углы въезда и съезда, но, главное, больше дорожный просвет.
Комплектации
- Original – мотор 2.0 л. 149 л. сил, переднеприводный, расход горючего: 10.4/6.7, макс. скорость – 165 км/час
- Welcome — мотор 2.0 л. 149 л. сил, переднеприводный, расход горючего: 9.7/6.3, макс. скорость – 163 км/час
- Elegance — мотор 2.0 л. 149 л. сил, полноприводный, расход горючего: 10.9/7.3, макс. скорость – 165 км/час
- Premium — мотор 2.0 л. 149 л. сил, полноприводный, расход горючего: 10.9/7.3, макс. скорость – 165 км/час
- Classic – мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «механика», переднеприводный кроссовер, разгон – 10.5 сек, скорость – 186 км/час, расход: 10.7/6.3/7.9
- Classic «теплые опции» — мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «механика», переднеприводный кроссовер разгон – 10.5 сек, скорость – 186 км/час, расход: 10.7/6.3/7.9
- Мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «механика», полноприводный кроссовер, разгон – 11.1 сек, скорость – 184 км/час, расход: 10.9/6.6/8.2
- Comfort, Luxe — мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «механика», переднеприводный кроссовер, разгон – 10.5 сек, скорость – 186 км/час, расход: 10.7/6.3/7.9
- Мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 11.1 сек, скорость – 181 км/час, расход: 10.9/7.1/7.9
- Мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 11.6 сек, скорость – 180 км/час, расход: 11.2/6.7/8.3
- Prestige, Premium — мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 11.6 сек, скорость – 180 км/час, расход: 11.2/6.7/8.3
- GT-Line Premium — мотор 1.6 л. 177 л. сил, бензин, коробка – АМТ, полноприводный кроссовер, разгон – 9.1 сек, скорость – 201 км/час, расход: 9.2/6.5/7.5
- Мотор 2.0 л. 185 л. сил, дизель, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 9.5 сек, скорость – 201 км/час, расход: 7.9/5.3/6.3
Комплектации
- Original – мотор 2.0 л. 149 л. сил, переднеприводный, расход горючего: 10.4/6.7, макс. скорость – 165 км/час
- Welcome — мотор 2.0 л. 149 л. сил, переднеприводный, расход горючего: 9.7/6.3, макс. скорость – 163 км/час
- Elegance — мотор 2.0 л. 149 л. сил, полноприводный, расход горючего: 10.9/7.3, макс. скорость – 165 км/час
- Premium — мотор 2.0 л. 149 л. сил, полноприводный, расход горючего: 10.9/7.3, макс. скорость – 165 км/час
- Classic – мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «механика», переднеприводный кроссовер, разгон – 10.5 сек, скорость – 186 км/час, расход: 10.7/6.3/7.9
- Classic «теплые опции» — мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «механика», переднеприводный кроссовер разгон – 10.5 сек, скорость – 186 км/час, расход: 10.7/6.3/7.9
- Мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «механика», полноприводный кроссовер, разгон – 11.1 сек, скорость – 184 км/час, расход: 10.9/6.6/8.2
- Comfort, Luxe — мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «механика», переднеприводный кроссовер, разгон – 10.5 сек, скорость – 186 км/час, расход: 10.7/6.3/7.9
- Мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 11.1 сек, скорость – 181 км/час, расход: 10.9/7.1/7.9
- Мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 11.6 сек, скорость – 180 км/час, расход: 11.2/6.7/8.3
- Prestige, Premium — мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 11.6 сек, скорость – 180 км/час, расход: 11.2/6.7/8.3
- GT-Line Premium — мотор 1.6 л. 177 л. сил, бензин, коробка – АМТ, полноприводный кроссовер, разгон – 9.1 сек, скорость – 201 км/час, расход: 9.2/6.5/7.5
- Мотор 2.0 л. 185 л. сил, дизель, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 9.5 сек, скорость – 201 км/час, расход: 7.9/5.3/6.3
Представили
Помнится, первый Sportage, появившийся в сентябре 1993 года, был построен по классическим внедорожным канонам: с применением несущей рамы и понижающей передачей в трансмиссии. В 2004-м модель эволюционировала. Настоящая проходимость к тому времени уже мало кого интересовала. Sportage лишили рамы, а полный привод реализовали посредством вискомуфты в приводе задних колес. По большому счету, существенным недостатком Kia Sportage второго поколения была лишь невыразительная внешность. Дизайн нынешней генерации модели, напротив, стал сильной стороной автомобиля. Подтянутая поясная линия, «мускулистые» арки колес — ну, истинный бодибилдер! А что, умение красоваться — тоже спорт. В этом Sportage соответствует модному имени. Причем экстерьер его настолько самобытен, что и намека не осталось на родство с соплатформенником из стана Hyundai.
У SsangYong дела стали налаживаться совсем недавно, после перехода под крыло индийской Mahindra&Mahindra. Корейцам наконец удалось завершить проект С200, который стартовал еще в конце девяностых по инициативе специалистов из Daewoo. Первый в истории марки безрамный кроссовер явился миру под уже известным именем Korando, но для России его переименовали в Actyon.
Для SsangYong новинка стала своеобразной пробой пера, ведь до этого компания выпускала исключительно рамные внедорожники. Другие модели, Rexton и Kyron, собираются на заводе Sollers в Набережных Челнах, однако «отверточная» сборка Actyon стартовала на новом заводе «Sollers-Дальний Восток». Производственная мощность предприятия − 30 тыс. автомобилей в год, но руководство Sollers осторожничает — в планах собирать 10 тыс. Actyon в год, из которых более половины оснащается АКП.
Внутренние параметры
Практичность
О дизайне было сказано уже очень много, поэтому устраивать сравнение SsangYong Actyon и KIA Sportage в этой области нет смысла. Хочется только сказать, что оба корейских кроссовера выглядят достаточно гармонично и имеют облик, полностью соответствующий современным трендам. Вот только внутри KIA Sportage немного более оригинален за счёт применения огромного экрана мультимедийной системы и круглой панели вокруг рукоятки управления КПП.
Намного интереснее сравнить практичность, которой обладают машины — к примеру, SsangYong отличается немалыми размерами багажника даже при полностью разложенных задних сидениях. Показатель достигает 486 литров, но при этом удобство погрузки крупных предметов несколько снижается за счёт выступающих колёсных арок. Может быть, SsangYong Actyon удивит нас после трансформации дивана — но вновь мы вынуждены сталкиваться с разочарованием. Общий объём грузового отсека равен только 1,3 кубометра, а на полу SsangYong образуется немалая ступенька, которая помешает вам перевозить такие хрупкие предметы, как с плоским экраном.
Если рассматривать KIA Sportage, то вначале его обладатель будет обрадован огромным багажным пространством объёмом в 564 литра, которое отличается малой погрузочной высотой и отсутствием выступающих колёсных арок. Однако после трансформации испытываешь те же ощущения, что и при складывании задних сидений SsangYong Actyon. Параметры полностью идентичны — в KIA вы получаете отсек в 1,3 кубических метра со ступенькой, мешающий перевозить длинномерные грузы, не отличающиеся особой прочностью.
Вместительность
Спереди в SsangYong сидеть очень удобно — в особенности если вы не отличаетесь огромной шириной плеч. Чрезмерно узкая боковая поддержка Actyon портит всё впечатление от превосходной формы спинки и подушки, а также приятной на ощупь кожаной обивки. В дальней дороге это приведёт к тому, что люди крупной комплекции будут вынуждены постоянно подаваться вперёд, пытаясь отдохнуть от стеснённости, которой отличается SsangYong Actyon. А вот на задний диван жаловаться вообще не приходится — он обладает прекрасной формой и немалой шириной, позволяющей расположиться здесь трём людям вне зависимости от их габаритов. Кроме того, стоит упомянуть и о немалом запасе пространства для ног и головы, которым отличается SsangYong Actyon — сразу становится понятно, ради чего пожертвовали объёмом багажного отсека.
Марка автомобиля: | SsangYong Actyon | KIA Sportage |
Страна производитель: | Корея (Сборка – Россия, Владивосток) | Корея (Сборка – Россия) |
Тип кузова: | Кроссовер | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1998 | 1995 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 175/4000 | 184/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 179 | 194 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,0 | 9,4 |
Тип привода: | Полный | Полный |
КПП: | 6 МКПП | 6 МКПП |
Тип топлива: | ДТ | ДТ |
Расход на 100 км: | В городе 7,5 / За городом 5,1 | В городе 7,2 / За городом 6,0 |
Длина, мм: | 4410 | 4440 |
Ширина, мм: | 1830 | 1855 |
Высота, мм: | 1675 | 1635 |
Клиренс, мм: | 180 | 172 |
Размер шин: | 215/65 R16 | 215/70 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1693 | 1677 |
Полная масса, кг: | 2170 | 2140 |
Объём топливного бака: | 57 | 58 |
Кроссовер от KIA намного честнее в своих недостатках — далёкую от оптимальной форму спинки переднего Sportage ощущаешь сразу же, и готовишься к неудобству в дальней дороге. Но в остальном никаких ошибок вы не найдёте — за исключением грубо выглядящей кожи на обивке сидений KIA Sportage лишён просчётов в эргономике. Если в SsangYong Actyon просто отмечаешь, что задний диван имеет преимущество над багажным отсеком, то тут хочется поблагодарить за это инженеров KIA. Пространство столь огромно, что машину впору сравнивать , в которых уже можно закидывать ногу за ногу даже при выборе максимально удобной посадки.
Единственный небольшой минус — это форма подушки Sportage, близкая к выпуклой, однако его можно простить, если вспомнить о метрических размерах задней части салона.
Представили
Помнится, первый Sportage, появившийся в сентябре 1993 года, был построен по классическим внедорожным канонам: с применением несущей рамы и понижающей передачей в трансмиссии. В 2004-м модель эволюционировала. Настоящая проходимость к тому времени уже мало кого интересовала. Sportage лишили рамы, а полный привод реализовали посредством вискомуфты в приводе задних колес. По большому счету, существенным недостатком Kia Sportage второго поколения была лишь невыразительная внешность. Дизайн нынешней генерации модели, напротив, стал сильной стороной автомобиля. Подтянутая поясная линия, «мускулистые» арки колес — ну, истинный бодибилдер! А что, умение красоваться — тоже спорт. В этом Sportage соответствует модному имени. Причем экстерьер его настолько самобытен, что и намека не осталось на родство с соплатформенником из стана Hyundai.
У SsangYong дела стали налаживаться совсем недавно, после перехода под крыло индийской Mahindra&Mahindra. Корейцам наконец удалось завершить проект С200, который стартовал еще в конце девяностых по инициативе специалистов из Daewoo. Первый в истории марки безрамный кроссовер явился миру под уже известным именем Korando, но для России его переименовали в Actyon.
Для SsangYong новинка стала своеобразной пробой пера, ведь до этого компания выпускала исключительно рамные внедорожники. Другие модели, Rexton и Kyron, собираются на заводе Sollers в Набережных Челнах, однако «отверточная» сборка Actyon стартовала на новом заводе «Sollers-Дальний Восток». Производственная мощность предприятия − 30 тыс. автомобилей в год, но руководство Sollers осторожничает — в планах собирать 10 тыс. Actyon в год, из которых более половины оснащается АКП.
Комплектации
SsangYong:
- Original – мотор 2.0 л. 149 л. сил, переднеприводный, расход горючего: 10.4/6.7, макс. скорость – 165 км/час
- Welcome — мотор 2.0 л. 149 л. сил, переднеприводный, расход горючего: 9.7/6.3, макс. скорость – 163 км/час
- Elegance — мотор 2.0 л. 149 л. сил, полноприводный, расход горючего: 10.9/7.3, макс. скорость – 165 км/час
- Premium — мотор 2.0 л. 149 л. сил, полноприводный, расход горючего: 10.9/7.3, макс. скорость – 165 км/час
Kia Sportage:
- Classic – мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «механика», переднеприводный кроссовер, разгон – 10.5 сек, скорость – 186 км/час, расход: 10.7/6.3/7.9
- Classic «теплые опции» — мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «механика», переднеприводный кроссовер разгон – 10.5 сек, скорость – 186 км/час, расход: 10.7/6.3/7.9
- Мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 11.1 сек, скорость – 181 км/час, расход: 10.9/7.1/7.9
- Мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «механика», полноприводный кроссовер, разгон – 11.1 сек, скорость – 184 км/час, расход: 10.9/6.6/8.2
- Comfort, Luxe — мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «механика», переднеприводный кроссовер, разгон – 10.5 сек, скорость – 186 км/час, расход: 10.7/6.3/7.9
- Мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 11.1 сек, скорость – 181 км/час, расход: 10.9/7.1/7.9
- Мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 11.6 сек, скорость – 180 км/час, расход: 11.2/6.7/8.3
- Prestige, Premium — мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 11.6 сек, скорость – 180 км/час, расход: 11.2/6.7/8.3
- Мотор 2.0 л. 185 л. сил, дизель, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 9.5 сек, скорость – 201 км/час, расход: 7.9/5.3/6.3
- GT-Line Premium — мотор 1.6 л. 177 л. сил, бензин, коробка – АМТ, полноприводный кроссовер, разгон – 9.1 сек, скорость – 201 км/час, расход: 9.2/6.5/7.5
- Мотор 2.0 л. 185 л. сил, дизель, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 9.5 сек, скорость – 201 км/час, расход: 7.9/5.3/6.3
Приценились
Kia Sportage собирается на заводах в Корее, Словакии и калининградском «Автоторе». Модель представлена на нашем рынке в 12 версиях с полным или передним приводом, 5- или 6-ступенчатой «механикой» либо с 6-диапазонным «автоматом». 115-, 136- и 184-сильные дизели предлагаются альтернативой базовому бензиновому мотору мощностью 150 л.с. Цены на Sportage варьируют от 859 900 до 1 459 900 руб.
У SsangYong Actyon российской сборки версий только семь. Распределение допопций по комплектациям аналогичное, но есть и нюансы. К примеру, начальные версии Actyon оснащают не электро-, а гидроусилителем руля, при этом рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона. В базовой версии Sportage, кстати, регулировки рулевой колонки по вылету тоже нет. Помимо стандартного набора безопасности из ABS и фронтальных эйрбэгов, начиная со средних комплектаций обоим доступны боковые подушки и шторки безопасности, а также активные подголовники с датчиками опрокидывания. Kia Sportage начиная с комплектации Luxe (Elegance в случае с SsangYong) оснащена еще и системами курсовой устойчивости и помощи при спуске с горы.
Конечно, есть в активе Kia ряд люксовых опций, которые недоступны поклонникам другой корейской марки: к примеру, бесключевой доступ в салон, навигация с камерой заднего вида, панорамная крыша или штатный сабвуфер. Однако кожаный руль, датчики парковки и люк способен предложить и SsangYong.
Самый доступный Sportage с «автоматом» обойдется в 969 900 руб., SsangYong Actyon с АКП предлагается за 889 000 руб. Цены на Actyon с бензиновым двигателем пока неизвестны.
Интерьер Саньенг Актион и Киа Спортейдж
По внутреннему убранству Саньенг Актион смотрится менее вызывающе, по сравнению с Киа Спортейдж. Но в гармоничности линий в первом авто прослеживается опытная рука итальянского дизайнера. А сделали их не очень хорошо – пластиковые части жесткие, неточно подогнаны панели, а клавиши и рычаги в гнездах могут легко расшататься. Плоховато и управление климат-контролем с 3-мя шайбами. У дисплея подсветка в оранжевом тоне, что понравится не каждому.
Что в первой, что во второй модели регулировки руля имеют столько же положений, но в Киа Спортейдж руль несколько объемнее. В SsangYong Actyon места над головой больше и кресло водителя можно поднять выше. Обзор также почти идеален. Спинки заднего дивана имеют регулировку по наклону и можно их сложить. В Киа Спортейдж этого нет.
Очки-антифары: подарите себе ясный обзор
- повышает контрастность изображения
- защищает глаза от фар и фонарей
- отсеивает блики, снижает утомляемость глаз
Успейте купить со скидкой ЗДЕСЬ!
Интерьер Саньенг Актион и Киа Спортейдж
По внутреннему убранству Саньенг Актион смотрится менее вызывающе, по сравнению с Киа Спортейдж. Но в гармоничности линий в первом авто прослеживается опытная рука итальянского дизайнера. А сделали их не очень хорошо – пластиковые части жесткие, неточно подогнаны панели, а клавиши и рычаги в гнездах могут легко расшататься. Плоховато и управление климат-контролем с 3-мя шайбами. У дисплея подсветка в оранжевом тоне, что понравится не каждому.
Что в первой, что во второй модели регулировки руля имеют столько же положений, но в Киа Спортейдж руль несколько объемнее. В SsangYong Actyon места над головой больше и кресло водителя можно поднять выше. Обзор также почти идеален. Спинки заднего дивана имеют регулировку по наклону и можно их сложить. В Киа Спортейдж этого нет.
Есть подозрение
Словом, у нас в руках два компактных «паркетника» с передним приводом, независимой подвеской спереди и п-образной балкой сзади. У обоих 1,6-литровые бензиновые моторы: на 132 л.с. у Soul и на 128 — у Tivoli, а в качестве трансмиссии выступают 6-ступенчатые автоматические коробки передач. Признаться, лидера в динамике определить не удалось. Оба не прочь пошустрить на низах и рвануть вперед со светофора. В Soul, по ощущениям, за рывок расплачиваешься большим шумом двигателя. У Tivoli «шумка» на удивление лучше. Обе коробки не стесняются щелкать передачами, особенно, в спортрежимах. Автомат Tivoli делает это даже чуть менее навязчиво.
Однако при рваном ритме движения в пробках оба растрачивают первоначальную лихость и задор. Плавность и эластичность уходят. В городе по ездовому комфорту, казалось бы, чуть достойнее выглядит Soul, и то лишь благодаря тому, что привыкнуть к чересчур резкой «мертвой» хватке тормозов Tivoli удается далеко не сразу.
Зато на трассе Tivoli нисколько не уступает конкуренту. А по некоторым показателям даже превосходит. Например, его подвеска хоть и жесткая, но не настолько зубодробительная, как у Soul. С дорожным браком она справляется заметно лучше. На высокой скорости SsangYong приятнее в управлении, в нем выше ощущение комфорта и безопасности. Благодаря чему это происходит, наверняка сказать сложно. Быть может сказывается менее «кирпичеобразная» форма кузова, более низкий центр тяжести и меньший вес. Есть подозрение, что на руку Tivoli играет и чуть более плотная и спортивная посадка водителя. Жаль лишь одного — отрегулировать здесь водительское кресло по высоте невозможно. А в Soul запросто. В Kia, кстати, сиденье водителя снабжено электрическими регулировками, чего, увы, не скажешь о Tivoli, который, напомним, достался нам в топовой версии Original.
Благодаря электроусилителям с переменным усилием оба руля тяжелеют в режиме Sport. Но если в Soul спортивные нотки еле уловимы, то его конкурент демонстрирует очень неплохую обратную связь. У Tivoli, кстати, за усилие на руле отвечает отдельная кнопка на передней панели, тогда как у Soul руль «зажимается» вместе с подключением режима Sport одновременно для коробки передач и двигателя. Иными словами, выбрав спортивный режим для автомата, на Tivoli водитель сумеет оставить за собой более комфортный и легкий руль. Держаться за него, правда, не так приятно, как в Soul, несмотря на приливы и спортивную форму. В Kia нашли возможным обшить рулевое колесо тактильно более приятным материалом, кожей, против голого пластика у SsangYong.
Прокатились
Во время городских вылазок в Kia Sportage снова просыпается спортсмен: руль острый и в меру информативный, радиус разворота − всего 5,3 м, крены минимальны, а реакции на педали мгновенны. При этом никакой нервозности в управлении нет, за исключением излишней чувствительности к колеям. Но гоночные амбиции быстро развеяли вялая динамика и задумчивый «автомат» с функцией ручного переключения. 150-сильный бензиновый мотор Theta II без энтузиазма разгоняет автомобиль на низах, а после 4000 об/мин его назойливый гул заполняет салон, несмотря на вроде бы хорошую шумоизоляцию. Съезжать на бездорожье боязно — короткоходные подвески заставляют беспокоиться за фартуки бамперов и пластиковые поддоны днища. Просвет невелик- всего 172 мм. Его хватает на вывешивание передка над бордюром или езду по легкому бездорожью.
С SsangYong Actyon все наоборот: автомобиль проявил себя неважным горожанином, зато оказался тем еще «проходимцем». Как и Sportage, Actyon снабжен функцией Lock, которая блокирует межосевую муфту на скорости до 40 км/ч, но ходы подвесок предоставляют куда больше свободы. Такая проходимость даже подначивает полихачить на целине. Да и приложиться днищем не так страшно — из-под переднего бампера уверенно выглядывает массивный подрамник, хоть и слегка погрызанный ржавчиной.
Разочаровал тандем двигателя и механической коробки передач. Норовистый характер модернизированного мерседесовского 2-литрового турбодизеля eХDi200 заставляет приспосабливаться. Мотор выдает максимальные 360 Нм в небольшом диапазоне оборотов. На деле, чтобы получить достойное ускорение с места, необходимо сначала раскрутить двигатель до 2200 об/мин и лишь потом отпускать педаль сцепления. До этой отметки мотор откровенно халтурит, зато после ощущаешь взрывной подхват, который полностью рассеивается уже к 4000 об/мин, будто по отсечке. Характерные для дизеля короткие передачи не доставляют особых проблем, за исключением сверхкороткой первой. Она, видимо, призвана быть альтернативой «понижайке», из-за чего совладать с автомобилем в пробках непросто − Actyon так и норовит взбрыкнуть.
Интерьер Саньенг Актион и Киа Спортейдж
По внутреннему убранству Саньенг Актион смотрится менее вызывающе, по сравнению с Киа Спортейдж. Но в гармоничности линий в первом авто прослеживается опытная рука итальянского дизайнера. А сделали их не очень хорошо – пластиковые части жесткие, неточно подогнаны панели, а клавиши и рычаги в гнездах могут легко расшататься. Плоховато и управление климат-контролем с 3-мя шайбами. У дисплея подсветка в оранжевом тоне, что понравится не каждому.
Что в первой, что во второй модели регулировки руля имеют столько же положений, но в Киа Спортейдж руль несколько объемнее. В SsangYong Actyon места над головой больше и кресло водителя можно поднять выше. Обзор также почти идеален. Спинки заднего дивана имеют регулировку по наклону и можно их сложить. В Киа Спортейдж этого нет.
Kia Soul
Минусы
- обзор сзади
- небольшой багажник
- жесткая подвеска
- шумоизоляция
R4 | R4 |
1591 | 1597 |
132(6300) | 128(6000) |
161(4850) | 160(4600) |
4140 х 1800 х 1615 | 4202 х 1798 х 1590 |
2570/153 | 2600/145 |
11,7 | н.д. |
180 | 175 |
7,6 | 7,2 |
1 356 900 | 1 115 000 |
Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год) Стоимость топлива (при заявленном расходе)
Страховка ОСАГО 2
Страховка КАСКО 3
Транспортный налог (Москва)
1 Цены варьируются в разных дилерских центрах 2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах 3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Самый лучший и самый быстрый
Несмотря на то что динамика обоих автомобилей находится на одинаковом уровне, KIA Sportage всё же удобнее в управлении — при условии, что вы не станете обращать внимание на жёсткость подвески. Если говорить о SsangYong Actyon, то он лучше подходит для езды по плохим дорогам и даже лёгкой пересечённой местности, однако в городе существенно отстаёт от KIA Sportage
Кроссовер от KIA также намного превосходит конкурента по вместимости — пусть он не обладает крупным багажником, но места на задних сиденьях здесь предостаточно. Единственное, в чём наблюдается полный паритет — , которая выглядит достойно как у KIA Sportage, так и у SsangYong Actyon.
Саньенг Актион и Киа Спортейдж произвели в Южной Корее. Это удобные, динамичные кроссоверы для езды по городу.
Машины имеют стильную внешность и хорошие характеристики.
Обе машины имеют красивый внешний облик, со спортивным характером. В Киа Спортейдж рассматривается высокая поясная линия вместе с объемными колесными арками, которые добавляют машине аэродинамичность и стремительность.
Что касается другой модели, то в ней экстерьер с техническими параметрами сочетаются превосходно, имея в себе наилучший баланс.
Оба автомобиля произведены как в полном, так и переднеприводном исполнении.
Внутренние параметры
Практичность
О дизайне было сказано уже очень много, поэтому устраивать сравнение SsangYong Actyon и KIA Sportage в этой области нет смысла. Хочется только сказать, что оба корейских кроссовера выглядят достаточно гармонично и имеют облик, полностью соответствующий современным трендам. Вот только внутри KIA Sportage немного более оригинален за счёт применения огромного экрана мультимедийной системы и круглой панели вокруг рукоятки управления КПП.
Намного интереснее сравнить практичность, которой обладают машины — к примеру, SsangYong отличается немалыми размерами багажника даже при полностью разложенных задних сидениях. Показатель достигает 486 литров, но при этом удобство погрузки крупных предметов несколько снижается за счёт выступающих колёсных арок. Может быть, SsangYong Actyon удивит нас после трансформации дивана — но вновь мы вынуждены сталкиваться с разочарованием. Общий объём грузового отсека равен только 1,3 кубометра, а на полу SsangYong образуется немалая ступенька, которая помешает вам перевозить такие хрупкие предметы, как с плоским экраном.
Если рассматривать KIA Sportage, то вначале его обладатель будет обрадован огромным багажным пространством объёмом в 564 литра, которое отличается малой погрузочной высотой и отсутствием выступающих колёсных арок. Однако после трансформации испытываешь те же ощущения, что и при складывании задних сидений SsangYong Actyon. Параметры полностью идентичны — в KIA вы получаете отсек в 1,3 кубических метра со ступенькой, мешающий перевозить длинномерные грузы, не отличающиеся особой прочностью.
Вместительность
Спереди в SsangYong сидеть очень удобно — в особенности если вы не отличаетесь огромной шириной плеч. Чрезмерно узкая боковая поддержка Actyon портит всё впечатление от превосходной формы спинки и подушки, а также приятной на ощупь кожаной обивки. В дальней дороге это приведёт к тому, что люди крупной комплекции будут вынуждены постоянно подаваться вперёд, пытаясь отдохнуть от стеснённости, которой отличается SsangYong Actyon. А вот на задний диван жаловаться вообще не приходится — он обладает прекрасной формой и немалой шириной, позволяющей расположиться здесь трём людям вне зависимости от их габаритов. Кроме того, стоит упомянуть и о немалом запасе пространства для ног и головы, которым отличается SsangYong Actyon — сразу становится понятно, ради чего пожертвовали объёмом багажного отсека.
Технические характеристики
Марка автомобиля: | SsangYong Actyon | KIA Sportage |
Страна производитель: | Корея (Сборка – Россия, Владивосток) | Корея (Сборка – Россия) |
Тип кузова: | Кроссовер | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1998 | 1995 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 175/4000 | 184/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 179 | 194 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,0 | 9,4 |
Тип привода: | Полный | Полный |
КПП: | 6 МКПП | 6 МКПП |
Тип топлива: | ДТ | ДТ |
Расход на 100 км: | В городе 7,5 / За городом 5,1 | В городе 7,2 / За городом 6,0 |
Длина, мм: | 4410 | 4440 |
Ширина, мм: | 1830 | 1855 |
Высота, мм: | 1675 | 1635 |
Клиренс, мм: | 180 | 172 |
Размер шин: | 215/65 R16 | 215/70 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1693 | 1677 |
Полная масса, кг: | 2170 | 2140 |
Объём топливного бака: | 57 | 58 |
Кроссовер от KIA намного честнее в своих недостатках — далёкую от оптимальной форму спинки переднего Sportage ощущаешь сразу же, и готовишься к неудобству в дальней дороге. Но в остальном никаких ошибок вы не найдёте — за исключением грубо выглядящей кожи на обивке сидений KIA Sportage лишён просчётов в эргономике. Если в SsangYong Actyon просто отмечаешь, что задний диван имеет преимущество над багажным отсеком, то тут хочется поблагодарить за это инженеров KIA. Пространство столь огромно, что машину впору сравнивать , в которых уже можно закидывать ногу за ногу даже при выборе максимально удобной посадки. Единственный небольшой минус — это форма подушки Sportage, близкая к выпуклой, однако его можно простить, если вспомнить о метрических размерах задней части салона.
Прокатились
Во время городских вылазок в Kia Sportage снова просыпается спортсмен: руль острый и в меру информативный, радиус разворота − всего 5,3 м, крены минимальны, а реакции на педали мгновенны. При этом никакой нервозности в управлении нет, за исключением излишней чувствительности к колеям. Но гоночные амбиции быстро развеяли вялая динамика и задумчивый «автомат» с функцией ручного переключения. 150-сильный бензиновый мотор Theta II без энтузиазма разгоняет автомобиль на низах, а после 4000 об/мин его назойливый гул заполняет салон, несмотря на вроде бы хорошую шумоизоляцию. Съезжать на бездорожье боязно — короткоходные подвески заставляют беспокоиться за фартуки бамперов и пластиковые поддоны днища. Просвет невелик- всего 172 мм. Его хватает на вывешивание передка над бордюром или езду по легкому бездорожью.
С SsangYong Actyon все наоборот: автомобиль проявил себя неважным горожанином, зато оказался тем еще «проходимцем». Как и Sportage, Actyon снабжен функцией Lock, которая блокирует межосевую муфту на скорости до 40 км/ч, но ходы подвесок предоставляют куда больше свободы. Такая проходимость даже подначивает полихачить на целине. Да и приложиться днищем не так страшно — из-под переднего бампера уверенно выглядывает массивный подрамник, хоть и слегка погрызанный ржавчиной.
Разочаровал тандем двигателя и механической коробки передач. Норовистый характер модернизированного мерседесовского 2-литрового турбодизеля eХDi200 заставляет приспосабливаться. Мотор выдает максимальные 360 Нм в небольшом диапазоне оборотов. На деле, чтобы получить достойное ускорение с места, необходимо сначала раскрутить двигатель до 2200 об/мин и лишь потом отпускать педаль сцепления. До этой отметки мотор откровенно халтурит, зато после ощущаешь взрывной подхват, который полностью рассеивается уже к 4000 об/мин, будто по отсечке. Характерные для дизеля короткие передачи не доставляют особых проблем, за исключением сверхкороткой первой. Она, видимо, призвана быть альтернативой «понижайке», из-за чего совладать с автомобилем в пробках непросто − Actyon так и норовит взбрыкнуть.
Представили
Помнится, первый Sportage, появившийся в сентябре 1993 года, был построен по классическим внедорожным канонам: с применением несущей рамы и понижающей передачей в трансмиссии. В 2004-м модель эволюционировала. Настоящая проходимость к тому времени уже мало кого интересовала. Sportage лишили рамы, а полный привод реализовали посредством вискомуфты в приводе задних колес. По большому счету, существенным недостатком Kia Sportage второго поколения была лишь невыразительная внешность. Дизайн нынешней генерации модели, напротив, стал сильной стороной автомобиля. Подтянутая поясная линия, «мускулистые» арки колес — ну, истинный бодибилдер! А что, умение красоваться — тоже спорт. В этом Sportage соответствует модному имени. Причем экстерьер его настолько самобытен, что и намека не осталось на родство с соплатформенником из стана Hyundai.
У SsangYong дела стали налаживаться совсем недавно, после перехода под крыло индийской Mahindra&Mahindra. Корейцам наконец удалось завершить проект С200, который стартовал еще в конце девяностых по инициативе специалистов из Daewoo. Первый в истории марки безрамный кроссовер явился миру под уже известным именем Korando, но для России его переименовали в Actyon.
Для SsangYong новинка стала своеобразной пробой пера, ведь до этого компания выпускала исключительно рамные внедорожники. Другие модели, Rexton и Kyron, собираются на заводе Sollers в Набережных Челнах, однако «отверточная» сборка Actyon стартовала на новом заводе «Sollers-Дальний Восток». Производственная мощность предприятия − 30 тыс. автомобилей в год, но руководство Sollers осторожничает — в планах собирать 10 тыс. Actyon в год, из которых более половины оснащается АКП.
Самый лучший и самый быстрый
Несмотря на то что динамика обоих автомобилей находится на одинаковом уровне, KIA Sportage всё же удобнее в управлении — при условии, что вы не станете обращать внимание на жёсткость подвески. Если говорить о SsangYong Actyon, то он лучше подходит для езды по плохим дорогам и даже лёгкой пересечённой местности, однако в городе существенно отстаёт от KIA Sportage
Кроссовер от KIA также намного превосходит конкурента по вместимости — пусть он не обладает крупным багажником, но места на задних сиденьях здесь предостаточно. Единственное, в чём наблюдается полный паритет — , которая выглядит достойно как у KIA Sportage, так и у SsangYong Actyon.
Итог
Саньенг Актион и Киа Спортейдж произвели в Южной Корее. Это удобные, динамичные кроссоверы для езды по городу.
Машины имеют стильную внешность и хорошие характеристики.
Обе машины имеют красивый внешний облик, со спортивным характером. В Киа Спортейдж рассматривается высокая поясная линия вместе с объемными колесными арками, которые добавляют машине аэродинамичность и стремительность.
Что касается другой модели, то в ней экстерьер с техническими параметрами сочетаются превосходно, имея в себе наилучший баланс.
Оба автомобиля произведены как в полном, так и переднеприводном исполнении.