Хэтчбек и лифтбек: в чем разница?

Лифтбэк – это что

При переводе с английского слова лифтбэк, дословно звучит «поднимающий зад». Именно так выглядит кузов нового авто, находящийся посредине между хэтчбеком и седаном. Несколько видоизменённый, лифтбэк отличается от привычного всем хэтчбека. Основным отличием является салон автомобиля, который плавно переходит в багажный отсек, отчётливо выступающий сзади машины. Новый своей длиной мало отличается от седана.

Так как данный сложно отнести к отдельному классу, многие производители никак не выделяют его. Большинство рассматривает их как седаны. В сравнении с европейским авторынком, на североамериканском лифтбэк является наиболее востребованным. Евразийский континент отдаёт предпочтение седанам.

Лифтбэк

Toyota Corolla Liftback — пятидверный лифтбек с двухобъёмным кузовом.

AMC Spirit — двухобъёмный трёхдверный лифтбек

С хетчбэками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбэк

(от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть). Особенность последнего — в более длинном заднем свесе, по длине которого лифтбэк соответствует седану или универсалу, но отличается от последнего покатой или ступенчатой задней стенкой кузова и менее выраженной ориентацией на перевозку грузов.

ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбэк со ступенчатой задней частью кузова (лифтбэк-нотчбэк)

Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбэк, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хетчбэк, так и в кузове пятидверный лифтбэк. Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant поколения C3, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хетчбэком, лифтбэком и универсалом. Большинство лифтбэков в исторической перспективе имели именно покатую заднюю стенку кузова без ступеньки, как, например, показанный на иллюстрации AMC Spirit.

Похожая ситуация случилась и с автомобилями семейства Lada Kalina и Lada Granta, производимыми АвтоВАЗом. До 2014 года в рамках этих семейств производились седаны, хетчбэки и универсалы, пока в мае 2014 года завод не объявил о выпуске Lada Granta Liftback — данная модель, в отличие от хетчбэка, имеет удлинённый задний свес, такой же, как и у седана. С другой стороны, учитывая позиционирование автомобиля Lada Granta как бюджетного варианта Lada Kalina (унифицированного по каркасу кузова и ходовой части), можно считать, что лифтбэк в данном случае — это бюджетный (и немного урезанный с точки зрения вместимости) универсал.

Skoda Superb выглядит как седан, но состоящая из двух секций пятая дверь позволяет открывать багажник и как у седана, и как у лифтбэка

Присвоение конкретной модели обозначения хетчбэка, универсала или лифтбэка зачастую зависит от политики компании-производителя и конкретного рынка сбыта. В США, например, исторически более известен термин лифтбэк

, в то время как в России он до сих пор практически не употреблялся. Выпущенный в 1973 году обладавший всеми признаками лифтбэка Иж-2125 получил имя «Комби », которое, впрочем, так и не стало нарицательным для данного типа кузова в СССР и России.

В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Škoda Octavia, Škoda Rapid и Škoda Superb. Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb — состоящая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбэки

— именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков. Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем какхэтчбек , так как в России этот термин более привычен покупателям.

Хетчбек или городской зверёк

Шкода Фабия хэтчбек

Разберёмся для начала с типом кузова хэтчбек и определим, что это. Хэтчбек является одним из самых распространённых типов кузова. Тип авто с кузовом хетчбек давно воюет за главенство на рынке с седаном. Что же обозначает “хетчбек”?

Первые автомобили в кузове хетчбек начали выпускать под брендом Citroen в 40-х годах прошлого века, а далее эту идею подхватили и другие автопроизводители и мы получили на свет VW Golf, BMW 1-series, Mazda 3 и множество других замечательных “хэтчей”. Хетчбеки бывают как в 3-х, так и 5-ти-дверном исполнении, имеют два ряда сидений, реже один, а задний свес короткий. Ключевой особенностью хэтчбека является наличие у него задней дверцы. Конструктивно длина хэтчбека меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городе. Как правило, у хэтчбека пологий скат крыши, которая переходит в крышку багажника. Данный кузов бывает и в трехобъемном исполнении, но всё равно задний свес у него укороченный.

Двухобъемные

Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:

  • универсал;
  • хэтчбек;
  • лифтбек;
  • внедорожник;
  • кроссовер;
  • фургон.

Универсал

Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.

Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.

Хэтчбек

Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Лифтбек

Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.

Внедорожник

Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.

Кроссовер

Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.

Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.

Фургон

Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.

Универсал

Примеры: Kia Ceed, Subaru Outback

Универсалы длиннее хэтчбеков. По сути, универсал представляет собой седан, но линия крыши удлинена до самого конца габарита. Имеет отдельную подъемную дверь, а багажный отсек больше, чем у седана и хэтчбека.

В России по неведомым причинам пользуются невысокой популярностью и иногда даже презрительно именуются «сараями». И зря.

Плюсы универсала:

  • Может перевезти большой объем багажа, и это его главное достоинство, благодаря которому такие машины покупают любители дальних поездок и водители с большой семьей.

  • Иногда крыша в задней части универсала приподнята, что позволяет увеличить полезный объем салона и багажника. А если она при этом с панорамным остеклением, то это машина-мечта для путешествий.

Минусы универсала:

  • Универсалы более длинные и тяжелые, чем хэтчбеки, соответственно, у них хуже маневренность и выше расход топлива, а разгон медленнее.

  • В большом багажнике сложнее поддерживать порядок, поэтому нередко владельцы возят много лишнего.

Что это такое

Многие задаются вопросом, что это такое в машине (особенно новички). Хэтчбек также может иметь такое написание, как хэтч, хетчбэк или хэтчбэк. Как переводится слово «Hatchback» с английского языка? «Hatch» — люк и «back» — сзади (задняя часть).

А дословно это слово означает как автомобиль с багажником, открывающимся вверх. В таких автомобилях 1 или 2 ряда сидений для пассажиров, короткая длина заднего свеса и большая дверь багажника.

Этот тип кузова даже немного популярнее, чем классика – седаны по причине улучшенной манёвренности в городе из-за укороченной длины кузова. Также в хэтчбек может вместиться больше объёмного груза, да и загружать/выгружать вещи гораздо проще и быстрее благодаря огромной двери в багажнике. Но постоянное использование такого автомобиля в качестве грузового не очень удобно – при неразложенных задних сидениях объём багажника у хэтчбека примерно такой же, как у седанов. Поэтому часто хэтчбек рекламируется как семейный либо спортивный автомобиль.

А сколько всего дверей в хэтчбеке? Бывают модели с 3 или 5 дверями. Трёхдверные хэтчбеки – это спортивные модели, а пятидверные – это семейные автомобили. Но наличие 5 двери, которая объединяет салон и багажник, ещё не говорит о том, что этот автомобиль относится к хэтчбеку. Такая же пятая дверь присутствует в купе, универсалах и в минивэнах. Также наличие трёх или пяти дверей и покатый свес сзади также может не быть отличительной особенностью хэтчбеков, поскольку с похожей конструкцией кузова могут быть лифтбеки (о них напишу ниже в статье).

2021 Hyundai Veloster Mud Flaps — трёхдверный хэтч

Также некоторые модели выпускаются только в кузове хэтчбек. Это такие популярные автомобили, как Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Hyundai Getz, Toyota Yaris, Kia Picanto, Peugeot 107, Mazda 2 и Honda Jazz.

У нас в России многие считают хэтчбеки женским автомобилем. Возможно, поэтому классические седаны имеют большую популярность. А вот в европейских городах наоборот.

Ещё одна хорошая статья: Водородный автомобиль: что это такое, принцип работы, как устроен, цена, чем заправляют, список водородных авто, фото

Лифтбек, фастбек и другие редко встречающиеся типы кузова

Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.

К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.

Лифтбек – машина-«трансформер»

Лифтбек (дословный перевод с английского – «поднимающийся зад») – легковое авто, которое по форме напоминает седан и представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном.

Задний свес в этой версии не вертикальный, а представляет собой покатый склон, плавно переходящий в выступающий багажник. Во многих лифтбэках реализовано два варианта открытия задней двери – целиком или только выступающей части.

Как выглядит лифтбек

Наибольшей популярностью такие авто пользуются на американском рынке – именно для него чаще всего гиганты автомобильной промышленности выпускают лифтбек вариации известных седанов, которые в случае коммерческого успеха «перекочёвывают» в европейские и российские ритейл центры.

Основные отличия лифтбека от хэтчбека

Оба класса, описанных выше, представляют собой модификации легкового авто, аналогичные по характеристикам и ходовым качествам седанам из того же модельного ряда.

Отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:

  • Форма заднего свеса, которая делает лифтбек похожей на седан;
  • Механизм открытия двери – на лифтбеках может быть предусмотрено 2 альтернативных способа доступа;
  • Лифтбек может быть как двух-, так и трёхобъёмным (что придаёт ему ещё большую схожесть с седаном),в то время как хэтчбеки бывают только двухобъёмными.

Стоит отметить, что отдельные производители не ограничиваются этим списком, и расценивают переход от хэтчбека к лифтбеку как возможность комплексной модернизации серии.

Как выглядит багажник лифтбека

В качестве примера рассмотрим Lada Granta лифтбек – вместе с новой формой кузова легковушка получила модернизированную тормозную систему и ходовую часть. Эти изменения не привязаны жёстко к кузову, и со временем отечественный гигант обещает перенести нововведения и на остальных представителей серии.

Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес, как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям.

Как выглядит тип кузова хэтчбэк и в чем его отличия от других модификаций авто

Хэтчбек является типом кузова, характеризующимся наличием задней двери, а также двух или четырёхместного салона с уменьшенным задним свесом. Основное преимущество представленной модели легкового авто над седаном — наличие 5-й двери. Подобная конструкция существенно отразилась на грузоподъемности и габаритах. Универсал с укороченным кузовом не стоит путать с лифтбеком, у которого длина заднего свеса меньше, однако такая часть имеет ступенчатую форму. Не стоит упускать из внимания дискуссии относительно фастбэка, форма которого похожа на хэтчбек, но отличается плавной задней  частью кузова.

Отделить тип кузова хэтчбек от другого несложно. Конструкционные особенности машины предусматривают наличие двух отсеков. Если речь идет о багажнике, то он отделён с помощью одной только спинки дивана. Кресла сзади при такой конструкции трансформируются, в связи с чем, существенно увеличивается багажный литраж.

Тип кузова лифтбэк

Лифтбек стоит отнести к разновидностям хэтчбека: крышка в багажнике также объединена с задним стеклом и играет роль пятой двери. Однако внешние признаки сбоку являются причиной того, что такую разновидность кузова зачастую путают с седаном, у которого задний выступ напоминает багажный отсек.

Существуют разновидности хетчбека, у которых пятая дверь имеет вертикальное расположение. Такой параметр делает модель похожей на минивен, однако у него высота существенно больше. Улучшенная аеродинамичность лифтбека, управляемость и небольшой вес, привлекают многих современных автопроизводителей. Поэтому, они создают скоростные модели транспортных средств именно на базе представленной конструкции.

Какой автомобиль выбрать?

Определитесь с целью приобретения машины и располагаемым бюджетом. Многие лифтбеки являются практичными автомобилями с просторным багажником, предназначенными для повседневной езды. Однако производители могут предложить клиентам не только огромное грузовое пространство, но и высокий уровень комфорта, хорошую динамику и агрессивно-спортивный экстерьер.

На итоговую цену машины также влияет выбранная связка ДВС+КПП и уровень оснащения. Например, Skoda Octavia доступна в недорогих версиях за 1,5-1,6 млн. рублей, а ценник на топовые варианты легко переходит за отметку в 2,1 млн. рублей.

Перед покупкой рекомендуется провести сравнение лифтбеков по отзывчивости управления, уровню комфорта и другим параметрам. Это лучше сделать самостоятельно в ходе тест-драйва. 

Что такое лифтбек

Лифтбэк представляет собой смесь двух типов кузова. Имея очертания седанов, машина перенимает все плюсы хэтчбэка. Отличительными особенностями данного типа принято считать:

  1. Крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Однако, есть автомобили, которые позволяют это сделать и без стекла. Данная технология называется twindoor. Банальный пример – Skoda Super B.
  2. Почти у всех лифтбэков крышка багажника пологая и имеет небольшую ступень, что и делает этот автомобиль похожим на седан.
  3. Объём багажника у лифтбэка зачастую сопоставим с универсалами и ограничен лишь наклоном заднего стекла.
  4. Салон и багажное отделение представляют собой единый объём, но разделены они при помощи подвижной полки.

Первые автомобили с кузовом лифтбэк «произошли» от универсалов. Примером может служить советский ИЖ «Комби». Самое интересное — это то, что «Комби» был первым лифтбеком в мире. Такой тип кузова появился неспроста.

В конце 60-ых годов прошлого века покупательская способность населения стала расти, но спрос на продукцию отечественной промышленности постепенно падал. Проблема в том, что модельный ряд «Москвича» и только зародившейся «Лады» был очень скудным. Потребителю могли предложить только кузова типа седан или универсал, а вот мода западных стран диктовала иное. Тогда советским конструкторам удалось совместить в одной машине две идеи: они создали автомобиль, который соответствовал запросам той самой моды, и сделали его практичным, вместительным и комфортабельным. Тогда инженеры ещё не понимали, что создали новый тип кузова.

Впрочем, «Комби» — не единственный лифтбек созданный на советских мощностях. В 1999 году на украинском заводе ЗАЗ выпустили модель 1103 «Славута». Это был самый настоящий лифтбек, который имел все атрибуты седана. В России же таких кузовов не выпускали долгое время до тех пор, пока на рынок не вышла Лада Гранта. И хоть в кузове лифтбэк она не нашла той популярности, что была у «Комби», спрос на новую модель с годами только растёт.

Стоит также ознакомиться и с другими, но уже современными представителями этого типа кузова:

  • Lada Granta;
  • Skoda Octavia;
  • Skoda SuperB;
  • BMW 4 Gran Coupe;
  • JAC J7;
  • Volkswagen Polo.

Все эти автомобили спроектированы таким образом, что задняя часть поднимается целиком – крышка багажника вместе со стеклом, что и делает их лифтбэками. Но при этом у них должен быть соответствующий свес.

Тип кузова седан

Тип кузова седан – это самый популярный из всех вариантов автомобильного кузова. Седан имеет четыре двери и два полноценных ряда сидений. Задняя дверь отсутствует, вместо нее у седана крышка багажника.

Седан смотрится изящно и представительно. Всем своим видом он показывает, что данный авто создан для перевозки пассажиров, а не для транспортировки холодильника или кухонного гарнитура. В общем, седан действительно выглядит солидно, особенно это касается автомобилей представительского F-класса.

Основное назначение седанов – это работа в городе и на трассе, поэтому седаны, обычно, бывают довольно низкими и для бездорожья ну никак не приспособлены. Седаны заметно длиннее хэтчбеков, а это немного усложняет парковку.

Следующий простой пример позволит нам с Вами, дорогие друзья, разобраться, чем отличаются между собой хэтчбек, седан и универсал. В чем разница между хэтчбеком, седаном и универсалом, рассмотрим на примере популярнейшей модели легкового авто Opel Astra:

Чем отличаются седан, хэтбчек и универсал Вы также сможете понять на примере Chevrolet Cruze:

Автомобили компактного класса-A с кузовом седан не выпускают, ведь главное в этом классе – компактность. А вот в малом классе-B седанов делают довольно много.

Другое дело средний класс-C и большой D-класс, здесь седанов огромное количество. В бизнес-классе (класс-E) есть модели, которые выпускают только в кузове седан, а представительский F-класс – это исключительно седаны.

Заднее стекло на седанах почти никогда не оборудуют дворником, потому что на седане оно остается чистым в любую погоду. Также, к преимуществам седана можно отнести и тот факт, что в зимнюю ветреную погоду, при открытии багажника, салон автомобиля остается герметичным, сохраняя комфорт внутри автомобиля. В случае наезда сзади, багажник седана принимает на себя энергию удара и это несколько повышает безопасность, но только по сравнению с хэтчбеком.

По объему багажника, седан значительно уступает универсалу, но выигрывает по этому показателю у хэтчбека. При перевозке колес, в багажнике хэтчбэка умещается 1-2 колеса, в то время, как в седан и универсал свободно входят все четыре. Для примера сравним багажники седана, хэтчбека и универсала одной и той же модели авто.

Так выглядит багажник седана Lada Granta с комплектом резины. Как видите, все четыре колеса поместились и еще есть свободное место.

А это багажник хэтчбека Lada Kalina. Здесь места на много меньше – помещаются только два колеса, а весь комплект удается размесить, только сложив задние сиденья, то есть не в багажнике, а в салоне.

И наконец, багажник универсала Lada Kalina, в котором без труда помещается весь комплект колес, а свободного места остается еще довольно много.

Седан точно подойдет, если Вам нужна машина солидная и респектабельная, использовать ее Вы планируете в городе и на трассе, а лазить в грязь и перевозить на ней крупногабаритные грузы не планируете.

Перечислим преимущества типа кузова седан:

  • Внешний вид солидный и представительный
  • Вместительный багажник
  • Заднее стекло не загрязняется
  • Безопасность выше, чем у хэтчбека

Отличие седана от лифтбека

Разница между лифтбеком и седаном заключается в том, что у первого отсутствует поперечная перекладина между стойками багажника. Благодаря этому в автомобиль можно загрузить крупногабаритный груз. Разумеется, отсутствие стоек сказывается на жёсткости кузова, но, как показали тесты, разница не настолько существенна, чтобы повлиять на безопасность водителя или пассажиров.


Как выглядит багажник у седана

Зная, как выглядит лифтбек и как он устроен, можно сделать вывод о том, насколько он удобен и в чем именно превосходит седан и хэтчбек. При сравнении этих 3 типов кузова лифтбек побеждает по всем параметрам.

Объем багажника лифтбек существенно превышает характерный для автомобилей с другими типами кузова (кроме универсала). Именно этот параметр и заставляет многих автовладельцев делать выбор в сторону такого конструктивного решения.

Выбор кузова легкового автомобиля

Выбирать подходящий кузов будущего автомобиля необходимо исходя из потребностей и сфер применений. Для разных типов водителей и ситуаций можно порекомендовать следующие варианты:

  • начинающий водитель. При отсутствии опыта нерационально будет приобретать крупногабаритный автомобиль. Оптимальный вариант – хэтчбек, седан или универсал небольшого размера;
  • машина для девушки или женщины. В этом случае выбор зависит от удобства управления (хэтчбек класса А, В или С), или безопасности и проходимости (кроссовер);
  • для молодого парня. Наиболее стильно и выигрышно смотрится кроссовер, внедорожник, крупный седан или хэтчбек. Считается, что для мужчин подходят большие и мощные автомобили;
  • для большой семьи. Выбор определяется вместимостью и большим количеством пассажирских мест. Это может быть универсал, минивэн, кроссовер с дополнительным рядом сидений;
  • для перевозки грузов. Если перевозка будет редким явлением, то крупные предметы вполне поместятся в салоне внедорожника или кроссовера. Для постоянного использования лучше всего подойдет пикап или фургон;
  • для путешествий. В него, как правило, берут большое количество необходимых вещей и предметов. Для этих целей лучше всего подойдет вместительный минивэн, фургон, кроссовер, внедорожник или пикап;
  • для частого повседневного использования. Любителям активной езды пойдет хэтчбек, седан или кроссовер с большой мощностью двигателя. Покупатели, отдающие предпочтение безопасности, выберут кроссовер, внедорожник или минивэн.

Форма автомобиля в настоящее время это сложное сочетание конструкции, материалов, технологий, а так же моды и себестоимости изделия. Технологии движутся вперед и заставляют кузов изменяться, появляются новые технологические приемы, меняется мода и понимание престижности. В этом многообразии форм, каждый автолюбитель с легкостью может подобрать модель, отвечающую всем его потребностям.

Особая крышка багажника ещё не делает из автомобиля хетчбек. Основное отличие относится именно к длине заднего свеса относительно базы модели в кузове седан. Если свес не укорочен, такой автомобиль может быть назван скорее универсалом. Как и универсалы, хетчбеки обладают смежным с салоном багажником, что усложняет прогрев автомобиля и не препятствует проникновению посторонних запахов в салон. Эти свойства будут скорее недостатком, чем преимуществом, однако популярность модели из-за этого не уменьшается.

В связи с параллельными наработками многих популярных производителей в данном направлении определить первую компанию, которая предложила упомянутую конструкцию кузова не так и просто. Однако точкой отсчёта многие считают 40-е года, когда был выпущен специфический модельный ряд «Ситроен».

Несмотря на то, что легковые автомобили данной серии внешне почти не отличались от традиционных в то время седанов, конструкция предусматривала наличия люка сзади. Представленный шаг производителя не сразу был оценён водителями, и только благодаря автоконцерну «Кайзер» началась популяризация представленного решения в конструкции авто. Покупка Кайзером у Ситроена прав на выпуск моделей представленной конструкции позволила запустить конвейерное производство «Фрэзер Вагабонд» и «Кайзер Трэвелер».

На азиатский рынок первые транспортные средства в таком дизайне начала поставлять Япония, а для европейской зоны популярность хетчбеков связывают с выпуском модели «Renault 16» в 1965 году, что пользовалась спросом среди любителей авто вплоть до 1980 года. Данный агрегат также всерьёз был рассмотрен руководством советского автопрома в качестве альтернативы «Fiat 124». Однако модель была отвергнута, что связано с устаревшей конструкцией силового модуля.

Изменения, внесённые в liftback

При выпуске Лады в кузове лифтбек АвтоВАЗ впервые применил опыт зарубежных автопроизводителей, создающих в рамках одной модели варианты с разными кузовами. Но только ли в кузове произошли изменения или эта версия отличается дизайном, внутренним оформлением, ходовыми качествами?

Улучшение дизайна и дополнительные опции

Новые очертания придали красоты лифтбеку, изящества, по сравнению с ним седан совершенно непритязательный, рядом с лифтбеком смотрится довольно уныло, скучно.

  • Бамперы окрашены в отличие от версии седан в цвет кузова.
  • Изменена форма выемок у переднего бампера, что делает внешний дизайн более современным. Остальной перед практически такой же, как в модели седан, но даже изменённая форма бампера со встроенными нишами для противотуманок сделала внешность авто более гармоничной, лёгкой.
  • Наружные зеркала стали стильными, оригинальными, способствуют повышению аэродинамичности. В них встроен повторитель сигнала поворота.
  • Номерной знак прикреплён сзади на двери; благодаря освободившемуся месту, на бампере установили противотуманную оптику.
  • Лучше стала аэродинамика за счёт подбора угла наклона заднего стекла.
  • Благодаря покатости стекло в дождь очищается воздушными потоками, потому нет необходимости в заднем стеклоочистителе. Этот принцип впервые применили в разработках АЗЛК.
  • Задние фонари повторяют форму седана, но стали уже.
  • На передних дверях сконструированы ограничители, при закрывании достигается эффект доводчика, добавлен новый уплотнитель. Это устранило поскрипывание при открывании двери и дребезжание стёкол, как было в седане.

В целом, пятидверная Гранта лифтбек с плавным переходом к задней части от верхней, с ниспадающей крышей, оригинальными задними дверями, самоочищающимся задним стеклом смотрится значительно стильнее и лучше, чем версия седан.

Рестайлинг в салоне

Изменение кузова не отразилось на вместительности авто. Наоборот, новая версия авто лифтбек значительно комфортнее предыдущих. Отделка также из недорогих, зато практичных материалов. Пассажирам также удобно, как в модели седан. Но звукоизоляция существенно лучше, что уже повышает уровень комфорта.

Изменения в ходовой части и кузова

Автопроизводители по возможности максимально исправили огрехи, замеченные в модификации седан.

  • Версии «Стандарт», «Норма» снабдили по-новому настроенную подвеской, улучшенной, с жидкостными амортизаторами. Пружины взяты у седана. Подвеска теперь не так точна при управлении, зато лучше отрабатывает на бездорожье, пассажиров существенно меньше трясёт на кочках, ямах. В люксовой комплектации подвеска новейшая, с мощными стабилизаторами, жёсткими пружинами. Намеренно жёсткая, эта подвеска повышает устойчивость авто на резких поворотах, снижает амплитуду раскачки, крен.
  • Люксовая версия дополнена газонаполненными амортизаторами, чего ранее в серийных авто LADA не было, за исключением спортивных модификаций.
  • Устанавливается значительно более совершенный усилитель тормозов — вакуумный, благодаря чему педаль тормоза стала отзывчивой, точной, торможение менее резким.
  • Клиренс стал выше на 15 мм, что выгодно для увеличения проходимости.

Различие кузовов

Несомненно, два типа кузова относятся к классу легковых автомобилей. По своим свойствам и характеристикам они равноценны седанам. Теперь сравним их между собой:

  • лифтбек очень похож на седан из-за своего относительно длинного заднего свеса;
  • хэтчбек имеет однообъемный кузов, т.е. багажное отделение и салон объединены в одно целое пространство;
  • лифтбек имеет пару исполнений открытия задней двери;
  • лифтбеки практически все двухобъемные, но бывают и трехобъемные.*в дополнение читайте статью » «.

Все же, как отдельный вид кузова лифтбек весьма трудно выделить, большинство людей отнесет его к тому или иному более распространенному типу кузовов.

Приобретение автомобиля может стать весьма утомительным процессом, особенно если это впервые. Будущий владелец хочет удовлетворить все свои потребности. Выбор зависит от стоимости автомобиля, количества членов семьи (для семейных людей), типа топлива, возраста автомобиля (новый или бывший в употреблении)

Также при покупке б/у авто особое внимание обращают на количество владельцев, пробег и техническое состояние. Однако сегодня мы рассмотрим, на мой взгляд, самый важный критерий выбора автомобиля, который определяет его функциональные возможности. Как вы могли догадаться, речь пойдёт о типе кузова

Как вы могли догадаться, речь пойдёт о типе кузова.

Сравнение лифтбека и хэтчбека

Как только производство автомобилей стало носить более масштабный характер, нежели пара экземпляров в год, тогда же и начали возникать разные типы автомобилей, которые ориентировались на те или иные нужды. Появлялись комфортабельные седаны, спортивные купе, роскошные кабриолеты и многое-многое другое. На сегодняшний день ввиду дизайнерских достижений и технического прогресса многие типы кузовов автомобилей совмещают в одном, так появились на свет кроссоверы, четырёхдверные купе и другие. Но мы обозначим, пожалуй, самые популярные и чётко разграниченные типы кузовов:

  1. Седан;
  2. Хетчбек;
  3. Универсал;
  4. Минивен;
  5. Купе;
  6. Кабриолет;
  7. Внедорожник.

Однако этот список можно продолжать, а различия между типами могут быть весьма незначительными. Но детально изучим и определим отличия хэтчбека от лифтбека. Несмотря на то, что лифтбек, по-сути, это подвид хетчбека, они всё же имеют ощутимые особенности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: