Что лучше: land rover range rover evoque или porsche cayenne?

Внешний вид и габаритные размеры

Обновлённый Range Rover получил строгие линии, простые формы. За счёт этого сформировали весьма сбалансированный образ. Выглядит машина действительно красиво и дорого. Несмотря на солидные габариты, образ всё равно сочетает в себе динамику и размеренность. Достаточно агрессивный автомобиль, но не лишённый изыска и шика.

При этом Porsche Cayenne более плавный, обтекаемый, напоминает легковой спортивный автомобиль, но заметно приподнятый над уровнем земли. Здесь эффекта оквадраченного кузова нет, в отличие от конкурента.

Что же касается габаритных размеров, то тут обо всём скажут цифры:

Параметры Porsche Cayenne Range Rover
Длина, мм 4918 5000
Ширина, мм 1983 2073
Высота, мм 1696 1869
Колёсная база, мм 2895 2922
Дорожный просвет, мм 162-245 228-303
Снаряжённая масса, кг 1985 2160-2509

Конструктивные особенности

У Range Rover образца 4 поколения можно выделить такие особенности конструкции:

  • полностью алюминиевый кузов;
  • независимая подвеска на двух осях;
  • впереди двухрачажная конструкция;
  • сзади многорычажная архитектура;
  • по кругу пневмостойки, электронноуправляемые адаптивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • реечный рулевой механизм с электроусилителем;
  • на каждом колесе вентилируемые дисковые тормоза.

В случае с Porsche Cayenne выделим такие моменты:

  • модульная платформа MLB Evo;
  • поперечно расположенный мотор;
  • независимая подвеска впереди с двухрычажной системой;
  • задняя независимая многорычажная архитектура;
  • по умолчанию идут 3-камерные пневмостойки и стальные пружины;
  • опционально предлагается полноуправляемое шасси с подруливающим механизмом на задних колёсах;
  • реечный рулевой механизм с электромеханическим усилителем;
  • дисковые вентилируемые тормоза на всех колёсах.

В плане бездорожья британец Range Rover будет чувствовать себя увереннее. При этом Porsche Cayenne идеально подходит для скоростных асфальтированных дорог.

Машины, участвующие в тесте:

Новеньких в нашем сравнительном тесте двое. Это Range Rover Sport и BMW X5. А образец спортивной управляемости, конечно же, Porsche Cayenne. Смогут ли новички навязать ему борьбу на этом поприще? Скоро узнаем. А пока познакомимся с подопечными поближе.

Все они производятся и продаются в огромном количестве модификаций, подробное перечисление которых может занять не одну страницу. Посему постараемся быть краткими. Все трое предлагаются у нас в стране и с бензиновыми, и с дизельными силовыми агрегатами. Диапазон мощности двигателей для BMW X5 нового поколения составляет 313–450 л.с., а разброс цен – от 3 464 000 до 4 338 000 рублей за базовые комплектации. Мощность силовых агрегатов нового Range Rover Sport варьируется от 249 до 510 л.с., цены – от 3 089 000 до 5 101 000 рублей за начальные версии в зависимости от мотора. Те же показатели для Porsche Cayenne составляют 245–550 л.с. и, соответственно, 3 208 000–8 110 000 рублей.

Мы выбрали для теста самые дорогие на нынешний день модификации. Это 550-сильный бензиновый Porsche Cayenne Turbo S, 510-сильный, тоже бензиновый Range Rover Sport и. 381-сильный турбодизельный BMW X5. Да-да, эта версия дороже бензинового варианта, развивающего 450 л.с.

Почему не взяли более мощную версию? Потому что, по большому счету, здесь должен был быть BMW X5 M, но эта модификация в новом поколении пока не производится. А самый спортивный на данный момент Х5 – как раз турбодизельная версия мощностью 381 л.с., потому что она уже в “базе” оснащена спортивным М-пакетом. Да и крутящий момент у нее больше, чем у “британца”, и сопоставим с Porsche. А значит, защищать честь баварской марки придется именно ему.

Рациональные немцы из всего умеют извлекать пользу, не нарушая общей гармонии.


Рациональные немцы из всего умеют извлекать пользу, не нарушая общей гармонии. Рациональные немцы из всего умеют извлекать пользу, не нарушая общей гармонии.

Салон «Рейндж-Ровера Спорт» богатый, внушительный, яркий, нарядный, но более хаотичный, что ли. На поиски нужной кнопки уходит чуть больше времени. Ну а окончательно разобраться с настройками магнитолы за тестовый день так и не сумел. Можно прочитать инструкцию? Конечно! Но… рядом стоит автомобиль, для которого инструкция не нужна. Хотя понятная автоматика «Порше» иногда дурила. После пуска мотора умная машина сначала оповещала, что все нормально, а потом вдруг настаивала, чтобы мы сломя голову бежали менять колесо, — хотя оно было в порядке.

Сложный климат для задних пассажиров «Порше» немцы сделали не зря. Одним из них вполне может оказаться большой начальник, который, несомненно, оценит простор, удобство посадки-высадки, регулировку спинки сиденья. В «Рейндж-Ровере» теснее, чем могло бы быть в машине такого класса. Дверь вроде широкая, но входить-выходить неловко. Уселся, а колени почти касаются переднего кресла.

Какой автомобиль лучше

Противостояние Range Rover VS Porsche Cayenne подходит к концу. Остаётся сделать некоторые выводы, а также определить фаворита.

Объективно сказать, что один автомобиль хуже другого, нельзя. Оба внедорожника достойны внимания и уважения.

Range Rover более вместительный и подходит для езды по бездорожью, если сильно потребуется. При этом машина массивная и тяжёлая. Максимальная скорость небольшая, хотя разгон с места неплохой. Машина для уверенных в себе людей, которые никому и ничего доказывать не собираются.

Porsche Cayenne — это более резвый, динамичный кроссовер, ориентированный на городские дороги и трассы. Достаточно вместительный и комфортный. Демонстрирует прекрасную динамику и молниеносный разгон. Вариант для тех, кто любит скорость, но одновременно ценит комфорт.

Расходы на обслуживание

Хотя оба авто являются машинами люксового класса, всё равно здесь есть свой фаворит. И это Porsche Cayenne. Стоит объективно признать, что Porsche в настоящее время считается одним из самых надёжных автомобилей в мире. Это подтверждают и многочисленные экспертизы, оценки специалистов, выводы автомобильных журналов и не только.

А вот ситуация с Range Rover неоднозначная. Владельцы жалуются на частые поломки, регулярные неисправности и высокую стоимость обслуживания. Содержание такого внедорожника действительно обходится дорого. Запчасти не из дешёвых, да и цены на ТО и ремонт также высокие.

Porsche Cayenne окажется несколько дешевле в эксплуатации, а по ремонту проблем должно возникать намного меньше. Так что если вы хотите сэкономить на обслуживании и содержании, то тут справедливо стоит выбирать именно немецкий кроссовер.

Поправ законы физики

Как красиво стрекочет стартер Range Rover Sport – заслушаешься! А потом раздается громогласный рык. Впрочем, двигатель Porsche Cayenne “просыпается” с еще более громким звуком. Не назовешь тихоней и BMW, хотя на фоне соперников его турбодизель заводится вполне буднично. Зато на скоростях до 80 км/ч баварский кроссовер ощущается самым резвым из-за наиболее резких реакций на нажатие педали акселератора, особенно в спортивном режиме “автомата”. В этом случае каждое касание ногой правой педали вызывает нешуточный толчок в спину, сопровождаемый утробным клекотом выхлопной системы.

При этом в реальности, а не по ощущениям Porsche Cayenne играет в другой лиге. Он просто уходит от соперников “в точку”, и все. Чему не мешают ни чуть более медленная работа “автомата” (по сравнению с BMW), ни микроскопические турбозадержки на нажатие педали “газа”. В спортивном режиме она тоже обостряется, хотя такой молниеносной отзывчивости, как у “баварца”, все же не наблюдается, да и звук выхлопа здесь потише. В общем, несмотря на безудержную мощь, Cayenne Turbo S ощущается более интеллигентным автомобилем по сравнению с BMW. И – более сбалансированным.

Range Rover Sport другой. По ощущениям благодаря солидному “многоцилиндровому” рыку и отзывчивой педали акселератора он ускоряется не хуже Porsche. А в спортивном режиме при нажатии на “газ” седоки получают сильный толчок в спину. Но главное, разгон воспринимается здесь по-другому. Так как водитель сидит заметно выше, а изоляция от внешнего мира лучше, он чувствует себя словно в крепости на колесах, то есть максимально безопасно. Автоматическая коробка передач работает великолепно. По этому параметру Range Rover Sport превосходит Porsche и находится на одном урове с BMW. И самое интересное, каким-то непостижимым образом британский внедорожник умудряется совмещать эмоциональный разгон с общим ощущением солидности перемещения в пространстве.

Bentley Bentayga, Porsche Cayenne Turbo S, длиннобазный Range Rover, Audi Q7 и законы полигона

Он покорно приседает на пневмоподвеске. Один шаг в мягкое кресло, доводчик деликатно втягивает тяжелую дверь — и вы в другой вселенной. Это Bentley Bentayga — самый-самый из кроссоверов. Самый престижный, самый дорогой — конечно, если заказывать опционный хронометр-турбийон. И самый быстрый? Ведь заявленная максимальная скорость — 301 км/ч!

Закон — Bentayga? Но кто тогда прокурор: Porsche Cayenne Turbo S, длиннобазный Range Rover или соплатформенный Audi Q7?

А может, прокуроры — это мы, экспертная группа Авторевю? Ведь если не Диваков с Цыпленковым, то кто, особенно вне закрытого полигона, раскусит все нюансы управляемости, порой крайне неприятные, с которыми обычный человек столкнется, возможно, всего один раз в жизни — в единственный и последний? Если не Мохов с Шадричевым и Черным, вооруженные точнейшим оптическим прибором Datron, то кто проверит рекордные разгон и максималку?

Сплав английского стиля и немецкой техники: Bentayga, выведенная на основе генома Audi Q7, — это Range Rover Cayenne Turbo S

Набор скорости в Bentley — это нечто. Режим Sport, «ошейник» системы стабилизации ослаблен, две педали в пол, Bentayga чуть подрагивает от нетерпения. Сброс тормоза — и под 12-цилинд­ровую ораторию пятиметровая махина приседает на корму и, едва не отрывая передние колеса от земли, разменивает «сотню» за 4,2 с. Всего на десятую долю секунды медленнее заявленного — и на целых три «десятки» быстрее, чем 570-сильный Cayenne Turbo S. Есть рекорд!

• Доза britishness, «британскости», в Бентайге оптимальна. на передней панели и классических манеток управления дефлекторами вполне достаточно для ощущения островной эксклюзивности, а пара торчащих ручек с накаткой на металлических ободках, приборные шрифты и мультимедийная графика в стиле Bentley служат логичным дополнением • Мягкое кресло Bentley, включая податливый подголовник, с помощью бесчисленных электро- и пневмоприводов можно идеально отформовать под свою фигуру

При этом даже в режиме Sport 608-сильный Bentley идет на взлет степенно, не содрогаясь во время переключений. Но…

— Ты разве не чувствуешь запаздываний на действия газом? А неконтролируемый рывок после задержки?

Ремарки Дивакова возвращают меня на грешную землю. Чувствую, Александр Николаевич, — даже в режиме Sport, уж не говоря про более спокойные Comfort и фирменную программу Bentley. И старт-стоп, глушащий двигатель еще до остановки и превращающий городскую толкотню в дерганье, здесь явно неуместен.

Круглые шкалы аналоговые — о цифровой эре здесь напоминает только большой монитор между кругляшами

Хорошо, что «народный» блок климат-контроля расположен низко: уж больно вызывающе смотрятся в Bentley всефольксвагеновские кнопки

Дьявол — в деталях. К примеру, барабанчик на спице руля у Bentley тот же, что у Audi, но сделан не из пластмассы, а из металла

0 / 0

Но никогда за десять лет работы в Авторевю я не разгонялся до максималки с такой легкостью! Вот только почему стрелка спидометра замерла на отметке 270 км/ч?

Восьмиступенчатый «автомат» ZF у Бентайги той же серии 8HP, что у Q7, но рассчитан на больший крутящий момент, и с мотором почти вдвое большей мощности он ладит хуже. А селектор с неудобным расположением кнопок разблокировки (на верхнем торце) и паркинга (сзади) требует привыкания

«Вездеходные режимы», активируемые по-роверовски вращающейся шайбой, — необязательная опция. Снег/трава, Гравий/грунт, Грязь/колея и Дюны — на гладких асфальтовых шинах все это превращается в фигуры речи. На бездорожье больше толку от графики с углами продольного и поперечного кренов, положением пневмоподвески и углом поворота передних колес

«Вездеходные режимы», активируемые по-роверовски вращающейся шайбой, — необязательная опция. Снег/трава, Гравий/грунт, Грязь/колея и Дюны — на гладких асфальтовых шинах все это превращается в фигуры речи. На бездорожье больше толку от графики с углами продольного и поперечного кренов, положением пневмоподвески и углом поворота передних колес

0 / 0

Оказывается, если Bentayga сходит с конвейера на стандартных всесезонных шинах, то максимальная скорость ограничена. И для того чтобы отключить лимитатор, нужно сперва поставить летние покрышки диаметром 21 или 22 дюйма и затем за­ехать к дилеру на перепрошивку блока управления двигателем. Мы так и сделали. И…

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

По сравнению с центральным дисплеем тот, что втиснули между приборами, подслеповат.


По сравнению с центральным дисплеем тот, что втиснули между приборами, подслеповат. По сравнению с центральным дисплеем тот, что втиснули между приборами, подслеповат.

Звук двигателей — украшение обоих авто. Даже на холостых оборотах низкий голос «Порше» довольно явственно доносится до ушей задних пассажиров, удобно расположившихся поблизости от глушителей. На разгоне рык добавляет впечатлений вдавленным в спинки сидений седокам. Но на крейсерской скорости автомобиль вовсе не шумен. Лишь брызги из луж да камешки барабанят по массивным передним крыльям громче, чем ожидаешь. «Рейндж-Ровер Спорт» на разгоне тише «Порше» — у мотора чуть более низкий и спокойный баритон. А вот на высоких скоростях массивный угловатый кузов громко поет в дуэте со встречным ветром.

Для наших дорог подвеску «Порше» оптимально настраивать на Normal. Взлетает машина только на очень уж высоких волнах, а мелкие неровности чувствуются, но не досаждают. В положении Comfort мелочи скрадываются, но на волнах укачивает. Этот режим скорее для немецких автобанов и заокеанских хайвеев. Положение Sport полностью оправдывает свое название: «Кайен» становится предельно собранным и бескомпромиссно жестким.

Range Rover Sport, Porsche Cayenne


Range Rover Sport, Porsche Cayenne Range Rover Sport, Porsche Cayenne

«Порше» позволяет, аккуратно работая отзывчивым, чутким рулем, очень точно выбирать траекторию и корректировать ее в скольжении. Электроника раньше, нежели у «англичанина», вмешивается в действия шофера, но встревает деликатно и мягко, не пугая резким затыком машины и сохраняя уверенность водителя в его недюжинных навыках.

В общем, быстрая езда на «Рейндж-Ровере» требует труда и собранности. «Порше» на тех же скоростях управляется легче, доставляя больше удовольствия. Но особенно расслабляться не стоит ни за английским, ни за немецким рулем. «Лошадей»-то, напомню, по пятьсот на брата!

Первое знакомство

Начнём с Porsche Cayenne. Модель относится к классу полноприводных среднеразмерных кроссоверов люксового уровня. Актуальным является 3 поколение, которое дебютировало в августе 2017 года у себя на родине, в городе Штутгарт, Германия. Смена поколения не сильно отразилась на внешности. Но интерьер стал роскошнее, а моторы мощнее. Плюс машина потеряла в весе и приобрела улучшенные технологические решения. Это всё тот же узнаваемый, фирменный образ Porsche.

Range Rover — это премиальная модель, флагман компании Land Rover. Да, в 2022 году ожидается старт продаж 5 поколения. Но пока актуальным для России остаётся именно Range Rover образца 4 генерации. Это уже полноприводный люксовый внедорожник. Дебют состоялся в сентябре 2012 года. Но в 2017 году автомобиль претерпел серьёзный рестайлинг. В таком виде авто выпускается до сих пор.

12 причин купить Porsche Cayenne

  1. Больше количество цилиндров

    На 2 цилиндра больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.

    4 количество цилиндров 6 количество цилиндров
  2. Больше диаметр цилиндра

    На 2% или на 1.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.

    83 мм диаметр цилиндра 84.5 мм диаметр цилиндра
  3. Больше мощность двигателя

    На 56% или на 190 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    150 л.с. мощность двигателя 340 л.с. мощность двигателя
  4. Больше крутящий момент

    На 16% или на 70 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    380 Нм при 1750-2500 об/мин крутящий момент 450 Нм при 1340-5300 об/мин крутящий момент
  5. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч

    На 5.4 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    10.5 с ускорение от 0 до 60 м/ч 5.1 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  6. Больше максимальная скорость

    На 52 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.

    201 км/ч максимальная скорость 253 км/ч максимальная скорость
  7. Больше объем двигателя

    На 33% или на 996 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    1999 см3 объем двигателя 2995 см3 объем двигателя
  8. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч

    На 106% или на 5.4 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    10.5 с разгон от 0 до 100 км/ч 5.1 с разгон от 0 до 100 км/ч
  9. Меньше расход топлива (смешанный режим)

    На 43% или на 2.3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.

    5.4 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 3.1-3.2 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  10. Больше объем топливного бака

    На 13% или на 10 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.

    65 л объем топливного бака 75 л объем топливного бака
  11. Меньше Выбросы CO2

    На 99% или на 71 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.

    143 г/км (230 г/милю) Выбросы CO2 72 г/км (116 г/милю) Выбросы CO2
  12. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями

    На 4% или на 57 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.

    1383 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1440 л вместимость багажника с разложенными сидениями

Интерьер и багажный отсек

Range Rover внутри выглядит безупречно. Высококачественная отделка, идеальная сборка и подгонка всех деталей. Чего и стоило ожидать во многом. Удовольствие получаешь как за рулём, так и при посадке на пассажирские сиденья.

Сзади у Range Rover может быть сплошной диван, либо 2 раздельных кресла. Но если в планах есть взять 3-местный диван, сразу учитывайте, что среднему пассажиру сидеть там будет не особо комфортно. Виной всему высокий напольный тоннель.

Под багажник у Range Rover остаётся запас в 909 литров. Если опустить задний ряд, то объём увеличится до внушительных 2030 литров.

Салон Porsche Cayenne ничем не уступает своему конкуренту в сегодняшнем сравнении. Хотя выглядит иначе. Стильно, красиво, эргономично и практично. Настоящий немец, сделанный с изысканным чувством вкуса. Качество отделки на высоте.

У Porsche Cayenne также условно 5-местный салон. Хотя по факту задний ряд рассчитан на 2 человек. Сидеть долго посередине неудобно. Этому способствует форма подушки и достаточно высокий напольный тоннель.

В стандартном положении багажник Porsche Cayenne вмещает в себя 770 литров багажа. Если опустить задний ряд, то получится площадка на 1710 литров.

Брать Range Rover и рассчитывать при этом на более вместительный салон не стоит. В обоих случаях вы получаете полноценные 4 места, включая водителя. Конечно, назад посадить 3 человек можно. Но вряд ли пассажир посередине будет доволен.

В плане объёма багажника объективно выигрывает британский внедорожник. Но этого и стоило ожидать, учитывая разницу в габаритных размерах.

Mercedes-Benz ML 500, Porsche Cayenne GTS, Range Rover Sport V8 Supercharged или BMW X5 xDrive50i?

Прежде чем сесть за руль, я снимаю ботинки и оставляю их на краю дороги. Поначалу казалось, что это обычный проселок — слегка поросший травой, без глубокой колеи. Зато какой открывается вид! С одной стороны — река, с другой — белые, как снег, меловые горы. Но пошел дождь — и оказалось, что под колесами вязкая серая глина. Она мигом облепила колеса, затем обувь, лопату… Вот я и разуваюсь, чтобы в очередной раз сесть за руль и попытаться вырваться из этой засады на премиум-кроссовере Mercedes-Benz ML 500. Хорошо, что на асфальте остались другие участники теста — Porsche Cayenne GTS, Range Rover Sport V8 Supercharged и новейший BMW X5 xDrive50i.

А начиналось все хорошо. На Дмит­ровском автополигоне в конце ноября обычно уже лежит снег, а в этом году — чистые сухие дороги. Грех не измерить разгонную и тормозную динамику, не проверить машины в критических ситуациях. А больше всего меня интересовало, сможет ли BMW X5 с его битурбомотором (4,4 л, 450 л.с.) набрать сотню за обещанные пять секунд? Фактическая снаряженная масса — 2332кг, плюс два человека в салоне, плюс аппаратура… Уже больше двух с половиной тонн! Не верю!


В отсутствие понижающей передачи и пневмоподвески с регулируемым клиренсом BMW на серьезном бездорожье отстает от конкурентов


В отсутствие понижающей передачи и пневмоподвески с регулируемым клиренсом BMW на серьезном бездорожье отстает от конкурентов

0 / 0

Педали тормоза и газа утоплены, стрелка тахометра колышется чуть выше отметки 3000 об/мин, на комбинации приборов светится надпись «launch control». Дядя Ваня резко бросает педаль тормоза — и автомобиль с ревом, но без пробуксовки (на старте превентивно блокируется многодисковая муфта привода передних колес) срывается с места. Восьмиступенчатый «автомат» молниеносно меняет передачи: вторая, третья и… Разгон до 100 км/ч занял 4,9 секунды! В истории замеров Авторевю более резвых кроссоверов еще не было. Теоретически этот рекорд могли бы побить Mercedes-Benz ML 63 AMG или Porsche Cayenne Turbo, но это уже другая компания — машины и мощнее, и дороже, и с ними будет соперничать не обычный BMW X5, а спортивная версия — X5 M мощностью 575 л.с.


У BMW рядом с джойстиком селектора КПП — клавиша выбора одного из четырех режимов работы шасси: от экономичного Eco Pro до самого спортивного Sport+. Меняются программы управления двигателем, коробкой передач, электроусилителем руля, муфтой xDrive и системой стабилизации. В большинстве ситуаций нас вполне устраивал режим Comfort


В подлокотнике — розетка на 12 вольт, разъемы Aux и USB и универсальный ложемент для подсоединения телефона

0 / 0

Впрочем, и в нашем тесте у BMW X5 есть более мощный соперник — это 510-сильный Range Rover Sport. Но у него нет режима launch control и сотню он разменивает за 5,5 секунды. Результат Мерседеса — шесть секунд, а Porsche — единственный в нашей компании автомобиль с атмосферным двигателем — набирает сотню за 6,6 секунды. Но и эти секунды не заставят пожалеть о недостатке адреналина.


Водитель BMW может узнать мгновенные значения мощности и крутящего момента двигателя


Система предупреждения столкновений имеет три уровня чувствительнос­ти — в городе, к примеру, лучше настроить ее на позднее срабатывание, чтобы она не мешала при перестроениях

0 / 0

Коробки передач всех машин порадовали четкими и логичными переключениями, все предлагают выбор из нескольких режимов, включая «ручной» — лепестками на руле. А самый широкий набор режимов — у BMW. Можно, например, перевести шасси в режим Eco Pro — и при первой же возможности будет включаться повышенная ступень, а в ответ на сброс газа силовая связь между коробкой передач и мотором будет размыкаться — теперь автомобиль свободно катится, а мотор работает на холостых оборотах. А можно включить режимы Sport или Sport+ и под приглушенные хлопки догорающего в системе выпуска топлива упиваться быстрой сменой передач.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Салон «Порше-Кайен» насыщен всем и вся, но столь же логичен и рационален.


Салон «Порше-Кайен» насыщен всем и вся, но столь же логичен и рационален. Салон «Порше-Кайен» насыщен всем и вся, но столь же логичен и рационален.

Высокая посадка, капот, как стол в начальственном кабинете. Передние стойки тоньше, ближе к вертикали. Наружные зеркала огромные. Обзорность — класс! Руль преувеличенно массивен, а сиденье чуть менее плотное, левая рука водителя близко от массивного подоконника с удобными кнопками. Дедушки расскажут, что первый «Ленд-Ровер» создавали с трехместным передним сиденьем, потому-то водителя и прижали влево. Роскошный «Рейндж-Ровер Спорт» — пусть и очень дальний, но все же потомок той легендарной машины.

В «Порше» поначалу смущает аккордеон кнопок и переключателей: сколько потребуется времени, чтобы научиться всеми пользоваться? Совсем немного! Даже тем, кто никогда не ездил в «Порше». Вот блок управления климатом, это настройки автомобиля. Понятно, логично и удобно. Есть, правда, и маленькие фирменные хитрости. Скажем, рычажок пуска двигателя расположен слева от руля. Некогда так сделали, чтобы быстрее заводить мотор на гонках, начинавшихся с забега пилотов к автомобилям.

Комплектации и цены

Начнём с немецкого кроссовера. Здесь доступны такие варианты комплектаций:

  • Cayenne. Цены начинаются от 6,3 миллионов рублей.
  • Cayenne E-Hybrid. Гибрид обойдётся минимально в 7,8 млн. рублей.
  • Cayenne S. Минимальная цена за эту комплектацию будет 8,1 млн.
  • Cayenne GTS. У дилера такая заряженная версия стоит от 9,56 миллионов рублей.
  • Cayenne Turbo. Меньше чем за 11,9 миллионов такой автомобиль забрать не удастся.
  • Cayenne Turbo E-Hybrid. Самая продвинутая гибридная комплектация. Продаётся за «скромные» 14 миллионов рублей.

Бюджетнее Range Rover вряд ли будет. Скорее наоборот. Но зависит от комплектации. В России Range Rover доступен со стандартной и удлинённой колёсной базой. Для каждого варианта свои комплектации и цены.

Начнём с Range Rover со стандартной колёсной базой. Предлагаются такие комплектации:

  • HSE. Идёт с дизельным мотором на 249 л. с. Цена от 8,135 миллионов рублей.
  • Vogue. Также дизель. Минимальная стоимость 8,665 млн.
  • Westminster. Комплектуется дизельным ДВС. Минимальная цена 9,04 миллиона рублей.
  • Westminster Black. Аналогичный дизельный двигатель на 249 л. с. Но цена от 9,18 млн.
  • Vogue SE. Это дизельный мотор. Цена составит от 9,1 миллиона рублей.
  • Vogue SE PHEV. Идёт с гибридной силовой установкой на базе бензинового ДВС. Цена составит от 9,6 миллионов рублей.
  • Vogue SE (бензин). Мощный мотор на 525 л. с. Цена от 10,2 миллионов рублей.
  • Autobiography. Сочетается с 525-сильным бензиновым мотором. Стоит не менее 11 миллионов рублей.
  • SVAutobiography Dynamic. Самый мощный мотор на 565 лошадиных сил. И цена от 13,25 миллионов рублей.
  • SVAutobiography Dymanic Black. За такую версию придётся отдать не менее 13,5 миллионов рублей.

Что же касается Range Rover с удлинённой колёсной базой, то тут комплектации следующие:

  • Vogue. Дизельный мотор на 249 л. с. Цена не меньше 9,05 миллионов рублей.
  • Westminster. С дизелем стоит от 9,32 миллионов.
  • Westminster Black. Начальная цена составит 9,46 миллионов рублей.
  • PHEV Autobiography. Идёт с бензиновым ДВС на 300 л. с. Цена стартует от 10,86 млн.
  • Autobiography. Сочетается с бензиновым мотором на 525 л. с. У дилера стоит от 11,28 миллионов рублей.
  • SVAutobiography. Самая мощная комплектация с 565-сильным мотором. Минимальный ценник от 15,2 миллионов рублей.

Если говорить о начальных комплектациях, то тут объективно Porsche Cayenne оказался дешевле. Но всё равно и немецкий кроссовер можно взять за 12-14 миллионов рублей.

Муки выбора

Сразу скажем, что на этот раз выявить лидера по убранству интерьера нам не удалось. Все трое показали высочайший уровень качества отделочных материалов, но при этом совершенно разный подход к организации внутреннего пространства. У Porsche Cayenne интерьер спортивный, у Range Rover Sport – аристократичный, а у BMW X5 салон самый “хай-тековый”. И выбор лучшего из них зависит от личных предпочтений каждого владельца.

Кому-то больше понравится сложный профиль поверхностей интерьера BMW и сверхчеткая графика его экранов. Если по убранству салона лидера мы выбрать не смогли, то по эргономике конкуренты баварскому кроссоверу чуточку уступают. Управление всеми функциями в нем предельно удобно и не требует привыкания, а алгоритм пользования обновленным интерфейсом iDrive интуитивно понятен. Понравилась и диодная подсветка панелей интерьера.

Второстепенными функциями в Porsche управлять несколько сложнее, экран меньше, графика попроще, но инструкция по пользованию здесь тоже не требуется. А вот интерфейсом новый Range Rover Sport практически не отличается от модели предыдущего поколения: то же своеобразное меню и несколько заторможенные реакции на нажатие “виртуальных” клавиш сенсорного экрана, попадать в которые во время движения подчас проблематично.

Наиболее спортивная и плотная посадка за рулем у Porsche Cayenne: водитель, отделенный от правого пассажира высоким и широким центральным тоннелем, чувствует себя частью автомобиля. Идеальное по форме кресло имеет самую плотную набивку, наиболее мощную боковую поддержку, регулируемую в широких пределах, и огромное количество настроек, благодаря чему здесь с комфортом устроится человек практически любой комплекции.

Впрочем, и в баварском кроссовере можно расположиться ничуть не хуже. В BMW и посадка, и само сиденье очень похожи на поршевские, разве что чуть мягче, а “объятия” боковой поддержки ощутимо свободнее, и они не регулируются. Можно еще заказать комфортные сиденья с “ломающейся” спинкой, которые еще мягче и просторнее по ширине, несмотря на то что в этом варианте уровень “обжима” боковой поддержки можно настраивать.

Range Rover Sport имеет самое мягкое кресло, хотя тоже довольно плотное, и водитель в нем располагается ощутимо выше, сверху вниз поглядывая на соперников. Сиденье здесь не менее удобно, чем в BMW и Porsche, а его мягкий подголовник и вовсе лучший. При этом регулируемую боковую поддержку можно зажать так же сильно, как и в Cayenne, хотя она и не настолько мощная.

Во втором ряду британский спортвнедорожник оказывается немного теснее соперников, но некритично. Так, у пассажира среднего роста перед коленями остается зазор примерно в ладонь и над головой места примерно столько же. Диван радует удобной формой, а его спинки регулируюся по углу наклона. В BMW X5 места для ног приблизительно столько же, а над головой чуть больше. Диван при этом расположен очень низко, что понравится невысоким седокам и, наоборот, наверняка не понравится людям высокого роста. Спинка дивана не регулируется. А вот в Porsche Cayenne пространства для ног больше – передние сиденья здесь отстоят сантиметров на десять дальше, чем у соперников. Над головой места чуть меньше, чем в BMW. Сиденья жесткие, но при этом очень удобные по форме, а спинки настраиваются по углу наклона. Все трое имеют удобные центральные подлокотники и раздельный “климат” для задней части салона.

По паспортным данным, самым большим багажником обладает Range Rover Sport, да и в реальности он примет больше поклажи, чем конкуренты. Плюс ко всему только “британец” имеет под полом полноценное запасное колесо, что для России более чем актуально. У Porsche – спущенная “докатка”, а вот багажное отделение спланировано отлично. Единственная претензия – небольшая ступенька, которая образуется при складывании второго ряда кресел (у “англичанина” и “баварца” таковой нет). А BMW щеголяет газовым подпором пола, под которым еще парочка отделений для мелких вещей и… компрессор с герметиком. То есть здесь даже “докатки” нет: мол, с “беспрокольной” резиной runflat она не нужна. Спорное решение, особенно на наших-то дорогах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: