Достоинства модели
Шкода Йети обзавелась завидным спросом не просто так. У нее множество достоинств. Главное их них – экстравагантная внешность. Несмотря на компактные габариты, автомобиль смотрится внушительно и мощно за счет дутых аэродинамических обвесов. В салоне «чешского детища» все лаконично и стильно. Приборная панель находится на расстоянии вытянутой руки. У пассажиров – большое пространство над головой и перед коленями.
Багажник Škoda Yeti (2013–17)
Заявленный производителем объем багажного отделения в 405 литров частично «съедается» полноразмерным запасным колесом, поэтому фактически автовладельцу «достается» только 300 литров. Назвать это существенным недостатком сложно, машина изначально позиционируется как компактная. Чтобы «скрасить» эту особенность, производитель снабдил отделение множеством полочек и дополнительных сеток для фиксации грузов. Поэтому во время передвижения по неровному дорожному полотну все сумки и емкости останутся на своих местах.
Оптика Yeti обеспечивает отличную видимость на дороге в любой погоде и в любое время суток.
Škoda Yeti Outdoor (2013–17)
Еще одно важное достоинство автомобиля – высокий уровень безопасности. Активную безопасность обеспечивает биксеноновая головная оптика, оснащенная поворотными модулями
При поворотах руля луч света перемещается в соответствующую сторону. В Йети предусмотрены системы ABS, ESP, EDS, ASR, DSR. В случае экстренного торможения задний стоп-сигнал начинает мигать, предупреждая участников движения о высоком риске аварийной ситуации.
Пассивная безопасность машины обеспечивается за счет множества подушек безопасности. В максимальной комплектации их девять. При этом даже для коленей предусмотрены отдельные подушки. Снизить травматизм в случае ДТП производителю удалось за счет разработки специальных креплений для педалей и двигателя.
Модель Yeti в России
Компактный чешский кроссовер создан на платформе VW A5 (PQ35), на этой же базе построены многие немецкие автомобили Фольсваген/ Ауди, такие как Audi A3/ Q3, Volkswagen Touran/ Touareg/ Golf 5/ Caddy.
Авто Шкода Йети производится во многих странах мира – в Украине, Индии, Китае, Казахстане и, конечно же, у себя на родине, в городе Квасины.
Российская сборка Йети осуществляется в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ.
Все автомобили комплектуются только бензиновыми двигателями, хотя на европейском рынке немало и дизельных машин.
Чешская компания отказалась от поставки дизелей в Россию по причине крайне низкого спроса на эти модели.
Шкода Йети
Производителем выступает чешская фирма Шкода. Сборка осуществляется в России. Новую модель можно купить примерно за 800 000 рублей. Бывшая в использовании машина обойдется в 530 000 рублей.
Характеристика авто модификации 2012 года:
- В качестве топлива используется бензин. Производитель советует применять горючее марки АИ-95.
- Кузов транспортного средства выполнен в стиле SUV.
- Установлена роботизированная коробка передач с семью ступенями.
- Кузовная часть имеет высоту 169,1, длину – 422,3 см.
- Привод переднего типа.
- Колесная база – 257,8 см.
- Мощность авто составляет 105 л.с.
- Бак для горючего вмещает около 60 литров.
- Багажный отсек имеет вместительность 405 литров.
- Разгоняется за 12 секунд.
- Авто имеет пять дверей.
- Горючее каждые 100 км расходуется в количестве 6,4 л.
- Вес транспорта достигает 1345 кг.
- Дорожный просвет имеет высоту 18 см.
- В машину помещается пять человек.
Автомобилисты положительно отзываются о данной модели. Особенно много хороших отзывов они оставляют о ходовой части. К преимуществам также относят прекрасную шумоизоляцию, отличную обзорность, долговечность, высокое качество, хорошую управляемость. Некоторые автовладельцы жалуются на недостаточную мощность, высокую чувствительность к бензину.
Варианты сборки и стоимость
Если выбираете «Шкоду Кодиак» или «Фольксваген Тигуан» в базовой комплектации, присмотритесь к чехам. Техническое оснащение включает:
- круиз-контроль;
- доп. системы безопасности;
- двузонный климат-контроль;
- мультимедийную систему, совместимую с «Андроидом»;
- обогрев руля, кресел и лобового стекла.
Обе базы оснащены бензиновым двигателем с расчетом на 1,4 л. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика». В автомобили «Тигуан» встроены:
- датчики дождя;
- круиз-контроль;
- электропривод задней двери;
- светодиодные фары;
- подогрев руля и передних сидений;
- климат-контроль;
- мультимедийная система Composition.
Комплектации и цены автомобилей
Стоимость кроссовера Tiguan Respect в 2022 составляла около 3,3 млн. рублей. Цена версии Status — от 3,5 миллионов. Новая Kodiaq в базовой комплектации обойдется примерно в 2-3 млн рублей.
Салон и багажник
Еще один достаточно важный пункт сравнения, по той простой причине, что при выборе авто каждый автолюбитель в обязательном порядке оценивает дизайн салона и смотрит на размещение основных элементов управления. Объединяет эти интересные кроссоверы характерная для брендов практичность — что в Renault Arkana просматривается удобство размещения ключевых кнопок и рычагов, что в Volkswagen Tiguan наблюдается такая же закономерность.
При этом, если говорить в целом про дизайн, то более предпочтительным вариантом покажется немецкий кросс, так как здесь качество отделки находится на самом высоком уровне, и при первой же посадке в салон складывается ощущение, что находишься внутри премиального автомобиля.
Салон обновленного кроссовера Volkswagen Tiguan выполнен в традиционном стиле для немецкого бренда. Здесь одновременно заметна практичность и неповторимый стиль. Авто изнутри смотрится богато и продуманно. По сравнению с предшественником изменения не такие существенные, однако сразу же бросаются в глаза.
К примеру, на этой модели установлен полностью новый большой сенсорный дисплей системы мультимедиа, который приковывает к себе пристальное внимание и позволяет управлять основными функциями автомобиля. Также в отдельном порядке можно выделить цифровую приборную панель и стильный блок климатической системы. Если говорить про внутренний дизайн французского кроссовера Renault Arkana, то первое, что приходит в голову — это простота
В действительности, внутреннее убранство автомобиля достаточно скромное и выполнено преимущественно в темных оттенках. Здесь нет такого изобилия высокотехнологичных элементов, как у немца, что неудивительно, так как паркетник стоит заметно дешевле
Если говорить про внутренний дизайн французского кроссовера Renault Arkana, то первое, что приходит в голову — это простота. В действительности, внутреннее убранство автомобиля достаточно скромное и выполнено преимущественно в темных оттенках. Здесь нет такого изобилия высокотехнологичных элементов, как у немца, что неудивительно, так как паркетник стоит заметно дешевле.
Однако, несмотря на это, все же есть яркие моменты, которые привлекают внимание. Главным среди них является большой экран системы мультимедиа, расположенный удачно в центре передней панели, и получивший небольшой поворот в сторону водителя для удобства управления. Кроме того, при обзоре этих автомобилей нельзя оставить без внимания такой момент, как вместимость багажных отделений
В этом плане безоговорочным фаворитом является немецкий паркетник, что не удивительно, так как модель получила стандартный для кроссовера кузов, в отличие от купеобразного Renault Arkana
Кроме того, при обзоре этих автомобилей нельзя оставить без внимания такой момент, как вместимость багажных отделений. В этом плане безоговорочным фаворитом является немецкий паркетник, что не удивительно, так как модель получила стандартный для кроссовера кузов, в отличие от купеобразного Renault Arkana.
Багажник француза вмещает всего 409 литров, тогда как в багажный отсек Tiguan вмещается до 615 литров вещей и крупногабаритных предметов. При желании, эти показатели можно заметно увеличить до 1 234 л у Рено и 1 655 л Фольксваген, однако для этого придется складывать задние пассажирские сидения.
Салон «Шкоды Кодиак» и «Фольксвагена Тигуан»
Производитель Volkswagen предлагает более разнообразный интерьер. Если сравнивать, то Skoda Kodiak проигрывает по отделке. В комплектациях доступен лишь бежевый, коричневый или черный вариант. Будущие владельцы Tiguan могут выбирать как расцветку, так и материал салона.
Салон «Фольксвагена Тигуан»
Интересные решения предусмотрены обоих кроссоверах. Кого-то заинтересуют выдвижные столики «Фольксвагена» с подогревом сидений. А другим придутся по вкусу «фишки» Škoda вроде подсветки багажника или зонта в дверце.
Технологически машины примерно на одном на уровне. Наполнение вариативное — от климат-контроля и датчиков движения до развлекательных сервисов. Причем большинство электронных систем по умолчанию встроено как в премиум, так и базовую версию.
Салон «Шкоды Кодиак»
В России 7-местный «Тигуан» купить невозможно, чего не скажешь о «Шкоде». Кросс «Кодиак» поставляют в комплектации для поездки компанией из 5 или 7 человек.
Двигатели и КПП
Двигатели Йети – пример классического даунсайзинга, т.е уменьшения объема мотора, но сохранения его характеристик. Если большинство конкурентов Шкоды делают атмосферные модели и лишь на отдельные, наиболее дорогие модификации ставят турбину для улучшения характеристик, то у чешского кроссовера все двигатели имеют приставку «турбо»:
- 1,2 л мощностью 105 л.с. и крутящим моментом 175 Нм. Авто до разгоняется до100 км/ч за 11.8 секунды и потребляет 7.6 л в городе и 6 на трассе. Как видно из динамики – едет без изюминки и подходит только для неспешного передвижения в городе. К основному минусу этого агрегата можно отнести очень долгий прогрев и как следствие холод в салоне. Агрегируется как шестиступенчатой механикой, так и с фирменным роботом DSG с двойным сцеплением.
- 1.4 л мощностью 122 л.с., крутящий момент составляет 200 Нм. Оптимальный мотор для города и небольших бросков по трассе. Сочетает уверенную динамику – 10,5 с до 100 км/ч и умеренный расход топлива – 8,9 л в условиях города и 6 л на трассе. Этот же агрегат ставится на компактные модели Ауди – A1 и A3. Набор КПП аналогичный младшей версии: механика или робот. Несмотря на увеличившийся объем двигателя по сравнению с 1,2 л, владельцы все равно долго будут прогревать салон зимой.
- 1.8 л мощностью 152 л.с и крутящим моментом 250 Нм. Серьезный агрегат, который обладает полным приводом и впечатляющей динамикой: 8,7 секунды до «ста». Потребление топлива остается в рамках разумного: 10,1 л в городе и 6,9 л на трассе. Этот мотор хорошо известен по модели Фоксваген Пассат и Пассат СС, а также Октавиа и Суперб. Набор трансмиссий тот же: робот или механика.
- 2.0 л дизель мощностью 140 л.с. Крутящий момент – 320 Нм. Этот агрегат достался Йети от Тигуана. Едет чех с таким мотором даже веселее немца, из-за меньших габаритов и массы. Skoda Yeti характеристики в этом случае имеет следующие: разгон — 10,2 секунды, расход – 7,6 (город), 5,8 (трасса). Как и версия 1.8 л комплектуется полным приводом, но вот выбора КПП нет – только робот.
Начало эпохи кроссоверов
Компания Skoda является одним из самых старейших автомобильных концернов в мире, датой основания фирмы считается 1895 год.
На протяжении многих лет чехи выпускали легковые автомашины различных классов, и только в 2009 году в серийное производство был запущен первый чешский кроссовер Skoda Yeti.
Концепт-кар будущего кроссовера впервые был показан на Женевском автосалоне в 2005-ом, а в марте 2009 года здесь же, в Женеве, Skoda представила реальную модель чешского авто класса SUV.
Первая машина сошла с конвейера в Чехии уже в мае того же года, а ноябре старт продаж марки был объявлен и в России.
Экстерьер
Сравнение кроссоверов ford kuga, volkswagen tiguan, mazda cx-5 Skoda Karoq обладает уникальным дизайном и плавными формами. Некоторые поклонники авто линейки Шкода сетуют на излишне строгий и консервативный экстерьер авто, однако находятся и любители, узревшие в плавных формах особое изящество и эстетику. Благодаря особенностям кузова и размерам, Карок выглядит солиднее своего конкурента.
Volkswagen Tiguan выглядит более современным и четким, чем Шкода. Качественная отделка R-Line с заниженной подвеской и крупными литыми дисками существенно улучшает визуальные характеристики авто.
Оба автомобиля обладают привлекательным и современным внешним видом. Вопрос стоит в потребностях: ценители современных тенденций отдают предпочтение Тигуану, а любители классики и минимализма приобретают Карок.
Салон
Честно говоря, компоновка элементов салона у обоих автомобилей примерно одинаковая. Различия можно найти лишь в мелочах. Также, стоит отметить, что приборная панель Тигуан размещена под углом к водителю, чтобы сделать процесс вождения комфортнее. У Йети панель приборов находится в обычном положении. Также, заметно, что чехи «одолжили» у своих оппонентов идею оформления мультифункционального рулевого колеса.
Качество отделки салона у обеих моделей находится примерно на одном уровне, так как для этого использовались дорогие, эксклюзивные материалы. А вот в плане вместительности и количества свободного пространства, несомненным фаворитом является Тигуан, о чём нетрудно было догадаться, после анализа габаритных размеров.
Учитывая вышесказанное, победу заслуживает немецкий кроссовер.
Основные отличия автомобилей
В первую очередь покупателя интересует разница в цене двух компактных внедорожников. Она составляет почти 4 000 евро в пользу кроссовера Шкода. Но стоит ли ожидать за эти деньги недостатки в качестве авто? Не нужно спешить с выводами, ведь Йети существенно короче Тигуана, и это первое главное отличие, если не считать стоимости. Отличие в габаритах составляет 20 см, и это – вполне существенно для тех, кто ценит компактность машины на дороге. Пожалуй, это первый плюс в пользу «Снежного человека», как назвали авто создатели первого кроссовера Шкоды.
Стоит рассмотреть и эргономические показатели салона. Мы знаем, что Тигуан отличается простором и комфортом, а также – применением очень качественных материалов отделки. Но многих не устраивает серость и минимализм, которые можно здесь увидеть. Сзади разместилась большая лавочка с регулируемой по наклону спинкой. При желании пассажиры могут опустить широкий подлокотник. Сидения регулируются в зависимости от длинны ног пассажиров.
Это интересно: Фотографии салона УАЗа Хантер в новой обшивке и с переделками
Что касается Шкоды Йети, то салон здесь повеселее, хотя лишних отвлекающих деталей здесь также увидеть нельзя. В отделке присутствуют эффектные вставки из эмалированного пластика «под пробку». Остальные материалы также имеют отличное качество, не уступающее более дорогому немецкому собрату. Интересно, что при опущенных задних спинках сидений багажник Шкоды имеет больший объем по сравнению с Фольксвагеном Тигуан. К тому же в пассажирском ряду используется весьма оригинальное решение: по бокам можно увидеть два широких кресла, в центре – узкое, которое можно продольно регулировать, складывать или снимать. Но главное – это возможность оставить среднее сидение снаружи и сгруппировать два крайних кресла.
Зато сидения переднего ряжа Фольксвагена выигрывают по всем параметрам:
- боковая поддержка;
- высокая посадка, больше присущая внедорожникам;
- кресла более просторны.
Предыстория
Прототипы первенца линейки кроссоверов Skoda были представлены широкой публике в 2005 году. Сначала на автосалоне в Женеве дебютировал пятидверный паркетник Yeti с оригинальной внешностью. А затем во Франкфурте под именем Yeti II чехи показали трёхдверку со съёмным верхом в духе пляжного багги. Серийный вариант кроссовера Yeti, во многом напоминающий первый одноимённый концепт, компания Skoda представила в марте 2009 года на автосмотринах в Женеве.
В том же году модель вышла на мировой рынок, а к его концу поступила в продажу в России. Первый паркетник Skoda был построен на той же платформе Volkswagen A5 (PQ35), что также легла в основу появившегося чуть раньше «Тигуана» и чуть позже – Audi Q3. Поначалу Skoda Yeti импортировались на российский рынок, но в конце 2012 года на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде была налажена крупноузловая сборка этой модели. А в начале 2013 года там же стартовало производство кроссовера по полному циклу.
В том же 2013 году чехи обновили Yeti. Ему изменили дизайн передней части, убрав забавные большие кругляши светотехники, поменяли форму капота, бамперов и радиаторной решётки в соответствии с новым фирменным стилем. Также машине пересмотрели список оснащения и установили новый руль. Версию с неокрашенным пластиковым обвесом назвали Outdoor, а ещё добавили новую – с окрашенным в цвет кузова. Она получила имя City. В техническом плане никаких изменений не произошло.
Конкуренты
Skoda Yeti – не единственный компактный кроссовер. У него есть много конкурентов. Рассмотрим некоторых из них.
Nissan Juke
Nissan Juke YF15 (2014–19)
Как и Йети, Juke привлекает внимание свой уникальной внешностью. Головная оптика, расположенная на капотной линии, придает экстерьеру модели футуристическое исполнение
Дутые кузовные формы визуально делают машину больше. Выпускался Жук до 2019 года. Причем он имел и переднеприводную, и полноприводную модификацию.
Двигательная гамма у японца небогатая, но разнообразная. Здесь и турбинные, и атмосферные аппараты на 109-188 л.с.
Главный недостаток – маленькое багажное отделение.
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX
Этот японский кроссовер выпускается с 2010 года. Благодаря надежным и мощным двигателям и «неубиваемой» подвеске, машина пользуется стабильным спросом. ASX отличается хорошей обзорностью, стильным интерьером и богатым техническим оснащением. Внешность модели выглядит представительно и мощно. Автовладельцы отмечают хорошую шумоизоляцию салона, мягкую подвеску и экономичный расход топлива.
Opel Mokka
Opel Mokka X (2016–19)
Мини-кроссовер, впервые представленный публике в 2012 году.
Из достоинств:
- бюджетное обслуживание,
- наличие полноприводных версий,
- комфортабельный салон,
- надежные силовые агрегаты.
В двигательной гамме имеются турбированные и атмосферные, бензиновые и дизельные моторы.
Из недостатков автовладельцы отмечают слабую шумоизоляцию и «слегка притормаживающую» автоматическую коробку передач.
Ремонт и обслуживание
Шкода Karoq имеет крайне мало отзывов от том, что автомобиль ломается в неподходящий момент и вообще не пережил гарантийный срок. Чаще всего ломается электроника, которая имеет слабое программное обеспечение. Стоимость ремонта не так высока, а если сразу позаботиться о качественной электронике, которая будет сопоставима с системами безопасности и аварийной сигнализацией, проблем вообще не будет.
Тигуан надежнее и консервативнее. Все комплектующие на уровне, за что и взимается дополнительная плата при покупке автомобиля. Условия сервисного ремонта намного мягче и ассортимент работ, которые могут выполнить по гарантии шире. Единственный минус — выполнить их смогут только один раз.
Двигатель и коробка передач
Skoda yeti 1.6 mpi at ambition outdoor (07.2016 — 10.2018) — технические характеристики
Если вы готовы довольствоваться передним приводом или механической коробкой передач, то и в этом случае соперничества на равных не получится. И тут уже преимущество на стороне марки Volkswagen. Такой вот парадокс. Tiguan можно купить на «ручке», с передними ведущими колесами и в простых комплектациях, а стоящий в фольксвагеновской табели о рангах на более низкой ступени Kodiaq пока продается в России только с роботом DSG и полноприводной трансмиссией. Причем выбор у дилеров марки Volkswagen большой: 125 л.с. плюс передний привод — с механикой или роботом; 150 л.с. плюс полный привод — тоже с механикой или роботом, а еще 150 л.с. в моноприводном варианте с DSG.
Приборные панели немецкого и чешского кроссоверов оформлены по-разному, но стиль концерна Volkswagen узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов — еще одна «фишка» Тигуана, недоступная Кодьяку. Она входит в комплектации Highline и Sportline, а для версии Comfortline стоит 29 500 рублей.
Приборные панели немецкого и чешского кроссоверов оформлены по-разному, но стиль концерна Volkswagen узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов — еще одна «фишка» Тигуана, недоступная Кодьяку. Она входит в комплектации Highline и Sportline, а для версии Comfortline стоит 29 500 рублей.
С третьим рядом сидений можно заполучить только Шкоду (плюс 51 900 рублей). Tiguan бывает семиместным в удлиненном кузове Allspace. Компания собирается вывести его на российский рынок, но этого пока не произошло. При сопоставлении с этим автомобилем Skoda Kodiaq наверняка окажется дешевле.
С третьим рядом сидений можно заполучить только Шкоду (плюс 51 900 рублей). Tiguan бывает семиместным в удлиненном кузове Allspace. Компания собирается вывести его на российский рынок, но этого пока не произошло. При сопоставлении с этим автомобилем Skoda Kodiaq наверняка окажется дешевле.
Технические характеристики
В этом разделе сравним технические характеристики автомобилей. Для этой цели мы выбрали две версии 2017 года выпуска, с 1.4-литровыми бензиновыми двигателями. Интересно, что конкретно в этих модификациях используется переднеприводная система, что отлично подходит под наши дороги и погоду.
Если углубиться в тему силовых агрегатов, то сразу нужно отметить, что несмотря на идентичные показатели объёма, «движок» Тигуан способен выдавать 150 лошадиных сил, что на 25 «лошадок» больше, чем у Йети. Кстати, оба мотора оснащены турбинными нагнетателями, и это главный фактор, который способствует сравнительно высокой мощности. Конечно же, это влияет и на показатели динамики. Даже с учётом того, что Тигуан тяжелее своего визави на 246 кг, его можно разогнать с нуля до сотни за 9.3 с, что на 0.6 с быстрее, чем Йети.
Немаловажную роль в этом играет роботизированная коробка, которой оснащён немецкий кроссовер. Технологично, она явно превосходит 6 МКПП оппонента. А вот в плане экономичности лучшим является именно чешский автомобиль, ведь он в среднем на сотню расходует 5.8 литров, и это на 1 литр меньше, чем у Тигуан.
Что касается габаритов, то здесь явным и безоговорочным превосходством может похвастаться Тигуан. Это нетрудно проверить, ведь цифры не врут: кузов Тигуан длиннее оппонента на 264 мм, но ниже на 18 мм, колёсная база больше на 103 мм, а дорожный просвет немецкого кроссовера составляет 200 мм, что на 20 мм выше, чем у Йети.
Средняя цена Тигуан 2017 – 1 450 000 рублей, а за Йети 2017 нужно выложить 1 100 000 рублей.
Так похожи, и такие разные. Эксперт рассказал, кто лучше – Skoda Yeti или Volkswagen Tiguan
Подержанную «Йети» сравнили с «Тигуаном». Какое авто выбрать как семейное и на каждый день, рассказал автолюбитель.
Блогер, профессионально занимающийся подбором и перепродажей автомобилей с пробегом, на своем YouTube-канале «potter27» поделился сравнением автомобилей Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan и рассказал, кто из них лучше.
Оба автомобиля построены на одной «тележке» и во многом похожи, но в то же время они совершенно разные. Покупатели часто предпочитают VW Tiguan из-за того, что у «Йети» маленький багажник, «механика» и на любителя внешний вид – «Тигуаны» смотрятся престижней.
Лучший критерий для сравнения багажников – это их реальная, а не номинальная вместительность. Можно взять, например, детскую коляску или сумку, которую придется чаще всего перевозить, и сравнить обе машины. В случае со сложенной коляской полезное пространство оказалось в «Йети» и «Тигуане» фактически одинаковым, хотя номинальные размеры багажного отделения у «немца» немного больше, чем у «чеха». Сиденья заднего ряда в обоих вариантах регулируются как по наклону спинки, так и вперед-назад, что в ряде случаев поможет еще немного «раздвинуть» багажник. Зато у Skoda Yeti полноразмерное запасное колесо, тогда как Volkswagen Tiguan предлагает только «докатку».
Что касаемо опций, то любой «Тигуан» может комплектоваться системой бесключевого доступа, а во всех «Йети», кроме рестайлинга, все «по старинке». Тем не менее, «Шкода» предлагает больше других полезных опций, чем «Фольц», например, подогрев лобового стекла. Оптика автомобилей ксеноновая, но съемка в ночное время показала, что свет у Yeti, все-таки, лучше.
Блогер отметил, что у «Йети» есть «больные места» в лакокрасочном покрытии, особенно по низу дверей, а у «Тигуанов» с этим дела обстоят лучше.
Когда окупится ГБО на «Камрюше»? Мастер рассказал о «газировке» Toyota Camry
Приобретая автомобиль, основным фактором является стоимость его эксплуатации. Цена топлива на рынке нестабильна, имеет тенденцию к резкому повышению, в связи с чем приходится выбирать альтернативные.
Если бы на «Шкоде» стоял 6-ступенчатый «робот» DSG, то расход был бы сопоставим. По динамике разгона Volkswagen Tiguan безоговорочно выигрывает, но ведь эти кроссоверы выбирают не для гонок, а как семейное авто.
Подводя итог, блогер отметил также преимущество Skoda Yeti в цене. Так зачем же платить больше только лишь за «понты»?
Особенности и недостатки модели
Двоякие чувства вызывает моторная гамма Шкоды Йети. Все турбированные бензиновые агрегаты объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.) и индексом TSI имеют схожую конструкцию и, как следствие, схожие недостатки. Главные из них – «масложорство» и закоксовываемость. У модификаций 1,2 л и 1,8 слабое место – растягивающаяся цепь ГРМ. Агрегаты 1,2 л и 1,4 л крайне чувствительны к качеству топливной смеси. Еще одна их особенность – долгий прогрев в морозную погоду.
Под капотом Škoda Yeti (2013–17)
Самым ненадежным силовым агрегатом считается двигатель объемом 1,2 л – именно в нем собрались все системные болячки. Хотя по заявлению VAG Group ресурс такого мотора – 200 тысяч км, по факту оказывается гораздо меньше – 150-170. Движок 1,4 – более «живучий», в нем исправили многие недостатки, характерные для малолитражного собрата, и заменили цепь ремнем. В моторном разнообразии самый неприхотливый агрегат – 1,8 л. Именно его устанавливали в полноприводные версии Йети.
После выхода модели в продажу и обнаружения проблем с турбированной гаммой двигателей, производитель решил добавить еще одну разновидность – атмосферный 1,6 л мотор, мощностью 110 л.с. Назвать его эталоном надежности нельзя, так как он все также ест масло. Зато у него отсутствует турбина, ремень вместо цепи и более простая конструкция. Ресурс такой установки подтвержден шкодоводами и составляет 350 тысяч км.
Škoda Yeti (2009–13)
Йети на полном приводе комплектовалась не только бензиновым мотором, но и дизелем. 2,0-литровый агрегат с индексом TDI выдавал 140 л.с. и обеспечивал молниеносный разгон. Высокий ценник на такую комплектацию не позволил модели получить широкое распространение на российском рынке.
Коробки передач – еще одна щекотливая тема для многих автолюбителей. 5- и 6-ступенчатая механика нареканий не вызывает: она исправно работает и в морозы, и в теплую погоду, честно отрабатывает предсказанный ресурс. Йети с атмосферным мотором комплектовались полноценным автоматом Aisin, у которого серьезных недугов также выявлено не было.
Škoda Yeti (2013–17)
Противоречивые чувства вызывают роботизированные коробки DSG6 (DQ250 с «мокрым» сцеплением) и DSG7 (DQ200 с сухим). Коробка DSG — слабое место всех Шкод. У них ресурс напрямую зависит от стиля вождения. При агрессивной эксплуатации автомобиля он мог сократиться до 30-40 тысяч км, хотя производитель гарантировал 100-150. На практике встречались экспонаты, проехавшие без ремонта DSG7 около 300 тысяч км.
В полноприводные версии роботизированные коробки тоже устанавливались, но на бездорожье их возможности весьма ограничены. Поэтому автовладельцам, часто съезжающим с асфальтного полотна, целесообразно покупать Йети с механической КПП.
Ходовая часть автомобиля не имеет провальных позиций. Каждый элемент с завода стабильно проходил около 90 тысяч км. Раннему износу были подвержены стойки стабилизатора, передние тормозные колодки. Их ресурс – 30-40 тысяч км. В версиях 4х4 задние колеса подключаются через муфту Haldex 4 поколения и Haldex 5 поколения (в моделях 2014-2018 г.в.). Она обеспечивает быстрое подключение оси за счет полностью электронного управления. Сигнал в блок управления муфтой поступает из блока управления двигателем и от датчиков системы безопасности. Поэтому для подключения задней оси пробуксовка передних колес не требуется. В целом конструкция надежная, но за ней нужно тщательно следить: «не убивать» на офф-роуде и своевременно менять смазочный материал.
Работа электроники на экспонатах 2009-2014 г.в. зачастую имела сбои из-за закисания проводки. Еще одно слабое место модели – жгуты в дверях.
Из незначительных недостатков следует отметить:
- быстрое загрязнение двери багажного отделения, передних дверей даже при наличии брызговиков,
- сложность открытия крышки багажника в зимнее время из-за намерзания льда на заднем бампере,
- отсутствие уплотнителя капота и быстрое загрязнение двигателя,
- маленький перчаточный ящик, в который не умещаются листы формата А4.
Экстерьер
Внешний облик Йети – любимая тема для обсуждения у шкодоводов. Шкода, полюбившаяся многим своим строгим, классическим стилем, вдруг решила пустить в производство новую модель с мультяшной внешностью. Двойные фары, дутые колесные арки, высокая крыша и большая площадь остекления – все это выбивалось из общей концепции производителя. В 2014 году модель была подвержена рестайлингу.
Škoda Yeti Outdoor (2013–17)
В обновленной версии Skoda Yeti от двойных фар отказались, отдав предпочтение классическим «прямоугольникам». Теперь «взгляд» чеха стал более выразительным и агрессивным. По мнению многих критиков, рестайлинговая версия утратила индивидуальность. Но на спросе это не отразилось: он оставался стабильным вплоть до 2018 года. Изменился передний бампер – он обзавелся строгими линиями и большими воздуховодными отверстиями. Радиаторная решетка избавилась от «округлостей» и тоже приобрела «угловатую форму». В сравнении с первым поколением, обновленная Yeti сильно изменилась. И все основные изменения произошли в передней части. Теперь автомобиль стал строже и представительнее.