Слабые места
Hyundai Solaris
Все узлы этого автомобиля ресурсоёмкие и выполнены из высококачественных материалов. Мотор изготовлен из алюминия и очень чувствителен к уровню масла. Любое промедление чревато смертью автомобильного сердца.
После долгого простоя может барахлить стартер. Зимой ситуация усугубляется быстрым разрядом батареи, которая способна терять до 80% заряда в ночное время. Летом же автомобили начинают кипеть. Основные причины – загрязнение радиатора пылью, грязью, пухом. Достаточно просто почистить его на мойке
Если радиатор чистый, а из-под капота пошёл дымок, то обратите внимание на вентилятор, так как он лишился крыльчатки из-за откручивания болта. Обнаружить его практически невозможно – проблема тихая и незаметна для окружения автомобилиста
Интерьер Hyundai Solaris
В трансмиссии купивший подержанный седан может услышать скрежет. За это стоит наказывать продавца, который не заменил самостоятельно корпус механической коробки вместе с подшипником первичного вала. А при переключении некоторых передач пластиковый синхронизатор издаёт хруст, но эта проблема несущественна. Владельцам же автоматики будут мешать залипающие клапаны. Её нужно не игнорировать, а немедленно устранять.
Подвеска целиком надёжна, если на ней не экономить. Ступичные подшипники начинают гудеть при отсутствии смазки в них уже через 15 тысяч км. передние, а задние через 30 тысяч километров. При наличии смазки они изнашиваются медленнее. Их меняют синхронно с тормозными колонками с ресурсом вдвое больше.
Кузов практически надёжен, но возможен неприятный осадок. После зимы в местах сколов наблюдается активизация коррозионных процессов. Наибольшая степень риска – у крыши, не подверженной оцинковке. А бампера станут месивом уже при незначительном столкновении с другим автомобилем.
В салоне неприятности доставляют посторонние шумы. Причина – в постепенном разрушении защитного пластика отделки, отказ впускного клапана воздуховода вентиляции. Со временем изнашивается и обрамление магнитолы. В руле может наблюдаться дребезжание, что свидетельствует об ослаблении крепежей подушки безопасности. Они могли ослабеть даже при неиспользовании спасательного инструмента.
Под капотом Hyundai Solaris
Opel Astra J
Атмосферные бензиновые двигатели без турбины неприхотливы и гарантируют хороший наезд. Межремонтный интервал – 250-300 тыс. км. Слабое место – динамика разгона, но для отечественного водителя это как запасная подушка безопасности. Хотя для моторов 1,6 литров норма уже давно вышла за пределы 9 секунд.
Интерьер автомобиля Opel Astra
У турбомоторов 1,4 л. возникает проблема компрессора и разрушения поршней. Средний наезд на них – 100 тысяч километров, но может повезти и проездить дольше.
Перед стартом автомобиль нужно прогревать, иначе из-за конструктивной особенности пятиступенчатой коробки передач F17 могут возникнуть проблемы при включении первой и второй скоростей. Шестиступенчатая М32 переключает все плавно, однако из-за износа подшипника валов коробки передач возможно наличие постороннего шума.
У гидравлического автомата General Motors без объявления войны на разных проблемах отказывает сам гидротрансформатор, текут трубки технологических жидкостей, разрушается планетарный ряд. Проблема лечится капитальным ремонтом или полной заменой коробки передач.
Под капотом Opel Astra
Через 20 тысяч километров приходит пора менять термостат. Рекомендуется установить агрегат в металическом корпусе от Chevrolet Cruze. Примечательно, что прокладки термостата имеют ресурс 90 тысяч км. А срок службы помпы охлаждения не установлен, но точно находится где-то посередине.
По кузовным вопросам поколения J замечаний нет. В машинах 2013-2014 годов выпуска стучат задние суппорта.
Надёжность от экспертов
Четырёхлетки достаточно надежны. И Solaris, и Astra демонстрируют небывалые для бюджетного сегмента показатели. Поэтому немецкое агентство TUV отнесло соотечественника к зелёной зоне. По их подсчётам уровень поломок на уровне 8,3% при среднем пробеге 78 тысяч километров.
На шести- и семилетних машинах также удобно ездить. Показатель возрастает почти вдвое, но по-прежнему 14% поломок находится в норме для этого возраста.
Аналогичная просадка идёт и через 2 года. По актуальным данным, восьмилетние Astra и Solaris уже приближаются к критической зоне. Проблемы затрагивают уже практически каждую третью машину конкретной модели. Машины переходят уже в категорию задумчивости – жёлтый цвет.