Сравнение nissan tiida и toyota corolla

Тойота королла или ниссан тиида — что лучше

Управляемость и безопасность

Несмотря на принадлежность к гольф-классу, Tiida считается весьма послушным автомобилем, рулить которым комфортно даже новичкам. Относительно большой клиренс позволяет без проблем парковаться даже при наличии бордюр. Мягкая подвеска и большой диаметр покрышек позволяет с относительной легкостью переносить российское бездорожье. Сидя в этом хэтчбеке, ощущаешь себя словно на морском катере, плавно и едва заметно покачивающимся на спокойной воде и заметно наклоняющимся при маневрировании влево/вправо.

Хорошая шумоизоляция позволяет разгоняться до скоростей порядка 140 км/час, и только при превышении этого порога в салон врывается гул мотора. При резком разгоне двигатель тоже слышен, но настолько слабо, что аудиотреки не заглушает. Впрочем, крейсерской скоростью для Tiida считается диапазон 100-110 км/час, а комфортнее всего для хэтчбека – 80 км/час.

Руль у машины довольно чувствительный, что опытных водителей может раздражать, но для женщин это совсем не плохо – ведь нагрузка на нежные руки становится минимальной. С другой стороны, при движении в плотном городском потоке нужно быть предельно внимательным, чтобы, зазевавшись, не столкнуться с другим авто или отбойником. Как уже отмечалось, крены при поворотах существенные, так что на изгибах дороги лучше заблаговременно сбавлять скорость.

Мотор Nissan Tiida

Что касается Toyota Corolla, то 12-е поколение сконструировано на базе новой модульной платформы Global Architecture, что позволило использовать полностью независимую подвеску. В результате управляемость автомобиля и его ездовые характеристики заметно улучшились. В частности, отмечается выросшая на 55% жёсткость кузова на нагрузки типа кручения. Плавность хода тоже стала выше. Удивительно то, что эти параметры считаются антагонистическими.

Передняя подвеска МакФерсон успешно справляется с прижимом колёс к дорожному полотну на большой скорости, руль послушный, а многорычажка сзади противостоит смещениям задней оси.

Если водитель не справляется с прохождением скоростного поворота, ситуацию исправит система АСА (активная стабилизация наклонов кузова) или EBD, отвечающая за «правильное» распределение тормозных усилий.

Что лучше с точки зрения управляемости, Corolla или Nissan Tiida, решать вам – если вы любите скорость, то здесь Toyota явно впереди, при спокойной езде Tiida выглядит чуть предпочтительнее.

Какой модели отдать предпочтение

Вот мы и пришли к необходимости определиться со своими предпочтениями. Так что же выбрать, Tiida или Corolla?

Оба автомобиля не блещут динамикой, но с точки зрения экономичности вполне заслуживают внимания. Внешний вид у Corolla современнее, но это не всегда определяющий фактор. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве. По управляемости Nissan больше подходит для водителей со спокойным, уравновешенным темпераментом, но и Toyota Corolla вряд ли создана для активной езды. Если вам нужен надёжный, вместительный семейный хэтчбек – то лучше покупать Tiida, во всех остальных случаях небольшой перевес на стороне Corolla. Но – это сугубо субъективное мнение. Окончательный выбор – за вами.

Стоимость обслуживания

Рассмотрим примерную годовую стоимость эксплуатации и техобслуживания наших фигурантов обзора в рублях:

Toyota Corolla Nissan Tiida
Транспортный сбор 2420 3810
Полис ОСАГО 7550 8235
Годовые траты на бензин, город 53280 60680
Трасса 34780 40700
Смешанный цикл 41440 47360
Всего за год 51410 59405
Расход на 1 км. пробега 2,72 2,97

Как видим, Toyota выгоднее, но это касается автомобиля с 1,3-литровым мотором. Если говорить о новой машине с двигателем объёмом 1,6 л., то показатели будут примерно равными. Так что сравнение Tiida и Toyota Corolla по эксплуатационным расходам опять не выявило явного победителя.

Двигатели и трансмиссии

Официально в нашу стану поставляются только версии Tiida с бензиновыми моторами. Дизельные модификации, если и попадаются на вторичном рынке, то только «серые». Большинство машин оснащено 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 117 лошадиных сил. А вот коробок две – пятиступенчатая механическая и четырёхдиапазонный автомат. Последние отличаются более спокойным нравом, а укомплектованные автоматической трансмиссией хэтчбеки могут с полным правом именоваться семейным автомобилем.

Надёжность двигателя Tiida вполне на уровне. Из наиболее характерных проблем можно назвать прогорание прокладки, установленной между приёмной трубой и выпускным коллектором, которое случается при пробеге порядка 60-80 тысяч км.

Безотказность ГРМ обусловлена применением металлической цепи вместо ремня, фазорегулятор как правило, тоже способен отходить весь срок эксплуатации мотора. Из неприятностей стоит отметить дороговизну свечей с платиновыми наконечниками, а также крайне неудобную процедуру их замены, требующую снятия впускного коллектора.

У обновлённой Corolla дизельных двигателей вообще не предусмотрено, а бензиновые моторы – разные, в зависимости от рынка. Линейка силовых агрегатов включает:

  • 116-сильный 1,2-литровый турбомотор, считающийся базовым;
  • 1,6-литровый 122-сильный двигатель – именно такой поставляется в Россию;
  • гибрид с 1,8-литровым агрегатом и пиковой мощностью 121 л. с.;
  • ещё одна гибридная установка с двухлитровым мотором мощностью 180 лошадиных сил.

Автомобили, предназначенные для рынка США, поставляются с двухлитровым 171-сильным атмосферником (такие же устанавливаются на Lexus UX последнего поколения). Младшие комплектации оснащаются шестиступенчатой «механикой», характерной особенностью которой является функция автоматического согласования оборотов силового агрегата во время переключения передач. Остальные машины оснащаются фирменным вариатором Dynamic-Shift. Он тоже необычен: первая передача в нём – механическая, что позволяет осуществлять более быстрый старт с места, да и сам вариатор стал немного легче. Если переключиться в режим «сорт», то появится возможность манипулировать подрулевыми лепестками целыми десятью передачами (вернее, их имитацией).

Мотор Toyota Corolla

Если судить только по моторам, встречающимся в нашей стране, битву между Tiida и Corolla можно считать завершившейся вничью – оба 1,6-литровых двигателя проявляют примерно одинаковую прыть.

Динамика, расход топлива

Tiida – автомобиль, который вряд ли можно назвать резвым. Но для семейного хэтчбека это и не требуется. При максималке в 170 км/час версия с 1,6-литровым мотором разгоняется до первой сотни за 12,5 секунд. В городском цикле расход бензина составляет 8,2 литра, по автотрассе – 5,5 литров, в смешанном цикле – 6,4 литра. Это вполне приемлемые цифры, особенно на фоне постоянно растущих ценников на АЗС.

Но у Toyota Corolla с 1,3-литровым мотором эти показатели ещё лучше: в городе – 7,2 литров на 100 километров, на шоссе – 4,7 литров, в среднем – 5,6 литров. Более чем убедительный перевес! Но и время разгона больше – 12,5 секунд.

В нынешнем 12 поколении таких моторов нет, а средний расход 1.6-литрового агрегата составляет 6.3 литра, то есть на уровне Nissan. Так что сравнение Tiida и Corolla с одинаковыми по литражу моторами фиксирует примерный паритет.

Салон и багажник

Внутри Tiida царит такая же спокойно-посредственная обстановка, как и при оценке внешности хэтчбека. Можно выбрать два варианта оформления обшивки: бежевый – маркий, но эффектный, и двухцветный, чёрно-серый, более практичный и строгий. Впрочем, износостойкость используемых материалов не на самом высоком уровне, а светлые тона даже при выборе тёмного двухцветного варианта могут быстро запачкаться. Дверные карты обшиты кожзамом, который тоже не может похвастаться долговечностью.

Салон Nissan Tiida

Tiida, даже в кузове хэтчбек, обладает большой длиной, что позволяет ему по размеру салона превзойти не только конкурента по обзору, но и автомобили более высокого класса: 184 сантиметра – это больше, чем у Passat (178 см.) или Vectra (179 см.). Так что внутри могут свободно разместиться три человека достаточно мощного телосложения.

Торпедо у японца имеет непропорционально большие размеры, качество пластика вызывает ряд замечаний, зато шумоизоляция салона на уровне. Что касается обзорности, то у седанов она чуть похуже – из-за приподнятого задка дальний габарит имеет «мёртвую зону».

В Tiida задние кресла могут сдвигаться вперёд-назад на 24 см., аналогично передним – такая функция встречается очень редко, тем более – в бюджетных моделях. Кстати, эта возможность присутствует только в хэтчбеках. Спинки сзади тоже могут регулироваться по углу наклона, причём в относительно большом диапазоне.

В обычном состоянии объём багажного отделения типичен для хэтчбеков данного класса – порядка 270 литров, но если спинки задних кресел сложить, в багажник поместится 463 литра багажа. Центральный тоннель на удивление невысок, что только добавляет удобств среднему пассажиру.

По сравнению с Nissan салон обновлённого хэтчбека Toyota Corolla выглядит не только современнее, но и богаче. Качество отделочных материалов здесь повыше, эргономика просчитана довольно хорошо, уровень комфорта тоже на удивление высок. Качество подгонки деталей интерьера не вызывает нареканий, как и в целом функциональность салона.

Передняя панель стала выглядеть аккуратнее – количество изогнутых деталей сведено к минимуму, а само торпедо как бы нависает над центральным тоннелем. В центральной части расположен современный семидюймовый цветной дисплей, на котором отображается важная информация о состоянии систем автомобиля. Мультифункциональный руль с широкими спицами стал удобнее, то же можно сказать о передних креслах – по сравнению с предшественником они обрели более выраженную боковую поддержку, а спинка – анатомический профиль. Немного выросшая колёсная база позволила увеличить объём пространства для ног задних пассажиров.

Салон Toyota Corolla

В целом и здесь сравнение не совсем корректное – ведь Corolla эволюционирует и сегодня, а развитие Tiida остановилось во времени.

Экстерьер

Nissan – автоконцерн, который, прямо скажем, уделяет внешности своих автомобилей не слишком много внимания. Tiida не является исключением, и если вы предпочитаете автомобиль, который бы не выделялся в потоке машин, он бы подошёл на эту роль идеально. И это вне зависимости от типа кузова, хотя большинство автоэкспертов всё же признаёт, что хэтчбек смотрится чуть более привлекательно седана.

Но и назвать уродливыми этих типичных представителей гольф-класса никак нельзя. К примеру, у пятидверной версии очень неплохо смотрится передняя часть – радиаторная решётка словно приглашает вас улыбнуться, а довольно большие блоки головной оптики смотрят с вызовом и задором. Зеркала заднего вида выполнены в старом классическом стиле: они огромные, но обеспечивают отличный обзор. Благодаря ним водитель минимизирует случаи попадания в неприятные ситуации, обусловленные наличием «мертвых зон».

Nissan Tiida

Что ещё можно отметить, как запоминающееся? Разве что непропорционально короткий капот и столь же необычно выглядящая большая площадь остекления. Всё остальное – абсолютно ничем не выделяется. Тем не менее ниссановский стиль выдержан очень хорошо – Nissan Tiida выглядит современно, но ни отрицательных, ни положительных эмоций не вызывает.

Что касается Corolla, то здесь ситуация с индивидуальностью немного получше, поскольку изначально японские автоконструкторы нацеливались на молодёжную аудиторию. Немалое количество острых граней – дань нынешнему тренду в автомобильной моде. Благодаря ним автомобиль приобрёл лёгкий спортивный оттенок. Этому же впечатлению способствует увеличенная радиаторная решётка, отсылая нас к заряженным хэтчбекам.

Блок головной оптики имеет форму бумеранга. Дневные ходовые огни тоже присутствуют. По всему периметру радиаторной решётки расположена хромированная окантовка, напоминающая спойлеры, применяемые в Формуле 1. Словом, силуэт обновлённой Corolla стал ещё более динамичным, а лёгкий намёк на спортивность формируется благодаря сбалансированным пропорциям машины и очень пологому углу наклона ветрового стекла.

Корма тоже смотрится очень современно и оригинально – здесь расположен остроконечный блок габаритных огней со светодиодными лампами, на крыше – спойлер и антенна «акулий плавник». Мощный бампер повторяет форму переднего, а крышка багажника выполнена из фирменного полимерного состава.

Сравнивать внешность Tiida и Corolla – это как оценивать апельсин и банан. Оба – фрукты, но на этом схожесть и заканчивается. Так и здесь – мы имеем дело с автомобилями, но даже колёса у них смотрятся совсем по-разному. А что лучше – это дело вкуса.

Комплектации и цены

Поскольку Nissan Tiida – модель, снятая с производства, приведём примерные цены в рублях на наиболее распространённые комплектации 2015/2016 годов выпуска, оснащённые 1.6-литровым мотором:

  • Comfort с МКПП – 873 000;
  • Comfort с вариатором – 908 000;
  • Elegance с МКПП – 913 000;
  • Elegance с CVT – 948 000;
  • Elegance Connect с МКПП – 953 000;
  • Elegance Connect с вариатором – 988 000;
  • Elegance Plus с МКПП – 933 000;
  • Elegance Plus с вариатором – 968 000;
  • Elegance Plus Connect с механикой – 968 000;
  • Elegance Plus Connect с CVT – 1 003 000;
  • Welcome с МКПП – 839 000;
  • Tekna с вариатором – 1 030 000.

Toyota Corolla

Приведём ценник на все доступные в России комплектации в рублях с таким же 1,6-литровым 122-сильным мотором:

  • Стандарт с МКПП – 1 173 000;
  • Классик с МКПП – 1 261 000;
  • Классик с вариатором – 1 318 000;
  • Комфорт с вариатором – 1 434 000;
  • Престиж с вариатором – 1 580 000;
  • Престиж Safety с вариатором – 1 700 000.

Как видим, Corolla ощутимо дороже, но стоит учесть, что это ценники на новые автомобили. Что касается Nissan Tiida, то в принципе можно найти экземпляры с минимальным пробегом, но без оного – вряд ли. А Toyota на вторичном рынке будут стоить примерно столько же.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: