Введение
Ни один человек, который заинтересован покупкой качественного автомобиля, который бы обладал хорошим , отличными ездовыми параметрами и презентабельным внешним видом не приобретает первое понравившееся авто. Естественно, каждый заинтересован в нахождении своего оптимального варианта, удовлетворяющего все поставленные перед ним задачи. Прежде чем совершить такую ответственную и дорогостоящую покупку, необходимо изучить интересующие модели, представленные на российском рынке, отталкиваясь от личных потребностей и финансовых возможностей. Рассмотрим две интереснейшие модели, которые обладают практически одинаковой стоимостью и пользуются у россиян спросом. Постараемся помочь людям, которые сомневаются в выборе, метаясь между Киа Сид и Тойота Королла.
А что предпочитаете Вы?
Есть ли между брендами что-то общее
Если закрыть глаза на некоторые различия, автомобили могли бы стать братьями-близнецами. Они рассчитаны на схожий уровень потребителей, модели близки по форме, оснащенности, надежности. Оба используют передний привод. Несмотря на то что Киа Рио принадлежит к С+ классу, а Королла – к С-классу, выделить явные преимущества у одной из моделей непросто. Для примера выбраны 2 седана от 2018 года выпуска и старше: Киа Рио и один из лидеров продаж 2019 года – Тойота Королла.
Тойота
Объем двигателя | 1.6 л |
---|---|
Мощность | 122 л.с. |
Трансмиссия | вариатор |
Габариты | 463х146.5х270 см. |
Высота клиренса | 15 см |
Расход топлива в смешанном цикле | 6,6 л |
Ценовой диапазон | от 1 173 000 до 1 700 000 р. |
Киа
Объем двигателя | 1.6 л |
---|---|
Мощность | 123 л.с. |
Трансмиссия | АКПП |
Габариты | 440х147х260 см. |
Высота клиренса | 16 см |
Расход топлива в смешанном цикле | 6,5 л |
Ценовой диапазон | от 765 000 до 1 075 000 р. |
При схожих характеристиках базовая комплектация Короллы стоит в салоне больше, чем премиальная сборка Рио. За что же переплачивают владельцы – за имя или все же за качество?
Что выбрать: Kia Rio или Toyota Corolla
Выбирая победителя, мы решили остановиться на Corolla. Во многом – благодаря более надёжным моторам и лучшей управляемости. Японец чуть просторнее, интерьер смотрится интересней и современней
По оснащению мы бы отдали пальму первенства Kia Rio, особенно если принимать во внимание соотношение цен седанов. Возможно, именно поэтому объёмы продаж постепенно выравниваются, ведь в нынешних условиях на первое место выходит именно наполненность кошелька потребителя
Следует учесть, что у Rio – пятилетняя гарантия при ограничении пробега в 150 тысяч километров. У Corolla – трёхлетний гарантийный талон, да и пробег на гарантии меньше (100 тысяч км.). Наконец, интервал между ТО у корейца – 15000 км., у Toyota – 10 тысяч, а это немалые лишние расходы на обслуживание.
Но в целом многие покупатели готовы переплачивать за имя и репутацию, и тут ничего не поделаешь. В любом случае после рестайлинга говорить о росте популярности обеих седанов не приходится, хотя с задачей удержания на плаву автопроизводители справились. Пока что. Конкуренты ведь тоже не дремлют: старушка Jetta, к примеру, демонстрирует солидный рост в мировом масштабе, опережает участников нашего обзора и обновлённая Elantra. Словом, о былой славе приходится только мечтать. Но в России седаны всё ещё популярны, а бюджетные – тем более, так что и Corolla, и Rio ещё долго будут фигурировать в годовых рейтингах.
Салон и багажник
Интерьер новой Corolla невозможно спутать ни с каким другим. Отсутствие плавного перехода центральной панели в тоннель сегодня встречается нечасто, но ещё реже можно увидеть штатный 7-дюймовый сенсорный дисплей, который возвышается на торпедо на добрых 3 дюйма. Впрочем, это прерогатива не самых дешёвых комплектаций (начиная с версии Комфорт).
Салон автомобиля Toyota Corolla
Можно отметить также улучшение качества материалов отделки, но без большого экрана салон выглядит по-спартански, обстановку разнообразят разве что «пропеллеры» дефлекторов, которые явно подсмотрены у Audi.
Эргономика места водителя нельзя назвать лишённой недостатков. Так, чтобы воспользоваться кнопками обогрева сидений, необходимо поднимать крышку бокса, расположенного на центральной консоли. Для включения подогрева руля наклоняться приходится в противоположную сторону – эти клавиши находятся слева от руля.
В Cerato обе эти группы кнопок сосредоточены в одном месте, около рукоятки селектора АКПП. Объёмная ниша разъёмами мультимедийной системы прикрыта шторкой, которую можно использовать в качестве обеденного столика. Качество пластика у корейца традиционно высокое, визуально получше, чем у Corolla. Благодаря этому интерьер Rio в целом воспринимается как более дорогой. Эргономика у Kia тоже на высоте, но есть и недостаток – довольно широкие стойки, ухудшающие обзорность спереди. Но это сделано в угоду пассивной безопасности. Ещё один повод для критики – недостаточная вентиляция салона, когда воздух сырой, стёкла потеют даже при включённом автокондиционере.
Из-за низкой посадки Rio высокие водители будут испытывать определённые неудобства. К креслам претензий нет, хотя для некоторых они будут высоковатыми, а попытка их опустить приводит к тому, что опускается только задняя часть сидения, и вы просто проваливаетесь назад, хотя колени остаются на прежнем уровне.
У Corolla подобные проблемы отсутствуют
Впрочем, дверной проём удобным тоже не назовешь – посадка здесь, как в кроссовере, нужно проявлять осторожность, чтобы не травмировать голову
Если у японца профиль и регулировки водительского кресла хороши, то вылет руля недостаточен, и эта проблема не решаема. Сзади у японца диван намного комфортнее, хотя он чуть уже и нет обогрева сидений. Передние кресла комфортны безо всяких оговорок, выраженная боковая поддержка и длина спинки оптимальны для водителей с любой антропометрией. Всё портит только прижатость руля к торпедо, из-за чего приходится наклоняться или сдвигаться вперёд, что будет напрягать маленьких водителей. Наличие регулировки поясничного подпора не помешало бы, но его нет и у Rio – не тот сегмент. Так что для водителя принять максимально комфортную позу в обоих автомобилях не получится.
Сравнение Toyota Corolla и Kia Rio по удобству для пассажиров вряд ли выявит явного фаворита. По ширине дивана кореец впереди, да и пол здесь ровнее, так что троим взрослым здесь будет вполне вольготно. Но пространства для колен меньше, чем у Toyota – сказывается короткая колёсная база, а сверху его, можно сказать, вообще нет. Промежуток между полом и передними сиденьями тоже узкий, наполнитель дивана по качеству напоминает сиденья электрички. Зато возможности трансформации салона здесь получше, чем у японца.
Салон автомобиля Kia Rio
Но и у Toyota сзади места более чем достаточно, особенно между диваном и передним креслом – по этому показателю Corolla уступает разве что RAV4, который считается безусловным лидером в сегменте кроссоверов. Над головой тоже нет дефицита свободного пространства, но огорчает отсутствие обогрева и обдува
Да и центральный подлокотник по непонятной причине наклонен вперёд, так что с напитками здесь нужно обходиться очень осторожно. Несомненный плюс интерьера Corolla – возможность выбора варианта расцветки, тёмной или светлой
Последняя смотрится очень эффектно, не отличаясь практичностью.
История
Тойота Королла – легендарный компакт-кар, находящийся на рынке с 1966 года. В 1974 году Королла попал в Книгу рекордов Гиннеса, как наиболее продаваемый. По состоянию на 2000 год в общей сложности продано свыше 25 миллионов экземпляров Королла, а в 2013 году этот показатель перевалил за 40 миллионов машин.
На сегодня японцы презентовали уже одиннадцать поколений, последнее из которых было представлено в мае 2012 года. В 2012 году разработчики отозвали 7 400 000 автомобилей, из-за возможных сбоев электроэлементов.
Киа Церато кажется просто «малолеткой», по сравнению с сегодняшним визави, так как он попал на рынок только в 2003 году. Интересно, что в переводе с итальянского «Cerato» переводится как «блестящий», «вощённый». Итак, дебютная версия модели выпускалась только на предприятиях Кореи, откуда и поставлялась в Европу и США.
В 2008 году в Сиднее состоялась презентация Церато второго поколения, продажи которого в СНГ начались в марте 2009 года. В 2013 году в Лос-Анджелесе всеобщему обозрению был представлен Церато 3, получивший новый дизайн, который соответствует новой корпоративной политике компании.
Так как, Королла значительно старше своего оппонента, именно «японец» получает преимущество в этом пункте. Хотя не исключено, что в будущем ситуация кардинально изменится.
Недостатки и достоинства автомобилей
Сразу стоит отметить, что критических недостатков у автомобилей просто нет, обе модели собраны на славу. Зато есть ряд особенностей, которые следует учитывать при покупке. О внешнем виде говорить смысла нет – они похожи и размерами, и формой, хотя Тойота кажется более «европейской» за счет «агрессивного» переда, позаимствованного у ее «старшего брата» – Камри.
Тойота Королла
- Салон. У Короллы он комфортнее, хотя возможности для трансформации выше у корейской машины. Но за счет того, что клиренс Тойоты ниже, а высота автомобиля выше, высоким людям в ней гораздо комфортнее. То же касается и места сзади – его больше из-за длинной колесной базы.
- Управляемость и мягкая подвеска – старый козырь «японцев», такой приятный для водителя. Седан хорошо держит дорогу, входит в повороты, амортизирует неровности. Тормозит с минимальным временем отклика.
- Динамика у Тойоты на более высоком уровне в первую очередь благодаря вариатору. Скорость набирается плавно, рывков не чувствуется. Однако идеальной ее тоже не назовешь, на высоких скоростях вариатор начинает издавать жужжащие звуки. Рио для агрессивных водителей не подойдет, седан ведет себя грубо и для активного набора скорости и резкого торможения не приспособлен.
Киа Рио
- Варианты комплектаций. Выбор большой, а разница цен между сборками небольшая. Доступны варианты с автоматической или механической трансмиссией.
- Техническое оснащение и качество материалов салона у «корейца» на достойном уровне и ничем не уступает японскому «соседу». А в плане климатических настроек даже опережает его.
- Гарантия и ТО. Владельцы Рио получают пятилетнюю гарантию с максимальным пробегом в 150 000 км и необходимостью техосмотра каждые 15 000 км. Королла же предоставляет трехлетнюю гарантию и 100 000 км с ТО каждые 10 000 км. Это еще больше увеличивает разницу в цене в пользу Киа: ведь цена самого автомобиля и расходы на его обслуживание меньше.
Интерьер автомобилей
В салоне обоих ТС водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно.
В Тойоте используется качественный обшивочный пластик. Имеются подстаканники и подлокотник для водителя. Приборная панель на японском автомобиле выполнена максимально эргономично и надежно.
Подогрев переднего стекла присутствует только в зоне покоя дворников. Кресла Короллы оббиты хорошим износостойким материалом.
Творение корейского автопрома может похвастать наличием большого мелочей для удобства водителя. Отдельного упоминания стоит регулировка рулевого колеса по вылету и по высоте.
Материал обшивки приборной панели – недорогой матовый пластик. Обшивка сидений выполнена из износоустойчивой ткани в простых комплектациях и из кожзама – в варианте автомобиля Премиум.
Двигатели и трансмиссии
Японский седан комплектуется четырьмя силовыми агрегатами: 99-сильным 1,3-литровым, 90-сильным 1,4-литровым дизелем, базовым 122-сильным 1,6-литровым мотором и 140-сильным 1,8-литровым двигателем. Автомобили с дизельными агрегатами Toyota не поставляет в Россию принципиально, но в данном случае присутствует дискриминация и по самым крайним моторам, так что в настоящее время нашим автолюбителям приходится удовлетворяться 1,6-литровой установкой.
У Rio гамма моторов вдвое меньше, но в нашу страну поставляются комплектации с обоими двигателями: 100-сильным 1,4-литровым и 123-сильным объёмом 1,6 л.
Что касается трансмиссий, то у Corolla их три: пяти- или шестиступенчатая механика и вариатор. Kia комплектуется либо шестиступенчатой механической КПП, либо шестидиапазонным автоматом.
Что лучше? Сравнение Kia Rio и Toyota Corolla по набору мотор+трансмиссия – в пользу корейца: здесь и выбор двигателей есть, и вместо нелюбимого нашими соотечественниками вариатора – коробка-автомат.
Внешний вид
На первый взгляд может показаться, что внешне Церато и Королла абсолютно разные, но, если приглядеться, можно заметить у обеих моделей некий огонёк, придающий им привлекательности. Экстерьер обоих автомобилей выглядит очень ярким и динамичным. У Церато основной уклон сделан на солидность и представительность, а у Королла – на спортивность и прогрессивность.
Спереди автомобили похожие, если не считать наличие совершенно разных по структуре фальшрадиаторных решёток, и отличий в капотах, который у японского автомобиля совершенно ровный.
Сбоку автомобили также похожие. Схожесть можно найти везде: в контурах крыши, в изгибах кузова, в форме профильных выштамповок и так далее.
Аналогичная ситуация и сзади – очень мало отличий.
Несмотря на равность во многих аспектах, небольшое преимущество хочется отдать экстерьеру Киа Церато.
Двигатели и трансмиссии
Итак, что лучше Тойота или Киа может решить это состязание. Именно на двигатели ориентируются прагматичные водители.
«Японец» поставляется в продажу с 4 разновидностями движков:
- Бензиновый на 1.3 литра и 99 л.с.
- Дизельный с объемом 1,4 литра и 90 л.с.
- Бензиновый 1,6 литровый на 122 л.с.
- Самый мощный на бензине с объемом 1,8 литра и 140 л.с.
У южнокорейского конкурента выбор беднее, всего 2 бензиновых двигателя:
- 1,4 литра на 100 л.с.
- 1,6 на 123 л.с.
Расход топлива такой же, как и у конкурента. Можно заметить, что выбор больше у «Тойота», но «Рио» предлагает более мощные движки в базовой комплектации.
Аналогично у «Короллы» больше выбор коробок передач:
- 6-ступенчатая механика;
- 5-ступенчатая механика;
- 5-ступенчатый автомат.
У «Рио» выбор меньше, но хуже автомобиль это не делает:
- 6-ступенчатая механика;
- 6-ступенчатый автомат.
Экстерьер
После рестайлинга Rio предстал в новом обличье: фары изменили форму, став более объёмными, капот для обеспечения безопасности пешеходов опустили, из-за чего автомобиль стал приземистее. Налицо усилия конструкторов сделать облик более европейским и современным. Отчасти это удалось – радиаторная решётка приобрела хромированную окантовку, воздухозаборник стал массивнее, на корме появилась оптика с ходовыми огнями, протянувшимися по всей длине крышки багажника. И всё равно многие путают Rio с Cerato. Но это, скорее, хорошо, чем плохо.
Что касается Corolla, то ей с идентификацией тоже не повезло, благодаря наличию старшего брата – Camry. Но здесь говорить о какой-то случайности не приходится: японцы намеренно старались добиться определённого сходства с другим мировым бестселлером. Среди изменений, появившихся после очередного рестайлинга, можно отметить появление ходовых огней спереди и на корме, уменьшение количества хрома, закруглённые углы переднего/заднего бамперов. Облик седана стал более стремительным и воспринимается целостно, в некотором смысле автомобиль даже походит на лифтбек.
7 причин купить Toyota Corolla
-
Больше мощность двигателя
На 6% или на 9 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
130 л.с. мощность двигателя 139 л.с. мощность двигателя -
Больше крутящий момент
На 6% или на 10 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
161 Нм при 4850 об/мин крутящий момент 171 Нм при 3900 об/мин крутящий момент -
Больше объем двигателя
На 12% или на 207 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
1591 см3 объем двигателя 1798 см3 объем двигателя -
Меньше расход топлива (смешанный режим)
На 3% или на 0.2 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
7.3 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 7.1-7.3 л/100 км расход топлива (смешанный режим) -
Меньше расход топлива на трассе
На 2% или на 0.1 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.
6.3 л/100 км расход топлива на трассе 6.2-6.3 л/100 км расход топлива на трассе -
Меньше расход топлива в городе
На 4% или на 0.3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
8.1 л/100 км расход топлива в городе 7.8-8.1 л/100 км расход топлива в городе -
Больше объем топливного бака
На 10% или на 5 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
45 л объем топливного бака 50 л объем топливного бака
4 причины купить Kia Rio
-
Лучше коэффициент сжатия
На 3% или на 0.3 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности11 коэффициент сжатия 10.7 коэффициент сжатия -
Меньше вес
На 10% или на 119 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь1201 кг вес 1320-1381 кг вес -
Меньше радиус разворота
На 2% или на 0.2 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.10.2 м радиус разворота 10.4 м радиус разворота -
Короче колесная база
На 5% или на 119 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.2581 мм колесная база 2700 мм колесная база
Управляемость и безопасность
Управлять Corolla намного комфортнее, чем японцем. Хотя на первых порах может показаться, что руль слишком лёгкий, но на скоростной прямой трассе японец держит траекторию идеально – явления рыскания отсутствуют. При вхождении в скоростные повороты водитель получает через руль всю необходимую информацию об углах поворота передних колёс. В некотором смысле поведение Toyota Corolla на поворотах можно даже назвать в меру азартным. Смена траектории воспринимается автомобилем по ощущениям легко, с боковыми нагрузками подвеска в состоянии справится неплохо, без ощутимых кренов, проявляя небольшую избыточность на крутых дугах. Когда коэффициент сцепления шин с дорожным полотном падает ниже критического предела, происходит соскальзывание с траектории, но исключительно передними колёсами
Ощущается это необычно, но без последствий, что для семейного автомобиля очень важно
Что касается тормозов Corolla, то они в меру отзывчивы, обеспечивая отличную обратную связь с педалью, но и не проявляя лишней остроты и рвения.
Toyota Corolla
У Rio этой информативности тормозам явно не хватает. Выручает спортивный алгоритм работы педали: торможение осуществляется эффективнее не столько ходом педали, сколько прикладываемым усилием, и к этому быстро привыкаешь.
Не слишком порадует водителя Kia и обратная связь рулевого управления. Несмотря на кропотливую работу по перенастройке электроусилителя, выполненную во время последнего рестайлинга седана, уровень информативности руля увеличился совсем ненамного, поэтому о полном контроле над поведением автомобиля можно только мечтать. Руль оказывается очень лёгким при езде на малых скоростях, но по мере ускорения автомобиля он становится всё тяжелее, стремясь занять нулевое положение с маниакальной упорностью. И только после достижения порога в 120 км/час управление снова становится лёгким. Поведение корейца в скоростных поворотах во многом напоминает компьютерные симуляторы: повернул руль – картинка на мониторе резко сместилась вбок, крутанул баранку в обратную сторону – картинка выровнялась.
При наличии даже небольшой колейности на ровной асфальтированной трассе явления рыскания присутствуют, но амплитуда смещения не выходит за пределы полосы, ограничиваясь рельефом колеи. Неприятно, но на дорестайлинговом Rio ситуация была ещё хуже.
Комфортность подвески Kia – на среднем уровне. Если качество дорожного полотна приемлемое, а размер дефектов не превышает 5 сантиметров, то вы их практически не будете ощущать. Но при более серьёзных проблемах подвеска корейца будет работать намного хуже, пропуская большое количество ударов.
Подвеска автомобиля Toyota Corolla
Наличие пологих волн чревато вертикальной раскачкой, стыки на асфальте или бетоне отзываются стуком и мелкими неприятными ударами. Подвеска Rio слишком короткоходная и просто не успевает дать отбой, поэтому глубокие ямы чреваты провалом седана практически всем кузовом. Поскольку покрышки 215/45R17 у Kia низкопрофильные, их хода тоже не хватает для того, чтобы ощутимо погасить энергию удара при попадании на большие неровности. Что уж тут говорить о грунтовых дорогах – по ним автомобиль едёт, будто по шпалам, так что о вылазках а природу ранней весной или осенью лучше позабыть. Словом, комфорт подвески Rio вызывает очень много вопросов, и корейцам есть где потрудиться, чтобы в будущих версиях исправить ситуацию.
Шасси Toyota в этом отношении намного привлекательнее – ему не так страшны разбитые дороги, а подвеска неплохо справляется с ликвидацией последствий попадания в неровности дорожного полотна. Частично удар смягчается энергоёмкими амортизаторами, но немалую долю энергии удара гасят пухлые покрышки 205/55R16. Но если вместо родных шин использовать 15-дюймовые с 65%-м профилем, то ездить по нашим дорогам будет намного тише и комфортнее.
В результате последнего рестайлинга коэффициент шумопоглощения колёсных арок Toyota заметно увеличился, так что поездка по дороге с мелким гравийным рельефом уже не вызывает ощущения, что вы находитесь около встревоженного пчелиного роя. Но внешние шумы в салон всё же проникают, особенно если трасса мокрая после дождя. В Rio ситуация с шумопоглощением чуть лучше, но недостатки с аэродинамикой отзываются завыванием ветра на высоких скоростях, особенно в районе передних стоек.
Подвеска Kia Rio
Динамика, расход топлива
Старт с места у обоих седанов резвый. Но у японца дальнейший разгон происходит достаточно уверенно и прогнозируемо благодаря работе вариатора, чутко реагирующего на изменения в подаче топлива, то Rio с переходом на вторую передачу теряет в динамике, требуя активной подгазовки. Каждое нажатие на педаль акселератора сопровождается здесь понижением ступени и ощутимым толчком.
Автомобиль Kia Rio
Словом, назвать идеальной работу автоматической коробки Rio никак нельзя: она ведёт себя грубо, особенно в режиме активной езды, так что драйверам точно не понравится. Но есть альтернатива – механическая коробка, которая лишена всех этих недостатков и доступна в большинстве комплектаций.
У Corolla МКПП доступна только на бюджетных модификациях, а бесступенчатый вариатор тоже не идеален. Даже при включении спортивного режима разгонная динамика вас не обрадует, поскольку электроника сначала заставит мотор увеличить обороты, и лишь затем машина начнёт ускоряться, меняя передаточное число.
Несмотря на это, разгон у японца происходит бодрее. Единственный минус вариатора – на высоких скоростях он начинает неприятно жужжать.
Предлагаем сравнить скоростные качества автомобилей в зависимости от связки двигатель+трансмиссия:
Rio 1,4 MT | Rio 1,4 AT | Rio 1,6 MT | Corolla 1,3 MT | Corolla 1,6 MT | Corolla 1,6 AT | |
Max скорость | 190 | 176 | 190 | 180 | 193 | 183 |
Разгон до «сотни» сек | 11,5 | 13,4 | 10,3 | 13,2 | 10,4 | 11,8 |
Расход город | 7,6 | 8,4 | 7,9 | 7,3 | 4,8 | 5,8 |
Трасса | 4,9 | 5,2 | 4,8 | 8,9 | 5,7 | 6,9 |
В среднем | 5,9 | 6,4 | 6,1 | 9,3 | 6,0 | 7,2 |
Киа Рио
В настоящий момент представлено 4-ое поколение автомобиля. Эта машина считается относительно молодой, на Европейском рынке она выпускается только с 2000-х годов. Сейчас она имеет приятные обтекаемые формы, оригинальный узкий разрез радиаторной решетки, что в купе с исполнением фар придает морде машины больше агрессивности и приятно отличает от машин одноклассников. Таким образом, только по внешнему виду у Киа Рио остается всего лишь один конкурент, также корейский – Хендай Солярис.
Автомобиль выпускается как с механикой, так и с автоматом (6 ступеней). Большинство автолюбителей отдают предпочтение автомату, но это завышает стоимость на 150-200 тыс. руб., что может быть очень существенным для людей со скромным бюджетом, но мечтающими о новой иномарке. В то же время в ритме большого города с многочасовыми пробками, лучше доплатить эту разницу и взять машину с автоматической коробкой передач.
Цена базовой модели начинается от чуть более 500 тыс. руб., что является приемлемым даже для людей с низким уровнем дохода. Такая стоимость позволяет создавать хорошую конкуренцию российским маркам, которые в свою очередь по непонятной политике компаний производителей стоят дороже и в большинстве своем не имеют автоматической коробки.
Объем двигателя 1.4 л (100 л/с) и 1.6 л (123 л/с), расход топлива колеблется в широких пределах 5-9 л/100 км, в зависимости от объема двигателя и типа езды. Бензин АИ-92, что также является плюсом для бюджетной машины. Багажник 480 л.
Интерьер
Сравнение не может обойтись без интерьера. В целом, оба автомобиля хорошо подходят для среднестатистического водителя, но отличия есть и весьма заметные.
В Королле используется отличный мягкий пластик для обшивки салона. Здесь не будет проблем с лопнувшей торпедой. Есть необходимые удобства: подстаканники для кофе, подлокотники и т.п.
Приборная панель удобна тем, что дотянуться можно до любого переключателя прямо с водительского сидения. Кресла обиты хорошим кожзаменителем. Если их периодически полировать, то они практически вечные. Обогрев стекла предусмотрен только на месте покоя дворников.
В «Рио» же больше «мелочей» для настройки. Например, здесь предусмотрена удобная конфигурация руля по высоте. Отделка торпеды победнее, пластик недорогой, матовый. Летом панель приборов лучше укрывать специальным ковриком. Зато обивка кресел матерчатая, почти не стирается.
Что лучше
Из рассмотренной информации ясно, что Киа Рио является более подходящим вариантом для автолюбителя с ограниченным и небольшим бюджетом. При этом он приобретает иномарку со всеми возможными опциями. Несмотря на дешевизну машина имеет интересный экстерьер и приятно отличает своими формами от ценовых конкурентов. Также в пользу этой машины, для людей практичных, будут более вместительный багажник и более высокий дорожный просвет, что удобней при поездке на дачу или на озеро.
Тойота Королла автомобиль представительского класса, предназначенный для деловых людей и условий города. Хотя и на трассе он может показать хорошие динамические качества. Настоящий японский автомобиль находится на нижней ступени модельного ряда Тойота по стоимости и является более доступным при ограниченных средствах. При этом качество этой марки машин всегда их заметно выделяло из всех остальных марок. Помимо этих характеристик исключительно касающихся модного бренда, у данного автомобиля есть и вполне практичные качества. Это комфортабельность салона автомобиля, его вместительность и премиальный набор всевозможных опций.
Комплектации и цены
Стоимость автомобиля – понятие относительное: даже месячные колебания цен в абсолютном выражении могут иметь приличную амплитуду, что уж тут говорить о годовых. Тем не менее, данная информация будет полезной не только когда она свежая, но и с точки зрения сравнения пропорций стоимости различных комплектаций.
Приводим данные о комплектациях и стоимости сравниваемых автомобилей на начало 2022 года. Начнём с Kia Rio (стоимость указана в рублях):
- Classic с 1,4-литровым мотором и МКПП – 765 000;
- Classic Audio (1,4/МКПП) – 799 990;
- Comfort (1,4/МКПП) – 824 900;
- Comfort (1,6/МКПП) – 849 900;
- Comfort (1,4/АКПП) – 864 900;
- Comfort (1,6/АКПП) – 889 900;
- Luxe (1,6/МКПП) – 874 900;
- Luxe (1,6/АКПП) – 914 900;
- Спецсерия «Лига Европы-2019» (1,6/МКПП) – 907 900;
- Спецсерия «Лига Европы-2019» (1,6/АКПП) – 947 900;
- Prestige (1,6/АКПП) – 1 014 900;
- Premium (1,6/АКПП) – 1 074 900.
Как видим, выбор достаточно богат, у Toyota с этим похуже:
- Стандарт (двигатель 1,6 с МКПП) – 1 173 000;
- Классик (1,6/МКПП) – 1 261 000;
- Классик (1,6/вариатор) – 1 318 000;
- Комфорт (1,6/вариатор) – 1 434 000;
- Престиж (1,6/вариатор) – 1 580 000;
- Престиж Safety (1,6/вариатор) – 1 700 000.
По стоимости преимущество явно на стороне корейского седана, но не забываем, что это автомобиль С-класса, а Corolla относят в классу С+. Что касается оснащения, то у базовых версий они на удивление схожи: по набору активных систем безопасности японец чуть впереди, но у Rio есть кондиционер, а пакет адаптации к нашему климату и дорогам не уступает тойотовскому.
Динамика
Динамика на автомате «Рио» весьма посредственная. В первую очередь, это связано с необходимостью постоянной подгазовки во время разгона. Из-за этого разгон идет весьма грубо и неприятно. Другое дело – механика. Хоть она и дешевле, таких недостатков лишена в принципе.
Другое дело – «Королла». Старт более резвый, а вариатор хорошо прогнозирует необходимую подачу топлива в дальнейшем. Правда, на низких скоростях двигатель заметно жужжит. Удивительно, но на механике эти проблемы также отсутствуют. Версии с МКПП едут намного плавнее, практически не издает звуков на малых оборотах.
Сравнение
Длина Тойоты Короллы больше на 20 см, чем Киа Рио, при этом багажник меньше на 30 л, а объем бака, наоборот, больше на 5 литров. Соответственно, за счет больших продольных габаритов достигается большее пространство для пассажиров в салоне Тойота Королла, увеличивая комфортабельность поездок. С другой стороны, Киа Рио имеет больший багажник, а меньшая длина позволяет быть более маневренной в условиях ограниченного пространства города.
Киа Рио имеет немного больший клиренс – 16 см, у Тойоты Королла – 15 см. Таким образом, для загородной езды Киа Рио также подходит лучше.
Киа Рио можно по праву назвать семейным народным автомобилем, тогда как Тойота Королла машина бизнес-класса.