Размер
Оба кроссовера достаточно велики, но Volkswagen Touareg является бóльшим из них. Его длина составляет около 4,88 метра, в то время как Tiguan короче на 35 сантиметров.
Touareg также выше и шире, что объясняет, почему этот автомобиль может вместить более 5 пассажиров и имеет больше свободного места для ног и головы. Его длинный размер позволяет более крупным предметам, таким как мебель, грузиться в багажник.
С другой стороны, Tiguan — более компактный и маневренный автомобиль. Он может легко маневрировать по городским улицам и парковаться в ограниченных пространствах. Это также делает его более экономичным в использовании топлива, что является важным фактором для многих владельцев автомобилей.
Первый внедорожник «Туарегом»
И все равно — внедорожные возможности автомобилей Volkswagen впечатляют, даже несмотря на тщательно подготовленные трассы. Особенно это касается «Туарега» — даже в стандартной комплектации и на гражданских колесах All-Terrain этот внедорожник сходу справляется с большинством препятствий. К тому же, на счету этой модели есть несколько серьезных экспедиций, в том числе одна кругосветная, и все они закончились благополучно и без крупных поломок.
Но возникает вопрос — зачем «Фольксвагену» понадобилась машина, которая настолько хорошо приспособлена к бездорожью? Ведь, что в Германии, что в США, настоящую грязь придется поискать. Она, конечно, есть, но лишь в специально отведенных для этого местах, на подготовленных внедорожных трассах. Зачем тогда были нужны лишние траты на подготовку автомобиля к «виртуальным» внедорожным условиям, когда и «гражданские» кроссоверы раскупают, как горячие пирожки?
У нас есть своя версия ответа на этот вопрос. Все просто — Touareg стал первой моделью Volkswagen в этом классе, поэтому немецким инженерам очень хотелось показать, что они тоже умеют делать большие и правильные полноприводные автомобили. И они не виноваты, что в результате из «Туарега» получился вездеход: просто чуточку перестарались.
До появления кроссовера Tiguan, внедорожные проекты Volkswagen проходили под вывеской Touareg Off-road Experience. Причем «внедорожный опыт Touareg» можно получить не только на фирменных полигонах VW, которые есть во многих странах мира. В рамках Touareg Off-road Experience можно также отправиться в поездки на Touareg по Исландии, Марокко или ЮАР.
Кроме того, под тем же названием проходят и крупные международные экспедиции. Например, автопробег Touareg Beijing Wolfsburg или «кругосветка» Touareg 360 degrees.
Чем отличаются Volkswagen Tiguan и Touareg
Если вы задумываетесь о покупке автомобиля Volkswagen, то, возможно, у вас есть вопрос: чем отличаются Tiguan и Touareg? Несмотря на то, что оба этих кроссовера относятся к одному производителю и имеют сходства, их все же отличает ряд особенностей.
- Tiguan является компактным кроссовером, в то время как Touareg имеет больший размер и считается полноразмерным внедорожником.
- Touareg оснащен более мощными двигателями, что делает его более подходящим для езды по бездорожью и тяжелым грузоперевозкам, чем Tiguan.
- Touareg имеет практичный и просторный интерьер, который оборудован большим количеством современных технологий и функций.
- Tiguan, в свою очередь, имеет более доступную цену и более экономичные двигатели, что делает его более экономичным выбором для повседневной езды в городских условиях.
Таким образом, если вы ищете компактный и экономичный кроссовер для ежедневной езды, то Volkswagen Tiguan может быть правильным выбором для вас. Если же вы нуждаетесь в большом, мощном автомобиле с повышенной проходимостью, то Touareg станет лучшим решением. В любом случае, оба этих автомобиля являются отличным выбором для тех, кто ищет надежный и комфортный автомобиль от Volkswagen.
Внедорожный тест VW Touareg и Tiguan — Тест-драйв
Вконце апреля, в первые по-настоящему теплые дни весны, компания Volkswagen пригласила журналистов в подмосковное Ильинское на открытие очередного сезона Off-road Experience — проекта, в рамках которого демонстрируются возможности двух внедорожников VW — Touareg и Tiguan.
Время для презентации этого мероприятия выбрано идеально — тестовые трассы, проходящие по полям, лесам и оврагам, успели полностью очиститься от снега и хорошенько раскиснуть. А значит, мы были обеспечены тоннами скользкой и липкой грязи, так необходимой для проверки немецкой техники в условиях российского бездорожья.
Заезды на полигоне Volkswagen в подмосковном Ильинском проводятся на VW Touareg со 174 сильным дизелем объемом 2,5 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. У тестовых Tiguan под капотом дизельный мотор объемом два литра и мощностью 140 лошадиных сил. Крутящий момент на колеса передает тоже шестиступенчатый автомат.Всего для тестовых заездов выделено 12 автомобилей: восемь «Туарегов» и четыре «Тигуана».
Подобные испытания на территории России в рамках программы Volkswagen Off-road Experience проводятся уже четвертый год, но раньше в этих мероприятиях участвовали только внедорожники Touаreg. В «новом сезоне» программа мероприятия была расширена — теперь на бездорожье можно проверить и кроссовер Tiguan, который с середины 2008 года собирается на заводе концерна в Калуге.
Однако главным укротителем бездорожья в семействе Volkswagen по прежнему остается «Туарег». Ему покоряются и сыпучие склоны, и раскатанные «шишигами» лесные колеи, и речные броды. Для этой модели на полигоне Volkswagen под Ильинским построена настоящая off-road трасса, больше похожая на один из этапов «Ладога-Трофи».
Перед тем, как отправиться форсировать реки и болота, участник программы должен пройти инструктаж и тренировку на несложных искусственных препятствиях. Здесь можно оценить геометрическую проходимость автомобиля и алгори электроники. На этом этапе инструктор объясняет, как правильно пользоваться переключателем режимов трансмиссии, с помощью которого можно задействовать пониженный ряд передач, межосевую блокировку, блокировку заднего дифференциала, а также в каких положениях на бездорожье может и должна находиться пневмоподвеска.
Изучив матчасть, отправляемся штурмовать первые рукотворные препятствия. Но сначала, перед выездом на трассу, инструктор попросил нас включить пониженный ряд трансмиссии. На «первой пониженной» «Туарег» буквально крадется: именно с такой скоростью рекомендуется проходить сложный рельеф, сымитированный на полигоне в Ильинском с помощью расположенных в шахматном порядке бетонных «кочек» и двух наклонных (34-градусных) плоскостей.
Еще одно «тепличное» испытание — это бетонная рампа с 30-градусным подъемом и спуском. По паспорту, «Туарег» может преодолевать и 45-градусные уклоны, но организаторы, видимо, решили не рисковать машинами и здоровьем «курсантов», и дали инструктору возможность объяснить особенности езды по крутым подъемам и спускам на более простом примере.
Главное правило при движении по скользкому уклону — ни в коем случае не двигаться под углом и не маневрировать — ведь в продольном направлении сцепление покрышек с грунтом всегда больше, чем в поперечном
Кроме того, на подъеме важно не допустить проскальзывания колес, поэтому лучше выбрать не «первую пониженную», а вторую передачу, чтобы уменьшить крутящий момент на колесах. И штурмовать склон необходимо с разгона, используя инерцию автомобиля
Фольксваген Тигуан и Туарег — что лучше
Для Tiguan характерен сдержанный стиль. Несколько хромированных деталей и воздухозаборник в форме трапеции украшает передний бампер. Плавная крыша придает динамичности. По сравнению с предыдущим вариантом, кроссовер удлинился и расширился, но стал ниже, что отрицательно сказалось на проходимости.
Если сравнить Фольксваген Tуарег и Тигуан, можно отметить, что выпускники одного конструкторского бюро, соответствуют фирменному стилю и сохраняют персональные черты.
- Внутреннее убранство Tiguan комфортно, как для длительных семейных поездок, так и для деловых встреч.
- Интерьерная обстановка включает в себя дисплеи, один из которых является приборной панелью, а второй отвечает за остальную электронику.
- Стихией Фольксваген Тигуан является скорость по ровному асфальту. Грязь более 15 см на грунтовой дороге для него проблема.
- Электронного оснащения достаточно для равномерного распределения крутящего момента, а бамперу городского типа сложно справиться с препятствиями.
- Touareg напротив выделяется способностью плавно и непринужденно преодолевать выбоины.
Какому Фольксваген отдать предпочтение? Параметры среднеразмерного кроссовера Фольксваген Tyaper превосходят конкурента. Окончательный выбор зависит только от персональных пожеланий будущего владельца и его финансовых возможностей.
В этом видео показан тест-драйв Volkswagen Touareg и Tiguan на бездорожье и подъемах:
В данном видео показана езда на Туарег, дизельном Тигуан, Ниссан Мурано, Митсубиси Паджеро и других авто:
Салон и оснащение
Здесь принцип тот же, много совпадающих позиций, но много и таких, которые у Таоса появляются только в топе, а у Тигуана в средних комплектациях. Ну и ряд опций, например, память электрорегулировок передних сидений в Таосе отсутствует вообще, на что жалуются многие владельцы.
Общие позиции:
- мультируль с отделкой кожей и подогревом;
- подогрев передних электрорегулируемых сидений (задних — опционально);
- электропакет боковых зеркал (складывание опционально);
- атермальные стекла;
- светодиодные фары (адаптивные опционально) и задние фонари;
- обивка сидений тканевая;
- набор электронных систем: стабилизации, антиблокировочной, антипробуксовочной, стабилизации прицепа, имитация блокировки диффа, бесключевого доступа.
Как пример опционального оборудования, зависящего от комплектации, можно привести 10″ виртуальную приборку, в обеих машинах её можно получить только в топе или за доплату. А так у Таоса будет тоже цифровая, но 8″ и без функций индивидуальной настройки.
Некоторые недочеты и минусы Таоса по сравнению с Тигуаном (применительно к максимальной комплектации):
- отсутствует виртуальная педаль багажника;
- отсутствует матричный свет;
- нет регулировки наклона спинки задних мест;
- нет розетки в багажнике;
- освещение дверных ручек;
- отсутствует память электронастроек сидений;
- нет электронных помощников движения по спуску/подъему;
- нет вывода навигации на приборную панель;
- нет кругового обзора;
- твердый пластик передней панели на Таосе;
- заметно меньше емкость багажника;
- в бардачке нет охлаждения.
Вроде бы список недостатков приличен, но относятся они в основном к элементам комфорта и далеко не для всех эти минусы критичны. В то же время Таос заметно (на 300 тыс. руб. в базе) дешевле Тигуана при сопоставимых размерах, обладает ярким, привлекательным дизайном, более-менее «упакован» и, наверное, главное, это хоть и «городской», но настоящий кроссовер Фольксваген, который легко спутать с более дорогим Тигуаном.
А еще его можно самостоятельно, по мере наличия финансов и настроения, доукомплектовать недостающими опциями и довести уровень комфорта практически до того же Тигуана, и для кого-то такой вариант, с разнесением расходов по времени и индивидуальным подбором функционала будет предпочтительней.
Управляемость и проходимость
Tiguan можно назвать автомобилем, стихия которого — скорость. Любые неровности он воспринимает нервно, хотя прямую держит хорошо. Что касается преодоления бездорожья, то здесь ожидать от него чуда не приходится. Впрочем, рыхлую грунтовку он преодолевает хорошо, лишь бы глубина слоя грязи не превышала 15 см. Главное — не ехать быстро: подвеска у паркетника достаточно жёсткая. Умная электроника умело распределяет крутящий момент между осями на зависть внедорожникам, но городской бампер не рассчитан на преодоление загородных препятствий. Впрочем, часто ездить по раскисшим дорогам не рекомендуется: «робот» таких режимов недолюбливает и может проявить своё недовольство неожиданной поломкой.
В отличие от Tiguan, Volkswagen Touareg демонстрирует практически идеальную плавность хода, легко и непринуждённо преодолевая те ямы и выбоины, которые у оппонента отзываются точками в салоне. Комфортность поведения паркетника практически не зависит от выбранного режима езды.
Volkswagen Touareg
Хороший кроссовер среднего класса с великолепным дизайном был продемонстрирован широкой публике впервые на автосалоне в Париже в 2002 году. Это пятидверный полноприводный автомобиль премиум-класса, в котором удивительным образом сочетаются плюсы легковых автомобилей из самых разных категорий. Кроссовер Volkswagen отличается:
- стильным и удачным дизайном;
- использованием высококачественных материалов при отделке;
- комфортным салоном;
- высокой динамикой, сравнимой со спортивным автомобилем.
Сегодня в производстве — вторая генерация кроссовера Volkswagen, которая прошла в 2014 году очередной рестайлинг. В итоге у Volkswagen Touareg прибавилось опций в виде:
- биксеноновой оптики;
- силового агрегата TDI (дизель) мощностью 285 л. с.;
- усовершенствованного адаптивного круиз-контроля;
- рессор из стали и т. д.
12 причин купить Volkswagen Touareg
-
Больше количество цилиндров
На 2 цилиндра больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.
4 количество цилиндров 6 количество цилиндров -
Больше количество передач (автоматическая трансмиссия)
На 2 больше. Чем больше передач в автоматической трансмиссии, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль, благодаря более эффективному использованию крутящего момента двигателя.
6 количество передач (автоматическая трансмиссия) 8 количество передач (автоматическая трансмиссия) -
Больше мощность двигателя
На 41% или на 140 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
200 л.с. мощность двигателя 340 л.с. мощность двигателя -
Больше крутящий момент
На 38% или на 170 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
280 Нм при 1700 об/мин крутящий момент 450 Нм при 1340-5300 об/мин крутящий момент -
Больше объем двигателя
На 34% или на 1011 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
1984 см3 объем двигателя 2995 см3 объем двигателя -
Меньше расход топлива (смешанный режим)
На 17% или на 1.8 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
10.7 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 8.9 л/100 км расход топлива (смешанный режим) -
Меньше расход топлива на трассе
На 23% или на 2.3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.
9.8 л/100 км расход топлива на трассе 7.5 л/100 км расход топлива на трассе -
Меньше расход топлива в городе
На 3% или на 0.4 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
11.8 л/100 км расход топлива в городе 11.4 л/100 км расход топлива в городе -
Больше объем топливного бака
На 15% или на 11 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
64 л объем топливного бака 75 л объем топливного бака -
Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
На 17% или на 136 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.
674 л вместимость багажника со сложенными сидениями 810 л вместимость багажника со сложенными сидениями -
Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
На 12% или на 211 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.
1589 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1800 л вместимость багажника с разложенными сидениями -
Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
На 71% или на 2502 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.
998 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 3500 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
Дизайн
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan обладает современным и ярким дизайном, привлекающим взгляды. Его кузов имеет резкие линии, четкие углы и всегда выглядит прекрасно в любых условиях. Большие фары и впечатляющая решетка радиатора делают Tiguan очень динамичным и дерзким. Внешняя часть машины дополнена стильными 18-дюймовыми колесными дисками.
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg, с другой стороны, считается одним из самых элегантных и просторных внедорожников. Его кузов имеет сглаженные линии и более плавный профиль, что делает его более потрясающим по внешнему виду. Большие колеса, просторный капот и выразительные фары придают Touareg брутальности и силе. В общем, этот автомобиль производит фантастическое впечатление на всех окружающих.
Таким образом, Tiguan и Touareg имеют совершенно разные дизайны, каждый со своим уникальным характером и стилем. Выбор между ними будет зависеть от личных предпочтений внешнего вида и индивидуального вкуса в стиле.
Двигатели и трансмиссии
Гамма моторов Volkswagen Tiguan представлена пятью вариантами двигателей, соответствующих экологической норме Евро-6:
- 1,4-литровый 125-сильный турбированный бензиновый агрегат;
- его аналог, форсированный до 150 лошадиных сил;
- 2,0-литровый 180-сильный мотор с турбонаддувом;
- форсированный до 220 л. с. собрат;
- 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.
1,4-литровые моторы сочетаются с роботизированной коробкой или шестиступенчатой механической коробкой, передним или полным приводом. Остальные моторы работают в паре с семидиапазонным «роботом» и полноприводной трансмиссией.
Гамма двигателей третьего поколения Volkswagen Touareg немного скромнее:
- базовым является 2,0-литровый 249-ситльный бензиновый агрегат с турбонаддувом;
- промежуточное положение принадлежит 3,0-литровому турбодизелю такой же мощности;
- топовый мотор — 3,0-литровый 340-сильный бензиновый TSI с турбонагнетателем.
Двигатель Volkswagen Tiguan
Выбор трансмиссии не предусмотрен — все двигатели агрегируются с восьмидиапазонным автоматом и полноприводной трансмиссией, основанной на многодисковой муфте.
Как видим, сравнение двигателей Tiguan и Touareg опять не в пользу менее премиального кроссовера.
Двигатели Volkswagen Tiguan и Touareg: сравнение
Мощность
Volkswagen Tiguan оснащен двигателем мощностью от 125 до 320 л.с., в зависимости от выбранной комплектации. В Touareg же устанавливается более мощный агрегат с максимальной мощностью до 421 л.с., что делает его лидером по мощности в классе.
Типы двигателей
В Tiguan можно выбрать один из трех типов двигателей: бензиновый, дизельный и гибридный. Touareg также предлагает возможность выбора между бензиновым и дизельным двигателями, однако в отличие от Tiguan гибридный вариант отсутствует.
Объем двигателей
Объем двигателей у Tiguan варьируется от 1,4 до 2,0 литров у бензиновых и от 2,0 до 2,0 литров у дизельных. У Touareg же объем двигателей колеблется от 3,0 до 4,0 литров у бензиновых и от 3,0 до 4,2 литров у дизельных.
Расход топлива
В Tiguan потребление топлива составляет от 5 до 10 л на 100 км, в зависимости от комплектации и типа двигателя. В Touareg расход топлива также зависит от выбранного типа двигателя и колеблется от 6 до 12 л на 100 км.
Модель | Тип двигателя | Максимальная мощность, л.с. | Объем двигателя, л | Потребление топлива, л/100 км |
---|---|---|---|---|
Volkswagen Tiguan | бензин, дизель, гибрид | до 320 | 1,4-2,0 (бензин), 2,0-2,0 (дизель) | от 5 до 10 |
Volkswagen Touareg | бензин, дизель | до 421 | 3,0-4,0 (бензин), 3,0-4,2 (дизель) | от 6 до 12 |
Габариты
В общем случае они делятся на внешние и внутренние. Внешние размеры обратно коррелируют с легкостью маневрирования и парковки в крупных городах, внутренние — с комфортабельностью размещения водителя и пассажиров и допустимым объемом вмещающегося багажа.
Сложность в том, что внешние не могут быть меньше внутренних, а значит, практически всегда чем-то приходится жертвовать.
Параметр | Taos | Тiguan |
Длина, мм | 4 417 | 4 510 |
Ширина, мм | 1 841 | 1 846 |
Высота, мм | 1 600 (1 602) | 1 675 |
Клиренс, мм | 177 (175*) | 191…201 |
Объем для багажа, л | 500 (418) | 615 |
Цифры в таблице приведены по данным VW, замеры Дрома на фото — по конкретным модификациям, поэтому могут отличаться.
Сравнивая данные, можно заметить, что габариты очень похожи, но разница в размерах практически всегда в пользу Тигуана, он, хоть и ненамного, но больше. Отдельно о клиренсе, у Таоса он явно легковой, а старший брат дает надежду на пересеченной местности. Аналогичная история со внутренними размерами, при близких значениях выигрывает Тиг.
Багажник Tiguan’а заметно больше по объему, за счет чуть большей длины и меньшей зауженности кормы, но это хитрости методики измерений, а линейные размеры допустимого багажа сопоставимы.
Комплектации и цены
Базовая модификация Tiguan второго поколения имеет ценник от 1,469 миллионов рублей и включает шесть ПБ, «мультимедийку» с пятидюймовым монитором, трёхзонный климат-контроль, подогрев руля/передних сидений, набор систем активной безопасности ESP/ABS/ASR/EDL.
Топовая комплектация стоит 2,569 миллионов рублей, при этом можете насладиться следующими опциями: подогревом заднего сиденья, полностью светодиодной головной оптикой, более современной мультимедийной системой, передними/задними датчиками парковки, 18-дюймовыми колёсными дисками, электроприводом открытия багажника, цифровой приборной панелью.
Базовый Touareg стоит 3,469 миллионов рублей. Его оснащение включает те же шесть подушек безопасности, кожаный салон, двухзонный КК, подогрев/электропривод водительского и пассажирского кресел, обогрев руля, «мультимедийку с 9-дюймовым дисплеем и восемью динамиками, систему бесключевого доступа, светодиодную головную оптику, 18-дюймовые диски, парковочные датчики парковки, навигатор и другие опции.
Топовая модификация R-Line с трёхлитровым дизельным турбомотором стоит 4,779 миллионов, с бензиновым 340-сильным двигателем – 5,029 миллионов. К перечисленным выше опциям добавится подогрев всех сидений и лобового стекла, система автоматической парковки, полностью виртуальная приборная панель, пневматическая подвеска, 15-дюймовый монитор, 19-дюймовые диски, электропривод руля и двери багажника.
Преимущества и недостатки
Сравнивая Tiguan и Touareg, можно сказать, что оба популярны на рынке, но результаты тест-драйва выше у последнего.
Tiguan vs. Touareg
Tiguan
Модернизированный Tiguan обладает следующими положительными качествами:
- Деловой дизайн. Сбалансированный интерьер выглядит строгим и современным.
- Высокие технологии. Климат-контроль входит в базовую версию, а комплект светодиодных фар появляется в следующем оформлении.
- Активная безопасность включает в себя контроль расстояния, функцию экстренной остановки, мониторинг слепых зон, наблюдение за усталостью водителя и управление дальним освещением.
- Управляемость как на асфальте, так и на бездорожье. Дуэт муфты Haldex и дорожного просвета в 200 мм делает Тигуан вездесущим.
- Экономичное потребление горючего – в среднем 9,6 л на 100 км.
Читать также Что лучше и надежнее — Шкода Рапид или Фольксваген Поло седан
Самое уязвимое место Tiguan – двигатель объемом 1,4 л. Конструкторы серьезно просчитались в надежности работы поршней – высокие температуры быстро приводят к их разрушению.
Ресурс коробки-робота DSG составляет максимум 100 тыс. км, даже при соблюдении всех эксплуатационных требований. Программное обеспечение электроусилителя руля (ЭУР) на Фольксваген Тигуан часто дает сбои. Исправить проблему можно при помощи перепрощивки блока или полной замены ЭУР.
Тигуан в черном цвете
Touareg
Фольксваген Туарег обладает следующими преимуществами:
- мощный дизельный мотор;
- надежная пневматическая подвеска;
- качественная шумоизоляция;
- умение ездить по бездорожью;
- широкий ассортимент дополнительных опций.
Бензиновый двигатель не уступает по мощности, но дизельный доказал свою надежность, неприхотливость и экономичность. Подвеска Фольксваген Туарег обеспечивает сочетание управляемости спортивного автомобиля и премиальную комфортность.
Среди недочетов Volkswagen Туарег можно выделить:
- привередливость к качеству горючего;
- дороговизну налога и страховки;
- сложности с наличием запасных частей;
- молниеносное падение стоимости эксплуатируемого авто.
Синий Туарег
Силовые агрегаты и технические характеристики
Если представить диапазон доступных силовых агрегатов графически, то моторы Таоса действительно перекроют нижнюю часть диапазона Тигуана, но с небольшим сдвигом вниз, и здесь подчеркивающим подчиненное положение новичка.
Силовой агрегат | Таос | Тигуан |
Переднеприводные версии | ||
Базовый уровень | 1,6 л (110 л. с.)+МКПП5 | 1,4 л (125 л. с.)+МКПП6 |
Средний уровень | 1,4 л (150 л. с.)+АКПП8 | 1,4 л (150 л. с.)+ДСГ6 |
Полноприводные версии | ||
1,4 л (150 л. с.)+ДСГ7 | 1,4 л (150 л. с.)+ДСГ6 | |
Высший | 2,0 л (180 л. с.)+ДСГ7 | |
2,0 л (220 л. с.)+ДСГ7 |
Даже в базе Тигу положен турбомотор, пусть и не намного мощнее таосовского атмосферника. Но основное, чем отличается подбор силовых агрегатов, так это отсутствием для Таоса топовых двухлитровых моторов в принципе. Интересно, что единственного робота в Таос поставили 7-ступенчатого, видимо, избегая даже возможности корректного сравнения с Тигуаном.
В динамических и топливо-экономических характеристиках картина аналогична, Таос примерно соответствует младшим и средним версиям Тигуана.
Характеристики Тигуана
В других технических моментах и по ездовым ощущениям машины тоже похожи, тут уже главную роль начинают играть субъективные впечатления каждого конкретного водителя, причем аргументы гарантированно будут спорными в большинстве случаев.
Сравнение Volkswagen Tiguan и Touareg
И Tiguan, и Touareg – отличный выбор для тех, кто хочет иметь в гараже новый кроссовер. У обеих паркетников прекрасные характеристики, от мощных моторов до увеличенного по сравнению с обычными машинами грузового отсека.
Конкретный выбор будет зависеть от того, какие критерии будет самыми важными для покупателя.
Технические особенности моделей
Итак, сравнение Tiguan vs Touareg начнём с сопоставления их основных технических характеристик. Мы взяли модели с идентичным по объёму мотором, полным приводом и автоматической коробкой передач.
Tiguan | Touareg | |
Страна сборки | Россия | ФРГ Словакия |
Трансмиссия | РКПП | АКПП |
Объём силового агрегата, л. | 1,984 | 2,000 |
Мощность, л. с. | 220 | 249 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 30/40 | 37/4500 |
Объём бака с горючим, л. | 60 | 75 |
Объём багажного отделения, л. | 615 | 810 |
Снаряжённая масса, т. | 1,636 | 1,707 |
Длина, см. | 449 | 488 |
Высота, см. | 167 | 171 |
Колёсная база, см. | 268 | 290 |
Клиренс, см. | 20,0 | 20,0 |
Типоразмер покрышек | 235/55R18 | 265/65R18 |
Экстерьер
Внешность второго поколения Tiguan выдержана в фирменном сдержанном стиле, без каких-либо ярких и экспрессивных деталей. Стильности автомобилю придают хромированные детали и трапециевидный воздухозаборник на переедем бампере. В профиль паркетник выглядит весьма динамично, чему способствует изогнутая линия крыши.
По сравнению с предыдущей генерацией кроссовер вырос в длину и ширину, но стал ниже, что, конечно же, сказалось на его ходовых качествах.
Touareg, как и подобает флагманскому представителю класса городских SUV, характеризуется увеличенными габаритами при этом выглядит брутально и привлекательно. Являя собой образец классического дизайна, Volkswagen Touareg может не опасаться, что его экстерьер устареет – даже через десять лет он будет выглядеть вполне современно. Для тех, кто предпочитает индивидуальность, придётся впору опция «Chrome&Style».
То, что Tiguan и Touareg созданы в одном конструкторском бюро, не делает их близнецами – обе модели, несмотря на приверженность фирменному стилю, сохраняют индивидуальные черты, делающие их узнаваемыми.
Салон и багажник
Стильный, современный и при этом очень практичный интерьер Tiguan делает его автомобилем, который будет одинаково пригодным и для деловой встречи, и для семейной загородной поездки.
Каждая мелочь, которую можно наблюдать в салоне, является образцом эргономичности и качества исполнения, предоставляя достаточно комфорта и безопасности для водителя и его попутчиков.
615 литров пространства для поклажи вполне достаточно для любых целей, а при возникновении острой необходимости объём грузового отсека можно увеличить до 1665 литров.
Интерьер Volkswagen Tiguan
Внутренне пространство этого среднеразмерного паркетника обладает безукоризненной эргономикой, а качество сборки и отделочных материалов лишь чуть-чуть не дотягивает до настоящего премиального уровня.
Нельзя не упомянуть почти рекордный для SUV объём багажника – 810 литров. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:20:40, что предоставляет неограниченные возможности в плане трансформации салона.
Можно заключить, что по интерьеру Volkswagen Tiguan превосходит Touareg, что при вдвое большей стоимости не выглядит удивительным.
Интерьер Volkswagen Touareg
Обзор проблем Фольксваген Тигуан: какой выбрать на вторичке
Tiguan — одна из самых популярных моделей от Volkswagen на вторичке. По числу проверок через avtocod.ru он занимает третье место в своем семействе после Polo и Passat. За последние три месяца вольфсбургский паркетник проверили 17 354 раза.
Наибольшим спросом у покупателей пользуется «Тигуан» первого поколения: как дорестайлинговый, так и обновленный. Сейчас на вторичке доступно около трех тысяч машин. За дорестайловые версии в среднем просят 627 тыс. рублей, после рестайлинга — 821 тыс. рублей.
На каком «Тигуане» остановить выбор? Сэкономить или переплатить? К каким нюансам эксплуатации нужно быть готовым? Ответы на эти и другие вопросы ищем в обзоре.
У какого tiguan больше двигателей и трансмиссий
Дорестайлинговый Volkswagen Tiguan не мог похвастать разнообразием моторов. В гамму силовых агрегатов входили бензиновые турбомоторы 1,4 л на 150 л. с., 2,0 л на 170 л. с., а также двухлитровый «дизель» с наддувом на 140 л. с. После обновления 1,4-литровый «бензин» получил дополнительную версию на 122 силы, а двухлитровый — на 180, 200 и 210 «лошадей».
После рестайлинга также расширился ассортимент трансмиссий. До 2011 года «Тигуаны» предлагались с шестиступенчатой механикой и автоматом. После обновления появилась роботизированная коробка DSG.
Среди наиболее частых «моторных» жалоб отметим следующие:
- 1,4 TSI: прогорание поршней и залегание колец (ремонт — от 20 тыс. рублей), масложор, растяжение цепи ГРМ;
- 2,0 TSI: засоры дроссельной заслонки (чистка — от 2 000 рублей), стирание и растягивание цепи ГРМ, масложор;
- 2,0 TDI: обрывы ремня ГРМ (от 15 тыс. рублей), поломки топливных форсунок (от 10 тыс. рублей).
Что до трансмиссий, то больше всего хлопот доставляет «робот», который часто перегревается в пробках и на бездорожье. Если из строя выйдет сцепление, то придется отдать не меньше 15 тыс. рублей, а? если приказал долго жить мехатроник, готовьте минимум 25 тыс. рублей.
Оптимальной считается модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и классическим гидротрансформатором. Рестайлинговый кросс лучше брать с мотором на 180 «лошадей». До первой сотки он разгоняется за 9,6 секунды, потребляя в смешанном цикле около 9 л 95-го.
Дорестайлинговый «Тигуан» с бензиновым двигателем того же объема набирает первые 100 км/ч за 9,9 секунды и расходует в среднем 10 л топлива.
Также читайте: Вам гламур или в грязищу? Ищем отличия между Volkswagen Touareg I и II поколения
Есть ли отличия в ходовых характеристиках
Разрабатывая рестайлинговый Tiguan, вольфсбургцы не стали менять конструкцию ходовой. У обеих машин спереди стоит подвеска типа McPherson, сзади — многорычажка. На управляемость владельцы кроссоверов не жалуются: автомобиль уверенно держится на высоких скоростях, в поворотах не валится и не кренится.