Kia Sportage
Южнокорейский кроссовер, который достоин вашего внимания на вторичном рынке при наличии 700 000 рублей.
Но корейские машины активно начали дорожать. Поэтому стоят они сейчас почти так же, как и подержанные японцы. То есть за 700 тысяч обычно предлагают Sportage 2010-2012 года с пробегом выше 100 тысяч км. Это третье поколение модели. Причём платформа здесь такая же, как у уже представленного кроссовера Hyundai ix35.
Выбор по двигателям будет небольшой. В основном это бензиновый ДВС на 2,0 литра с отдачей 150 л. с. Сочетается с механикой или автоматом. Значительно реже встречается дизель на 136 л.с. Есть у Sportage хорошие моторы на 184 и 261 л. с., но у нас они официально не были представлены.
Учтите, что в период с 2010 по 2011 год на Sportage проводили замену МКПП по гарантии. Поэтому если попадётся вариант тех годов, уточните, что про это знает продавец.
Внешне Kia Sportage является одним из самых привлекательных и современных кроссоверов в подборке. Также хорошо оснащён интерьер. Да, свои болячки у модели есть. Не большинство из них устраняются за небольшие деньги.
Сделать окончательный выбор, покупая подержанный кроссовер за 700 тысяч рублей, должен сам покупатель. Но представленная подборка с основными нюансами, сильными и слабыми сторонами машин может облегчить принятие решения.
Какой кроссовер считаете лучшим за такие деньги? На что нужно обращать особое внимание? Кого стоит добавить в список или исключить? Почему?
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас друзьям!
Great Wall Hover H5
Буквально пару лет назад трудно было представить, что на вторичном рынке за полмиллиона рублей можно приобрести достаточно свежий внедорожник не российского происхождения. Сегодня это стало реальностью благодаря китайской модели, выпуск которой в 2011 году был налажен в Подмосковье.
Да, наступление китайцев по всем фронтам уже не остановить, и ниша полноценных рамных внедорожников – не исключение. Автомобиль неплохо оснащён, он неприхотлив в эксплуатации и обслуживании, обладает багажником внушительного объёма (810 литров) и отличается хорошей проходимостью.
Стоит ли выбрать это б/у авто за 500 000 рублей? Очевидно – да, но вместе с тем нельзя не отметить наличие многих детских болезней, свойственных этому бренду и китайскому автопрому в целом
Это и слабое ЛКП, и плохое качество металла, так что кузову при осмотре следует уделить самое пристальное внимание. Что касается линейки моторов, то они не отличаются надёжностью и привередливы касательно качества используемого горючего
Есть претензии и к отделочным материалам автомобиля.
Но огромный клиренс (24 см) для многих оказывается решающим фактором, а практика показывает, что по надёжности и долговечности этот внедорожник ничуть не уступает отечественным моделям. Главное – найти экземпляр в приличном состоянии (сел – поехал).
Mazda 6 III
Отличный среднеразмерный седан, третья генерация которого выпускается с 2012 года. Каждые два года автомобиль обновлялся, причём обновления затрагивали не только экстерьер и салон, то и техническую начинку.
Шестая Mazda, занявшая первое место в нашем рейтинге б/у машин за 800 000 рублей, характеризуется выраженной спортивной внешностью. Это очень надёжный и комфортный автомобиль, до сих пор пользующийся огромной популярностью во всём мире. 16,5 см дорожного просвета вполне достаточно для городских дорог и периодического выезда на поселковые неасфальтированные дороги.
Стильный салон по своему оформлению напоминает интерьеры некоторых моделей BMW, с таким же отличным качеством сборки и добротными облицовочными материалами. Правда, багажник здесь не самый большой, 430 литров, зато задний диван складывается, образуя ровный пол, а полноразмерная запаска вместе с инструментами хранится в подполе багажника.
За 800 тысяч рублей можно приобрести комплектацию с 150-сильным двухлитровым мотором (расход в смешанном режиме – 8,2 л/100 км) либо с более мощным 2,5-литровым аналогом мощностью 192 л. с. (9,5 л/100 км). Коробка на выбор либо шестиступенчатая механика (встречается нечасто, поскольку на российский рынок такие автомобили не поставлялись), либо шестидиапазонный автомат.
Suzuki Grand Vitara 3
На этом месте в топе расположилась очень распространенная машина, известная многим, которая большинству понравится. Suzuki Grand Vitara 3 поколения занимает заслуженное четвертое место. Автомобиль имеет ряд существенных недостатков двигателя – трескающиеся блоки на двигателях объемом 2,4 литра, цепи на двух литровом агрегате
Однако это известные проблемы всем и на них не стоит задерживать свое внимание
Большую роль имеют недостатки и преимущества автомобиля для своего пользователя. Например, шумоизоляция транспортного средства, которая является отвратительной и уступает всем конкурентам, расположившимся в топе. Разработчики автомобиля признали этот недостаток и в 2008 году улучшили шумоизоляцию колесных арок, но по факту общий уровень шума в Grand Vitara ничуть не изменился.
Внешне автомобиль очень интересен и симпатичен, но больших надежд на него не стоит возлагать, так как, находясь в салоне во время езды, складывается впечатление, что водитель остался обманутым. У большинства владельцев данного транспортного средства, купивших его за немаленькие деньги, остается ощущение, что они получили недоделанный автомобиль.
Недостатком модели будет то, что, проехав 100 тысяч километров, она может потребовать существенных капиталовложений, превратившись в «дрова». Это хороший автомобиль с дорогим самообслуживанием, именно это не дает возможность ему подняться на 1 или 2 место рейтинга.
Достоинством является то, что на Grand Vitara установлен 4-ох ступенчатый автомат, являющийся «бессмертным» в своем роде. Это полноценный кроссовер для города, имеющий постоянный полный привод без каких-либо муфт и прочего. Кроме этого он имеет пониженную передачу и межосевую блокировку. Эти заслуги дают автомобилю считаться больше внедорожником по сравнению с другими автомобилями этого рейтинга. Однако в данном случае внедорожные качества не являются главными, так как все кроссоверы топа имеют повышенную проходимость и этого вполне достаточно для передвижения по городу.
Grand Vitara имеет очень хорошие комплектации, имеющие люк, кожаный салон и бесключевой доступ, что является огромным плюсом данного автомобиля при том, что рассматриваются версии 2006-2008, максимум 2009 года. Nissan Qashqai новее и также имеет бесключевой доступ. Казалось бы, эти две машины имеют комплектации лучше, чем у своих конкурентов, но располагаются внизу рейтинга.
Hyundai Santa Fe
Это вместительный «кореец», объём багажника которого составляет 600 литров. Hyundai Santa Fe — один из самых популярных автомобилей в своём ценовом сегменте. Несмотря на возраст (речь идёт о 2-ом поколении, выпущенном до 2010 года), даже сегодня кроссовер выглядит более чем актуально.
В богатых комплектациях, которые также можно рассмотреть к покупке, у автомобиля имеется большое количество дополнительных опций, обеспечивающих комфортабельность эксплуатации.
Стоимость (2-го поколения) — от 650 000 рублей.
Преимущества | Недостатки |
Ремонтопригодность, доступность запчастей, разнообразие доступных комплектаций, высокопроизводительный двигатель. | Металл подвержен коррозии, не самый оптимальный вариант для поездок по бездорожью. |
Критерии выбора
При бюджете до 700 тысяч рублей можно рассчитывать только на кроссоверы с пробегом.
В теории возможно найти новую машину за такие деньги. Но это будет дешёвый китаец, либо какой-нибудь продукт отечественного автопрома типа Chevrolet Niva, ВАЗ Нива, Lada 4х4 или УАЗ. Да и то в самых бедных комплектациях.
А покупатель рассчитывает за эти деньги получить достойный уровень комфорта, хорошее оснащение, климатическое оборудование минимум с кондиционером и прочие привилегии современного кроссовера.
Поэтому здесь сразу стоит ориентироваться на машины возрастом 7-10 лет. Есть несколько экземпляров в районе 5 лет. Но это изначально бюджетные и простые кроссоверы. Ни о какой премиальности в них речи не идёт.
При выборе кандидатов основной упор был сделан на такие параметры.
- Стоимость и качество. Практика показывает, что лучше взять хорошую подержанную иномарку, чем откровенно дешёвый вариант за те же деньги, но новый, без пробега. Цена в 700 тысяч рублей не маленькая. Но большим такой бюджет не назовёшь. Соотношение цены и качества можно считать главным критерием выбора кроссовера на вторичном рынке.
- Возраст. Максимум 10-12 лет. Всё, что старше этого возраста, обычно уже начинает ржаветь и гнить. Так собирают нынешние автомобили, чтобы люди чаще их меняли. Практика показывает, что живой кузов и двигатель у машины, прошедшей более 15 лет по этой земле, найти крайне сложно.
- Производитель. В приоритете компании, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. Это изготовители надёжных, крепких машин с достойным ресурсом. Сейчас это японские, корейские и некоторые европейские бренды.
В итоге в число фаворитов были включены следующие автопроизводители:
- Kia.
- Hyundai.
- Renault.
- Nissan.
- Honda.
- Mitsubishi.
- Subaru.
- Volkswagen.
Далее отдельно о том, какие б/у кроссоверы на российском рынке можно найти за 700 000 рублей.
Toyota RAV4
Максимум, на что вы можете рассчитывать, – это паркетник 2003-2005 годов выпуска, но в данном случае ориентиром должен служить пробег, который для заслужившего репутацию одного из самых надёжных кроссоверов вряд ли будет меньше 200 тысяч километров. Таким образом, на второе место рейтинга лучших б/у паркетников до 500 тысяч рублей мы поставили самый возрастной автомобиль, прямую противоположность Renault Duster.
Почему? Это самый продаваемый городской SUV в истории, уже при жизни ставший легендарным. Кроссовер второго поколения послужил прототипом для китайских паркетников Chery Tiggo и Lifan X60, что тоже является неординарным фактом.
Единственное «но» – вам придётся выбирать из очень возрастных экземпляров.
На что обращать внимание? Дизельный двухлитровый мотор мощностью 116 лошадиных сил на вторичном рынке России представлен слабо – он капризный, автомобиль с таким двигателем лучше не покупать. 1,8-литровый бензиновый силовой агрегат тоже ненадёжен из-за ряда конструктивных недостатков
Остаётся самый распространённый, надёжный двухлитровый мотор мощностью 150 лошадиных сил с цепным приводом ГРМ. 2,4-литровый силовой агрегат тоже хорош, но найти паркетник с таким двигателем – большая удача.
Не стоит бояться покупать кроссовер с четырёхдиапазонным автоматом, если прежние владельцы вовремя меняли масло, то он не доставит вам проблем. Механическая коробка тоже надёжная и ломается редко. Касательно полного привода можно сказать то же: его узлы надёжные, но при условии надлежащего ухода и не злоупотреблении внедорожными нагрузками.
Honda CR-V
Неудивительно, что в топ самых надёжных подержанных кроссоверов вошла и эта модель. Практически во всех поколениях она славится долговечностью и высоким качеством исполнения. Такой автомобиль без проблем может пройти 300 000 км и более без значительных поломок. В своём классе специалисты зачастую называют его лидером по надёжности. Кроме того, согласно статистическим данным, авто чаще всего приобретают довольно аккуратные и зрелые водители, которые привыкли следить за техническим состоянием. При этом лучшими на вторичном рынке признаны машины третьего поколения, которые продавались с 2009 по 2012 годы. Да и стоят они в пределах одного миллиона и даже дешевле. А их оснащение и сейчас вполне актуально и современно. Honda CR-V выпускалась в эти годы с автоматической коробкой передач и довольно мощными бензиновыми моторами. Двигатель объёмом 2 литра обладает мощностью 150 «лошадей», а силовой агрегат с объёмом 2,4 л выдаёт целых 166 «лошадей». Моторы достаточно надёжны и обладают довольно большим ресурсом. Поэтому немалых пробегов на одометре особо опасаться не стоит.
1. Mazda CX 5
Японский кроссовер Мазда СХ 5 – одна из самых распространенных моделей, которая встречается на городских улицах. Новый экземпляр Мазды стоит дорого – от 2,3 млн. рублей. Но на вторичном рынке есть возможность приобрести подержанную Мазду с пробегом на переднем приводе в хорошей комплектации за 800 тысяч рублей. При этом возраст автомобиля будет около 7-9 лет.
Чем же ценна эта модель? Во-первых, качеством сборки. Все зазоры доведены до идеальных, нет лишних выступов, дефектов сборки. Все аккуратно и «по линейке». Во-вторых, салон модели отделан только качественными материалами. Пластик не царапается от мелочевки, а тканевая обивка на протяжении долгих лет сохраняет презентабельный вид.
Двигательная гамма у СХ5 небольшая – два бензиновых и один дизельный мотор. Самый надежный из них – 2,0 л, 150 л.с., бензин – ходит до 450 тысяч рублей без капремонтов
Единственное важное замечание по нему: он очень прихотлив в содержании
Руководство к автомобилю рекомендует выполнять замену масла каждые 10 000 км пробега. Но автомастера убеждены, что сохранить динамические качество поможет более частая замена – раз в 7 000 км. Также заливать необходимо только качественный 95, 98 или 100 бензин. От плохого топлива забиваются чувствительные форсунки автомобиля, что существенно снижает ресурс движка.
Салон у СХ 5 уютный и просторный. Есть возможность соорудить в задней части автомобиля большое спальное место с ровным полом.
Единственное неудобство, с которым столкнутся владельцы первого дорестайлингового поколения СХ 5 – большой радиус разворота. Машину сложно парковать на тесных стоянках. У рестайлинговой версии такой проблемы уже нет.