Польские аккумуляторы для авто

Аккумуляторы topla

Аккумуляторы Sznajder ZAP

Свою историю польский производитель ZAP Sznajder ведет с 1925 года. Изобретатель Фридрих Мюллер организовал фирму ZAP, которая в последующем стала одним из крупнейших польских производителей аккумуляторов. По окончании Второй мировой войны фабрики ZAP национализировали, а компания стала специализироваться на изготовлении АКБ для грузовых авто и легковых малолитражек. Лишь в девяностых годах прошлого века этот польский производитель был выкуплен бизнесменом по фамилии Лев Шнайдер, а компания получила свое сегодняшнее название ZAP Sznajder .

Техническое перевооружение фабрики и использование современных разработок позволило этому производителю существенно повысить качество своей продукции. Сегодня он изготавливает в год более миллиона автомобильных аккумуляторов. Покупателям предлагается около десятка различных линеек АКБ ZAP Sznajder, которые отличаются качеством сборки и предназначаются для использования на современных автомобилях.

Silver и Premium

Недорогие аккумуляторы Silver предназначены для установки на большинство модификаций современных автомобилей. При изготовлении батарей используются легированные свинцовые пластины, которые имеют в своём сплаве серебро и кальций. Использование такой уникальной конструкции позволяет увеличить стартовый ток, одновременно уменьшая показатели саморазряда батареи. Из особенностей Silver отмечают наличие крышки с лабиринтовой структурой, которая отлично отводит газы. Батареи Silver имеют индикатор заряда и удобную в использовании ручку.

Линейка Silver Premium позиционируется как продукт высшего качества, отличается от базовой модели улучшенными показателями устойчивости к вибрации и имеет высокие характеристики пускового тока. К преимуществам линейки Silver Premium можно отнести возможность использования АКБ в широком диапазоне температур, а также высокую устойчивость пластин к ржавчине.

Модели Asia

Специально для азиатского рынка была выпущена линейка аккумуляторов Sznajder Asia, которая имеет модифицированный корпус и улучшенные клеммы. По своим техническим характеристикам эти АКБ аналогичны популярным моделям от Sznajder. Их показатель емкости может колебаться от 35 до 110 Ампер в зависимости от исполнения батареи.

Линейка Plus

Эта линейка предназначена для установки на грузовых авто и легковых машинах. К особенностям этой модификации АКБ можно отнести ее устойчивость к глубокому разряду, отличные показатели емкости, высокую полярность и доступную стоимость. Линейка аккумуляторов Sznajder Plus является одной из самых популярных у этого производителя, что объясняется ее отличным качеством и низкой ценой.

АКБ Truck

Аккумуляторы Truck предназначены для использования батарей на строительной технике и различных грузовых автомобилях. К особенностям относят наличие у пластин дополнительного бокового крепления, а также применение для изготовления электродов специального сплава, который улучшает эксплуатационный срок и гарантирует высокий стартовый ток.

Батарея Farmer

Для использования на мощной сельскохозяйственной технике Sznajder разработала линейку аккумуляторов Farmer, которые имеют номинальную емкость 6 Вольт и отличаются диагональным расположением клемм. Высококачественные АКБ Farmer предлагаются покупателям по доступным ценам.

Energy Plus

Недорогие польские АКБ для авто со специальной конструкцией выполнены по гибридной технологии и предназначены для эксплуатации при глубоком разряде батареи. Благодаря применению пластин большой толщины и гелеобразной активной массы, обеспечивается максимально возможная емкость аккумулятора, а сама батарея способна выдерживать повышенную нагрузку. Такие аккумуляторы могут использоваться в такси и фургонах-кемпингах, где на АКБ приходится повышенная нагрузка.

AGM- технология

Гелевые аккумуляторы, особенностью которых является отсутствие жидкого электролита. АКБ этой серии предназначаются для использования на машинах с системой старт-стоп и с гибридными моторами. Особенностью Sznajder AGM является увеличенный пусковой ток батареи.

На что вообще обратить внимание, выбирая аккумулятор для зимы?

Если не вникать в особенности и различия технологии производства и упаковки пластин в банки, химию процессов, происходящих во время циклов заряда-разряда, то на аккумулятор, мягко говоря, и смотреть нечего. Основными параметрами, обозначенными на каждой батарее, являются ее емкость и ток холодного пуска (также пусковой ток). Но, честно говоря, сравнение этих параметров соседних батарей мало что даст в реальности.

Начнем с емкости. Он определяется просто — разрядом полностью заряженной батареи током стандартизированной величины. И поведение батареи отнюдь не линейно: батарея, которая, согласно ее обозначению, способна отдавать 6 ампер за 10 часов, будет отдавать 60 ампер не за час, а за меньшее время. А как долго — зависит от состояния батареи и особенностей ее конструкции. И вдруг выясняется (причем не в самый подходящий момент), что только что купленный аккумулятор емкостью 70 ампер-часов сдается раньше, чем 55-ампер-часовой у вашего соседа, уже самодовольно улыбающегося и достающего провода из багажника.

Ну, может быть, хотя бы пусковой ток нам что-то скажет? На самом деле, условия измерения тока холодного пуска уже ближе к «боевым». — Регистрируется ток, который батарея способна выдать в течение определенного времени при отрицательных температурах. А что происходит, когда температура опускается ниже стандартного порога (а эти -18°C для многих российских регионов — далеко не предел)? Не волнуйтесь, сердобольный сосед еще не положил провода.

Существует также такое понятие, как резервная емкость аккумулятора. Это время (да, резервная емкость измеряется в минутах), в течение которого батарея может выдать стандартный ток 25 ампер до падения напряжения до 10,5 В. И при какой температуре? В том-то и дело.

Так что же нам делать, ой-ей-ей? Единственное, что мы можем сказать на слух своими устами, это то, что теоретически батарея с большей емкостью и пусковым током лучше

По крайней мере, высокий стартовый ток обещает нам приличную площадь поверхности пластин и низкое внутреннее сопротивление, а при работе с мощной нагрузкой это очень важно (вспомните школьный курс физики и закон Ома для полной цепи). Но и здесь не все так просто

На стойке установлена новая батарея. А бренд громкий и обещает много ампер при холодном старте….. Проблема заключается в том, что испытания по стандартам EN, DIN или другим стандартам не включают в себя несколько попыток запуска. В результате обладатель рекордного пускового тока может продемонстрировать его во время испытания, а затем едва завестись. На это влияют многие особенности конструкции батареи, вплоть до расстояния между пластинами и конструкции сепаратора. И радость от новой покупки снова будет испорчена соседом, чей аккумулятор не такой новый и на нем написана меньшая сила тока, но чья машина почему-то лучше заводится.

Вывод очевиден: сравнивая характеристики нескольких батарей «на глаз», на собственном опыте, после наступления морозов, понимаешь, что не все так просто. Так что самое время воспользоваться чужим опытом — что еще на практике покажет преимущества и недостатки разных батарей?

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ этой марки используются современные технологии, обеспечивающие превосходные технические характеристики:

  • просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ) изготовления пластин, благодаря которой пусковой ток увеличивается до 50% по сравнению с классическими моделями;
  • большее количество пластин по сравнению со стандартными конструкциями, благодаря чему также достигается увеличение пускового тока;
  • использование технологии Ca/Ca – свинцово-кальциевого сплава для изготовления решеток, благодаря чему повышается прочность конструкции и уменьшается расход жидкости, либо сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca для коммерческого транспорта;
  • двойная крышка с лабиринтной системой, обеспечивающая газоотвод, конденсацию влаги и ее возвращение обратно в электролит, не позволяющая электролиту вытекать даже при перевороте на 90 градусов;
  • защита от возгорания при перегреве.

Все батареи Topla необслуживаемые. Отсутствие возможности снять крышку и необходимости доливать воду делает их простыми и удобными в применении.

Как заряжать аккумуляторы Topla

Заряжать аккумуляторные батареи этой марки требуется не так часто, как обслуживаемые конструкции. Но периодически в этом все-таки возникает необходимость. Лучше не доводить оборудование до полного разряда, хоть батареи Topla к нему и устойчивы, и последствий производитель не обещает. Все равно глубокий разряд вредит любым АКБ.

Заряжать необслуживаемые батареи следует только специальным зарядным устройством с возможностью регулировать напряжение и поступающий ток. Обычное устройство, без возможности контролировать эти параметры, может принести вред АКБ. Дело в том, что при слишком высоком напряжении электролит начинает разлагаться на составляющие, плотность его повышается, а объем уменьшается. Спасти положение можно добавлением дистиллированной воды, но поскольку аккумулятор необслуживаемый, сделать это невозможно.

Использование специальной зарядки помогает избежать этого. Устройство подключается к батарее с соблюдением полярности. Ток выставляется в размере одной десятой от емкости батареи. То есть, если емкость составляет 45 Ач, то ток должен не превышать 4,5 А, если 60 Ач, то – 6 А и так далее. Напряжение не должно превышать 14,4 В. Контролировать эти параметры нужно каждые два часа. Длительность зарядки зависит от степени разряда.

Маркировка

Популярные модели и их характеристики

Кому-то уже знаком аккумулятор ZDF Premium 6СТ-192. Другие познакомились с АКБ ZDF Premium 6СТ 65R.

Ассортимент у торговой марки ZDF Premium довольно внушительный. Здесь можно найти батареи с ёмкостью 65, 70, 74 Ач, 192 и даже 225 Ач.

Изучить буквально каждый аккумуляторный агрегат от ЗДФ проблематично. А вот пройтись по самым популярным и интересным моделям можно.

Все прекрасно понимают, что ZDF Premium 6СТ 192R является моделью для грузового транспорта, в то время как аккумуляторы ёмкостью 50-110 Ач ориентированы на легковые машины.

  • ZDF Premium 50R (низкий). Здесь 50 Ач ёмкости и 420 А пускового тока. Размер компактный и составляет 207х175х175 мм. Весит около 13 кг.
  • ZDF Premium 60R низкий. У него 60 Ач и 600 А пускового тока. Размеры составляют 242х175х175 мм. Вес около 16,5 кг.
  • ZDF Premium 60R. Это уже 65 Ач ёмкости и 630 А пускового тока. Размерные характеристики 242х175х190 мм при массе 17,6 кг.
  • ZDF Asia Premium 40R. Скромная батарея азиатского типа. Имеет лишь 40 Ач ёмкости и 360 А пускового тока. Размер при этом 187х127х220 мм. Весит чуть меньше 10 килограммов.
  • ZDF Asia Premium 75R. Тут можно рассчитывать уже на 75 Ач и 720 А. Размеры закономерно выросли и составляют 260х172х225 мм. Вес поднялся до 17 кг.
  • ZDF Premium 78R. Это низкий тип корпуса. При 78 Ач выдаёт 750 А пускового тока. Размер 278х275х175 мм.
  • ZDF Premium 100R. Здесь характеристики состоят из 100 Ач ёмкости и 850 А пускового тока. Размер корпуса составит 353х175х190 мм. Но и вес будет 26 кг.
  • ZDF Premium 192R. Это уже грузовая, одна из самых популярных батарей производителя. При 192 Ач ёмкости может похвастаться 1350 А. Размер корпуса батареи при этом 513х223х217 мм. Весит свыше 55 кг.
  • ZDF Premium 225R. Самая мощная АКБ для грузовых машин. В ней 225 Ач и 1500 А. Корпус при этом получил габариты 518х274х240 мм. А вес достигает 65 килограммов.

При выборе особое внимание уделяйте полярности. Тип полярности указан непосредственно в названии устройства

Если видите букву R, тогда полярность прямая. Буква L в наименовании АКБ говорит, что полярность обратная.

Конечно, это не весь ассортимент аккумуляторных батарей актуальной линейки ZDF Premium. Поэтому стоит поискать среди доступных вариантов АКБ, соответствующую требованиям конкретно вашего автомобиля.

Cene

И снова представитель крупнейшего концерна Delkor. На сей раз это компания Cene, выпускающая популярные и востребованные аккумуляторные батареи. Стабильно хорошо продаются в России, чем также во многом вызвано попадание фирмы в рейтинг 2022 года.

Эта торговая марка существует достаточно давно. Но переломным стал именно 2010 год, когда Cene представили новую линейку аккумуляторных батарей. Это были АКБ Cene Silver, которые отличались повышенным содержанием серебра в сплавах для пластин. Поднялись показатели ёмкости, параллельно снизив габаритные размеры.

После этого Cene начали активно распространяться по всему миру. Батареи стали более узнаваемыми, увеличился спрос. Но на достигнутом Cene не остановились. И сейчас компания работает над новыми проектами, улучшает старые разработки, а также предлагает достойный ассортимент батарей разного типа за небольшие деньги.

Аккумуляторы ZAP Sznajder

Многие автолюбители уже знакомы с этим производителем. Заниматься изготовлением автомобильной продукции здесь начали в 1925 году, тогда фирма называлась лишь ZAP. Её основателем стал немецкий инженер Ф. Мюллер. После завершения Второй Мировой войны, ZAP национализировали, и до конца 20 века производство принадлежало государству. Всё это время работа не останавливалась, здесь продолжали выпускать аккумуляторы разного направления, в том числе и для военной техники.

В начале 90-х произошла приватизация компании, теперь она принадлежала О. Шнайдеру, получив немного иное название. С этих пор приборы для авто стали выпускать под брендом ZAP Sznajder. Также компания была вынуждена претерпеть и другие изменения. Так, новый владелец принял решение сократить штат рабочих. Если ранее на производстве было задействовано 6000 человек, новое начальство оставило лишь 250 работников.

Главной особенностью этих АКБ является высокое качество, а также широкая линейка. Необходимо отметить следующие приборы польского бренда:

  1. Silver и Silver Premium – первая серия подходит для большинства легковых автомобилей. В составе имеет легированный свинец, который был обработан с помощью кальция и серебра, что увеличило параметры стартерного тока, уменьшило саморазряд. Линейка характеризуется широким рабочим температурным диапазоном. Вторая серия считается более усовершенствованной, у неё лучше пусковой ток, аккумулятор отличается устойчивостью к вибрации, коррозионным процессам.
  2. Farmer – приборы адаптированы для сельскохозяйственной техники, клеммы размещены по диагонали.
  3. Модели Asia – предназначены для азиатских машин, отсюда и соответствующие клеммы, корпус. Прочие особенности идентичны европейским АКБ.
  4. Линейку Plus – предназначена для небольших грузовых автомобилей, а также легковых, у которых большой объём двигателя. Около половины продаж компании приходятся именно на эти АКБ, что можно объяснить их универсальностью, а также доступной стоимостью.
  5. Truck – эти АКБ специально созданы для грузовиков, автобусов, строительной, сельскохозяйственной техники. Приборы оснащены дополнительными креплениями по бокам для пластин, которые изготовлены из особых сплавов. Благодаря этим особенностям увеличился показатель стартерного тока, а также срок эксплуатации самих приборов.
  6. AGM технологии – здесь производитель отказывается от классического жидкого электролита. Эти АКБ станут прекрасным решением для автомобилей, имеющих гибридный двигатель и кнопку Start Stop.
  7. Energy и Energy Plus – серия, для производства которой применялась гибридная технология, подразумевающая разделение пластин с помощью стекловолоконных матов, пропитанных электролитами. АКБ можно использовать для кемпинговых фургонов, колясок для инвалидов, такси и пр.
  8. Marine – подходит для владельцев водного транспорта или дома на колёсах. Аккумуляторы устойчивы к глубокому разряду, а также к длительной эксплуатации.

Производство аккумуляторов в России

Виды автомобильных источников питания, выпускаемых в РФ:

  • гелевые батареи (GEL);
  • AGM-технология;
  • EFB (усиленная конструкция);
  • тяговые АКБ.

Важный фактор – отечественные заводы делают хорошие АКБ, адаптированные под российский климат.

Гелевые

Аккумуляторы, которые производят по технологии GEL, содержат в электролите кремниевую кислоту. Желеобразный наполнитель надежно сохраняет свинцовые пластины. Густая жидкость снижает газообразование от ионообменных реакций.

Гелевый аккумулятор

Аккумуляторная батарея хорошо сохраняет заряд и долго работает в любом положении. Но гелевые АКБ требуют специального режима зарядки.

Технология AGM

В источниках питания этого типа для удержания электролита используют решетчатые перемычки между пластинами. АКБ устойчива к вибрации и ударам, хорошо сохраняет емкость. Но аккумулятор, выполненный по AGM-технологии, плохо переносит глубокий разряд и повышенное напряжение в бортовой сети, которое создает генератор.

EFB-батареи

Источники питания производятся с увеличенной толщиной пластин и добавками легирующих металлов – кальция, сурьмы и серебра. Батареи выдерживают большее количество циклов восстановления емкости после глубокой разрядки.

Аккумуляторы EFB часто подбирают для машин с системой старт/стоп из-за хорошей резервной мощности.

Тяговые российские АКБ

Отечественные производители выпускают ряд моделей источников питания для тяжелой техники. При изготовлении АКБ применяют технологии с добавками Ca/Ca, Ca/Sb, Ag+, чтобы увеличить мощность и долговечность. Качество изготовления российских тяговых АКБ не уступает европейским аналогам.

Тяговый аккумулятор

Аккумуляторные батареи Hitachi

Марка Hitachi не нуждается в представлении. Это ещё один крупный японский производитель всевозможной бытовой и промышленной электроники. И в ассортименте продуктов фирмы нашлось место для автомобильных батарей. Для отечественных покупателей интересной может быть информация о серии автомобильных аккумуляторов HitachiV-Spec. В отечественных магазинах можно найти модели именно этой линейки.

Среди особенностей аккумуляторов Хитачи V-Spec можно отметить следующие:

  • Ca-Ca и ExMET. При изготовлении решёток используется кальциевая технология и метод Expanded Metal. В результате возрастает пусковой ток, активная масса лучше держится на решётках пластин;
  • Конвертный сепаратор. Позволяет разместить в АКБ большее количество пластин. Увеличивается ёмкость и мощность батареи;
  • Герметичность. Герметичный корпус и пробки с пламегасителем. Полностью исключается протекание и испарение электролита;
  • Активная масса. Продвинутый метод нанесения пасты на решётки пластин. Повышенная устойчивость к вибрационному воздействию;
  • Клеммы. Изготавливаются методом холодной прокатки. Улучшается контакт с проводами бортовой сети автомобиля.
Модель Ёмкость, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А Габариты (длина-ширина-высота), мм Индикатор зарядки батареи
Модель Ёмкость, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А Габариты (длина-ширина-высота), мм Индикатор зарядки батареи
46B19R/L 45 390 187-127-203 есть
65B24R/L 55 500 238-129-203 есть
80D23R/L 65 590 232-173-204 есть
85D26R/L 65 630 260-173-204 есть
105D31R/L 80 730 306-173-204 есть

AlphaLine

Регулярно оказывается в списке лучших производителей автомобильных источников питания. Их стартерные АКБ заслуживают повышенного внимания и уважения. Пользуются заслуженным спросом на российском рынке.

В ассортименте компании AlphaLine представлен широкий перечень аккумуляторов, изготовленных по разным технологиям. В их числе Deep Cycle, Super Dynamic, EFB, AGM и пр. Те же EFB батареи отлично себя показывают на машинах с системой Start-Stop. AGM технология и вовсе является одной из передовых на рынке стартерных аккумуляторов.

В год компания производит около 8 миллионов батарей, которые отправляются разные уголки мира. Также AlphaLine имеет прямые контракты с автопроизводителями, и их батареи с конвейера устанавливаются на множество машин, собираемых в Европе, Азии и в Северной Америке.

Основная специализация производителя — это необслуживаемые батареи. Аккумуляторы отличаются солидным сроком службы, адекватной ценовой политикой, полным соответствием заявленным характеристикам и пр.

Компания открыто заявляет о своих намерениях войти в топ-5 лучших производителей в мире. И подобные заявления вполне имеют основания для реализации. Уже сейчас AlphaLine является одним из лучших производителей в Южной Корее, стремительно наращивает производственные мощности, внедряет передовые технологии. Остаётся лишь пожелать им удачи в реализации намеченных планов.

Autopart

На втором месте по популярности среди польских аккумуляторов – батареи от компании Autopart, основанной в 1982 году. Бренд поставляет АКБ для всех разновидностей автотранспортных средств, от мотоциклов до грузовиков и строительной техники.

Фирма использует собственные наработки для производства автомобильных аккумуляторов, в частности, метод распыления Бартона для нанесения на электроды свинца, позволяющие увеличить стабильность пасты на основе оксида свинца.

Польские аккумуляторы бренда Autopart выпускаются в нескольких линейках: Plus, Galaxy OP/Gold. Их отличают следующие особенности:

  • использование гибридной и Са-Са технологий производства пластин;
  • система централизованного отвода газов из банок;
  • низкий уровень саморазряда;
  • повышенный показатель стартерного тока;
  • минимизация потерь электролита;
  • встроенный индикатор заряда.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: