Лучшие заправки по качеству бензина в россии 2022 года

Способы проверки качества

Некачественное горючее может спровоцировать серьезную поломку автомобиля, вызвав нарушения в работе двигателя, топливного фильтра, свечей зажигания и т.д. Поэтому, в случае появления тревожных симптомов, нужно убедиться в чистоте заливаемой в бензобак жидкости

Первичную проверку можно провести в домашних условиях, обратив внимание на следующие параметры

  1. Цвет. Иногда можно встретить подкрашенный бензин, но это редкое явление. Обычно горючее прозрачное или имеет бледно-желтый оттенок, без признаков осадка и мутности.
  2. Наличие примеси воды. Проверяется при помощи марганцовки, которая берется в пропорции к бензину 1:20. Если появится розовый оттенок, значит, он разбавлен водой.
  3. Наличие масел. Для проверки подойдет лист бумаги, который нужно смочить в бензине и дать высохнуть. Если после этого остался жирный след – масло в составе есть.
  4. Наличие серы и смол. Этот эксперимент лучше проводить на открытом воздухе и вдали от легковоспламеняющихся предметов. На предметное стекло нужно нанести небольшое количество бензина и поджечь. Если в составе есть смолы, оставшийся след будет не белым, а желтоватым или бурым с разводами.

Если возникают серьезные сомнения в качестве горючего, надежнее проверить его в специальной лаборатории. В случае подтверждения подозрений экспертное заключение вместе с документами, подтверждающими факт покупки, станут достаточным основанием для подачи иска в суд.

Инжектор и форсунки — классика жанра для автомобилей в России

На дизельных автомобилях приходится регулярно чистить форсунки системы подачи топлива под давлением, а в бензиновых авто просто забивается инжектор. Это приводит к тому, что один или два цилиндра могут полностью выключиться из работы двигателя. В конечном счете наступает невозможность эксплуатации силового агрегата. В таком случае придется выполнить непростое и не слишком дешевые процедуры на профессиональной станции обслуживания:

  • разобрать верхнюю часть двигателя, добраться до форсунок и до всей начинки инжектора, исследовать ее и сделать определенные заключения по состоянию всей системы;
  • далее подключить профессиональное оборудование, которое поможет провести очистку форсунок от накопленных твердых частиц и различных неприятных засорений;
  • следующим шагом будет еще одно тестирование, которое покажет эффект от выполненной работы, при отсутствии эффекта следует прочистить все окружающие детали;
  • также не стоит забывать о возможном выходе из строя форсунок — если не происходит нормальное распыление, двигатель будет троить или захлебываться, не давая мощности;
  • также засориться могут подводные шланги к форсункам, но это уже нужно постараться подыскать подобный бензин, который при огромном давлении оставляет такие засорения.

Впрочем, на отечественных трассах можно найти на заправках такое топливо, которое даже по цвету не сильно похоже на бензин. Так что удивляться засорению всего, чего угодно, не имеет никакого смысла. Стоит продумать варианты выхода из ситуации, если ваше авто начало неприятно реагировать на различные аспекты в эксплуатации. Это может свидетельствовать именно о проблемах с качеством заливаемого топлива или используемых присадок.

Роснефть

Одна из самых старейших компаний России, несколько раз переименовывалась. Большой присутствие в нашем Регионе. Один из именитых претендентов в нашей статье “Где лучше заправляться?”.

Роснефть

Роснефть, фото 2

Также заправляемся на 400 рублей. Стоимость 92 бензина на Роснефть – 26,30. Заправили 15,21 литра.

Роснефть, чек

Скидываем километраж на ноль.

Роснефть, километраж на ноль

Роснефть, километраж на ноль, фото 2

Автомобиль едет в нормальном режиме, динамика на уровне конкурентов, пуск двигателя утром без проблем. Однако стоит отметить, во время тестирования бензина компании “Роснефть”, на улице потеплело ночью было – 14 градусов, днем поднималось до – 7. Поэтому результат немного не честный.

Роснефть, конец эксперимента

Роснефть, конец эксперимента, фото 2

Итог при заправке на 15,21 литра – пробег составил 145,9 километра.

И последний претендент с статье ” Где лучше заправляться? ”

Когда лить 100-й и какого бренда

Первым, кто достиг сотого октанового числа (ОЧ) по исследовательскому методу является компания Лукойл. В 2017-м на смену ЭКТО-98 пришел ЭКТО-100. Через год подключилась Газпромнефть, выставив на продажу G-Drive 100. «Восьмые» Ultimate от BP и V-Power Racing от Shell – основные конкуренты «соток», поскольку ОЧ по моторному методу практически идентичны.

Самые высокие показатели ОЧ отмечены у G-Drive 100, а наибольшая доля маркетинга – у ЭКТО-100. Это вовсе не значит, что один – аутсайдер, а другой стоит лить всем. Нет, рейтинг АЗС здесь не уместен, каждому свое:

  • Shell V-Power Racing: гражданские поездки на машинах с турбированными моторами без доли дерзости и дополнительного тюнинга. Присадка BASF Nemo 6125 обладает лучшей комплексной защитой среди конкурентов.
  • ЭКТО-100: «чипованные» турбированные двигатели в ежедневной эксплуатации.
  • BP Ultimate: данные аналогичны ЭКТО-100, при этом многофункциональная присадка лучше. Сфера использования: там, где и Shell.
  • G-Drive 100: форсированные атмосферные моторы в любой эксплуатации и спортивные поездки на закрытых трассах на турбированных силовых установках.

Более высокое ОЧ достигают за счет увеличения концентрации оксигинатов и бензола. В них – дополнительный кислород, который благотворно влияет на полноту сгорания, но снижает калорийность топлива. Поэтому 100-ки полезны только из-за детонационной стойкости. Но при их использовании интервал, определяющий, как часто менять моторное масло , следует сократить – нагрузка на жидкость на 100-м бензине возрастает.

Выбор подходящей АЗС, обладающей как топливом приемлемого качества, так и не заоблачными ценами – задача зачастую не проще выбора автомобиля, ведь от этих параметров зависит продолжительность и безопасность эксплуатации составляющих вашего транспортного средства, а также безопасность кошелька. Потому мы представляем рейтинг заправок по качеству бензина 2018-2019 года Москвы и области.

Нефтемагистраль

АЗС сети «Нефтьмагистраль» могут считать себя одними из лучших по качеству топлива оно всегда стабильно и выше среднего. Кроме того, у них есть понятная бонусная программа, по которой вы можете раз в определенный период сэкономить значительную сумму денег или даже бесплатно заправить свой автомобиль.

Однако все перекрывает одно важное «но». По сообщениям водителей, на заправках сети «Нефтемагистраль» регулярно возникает такая проблема, как недостаточное количество топлива

Однако, судя по сообщениям некоторых автовладельцев, на некоторых, особенно старых, заправочных станциях для хранения бензина используются металлические контейнеры. В результате качество топлива снижается. Новые резервуары из композитных материалов были установлены лишь на нескольких станциях.

Нефтьмагистраль

Как выбрать качественный бензин?

В России качество БТ регулируется двумя ГОСТ (государственными стандартами):

Р 51105-97 – «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин и Р 51866-2002 – «Топлива моторные. Бензин неэтилированный», которые включают следующие параметры:

  • октановое число (по моторному и по исследовательскому методу);
  • уровень содержания свинца в г/дм3 (не выше определенного уровня);
  • содержание смол в мг/100см3 (не выше определенного уровня);
  • массовая доля серы в процентном соотношении (не выше определенного уровня);
  • объемная доля бензола в процентах (не выше определенного уровня);
  • плотность в г/дм3 (при t0C = 15);
  • внешний вид.

Основной параметр – октановое число, которое является показателем детонационной стойкости горючего. Чем оно выше, тем качественнее продукт. Самые высокие показатели – у европейских марок.

Однако современные технологии позволяют сделать даже из некачественного сырья – высокооктановый состав. Искусственным путем при помощи присадок. Но качество топлива, чье октановое число было повышено таким образом, все равно будет ниже того, которое было изначально произведено таковым. Также огромное значение имеет, какие именно присадки были использованы. Лучшие производители используют присадки без вредных примесей и сторонних компонентов. В России производители часто добавляют присадки с щелочью, водой, кислотами, мусором и прочими сторонними веществами, которые в итоге наносят сильный вред системе автомобиля. И это частая проблема, которая встречается повсеместно.

Все упомянутые пункты высчитываются и проверяются путем лабораторных исследований, соответственно, на взгляд трудно определить – хороший бензин или нет, за исключение одного – внешний вид. Горючее должно быть чистым и прозрачным, без ярко включенных примесей.

Советы: на что следует обратить внимание при покупке?

Выбирая, какой фирмы лучше купить горючее для своего автомобиля, обязательно следует обращать внимание на маркировку. Там должна содержаться информация о производителе и характеристиках товара

По мнению покупателей, лучшие производители БТ – европейские компании. Они поставляют на рынок популярные марки, которые востребованы из-за высокого уровня очистки, проведенного в соответствии с европейскими (более жесткими) стандартами. Чаще всего, такая продукция помечается маркировкой «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5», «Суперевро».

При регулярной эксплуатации составов низкого качества и непонятного происхождения, водитель очень скоро столкнется с неприятными явлениями:

  • двигатель начнет запускаться значительно хуже;
  • топливный фильтр загрязнится;
  • свечи зажигания выйдут из строя;
  • выйдет из строя насос;
  • топливная система начнет сбоить;
  • появится нагар в цилиндрах;
  • повысится количество отложений в двигателе и т.д.

Даже очистка или замена фильтра обойдется в немалую сумму, а если сломается топливный насос или появятся проблемы с двигателем, то за использование низкопробного горючего придется расплачиваться не только деньгами, но и временем на поиск и замену комплектующих.

Где недоливают: рейтинг заправок по недоливу

Оставить оплаченный литр-другой на балансе автозаправочного комплекса – вполне знакомая цель, которую обычно ставят перед заправщиками. Не хотите быть обманутым – требуйте отсутствия контакта человека с пистолетом во время заливки топлива в бак. Другой вариант – не посещайте АЗС с недобросовестными намерениями.

В черном списке числятся любители накрутить лишние 0,5 литра и более:

  • Газпром и Газпромнефть.
  • Трасса.
  • Нефтьмагистраль.
  • Татнефть.
  • Роснефть.
  • BP.

Прозрачной бухгалтерией отсчета литража в Москве отличается любая из АЗС ЕКА. Shell и Лукойл тоже не страдают зависимостью от черного заработка – даже в регионах счетчик считает то, что есть.

Как избежать обмана на заправках

Не так редки случаи, когда на АЗС потребители сталкиваются с обманом и мелким мошенничеством. В одних случаях это приводит к получению меньшего количества бензина за заявленную цену, в других – к проблемам в работе автомобиля. Самые распространенные виды обмана приведены ниже.

  1. Покупка качественного бензина АИ-92 и повышение его октанового числа до АИ-95 или АИ-98 путем использования токсичных дешевых присадок (тетраэтилсвинец, монометиланилин и т.д.).
  2. Перепрограммирование бензоколонок таким образом, чтобы они показывали большее количество топлива, чем было залито фактически.
  3. Махинации с заправочным пистолетом. Заправщики могут прибегнуть к этому трюку, если водитель отвлекся или ушел в магазин. Кнопка пистолета отпускается, когда колонка начинает отсчитывать последний литр, и это горючее остается в шланге, откуда его позже сливают.
  4. Перелив. Нередко встречается на АЗС, расположенных на трассе. Расчет идет на усталость водителей, которые могут не обратить внимания, что количество в чеке больше того, которое может вместить бензобак.
  5. Округление суммы покупки в большую сторону. Используется при оплате за наличные. В качестве аргумента могут привести оправдание, что сдали всю наличность инкассаторам и нечем дать сдачу. При этом заправка может быть осуществлена на ту сумму, о которой просил водитель. Расчет идет на невнимательность.
  6. Мошенничество со скидочными картами. Продавец может сказать, что карта клиента не читается, и после того, как он согласится оплатить без скидки, использовать собственную скидочную карту, присвоив таким образом скидку себе.

Для того чтобы не стать жертвой описанных выше ситуаций, нужно проявлять внимательность и следовать нескольким правилам:

  • Лучше заправлять автомобиль самостоятельно, не доверяя заправщикам.
  • Отключать и вынимать из бака пистолет нужно только после того, как отключится счетчик на колонке.
  • При возникновении подозрений в настройках топливной колонки можно залить бензин в свою канистру и сопоставить фактический объём с тем, что отобразится на табло. Отказ сотрудников АЗС заливать горючее в канистру является противозаконным и может косвенно свидетельствовать о сознательных нарушениях с их стороны. Для проверки можно также использовать специальную мерную канистру, которая в обязательном порядке должна быть на каждой АЗС. Эту емкость обязаны предоставлять по первому требованию клиента. Проба берется в присутствии начальника заправки и двух свидетелей.
  • При нарекании на неработающую скидочную карту можно проверить ее на другой заправке, а в случае округления суммы покупки – обязательно проконтролировать, чтобы топлива было залито именно столько, сколько нужно исходя из фактической суммы оплаты.

Выявленный недолив или перелив – веское основание для обращения с жалобой в Ростехнадзор. А если из-за некачественного бензина произошла поломка двигателя, можно пожаловаться в Росстандарт и затребовать проверку работы АЗС.

Изучение отзывов на независимых ресурсах от реальных клиентов различных АЗС позволит определить, в какие места можно заехать за бензином для своего железного коня, а какие лучше объехать стороной. Внимательность и грамотный подход к выбору АЗС позволят избежать многих проблем и сделают эксплуатацию автомобиля еще приятнее.

Источники

  • https://imazda.ru/poleznaya-informaciya/rejting-zapravok-po-kachestvu-benzina-top-15-luchshix-azs-plyusy-minusy-i-ceny-na-toplivo.html
  • https://zuzako.com/reyting-luchshih-azs-po-kachestvu-benzina/
  • https://Mecolor.ru/stati/top-7-luchshih-zapravok-po-kachestvu-benzina-v-2020-godu/
  • https://eldomo.ru/avto/luchshie-zapravki-2021-goda-rejting-azs-s-kachestvennym-benzinom-i-dizelnym-toplivom
  • https://rating-avto.ru/raznoe/gde-luchshe-zapravlyatsya.html
  • https://pokupkigoda.com/mesta/reyting-zapravok/
  • https://yanashla.com/luchshie-azs-po-kachestvu-benzina-i-diztopliva/
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-azs-po-kachestvu-benzina/

Влияние качества бензина на двигатель

Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю. Если прежде подобные проблемы не беспокоили, а дали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного транспортного средства. Ниже приведено отношение между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на качество работы двигателя.

Октановое число

Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию. Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:

  • просадки по мощности;
  • резкий звук;
  • повышенная дымность выхлопов;
  • быстрое сгорание топлива.

Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя. В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.

Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.

Содержание смол и серы

Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию, которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.

Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15%. Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование. Это приводит к изнашиванию системы выпуска газов, а также свинцово-бронзовых подшипников, вплоть до их разрушения.

Кислотность

Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности, является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:

  • АИ-91: 3,0 мг КОН;
  • АИ-93: 0,8 мг КОН;
  • АИ-95: 2,0 мг КОН.

Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается, но все же редко достигает критических значений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: