Как я купила электромобиль

Кто производит электрокары

Больше всего электромобилей выпускают в Китае, но на российском рынке продукция из Поднебесной практически не встречается, кроме разве что уже упомянутого JAC. В 2021 году лидером по продажам среди новых электромобилей в России стала Tesla, хотя официальных дилеров у нее в России нет. Тем не менее у нас были поставлены на учет 736 Tesla, в основном Model 3 и Model Y. Второе место занял Porsche c единственной моделью Taycan (581 штука). Третье место — у Audi.

Tesla — крупнейший и самый известный производитель электромобилей. В 2021 году компания Илона Маска почти удвоила производство, с 509 737 до 930 422 единиц.

Зарядные станции Tesla. Фото: Tesla

Сейчас рынок электротранспорта активно осваивают производители традиционных автомобилей. Они вынуждены разрабатывать собственные электромобили для замены ДВС, ведь после введения запретов на ДВС продавать их уже не получится. И если раньше автопроизводители обычно начинали с электрификации существовавших моделей, то теперь они выходят на следующий этап — создание электромобилей с чистого листа. Но пока количество проданных ими электромобилей даже меньше, чем в среднем по рынку.

Например, марка Volkswagen в 2021 году выпустила 369 тысяч автомобилей с батареями, на 73% больше, чем в 2020-м. Из них 263 тысяч «чистые» электромобили, а остальные — подзаряжаемые гибриды. Новейший кроссовер Volkswagen ID.4 появился на рынке в январе 2021 года, и занял четвертое место по глобальным продажам — его купили 122 тысячи человек. Почти 50 тысяч из них — в Китае.

Audi продала 81 894 электромобилей, на 58% больше, чем годом ранее. Но это лишь 5% от общего выпуска автомобилей Audi.

BMW за счет более разнообразного модельного ряда электрических моделей, обошла Audi — 103 855 электромобилей, примерно вдвое больше, чем в 2020-м. Это чуть более 4% общих продаж.

Mercedes-Benz Group (так с первого февраля 2022 года называется «легковая» часть бывшего концерна Daimler AG) в 2021 году продала 48 936 электромобилей, на 155% больше, чем в 2020. С учетом подзаряжаемых гибридов продажи «машин на батарейках» с трехлучевой звездой составили 227 458 единиц. Это 11% общего объема продаж Mercedes-Benz, так что им еще есть куда расти.

Что можно использовать в качестве аналогов ТЭС?

Конечно, ведется исследовательская и научная деятельность в направлении возможности применения аналогов для получения электроэнергии. Ученые считают, что идеальные комплексы-заправщики для авто не должны производить вредные выбросы в атмосферу вообще. Пока предлагается два варианта для таких автозаправок: с использованием объектов альтернативной энергетики или АЭС. Что касается последнего источника, то его использование под большим сомнением. Протесты экологов, меры, принятые после событий в Фукусиме и Чернобыле, большое количество подписанных документов по вопросам применения атомной энергии не дают возможности полноценно использовать этот вид топлива. Перспективы использования альтернативной энергетики пока туманны. Сегодня в мире нет столько станций с возобновляемыми источниками энергии, которые способны обеспечить экологичную заправку автомобилей.

Подытоживая, можно сказать, что в ближайшем будущем не стоит ожидать глобального очищения окружающей среды из-за перехода на электрокары. Пока не будет найден безвредный источник электроэнергии, массовое внедрение электромашин совершенно бессмысленно. 

Audi E-tron

Цена: от 5 800 000 р.

Стоит ли этот электромобиль своих денег? Посмотрев на YouTube обзоры обладателей, так и хочется приобрести Audi E-tron! Управлять этим авто действительно – в удовольствие, причем, управляя им, понимаешь, что он и вправду классный. Эргономика электромобиля продумана до мелочей. У авто прекрасная шумоизоляция, он удобный, на дорогах проявляет себя отлично.

Плюсы:

  • тишина в салоне;
  • управляемость;
  • динамика;
  • всевозможные ассистенты;
  • качество материалов;
  • дизайн;
  • продуманная эргономика.

Минусы:

  • неудачный блок управления климатом;
  • нет обычного ограничителя скорости;
  • укачивает пассажиров.

Минусы электромобиля

Как и все новое, электромобили интегрируются в нашу жизнь не без сложностей. Некоторые проблемы постепенно решаются, причем рост количества электромобилей ускоряет их решение — развитие сети зарядных станций и сервисов не имело смысла при небольшом их количестве, но теперь ситуация постепенно налаживается, хотя и неравномерно. Однако даже в Москве, где электромобилей относительно много, до сих пор нет достаточно надежных источников информации о расположении и режиме работы зарядных станций. Их гораздо проще построить, чем автозаправочную станцию, однако еще проще их отключить или закрыть. Они принадлежат разным организациям, вплоть до МГТС, и для подключения к ним нужно быть зарегистрированным пользователем. Хотя и это не гарантирует успеха — иногда зарядку должен запускать оператор по заказу подключившегося клиента, но сделать это просто не получается.

Есть и психологические сложности — водители обычных автомобилей не понимают, почему стоять рядом с зарядкой им запрещено и занимают место, предназначенное для электромобиля.

Скорее всего, ситуация в этой области будет исправляться. Но пока самый эффективный способ эксплуатации электромобиля — иметь гарантированную точку зарядки, что оптимально сочетается с собственным домом или гаражом с достаточно высокой подведенной мощностью. Бытовая электропроводка рассчитана на не очень высокую силу тока, и от обычной розетки современный электромобиль может заряжаться очень долго. К тому же организация зарядки в многоквартирном доме по действующим российским нормативам — очень непростая и дорогостоящая задача.

«Свое» место для зарядки исключает и еще одну проблему — разнообразие разъемов и параметров зарядки. Они разные даже в пределах одной страны, например США и Японии. А поскольку в России значительная часть электромобилей ввозится не через официальных дилеров, разнообразие разъемов у нас максимальное, и это затрудняет унификацию зарядной сети. В некоторых случаях можно использовать переходники, а в некоторых нет.

Существует также риск самовозгорания аккумуляторных батарей. Он невелик — такие случаи единичны, но они все-таки не исключены, а гасить электромобиль очень непросто. В Нидерландах пожарные погрузили задымившуюся BMW i8 в контейнер с водой на 24 часа, чтобы гарантированно предотвратить возгорание. В России до 2017 года была вообще запрещена зарядка электромобилей в закрытых помещениях и под навесами.

Многие покупатели выбирают электромобили для снижения ущерба окружающей среде, и в этом случае они задумываются о том, что происходит с отслужившей свое аккумуляторной батареей. Как показывает опыт эксплуатации, деградация батарей происходит гораздо медленнее, чем предполагали расчеты. Производители электромобилей намеренно ограничивают степень их заряда и разряда, чтобы продлить срок их службы. В итоге, например, Tesla нуждается в замене аккумулятора примерно через полмиллиона километров пробега. На такой пробег современный автомобиль с ДВС просто не рассчитан, и уж точно потребует серьезного ремонта. Вопрос об утилизации батарей производители обсуждают с момента начала выпуска электромобилей — и обещают организовать их вторичное использование, например, в качестве домашних накопителей энергии. Утилизация аккумуляторов с их разборкой возможна, но пока не реализована в промышленных масштабах — их просто слишком мало на рынке. Проблема в том, что в случае неисправности утилизировать их может только сертифицированная организация (по крайней мере, таковы правила ЕС), а их немного.

Hyundai Kona Electric

Цена: от 2 500 000 р.

Этот автомобиль полностью электрический и с полным приводом. Всем, кто задумался о покупке электромобиля, Hyundai Kona Electric однозначно рекомендован к покупке! Если ваш пробег в день составляет до 250–450 км, то вы точно с этим авто подружитесь. Он комфортный, обладает приятным дизайном, к ходовым качествам никаких вопросов нет. Автомобиль надежный и комфортный, из минусов – маленький багажник и дефицит места для задних пассажиров.

Плюсы:

  • дизайн;
  • безопасность;
  • надежный;
  • ходовые качества;
  • комфортный;
  • полный привод;
  • удобство управления.

Минусы:

  • маленький багажник;
  • мало места для задних пассажиров;
  • цена.

Рейтинг электромобилей в России

Существенной характеристикой электромобиля является запас хода – расстояние, на которое хватит заряда батареи. Мы проанализировали другие характеристики, отзывы покупателей, рекомендации дилеров и выявили 5 критериев, по которым стоит выбирать электромобиль в России 2023 или более ранних лет:

  • Мощность двигателя;
  • Ёмкость аккумулятора;
  • Скорость;
  • Цена;
  • Дизайн.

Немаловажными факторами стали частота обслуживания, стоимость страховки, расход электричества, наличие электростанций, ликвидность на вторичном рынке, шумоизоляция, удобство электросистемы.

Владельцы автомобилей отмечали труднодоступность, высокую цену деталей, отсутствие ремонтных сервисов. По их словам, эти недостатки перечёркивает высокая манёвренность машины, маленький тормозной путь, лёгкое управление.

Baojun Kiwi EV

Заднеприводный китайский электромобильчик Baojun Kiwi EV продается в Москве за 2 900 000 рублей. Выглядит модель, конечно, очень интересно, но стоит ли она своих денег — вопрос спорный.

Электрокарчик мощностью 54 л.с. разгоняется максимум до 105 км/ч. Емкость аккумулятора Kiwi составляет 31,9 кВт/ч, чего хватит на 305 километров дальности хода.

Что же касается оснащения, в него входят: ручной кондиционер, центральный замок, запуск двигателя без ключа, адаптивный круиз контроль, задний парктроник, камера заднего вида, GPS навигация, мультифункциональный руль, голосовое управление, цифровая «приборка» и Bluetooth.

Фантастика рядом

Будущее общественного транспорта определят цифровизация и экологические перемены, считает Константин Трофименко. Широкое распространение получат идеи каршеринга и пассажирские сервисы совместных поездок, снижающие нагрузку на окружающую среду благодаря использованию одного авто несколькими пассажирами. «Будут какие-то микроавтобусы по вызову, такое коллективное такси, управляемое при помощи смартфона», — прогнозирует эксперт. Подобный сервис перевозок по требованию — «По пути» — в октябре запустили в Новой Москве: пассажиры могут заказать транспорт на нужную остановку. «Это практически такси, только стоимость поездки — всего 46 рублей. На первом этапе автобусы будут возить до метро «Прокшино» и обратно в зоне доступности сервиса», — объяснили власти столицы.

Уже через 15 лет реальностью станут беспилотное движение и системы единого управления транспортом, которые упорядочат движение, оценивает Трофименко. «Москва задумывается об этом уже сегодня, но не только Москва. Крупные города-миллионники через какое-то время тоже смогут себе это позволить», — подчеркивает он. Внедрение автономных транспортных средств должно снизить аварийность и повысить экологичность, считает вице-президент ЦСР Татьяна Горовая. То, как движется поток, влияет на уровень выбросов: наиболее значительный ущерб наносит движение с постоянными остановками. «Если у нас транспортная система будет на порядок более управляемой, то и работу ее можно выстроить таким образом, чтобы нанести меньше вреда», — объясняет Трофименко.

Однако прежде чем выпустить на дороги беспилотные автомобили, необходимо предусмотреть защиту от взлома систем их управления, считает спецпредставитель президента России в сфере цифрового и технологического развития Дмитрий Песков: «В следующую волну технологической революции мы не сможем опираться на те меры защиты, которые сейчас у нас есть в интернете. То есть запустить беспилотники на российские дороги с нынешним уровнем киберзащиты и безопасности невозможно», — заявил Песков. По его оценкам, на внедрение необходимых технологий потребуется еще пять-десять лет.

800
миллиардов рублей

планируют инвестировать в развитие беспилотных и подключенных транспортных средств в России

В России уже есть федеральный проект, предусматривающий развитие беспилотных транспортных средств, вложения в него составят около 800 миллиардов рублей. Сегодня в стране появляются такси без водителей, планируется запуск беспилотных грузовиков и успешно разрабатываются собственные автономные машины.

По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в столице уже ездит около 150 беспилотных авто. «Беспилотный транспорт — это точно будущее, но для того, чтобы он прочно вошел в повседневную жизнь, нужно, думаю, более десяти лет», — полагает чиновник. Однако некоторые виды автономного транспорта, по его мнению, можно будет массово использовать раньше: к примеру, город уже готовится протестировать беспилотный трамвай.

Трудности при внедрении подобных технологий в России, по мнению эксперта в области автоматизированного вождения Армина Мюллера, могут возникнуть из-за климата: необходимо адаптировать технику под низкие температуры и снежную погоду. При этом специалист считает, что у беспилотных авто большое будущее: в городах появятся целые районы, где традиционных машин совсем не останется, их заменят беспилотники, заказать которые можно будет через приложение. «Автомобиль используется только тогда, когда в нем есть надобность. Итого — больше мобильности при меньшем количестве транспортных средств», — объясняет Мюллер.

Будущие перемены в транспортной сфере отчасти кажутся фантастикой, однако прогресс идет стремительно. Трофименко отмечает, что при появлении машин в начале ХХ века города были приспособлены только для пешеходов и извозчиков. «А потом, когда стало много автомобилей, реальность стала перестраиваться: улицы начали асфальтировать, появился бордюрный камень, появилась разметка, и как-то все само пошло — не то чтобы кто-то сказал, чтобы через 20 лет везде был асфальт», — напоминает специалист. Начавшиеся перемены сами поддерживают дальнейшее развитие, а технологии становятся все доступнее. Сегодняшние изменения в транспортном секторе — следствие не только стремления к удобству, но и понимания того, что бороться за экологию нужно прямо сейчас. Эволюция уже началась, и чем быстрее она пойдет, тем больше шансов на успех.

Новое общество

Renault ZOE

Идем дальше и видим французский Renault ZOE 2014 года. Модель оснащается электромотором на 88 лошадиных сил. Разгон до первой сотни занимает 13,5 секунд, а батарея емкостью 22 кВт/ч дает запас хода в 210 километров без допзарядки.

Что касается оснащения, салон оборудован USB, навигационной системой, AUX и Bluetooth. Еще есть 1-зонный климат-контроль, круиз-контроль, система выбора режима движения, мультифункциональное рулевое колесо, бортовой компьютер, электронная приборная панель и запуск двигателя с кнопки. Приобрести модель можно в Санкт-Петербурге за 1 150 000 рублей.

Xpeng P7 и G3

Сразу два электромобиля от китайской компании Xpeng, причем продаются они по одинаковому прайсу — 2 800 000 рублей. Давайте по порядку.

Первый, то есть Xpeng P7 оснащается мотором мощностью 267 лошадиных сил. Максимальная скорость ограничивается на отметке в 170 км/ч, а аккумулятор емкостью 70,8 кВт/ч позволяет проехать почти 590 километров без дополтельной зарядки.

Модель продается в достойной комплектации, в которую входит: LED оптика, без ключевой доступ к открытию дверей и багажника, камера заднего вида, совмещенная с функцией определения препятствий, предотвращеним столкновения и функцией автоматического торможения. Также можно выбрать режим езды (ECO, Normal, Sport)

Еще, из важного, автомагнитола в электромобиле прошита для России и переведена на английский язык

Второй электромобиль — это Xpeng G3 460N I мощностью 197 «лошадок» имеет передний привод и вот такие вот габариты: Длина — 4495, Ширина — 1820, Высота — 1610, Колёсная база — 2625. Первую сотню Xpeng набирает за 8,6 секунд. Быстрее 170 км/ч электромобиль ехать не может. Емкость батареи в электрокаре — 57,5 кВт/ч, чего хватит на 460 километров дороги.

№2. Электромобили 2023- MG 4

MG делает большие дела на более доступном сегменте рынка электромобилей в то время, когда затраты находятся на переднем крае всеобщего внимания. MG 4 — это электрический семейный хэтчбек, он удобен в управлении, демонстрирует новое стильное направление бренда и обладает впечатляющими возможностями быстрой зарядки. 

Существует два варианта трансмиссии, в обоих из которых используется электродвигатель, установленный сзади, для привода задних колес. Модель с аккумулятором на 51 кВтч и мощностью 168 л.с. открывает модельный ряд, или есть возможность перейти на аккумулятор на 64 кВтч и мощность 200 л.с.

Проблема выброса твердых частиц электрокаров

Пока ученые и специалисты ломают головы над проблемой сокращения потребления электроэнергии, владельцы авто выявили еще одну неожиданную проблему. Как оказалось, водителям приходиться часто менять покрышки на машинах. Пришлось разбираться и в этой проблеме. Оказалось, что виной тому повышенная масса электромобилей. 

При углубленном изучении стало ясно, что повышенная масса влияет также на износ дорожного полотна (10%) и тормозной системы (2%). Эти цифры могут показаться не критичными. Но мелкие зловредные частицы попадают в атмосферу, и как следствие, в дыхательные пути человека. Это может отрицательным образом сказываться на сердечно-сосудистой, легочной системе, на людях, страдающих астмой и аллергией. Если не решать и эту проблему, то ущерб, нанесенный здоровью, будет трудно оценить. 

Kia e-Soul

Цена: от 1 300 000 р.

Вам нужен простой, удобный автомобиль для комфортного передвижения? Тогда рассмотрите к покупке электромобиль Kia e-Soul с большим рейтингом. Он обладает хорошим клиренсом, огромной палитрой цветов и опций. Подвеска авто прекрасно подходит для города – на авто можно и на бордюр выехать и через рельсы переехать. Из минусов – маленький багажник, поэтому авто рассчитано для поездок в черте города.

Плюсы:

  • простой;
  • удобный;
  • хороший клиренс;
  • много опций;
  • шумоизоляция;
  • мягкий пластик;
  • надежный.

Минусы:

  • маленький багажник;
  • слабоватое ЛКП;
  • жестко работает подвеска по бездорожью.

Ситуация на рынке

В 2021 году в мире были проданы более четырех миллионов электромобилей и еще примерно два миллиона подзаряжаемых гибридов. В сумме это примерно двукратный рост по сравнению с 2020-м, и более чем в 10 раз больше, чем в 2016-м.

И объемы продаж, и их динамика сильно варьируются по регионам. В Европе продано 1,33 миллиона «автомобилей с батареями», на 66% больше, чем годом ранее, в Северной Америке 735 тысяч, рост без малого в два раза, а вот в Китае спрос на электромобили вырос на 155% — и эта страна сейчас лидер по продажам электромобилей, ее доля более половины глобального рынка! Шесть из десяти самых продаваемых электромобилей в мире — китайские. Правда, они практически не экспортируются за пределы страны. Но кое-какие китайские электромобили все-таки продают за пределами страны — Tesla уже выпускает там Model 3, и из выпущенных в КНР 270 тысяч таких машин 120 тысяч были экспортированы.

Сейчас электромобили составляют примерно десятую часть от общих продаж автомобилей. Это больше, чем 6% в 2020-м, и очевидно, доля электромобилей будет расти и дальше. В 2025 году планирует ввести запрет на регистрацию новых легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) Норвегия. С 2030 года к ней должны присоединиться Швеция, Дания, Нидерланды, Германия, Словения, Ирландия и Израиль, в 2040 году еще несколько стран Европы и, возможно, Китай. В некоторых государствах и отдельных городах предполагается введение запретов еще и на эксплуатацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Так что у покупателей в этих странах просто не будет выбора — желающие получить классический автомобиль будут ограничены покупкой подержанного.

Такие меры стимулируют выпуск электрических автомобилей. Выбор моделей быстро расширяется за счет их удешевления. Ранее электромобили были представлены в основном дорогими моделями. Речь идет о брендах премиум-сегмента, — Audi e-tron (в России — от 6 610 000 рублей), Porsche Taycan (от 8 380 000 рублей). Да и Tesla S тоже стоит довольно дорого (сейчас от 94 990 долларов): в числе ее конкурентов Mercedes-Benz S-класс и Audi A7.

Но теперь появляется все больше более скромных моделей. В 2021 году основной объем продаж Tesla составили компактные и соответственно относительно недорогие Model 3 (от 44 990 долларов) и Model Y (от 58 990). Доступным электромобилем был и остается Nissan LEAF — сейчас в Германии он стоит от 29 990 евро, то есть на уровне аналогичного хэтчбека с ДВС. В России самый доступный электромобиль — китайский JAC iEV7S, стоимостью 2 799 000 рублей.

В середине января 2022 года снизилась ценовая планка и для премиальных брендов — российские дилеры MINI начали прием заказов на электромобиль MINI Cooper SE. Цены на эту модель начинаются с 3 600 000 рублей, что на 1 460 000 рублей больше, чем за близкую по динамическим характеристикам модель MINI Cooper S с бензиновым двигателем 2,0 л/192 л.с. Однако владелец сможет сэкономить на техобслуживании — оно бесплатное в течение трех лет или 60 000 км пробега. Кроме того, на официальном сайте есть , который рассчитывает экономию  по сравнению с бензиновой версий — например, при среднем пробеге 50 км в день владелец MINI Cooper SE сбережет более 60 000 рублей, которые владелец модели с ДВС. производство для России начнется в марте, и всего в РФ в этом году планируется поставить не более 250 MINI Cooper SE.

MINI Cooper S. Фото: bmwgroup.com

Это если говорить о новых автомобилях. Кроме того, за время отсутствия пошлин в Россию привезли некоторое количество подержанных электромобилей преимущественно из Японии. Цена зависит от возраста и состояния, некоторые можно купить и за 500 тысяч рублей.

Это если говорить о новых автомобилях. Однако за время отсутствия пошлин в Россию привезли некоторое количество подержанных электромобилей преимущественно из Японии. Цена зависит от возраста и состояния, некоторые можно купить и за 500 тысяч рублей.

Volkswagen e-Golf

Идем дальше и нам попадается электрическая версия Volkswagen Golf. «Электричка» оснащается 2-зонным климат-контролем, круиз-контролем, передним парктроником, камерой заднего вида, мультифункциональным рулем, бортовым компьютером, а также есть система доступа без ключа. Кроме того, еще есть мультимедийная система с ЖК-экраном и навигационная система. К слову, модель привезли из Норвегии.

Касаемо характеристик, мощность модели 115 «лошадок», разгон до 100 км/ч занимает 10,4 секунды, а максимальная скорость составляет 140 километров в час. По прогнозам дилера, модель может проехать 170-180 километров без дополнительной зарядки. Стоит такая радость 1 300 000 рублей.

Что показали китайские исследования в отношении электромобилей

Китай, как страна с высокими технологиями и новаторскими идеями, не осталась в стороне от этой проблемы. Ведь страна славится тем, что одной из первых начинает производить и использовать разнообразные ноу-хау. Поэтому уже сегодня она лидирует по числу электрокаров и количеству зарядных станций по отношению к машинам с ДВС.

Причинами начала массового использования такого вида транспорта стали: высокие цены на нефть, возможность добывать большой объем лития (основной материал для изготовления батарей для электро авто) и плохая экологическая обстановка в местностях с большим количеством транспорта с ДВС. Казалось бы, внедрение нового экологического транспорта должно было положительно повлиять на экологию. Но этого не случилось.

Например, если взглянуть на Пекин и прочие крупные города, то они до сих пор утопают в смоге. И это несмотря на то, что в крупных мегаполисах главенствуют электрокары. Все дело в том, что почти 85% электроэнергии вырабатывается ТЭС, в которых сжигается в основном уголь. К тому же Китай — высокотехнологичная страна, использующая огромное количество техники. Для обеспечения ее работы требуется больше энергии, а значит и количество сжигаемого угля увеличивается.

Сравнивая количество углекислого газа, попадающего в атмосферу от работы электро заправок и вырабатываемого авто с ДВС, результаты не в пользу первых. Количество требуемого угля для пробега 1 км на электрокаре оказалось выше, чем от сжигания такого же количества бензина в обычном автомобиле. 

Проводились сравнения и в другом разрезе. Оказалось, что объем выбросов, связанный с функционированием электромобиля, был практически равен количеству выбросов от дизельного автобуса. 

Не последнюю роль играет производитель авто. Марки авто от разных изготовителей требуют разное количество энергии. Например, Tesla Model S расходует на 20% больше энергии, чем AG320i производства БМВ. 

Если ли выхлопы на самом деле?

Непосредственно само авто их не производит. Но машина все же косвенно влияет на увеличение выхлопных газов. Тепловые электростанции, вырабатывающие электроэнергию для зарядки машины, вынуждены наращивать обороты. Таким образом, даже если выхлопы не увеличиваются, то, как минимум, остаются на прежнем уровне. Да и сам электродвигатель далек от совершенства. У его аккумулятора низкий КПД, происходят потери во время преобразования энергии для подзарядки накопителя и обеспечения работы электрокара. Поэтому от выбросов в атмосферу все равно никуда не уйти. В итоге особых изменений в ситуации с выхлопами ждать не стоит, только вырабатывать их будут не машины с двигателями внутреннего сгорания, а трубы электростанций.

Если говорить об основных источниках электроэнергии в мире, то в этом плане ТЭС лидируют. Для поддержания ее работы в качестве топлива широко используют уголь и торф (40%), природный газ (22%) и нефтяные фракции (5%). Для их функционирования также требуется громадное количество воды. По подсчетам ученых требуемый объем сопоставим с потребностью в воде 5 миллиардов человек. Если человечество начнет активно переходить на использование мощностей электростанций, то к 2035 году водные запасы будут расходоваться в два раза больше.

Hyundai Ioniq 5 SE — от 3 274 550 рублей

Hyundai Ioniq 5 SE — это электрический автомобиль, выпущенный компанией Hyundai. Он представляет собой новую эру мобильности с инновационным дизайном и передовыми технологиями. Ioniq 5 SE оснащён батареей ёмкостью 58 кВтч, обеспечивающей запас хода до 300 миль на одном заряде.

Автомобиль обладает мощным электродвигателем, который развивает до 215 лошадиных сил и обеспечивает резвый разгон. Благодаря быстрой зарядке Ioniq 5 SE может получить 80% заряда всего за 18 минут.

Ioniq 5 SE предлагает просторный и удобный интерьер. Его особенность — перемещаемые сиденья и складные столики, которые создают гибкое пространство. Мультимедиа-система на 12,3-дюймовом сенсорном дисплее и другие передовые функции, такие как система климат-контроля и система безопасности, делают поездки комфортными и безопасными.

Безопасность — важный аспект Hyundai Ioniq 5 SE. Он оснащён системами помощи при экстренном торможении, системой предотвращения столкновений, системой контроля слепых зон и другими функциями, которые обеспечивают высокий уровень безопасности во время езды.

Hyundai Ioniq 5 SE представляет собой электромобиль нового поколения с прекрасным запасом хода, передовыми технологиями и комфортным интерьером. Он пригоден как для повседневных поездок, так и для дальних путешествий, и становится одним из лидеров в сегменте электромобилей.

Подводя итоги

В статье мы обозначили лишь ряд проблем. Возможно, с постепенным внедрением электрокаров в нашу жизнь возникнут новые, еще не изученные трудности. Технологии в современном мире меняются стремительно, поэтому может быть электромобили являются коротким промежуточным звеном между авто на ДВС и совершенно новым экологичным автомобилем будущего. А пока выводы можно сделать следующие:

  • сами по себе электроавтомобили не вырабатывают вредных веществ, поскольку основная доля загрязнения приходится на электростанции, вырабатывающие энергию;
  • повсеместный переход на экологичное авто никак не решит проблему загрязнения окружающей среды;
  • производство электрических автомобилей влечет большие электрозатраты в связи с технологическими особенностями;
  • производство аккумуляторных батарей не менее губительно для экологии, чем ТЭС, поскольку в них дополнительно содержатся ядовитые элементы;
  • утилизация — еще более энергозатратный процесс, чем производство;
  • накопители утяжеляют электрокары, что приводит к повреждению дорог, выбросу твердых частиц в атмосферу и ухудшению здоровья человека.

В любом случае пока у электрокаров не появятся действительно значительные преимущества над автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, говорить об их быстром массовом внедрении не приходится. Возможно, придется подождать еще несколько десятилетий.

Заключение

Электромобили становятся неотъемлемой частью современной автомобильной индустрии. Они предлагают не только экологическую экономию, но и передовые технологии, комфорт и производительность. Самый дешёвый электромобиль в мире появился в Китае: Chang Li CL-JP. Его стоимость начинается от 97 170 рублей. Однако, для России он недоступен.

В 2023 году электромобили представляют собой перспективное направление в автомобильной промышленности, помогая сократить выбросы загрязняющих веществ и улучшить качество воздуха в городах. Они предлагают водителям удобство использования, низкие эксплуатационные расходы и возможность внести свой вклад в сохранение окружающей среды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: