Ликвидность Сузуки СХ4 и Шкода Карок на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Сузуки СХ4 и Шкода Карок в зависимости от возраста. Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая. Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Кроссовер Suzuki Vitara с 2015 года перенес лишь один легкий рестайлинг — и только сейчас попал к нам на «примерку». Мы взяли машину 2019 года выпуска с пробегом 40 тысяч километров, зато в максимальной комплектации GLX с турбомотором 1.4 Boosterjet (140 л.с.), шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. У российских дилеров такие кроссоверы стоили 2,7 млн, но теперь искать нужно на вторичном рынке. А цены на версию с атмосферником 1.6 (117 л.с.), «механикой» и передним приводом начинаются с 2 млн 169 тысяч рублей.
Vitara — это рыночная Золушка. Причем слепоглухонемая, ведь систем автопилотирования и адаптивного круиз-контроля за душой у нее нет. Даже банальные ультрасоники доступны лишь в топовой комплектации. Бесприданница!
До своего последнего обновления эта машина вообще отличалась стыдливо-примитивным блоком управления микроклиматом — с отвратительной эргономикой и простеньким головным устройством. К слову, «музыка» на «примерочной» машине неслабо продвинулась по функционалу, но по эргономике рухнула вниз. Куда делась механическая кнопка включения и почему громкость надо регулировать, водя пальцем по дисплею? Шкалы спидометра и тахометра раньше читались лучше (главным образом из-за более крупной оцифровки и контрастной подсветки), да и электронный дисплей с псевдонаучной информацией в комбинацию приборов попал случайно. Ну на кой черт водителю семейного кроссовера знать текущие моментно-мощностные показатели и ускорения по осям? Лучше бы сделали удобное управление маршрутным компьютером, а не вынуждали водителя каждый раз тянуться пальцем к дурацкой кнопке. Идею с раскраской кузова поддерживаю двумя руками: двухцветная Vitara — это игривая кокетка. А вот глухая тонировка всей задней полусферы — это подстава. В городе с «гуталином» на стеклах ездить нельзя, из-за таких «слепых» машин гибнут пешеходы!
Но силовой агрегат тут волшебный. Турбомотор резвый, с хорошей тягой едва ли не во всем диапазоне оборотов, да и автоматическая коробка передач настроена как надо. Включаешь спортивный режим и — ух! Шайба управления режимами трансмиссии расположена удобно, а алгоритм исключает случайное включение.
По технической части тут вообще все хорошо, так что от общения с машиной остается послевкусие надежности. И в нынешней рыночно-китайской действительности вердикт прост: Витару надо брать. Причем с полным приводом и в хорошей комплектации.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Технические характеристики
Для наглядности предлагаем сравнительную таблицу с двигателями, КПП и приводом у Mitsubishi Outlander и Skoda Karoq:
Автомобили | Двигатели | Коробки передач | Привод |
Skoda Karoq | объём 1,6 литра бензиновый мощность 110 л. с. крутящий момент 155 Нм | 5МКПП 6АКПП | передний |
объём 1,4 литра бензиновый мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм | 8АКПП 7DSG | передний/полный | |
Mitsubishi Outlander | объём 2,0 литра бензиновый атмосферный мощность 146 л. с. крутящий момент 196 Нм | вариатор CVT | передний/полный |
объём 2,4 литра бензиновый атмосферный мощность 167 л. с. крутящий момент 222 Нм | вариатор CVT | полный |
Интересно, что даже в технической документации говорится, что моторы от Mitsubishi объёмом 2,0 и 2,4 литра MIVEC следует заправлять топливом марки АИ-92. Хотя с учётом качества бензина в России, более рациональным решением считается АИ-95.
Теперь к вопросу о динамике, максимальной скорости и расходе топлива на Mitsubishi Outlander и Skoda Karoq.
В случае со Skoda Karoq наблюдаем такие цифры:
- максимальная скорость от 180 до 198 км/ч;
- на разгон с 0 до 100 км/ч уходит 8,9-12,9 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле 7,1-8,1 литров на 100 км пути.
А среднеразмерный кроссовер Mitsubishi Outlander демонстрирует следующие параметры:
- максимальная скорость от 188 до 198 километров в час;
- старт с 0 до 100 км/ч отнимает от 10,5 до 12,0 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле составит 7,5-8,1 литров на 100 км пути.
Существенной разницы между двумя автомобилями нет. Максимальная скорость фактически на одном уровне. То же самое касается расхода топлива. Несмотря на определённое превосходство по мощности моторов у Outlander, японский кроссовер всё же имеет больший вес. Так что за счёт этого параметры выровнялись.
А вот на разгон чешскому SUV потребуется меньше времени если брать самые мощные модификации. Разница в 1,6 секунды всё же заметная.
В обоих случаях на невероятный старт с места рассчитывать не стоит, как и на экономичную езду. Это паспортные данные, а реальный расход будет выше. Тут ставим уверенный знак равенства.
Расходы на обслуживание
Бренды Skoda и Kia можно отнести к категории недорогих в компоненте содержания машин и их обслуживания. Дополнительные преимущества даёт тот факт, что сборка двух кроссоверов осуществляется на территории России.
Kia Sportage
По расходам на обслуживание именно Kodiaq окажется несколько дороже. Это машина более крупного класса, что влечёт за собой соответствующие расходы. Налог за мощность двигателя будет примерно одинаковой. В линейке Skoda нет больших ДВС солидного объёма, как и у Kia.
А вот по расходу топлива, что довольно интересно, Kodiaq выигрывает. Его моторы оказались экономичнее.
Во всей линейке двух кроссоверов есть лишь один атмосферный мотор, и это базовый двигатель для Sportage. Все остальные турбированные, что накладывает дополнительные расходы на турбонагнетатель с более ограниченным сроком службы. Замена турбины в обоих случаях удовольствие не из дешёвых.
Опять же, даже при разнице в классе стоимость обслуживания и содержания машин будет примерно одинаковой. Перевес Sportage есть, но он не настолько существенный.
Комплектации и цены
Для российского рынка 4 поколение Sportage предусмотрены такие комплектации:
- Classic.
- Comfort.
- Luxe.
- Luxe+.
- Prestige.
- GT Line.
- Premium.
Самая простая версия обойдётся в сумму от 1,27 миллиона рублей. Топовые комплектации стоят от 2,2 миллиона рублей.
Skoda Kodiaq, официально представленная в России, идёт в 3 основных комплектациях:
- Active.
- Ambition.
- Hockey Edition.
- Style.
В самом простом исполнении чешский кроссовер стоит около 1,4 миллиона рублей. Версия Style стартует от 2 миллионов. Но со всеми дополнительными опциями ценник без проблем преодолеет отметку в 3 миллиона.
Экстерьер
Skoda
По внешнему виду этот кроссовер выглядит точно так, как было предположено изначально. Экстерьер по своему оформлению выполнен в виде ранее представленного Skoda VisionS и его концепт-кара. Этот автомобиль на семь человек смог сохранить большую часть элементов из модели серийного производства, и этот момент заслуживает отдельной похвалы.
Здесь можно отдельно отметить привычные и известные многим стильные наружные зеркала и ручки. Среди обновлений можно отметить ставший традиционным бампер, а также фальшрадиаторная решетка. Подобные элементы стали выглядеть более оригинальными, поэтому никто, глядя на них, не будет равнодушным. Багажник, двери, кузов, а также другие элементы очень просты, и, что примечательно, очень красивы.
Suzuki
Если посмотреть на Suzuki, то появляется невероятное чувство, при котором человек приобщается к инновационным технологиям. Другими словами, перед человеком не просто автомобиль, а самый настоящий НАСА аппарат для космических путешествий.
Именно такой посыл был у японских изготовителей, проектировавших данную модель. Они создавали уверенный и мощный образ, который смог подчеркнуть особенность и национальные привычки азиатов. Также, вместе с традициями, здесь был поднят и улучшен комплексный уровень всей науки.
У решетки радиатора изменилось содержание – теперь два мощных клинка самураев, которые пронзают логотип производителя. Решетка, согласно последним модным тенденциям, покрыт хромом. Что же касается всех остальных моментов, то это обыкновенная решетка.
У капота нет никаких лишних или же ненужных поверхностей, что является прямым намеком на такое качество, как представительность. И это еще одна положительная характеристика, которая прибавляет машине веса в глазах потребителя.
Еще один момент, подчеркивающий уникальность – это тяжелый передний бампер. Здесь богатырская сила, которая выполняется через солидные двухуровневые воздухозаборники.
Что касается головной оптики, то она словно «распласталась», поэтому она не та, что существовала несколько десятков лет назад. Фары перетекают на бок с передней, то есть фронтальной части. Оно и понятно, ведь без соответствующего светодиодного оснащения японцы не стали бы выпускать такого «зверя в мир».
Технические характеристики | Комплектация
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>lass=»b-car__options b-car__options_intext b-table-w-header»>
Очистить список
Skoda Karoq |
Kia Sportage |
Skoda Karoq 1.0 TSISkoda Karoq 1.5 TSISkoda Karoq 1.6 TDISkoda Karoq 2.0 TDISkoda Karoq 2.0 TDI (150 л.с.) 4x4Skoda Karoq 2.0 TDI (190 л.с.) 4×4 | Kia Sportage 1.6 GDI 2WDKia Sportage 1.6 T-GDI 2WDKia Sportage 1.6 T-GDI 4WDKia Sportage 2.0 MPI 2WDKia Sportage 2.0 MPI 4WDKia Sportage 2.4 4WDKia Sportage 1.6 CRDI (115 л.с.) 2WDKia Sportage 1.6 CRDI (136 л.с.) 2WDKia Sportage 1.6 CRDI (136 л.с.) 4WDKia Sportage 2.0 CRDI (185 л.с.) 4WD |
Марка
Skoda | Kia |
Модель
Karoq 1.5 TSI | Sportage 2.0 MPI 4WD |
Год выпуска
2017 | 2018 |
Количество дверей/мест
5/5 | 5/5 |
Тип кузова
Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг
1549 (1571) |
Полная масса, кг
2110 (2130) |
Максимальная скорость, км/ч
211 | 184 (180) |
Время разгона с места до 100 км/ч, с
7.8 | 11.1 (11.6) |
Минимальный радиус поворота, м
5.3 |
Объём багажника, min/max, л
521/1630 | 491/1480 |
Длина
4382 | 4485 |
Ширина
1841 | 1855 |
Высота
1605 | 1645 |
Колесная база
2638 | 2670 |
Колея передняя/задняя
1625/1636 |
Дорожный просвет
172 |
Тип
непосредств. впрыск бензина, турбонаддув | впрыск бензина |
Рабочий объём, куб.см
1498 | 1999 |
Степень сжатия
10.3 |
Число и расположение цилиндров
4 цил., рядный | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
81×97 |
Число клапанов
16 | 16 |
Мощность, л.с./об/мин
150/5000-6000 | 150/6200 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин
250/1500-3500 | 192/4000 |
Тип КПП
6-МКПП / 7-АКПП DSG | 6-МКПП / 6-АКПП |
Тип привода
Передний привод | Полный привод |
Передних колёс
несущий кузов, амортизаторные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружиныподробнее о MacPherson… | несущий кузов, амортизаторные стойки, нижние поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивостиподробнее о MacPherson… |
Задних колёс
подвеска колес на соединенных продольных рычагахподробнее о связанных рычагах… | многорычажная подвеска заднего моста, стабилизатор поперечной устойчивостиподробнее о многорычажной подвеске… |
Типоразмер шин
215/60 R16, 215/55 R17, 215/50 R18Подобрать шины | 215/70 R16, 225/60 R17Подобрать шины |
Параметры дисков
5×112 ET45 d57.1 Примерить диски |
5×114.3 ET41 d67.1 Примерить диски |
Передние
Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние
Дисковые | Дисковые |
Городской цикл
10.9 (11.2) |
Загородный цикл
6.6 (6.7) |
Смешаный цикл
5.2 | 8.2 (8.3) |
Топливо
95 | 95 |
Ёмкость топливного бака, л
62 |
Skoda Karoq |
Kia Sportage |
Skoda Karoq 1.0 TSISkoda Karoq 1.5 TSISkoda Karoq 1.6 TDISkoda Karoq 2.0 TDISkoda Karoq 2.0 TDI (150 л.с.) 4x4Skoda Karoq 2.0 TDI (190 л.с.) 4×4 | Kia Sportage 1.6 GDI 2WDKia Sportage 1.6 T-GDI 2WDKia Sportage 1.6 T-GDI 4WDKia Sportage 2.0 MPI 2WDKia Sportage 2.0 MPI 4WDKia Sportage 2.4 4WDKia Sportage 1.6 CRDI (115 л.с.) 2WDKia Sportage 1.6 CRDI (136 л.с.) 2WDKia Sportage 1.6 CRDI (136 л.с.) 4WDKia Sportage 2.0 CRDI (185 л.с.) 4WD |
Очистить список
Расходы на обслуживание
Каждая машина требует финансовых вливаний на своё содержание, обслуживание, возможный ремонт. Несмотря на то, что Mitsubishi Outlander можно заправлять 92-ым бензином, всё равно это не даёт преимуществ в плане экономии на содержании и обслуживании. Традиционно японские автомобили обходятся достаточно дорого. Не на уровне Honda или Mazda, но всё равно это не самая дешёвая машина.
В этом плане затраты на Skoda Karoq будут меньше. Огромные суммы сэкономить не получится, но на 30-50 тысяч рублей в год платить будете меньше. Это касается расходов за страховку, налоги, прохождение ТО и так далее. Стоимость ремонта точно выше у Mitsubishi. Связано в основном с дороговизной оригинальных запчастей. Если хотите получить машину с меньшими затратами на обслуживание и содержание, то тут предпочтительнее взять Skoda Karoq. Но если вы готовы увеличить годовой бюджет на несколько десятков тысяч рублей, выбирайте Mitsubishi Outlander.
Интерьер и багажный отсек
Начнём со Skoda Karoq. Салон выделяется следующими особенностями:
- привлекательный, но сдержанный внешний вид, выполненной в фирменном стиле компании;
- образцовый уровень эргономики;
- не премиальные, но качественные материалы отделки;
- центральная консоль с мультимедийным экраном диагональю 6,5-9,2 дюйма, в зависимости от комплектации;
- стильный трёхспицевый мульти-руль;
- аналоговая или виртуальная приборная панель (у последней диагональ экрана 12,3 дюйма);
- условно 5-местный салон, но для 3 пассажиров задний диван тесноват;
- возможность установки вместо сплошного дивана 3 кресла с продольной регулировкой;
- правильной формы багажник объёмом от 479 до 1630 литров.
Что же касается Mitsubishi Outlander, то тут акцент стоит сделать на таких нюансах:
- современный и стильный интерьер;
- продуманная эргономика;
- достойное качество сборки;
- 9-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы;
- 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель;
- в простых версиях 7-дюймовый бортовой компьютер и аналоговые шкалы;
- медиа система при этом предлагается в виде 8-дюймового тачскрина;
- лаконичный мультифункциональный руль;
- по умолчанию предусмотрена 5-местная компоновка;
- опционально можно установить 3 ряд, рассчитанный на детей и подростков;
- удобные кресла впереди и комфортабельный диван сзади;
- полноценная 5-местная раскладка, где есть запас пространства во всех направлениях;
- задний диван перемещается в продольном направлении;
- при 7-местной компоновке под багажник остаётся ещё 331 литр пространства;
- в 5-местном исполнении это 949 литров;
- опустив задний ряд, грузовой отсек увеличивается до 2257 литров.
Если вам нужен большой и вместительный автомобиль с возможностью комфортно разместить сзади 3 взрослых пассажиров, либо даже перевозить 7 человек, тогда тут явным лидером будет Mitsubishi Outlander. А вот размеры салона Skoda Karoq намного скромнее. Сзади будет тесновато 3 взрослым, а про 3 ряд и вовсе речи не идёт.
Интерьер и багажный отсек
Для оформления интерьера Skoda Karoq был выбран фирменный стиль чешской автомобильной компании. Салон получился достаточно симпатичным, сдержанным, но с идеальной эргономикой. Тут претензий вообще нет никаких. Skoda Karoq выполнена из качественных, но не премиальных материалов. Хотя иного ожидать и не стоило. Здесь можно увидеть и сенсорный мультимедийный дисплей и даже виртуальную приборную панель диагональю 12,3 дюйма. Правда, только в топовых комплектациях в виде опции.
Салон Skoda Karoq можно назвать умеренно просторным. 3 человека на задний диван сесть могут, но им будет немного тесновато. С передними креслами всё отлично. Хорошая боковая поддержка, удобный профиль, обширный диапазон регулировок. Сзади может быть установлен стандартный трёхместный диван, либо 3 раздельных сиденья с регулировкой продольного положения и возможностью отдельного демонтажа.
Багажник Skoda Karoq получил правильную форму, а также качественную отделку. При этом объём пространства составит 521 литр в обычном положении и 1630 литров при сложенном заднем диване. Если взять версию с раздельными креслами и сдвинуть их до упора вперёд, тогда багажник и вовсе увеличится до 1810 литров.
Интерьер Suzuki Vitara получился уже не столь ярким и запоминающимся как экстерьер. Никаких лишних изысков. Но к эргономике вопросов нет.
По центру располагается 7-дюймовый сенсорный мультимедийный экран, а приборная панель представлена в виде аналоговых элементов и экрана бортового компьютера.
Салон Vitara далеко не роскошный. Но и дешёвым его назвать нельзя. В дорогих комплектациях даже встречается местами кожа.
Передние сиденья на Suzuki Vitara на вид неплохие, с удобным профилем. А вот боковой поддержки почти нет. Задний диван плоский, да ещё и не имеет центрального подлокотника. При этом 3 пассажира могут разместиться с относительно высоким комфортом. Багажный отсек Suzuki Vitara рассчитан на 375-1220 литров.
Всё же сказывается превосходство чешского кроссовера по габаритным размерам. Салон получился просторнее и вместительнее именно у Skoda Karoq. То же самое касается и багажного отделения.
Ещё Suzuki Vitara, встретив столь ярким и интересным дизайном, несколько разочаровывает в плане интерьера. Ждёшь большего, а получаешь намного меньше. Стоило бы подтянуть качество и улучшить сами сиденья. Что впереди, что сзади. Так что в этом противостоянии на данный момент лидирует Skoda Karoq.
Интерьер
Skoda
Вот над чем поработали создатели, так это над тем, чтобы улучшить и укомплектовать машину изнутри. При всем при этом стоимость автомобиля относительно доступна, если, конечно же, сравнивать эту модель с подобными одноклассниками. И, как считают критики, подобное решение вышло удачно. Салон здесь по-настоящему огромен.
К примеру, ширина составила 1,5 метра, а длина пассажирского отсека (то есть первые два ряда) – составила практически 1,8 метра. Другими словами, места хватит для всех. Соответственно, и поездка тоже будет удобной для каждого человека в салоне.
Еще один момент – сиденья, которые находятся в последнем, а именно третьем ряду, изначально рассчитаны не для детей, но и для взрослых.
Интерьер в целом выполнен в стиле величайшей строгости. Перед тем, кто за рулем, разместился приборный удобный щиток, а также рулевой колесо с большим количеством функций и своим собственным подогревом. Существующие элементы контроля располагаются не просто удобно, но и логично. В общем, сборка не вызывает нареканий, а отделка создавалась только из самых качественных и прочных материалов.
Suzuki
Интерьер не настолько хорош, как внешний вид. К примеру, если проработанный экстерьер позволяет вызвать восхищение, то интерьер понемногу может заставить склонить человека ко сну.
Интерьер здесь, как и Шкоды, выполнен строго, но он однообразен. Есть даже ощущение, что вся фантазия и потенциал создателей закончились как раз на внешнем виде.
Но и это еще не все – качество используемых материалов тоже может быть лучше. Пластик отличается звонкостью и грубостью. Сидения здесь кожаные, но кожа, естественно, не настоящая.
Что касается свободного места, то здесь не обошлось без некоторых хитростей. Впереди все достаточно комфортно: куча настроек спинки, великолепная панель с приборами и многое другое – все это великолепно. Но вот что касается свободного места сзади, то здесь его не так уж много. Ноги любого взрослого упираются в сидения спереди.
Какой автомобиль выбрать
Исходя из рассмотренных характеристик и параметров, будет справедливо назвать лидером этого противостояния именно Skoda Karoq. Чешский кроссовер больше по размерам, вместительнее внутри, имеет большой багажный отсек. Сам салон также выполнен лучше и качественнее. Хотя в плане эргономики можно поставить знак равенства.
По моторам ситуация ближе. Но опять же, динамика на стороне Karoqа, да и расход топлива, если посмотреть на реальные цифры, будет другим, нежели по паспорту.
Стоимость Suzuki Vitara почти такая же, а местами даже выше. И это один из главных показателей, из-за которых лидерство отдаём Karoq. Переплачивать за маленький кроссовер, который выигрывает разве что только по более яркой внешности, не все готовы. А вот Karoq своих денег объективно стоит.
Окончательное решение всё равно будет принимать покупатель.
Какой автомобиль считаете лучше? Skoda Karoq или Suzuki Vitara? Почему? Стоит ли переплачивать за японский кроссовер? У кого есть опыт эксплуатации этих двух автомобилей? Ваши впечатления?
Интерьер
Сравнить корейца Киа Селтос и японца Сузуки Витара внутри тоже не просто. С первым производитель поработал также грамотно, как и в отношении экстерьера. Дело даже не в эргономичности салона, а в качестве используемых материалов.
Мы не привыкли, что бюджетные азиатские автомобили могут быть такими приятными с точки зрения отделки. Твердый грубый пластик заменен на более дорогой, кресла – удобны для водителя и пассажира. Ну а мультимедийная система – отдельная гордость. В ней есть все, что нужно современному водителю.
В Судзуки Витара ткани и фактуры тоже подобраны достойные. В дорогих комплектациях и вовсе используется натуральная замша и кожа, которые прослужат долгое время. При этом не создается впечатления перебора с декоративными элементами.
Это по-прежнему японская практичная отделка, которой славится бренд. Реальным минусом салона можно считать отсутствие электропривода водительского сиденья, не зависимо от комплектации. Зато на приборной панель основные элементы выделены эффектными хромированными вставками. Смотрится оригинально и ярко.