Engines and driving
The Karoq is available with two petrol and two diesel engines. Petrol choices are a 115hp 1.0-litre and a 150hp 1.5-litre. The former is a keen little engine that returns good fuel economy around town. But it’s a bit underpowered for regular, long journeys. For those trips the 1.5 is a better bet; it’s plenty powerful enough and returns around 40mpg in real-world driving.
If you are after a diesel, the 2.0-litre 150hp unit is probably the best option. It’s not as economical as the 115hp 1.6-litre, but its standard four-wheel-drive is useful.
It’s a similar story with the Tiguan. The 150hp 1.5-litre petrol covers all the bases well and returns 40mpg-plus. Diesels with as much as 240hp are available, but the 150hp unit is the best compromise between performance and economy.
Four-wheel-drive and DSG automatic gearboxes are available on certain models of both cars.
It’s worth noting that the Tiguan is the more capable car for towing, especially with the more powerful diesel engines.
Динамика, расход топлива
Расход топлива Karoq во многом зависит от стиля вождения и локации: город, загородные дороги или магистрали. Оба автомобиля используют технологию 4 TSI, но все равно встает вопрос: Шкода Карок или Тигуан, что лучше? Более подробно в таблице:
О Volkswagen Tiguan: для некоторых водителей важна отметка в 10 л на сотню. Если расход ниже 10 л, то это отличный показатель, а если выше, то нужны дополнительные сведения касательно источников потребления. Расход топлива Фольксваген Тигуан составляет от 6.1 до 9.9 л на 100 км (при объеме бака в 150 л и полном приводе). С работающими двигателем проблем тоже не будет, так как предусмотрена умная система экономии.
Системы безопасности, опции
Tiguan:
- система кругового обзора Area View в Volkswagen отображает на дисплее до 12 возможных изображений пространства вокруг машины в реальном времени, оказывая водителю помощь практически в любой дорожной ситуации.
- круиз-контроль с помощником движения в пробке поддерживает установленные водителем максимальную скорость движения и дистанцию до следующего впереди автомобиля.
- система контроля расстояния спереди Front Assist с интегрированной автоматической функцией торможения City сигнализирует водителя о препятствиях на полосе движения. При отсутствии реакции со стороны водителя система проводит автоматическое торможение.
Karoq:
- фронтальная подушка безопасности;
- преднатяжители ремней безопасности;
- лимитер нагрузки ремня безопасности;
- боковая защита от аварий (индивидуальная разработка Шкода Карок);
- подушки безопасности для всех возможных экстремальных ситуаций;
- механизм автономного экстренного торможения (AEB) для защиты пешеходов;
- система автономного экстренного торможения в городских условиях AEB City;
- скоростной контроль, индикатор передачи.
Оба автомобиля позаботились о безопасности водителя и пешеходов, а так же интегрировали внутрь самые передовые и популярные системы безопасности, большинство из которых автоматизированы и не требуют вмешательства водителя. Более подробное сравнение далее по тексту.
Карок или Киа Селтос?
Из всего сонма конкурентов наиболее серьезный соперник у чеха Karoq – это кореец Seltos, так как, во-первых, эта модель на российском рынке, как говорится, уже пустила корни.
Во-вторых, она уже сейчас показывает продажи на уровне бестселлера.
В-третьих, Селтос обладает целой линейкой комплектаций и, в-четвертых, что наиболее близко натуре российского авто обывателя – это то, что кореец дешевле чеха.
Вывод. Относительно противостояния чеха и корейца, то тут по принципу, что бабушка всем внукам поровну, как пряники, так и леденцы делила, и поэтому ничья будет объективной оценкой их соперничества.
Skoda Karoq и технические характеристики
Предшественник — Skoda Yeti, был довольно популярным автомобилем, но пришло время привести к единому знаменателю всю модельную линию чешского производителя.
При всей своей популярности Yeti был автомобилем, внешность которого создавала образ добродушного, где-то женского автомобиля. Karoq же абсолютно другой, экстерьер и платформу он позаимствовал у старшего брата, в длине прибавил 160 мм., в ширине 35 мм.
Karoq играет на гране классов, разница в длине с Kodiaq составляет 315 мм. и тем кому не нужен 7-и местный кроссовер все чаще присматриваются к Karoq.
Предполагаем, что в бензиновой моторной линейке изменений не будет: 1.6 л.(110 л.с.), 1.4 TSI на 125 л.с. и 150 л.с. Хотя европейская модель получила новый бензиновый турбодвигатель, работающий по циклу Миллера — EA 211 Evo.
Также европейское направление имеет довольно большую дизельную ветку, надеемся, что российская модель хотя бы получит двухлитровый турбодизель на 150 л.с.
С коробками все более тривиально, механика и две DSG, та что с мокрым сцеплением (DQ 381-7A) для более мощных и полноприводных версий, с сухим (DQ 200-7F) для моноприводных моделей.
Наличие полного привода влияет не только на трансмиссию, владельцев экземпляров с двумя ведущими колесами ждет еще одно огорчение — задняя балка, а вот в полноприводных версиях сзади — многорычажка.
Интерьер и багажный отсек
Skoda Karoq имеет салон, выполненный в фирменном стиле чешской автомобильной марки. Достаточно симпатичный, при этом сдержанный, обладает великолепной эргономикой. Материалы не премиум качества, но хорошего уровня. Нареканий нет. Есть и мультимедиа, и возможность получить цифровую приборную панель (в дорогих комплектациях), и множество других современных благ.
Салон Skoda Karoq можно назвать умеренно просторным. 5 взрослых человека сесть могут. Но сзади 3 пассажирам будет тесновато. Запас пространства всё же ограничен.
Интерьер Volkswagen Tiguan во многом напоминает старшую модель Touareg. Есть мультимедийный экран, симпатичная приборная панель, выверенная эргономика, отличное качество материалов. Всё говорит о том, что это машина классом выше, нежели является на самом деле.
Сзади Volkswagen Tiguan предлагает заметно больше свободного пространства, нежели сегодняшний конкурент. Есть возможность разместить 3 взрослых пассажиров. Дефицита пространства в ногах не будет. Плюс задний диван может перемещаться по салазкам и менять угол наклона спинки.
Отдельно отметим противостояние Volkswagen Tiguan VS Skoda Karoq в плане багажного отсека.
Volkswagen Tiguan. В походном состоянии багажный отсек вмещает 615 литров багажа. Если опустить задний ряд, получится площадка на 1665 литров.
Skoda Karoq. В обычном положении заднего дивана объём составляет 521 литр. Если сложить задний ряд, то получится 1630 литров.
Можно сделать смелый вывод о том, что Tiguan сумел реализовать своё превосходство по габаритным размерам. Это отразилось и на пространстве для пассажиров, особенно заднего ряда, а также позволило получить более вместительный багажный отсек.
Так что если вам нужен более просторный и вместительный автомобиль, то тут всё же фаворитом будет Tiguan. Хоть и немного, но Karoq ему уступает.
Альтернативные варианты
В действительности нет необходимости выбирать исключительно между Volkswagen Tiguan и Taos. Как уже говорилось ранее, выбор компактных кроссоверов сейчас огромен.
К числу основных конкурентов двух автомобилей немецкого бренда можно отнести:
- Skoda Karoq;
- Audi Q3;
- Kia Sportage;
- Nissan Qashaqai;
- Geely Atlas;
- Peugeot 3008;
- BMW X1;
- Mitsubishi ASX;
- Mercedes GLA;
- Toyota RAV4;
- Mazda CX-30;
- Renault Arkana и многие другие.
Здесь есть как более бюджетные, так и более дорогие компактные кроссоверы. Выбор за вами.
Какой автомобиль считаете лучше? Volkswagen Tiguan или Taos? Есть ли смысл в появлении Taos при наличии Skoda Karoq? Чем один кроссовер нравится больше другого?
Двигатели и трансмиссии
Skoda Карок доступен с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями — это 1,0-л и 150-л бензиновые двигатели мощностью 115 л.с., но первый лучше всего подходит для города. Он может чувствовать себя немного некомфортно (при езде на холмах), в то время как 1,5-л агрегат чувствует себя вполне уверенно и может тянуть Карок даже по бездорожью.
Из дизельных двигателей стоит использовать 2,0-л агрегат мощностью 150 л.с., потому что он немного плавнее и будет удобен для буксировки. Полный привод является стандартным для этого двигателя Skoda, который обеспечит уверенность зимой, но не так экономичен, как 1,6-л дизельный вариант мощностью 115 л.с.
Если вам нужен бензиновый Tiguan, вам стоит выбрать 1,4-л двигатель мощностью 150 л.с. Это достаточно быстро для большинства нужд и будет экономить время на обслуживании. Когда вы перевозите много людей и грузов, 125-сильная версия того же двигателя будет намного больше вовлекаться в работу.
Есть два дизельных двигателя: 2,0-л дизель мощностью 115 л.с., 150 л.с. или 190 л.с. и 2-л двигатель с турбонаддувом мощностью 240 л.с. Вам не понадобится дополнительная мощность модели с турбонаддувом (как в некоторых моделях Skoda), и она стоит дороже, чем 190-сильный двигатель с полным приводом.
Избегайте модели начального уровня 115 л.с., если вы не приобретаете автомобиль только их принципа — более мощные версии будут лучше справляться с подъемом в гору и загружаться пассажирами и вещами.
Карок или Ниссан Кашкай?
Что касается такой модели как Qashqai, то кореец и не пытается стать полноценным внедорожником и поставляется нашему российскому потребителю только в переднеприводной версии даже в 163 сильном варианте движка. Тем самым, имея достаточно высокий потенциал мощности.
У этого авто довольно насыщенные, как развлекательная, так и информационная системы, имеется такая фишка в виде фронт-радара, которая спрятана не где нибудь, а в шильдике бренда. Помимо этого, Кашкай обладает:
- ассистентами и помощниками;
- навигацией;
- фронтальной и камерой заднего обзора;
- системой стабилизации;
- гасителями вибрации.
Относительно управляемости корейца следует сказать, что, по мнению его пользователей, благодаря вибрационному гашению, его руль стал более отзывчивым, однако чуткость Кашкай еще далека от податливости руля Тигуан, а тем более – Карок.
Кроме этого Карок по сравнению с Кашкай имеет на два десятка литров больше грузовых возможностей.
Что касается «умных» опций, начиная с держателя карточек и, заканчивая, индукционной зарядкой смартфонов и вплоть до наличия зонтика, то, если следовать принципу, что все имеет цену, их наличие сильно не повлияло на параметры стоимости чешского кроссовера.
Тем не менее, Карок получился весьма достойной европейской моделью, представляющей не только фамильный бренд Шкода, но и головной концерн Фольксваген. Они являются традиционными сторонниками высоких параметров комфортности.
Вывод. Кашкай вполне себе достойное авто. Тем не менее, имея самую мощную силовую установку по сравнению с соперниками, кореец уступает, как немцам, так и чехам в комфортности и в управляемости.
Interior and tech
The Karoq’s interior isn’t quite as nice as the Tiguan’s but that being said, you’d have to try the two back-to-back to really notice the difference.
Anyone sitting in a Skoda for the first time will be pretty impressed with the Karoq’s quality.
Every Karoq gets an 8-inch touchscreen infotainment system as standard and expensive-feeling finishes on the major touchpoints. Lower down, though, the plastics become a bit cheap and scratchy. Even entry-level Tiguans use more expensive materials but feel more basic than the Karoq. Higher-spec models, though, feel pleasingly premium.
Both have logical dashboard layouts that make finding the button you want easy and build quality isn’t a worry either, as both cars are robust enough to soak up the worst abuse a family could throw at them.
The only real downer is that both the Karoq’s and Tiguan’s interior colour schemes are rather dark. Adding a sunroof will brighten the place up considerably.
Цены сравнимых комплектаций Таос и Карок
Выпущенный на рынок полтора года ранее Таоса шкодовский Карок имеет всего лишь три сборки, в отличие от немецкого кроссовера, обладающего четырьмя комплектациями немецкого кроссовера. Этот кроссовер на рынке дилерами официалами предлагается в диапазоне цен, начиная с 1 млн. 565 тыс. и заканчивая 2 млн и почти 80 тыс. в наших деньгах.
При этом чешская модель более вариативна в сравнении с Таосом, имея 10 вариантов цен в сочетании классики движка-атмосферника с механикой и с АКПП, а также технологически продвинутым турбодвижком и DSG трансмиссией (см. таблицу базового оснащения): Что касается комплектаций и ценников немецкого кроссовера, то он имеет 8 вариантов сочетаний движков и трансмиссий.
Qashqai: невнедорожный внедорожник
Qashqai – настоящий бестселлер модельного ряда Nissan. При этом автомобиль не стремится быть «настоящим внедорожником». Полный привод и вездеходные примочки? Что вы, даже топовый 163-сильный бензиновый мотор кроссовера поставляется только с приводом на передние колеса.
С двигателем мощностью 163 л.с. у Nissan самый высокий потенциал производительности в этом тесте. Тем более мы испытали машину в самой полной комплектации Tekna .
18 сантиметров дорожного просвета больше служат высокой посадке, чем преодолению сложных маршрутов. Сидеть в Nissan действительно удобно – после фейслифтинга он получил увеличенные и более мягкие сиденья. У авто также обновилась информационно-развлекательная система, появились фронтрадар в эмблеме бренда и фронтальная камера, которые обеспечивают нужной информацией, многочисленные системы помощи водителю. Новые настройки системы стабилизации повышают удовольствие от управления кроссовером.
Управляемость Qashqai благодаря новому рулевому валу и гасителю вибрации стала лучше, но по сравнению со Skoda и VW, она по-прежнему недостаточно точная и не дает обратной связи. ESP вмешивается в работу авто рано и резко.
19-дюймовые шины испытанного нами Кашкай ведут себя не слишком хорошо. Они входят в комплектацию Tekna вместе с навигатором, светодиодной оптикой, пакетом систем помощи водителю, кожаной обивкой салона, камерой заднего вида и панорамной крышей. Богатое оснащение объясняет высокую цену Nissan.
Главное преимущество Qashqai – это удобное и функциональное грузовое пространство, которое можно легко расширить, просто сложив задние сиденья и используя фальшпол. У автомобиля также нет проблем с пространством салона как спереди, так и на пассажирском ряду кресел. Несмотря на мощный 1,6-литровый турбированный двигатель Nissan потребляет всего лишь 7,9 л / 100 км.
Кроме того, Кашкай примерно на 10 000 евро дешевле Tiguan. И для многих это было бы хорошей причиной увидеть его победителем нашего теста.
Технические особенности автомобилей
Для сравнения Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан что лучше, стоит знать, что линейка выбора двигателей у Volkswagen Tiguan больше. Некоторая часть силовых узлов и агрегатов у обеих моделей одинакова. Линейка Шкоды 2019 г. имеет два бензиновых мотора (125 л.с. и 150 л.с.) объемом 1,4 л. А также два 2-литровых мотора , один бензиновый (180 л.с.), второй дизельный (150 л.с.). Все двигатели с турбонаддувом. Фольксваген может комплектоваться 2-литровым турбированным двигателем (220 лошадиных сил).
Volkswagen Tiguan
В модели 2019 года длина авто составляет 4486 мм, что на 21,1 см меньше чеха. Это влияет на комфорт размещения внутри авто. Ширина и высота Тигуан – 2099 мм и 1673 мм. Объем багажника – 615 л. Это меньше, чем заявлено у конкурентов за счет размера базы. Дорожный просвет 200 мм. Объем топливного бака 60 литров, в полноприводной модели – 63 л. В стандартной комплектации автомобиль пятиместный.
Skoda Kodiaq
В модели Шкоды Кодиак 2019 года длина базы составляет 4697 мм, ширина – 2087 мм, высота – 1681 мм. Объем багажного отделения 635 л. Объем топливного бака – 58 литров и 60 у полноприводного авто.
За счет удлиненной базы Шкода может быть семиместной и иметь третий ряд сидений. Из-за небольшого расстояния между рядами такие сидения считаются детскими. Но за счет таких дополнительных функций чех лучше подходит на роль семейного кроссовера.
Управляемость и проходимость
Tiguan имеет выше кузов на 2,7 см против Skoda, но ниже величину колесной базы на 1,1 см, поэтому проходимость у него больше. Вопрос скорости разгона и управляемости зависит от веса автомобиля. VW весит меньше, поэтому он более подвижен и извилистей на дороге. Шкода, несмотря на свой немалый вес, подвержена крену.
Выбрать VW стоит тем, кто планирует ездить по бездорожью, ведь проектировался он для езды по проселочным дорогам. Более высокие крутящие моменты помогут Фольксвагену выехать из труднодоступных мест. Разработчиками продумана конструкция днища. Она сделана таким образом, чтобы не цепляться за неровности дороги.
Характеристики VW Tiguan
По габаритам Тигуан больше конкурента. Соответственно получаете внушительный размер салона и багажника. Хотя различия покажутся большинству покупателей незначительными, но они имеют место. Отличный вариант для семейных людей и тех, кто предпочитает эксплуатировать свой кроссовер в качестве грузового автомобиля. Максимальный объем багажника: 615 л.
Передний и полный привод также указывают на возможность эксплуатации автомобиля в разных условиях. При 200 мм клиренса попасть в сложные ситуации на дороге практически невозможно. В симбиозе прилагают 3 двигателя на выбор:
- 1.4 л турбомотор;
- 2.0 турбомотор;
- 2.0 дизельный турбомотор.
Важный критерий для требовательного автовладельца. Есть возможность точно подобрать силовой агрегат под стиль вождения и скоростные предпочтения. Вариант с дизелем поможет дополнительно сэкономить. По лошадиным силам: бензин – 125/180, дизель – 150. По расходу топлива параметры схожи с конкурентом.
По комплектациям и ценам
- Trendline
- Winter Edition
- OFFROAD
- CONNECT
- Exclusive
- Sportline
Снова внушительный перечень возможностей. Цена стартует от 1 млн. 540 тыс. руб. за Trendline. В максимальной комплектации Sportline придется рассчитывать на стоимость в районе 2 млн. 700 тыс. руб. Как видим, много альтернатив для частного и корпоративного использования.
Пакет «Зимние технологии», ассистенты управления голосом, ACC Stop&Go, панорамная крыша и многие другие опции. Лучше сказать, чего в VW Tiguan, ведь тут производитель постарался выйти вперед всех.
Экстерьер
Karoq придумал интересный дизайн в стиле 4х4 в пользу традиций линейки Skoda. Некоторые критики жалуются, что новый стиль слишком консервативен, но он, элегантен и выглядит дорого. Карок выглядит довольно похоже на Tiguan. Новый Тигуан выглядит более современно и четче, чем его предшественник, особенно в отделке R-Line высочайшего качества с большими литыми дисками и пониженной подвеской. Skoda Karoq отличный городской автомобиль для всей семьи.
Оба автомобиля выглядят довольно престижно и свежо. Дизайнеры Skoda следуют мировым тенденциям, упрощая излишнюю детализацию, чтобы подчеркнуть самые базовые детали и сделать акцент на самом функционале.
Комплектации и цены
Skoda Karoq предлагается в трёх комплектациях: Active, Ambition и Style. При этом Active с 2022 года продаваться не будет. Кроссовер в базовой комплектации с механической коробкой стоит от 1,7 миллиона рублей, с роботизированной коробкой и полным приводом – от 1,87 миллиона рублей.
Перечень опций включает 4 airbag, полный электропакет, кондиционер, задний парктроник, систему Start/Stop, аудиосистему с 8 колонками.
Комплектация Ambition в варианте с МКПП и передним приводом стоит 1,8 миллиона рублей, с полным приводом и роботом – 2 миллиона рублей. Дополнительно владелец Skoda Karoq получит двухзонную климатическую установку, две дополнительные полдушки безопасности, круиз-контроль, противотуманки, передний парктроник.
Топовую переднеприводную версию Skoda Karoq можно приобрести за 2,06 миллиона рублей, с полным приводом – на 100 тысяч рублей дороже. Здесь добавляется мультируль с подогревом, электропривод боковых зеркал, светодиодная оптика.
У Volkswagen Taos комплектаций на одну больше: Respect, Status, Joy! и топовая Exclusive.
Переднеприводная комплектация Volkswagen Taos, Respect с механикой, стоит 1,75 миллиона рублей, полноприводная версия с турбированным мотором и роботом – 1,98 миллиона рублей. Список опций включает 6 подушек безопасности, кондиционер, светодиодные фары, системы безопасности ABS/ESP, виртуальную панель приборов, подогрев передних кресел, круиз-контроль и другое оборудование.
Вариант Volkswagen Taos Exclusive с механической коробкой можно купить за 2,28 миллиона рублей, с роботом – на 100 тысяч рублей дороже. Комплектация дополняется климатической двухзонной системой, бесключевым пуском двигателя, двумя камерами (спереди и сзади), легкосплавными дисками увеличенного диаметра, мультимедийной системой с 10-дюймовым сенсорным экраном, адаптивной оптикой, подогревом всех сидений и прочими «плюшками».
В целом сравнение цен не в пользу немецкого кроссовера, но по оснащению Volkswagen Taos предпочтительнее Skoda Karoq.
Интерьер и багажный отсек
Volkswagen Taos выполнен в минималистичном стиле, что прослеживается по всему салону. Выглядит симпатично и сбалансировано. В дорогих комплектациях тут можно увидеть 10-дюймовый мультимедийный экран и 10,2-дюймовую виртуальную приборную панель. В бюджетных версиях всё будет намного проще, включая аналоговые шкалы.
В чём действительно будет разница между автомобилями Volkswagen Taos и Tiguan, так это доступное пространство. Салон Taos формально 5-местный. Но на заднем ряду комфортно будет только 2 пассажирам. При этом к самим креслам и заднему дивану претензий нет.
Багажник у Taos вмещает от 418 (для полного привода) до 500 литров в обычном положении, а при опущенном заднем диване увеличивается почти в 3 раза.
Интерьер Volkswagen Tiguan выглядит несколько богаче. Здесь также эргономика на высоком уровне. Салон во многом напоминает старший кроссовер Touareg. Экран мультимедии варьируется от 6,5 до 9,2 дюймов. Ещё можно получить 10,25-дюймовую виртуальную приборную панель. Но в простых комплектациях здесь будет аналоговый инструментарий.
На втором ряду у Tiguan внушительный запас пространства. Задний диван может смещаться по салазкам, а также оснащён регулируемым наклоном спинки. Впереди всё тоже отлично. 5 человек, включая водителя, усядутся без проблем, комфорт будет обеспечен каждому.
Багажный отсек у Volkswagen Tiguan предлагает от 615 до 1665 литров пространства.
Да, Tiguan оказался просторнее и вместительнее своего конкурента. Интерьер в обоих случаях выполнен хорошо, из качественных материалов. Но ближе к премиальному уровню оказался именно Tiguan. А Taos несколько проще. Хотя и он своего обаяния не лишён.
Какой автомобиль выбрать
Исходя из рассмотренных характеристик и параметров, будет справедливо назвать лидером этого противостояния именно Skoda Karoq. Чешский кроссовер больше по размерам, вместительнее внутри, имеет большой багажный отсек. Сам салон также выполнен лучше и качественнее. Хотя в плане эргономики можно поставить знак равенства.
По моторам ситуация ближе. Но опять же, динамика на стороне Karoqа, да и расход топлива, если посмотреть на реальные цифры, будет другим, нежели по паспорту.
Стоимость Suzuki Vitara почти такая же, а местами даже выше. И это один из главных показателей, из-за которых лидерство отдаём Karoq. Переплачивать за маленький кроссовер, который выигрывает разве что только по более яркой внешности, не все готовы. А вот Karoq своих денег объективно стоит.
Окончательное решение всё равно будет принимать покупатель.
Какой автомобиль считаете лучше? Skoda Karoq или Suzuki Vitara? Почему? Стоит ли переплачивать за японский кроссовер? У кого есть опыт эксплуатации этих двух автомобилей? Ваши впечатления?
Технические особенности автомобилей
Сначала разберем технические характеристики каждого из авто.
Volkswagen Tiguan
Линейка Tiguan 2019 года положила конец одному из самых неудобных элементов элементов, которые у него были с момента запуска, — галогенными фарами. Теперь доступны только две марки: светодиодные фары и дневные ходовые огни (являются стандартной опцией).
Внешний дизайн линейки Tiguan практически не изменился по сравнению с тем, когда это поколение было запущено в Австралии в 2016 году, так что, вероятно, скоро он будет обновлен.
Tiguan имеет длину 4486 мм на колесной базе 2681 мм, ширину 1839 мм и высоту 1658 мм. Длина увеличивается на 4 мм, а ширина на 20 мм для пакета R-Line, благодаря обвесу, а колея также на 10 мм шире спереди и сзади.
Skoda Karoq
Это «умный» и очень современный дизайн снаружи, слегка заниженный — даже с дополнительными 18-дюймовыми колесами. Светодиодные фары на автомобиле являются дополнительными, в то время как по стандарту установлены светодиодные огни.
Внутри есть новые опции для версии, которые остались от предыдущей версии, в том числе доступ к опции 12,3-дюймового информационного дисплея Virtual Cockpit для водителя (который стоит 50 239 рублей).
Первое знакомство
Volkswagen Tiguan впервые представили в сентябре 2015 года во Франкфурте. Это уже 2 поколение популярной модели. Дизайн был создан на базе 8 поколения Passat. При этом Tiguan получил новую платформу, увеличился в размерах и улучшился в техническом плане. С весны 2016 года машину начали продавать в Европе, а до России новинка добралась к декабрю того же года. Задержка обусловлена тем, что кроссовер адаптировали к российским условиям эксплуатации, сертифицировали и локализировали производство. А в 2020 году состоялся долгожданный рестайлинг. Но в техническом плане машина российского образца не изменилась.
Skoda Karoq официально дебютировала в мае 2017 года в Стокгольме. Этот кроссовер стал преемником для достаточно популярной в своё время модели Yeti. Дизайн во многом повторяет Skoda Kodiaq. Только размеры заметно меньше. При этом в основе Karoq лежит полностью фольксвагеновская техника. В скором времени ожидается появление рестайлинговой версии. Но пока актуальным остаётся кроссовер образца 2017 года.
Салон и багажник
Karoq был разработан , чтобы противостоять проблемам семейной жизни. Он надежный, долговечный, вместительный. Салон Karoq сделан из пластика, тем не мене даже стандартный восьмидюймовый сенсорный экран выглядит шикарно и удобно. Более дешевый, немного царапающийся пластик можно найти внизу, в салоне, это производит хорошее впечатление более дорогой машины.
В интерьере преобладают натуральные материалы, некоторые отмечают, что слон похож на автомобили Golf. Это дает дополнительные очки в сравнении со Skoda. В то время как базовая модель немного консервативная внутри, модели SE или SE Nav поставляются с климат-контролем, круиз-контролем и датчиками парковки. Выберите комплектация SEL spec, если нравятся вместительные передние сиденья, панорамный люк на крыше и 12,3-дюймовый цифровой экран вместо обычных циферблатов.
В Karoq достаточно места для пассажиров как на передних, так и на задних сиденьях, даже если два установлены друг за другом. Модели SE L и Edition поставляются с полностью съемными сиденьями, которые сдвигаются вперед и назад, чтобы сделать багажник максимально практичным. С поднятыми сиденьями доступно до 588 л багажного отделения, но стоит их вынуть, и у вас будет масса в 1810 л для заполнения. Karoq очень практичен и не имеет ни порога нагрузки, ни большого багажника.
Салон и багажник
Сравнение интерьера автомобилей большой разницы не покажет, у них очень много общего. Салон стилистически оформлен у обеих марок практически одинаково. Отличием у VW является приборная панель, которая установлена под небольшим углом к водителю и приплюснутое снизу рулевое колесо.
Вариантов отделки салона у Skoda Kodiaq меньше. У немцев это могут быть:
- Кожа.
- Ткань.
- Замша.
Выбирая автомобиль, мы также сравниваем электронику, оснащение всякими умными решениями. Оба автомобиля идут в ногу со временем и предлагают различные девайсы для комфорта езды. Среди них: круиз-контроль, светодиодная подсветка багажника, приборы развлекательного характера и прочее. Различия видны в регулировке приборов. У Kodiaq она сенсорная, а у конкурентов – аналоговая.
В борьбе Skoda vs VW по простору в салоне выиграет первый автомобиль. В нем больше места спереди, сзади и багажном отделении.
Технические характеристики
Чтобы понимать, что лучше приобрести, чешский кроссовер Skoda Karoq или японский SUV Mitsubishi ASX, рассмотрим технические характеристики моделей.
Динамические качества
И чешский автомобиль, и модель японского автоконцерна показывают прекрасные результаты, отличаясь предсказуемостью в управлении, хорошей манёвренностью и выносливостью в длительных поездках. Кроссовер Mitsubishi ASX разгоняется до 100 км за 11,7 секунд и достигает максимальной скорости 191 км/ч в полноприводной версии.
Skoda Karoq в вариации с полным приводом ускорится до сотни за 8,9 секунд, возможный скоростной предел авто – 192 км/ч (198 км/ч в версии 2WD с тем же двигателем 1.4 TSI). Такие показатели обеспечивают моделям быстрый старт и уверенное вождение.
Управление и внедорожные характеристики
Оба автомобиля созданы для городских условий эксплуатации, но демонстрирует и отличные внедорожные качества, что обусловлено особенностями конструкции. В основе компактного кроссовера Mitsubishi ASX 2022 года стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости и задняя многорычажная подвеска. У чешского авто также спереди независимая McPherson, сзади – торсионная балка. Впрочем, такие настройки подвески являются уже классикой для машин в SUV-сегменте.
Улучшенная проходимость Mitsubishi ASX в условиях бездорожья реализована во многом благодаря подключаемому полному приводу, с возможностью жёстко подключать задний мост. Высокий клиренс позволит уверенно вести машину на пересечённой местности, преодолевая препятствия на пути. Ходовые качества, управляемость и проходимость Skoda Karoq также на уровне, причём не ниже, чем у европейских версий кроссовера.
Автомобили легко управляются как в городе, так и за его пределами, если не говорить о полном бездорожье. Стоит отметить и большое количество электронных помощников.
Двигатели и трансмиссия
На обе модели устанавливают надёжные бензиновые «атмосферники», в наличии комплектации с полным и передним приводом. Трансмиссии у кроссоверов также в ассортименте, но следует учитывать, что в отличие от надёжных механики и автомата, робот и вариатор нуждаются в бережном обращении, так как при неправильном уходе могут выйти из строя.
Для Mitsubishi ASX варианта установки всего два:
- 4-цилиндровый мотор объёмом 1,6 л (выдаёт 117 л. с. и 154 Н*м крутящего момента). Устанавливается в паре с 5-ступенчатой механической КПП;
- 4-цилиндровый двигатель на 2 л (150 л. с. и 197 Н*м крутящего момента). Идёт с бесступенчатым вариатором Jatco (имитация 6 передач) и полным приводом с поддержкой 3 режимов.
Варианты двигателей для Skoda Karoq:
- «амосферник» с 4 цилиндрами на 1,6 л (110 л. с. и 155 Н*м крутящего момента). MPI-мотор в разных комплектациях поставляется с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом;
- двигатель объёмом 1,4 л (мощностью 150 л. с. и 197 Н*м крутящего момента). TSI идёт в паре с 7-ступенчатой автоматической КПП на переднем приводе и 6-диапазонной роботизированной коробкой DSG в версии 4х4.
РASXоды на обслуживание
И Mitsubishi ASX, и Skoda Karoq обойдутся автомобилисту примерно одинаково. Ремонт и обслуживание кроссоверов выходят средними по затратам для авто в этом сегменте. При этом машины отличаются надёжностью и при своевременном обслуживании и хорошем уходе проблем с работоспособностью систем и агрегатов возникать не будет.
Салон и багажник
Как и снаружи, внутри у Skoda Karoq тоже выдержан фирменный стиль последних лет – здесь уютно, симпатично, всё очень эргономично и немного простовато, без излишеств. К качеству отделочных материалов претензий нет, передняя часть может похвастаться ёмкостным дисплеем мультимедийного центра с диагональю от 6,5 дюймов у начальных комплектаций до 9,2-дюймовых, обрамлённых воздуховодами.
За трёхспицевым рулём с необычным рельефным профилем спряталась классическая приборная панель с аналоговыми «бочками» и небольшим дисплеем бортового компьютера. Опционально вместо него можно получить виртуальный экран диагональю 12 дюймов.
В целом салон Skoda Karoq нельзя назвать тесным, но троим взрослым пассажирам сзади будет не слишком комфортно, несмотря на наличие сплошного дивана. В виде опции можно установить отдельные кресла, которые при необходимости можно будет демонтировать. Багажник для кроссовера этого класса вместительный – 520 литров, при сложенном заднем ряду сидений – 1630 литров. Если установить отдельные кресла, объём багажного отделения будет варьироваться в пределах 480-1810 литров.
Салон Volkswagen Taos также выглядит немного по-спартански, хотя и более современно, чем у Skoda Karoq. 10-дюймовый дисплей мультимедийной системы плавно переходит в блок настройки климатической системы и дальше – на центральный тоннель. Руль здесь тоже рельефный, а вот приборная панель содержит только виртуальные циферблаты и шкалы.
Сзади недостаток пространства для троих пассажиров ощущается ещё в большей степени, чем у Karoq, да и удобств здесь намного меньше. Объём багажного отделения чуть меньше – 500 литров, при сложенных задних сидениях – 1600 литров.
Словом, если сравнить интерьеры Taos и Karoq, то чешский более возрастной кроссовер выглядит просторнее, но немец современнее.
Интерьер Skoda Karoq
Свой слоган — «Simply Clever» Шкода подтверждает на практике. Салон удобный, просторный, четко отрисованный. Чем то напоминает интерьер Volkswagen Tiguan, наверно своим минимализмом.
Идеальная подгонка деталей, мягкий пластик, графическая приборная панель адаптированная от Volkswagen Polo, зонтик под сиденьем пассажира, хороший звук и добротная мультимедиа — детали кроются в мелочах, так считают в Шкоде.
Будущим покупателям обязательно стоит обратить свое внимание на систему крепления заднего ряда — Varioflex, получить ее можно за дополнительную плату, потраченные 400 евро превратят небольшой SUV в минивен. С помощью Varioflex можно сдвинуть крайние сиденья заднего ряда, тем самым увеличив объем багажника до 588 литров, а убрав их, вы получите 1800 л
полезного пространства
С помощью Varioflex можно сдвинуть крайние сиденья заднего ряда, тем самым увеличив объем багажника до 588 литров, а убрав их, вы получите 1800 л. полезного пространства.
Расходы на обслуживание
На этом противостояние VW Tiguan VS VW Taos не закончено. Впереди ещё сравнение расходов на содержание и обслуживание. Сюда можно включить несколько основных пунктов:
- посещение АЗС;
- прохождение ТО;
- замена расходников;
- страховка;
- транспортный налог;
- ремонтные работы.
Тут сравнение VW Tiguan VS VW Taos обретает определённую закономерность. Модель Taos изначально дешевле. У неё моторы меньшего объёма и мощности. Всё это ведёт к меньшим затратам на страховку и транспортный налог. Расходники и запчасти стоят примерно одинаково. В плане расхода топлива также знак равенства.
Но всё равно Tiguan будет немного дороже в обслуживании и содержании. Разница не окажется огромной. То есть покупать Taos ради экономии, отказавшись от Tiguan, не стоит.