ШАГ 4 Попросить у продавца документы на авто
Я рекомендую всегда спрашивать у продавца документы: паспорт, ПТС, полис ОСАГО. Не все носят с собой такие документы, поэтому я заранее по телефону прошу хозяина взять их с собой.
ПТС и паспорт дают понять, что продавец — собственник, а также видно общее количество хозяев этой машины.
Действующий полис ОСАГО говорит о том, что машиной регулярно пользуются, плюс видно, кто еще вписан в страховку и может ездить. Например, продавец-мужчина говорит, что на машине ездит жена, а в полис ОСАГО не вписана ни одна женщина — следовательно, продавец врет.
Полис не оформить без диагностической карты, поэтому ее я обычно не спрашиваю.
👎 Против: за такой комфорт надо слишком много платить
Павел Горшенин все посчитал
У меня своя машина, иномарка, 230 лошадиных сил.
За месяц проезжаю примерно 3500—4000 км. Это поездки по городу плюс трасса Питер — Москва и обратно, допустим, дважды. Бензина уходит порядка 10—12 литров на 100 км, если ехать бережно. Если побыстрее, то уже 15.
Буду считать по максимуму: 15 000—20 000 Р на бензин, заправляю по рекомендации производителя высокооктановым. Страховка ОСАГО стоит 10 000 Р в год, или 830 Р в месяц. Техобслуживание я прохожу раз в три месяца. Так как машина новая, приходится проходить его у официального дилера. За ТО-2 я заплатил 24 700 Р, таких ТО в год нужно 2—3, итого 74 100 Р в год, или 6175 Р в месяц.
Мойка — примерно раз в неделю, цена вопроса — 350—400 Р, итого в месяц примерно 1500 Р. Платные парковки — примерно 2000—3000 Р в месяц. Боль, конечно, но по-другому никак, увы.
По каско машину не страхую, так как много опыта и большой стаж — 20 с лишним лет. Но в современных реалиях было бы неплохо это делать — а это 80 000 Р или больше.
Зимние колеса были куплены за 65 000 Р, плюс 3000 Р за шиномонтаж. Итого в месяц это 5600 Р.
Транспортный налог на мою машину — 18 000 Р, или 1500 Р в месяц.
В моем случае автомобиль в месяц обходится примерно в 38 600 Р без учета каско, со страховкой — 45 200 Р.
👍 За: да, давайте посчитаем
Дима Каргу не тратит деньги и нервы на парковки и пробки
Ездить на девятилетнем Фокусе при пробеге 10 000 км в год обходится примерно в 16 Р за километр. Это в два раза дешевле, чем такси. И удобнее.
Вот мои расчеты. Ориентировочная остаточная стоимость — 300 000 Р, удешевление за год — 10%, то есть 30 000 Р. Упущенные 9% от остаточной стоимости — 27 000 Р. ТО — 800 Р, мойка — 4000 Р/год, шиномонтаж и хранение — 9000 Р/год, ОСАГО — 6000 Р. Износ резины — два комплекта на 4 года — 15 000 × 2 / 4, то есть 7500 Р/год. Обслуживание два раза в год — 30 000 Р, бензин на 10 000 км — 50 000 Р, налог — 3000 Р.
Итого в год выходит 167 300 Р.
«Ходовка»
Пустой и невесомый руль со слабой реакцией на вращения, а также раскачка кузова на высоких скоростях и его большие крены отбивают всякое желание передвигаться на Дэу быстро. Вообще, трассовая эксплуатация сопряжена с определенным сложностями, так как автомобиль плохо держит заданную траекторию уже на скоростях 110 — 130 километров в час и требует подруливания, более того его легко переставляет боковой ветер, что держит водителя в постоянном напряжении.
Плоские и очень мягкие передние сиденья вызывают усталость в дальней дороге.
Но вот пассажирам ездить на Нексии вполне приятно, ведь ее подвеска очень мягкая и с легкостью «переваривает» мелкие и не самые большие выбоины на дороге. На крупных кочках ситуация меняется и по кузову пробегают сильные толчки, вибрации, но винить в этом стоит низкую энергоемкость амортизаторов.
Основное, что часто беспокоит владельцев это седана — это внезапно лопающиеся пружины задней оси, текущие амортизаторы (при 30 — 40 тысячах км пробега) и быстрый износ сайлентблоков. А вот срок службы шаровых опор, рулевых тяг и наконечников вполне достойный и составляет 80 — 90 тысяч километров.
К чему привели усовершенствования и что осталось
На российском рынке сегодня очень мало базовых модификаций, а вот наличие экземпляров с минимально необходимым набором оборудования, повышающего комфорт, напротив, прогрессирует.
Версия автомобиля: | Daewoo Nexia 1,5 | Daewoo Nexia 1,6 |
Тип кузова: | седан | седан |
длина/ширина/высота, мм: | 4482/1662/1393 | 4482/1662/1393 |
База, мм: | 2520 | 2520 |
Тип привода: | передний | передний |
Объем багажника, л: | 530 | 530 |
Объем топливного бака, л: | 50 | 50 |
Снаряженная масса, кг: | 969/1404 | 1025/1530 |
Трансмиссия: | 5МКПП | 5МКПП |
Тип двигателя: | бензиновый | бензиновый |
Рабочий объем, см3: | 1494 | 1598 |
Макс мощность, л/с: | 80 | 109 |
макс крут момент: | 123 | 150 |
Макс скорость: | 175 | 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с: | 12,5 | 11 |
Расход топлива, л/100 км трасса/город: | 7,7/9,1 | 8,5/9,3 |
Двигатели
Теперь поговорим об усовершенствованиях, которым подверглись двигатели Дэу Нексия. Стал заметно надежнее 1,5-литровый вариант с мощностью 80 л/с. Отчасти модернизация этого силового двигателя касается установки электронного модуля вместо стандартного трамблера. Такой шаг позволил полностью устранить проблемы с холодным запуском двигателя. К тому же этот двигатель, как и раньше, совершенно не боится обрыва ремня ГРМ, хотя на практике клапаны все же могут погнуться, если встретятся с поршнями, и тогда придется провести капитальный ремонт, расставшись с 12 000 рублей. Этот факт лишний раз доказывает, что замена зубчатого ремня должна проводиться каждые 60 тыс. км.
Может стать проблемой и водяная помпа, если не контролировать ее состояние. Напомним, что стоит эта деталь сегодня примерно около 1700 рублей. Желательно проводить замену насоса после 120 тыс. км пробега.
Что касается другого двигателя на 1,6 л, то раньше из-за некачественного топлива быстро загрязнялись направляющие клапанов, в результате чего их заклинивало. Никаких явных модернизаций в этом направлении производителем сделано не было и дорогостоящий ремонт грозит и сегодня. Примечательно, что этот характерный брак присущ практически трети всех автомобилей Дэу Нексия с 1,6-литровым двигателем, выпускаемых и продаваемых в России.
Бачки радиаторов обоих двигателей тоже ничем не могут похвастаться. Они быстро текут от реагентов, а стоимость нового бачка 6500 рублей. В группу риска также попадает и ДМРВ – регулятор массового расхода воздуха, стоящий около 4 000 рублей.
Трансмиссия
Что касается узла сцепления (3000 р), то на Дэу Нексия он выдерживает около 100 тыс. км пробега. Такой же срок функционируют ШРУСы, стоящие по 1200 рублей каждый.
Коробка передач механическая и служит она долго, если действовать аккуратно и соблюдать правила эксплуатации, но вот после 80 тыс. км пробега передачи включаются уже не так легко. Решит данную проблему замена втулок и тяги, что обойдется в 1200 рублей.
Подвеска
Зато стала заметно крепче подвеска, особенно передняя, после проведенных усовершенствований. Стойки, если их менять, будут стоить по 900 рублей каждая, а втулки по 350 рублей. Цена на амортизаторы Нексии по 2900 на каждую сторону, шаровые опоры обойдутся по 1000 рублей, но будут держаться все 100 тыс. км.
Заметны слабые пружины в задней подвеске. Стоят они по 1500 рублей каждая.
Тест-драйв автомобиля Дэу Нексия:
Внутреннее убранство
Передняя панель смотрится вполне себе достойно благодаря серебристым накладкам на консоль, трехспицевого рулевого колеса и строгой панели приборов с зеленой подсветкой. Впрочем, эргономика водительского места вызывает немало претензий. А именно, педальный узел сильно смещен влево, тогда как руль — вправо, в результате этого возникает ощущение, что сидишь слегка развернутым ко встречному транспорту. Кроме того, плоские и аморфные передние кресла не способны обеспечить четкую фиксацию телам седоков и расползаются под их тяжестью, что приводит к болям в районе спины при длительной поездке.
К 150 000 км руль, конечно же, облез, но зато сиденья почти не износили и сохраняют свою форму.
Что же касается дивана задней части салона, то два человека на нем размещаются без какого-либо дискомфорта. Причем рост пассажиров может доходить до 180 сантиметров и даже в таком случае места для ног хватает.
Каких-то явных проколов в электрике Дэу не выявлено. Впрочем, в некоторых версиях автомобиль комплектовался штатной аудиосистемой и вот она таки оказалась не слишком долговечной — очень часто сбоила и отказывалась читать диски с музыкальными композициями, поэтому неудивительно, что многие владельцы от нее быстро избавляются.
При 180 см роста места для ног сзади вполне достаточно.
Также огорчает негерметичный и слабоэффективный отопитель салона. Очень часто возникают жалобы на поломки заслонок, на ресурс вентилятора печки, причем такие проблемы случаются часто — словом, заскучать климат-система владельцу Нексии не даст.
ШАГ 12 Сходить в ГИБДД вместе с продавцом
Чтобы в ГИБДД внезапно не узнать, что на только что купленную машину наложен запрет на регистрацию, я всегда прошу продавцов сходить со мной в отделение. На практике это занимало около двух часов.
Я вежливо объясняю продавцам, что я их ни в чем не подозреваю, просто у меня свои «тараканы». Просила отнестись к этому с пониманием. В итоге все соглашались. Я и сама не против сходить в ГИБДД со своим покупателем. Когда я продавала Шевроле Лачетти, так и сделала.
Деньги я отдаю, когда инспектор вызывает меня расписаться в свидетельстве о регистрации. Это значит, что в ГИБДД уже сделали все проверки и готовят бумаги к выдаче. У меня еще нет на руках документов, но я знаю, что все хорошо. Продавец тоже не нервничает, что я сбегу не заплатив.
👎 Против: в пробках все теряет смысл
Сергей Чеботарь выступает за развитие общественного транспорта
Автомобиль — сомнительный комфорт, как по мне. Мой ежедневный маршрут до работы в Краснодаре — час пешком в одну сторону. На машине по пробкам — они у нас адские — то же самое, плюс-минус 10 минут. За неимением выделенных полос общественный транспорт в городе один, а именно трамвай. Только это не мой вариант, поскольку пути сильно петляют: выгода — минут десять максимум.
Короче, я не готов платить приличные деньги, чтобы сидеть в коробке. Комбинирую общественный транспорт вне часа пик и ноги. Самый прогнозируемый вариант в краснодарских условиях.
Возможные проблемы при покупке подержанного авто
На подержанном автомобиле ездили незнакомые люди, поэтому никто не знает, какое у машины техническое состояние. Хочется ездить без проблем: проходить техобслуживание по графику и менять расходники в соответствии с пробегом. Бывший хозяин может обмануть, и тогда автомобиль будет ломаться внезапно и часто.
При покупке подержанной машины часто встречаются четыре опасности: скрученный пробег, битый кузов, неаккуратная эксплуатация и запрет на регистрацию.
Скрученный пробег. Чем меньше пробег, тем дороже авто на вторичном рынке. Поэтому нечестные продавцы специально уменьшают показатель одометра. Например, машина прошла 300 тысяч километров, а после скрутки пробег стал всего 70 тысяч. Покупатель думает, что машина почти новая и прослужит еще несколько лет, а на самом деле детали изношены и требуют замены. Новый хозяин будет ездить в автосервис и тратить деньги на ремонт.
Битый кузов. Машины, которые никогда не были в ДТП, продаются дороже тех, у которых был кузовной ремонт. Заводская окраска может быть более прочной, чем покрытие, которое нанесли в обычной мастерской. Крашеные элементы быстрее ржавеют и меньше служат. Например, у авто моей подруги крашеная дверь багажника уже начала ржаветь, хотя все остальные элементы без коррозии.
Неаккуратная эксплуатация. Когда водитель на скорости влетает в ямы, не прогревает машину зимой и стартует со светофора всех быстрее и резвее, машина испытывает повышенные нагрузки и служит меньше. Элементы подвески получают механические повреждения и быстрее ломаются.
Выбирая подержанное авто, покупатель не знает, какая манера вождения была у бывшего хозяина. Например, ступичные подшипники ходят 100—150 тысяч километров, согласно информации от производителя. Я поменяла их на пробеге 220 тысяч, потому что объезжаю ямы и по неровным грунтовкам еду не спеша. А мой двадцатилетний сосед лихачит — он менял ступицы уже на 50 тысячах.
Запрет на регистрационные действия. Ограничения на регистрационные действия вводятся для того, чтобы собственник не имел возможности переоформить автомобиль в ГИБДД на третье лицо. Чаще всего такие ограничения накладывают, когда у собственника авто имеются непогашенные долги.
Запрет, как правило, накладывается судебными приставами, когда в отношении продавца возбуждено исполнительное производство. Но такой запрет может быть наложен и судом, чтобы машину не продали до окончания рассмотрения дела. В том случае, если собственник автомобиля не погасит свои долги, машину у него могут изъять и реализовать на аукционе.
Если заключите с продавцом такого авто договор-купли продажи, оно не станет вашим. Его могут изъять у вас прямо на дороге — например, во время совместного рейда ГИБДД с судебными приставами-исполнителями.
Перед покупкой подобного автомобиля узнайте сумму задолженности продавца на сайте службы судебных приставов. Затем «выбейте» из продавца скидку: сумму задолженности и дополнительные расходы по снятию ограничений.
Кроме договора купли-продажи обязательно оформите нотариальную доверенность от продавца на снятие запрета на регистрационные действия. После этого погасите долги продавца и снимите ограничения на регистрационные действия с автомобилем. После сможете поставить машину на учет в ГИБДД, но возможные проблемы еще не исчерпаны.
Пока бегаете по инстанциям, погашая долги и снимая ограничения, может выйти срок на регистрацию. В этом случае вы попадаете на штраф. Можно обратиться к продавцу и переписать договор с новой датой, но нет гарантий, что продавец к этому времени никуда не пропадет.
Поэтому не торопитесь рассчитываться за автомобиль под запретом на регистрационные действия.
👍 За: своя машина быстрее и удобнее
Anatoly Rubtsov любит чистые сидения и серьезное радио
Я понимаю, что многим хочется следовать модным тенденциям отказа от собственности в пользу аренды — особенно тем, кто эту собственность в принципе не способен приобрести. Но давайте посмотрим правде в глаза: личное авто — это комфорт и свобода передвижения. Я живу в Питере — и в те редкие месяцы, когда остаюсь без машины, проклинаю все на свете. Особенно зимой, когда надо либо пилить по сугробам до автобусной остановки, либо толкаться в душном метро, либо ехать на ушатанном Солярисе, либо втридорога на «бизнес-классе» в виде пустой Камри с тряпичным салоном — и неизвестно с кем за рулем.
Каршеринги — нормальная тема, и даже все равно, что машины там зачастую потертые, с прожженными бычками сиденьями (привет, «Делимобиль»). Но они вечно находятся на расстоянии километра и более. К тому же штрафы за любой чих там просто конские. Не дай боже, ты не усмотрел трещинку на стекле от предыдущего водителя: ее обязательно повесят на тебя.
ШАГ 9 Получить ключи и документы
Проверьте, чтобы продавец отдал вам все имеющиеся ключи и документы.
Ключи. Как правило, у машины два ключа, а если стоят противоугонки, то должно быть два брелока сигнализации или две метки от иммобилайзера. От механических замков капота или КПП обычно три ключа, но это зависит от конкретной модели. Сколько ключей должно быть, я проверяю в интернете.
Документы — это оригинал ПТС, в него внесут данные нового собственника. Свидетельство о регистрации выдадут в ГИБДД.
На основании договора можно отдать продавцу деньги и уехать на новой машине, но я так не делаю: потом может не получиться поставить ее на учет, например, из-за долгов продавца.
Можно ли ездить на машине без СТС но с ПТС?
К сожалению, из трёх нужных для передачи для проверки инспектору ГИБДД документов : водительского удостоверения, СоРТСа и полис ОСАГО, именно отсутствие СоРТСа имеет наиболее худшие последствия для водителя по закону. Но что делать, если свидетельство о регистрации транспортно средства мы случайно потеряли или забыли дома, но с собой благо у нас есть паспорт технического средства. Оно называется именно свидетельством о регистрации транспортного средства, а не техпаспортом, как полагают многие. Но и ПТС не то же самое, что техпаспорт — ПТС — это паспорт транспортного средства. А техпаспорт автомобиля более десятилетия назад канул в лету.
- Итак, можно ли ездить по ПТС без СТС (СоРТС).
- Как уже отмечали выше, не иметь с собой СТС — это самое последственное нарушение ПДД.
- Но обо всём по порядку, и для начала взглянем, что нас обязывает возить с собой СоРТС — это элементарные ПДД, пункт 2.1: 2.1.
- Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1.
Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
Как видим, нам необходимо возить с собой регистрационные документы, и именно СоРТС для водителя обычного легкового автомобиля является регистрационным документом. И таковым не является ПТС (судя хотя бы по его названию — паспорт транспортного средства), ведь он никак не доказывает, что наш автомобиль зарегистрирован в установленном порядке. Соответственно, с ПТС вместо СТС ездить запрещено.
Можно ли восстановить документы на машину без хозяина?
Как восстановить ПТС на машину без хозяина? — Для восстановления ПТС по доверенности в отделение госавтоинспекции по адресу регистрации ТС необходимо подать следующий набор документов:
паспорт заявителязаявление на выдачу дубликата техпаспортаобъяснительную записку, где указана причина восстановления документасвидетельство о регистрации ОСАГО квитанцию об оплате госпошлиныдоверенность на прохождение процедуры от лица владельца
В заявлении нужно указать, в каком городе владелец будет получать дубликат. Если поверенное лицо проходит процедуру восстановления техпаспорта от имени физического лица, доверенность нужна от владельца. В случаях же, когда производится замена техпаспорта машины, принадлежащей юридическому лицу, документ оформляет руководитель организации.
дату и место подписания документасрок действия документапаспортные данные доверителя и поверенноготехнические характеристики автомобиляперечень действия, на совершение которых выписывается документподпись собственника ТС
Бланк доверенности на восстановление ПТС выглядит так:
Что делать если у машины нет ПТС?
Могут ли оштрафовать за утерю ПТС? — Государством не предусмотрены штрафы за утерю паспорта транспортного средства, а также за управление авто без этого документа. Владелец не обязан возить его в салоне. Тем не менее восстановить документ необходимо, ведь без него нельзя выполнить регистрационные действия при смене собственника авто, изменении цвета кузова, конструкции и в других случаях.
Несмотря на то, что ПТС является основным документом автомобиля, без него можно купить машину.
Но зарегистрировать автомобиль без ПТС не получится, новому собственнику придется сначала восстановить документ, и только после этого ему выдадут новое СТС и регистрационные знаки.
Если машина продается без паспорта, важно проверить ее прежде чем подписывать договор купли-продажи.
Покупателю рекомендуется убедиться в отсутствии банковского залога и других проблем, из-за которых он не сможет переоформить авто на себя. Проверить юридическую чистоту транспортного средства, восстановить утерянный документ и зарегистрировать ТС в ГИБДД помогут специалисты нашей компании.
👍 За: но на своей машине безопаснее
Pavel дорожит жизнью и здоровьем
Многие пишут о плюсах каршеринга и общественного транспорта. Но никто не пишет о безопасности.
К примеру, такси: кто нас возит, где они учились, в каком состоянии авто, здоров ли водитель? Каршеринг: в каком состоянии авто, какой человек в нем ездил до вас? А как ездить в общественном транспорте в сезон эпидемии — все знают. Люди боятся летать на самолетах, но при этом регулярно садятся в маршрутку или такси.
Я езжу на одной из самых безопасных марок авто: купил после серьезного ДТП. В своей машине я поддерживаю чистоту, и она гигиенически безопасна для моей семьи. В ней я сделаю температуру, которая мне комфортна, включу музыку, которая мне нравится. Моя машина будет ждать меня утром прогретая возле подъезда, а после работы — на парковке. И не надо ожидать приезда такси, идти за ближайшим каршерингом 20 минут или ждать автобус на остановке.
👍 За: во многих городах нет других вариантов
Антон Лапшин часто выезжает за город
Разумеется, практически в любой провинции машина обойдется дороже. Но в провинции проблематично жить без машины, особенно если периодически приходится кататься в пределах 300 км по области к родителям. На примере Оренбурга: общественный транспорт очень плох — не только по части комфорта, но и по количеству этого транспорта в принципе.
Можно, конечно, пользоваться такси, и в долгосрочной перспективе вроде как это дешевле, но и с ним не все гладко. Мутные водилы, разваливающиеся тачки, ожидание, постоянно высокий коэффициент — выходит лотерея. Если нужен межгород хотя бы в пределах области — только личное авто. Маршрутный транспорт по области еще хуже: порой в двадцатилетних газелях даже сиденья не держатся, а в праздничные периоды всегда набиваются люди сверх нормы.
Есть вариант — маршрутные такси. Но там свои подводные камни: очень неудобное расписание, надо записываться заранее в праздники, да даже и тогда кинуть могут спокойно — самолично выкладывал 5 тысяч за проезд в одну сторону, потому что таксист прокинул практически перед поездкой.
ШАГ 3 Осмотреть автомобиль
В Т—Ж уже была подробная статья о том, как осматривать кузов и салон автомобиля. Я не буду повторяться
Вместо этого напишу, на что обращать внимание, чтобы распознать продавца-обманщика или просто неаккуратного владельца
Салон. Чтобы отличить перекупщика от частного лица, я придумала простую проверку. Обычно когда люди продают машину, они продолжают на ней ездить. Значит, в багажнике и салоне останутся разные полезные мелочи. Поэтому при осмотре я спрашиваю хозяина, продолжает ли он ездить на машине, а потом ищу разложенные вещи. Если машина чисто вымыта и в ней ничего нет, кроме страховки ОСАГО, очень вероятно, что продавец хочет меня обмануть.
У меня в багажнике стоит ящик с инструментами и коробка с жидкостями — маслом, WD-40 и тормозухой. Зимой к ним добавляется щетка для снега, лопата и скребок. В салоне разложены зарядка для телефона, расческа, помада, зажигалки, скотч, солнечные очки и флешки с музыкой. В бардачке в основном бумаги: страховка, а также всякие бланки и договоры, про которые давно забыли. Бывает, что на полу валяются пустые бутылки из-под воды и фантики от мороженого.
Подкапотное пространство. Неспециалист мало что поймет, заглянув под капот автомобиля. Но кое-какие выводы можно сделать. Мне нравится, когда под капотом пыльно. Значит, никто специально там не мыл перед показом. Значит, если из какого-либо стыка подтекает жидкость, ее будет видно. Мне кажется, даже не обязательно знать, что именно течет. Если есть подтеки или масляные пятна — лучше отказаться от этой машины.
Я видела машины с подтекающей клапанной крышкой и рулевой рейкой. Ремонт стоил бы около 20 000 Р. Если бы продавец помыл подкапотное пространство, я бы не заметила подтеков.
Я всегда проверяю масло в двигателе и в коробке передач с помощью штатного щупа
Обращаю внимание на уровень и цвет. Уровень масла должен быть в норме — на щупе есть для этого специальная метка
Масло в двигателе может быть цвета от бежевого до шоколадного. Если его меняли недавно, то цвет будет более светлый. А ближе к концу срока эксплуатации масло темнеет. Если масло черное, значит, его не меняли по регламенту. Если уровень ниже нормы, значит, двигатель с неисправностями и «ест» масло.
Масло в коробке передач должно быть светло-розовое. Если оно черное, значит, коробка передач неисправна, а владелец не следит за машиной.
Это подкапотное пространство моего Соляриса. Довольно пыльно, зато видно, что нигде ничего не течет. Щупы для проверки масла: желтый — масло в двигателе, красный — масло в АКПП Это щуп для проверки уровня масла в АКПП. Масло светлое, поэтому его даже не видно на фото
Тест-драйв. Я всегда заранее спрашиваю хозяина, можно ли встретиться на пустой парковке возле любого гипермаркета и прокатиться за рулем. Если хозяин отказывает, я даже не еду на осмотр.
Во время пробной поездки я прислушиваюсь к работе двигателя — он должен звучать равномерно, без резких стуков. Всегда смотрю под капот заведенной машины. Если двигатель сильно вибрирует и трясется, значит, с ним что-то не так.
Чтобы послушать работу подвески, я стараюсь пару раз проехать через «лежачих полицейских». Если слышен стук, значит, в подвеске неисправности и придется что-то менять.
Чтобы оценить коробку передач, я разгоняюсь на прямой. Коробка должна переключать передачи ровно, без рывков. Если рывки есть, значит, коробку нужно ремонтировать.
Если во время тест-драйва я нахожу неисправности, о которых хозяин не говорил заранее, я отказываюсь от покупки. Хозяин должен знать о проблемах, которые вскрываются при такой короткой поездке. Если он о них умолчал, значит, хотел меня обмануть.
ШАГ 7 Попросить скидку
Когда я уже выбрала подходящий автомобиль, я прошу скидку. Люди, которые покупали машину у меня, тоже просили скидку. Мне кажется, нет ничего плохого в том, чтобы ее просить, даже если продавец откажет.
Я не встречала идеальных подержанных машин. Всегда что-то было не так. Когда на диагностике выплывал список дефектов, я смело просила у продавца скидку на будущий ремонт. Хозяева всегда соглашались.
Еще скидку можно попросить просто за срочность. Парень, который покупал мою Лачетти, был готов ехать на сделку прямо сейчас, но просил скинуть целых 40 000 Р. Мы договорились с ним на 20 000 Р.
Свой Солярис я купила на 20 000 Р дешевле: десятку вычла на ремонт, еще десятку за срочность.