Босодзоку

Стиль босодзоку - японская молодежная субкультура, история создания, особенности | bosozoku - фото мото и авто

Безумная японская мода: топ 10 самых ярких стилей уличной моды Токио

Японская уличная мода уже давно стала уникальным и неповторимым явлением и с каждым годом влияние и популярность её только растёт. От косплея до дизайнерских вещей Yohji Yamamoto — на улицах Токио и, в особенности, в самом модном районе столицы Харадзюку можно встретить кого угодно.

Лолита

Вряд ли Набоков мог предположить, что название его романа и образ героини найдет свою жизнь в мире моды, и не просто какой-то западной, а японской.

Стиль отличается женственностью и романтикой. Одежда в нежных пастельных тонах с множеством кружев, бантиков и рюш. Приветствуются аксессуары в виде шляпок, зонтиков, чулочков, туфелек на платформе и так далее. Девушки часто делают локоны и предпочитают макияж, делающих из похожими на фарфоровых кукол.

Стиль Лолита — один из самых популярных в уличной моде Японии. Так как он появился ещё в 90-х под влиянием музыки (как и многие другие стили японской моды), то за 20 с лишним лет успел обрасти множеством подстилей помимо классических «сладких» Лолит. Готические Лолиты представляют собой смесь рококо и бароко, и предпочитают одежды темных цветов. Любительницы панкасочетают оборки и кружева с цепями и заклепками. Представительницы подстиля Wa вплетают в стиль Лолиты традиционные нотки в виде кимоно с иероглифами или бамбукового зонтика. Существуют такие подстили как Baby the Stars Shine Bright, Metamorphose, Angelic Pretty и все они имеют свои особенности.

Visual Kei

Visual Kei — это «сплавленные» элемента эмо-стиля, готики, панка, но в японском варианте. Изначально стиль появился через влияние японской рок-музыки, но сейчас приверженцы этого стиля хотят, прежде всего, выделится и шокировать своим фриковатым видом.

Для этого они используют много кожаной одежды, жутких масок, ярких причёсок и мрачного макияжа, тату и пирсинг. Сочетание черного, красного и белых цветов; кожаные детали, металлические предметы и необычные аксессуары — это главные отличительные черты Visual Kei.

Стиль также часто совмещают со стимпанком (фантастический вариант Викторианской эпохи), поэтому часто разбавляют образ цилиндрами, корсетами, старомодными очками, моноклями, трубками и т.д.

Ко Гал

Слово «gal» означает «девушка, которая любит брендовую одежду», а «кo» происходит от японского слова «kodomo», что значит «ребёнок». Девушки, одетые в стиле Ко Гал, стараются выглядеть настолько молодо, насколько это возможно. Это те самые «кавайные школьницы», но только уже давно не в школьном возрасте.

Узнать их можно по всевозможным милым детским аксессуарам (заколочкам, бабочкам, рюшам), школьным формам со значительно укороченными юбками и высоким гетрам, которые даже приклеивают к икрам специальным средством. Видов школьных форм в Японии бессметное количество, но наиболее популярные: Sailor fuku (белая блузка, синяя юбка, шейный платок и высокие носки) и Sailor dress(«морская» форма, состоящая из темно-синей юбки и белой блузки с особого стиля воротником, так что общая картина напоминает матроску. На груди носят либо короткий галстук, либо бант. Высокие носки белого либо темно-синего цвета).

Ко Гал девушек часто можно увидеть с обесцвеченными волосами, искусственным загаром и телефонами-ракушками со жменей висюлек на них. Они много времени проводят на сайтах знакомств и в районе Харадзюуку и Шибуя, где находятся самые брендовые магазины в Токио.

Также существует подстиль Hime Gal(hime — «принцесса»), основной особенностью которого является ношение вычурных ярко-розовых вещей самых дорогих марок.

Кто такие босодзоку

Босодзоку – это желание нарушать правила, быть хулиганом. Подлинное, почти освобождающее, бунтарское чувство. Рев выхлопных газов, скорость, какофония гудящих рожков, хаотичные цвета … это образ жизни.

Байкерская культура в Японии

Босодзоку (暴走族 «племя необузданной скорости») – термин, используемый для обозначения полукриминальной субкультуры байкеров, тесно связанной с кастомизацией (индивидуализацией) мотоциклов. Предполагается, что это форма протеста против сильного влияния Запада, которому Япония подверглась после Второй мировой войны. Факт, продемонстрированный широким использованием имперских флагов на модифицированных транспортных средствах и одежде участников банд.

Банды босодзоку, состоящие, как правило, из мальчишек, моложе 20 лет, движимых бунтарским духом, стали частью коллективного воображения японцев, особенно в начале 1980-х, достигнув пика популярности в 1982 году, когда в Японии более 42 000 хулиганов гоняли на огромных скоростях, на своих двухколесных монстрах.

Босодзоку посвящен целый ряд манга, аниме и фильмов. Среди известных творений – «Акира» Кацухиро Отомо, «Сёнан бакусодзоку» Сатоси Ёсида, «Сёнан дзюнай гуми – Банда чистой любви» Тору Фудзисава. Сого Исии в начале 1980-х годов снял ставшие культовыми фильмы «Дорога безумного грома» и «Взрывающийся город».

Декора

Этот стиль появился после статьи журнала «FRUiTS» 1997 года, в котором известная модель Аки Кобаяси рассказала и показала свой индивидуальный стиль. После этого девушки по всей Японии стали одеваться как можно более уникально и оригинально. Декора не имеет чётких канонов, ведь вся задумка именно в уникальности, но образ должен быть максимально кричащим и эпатажным.

Обычно девушки надевают на себя огромное количество самой яркой бижутерии, заколок, заклёпок, цепочек, выбирают яркие неоновые цвета одежды, выкрашивают волосы во все цвета радуги, привязывают к себя мягкие игрушки и всячески «обвешивают» себя декором.

Босозоку и Янки

Банды мотоциклистов, известные как «Кланы Скорости» или «Босозоку» были популярны в Японии в ранние 1960-е. В 1970-е начали появляться и женские формирования поклонниц крутых мотоциклов. Чуть позже банды создали свою субкультуру под названием «Янки», в которой объединились элементы стилей мужского Босозоку и женского Сукебан.

Для стиля Янки характерны сараши — белая материя, которую оборачивают вокруг груди, халат, похожий на плащ и маску. Чуть позже сложную одежду заменили на более современные кожаные куртки, «косухи», кожаные штаны, ботинки с острыми носками и заклёпками, а также высокие причёски с начёсом. И, конечно, нигде без скутеров и мотоциклов Янки не появляются.

Расцвет и закат

Движение босодзоку зародилось на востоке Японии. Изначально в него входили только мотоциклисты, но затем начали присоединяться и автомобилисты. В конце 1970-х годов в сообщество входило больше 20 000 человек, разбитых по всей стране на несколько десятков кланов. Босодзоку не боялись преступить закон, но в большинстве случаев их правонарушения заключались в проведении нелегальных гонок. Однако отдельные кланы были связаны с якудза и выполняли для нее разнообразные поручения.

Босодзоку наращивали численность, вооружались, совершали все больше преступлений и устраивали масштабные стычки между собой, которые часто заканчивались крупными беспорядками. В конце 1980-х годов власти Японии открыто признали субкультуру опасной для обычных граждан и начали активно бороться с ней. Подавление босодзоку было по-японски методичным и продуманным. Оно включало в себя следующие меры:

  • создание для членов банд специальных исправительных учреждений;
  • изменения дорожных правил, бьющие в самое сердце субкультуры – по ее транспорту;
  • ужесточение процедур приобретения транспортных средств и получения прав лицами, не достигшими совершеннолетия.

Босодзоку отсекли от молодого пополнения, часть из них посадили, остальные просто состарились. Сегодня бывшие члены банд превратились в байкеров предпенсионного возраста, которые либо бросили увлечение своей молодости, либо объединились в «ветеранские» байкерские клубы, действующие только в рамках закона.

В Японии и сейчас можно встретить молодых людей, одежда и транспорт которых соответствуют стилю босодзоку. Однако не стоит обманывается – это лишь косплееры.

Стиль

Отвернувшись от вестернизированных деловых костюмов и галстуков, наводнивших Японию, босодзоку первых поколений создали собственный стиль и бренд, отдавая дань уважения своим предшественникам. Называемый токкофуку он был смоделирован по образцу комбинезонов военных летчиков. Собственно фигура камикадзе времен Второй мировой войны, жертвовавшего собой во славу своей страны, стала вдохновителем субкультуры.

Токкофуку

Босодзуку носили токкофуку и дзимбэи, которые украшались лозунгами (как «Юкоку рэсси», 憂国烈士Национальный мученник), символами банд, флагами и даже мандзи (японской свастикой). Изначально униформа была преимущественно чёрной и белой, но с 1990-х увеличилось количество цветовых вариаций (красный, темно-синий).

Куртки вышивали фразами с использованием фонетических аналогий, например «Кэнка Дзёто» 喧嘩上等 (что можно перевести как «ссориться с начальством»), предложениями, выражающими благоприятные чувства. Кроме того использовались символы, значения которых малопонятны обывателям. Подол принято было заправлять в дзикатаби или сапоги.

Модные бородзоку

Что касается аксессуаров, японский байкер предпочитал солнцезащитные очки, закрытые по бокам, пояс тасуки, головную повязку «хатимаки», хирургическую маску, прическу с эффектом помпадур и перманентной химической завивкой.

Девушки босодзоку (рэдису(レディース), переводится как женщины, но в данном контексте женские банды) носили сапоги на высоких каблуках, делали яркий макияж и красили длинные волосы. Вместо мешковатых штанов могли носить юбки и чулки.

Лидеров узнавали по курткам, покрытых стилизованным традиционным японским шрифтом. Эти куртки передавались от старых лидеров к новым, что помогало преодолевать разрыв между поколениями (бывшими членами и новобранцами).

Мотоцикл – символический объект босодзоку

Ничто не могло подготовить человека к главному акту культуры босодзоку как мотоцикл. Все мотоциклы, как правило, японского производства, модифицируются в едином стиле.

Изначально это был гоночный мотоцикл с большим зазором в двигателе и без капота, поэтому он производил много шума и стоил недорого.

Слева направо: 1) Suzuki Diamond Free (1954) 2) Yamaha YC1, 175cc (1956) 3) AJS 16C 350cc (1954) 4) CB92 125cc (1958)

Среди популярных моделей 1970-х годов – Honda CB750 Four, Kawasaki 750RS (Z2), Kawasaki 750SS Mach, Suzuki GT750, Yamaha TX750.

Как правило, начав свою жизнь как шоссейный мотоцикл (преимущественно модели объемом 250–400 куб. см.), он дополнялся эстетическими и функциональными элементами из разных культур. Вместе с тем, хотя американские чопперы и британские кафе-рейсеры повлияли на модификации, мотоциклы босодзоку, несомненно, уникальные.

Оснащенные модифицированными выхлопными трубами, с увеличенными обтекателями (абсолютно вне всякой логики стиля и функциональности) и гигантскими решетками, мотоциклы красили в яркие цвета, украшали наклейками и логотипами, которые ассоциировались с наиболее важными символами военной и имперской истории Японии. Восходящее солнце было обычным брендингом. На мотоцикл устанавливали по несколько рожков для воспроизведения мелодий, которые банды использовали в качестве личных музыкальных тем.

Начиная с 1990-х годов, которые в Японии известны как «потерянное десятилетие», экономический спад принес проблемы молодому поколению. Повсеместная безработица привела к резкому сокращению располагаемого дохода, и модифицированные мотоциклы стали роскошью, которую могли себе позволить лишь немногие. Вдобавок ко всему, как уже было сказано, репрессии под руководством правительства, начавшиеся в 2004 году, почти полностью уничтожили отдельные банды. Обладая полномочиями арестовывать на месте подозреваемых в членстве, японская полиция продолжает вести войну против любой деятельности, связанной с мотоциклетными бандами.

Сегодня, прогуливаясь по улицам блеска и гламура в Гиндзе, в окнах витрин можно видеть манекенов, демонстрирующих обновленные версии комбинезонов токкофуку, вышитых лейблами высокого класса.

Какой цвет преобладает?

К цветам японцы относятся довольно осторожно. На улицах страны в большинстве случаев можно встретить японцев, одетых в глубокие цвета, например, тёмно-синий, зелёный или бордовый

Одним из любимых цветов этой нации считается чёрный. Несмотря на всю его мрачность, такой оттенок прекрасно вписывается в азиатскую внешность.

Однако, как уже было сказано выше, Япония – страна контраста. Поэтому в государстве не мало тех, кто предпочитают яркую и вызывающую одежду. В основном это представители субкультур. Они собираются в группы и очень часто отдыхают на автобусных остановках или маленьких улочках. Их сразу заметно на фоне остальных. Кстати говоря, остальные жители относятся к ним нормально и никогда не отчитывают за странный внешний вид, как это иногда бывает в Европе.

Как появились босодзоку

Япония к середине 1950-х годов начала оправляться от поражения во Второй мировой войне и последствий падения двух американских атомных бомб. Одним из главных драйверов быстрого роста экономики стала автомобильная промышленность. В эти годы среди японской молодежи начали выделяться группы любителей машин и мотоциклов. Развлекались они, как это и полагается, кастомизацией транспортных средств и нелегальными ночными гонками по городским улицам.

Из этой среды и появились первые босодзоку, которых тогда называли иначе – каминаридзоку (с японского – «кланы грома»). При зарождении субкультуры использовалась красивая и близкая сердцу любого японца легенда о камикадзе. Участники байкерских банд поддерживали слухи о том, что первыми членами их сообщества были бывшие летчики-смертники Императорского флота Японии, которые из-за окончания войны не успели расстаться со своими жизнями во славу верховного правителя страны. Теперь они занимались поиском острых ощущений в мирной жизни.

Слово «босодзоку» появилось случайно в 1972 году. Именно тогда группировки мотохулиганов стали по-настоящему заметными в стране. Они все чаще совершали налеты, и в одной из газет при описании очередного происшествия редактор использовал новый термин, составленный из двух слов: «гонки» («босо») и «клан, семья» («дзоку»).

1 of 4

Кигуруми

В 2004 году стиль Кигуруми стал настоящим феноменом и до сих пор не сбавляет темпов, в особенности, во время всевозможных празднеств. Девушки, которые проводили своё время в районах Шибуя, болтаясь без дела, нуждались в комфортной одежде, и поэтому их выбор пал на дешёвый спортивный костюм с капюшоном в виде животных, которую они покупали в магазинах «Всё для вечеринок».

Если начиналось всё с костюмов Винни-Пуха и Пикачу, то сейчас вы сможете найти костюм любого животного, аниме-персонажа или детской игрушки. Кроме самих костюмов существуют серёжки, сумки, очки и прочие аксессуары в виде животных. Кигуруми также набирают популярность в западном мире: его активно заказывают по интернету как пижаму или удобную домашнюю одежду.

Философия и стилистика

В Японии господствует идея скромной простоты во всем, и босодзоку, как и любой молодежный протест, старается ее опровергнуть. Последователи этой субкультуры стремились быть яркими и эффектными, а из любого проводимого мероприятия (обычно это были гонки) делали красочное представление.

Считавшие себя наследниками самураев, босодзоку любили одеваться в военную форму. Больше всего ценилась, конечно же, униформа летчиков с длинными плащами и тяжелыми ботинками. Сюда же примешивались элементы, позаимствованные из постапокалиптических фильмов и у американских байкеров.

Наибольшее внимание большинство босодзоку уделяло доработке своего транспорта. В субкультуре есть несколько основных направлений тюнинга, причем сильно отличающихся друг от друга

Одни члены банд максимально занижали подвеску на своих автомобилях, другие ставили на них нарочито большие выхлопные трубы и спойлеры, третьи обвешивали деталями, характерными для гоночных болидов. Главной задачей было добиться максимальной непохожести на всех остальных.

Тюнинг

Босодзоку в современном аспекте уже не объединяет хулиганов на мотоциклах, несущихся по пустынным ночным улицам Токио, а обозначает поклонников определённого стиля автомобилей. Здесь речь о тюнинге.

Тюнинг в стиле босодзоку – это не о функциональности, только о внешнем виде. По степени брутальности его сложно превзойти. Базой служат популярные седаны, как Mark II, Chaser Cresta, Aristo, Soarer, Crown, Celsior, Century, Cedric, Gloria, Laurel, Cima. Вдохновляясь гоночными автомобилями, у них удлиняют спойлеры, передний и задний бамперы, выхлопные трубы. Длинные трубы сильно шумят, не более того, само собой разумеется, что с них удалены все звукопоглощающие элементы. Так что звук двигателя можно слышать в чистом виде.

Тюнинг в стиле босодзоку

Во время совместных «прогулок» босодзоку часто совершают опасные маневры. Примером может служить дикая смена полосы движения или игнорирование красного сигнала светофора. Один из самых опасных маневров вождения – синай босо (умышленное превышение разрешенной скорости). Дело не в том, кто окажется самым быстрым, смысл – испытать острые ощущения. Головную машину ведет сэнтоса (руководитель акции). Правило в том, что никому не позволяется его обгонять.

Неофициальные гоночные модели также участвуют в официальных соревнованиях (ралли, джимхана), но некоторые группы современных босодзоку предпочитают брутальную езду. Во время аттракционов они размахивают японскими флагами и громко выкрикивают нецензурные слова и девизы.

Субкультура сохранилась со сдвигом в сторону тюнинга автомобилей

Босодзоку применяется только к автомобилям японского производства и в некоторой степени он взаимозаменяем с термином «кайдо рейсер». В широком смысле «босодзоку» относится к концепции модификации японского автомобиля, тогда как «кайдо рейсер» – конкретно к модификации конкретного автомобиля.

Мировоззрение

Явление, порожденное социальным бунтом, вылилось в более или менее организованную преступность банд, которые соперничали друг с другом за контроль над теневыми районами, территориями и предприятиями.

Японские байкеры

В то время как остальная часть японского общества развивалась и открывалась миру, культура босодзоку сосредоточилась на поддержании традиционных ценностей и кодексов поведения. Отдельная социальная иерархия и сеть выросли из строгих правил, как члены групп могли действовать и вести себя. Нарушать законы и сеять хаос для полиции, было позволительно. Хотя в некоторых бандах считалось аморальным причинять вред представителям общественности. Когда одной группе угрожала другая, защищаться становилось вопросом жизни и смерти. Жестокие войны за территорию, похищения людей и даже убийства не были редкостью.

В начале 1980-х, когда босодзоку полностью вышло из-под контроля, в больших городах ночи постоянно нарушал рев 4-х цилиндров с открытым выхлопом на пустынных улицах. Власти могли мало, что сделать, в большей степени они просто «контролировали» шумные демонстрации, фактически не вмешиваясь, чтобы их остановить. Это чувство всемогущества привело некоторых участников банд к ассоциации с якудза, которая в рядах босодзоку находила молодых новобранцев для включения в организованную преступность более высокого уровня.

В конце 1990-х весь мир изменился и разрушенная Берлинская стена уступила место глобализации. Это привело к роспуску многих мотоциклетных банд, а жизни участников разделились между теми, кто вернулся в нормальное русло и теми, кто остался в рядах якудза. Хотя в конце тысячелетия официальных босодзоку насчитывается немного, субкультура продолжает вдохновлять многих людей и время от времени происходит «возрождение» периода её расцвета.

Ещё в Японии немало людей, которые ревностно оберегают модифицированные в стиле босодзоку байки, организовывают парады – хотя современные демонстрации, не более чем сборища, объединяющие людей, увлеченных теми же идеями и страстью к мотоциклам и автомобилям.

Но с новым веком начался и кризис. Мотоциклы стоят немало, не говоря уже о модификациях. Для вторичного рынка, например для 4-х метрового глушителя, требуется целое состояние. За седло с розовой бахромой договариваются с глазу на глаз. Сегодня быть бунтарем накладно.

Можно было бы ожидать, что рецессия, безработица, увеличение налогов приведут к возрождению протестного движения, такого как босодзоку. Но нет! Даже «мундиры» с красивой вышивкой и имперскими символами слишком дорогие. Новое поколение выбирает дешевую одежду и ездит на недорогих скутерах. История со счастливым концом, которая оставила потомкам один из самых ярких, но и абсурдных образов, когда-либо созданных.

Фотографии Фукуда Фумиаки, из книги, посвященной «каминари-дзоку»

Босодзоку часто фигурируют в аниме, фильмах и телешоу. Стереотипные японские байкеры мгновенно узнаются по их комбинезонам или военным курткам, украшенным иероглифами, которые они надевают без рубашки, чтобы показать свои забинтованные торсы. Мешковатые штаны и высокие сапоги завершают образ.

Ссылки [ править ]

  1. «Фрукты: поп-мода будущего» . Ошеломлен . 2016-01-12 . Проверено 28 июля 2021 .
  2. Такацуки, Йо (17 декабря 2003 г.). «Япония выращивает собственный хип-хоп» . BBC News .
  3. Кондри, Ian. Хип-хоп Япония: рэп и пути культурной глобализации. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press, 2006.
  4. «Кодона» . Архивировано из оригинала на 2012-03-17.
  5. DIGIMBAYEVA, Анелия (3 августа 2018). «Японская уличная мода» . УЛИЧНИК . Проверено 9 апреля 2021 года .
  6. «Ошаре Кей» . JaME-World.com.
  7. «Гримуар Сибуя — Японская Долли-кей и Страна чудес винтажной моды» . Tokyofashion.com. 2010-03-13 . Проверено 11 декабря 2011 .
  8. Макиннес, Пол. «Spank!» — японская поп-дискотека 80-х «Мода в Токио» . tokyofashion.com . tokyofashion.com . Проверено 28 марта 2012 года .
  9. SHOJI, КАОРИ (8 февраля 2010). «Культ живой куклы в Токио» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2012 года .
  10. «Harajuku Pop — 今 話題 の ピ ー プ ス 女子 っ て 何?! か わ い っ こ よ く な れ る 注目 ジ ャ ン ル を 調査» .
  11. Японская внешнеторговая организация | Япония — самый концентрированный источник доходов для люксовых брендов в мире. Архивировано 2 марта 2009 г. на Wayback Machine.
  12. https://liftmeupwardrobe.co.uk/2013/07/19/fashion-sensei/
  13. https://www.style.com/stylefile/2008/08/rei-kawakubo-puts-her-stamp-on-louis-vuitton/
  14. https://www.vogue.co.uk/news/2008/04/03/comme-des-garcons-for-handm
  15. «Профиль дизайнера: Кабинет Томоко Яманака» . Неделя моды в Лондоне. 2011-09-21 . Проверено 11 декабря 2011 .
  16. [http: // https://trends.google.com/trends/yis/2019/US/ «Harajuku Fashion заняла 5-е место в рейтинге моды в поиске Google года в 2021 году»] Проверить значение ( справка ) . 4 января 2021 . Проверено 14 января 2021 года .|url=
  17. Письмо из Токио: Торговый бунт — чего хотят дети
  18. Годой, Тиффани (декабрь 2007 г.). Варданян, Иван (ред.). Расстройство дефицита стиля: Уличная мода Харадзюку, Токио . Сан-Франциско : Chronicle Books LLC. ISBN 9780811857963 . Проверено 14 марта 2021 . PDF-файл на сайте Kingdom-visions.com, доступный для чтения онлайн с помощью бесплатной учетной записи

Сукебан

Стиль, который тоже уже пережил свою популярность, но до сих пор влияет на моду. В особенности, на более прогрессивных независимых девушек современной Японии. Дело в том, что в переводе с японского «suke» — это женщина, а «ban» значит «босс». Раньше Сукебан называли женские банды, которые грабили и нападали на людей. Впервые эти группировки появились в 1960-х, как женская альтернатива бандам, известные под названием «Банчо», в которые объединялись местные хулиганы, мечтающие стать якудза (японская мафия).

Все формирования Сукебан различались по количеству участниц, а самой многочисленной была группировка Женский Делинквентный Альянс Канто — 20 000 барышень. Враждующие группировки, как это принято, часто сталкивались друг с другом в уличных драках и боях. Кроме того, все объединения Сукебан имели строгие правила, за невыполнение которых наказывали «по понятиям». Девушки Сукебан часто ездили на байках, так что в этом стиле есть немного от байкеров.

Стиль одежды Сукебан двух основных видов: первый — верх от формы моряка, а низ — плиссированная юбка длинной по щиколотку, а второй — кожаные куртки с заклепками, массивные ботинки на платформе и короткие шорты.

В современном уличном стиле Токио Сукебан приобрел обновленные варианты:

Образ жизни босодзоку

В целом японское правительство рассматривает босодзоку как высокоорганизованные группы в составе нескольких национальных федераций. В группах существуют четкие правила, униформа, символы, некоторые даже взимают членские взносы и устанавливают наказания. Эти объединения также составляют большую часть японской преступной деятельности, причастной к вандализму, нарушениям правил дорожного движения и другой преступной деятельности.

Их криминализируемые деяния обычно не заканчиваются после того, как им исполняется двадцать. Считается, что до одной трети рекрутов якудза происходят из сохранившихся банд босодзоку. Вместе с тем по мере того, как босодзоку становится все меньше, их связи с якудза менее очевидны. Якудза сегодня больше вербуют из других маргинализированных групп, как японские буракумины или корейцы-зайничи.

Следы в России

В нашей стране об этой почти исчезнувшей японской субкультуре известно немногим. Однако и на российских дорогах иногда с удивлением можно увидеть какую-нибудь старую японскую «праворульку» с выставленным на передний бампер масляным радиатором и болтающимися шлангами, а также с задранными вверх удлиненными выхлопными трубами. Под недоуменные взгляды владелец такой машины едет до встречи с ближайшим патрулем ГИБДД, который не без удовольствия выписывает штраф по «любимому» в среде поклонников автотюнинга пункту 12.5.1 КоАП РФ – за внесение изменений в конструкцию автомобиля без их регистрации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: