Citroen spacetourer

Citroen spacetourer

Оснащение и эргономика

Список доступных опций, помимо кожаных передних кресел с подлокотниками, массажем и подогревом, включает в себя:

  • бесключевой доступ с возможностью дистанционного запуска двигателя;
  • автоматические боковые двери;
  • круиз-контроль;
  • датчики контроля «слепых» зон;
  • систему распознавания дорожных знаков;
  • мультимедийный центр с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией, который дружит с Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink;
  • «умную» камеру заднего вида с функцией кругового обзора (по мере движения задним ходом она загружает в память всё, что «увидела» вокруг кормы и формирует из этих кадров единое изображение);
  • отдельный блок управления кондиционером для второго и третьего ряда;литые 17-дюймовые диски с красивым рисунком.

А ещё маленький прозрачный экран, на который проецируется вся самая необходимая информация (текущая скорость, последний зафиксированный дорожный знак, установки адаптивного круиз-контроля и так далее).

Помимо нормальной розетки на 220 вольт, внутри много всевозможных ниш, карманов, отделений для хранения предметов, ящичков и подстаканников — два их них расположены прямо на приборной панели рядом с массивными передними стойками. Попасть внутрь можно как спереди, так и сзади через любую из автоматических боковых дверей. Чтобы открыть или закрыть дверь, достаточно однократно потянуть за ручку или нажать соответствующую кнопку — на центральной консоли, у дверного проёма или на электронном ключе. Если же у вас заняты руки, достаточно просто провести ногой под углом заднего бампера с нужной стороны.

Citroen SpaceTourer — обзор автомобиля

Citroen SpaceTourer / Ситроен Спейстурер

По сравнению с предыдущим поколением новый Citroen SpaceTourer предлагает более широкие возможности для путешествий, повышенную безопасность пассажиров и улучшенный пакет доступного оборудования. Построенный на модульной матрице EMP2 этот минивэн имеет просторный салон с тремя рядами трансформируемых сидений и вместительным багажником на 798 л. Для посадки в сaлон или высадки предусмотрены удобные сдвижные двери по бокам. Если заняты руки, достаточно провести ногoй у заднего бампера (слева или справа) — дверь автоматически откроется с соответствующей стороны. Использование качественных звукопоглощающих материалов и утолщенных стекол позволило добиться высокого акустического комфорта для пассажиров. Доступный в качестве опции панорамный верх позволяет эффективнее распределить природный свет в салоне автомобиля.

Для Citroen SpaceTourer предусмотрен безальтернативный вариант 150-сильного двигателя HDi, работающего в паре c 6-диапазонными механикой или автоматом. Мультимедийно-развлекательные функции автомобиля представлены системой с сенсoрным 7-дюймовым дисплеем, поддерживающей интеграцию с популярными интерфейсами для подключения устройств. Для помощи водителю имеются поддерживающий безопасное расстояние круиз-контроль, система мониторинга слепых зон, эффективное торможение в экстренных случаях. За доплату Citroen SpaceTourer полагаются ксеноновые фары со светодиодами, датчики парковки, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя, доступ без ключа, боковые «эйрбеги» и шторки безопасности.

Комфортабельный минивэн доступен покупателям в базовой комплектации Feel и флагманской версии Business Lounge с топовым оборудованием и высококлассной отделкой. Список оснащения стандартной версии Citroen SpaceTourer содержит галогеновое освещение и LED ходовые огни, «противотуманки», обогреваемые зеркала с автoматическим складыванием, круиз-контроль с ограничителем, 2-зонную климат-систему (включая дополнительное кондиционирование с управлением для заднего ряда), комфортное кресло водителя с 3-уровневым подогревом, радиосистему (включая USB-вход и Bluetooth), акустику с 8 динамиками, сдвижные двери по бокам, усиленное шасси, догреватель дизельного двигателя. Линия Business Lounge включает следующие опции: ксеноновые фары, автоматическое управление светом, парковочные датчики «по кругу», пакет безопасности (активный круиз, экстренное торможение, контроль движения в полосе, наблюдение за усталостью водителя), дополнительную звукоизоляцию салона, кожаную обивку, улучшенную медиасистему с навигацией.

Начинка

Он, как и родственные Opel Zafira Life, Vauxhall Vivaro Life, Peugeot Traveller и Toyota ProAce Verso, построен на грузовом варианте модульной платформы EMP (англ. Efficient Modular Platform) второго поколения, разработанной инженерами французского концерна, который тогда ещё назывался не Stellantis, а PSA. Самые заметные отличия между «близнецами» сводятся лишь к шильдику на рулевом колесе и оформлению передней части кузова.

Получается, что будущие владельцы любого из этих автомобилей смогут рассчитывать на 5 звёзд за пассивную безопасность, ведь именно такую оценку заслужил соплатформенный Peugeot по результатам краш-тестов ассоциации Euro NCAP, получив 87 % за защиту взрослых пассажиров, 91 % — за защиту ребёнка в специальном детском кресле и 78 % — за комплекс вспомогательных устройств, помогающих снизить вероятность аварии. Кроме того, все локализованные в России микроавтобусы поставляются с усиленной подвеской и увеличенным дорожным просветом (175 мм против 150 у аналогичной европейской модели). 

Под капотом нашей машины скрывается 4-цилиндровый «турбодизель» BlueHDI DW10 FD объёмом 2 литра (150 л. с. / 370 Н•м), работающий в паре с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией Aisin. Мотор отлично ладит с коробкой, позволяя шаттлу массой под 2,5 тонны уверенно набирать крейсерскую скорость и маневрировать в потоке. На случай, если вам вдруг понадобится переключать передачи самостоятельно, рядом с шайбой селектора есть кнопка M — нажав её, вы получите возможность делать это с помощью подрулевых лепестков.

Европейцы могут заказать автомобиль с более производительным двигателем BlueHDI DW10 FC, который при схожем рабочем объёме и меньшей массе выдаёт 180 лошадиных сил и 400 Н•м крутящего момента, однако в Россию модификации с такой силовой установкой — очевидно, более требовательной к качеству топлива — не поставляются.

Бака, в который влезает 69 литров горючего, хватает примерно на 850 километров пробега — в городе индикатор расхода ни разу не превысил цифру 8,1. Значит, на длинной и пустой дороге можно будет с лёгкостью проехать свыше 1000. А мягкие настройки подвески и функция массажа поясницы не допустят, чтобы ближе к финальной точке маршрута у вас отказали ноги. Правда, назвать это громким словом «массаж» можно лишь с большой натяжкой — скорее «деликатным надавливанием».

Модификации Citroen SpaceTourer

Citroen SpaceTourer 2.0 HDi AT

Цена от

4 239 000

Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.3
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1997
Мощность, л.с. / оборотах 150/4000
Момент, Н·м / оборотах 370/2000
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen SpaceTourer 1.6 HDi MT

Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.7
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1560
Мощность, л.с. / оборотах 90/4000
Момент, Н·м / оборотах 180/1750
Расход комби, л на 100 км 5.6
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen SpaceTourer 2.0 HDi MT

Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.4
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1997
Мощность, л.с. / оборотах 150/4000
Момент, Н·м / оборотах 370/2000
Расход комби, л на 100 км 6.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Комфорт

Кто сказал, что 7-местный автомобиль по душе только счастливым обладателям многодетных семей? Микроавтобус с тремя рядами сидений и удобной рабочей поверхностью — настоящая мечта интроверта. Здесь в любой момент можно уединиться, достать ноутбук и сосредоточиться на продуктивной работе.

Внутри не настолько безмятежно, как об этом говорится в пресс-релизе — для достижения «практически полной тишины» кузов вероятнее всего придётся сверху донизу залить монтажной пеной — но достаточно комфортно, чтобы разговаривать с пассажирами в пути, не сильно повышая голос. Зато очень просторно!

При необходимости передвижную тумбу с двумя складывающимися столешницами легко отрегулировать таким образом, чтобы пассажирам было максимально удобно (кто-то из журналистов, забиравших машину ранее, установил её на рельсы задом наперёд, и нам пришлось как следует поломать голову, прежде чем удобно расположиться в креслах). Или вообще вытащить, потянув за небольшую красную петлю в нижней части — ровно как и остальные сиденья. Тогда пространства в задней части салона хватит для спасения десятка забытых на улице электросамокатов или бесхозного банкомата.

У SpaceTourer усиленная передняя подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а рычаги задней подвески расположены под углом. В спокойном городском ритме, без резких перестроений и ручника в поворотах, перемещаться на нём по-настоящему комфортно —  массивный переднеприводный микроавтобус высотой 1,9 метра охотно слушается руля и не сбивается с намеченного курса. Амортизаторы незаметно «проглатывают» мелкие изъяны асфальта, а трансмиссия не допускает неприятных рывков.

Неутешительные выводы

После известных событий мы оказались в ситуации, когда стоимость всех более-менее приличных автомобилей катастрофически выросла. У тех, кто не привык «визуализировать», «притягивать желаемое силой мысли» и «просить у Вселенной», остаётся всего две возможности заполучить такую машину: больше зарабатывать, чтобы успеть приобрести её у официальных дилеров по неприятной цене, или найти приемлемый вариант на вторичном рынке — микроавтобус 2018 года выпуска в аналогичной комплектации с пробегом около 40 тысяч километров пока ещё можно приобрести за 3,5 миллиона рублей.

За эти деньги вы получите надёжный 7-местный автомобиль с понятным рулевым управлением, экономичным двигателем, вместительным салоном и широкими возможностями для трансформации внутреннего пространства. Но вам придётся свыкнуться с нестандартной разметкой спидометра, отчётливым гулом шин из-под колёсных арок после 80 километров в час и чувствительными потряхиваниями задней оси при проезде крупных неровностей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: