Особенности
В то время как BMW 8 серии купе жертвует некоторой практичностью во имя стиля, вы все равно можете ожидать, что он будет относительно пригоден для этого типа автомобилей. Длинные полозья означают, что вы можете сдвинуть передние сиденья вправо назад, чтобы даже очень высокие взрослые могли чувствовать себя комфортно спереди, плюс электрическая регулировка сиденья входит в стандартную комплектацию и оснащена функцией памяти, поэтому вы можете вернуть сиденье на свое место, когда кто-то еще использовал его.
Нам еще предстоит протестировать задние сиденья 8-й серии, но, судя по фотографиям, можно ожидать, что они будут достаточно практичными (по крайней мере, для спортивного автомобиля) с местом для взрослых. Тем не менее, наклонная линия крыши означает, что запас высоты, скорее всего, будет выше, если у вас более высокие пассажиры.
С другой стороны, у BMW есть приличный багажник, который с радостью проглотит багаж двух человек — багажник Lexus LC составляет менее половины его размера — а задние сиденья BMW могут «расколоться» и сложиться в пол, если у вас более длинные грузы. Еще одна удобная функция — стандартный комплект Comfort Access Pack, который позволяет открывать и закрывать багажник без помощи рук.
Вы также получите множество небольших мест для ручной поклажи, включая большие дверные карманы, перчаточный ящик большого размера, два подстаканника и большое место для хранения под передним центральным подлокотником.
Цена БМВ 8-Серии G15
Машина уже продается в России с начальным ценником в 6 600 000 рублей за дизельную версию. Бензиновая обойдется в 8 290 000 рублей. В базовой комплектации уже много полезного оборудования и нет необходимости что-то докупать, как это делают другие производители.
В базе установлено:
- контроль полосы движения;
- система предотвращения столкновений;
- 4-зонный климат-контроль;
- старт-стоп;
- доступ без ключа BMW display key с поддержкой NFC;
- электропривод крышки багажника;
- множество парковочных ассистентов;
- камера заднего вида;
- обычный круиз-контроль;
- электрорегулировка сидений;
- подогрев и вентиляция передних кресел;
- диодная оптика с адаптивным освещением;
- датчики дождя и света;
- мультимедиа BMW 7.0 с навигацией, голосовым и жестовым управлением.
Опционально устанавливаются различные декоративные элементы, описанные в статье, а также:
- пульт дистанционного управления для ворот гаража;
- адаптивный круиз-контроль;
- ассистент вождения Professional;
- система ночного видения;
- лазерная оптика BMW Laserlight;
- адаптивная подвеска M Professional;
- черная ткань на потолок;
- тонировка задних стекол.
Так называемый «полный фарш» стоит 9 500 000 рублей.
Новое купе получилось действительно крутым, выпускать конкурента в этом сегменте – правильное решение для компании, ведь раньше эту часть рынка всю забирал Мерседес, теперь у них появился серьезный конкурент в лице BMW 8-Series 2022-2023. Первое время он точно будет лидером рынка за счет ажиотажа.
Интересные факты о «24 часах Ле-Мана»
За всю историю «24 часа Ле-Мана» отменяли только девять раз. Впервые — в 1936 году из-за всеобщей забастовки во Франции, потом — с 1940 по 1948 год из-за Второй мировой войны и ее последствий. На первый после перерыва заезд 1949 года подали более 100 заявок — внушительная цифра для гонок того времени. Тогда же Ferrari взяла свой первый титул в «Ле-Мане».
«Золотой эрой» гонок в Ле-Мане считается период с 1966 по 1980 год, когда доминирующие команды сменялись одна за другой, а автомобили модернизировались каждый год. Porsche — самый титулованный автопроизводитель. Он побеждал 19 раз, из которых семь — подряд. На втором месте — Audi с 13 победами, потом — Ferrari с шестью. Лидер среди пилотов — Том Кристенсен, у которого девять чемпионств в «Ле-Мане», на втором месте — Жаки Икс с шестью победами.
Периоды доминирования на «24 часах Ле-Мана»
1931—1934 | Alfa Romeo, четыре победы подряд |
1951—1957 | Jaguar, пять побед за семь лет |
1960—1965 | Ferrari, шесть побед подряд |
1966—1969 | Ford, четыре победы подряд |
1976—1987 | Porsche, 10 побед за 12 лет |
2000—2010 | Audi, восемь побед за 10 лет |
2018 — сегодняшний день | Toyota, пять побед подряд |
1931—1934
Alfa Romeo, четыре победы подряд
1951—1957
Jaguar, пять побед за семь лет
1960—1965
Ferrari, шесть побед подряд
1966—1969
Ford, четыре победы подряд
1976—1987
Porsche, 10 побед за 12 лет
2000—2010
Audi, восемь побед за 10 лет
2018 — сегодняшний день
Toyota, пять побед подряд
Победителю 1933 года помогли мыло и жевательная резинка. Пилот Alfa Romeo Тацио Нуволари уверенно стартовал и лидировал в заезде, но на середине дистанции у него потек бензобак. Механики использовали распространенный в то время способ и натерли трещину мылом. Нуволари вернулся на трек и нагонял других пилотов, но мыльная пробка вылетела — и тогда дыру заделали жевательной резинкой.
На последнем круге Нуволари боролся с пилотом другого Alfa Romeo Луиджи Чинетти: они попеременно обгоняли друг друга, но в итоге экипаж Нуволари победил, опередив соперников на 400 метров — для 24-часовой гонки это небольшой отрыв.
Традицию «забега до старта» отменили из-за опасений за здоровье пилотов. Сейчас гонщики «Ле-Мана» стартуют сразу за рулем, но раньше они по сигналу бежали до машин, садились в них и только после этого начинали заезд.
Традицию отменили после гонки 1969 года отчасти благодаря усилиям пилота Ford Жаки Икса
Чтобы привлечь внимание к проблеме безопасности, он демонстративно медленно шел до машины, пока остальные пилоты спешно стартовали — порой они даже не захлопывали двери и не пристегивали ремни безопасности
Гонку 1969 года Икс выиграл, даже стартовав позже других. На финише он определил соперника всего на 120 метров — это была его первая из шести побед в «Ле-Мане».
В Ле-Мане произошла самая массовая трагедия автоспорта — ее неофициально называют «черным днем в автоспорте». В 1955 году гонщик Jaguar Майк Хоторн уходил на пит-стоп, но затормозил слишком резко, после чего пилоты позади него столкнулись. Mercedes одного из них, Пьера Левега, влетел в зрительскую толпу, взорвался и спровоцировал пожар. , более сотни получили ранения.
Борьбе Ford и Ferrari посвящен фильм «Форд против Феррари» с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном. Концерн Ford в 1960-х пытался купить Ferrari, которая тогда доминировала на «Ле-Мане». Но основатель компании Энцо Феррари отказался от сделки и позже продал производство Fiat. Оскорбленный Генри Форд II потратил несколько лет на создание достойного конкурента и в 1966 году добился результата. В той гонке зрители наблюдали знаменательную картину: лидерами заезда стали все три автомобиля Ford.
Первым ехал экипаж Кена Майлза, но по требованию руководства Ford он замедлился и позволил двум другим пилотам догнать его, чтобы все могли финишировать одновременно. Компания хотела сделать красивый кадр, чтобы использовать его в коммерческом продвижении бренда.
Красивый снимок в итоге получился, но Кен Майлз не стал чемпионом — победу отдали Брюсу Макларену. Организаторы посчитали, что если автомобили пересекли финиш одновременно, то справедливо отдать победу тому, кто на старте стоял дальше, а значит, преодолел большую дистанцию — то есть Макларену. Это решение до сих пор считают одним из самых спорных в истории автоспорта.
Традиция обливаться шампанским появилась именно в «Ле-Мане» — в 1967 году победителю гонки Дэну Герни вручили бутылку шампанского, чтобы распить ее. Однако Герни, довольный победой, спонтанно решил окатить шампанским всех присутствующих. Тогда он не знал, что положит начало традиции, которая сохраняется до сих пор во всем автоспорте.
Двигатель
Поговорим про характеристики БМВ 8 серии.
В новой BMW G14 G15 вы сможете выбрать один бензиновый и один дизельный двигатель, но у нас была возможность управлять высокопроизводительной моделью M850i только с 4,4-литровым бензиновым двигателем V8 с двумя турбинами. Это тесно связано с двигателем в последнем BMW M5, но вместо 600 л.с., как в M5, 8-я серия имеет дело с «всего лишь» 530 л.с. В любом случае, M850i все еще может разогнаться до 0-62 миль в час всего за 3,7 секунды.
Два турбонагнетателя помогают V8 создавать удивительный крутящий момент в 750 нм — мера силы тяги, которую он может производить — всего от 1800 об / мин.
Несмотря на то, что бензиновая модель BMW G15, несомненно, впечатляет, сочетание 640d дизеля с экономичностью и топлива может оказаться неотразимой. Он разгонится до 0-100 километров в час всего за 4,9 секунды. Какую бы модель вы ни выбрали, БМВ 8 серии купе 2018 года оснащается восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая обеспечивает едва заметные изменения при крейсерском режиме и быстрые ручные переключения передач при нажатии. Коробка передач также связана с системой спутниковой навигации автомобиля, поэтому она будет переключаться между передачами, чтобы помочь торможению при приближении к перекрестку.
Еще одна стандартная функция, которую вы получаете в БМВ G15 — это полный привод, который поможет автомобилю снизить мощность даже на скользких, мокрых дорогах. Однако при обычной езде автомобиль передает всю свою мощность на задние колеса для экономии топлива, и система может даже быть настроена так, чтобы 8-я серия могла скользить по поворотам, если вы когда-либо садитесь на нее на треке. BMW 8 Series Coupe должна чувствовать себя удивительно проворной в такой среде. Крыша автомобиля, двери, капот и передняя переборка (которая отделяет двигатель от салона) выполнены из легкого алюминия. Легкий магний и углепластик (углепластик) также используются в конструкции автомобиля, а крыша и другие части кузова также могут быть изготовлены из углепластика за дополнительную плату. Эти материалы должны сделать 8 Series легким для своего размера, хотя BMW еще не сказала, сколько это будет стоить.
Что мы действительно знаем, так это то, что 8-я серия будет оснащаться четырехколесным рулевым управлением, что позволит ему чувствовать себя более маневренным в поворотах, а также сделать его более маневренным на медленной скорости в городе. Чтобы получить максимальную отдачу от 8-й серии на извилистых проселочных дорогах, вы также можете рассмотреть возможность использования дополнительной системы стабилизации крена, которая использует электродвигатели, чтобы не дать машине наклониться в поворотах.
Однако даже при базовой настройке подвески 8-я серия может переключаться между мягкой установкой, которая хорошо впитывает неровности, в более жесткую настройку, которая помогает удерживать наклон тела в узких углах.
Другие серии
Существуют другие серии Ле-Ман: Европейская, Американская, Азиатская.
Европейская серия
В 2003 г. за проведение европейских этапов взялся основатель серии Ле-Ман – французский Западный Автомобильный Клуб, так появилась «Европейская серия Ле-Ман». Первый год существования серии ознаменовался лишь одним тестовым этапом, год спустя были проведены 4 этапа. В дальнейшем серия стала проводиться регулярно и состояла из 4-5 этапов.
Американская серия
Американский бизнесмен Дон Паноз заключил соглашение с Западным Автомобильным Клубом Франции (ACO) на создание в США аналога гонки «1000 километров Ле-Ман». Соревнования состоялись в 1998 г., а уже в 1999 чемпионат стал называться «Американская серия Ле-Ман». В 2000 г. серия стремилась расширить географию, включив в себя гонки в Сильверстоуне, Нюрнбургринге и Аделаиде, но попытка провалилась.
Азиатская серия
Азиатская серия Ле-Ман – гоночная серия, включающая в себя несколько автогонок проходящих в Азии с учетом принятых в гонке “24 Heures du Mans” правил.
Гонка как двигатель прогресса
Для преодоления трудностей трассы, в марафоне регулярно появляются новшества автомобильного дизайна, производителями автомобилей разрабатывались и разрабатываются нетривиальные технические решения. Гонка дала жизнь многим инновациям автоспорта. Новшества были либо продиктованы правилами, либо созданы в результате конкурентной борьбы.
Аэродинамика
Ключ открывающий дверь к успеху в гонке – высокая скорость, что тесно связано с преобладанием длинных прямых в схеме трассы. В соответствии с этим, предпочтение отдавалось развитию максимальной скорости не уделяя должного внимания обеспечению прижимной силы необходимой при прохождении поворотов. Зачатки аэродинамики появились на машинах разработанных Bugatti. Проявлялась тенденция к сглаживанию формы и обтекаемости болида, что не давало им отрываться от земли взлетая в воздух, в силу большого давления воздуха на заднюю часть авто.
Двигатели
Участники гонки применяли различные двигатели для достижения не только максимальных скоростей но и топливной экономичности и оптимизации времени потраченного на дозаправку. Наддув появился в 1929, а турбонаддув – в 1974-м. Mazda является единственным победителем гонки с роторным двигателем, позже запрещенным. С 1949 года начинают использоваться альтернативные источники топлива, а с 2009 допускалось участие гибридных автомобилей.
Тормоза
С нарастанием скорости прохождения трека, многие команды встретились с необходимостью внедрения более эффективных тормозных систем для болидов. В 1953 г. впервые появилась машина с дисковыми тормозами. В 1955 свою инновацию представил Мерседес-Бенц – ею оказался аэродинамический тормоз. В 1980-е годы нововведением на спорт-прототипах стала антиблокировочная система (АБС), а в 1990-х начали применяться композитные тормоза на основе карбона.
Внешний вид
BMW 8 Series Coupe отражает стиль в BMW Concept 8. Впервые этот автомобиль был показан на Villa d’Este приуроченному шоу классических авто в Италии. Это гладкий дизайн с внушительным внешним видом, который отражает стиль «носа акулы» великих туров BMW 1980-х годов. Фирменные решетки радиатора BMW стали шире и оснащены закрывающимися клапанами сглаживающие воздушный поток на скорости, улучшая экономию топлива.
Решетки в окружении стандартных светодиодных фар, которые тоньше, чем у любого другого BMW. Лазерные фонари с дальностью 600 м являются опциональными. Огромный спойлер с огромными воздухозаборниками завершает внешний вид передней части и обеспечивает присутствие 8-й серии, которое вы ожидаете от спортивных автомобилей с превосходными характеристиками. Переместитесь в сторону автомобиля, и вы заметите жабры за передними колесами, которые вместе с совершенно плоской нижней частью помогают с аэродинамикой, в то время как наклоны над передними и задними колесами придают автомобилю мускулистый вид. Задняя часть автомобиля обзавелась парой толстых выхлопных труб, задним диффузором и тонкими светодиодными задними фонарями.
Уже увидев стандартную 8 серию, было легко представить, как будет выглядеть М8. Помог и тот факт, что BMW выпустила 8-ю серию с отделкой M850i, так как модель с максимальным диапазоном приоткрывает завесу разницы между стандартным купе и M8. С этими просочившимися фотографиями в открытую подтверждается, что M8 действительно очень похож на M850i.
Передняя панель идентична над бампером, с такой же широкой решеткой радиатора и узкими фарами с острыми углами. Тем не менее, в то время как стандартная модель имеет хромированную решетку, M8 имеет полностью черный элемент. Там же появился значок «М8». Бампер имеет немного другой дизайн. Боковые вентиляционные отверстия были изменены и оснащены черной отделкой, в то время как центральное отверстие шире к нижней части. Оба отверстия имеют решетки в форме сот, а сплиттер немного больше, чем у M850i. Углеродный диффузор также более агрессивен, а прямоугольные выхлопные трубы заменены на круглые патрубки.
Профиль не сильно изменился в плане дизайна. Боковые юбки и крылья одинаковы, но на переднем крыле есть измененная решетка радиатора и измененные крышки зеркал. Многоспицевые колеса, отделанные черным цветом, уникальны для этой модели. Карбоновая крыша должна быть стандартным оборудованием. На багажнике, BMW установил карбоновый спойлер. Углеродный диффузор также более агрессивен, в то время как прямоугольные выхлопные трубы были заменены парой круглых выходов на каждой стороне.
BMW также может вмешаться в усовершенствованную аэродинамическую систему 8-й серии и модернизировать активный блок управления закрылками в решетке радиатора.
Салон
Интерьером купе все довольны поскольку наконец-то ушел привычный стиль, появилось много всего нового. Весь салон обшит кожей Merino или Vensara, цвет которой можно выбрать. Привлекают хромированные вставки по всему салону БМВ 8-Серии 2022-2023, цвет которых тоже изменяется по желанию покупателя.
Здесь 4 посадочных места, передние получили ярковыраженную боковую поддержку, электрорегулировки, подогрев и вентиляцию. Сзади из-за того, что это купе хоть и большое все равно не так много пространства, но есть свой раздельный климат. Сидеть там не очень удобно, но короткая поездка дискомфорта не доставляет.
В руки пилоту достается 3-спицевый кожаный руль с лепестками и органами управления мультимедией и бортовым компьютером. Приборная панель полностью цифровая – 12,3-дюймовый дисплей на операционной системе BMW 7.0. Приборка имитирует аналоговые датчики, отображает информацию с навигации и почти все чего захочется водителю.
Дисплей на центральной консоли BMW 8-Series с той же операционной системой меньше, его диагональ 10,25 дюйма. Не обошлось без управления голосом и жестами. На этом дисплее управляют в основном музыкой и навигацией, музыка в базе на 16 динамиков от Bowers & Wilkins, бесплатно устанавливается Harman Kardon тоже на 16 колонок. Ниже под дисплеем находится классическая россыпь кнопок управления 4-зонным климат-контролем.
На переходе к тоннелю расположена крышка, скрывающая подстаканники. Бесплатно ставят туда пепельницу и прикуриватель – «Пакет курильщика». Переделали селектор КПП и блок ConnectedDrive. Вокруг находится шайба, кнопка запуска двигателя и кнопки управления режимами вождения:
- Sport;
- Comfort;
- Eco Pro;
- Adaptive;
- Auto H.
Весь блок отделывается стеклянной накладкой CraftedClarity за 55 000 рублей.
Платные и бесплатные опции в салон:
- накладки на пороги с разной надписью;
- ремни безопасности со строчкой в M-стиле;
- датчик давления в шинах;
- кнопка экстренного вызова;
- выбор цветов кожи и накладок.
Багажное отделение покупателей таких автомобилей интересует далеко не в первую очередь. Багажник БМВ 8-Серии нестыдный – 440 литров, задние сиденья складываются, но какой объем получится в итоге неизвестно.
Комплектации
В то время как BMW 8 серии будет интересно вести себя, когда вы не в настроении, набор умных технологий означает, что он может помочь вам в вождении работу. Стандартный комплект включает в себя автоматический круиз-контроль — он может соответствовать скорости автомобиля впереди, прежде чем вернуться к предварительно выбранной крейсерской скорости, когда путь свободен. Вы также получаете автоматическое экстренное торможение, которое включит тормоза, если камера на ветровом стекле обнаружит неизбежное столкновение с другим автомобилем, пешеходом, велосипедистом или крупным животным.
Однако за действительно умный комплект вам придется доплатить за BMW Personal Co-Pilot, который может самостоятельно управлять автомобилем по автомагистрали и в медленно движущихся очередях. Чтобы система работала, все, что вам нужно сделать, это держать руки на руле.
M8 будет пользоваться теми же функциями безопасности и помощи при вождении, которые были представлены в 8-й серии. Пакет будет включать в себя Personal Co-Pilot, набор технологий помощи водителю, которые дают купе полуавтономную возможность. Используя изображения с камеры и данные, предоставленные ультразвуковыми и радиолокационными датчиками, он контролирует окружающую среду автомобиля и принимает меры в зависимости от окружающей среды и движения вокруг автомобиля.
Стандартная система круиз-контроля уже включает в себя функцию автоматического торможения и предупреждения о столкновениях и пешеходах с функцией City Braking, но M8 может также получить дополнительную систему активного круиз-контроля с функцией Stop & Go. Другие основные моменты включают активный контроль дистанции парковки (PDC) с датчиками спереди и сзади и Driving Assistant Professional, который добавляет помощника рулевого управления и управления полосой движения и предупреждение о пересечении дорожного движения.
В купе «Performance» будут использованы базовые основы 8-й серии, но подразделение «М» модернизирует некоторые компоненты, чтобы улучшить динамику. Система подвески 8 серии, которая сочетает в себе переднюю ось с двумя поперечными рычагами и заднюю ось с пятью рычагами, будет перенесена, но M8 получит более жесткие пружины, новые торсионные стойки и пересмотренные амортизирующие пластины.
Специальное обновление Adaptive M обновит демпферы с электронным управлением и систему Integral Active Steering, которая уменьшает круговой разворот и увеличивает маневренность. Система рулевого управления задними колесами будет стандартной. Стандартная 8-я серия уже использует разработанную М тормозную систему в модели M850i, но M8 получит еще лучшую систему с многопоршневыми суппортами на всех углах и вентилируемыми дисками. Естественно, что оба блока будут больше, для серьезной силы торможения.
Цвета и кастомизация внешности
Палитра окраски кузова не такая обширна и радует, что пока бесплатная, кроме одного цвета. Предлагается:
- белый неметаллик;
- черный металлик;
- белый металлик;
- синий;
- голубой;
- оранжевый;
- серый;
- черный глянцевый;
- темно-серый за 110 000 рублей.
Диски всегда устанавливаются 20-дюймовые разной ширины. Предложено 9 вариантов и все тоже пока бесплатно.
Многие видели отсутствующие шильдики сзади, только логотип – это бесплатная опция у компании. Можно покрыть хромом окантовку боковых стекол за 11 000 рублей. Карбоновая крыша – самая дорогая опция, касающаяся внешности, стоит это удовольствие 255 000 рублей. Про черную Shadow Line решетку мы уже рассказывали.
Трасса
Общая длина трассы Сарта — 13 626 метров. Основная ее часть — более девяти километров — проходит по дорогам общего пользования между населенными пунктами Ле-Ман, Мюльсанн и Арнаж, в честь которых названы повороты трека.
Значительную часть трассы занимает прямая Юнодьер — Hunaudières, — которую также называют прямой Мюльсанн из-за одноименного поворота. Пилоты на этом отрезке развивают высокую скорость, и именно на нем часто происходят сходы и аварии. Скоростной рекорд установлен в 1988 году Роджером Дорчи — 405 километров в час. Рекорд круга принадлежит Майку Конвею — в 2017 году он проехал его за 3 минуты 17,297 секунды.
Организаторы несколько раз модифицировали трассу, чтобы повысить безопасность: в 1990 году на прямую добавили две шиканы, которые вынуждают гонщиков сбрасывать скорость.
Хотя трек и пытаются искусственно замедлять, он все еще остается довольно быстрым. Максимальная скорость после модификации составила 366 километра в час, а средняя по всей трассе — 320. Гонщики проходят за сутки больше пяти тысяч километров, действующий рекорд — 5410 километров — установлен в 2010 году. Это расстояние, сопоставимое с дистанцией шести гонок «500 миль Индианаполиса».
Пилотам также приходится адаптироваться к погодным условиям. Днем гонщики едут под жарким солнцем, а ночью — по темным отрезкам, которые требуют от них высокой концентрации.
Расписание «24 часов Ле-Мана»
Помимо самого заезда проводятся квалификации и гипербоул, определяющие стартовые позиции в основной гонке. Также есть Кубок Ле-Мана — отдельное соревнование, не связанное с главным заездом. В нем соревнуются машины из других чемпионатов: Ferrari Challenge и Porsche Carrera Cup.
Расписание по московскому времени
7 июня | 15:00 | Первая тренировка |
20:00 | Квалификация | |
23:00 | Вторая тренировка | |
8 июня | 16:00 | Третья тренировка |
19:30 | Кубок Ле-Мана, первая гонка | |
21:00 | Гипербоул | |
23:00 | Четвертая тренировка | |
9 июня | 12:30 | Кубок Ле-Мана, вторая гонка |
10 июня | 13:30 | Разминка |
17:00 | Старт основного заезда |
7 июня
15:00
Первая тренировка
20:00
Квалификация
23:00
Вторая тренировка
8 июня
16:00
Третья тренировка
19:30
Кубок Ле-Мана, первая гонка
21:00
Гипербоул
23:00
Четвертая тренировка
9 июня
12:30
Кубок Ле-Мана, вторая гонка
10 июня
13:30
Разминка
17:00
Старт основного заезда
Основные правила «24 часов Ле-Мана»
За неделю до старта заезда проходят обязательные восьмичасовые тесты, разделенные на сессии по четыре часа. Во время них гонщики подбирают настройки, а организаторы заезда отслеживают разницу в скорости между машинами.
По итогам тестов формируются требования «баланса производительности» — критериев, которые уравнивают показатели автомобилей одного класса и исключают явное преимущество одних производителей перед другими. Требования включают, например, корректировку максимальной мощности и минимального веса.
Затем проходят несколько тренировочных практик, после них — квалификации, а потом и сам марафон. В 2023 году он стартует 10 июня в 17:00 по московскому времени.
«24 часа Ле-Мана» длятся ровно сутки — с субботы по воскресенье. Победителем становится тот, кто проехал наибольшую дистанцию в гонке. Менять автомобиль во время заезда запрещено, поэтому гонщики должны избегать серьезных аварий.
В экипаже находятся три гонщика — они обязаны сменять друг друга во время заезда. Один пилот не может находиться у руля дольше шести часов подряд и дольше 14 часов суммарно. Раньше таких запретов не было — в 1950 году Эдвард Холл в одиночку проехал 3200 километров за сутки и финишировал восьмым, но потом для безопасности пилотов ввели ограничения.
Автомобили могут заводить в боксы для смены комплекта шин, дозаправки, смены гонщика или устранения неожиданных поломок. Число механиков, которые могут одновременно работать с машиной, ограничено по требованиям безопасности. Поэтому пит-стопы могут растянуться на несколько часов при серьезных поломках.
Чтобы попасть в зачет, нужно обязательно финишировать на последнем круге и проехать не менее 70% от дистанции, которую преодолел победивший экипаж. С этими правилами связан такой случай: в 2021 году лидер гонки заглох на последнем круге и не смог пересечь финишную черту. В итоге он не только потерял победу, но и не квалифицировался в зачет.