Технические характеристики Лада Калина NFR
Под капотом новой “заряженной” Лада вы найдете интересный силовой агрегат, который изрядно переделали. Фото двигателя Лада Калина NFR прилагается.
Кроме измененных настроек фаз газораспределения, новых распредвалов, силовой агрегат может похвастать уникальной системой впуска. Выпускной тракт так же изрядно модернизировали уменьшив сопротивление выходящих из двигателя газов. В итоге крутящий момент увеличился до 160 Нм.
Передняя подвеска Лада Калина Спорт NFR изменилась с учетом наличия мощного подрамника, чего не было в версии Спорт. Амортизаторы газонаполненые, пружины собственной конструкции. Тормозные диски спереди имеют диаметр 296 мм, задние 260 мм. Что интересно, ШРУСы решили использовать от Рено Меган. Видимо ступицы передних колес от того же автомобиля.
Далее габариты и характеристики двигателя Lada Kalina NFR.
Габариты, масса, объемы, клиренс Лада Калина NFR
- Длина – 3943 мм
- Ширина – 1700 мм
- Высота – 1450 мм
- Снаряженная масса – 1150 кг
- Полная масса – 1626 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2478 мм
- Колея передних и задних колес – 1431/1432 мм соответственно
- Объем багажника Lada Kalina NFR – 355 литров
- Объем багажника Лада Калина NFR при сложенных сидениях – 670 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – R17
- Дорожный просвет или клиренс Lada Kalina NFR – 125 мм
Двигатель Lada Kalina NFR, динамика, расход топлива
- Рабочий объем – 1596 см3
- Мощность л.с. – 140 при 6750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 103 при 6750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 160 Нм при 4500 оборотах в минуту
- Привод ГРМ – Ремень
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Максимальная скорость – 207 километров в час
- Разгон до первой сотни – 8.5 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – н/д
Что касается расхода топлива Лада NFR, то пока производитель не раскрывает данную информацию. Скорее всего расход в смешанном режиме будет явно не маленький. Хочется верить, что когда нибудь конструкторы “Автоваза” освоят производство турбин и мы увидим мощные и экономичные гражданские спорт кары.
Представленные характеристики
Заводская характеристика говорит о том, что мощность двигателя составляет 140 лошадиных сил. Однако, когда состоялась презентация, производитель уже говорил о 135 л. с. Это не сильно влияет на показатели при езде, и все равно на зрителей произвел отличное впечатление автомобиль «Калина NFR» – технические характеристики действительно впечатляющие. Хотя стоит сказать о том, что АвтоВАЗ продолжает работать над улучшением двигателя.
На тест-драйве тахометр был доведен до 7 тыс. оборотов, при этом автомобиль продолжал работать. Но все же был замечен недостаток. При постоянной нагрузке топливо переставало подаваться и монитор на некоторое время прекращал работать. Но, судя по отзывам владельцев, данную оплошность исправили. Подобная проблема встречается у многих двигателей и автомобилей, соответственно, не исключение и «Калина 2». NFR является ее преемником, поэтому данная проблема передалась и новой модели. Кстати, стоит отметить, что для данной модели на базе ООО «Лада Спорт» налажена ручная сборка.
На заводе были проведены некоторые изменения. Во-первых, улучшен ресивер, а во-вторых, изменен коллектор. Некоторые характеристики были взяты у «Лады-Гранты».
Двигатель получил улучшенную систему охлаждения. Это связано с изменениями в капоте. Установленная подвеска гарантирует хорошую устойчивость на поворотах, даже самых резких. Не зря ведь автомобиль претендует на звание спортивного. Если говорить о совмещении архитектуры и идеологии, то для Российской Федерации NFR совершенно новый автомобиль, который способен поразить каждого водителя, даже самого капризного и не верящего в силы . Купить его стоит в любом случае.
Паспортные данные
Модель | Lada Granta Sport | Lada Kalina Sport | Lada Kalina NFR |
Кузов | |||
Тип кузова | седан | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4280 | 3965 | 3965 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1470 | 1456 | 1465 |
Колёсная база, мм | 2490 | 2478 | 2490 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1420 | 1431/1432 | 1431/1440 |
Снаряжённая масса, кг | 1140 | 1150 | 1215 |
Полная масса, кг | 1540 | 1626 | 1690 |
Объём багажника, л | 520 | 240 | 240 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 114/6000 | 114/6000 | 136/6800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4750 | 150/4750 | 154/4750 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 195/50 R16 | 195/50 R16 | 205/40 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 195 | 205 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,5 | 9,5 | 9,2 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 10,1 | 10,1 | 11,0 |
— загородный цикл | 6,8 | 6,8 | 7,4 |
— смешанный цикл | 8,6 | 8,6 | 8,9 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Лада Калина НФР: цены и комплектации. Обзор «Kalina NFR» с техническими характеристиками и фотографиями.
В июне 2014 года на подмосковном треке Moscow Raceway, где проходил российский этап чемпионата WTCC, состоялась презентация «самой горячей Лады» – пятидверного хэтчбека Lada Kalina NFR (аббревиатура обозначает «Need For Race»).
Через несколько месяцев автомобиль предстал перед публикой на международном автошоу в Москве. А официальные продажи «вазовской зажигалки» стартовали в конце 2015 года.
Внешне NFR-версия «Калины» отличается от «просто Спорта» колесными дисками размерностью 17 дюймов и «жабрами» на крышке капота, делающими охлаждение двигателя более эффективным. Наружные размеры кузова у машин полностью идентичны: длина – 3943 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1450 мм, промежуток между осями – 2478 мм.
Если заглянуть в Ладу Калину NFR, то очевидно, что интерьер тут целиком и полностью позаимствован у исполнения «Sport», а узнать его можно только по оранжевой прострочке кожи, «нулевой» метке на ободе руля, логотипам «NFR», да более плотным передним креслам с мощной поддержкой по бокам.
В остальном – полный паритет не только со «спортивной Калиной», но и с ее стандартным вариантом.
Технические характеристики. Главная особенность этого «горячего» хэтчбека скрывается под капотом – это бензиновый двигатель на 1.6 литра с четырьмя в ряд размещенными цилиндрами и распределенным впрыском топлива, генерирующий 136 «лошадей» мощности при 6750 об/минуту и 165 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту. За основу для него был взят агрегат ВАЗ-21127, форсированный за счет установки полностью измененной системы впуска и нового программного обеспечения.
В сочетании со спортивной 5-ступенчатой «механикой» с тросовым приводом и переднеприводной трансмиссией мотор ускоряет Lada Kalina NFR до цифры 100 км/ч всего 9.2 секунды. «Пик возможностей» у хэтчбека установлен на отметке 203 км/ч.
В конструктивном плане «НФР-модификация» практически полностью повторяет базовый автомобиль, но вот передняя подвеска новая: на отдельном подрамнике с уникальными треугольными рычагами (вместо рычагов с продольными растяжками). В конструкции задней оси – полунезависимая балка. А на рулевой рейке установлен электроусилитель.
Другие особенности «прокачанной» пятидверки: более жесткие пружины и газонаполненные амортизаторы, за замедление тут отвечает эффективная тормозная система с дисковыми механизмами «по кругу» (диаметр вентилируемых передних дисков насчитывает 296 мм, задних – 260 мм), а ступицы (на которые установлены 17-дюймовые колеса) имеют по 5 шпилек.
Кроме того, с декабря 2016 года, «заряженная» Kalina NFR получила новую опцию – механическую блокировку дифференциала (которая повышает управляемость автомобиля и улучшает «обратную связь» с водителем, а так же позволяет более эффективно реализовывать крутящий момент (особенно при движении на скользком дорожном покрытии)).
Комплектация и цены. Реализация Лады Калины NFR началась в декабре 2015 года (изначально ее тираж хотели ограничить 50-ю экземплярами, но в связи с высоким спросом – она «пошла в серию»).
За кадром
Скромный и короткий тест-драйв завершился гонкой для журналистов. Правда, «гонкой» оказалось скоростное прохождение слалома, на котором самым сложным было выполнить финиш базой на скользких китайских шинах. Мы с Павлом Кариным выиграли каждый в своём зачёте ― на Калинах NFR и обычных Спортах. В качестве приза сначала прокатились справа на раллийной Калине NFR R1 питерского пилота Максима Белюкова: быстро, шумно и довольно забавно, если учесть что машина была обута в гравийные шины. А потом поехали в качестве гостей команды Lada Sport Rosneft на этап кольцевого чемпионата России в Нижний Новгород и удивились масштабу и красоте нынешних баталий в РСКГ: аж 87 участников в пяти классах!
Салон
Как вы понимаете интерьер никак не отличается от обычной версии, единственную разницу вы можете заметить в сиденьях. Водительское место украшено обычным 3-х спицевым рулем с частично кожаной обшивкой. За рулем расположилась также всем известная приборная панель с зеленой подсветкой, которая имеет аналоговый тахометр со спидометром, между них расположился бортовой компьютер.
В центральную консоль внедрили небольшой дисплей мультимедийной системы, который достаточно лаконично выглядит в торпедо. Ниже, под дефлекторами воздуха расположился блок управления мультимедией, который достаточно простой и интуитивно понятный. Еще чуть ниже уже находится блок управления климатической установкой, который имеет красивую подсветку и выглядит неплохо.
Тоннель Лада Калина Спорт 2016 порадует наличием 2-х подстаканников и в той же области расположены кнопки включения и отключения раздельного подогрева сидений. За селектором КПП присутствует ниша для телефона, но вряд ли она будет удобной и не каждый современный смартфон там поместится.
Кресла водителя и переднего пассажира обладают неплохой боковой поддержкой, что должно порадовать в поворотах. Свободного места в принципе достаточно. Задний ряд создан также для троих, но места для ног там значительно меньше, так что комфорта сзади много нет и долгую поезду выдержать будет сложно.
Багажное отделение маловато, его объем равен 240-ка литрам, но если вам этого будет не хватать, вы всегда можете сложить задний ряд сидений и получить 550 литров.
Цены старые, ведь сейчас производство серии полностью завершено из-за выхода новой Гранты.
Стоимость данной модели – это тоже очень важная часть. Минимальная цена составляет 551 000 рублей, это базовая комплектация и поэтому ее оснащение далеко не радует:
- тканевая обшивка;
- климат-контроль;
- прикуриватель;
- аудиосистема;
- розетка на 12V;
- подогрев передних сидений;
- 16-е диски.
Вторая комплектация Lada Kalina Sport стоит чуточку дороже, но вот оснащение намного интереснее. За вторую версию придется отдать 599 000 рублей и вот чем она пополниться:
- ABS;
- полный электропакет;
- более качественная аудиосистема;
- USB порт;
- Bluetooth;
- датчик света;
- датчик дождя;
- противоутманная оптика;
- задний парктроник.
Версия NFR стоит сильно дороже, а именно 850 000 рублей, но как вы понимаете вы платите в основном за двигатель, а в плане оснащений получите помимо всего предыдущего только:
- низкопрофильную резину;
- 17-е диски;
- усиленные тормоза.
Говорить, что это спортивный автомобиль, это слишком громкое заявление, но если сравнить с обычной версией, то можно сказать, что это спортивная версия. Так Лада Калина Спорт 2015 отличается только по мощности, а проблемы у вас будут те же самые что и с обычной версией. А если оглядываться на цену этой модели, то можно назвать этот автомобиль нормальным, но до хорошего еще нужно постараться.
Две сестры
Автоспорт в Тольятти активно развивается. Всем памятны успехи LADA в международном чемпионате WTCC прошлого года. Подобной лихости хочется подражать. Благо инжиниринговый разработал линейку автомобилей со спортивным пакетом. Эта практика была введена партнёрами по альянсу Renault-Nissan и теперь прививается на волжские берега. В новеньких LADA появился обвес, чипование и усиленные тормоза.
В версиях Sport продаются LADA Kalina и LADA Granta, а топовое место отведено LADA Kalina NFR. Пришло время познакомиться с ними поближе. А встреча эта состоялась на Дмитровском полигоне.
LADA Kalina Sport. Фото: LADA
Первые две машины щеголяли в белом цвете с модным обвесом и спойлерами сверху. Автомобили вооружились одинаковыми 1,6-литровыми 16-клапанными двигателями мощностью 114 л. с. В этих агрегатах изменены газораспределительные механизмы, система впуска и выпуска. А в 5-ступенчатую механическую коробку добавились вторичный вал и ведомая шестерня с новыми передаточными отношениями.
Статья по теме
На чём ездит страна? Лидеры вторичного рынка России У Kalina Sport и Granta Sport все тормоза дисковые, диаметр их — 280 мм спереди и 239 сзади. Развал колёс тоже непростой: Granta Sport — 2° и Kalina Sport — 2,5°. Это улучшает устойчивость и управляемость.
Для безопасности есть две фронтальные подушки, антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) и распределение тормозных усилий (EBD).
Первой на паркинге приглянулась «Калина Спорт». Перед ней на выбор — сразу три дорожных покрытия, в том числе разбитый асфальт и булыжник. Конусами размечена траектория, которая позволяет и разогнаться, и оттормозиться в пол перед флажками, и пройти две скоростные змейки.
LADA Kalina Sport. Фото: LADA
Сажусь на водительское место и сразу узнаю «Калину»: кресло регулируется только продольно. Поднять его вверх нельзя, микролифт отсутствует. Сиденье зафиксировано высоко, и водитель макушкой подпирает потолок. Спортивное расположение у многих ассоциируется с более низким положением водителя для смещения центра тяжести. Но в высокой посадке тоже свои плюсы. Обзор гораздо лучше.
Рулевое колесо оделось в кожаную обивку с перфорацией и красной прострочкой. Кожа грубовата, но выглядит эстетично. Такая же обивка и на рукоятке механической коробки. В остальном автомобиль не отличается от топовой «Калины».
LADA Kalina Sport. Фото: LADA
Технические возможности
К конструктивным решениям, принятым при производстве НФР, специалисты относят использование французских деталей (Megane) в подвеске и тормозной системе. Ходовая часть модернизирована (кроме задней балки). Ступицы производитель позаимствовал у Renault, что положительно сказалось на приводе. При высоких оборотах рычит мотор, а при низких — двигатель работает периодически. Штатное сцепление представлено в виде педалей с длинным ходом, что обеспечивает плавное движение. Аналогичную конструкцию имеют педали тормоза и акселератора. Они легко поддаются управлению. Лада NFR быстро набирает скорость (при поддержке оборотов в красной зоне). При переключении на 2-ую передачу наблюдается «провал». После разгона автомобиль продолжает двигаться с той же скоростью. Данный процесс наблюдается при воющем моторе, переходящем в визг.
Если транспортное средство движется на скорости больше 130 км/ч, тогда появляется аэродинамический шум. Уровень комфорта высокий. Это достигается за счет наличия спортивной подвески умеренной жесткости. Амортизаторы и стойки разработали специалисты АвтоВАЗа. Картер двигателя установлен выше подрамника. При этом отсутствует защита мотора. При необходимости ее можно установить самостоятельно. Для этого рекомендуется использовать толстый металл. Сварочные работы производятся с помощью профессионалов.
Клиренс новинки, в отличие от обычной Калины, на 2 см меньше. Низкая посадка спортивной модели, качественные демпферные шины с канавками, высокая устойчивость и безопасность на поворотах — основные плюсы Kalina NFR 2. Чтобы увеличить дорожный просвет, на автомобиль можно установить диски на 17 дюймов либо тюнинговать опорные пружины.
tweet
назад Какая электросхема у Калины?
Вперед Каково устройство отопителя автомобиля Лада Калина
Тегивнешний вид, НФР, технические характеристики
Недостатки автомобиля
Обзор lada kalina 2
Подвеска на НФР получилась чрезмерно жёсткой, но это и нужно для гонок. Особенно почувствуется вся «прелесть» жёсткой подвески при езде по разбитым отечественным дорогам, не спасет даже впечатляющая управляемость. Калина НФР практически лишена кренов в поворотах, однако 17-дюймовые колеса задевают подкрылки. Тот же эффект наблюдается при резком торможении, когда масса автомобиля рывком перемещается вперёд.
https://vk.com/video_ext.php
Следующая проблема связана с некорректной прошивкой: программное обеспечение не предусматривает защиту от оборотов выше максимума. При допустимом максимуме в 6750 об/мин двигатель спокойно раскручивается до 7000 об/мин и выше. О недостаточно настроенном программном обеспечении говорит и переход в аварийный режим, когда водитель пытается разогнать автомобиль до максимальной скорости на максимальных оборотах. Приходится перезапускать двигатель, но загорается «Check Engine».
Лада Калина NFR R1
Лада Калина NFR R1. Время круга 1:54,5 Лада Калина NFR R1. Время круга 1:54,5
Но если оставаться в рамках асфальта, то жаловаться, в общем, не на что. Калина NFR действительно управляется точно, в поворотах ведет себя нейтрально, и лишь сиденья не в состоянии надежно зафиксировать тело при высоких боковых перегрузках, отчего точкой опоры начинают служить руль и элементы салона, в которые приходится упираться коленями. Сиденья здесь оригинальные, с удачным профилем, цепкой обивкой и относительно развитой поддержкой, но поклонникам трек-дней всё же придется менять их на спортивные, вдобавок посадка при этом станет ниже, ближе к желаемой.
У гоночной Калины NFR R1 нет задачи быть удобной в повседневной эксплуатации, поэтому здесь всё заточено под езду на автодромах. В композитный «ковш» Sparco Circuit можно поместиться, только сняв руль OMP, зато потом рабочее место не хочется покидать. Перед глазами не красочный дисплей, которым щеголяет дорожная версия, а монохромный монитор системы телеметрии AiM MXL Pro05. Цена такой штуки — около двухсот тысяч рублей, однако в гонках она заметно упрощает жизнь: можно получить исчерпывающую информацию и о состоянии автомобиля, и о манере пилотирования спортсмена. На центральной консоли — тумблер зажигания, рядом — кнопка стартера… Погнали?
Больше — не лучше
Как и положено, кольцевая Калина NFR R1 куда собраннее и точнее гражданской Калины NFR. Лучше разгонная динамика, точнее отклики на повороты руля, и даже тормозá без АБС здесь в масть. Во‑первых, ты этого ожидаешь, а во‑вторых, контуры здесь не диагональные, а разведенные по осям — и регулятор позволяет выбрать давление в задней магистрали. А механизмы, даром что спереди стоят диски меньшего диаметра, чем в дорожной Калине NFR, работают не менее эффективно.
Ходовая часть
Шины lada kalina
В автомобиле «Калина NFR» были использованы новые амортизаторы и заниженные пружины. Тормозная система здесь тоже доработана.
Теперь дисковые суппорты стоят и на задней оси. Рулевая рейка имеет нижнее расположение. За счет посадки и 17-дюймовых колес машина отличается спортивной управляемостью. Ее не кренит в поворотах. Но в то же время отзывы владельцев отмечают жесткость подвески. Виной тому использование газонаполненных амортизаторов и низкопрофильной резины. Кстати, тормозная система была заимствована у французского «Рено-Меган». Спереди компоновка подвески по типу «МакФерсон», сзади – полузависимая балка. Конструкция подвески практически не изменилась по сравнению с обычной версией «Калины». Однако применение многорычажной системы значительно повлияло бы на стоимость автомобиля. А ведь «Калина НФС» призвана быть самым доступным хот-хетчем.
Профиль резины – 40 миллиметров. Широкие покрышки дают хороший зацеп, что позволяет резко трогаться без пробуксовки даже на переднем приводе. «Калина NFR» укомплектовывается другими ступицами на 5 болтов. В гражданских версиях они рассчитаны на четыре болта. С декабря 2021 года на автомобиль устанавливается дифференциал повышенного трения. Производитель заявляет, что данная доработка призвана улучшить характеристики управляемости на скользком покрытии.
Обзор Лада Калина NFR
Lada Kalina NFR — «заряженная» версия всем известной Лада Калина 2 поколения. Аббревиатура NFR расшифровывается, как «Need for Race», что в переводе «жажда гонки». Главной отличительной особенностью автомобиля будет более мощный двигатель. Однако, это не единственная доработка, которая выделяет эту модификацию..
Шестнадцатиклапанный двигатель Лада Калина NFR имеет объем 1,6 литра и мощность 140 лс при 6750 об./мин. Силовой агрегат установлен на подрамник интересной конструкции. Выполнен целый комплекс изменений: установлена полностью оригинальная система впуска, доработаны распредвалы, выпускной тракт с меньшим противодавлением, выполнен чип-тюнинг. Все это позволило уменьшить время разгона Калина NFR до 100 км/ч до 8.5 секунд.
Коробка передач стандартная, 5-ступенчатая «механика» (тросовый привод и главной парой 4,3). ШРУСы и передние и задние дисковые тормоза (передние 296 мм, задние 260 мм, для сравнения у Калина 2 спорт задние тормозные диски 239 мм) позаимствованы от Renault Megane. Амортизаторы и пружины — собственной разработки. Клиренс Лада Калина NFR уменьшен по сравнению со стандартной моделью на 20 мм. Сцепление практически ничем не отличается от гражданской версии Калина 2: ход всех педали длинный.
Сравнивая Калина 2 NFR с обычной Калиной можно заметить на капоте воздухозаборники, спойлер на пятой двери и задний парктроник, состоящий всего из двух датчиков. Заметно выделяются 17-дюймовые диски с пятью точками крепления, низкопрофильная резина имеет размер 205/40R17.
Салон Калина 2 NFR выполнен в стиле серых тканевых кресел с ярко-жёлтой прострочкой. В этом же колорите оформлены и другие элементы декора. Руль обшит кожей, на котором оранжевой строчкой красуется «индикатор нуля». На правом подрулевом переключателе располагается управление навигацией и бортовым компьютером.
Видео
6 августа 2014 года стартовали продажи «горячего» хэтчбека Lada Kalina Sport 2 (фото, цена), построенного на базе рестайлинговой Калины в пятидверном кузове.
Автомобиль оснащен 1,6-литровым бензиновым движком мощностью 114 л.с., агрегатирующимся в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач со сближенным рядом и тросовым приводом.
Комплектации и цены Lada Kalina Sport 2019
Комплектация | Цена |
1.6 (106 л.с.) Drive Active MT5 | 576 900 |
1.6 (114 л.с.) Sport MT5 | 640 900 |
MT5 — механика 5-ст.
С места до сотни Калина Спорт 2017-2018 (характеристики) ускоряется за 9,5 секунд, а максимальная скорость заявлена на 198 км/ч. Позже появился упрощенный вариант модели Drive Active, который оснащен стандартным 106-сильным мотором (11,0 сек до сотни, максималка 181 км/ч).
Внешне спортивную модификацию можно отличить от обычной по измененным бамперам, иной решетке радиатора, 16-дюймовым легкосплавным дискам, спойлеру, диффузору и соответствующим шильдикам.
В салоне модели установлены спортивные креслами с нашивками «Kalina Sport», а руль и рычаг КПП обиты кожей с контрастной красной строчкой. Среди других особенностей можно отметить уменьшенный на 20 мм дорожный просвет, газонаполненные амортизаторы, перенастроенное рулевое управление, а также доработанные системы впуска и выпуска.
Цена новой Лады Калина Спорт 2019 составляет 640 900 рублей (комплектация Драйв Актив стоит 576 900 р). В стандартное оснащение включены две подушки безопасности, ABS, противотуманки, датчики света и дождя, парктроник, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев наружных зеркал, а также обогрев лобового стекла.
Кроме того, АвтоВАЗ подготовил 136-сильную модификацию Калины Спорт с приставкой NFR, которая поступила в продажу в декабре две тысячи пятнадцатого.
Технические возможности
К конструктивным решениям, принятым при производстве НФР, специалисты относят использование французских деталей (Megane) в подвеске и тормозной системе. Ходовая часть модернизирована (кроме задней балки). Ступицы производитель позаимствовал у Renault, что положительно сказалось на приводе. При высоких оборотах рычит мотор, а при низких — двигатель работает периодически. Штатное сцепление представлено в виде педалей с длинным ходом, что обеспечивает плавное движение. Аналогичную конструкцию имеют педали тормоза и акселератора. Они легко поддаются управлению.
Лада NFR быстро набирает скорость (при поддержке оборотов в красной зоне). При переключении на 2-ую передачу наблюдается «провал». После разгона автомобиль продолжает двигаться с той же скоростью. Данный процесс наблюдается при воющем моторе, переходящем в визг.
Если транспортное средство движется на скорости больше 130 км/ч, тогда появляется аэродинамический шум. Уровень комфорта высокий. Это достигается за счет наличия спортивной подвески умеренной жесткости. Амортизаторы и стойки разработали специалисты АвтоВАЗа. Картер двигателя установлен выше подрамника. При этом отсутствует защита мотора. При необходимости ее можно установить самостоятельно. Для этого рекомендуется использовать толстый металл. Сварочные работы производятся с помощью профессионалов.
Клиренс новинки, в отличие от обычной Калины, на 2 см меньше. Низкая посадка спортивной модели, качественные демпферные шины с канавками, высокая устойчивость и безопасность на поворотах — основные плюсы Kalina NFR 2. Чтобы увеличить дорожный просвет, на автомобиль можно установить диски на 17 дюймов либо тюнинговать опорные пружины.
назад Какая электросхема у Калины?
Вперед Каково устройство отопителя автомобиля Лада Калина
Тегивнешний вид, НФР, технические характеристики
Итоги
Что же собой представляет автомобиль «Лада-Калина NFR», характеристики которой представлены в статье? Безусловно, эта машина находится в недорогой ценовой категории и полностью соответствует всем нормам спортивного транспорта. NFR подойдет и для каждодневной езды, однако есть некоторые нюансы. Например, сиденья не отличаются эргономичностью и удобством.
Продажей автомобилей данной марки занимаются официальные дилеры. Машина подходит как для коротких, так и для длительных путешествий. Стоимость сильно зависит от установленной подвески. В модификациях, где стоят комплектующие от «Рено», цена может превышать 700 тысяч российских рублей. А если возникнут сомнения, покупать ли ее, то следует знать, что автомобиль действительно того стоит.