Скрипучие ручки
Ну и, наконец переместимся в салон. Многие журналисты, обозревавшие Skoda Kodiaq, имели честь обругать материалы салона, обвинив их в излишней топорности и жёсткости.
Не могу с этим не согласиться. Действительно, материалы простоваты и это наложило свой отпечаток на картину владения. Всё это привело к тому, что «сверчки» чувствуют себя как дома. Нечего себе такой домик для мелкой живности. Наверное, не найти Kodiaq, прошедшего, 30-40 ткм и у которого за этот период не заскрипели бы внутренние ручки дверей. Соответственно, накладки приходится демонтировать, обрабатывать противоскрипными материалами и собирать всё обратно, ностальгируя по отечественному автопрому. Самое главное, не каждый догадается о том, что это ещё не конец. Со временем жесткий пластик даёт о себе знать и в других местах обшивки салона.
Что касается износостойкости элементов интерьера большого чеха, то с возрастом и пройденным пробегом материалы показывают себя крайне достойно. Даже через 100 000 км обивка руля, сидений и других элементов выглядят, если не новыми, то совсем немного потрёпанными.
Сиденья не сильно маркие и со временем незначительно продавливаются
Кожа на руле не вызывает вопросов по качеству, в отличие от корейских конкурентов
Стуки-звуки
Самое слабое место шасси – подшипники ступиц. До 100 000 км приходится хоронить один за другим, особенно у трассовых машин. Все остальные узлы ходовой можно назвать живучими, по крайней мере, раньше разумных пределов при нормальном стиле езды ничего не отваливается.
Кратко пройдёмся по конструкции. Спереди классический McPherson на треугольном рычаге. Меньше всего здесь как обычно «ходят» стойки стабилизатора (около 100 ткм). Сайлентблоки рычагов спокойно способны проехать 150-200 ткм.
Заднюю часть Кодиака на себя взяла многорычажная подвеска, капитальный ремонт которой не стоит и планировать раньше 200 ткм.
А вот рулевая система немного подкачала. Многие владельцы ещё на небольших пробегах столкнулись со стуками спереди при проезде «острых» неровностей или при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Виновником барабанной дроби спереди можете спокойно винить рулевую рейку, а точнее втулку рулевого вала. Пока машина на гарантии, дилеры занимаются заменой бесплатно, в остальных случаях приходится искать специалистов по рулевым системам. Благо узел вполне ремонтопригоден, поэтому больших денег на возврат тишины и спокойствия не потребуется.
Про тормоза, как ни странно, тоже есть что сказать. Не волнуйтесь, выдохните, шланги не рвутся и не надуваются, накладки колодок не отлетают. Всё не так серьёзно, даже поломкой это не назвать. Просто бывает, что задние тормозные диски неравномерно изнашиваются. Как вы знаете, виновником в таких случаях чаще всего оказываются некачественные колодки. Всё так и случилось. Дилеры меняли фрикционы по гарантии. Делов-то.
Глубокие борозды в тормозном диске чаще всего оставляют некачественные колодки
Трансмиссии Skoda Kodiaq: рекомендации по обслуживанию
Для моторов 1,4 предлагается не только преселектив, но и механическая коробка передач. Да, покупают такие машины неохотно, поэтому на вторичке их почти нет. Сама 6-ступенчатая коробка MQ350 считается крепкой и огорчает лишь двумя неприятными нюансами. Так, если выжим сцепления стал сопровождаться скрипом, скорее всего, износился пластиковый наконечник на штоке рабочего цилиндра. А если при больших пробегах из-под капота доносятся ритмичное постукивание, ждите беды посерьезнее. Наверное, придется отправить в утиль недешевой двухмассовый маховик.
Переходим к трансмиссии DSG. От преселектива российские автомобилисты предпочитают держаться подальше. Увы, но агрегат серии DQ200 здорово испортил репутацию этого типа коробок, однако для Kodiaq уготованы агрегаты 250- и 500-й серии, а они как раз на хорошем счету. Обе трансмиссии, разработанные при поддержке компании Borg Warner, считаются крепкими, как и классические «автоматы». Но есть одно «Но». Гидроблок управления любит, чтобы смазку меняли каждые 60 тысяч километров.
При агрессивной езде и серьезном возрасте коробки масло надо менять еще чаще. Наверное, для покупателя крупного семейного кроссовера следующая рекомендация покажется странной, но коробкам противопоказан дрифт и прочие проявления агрессивной езды. Если прихватит сателлит дифференциала, агрегат придется отправлять на свалку. Но без таких испытаний и выездов на серьезное бездорожье 6- и 7-ступенчатые мокрые преселективы наверняка отходят свои 150-200 тысяч километров. Кстати, у коробок DSG, как и у любой современной трансмиссии, есть программа долговременной адаптации. То есть через несколько дней езды автоматика подстраивает переключение передач под манеру вождения. Впрочем, у полноприводных автомобилей манеры коробки можно исправить выбором соответствующего режима, вдобавок меняющий еще и чувствительность педали газа.
Продолжая тему КПП, рекомендуем не отказываться от переднего привода. Такая машина легче, проще, а дополнительная пара ведущих колес, конечно, улучшает проходимость. Но здесь нужно задаться вопросом: как часто вы будете действительно пользоваться полным приводом по назначению? Обслуживать вариант 4 на 4 выйдет дороже.
Проверка пробега
На практике подбора и проверки подержанных машин, Кодиаки со скрученным пробегом попадаются очень редко по двум основным причинам: 1. модель относительно свежая 2. километраж на последних VAG-ах очень сложно откорректировать в силу защищённости приборной панели.
Так или иначе, умельцы находятся, причём такие, которые и приборную панель не прочь поменять. Вывести такого продавца на чистую воду можно при помощи качественной компьютерной диагностики. Данные о километраже прописываются в блоках управления двигателем, коробкой передач (DSG), бортовой сети и ABS.
Настоящий пробег Кодиак прячет в нескольких блоках. Скрутить везде очень маловероятно. Только в ЭБУ двигателя четыре точки с независимым километражем
У полного привода свои сопли
Масляные течи. Куда без них? Свисающие капли под капотом полноприводного Skoda Kodiaq можно увидеть не только на разъеме ДВС и КПП, но и на угловом редукторе, который автолюбители по ошибке привыкли называть «раздаткой».
Выход наружу трансмиссионное масло находит в месте стыка половинок корпуса. Причины называются разные: кто-то говорит о бракованных болтах, кто-то снова винит герметик, но итог один – дилеры также безропотно меняют редуктор, причем новый узел уже без врожденных проблем.
Самое главное – помнить, что полный привод Skoda Kodiaq не рассчитан на бездорожье
Подключением задних колес при пробуксовке передних заведует муфта Haldex поколения 5+. При нормальной эксплуатации она служит безотказно, стоит только менять масло с той же периодичностью, что и в «роботе», то есть каждые 30-40 ткм.
Подвеска и тормоза
Долговечность подвески пока можно оценить весьма условно, в России просто нет большого числа машин, проехавших двести-триста тысяч километров. Экземпляры, прошедшие первую сотню тысяч, могут сказать буквально следующее: до 100-120 тысяч километров по ходовой проблем быть не должно. Только если грузить машину по полной, раньше срока сдадутся задние пружины и амортизаторы. Передние амортизаторы должны отходить где-то до 150 тысяч километров и примерно на таком же пробеге придется, скорее всего, обновить рулевые наконечники и ступичные подшипники.
Здесь даже стойки стабилизатора поперечной устойчивости не являются расходниками. В общем, ходовая получилась что надо. Идиллическую картину омрачает разве что жалобы на излишнюю жёсткость подвески — без тестовой поездки покупать автомобиль точно не рекомендуется. Заслышав стук рейки, не спешите паниковать. Замена рулевого механизма почти новому авто вряд ли понадобится. Скорее всего, дело ограничится подтяжкой, чтобы устранить люфт между зубьями мотора и рейки.
Тормозная система не должна подкинуть проблем, но надо быть готовым к тому, что задние тормозные колодки изнашиваются весьма интенсивно. Обычно их хватает на 20-30 тысяч километров пробега. Кстати, теоретически на машинах до 2019 года накладки колодок могут выкрашиваться. Дилеры такого не встречали, но Skoda дефект допускает.
DSG? О, ужас!
С коробками передач у Skoda Kodiaq всё просто. Либо вы доверяете только себе, выбирая механическую КПП, либо перешагиваете через стереотипы по поводу проблем DSG и делегируете обязанности по смене скоростей «роботу».
С механикой в принципе всё понятно и без объяснений, проблем с ней не бывает. А вот эти три зловещие буквы «DSG» часто вызывают приступы панических атак, у кого-то может и другие психические заболевания, включая недержание сквернословия, после воспоминаний о тех проблемах, что людям из интернета обрушивались на голову при эксплуатации авто с этой коробкой.
Но, давайте развеем самый главный предрассудок по поводу преселективных коробок Direct Shift Gearbox: DSG – это всегда проблема. Нет. Забудьте этот глупый миф. Глупый по одной простой причине: VAG-овский робот – это не одна коробка и даже не три, их десятки самой разной конструкции и надежности.
И, даже несмотря на то, что робот роботу рознь, даже внутри агрегатной линейки Кодиака, общая картина владения будет примерно одинаковой и, самое главное, весьма позитивной. Не будем брать в расчёт до сих пор появляющиеся случае брака мехатроника.
Пускай DSG хоть и собирается в Китае, но на сегодняшний момент слабых мест у него не так уж и много
К примеру. Выбрали Вы Skoda Kodiaq с мотором 1.4 TSI. Поздравляем, у вас «мокрый DSG DQ250 с 6-ью скоростями и двумя сцеплениями в масляной ванне. Всё, с чем владельцы сталкиваются в первые 200 ткм, это толчки при переключении ряда передач (обычно 2-3). В большинстве случаев «пинки» лечатся банальной сменой прошивки, которые концерн VAG с постоянной периодичностью обновляет. Потом, возможно, поменяете комплект сцеплений и будете дальше радоваться, продолжая менять в коробке масло.
Со всеми остальными моторами (остались только 2-литровые TSI и TDI) будет трудиться DSG DQ500, который озадачит разве что щелчками при переключении режимов. Благо эти звуки, как и в случае с подпинываниями DQ250, ни к чему серьезному не ведут. Как говорят некоторые представители официального дилерства Skoda: «А вы не прислушивайтесь».
DSG DQ500
Ну и, конечно, про чувствительность к чистоте масла также не стоит забывать. Смазка непрерывно наполняется продуктами износа фрикционов сцеплений и эти частички рано или поздно дают о себе знать.
При проверке Кодиака на б/у рынке с DSG во время компьютерной диагностики обязательно проверьте температурную карту. Если сцепления нагревались больше 300 градусов, то поздравляю, вы нашли куда потратить лишние 50-60 тыс.руб. – на новые сцепления
Моторная гамма Skoda Kodiaq: все плюсы и миусы
Двухлитровый турбодизель — оптимальный мотор, особенно учитывая молодость модели. Да, он стал героем нашумевшего дизельгейта, но от этого не стал менее надежным. Владелец дизельной машины может быть спокоен 150-200 тысяч километров. Потом, конечно, придется обновить форсунки, топливный насос высокого давления и картридж турбины. Ускорить кончину агрегатов может некачественное топливо и грязное масло. Из опыта эксплуатации мотора на других моделях концерна VAG можно предсказать, что на возрастных авто, скорее всего, будет подтекать клапанная крышка, а также уплотнения форсунок. Естественно, будет клинить клапан системы рециркуляции отработавших газов.
Ненадежный натяжитель зубчатого ремня газораспределительного механизма тоже никуда не делся. Во всяком случае, жалобы пусть редко, но встречаются. Сам ремень должен отходить до 120 тысяч километров пробега. За ремнем советуем следить по такой схеме: после 60 тысяч километров следите за состоянием при каждом плановым ТО. А когда придет время замены, то рекомендуем менять не только ремень, но и помпу. Дизель — примерно четверть предложений на рынке.
Такую же долю удерживает двухлитровый бензиновый вариант. Несмотря на неоднократную доработку двигателя, у него осталась пара критичных слабостей. Первое — пусть нерекордный, но весьма заметный масляный аппетит. Второе — нежнейшая цепь газораспределительного механизма
Как только адометр пойдет на второй круг, ей нужно уделять постоянное внимание
У оставшейся половины машин стоит двигатель 1,4. Нет смысла скрывать, что исполнение с отдачей 125 лошадиных сил слабовато для Skoda Kodiaq, а вот 150-сильный Kodiaq очень даже неплох. Хотя по надежности оба — весьма ресурсные близнецы-братья. Да, боятся малокубатурного моторчика больше не надо. В агрегатах серии EA211 инженеры использовали беспроблемный ремень вместо слабенькой цепи, а громкая история, когда масло попадало внутрь камеры сгорания, уже неактуальна. Хотя ею продолжает пугать покупателей Skoda и WV. Как выяснилось, отверстие под направляющие клапанов обрабатывались неправильно, но было это до осени 2013 года.
Вообще, нужно понимать простую вещь: Kodiaq — автомобиль, у которого интервалы между техническими обслуживаниями должны быть сокращены. Тогда кроссовер будет ездить долго и без проблем. Непосредственный впрыск любит хорошее высокооктановое топливо и свежие свечки, а мотор — качественное масло, свежий антифриз и чистые радиаторы.
Основные особенности Skoda Kodiaq и цены на вторичном рынке
Давайте посмотрим на «чеха» глазами экономного семьянина. Отдавать даром свои Kodiaq владельцы не торопятся, сказывается небольшой возраст и востребованность модели. Самые доступные варианты на вторичке — минимум полтора миллиона рублей, потому что за самые свежие и хорошо упакованные экземпляры просят вообще два с половиной миллиона. Хотя за такие деньги можно купить новый просторный микроавтобус с «автоматом» дизелем, а если немного добавить, то и с полным приводом. Почему же большой кроссовер марки Skoda стоит так дорого? Все просто. Родственный Volkswagen Tiguan еще дороже.
Kodiaq 2017 года выпуска — сплошь дорогие полноприводные кроссоверы — будут еще родной чешской сборки. С февраля 18 года модель встала на конвейер горьковского автозавода, и нарекания на качество нижегородской сборки встречаются. Сборка сборкой, но есть и чисто конструктивные претензии. Например, у достаточно крупного кроссовера маленькие зеркала заднего вида — припарковать без помощи парктроника будет тяжеловато. Также пожалуемся на запотевающие фары и фонари, притом это касается абсолютно всех проданных паркетников. Но если омыватель передней оптики вдруг закиснет, вините только себя. Скорее всего, сэкономили на омывающей жидкости.
А вот зависшие боковые зеркала заднего вида — проблема не владельца, а разработчиков софта. Ее обычно решают перепрошивкой блока бортовой электроники. Кстати, skoda загодя устранила одну возможную неисправность. И изначально планировалось, что на дверях будут стоять выдвижные резинки, защищающая кромку двери от удара. Однако в наших широтах такой бампер не сработал бы зимой, поэтому российская адаптация ограничилась установкой аккумулятора увеличенной емкости, а также более крупным бачком омывателя.
У дорогих версии отделочный хром может слазить, если владелец любит машину содержать в чистоте. Хром очень не любит агрессивную химию. Искать следы ржавчину, учитывая юный возраст Skoda, не имеет смысла. Как показывает опыт, у чешских автомобилей, несмотря на отечественную сборку, качественный металл, а вот краска традиционно нежная. Поэтому, завидев сколы и царапинки, не ленитесь подкрашивать.
В будущем владельцев Kodiaq, скорее всего, будет ждать весьма коварная проблема. Как выяснилось, у передних крыльев за подкрылками может скапливаться опавшая с деревьев листва, если она начнет гнить, пиши пропало. Из этой зоны ржавчина поползет не только на крыло, но и на порог. Чтобы убрать залежи мусора, придется снимать подкрылок. Альтернативное решение — взять длинный тонкий шланг и прочистить проблемное место при помощи пылесоса. Кроме того, щель, через которую попадает мусор, можно закрыть сеткой, а внутреннюю часть крыла будет полезно защитить дополнительным антикором.
В Сети можно найти несколько десятков случаев, когда заднее стекло осыпалась без видимой причины. Это, действительно, массовый дефект, устраняемый дилерами по гарантии без лишних слов. А вот на лобовые стекла ругаются абсолютно все, потому что даже небольшой камешек готов оставить трещину или скол. Вдобавок на многих экземплярах пошаливает проводка передних датчиков парктроника. Другая проблема перешла Kodiaq от Volkswagen Tiguan: в ручку на крышке багажника может попасть вода, после этого отказывает кнопка открывания. Впрочем, кнопку дилеры обычно меняют без нареканий.
К салону претензии пока практически нет, и, опять же, на других Шкодах интерьер стареет благородно: пластик и сиденья долго сопротивляются возрасту, а сверчки здесь селиться не любят. Правда, те, что заселились прямо на конвейере уж очень живучи. Как показывает опыт гарантийных отделов, в просторном Kodiaq любой посторонний звук разносится эхом по салону. У одних скрипят уплотнители дверей, у других — крепления передних кресел. В любом случае металлический каркас сиденья рекомендуется сразу оклеить противошумными материалами. Со скрипами внутренних ручек дверей, похоже, ничего не сделать. Хотя проблема массовая и касается всех выпущенных кроссоверов.
Но самая большая проблема — повально глючащие мультимедийные комплексы. Они могут сбоить без причины, а в самых дорогих версиях не хотят подключать телефон. Хотя делать это должны беспрекословно. Как минимум дилер предложит обновить прошивку, такой же рецепт лечения сгодится и для круиз-контроля. Однако до сих пор для круиза идеального софта не вышло. Мелкие сбой электроники — конечно, неприятно, но несмертельно. То замок крышки багажника не сработает, то датчик уровня омывайки начинает сбоить. В общем, «нервная система» чешского медведя вышла не слишком крепкой.
Поведение на дороге
Под капотом моего транспорта стоит небольшой турбомотор в 1,4 л. Но передвигается авто достаточно резво. Если ездить агрессивно, возможно, ресурса не хватит. Хочется отметить, что в этой машине используется совсем не та коробка и мотор, что в предыдущих машинах. Агрегаты, которые стояли в Тигуане и ломались, были совсем другие, хоть и назывались также.
Про новые моторы статистики пока немного, но достаточно для того, чтобы сделать заключение, что используемые установки довольно надежные. Мотора в 1,4 л и 150 л. с. достаточно для умеренной динамичной езды по городу и за его пределами.
В повороты новая модель входит отлично, рулить авто легко. Переключение передач проходит быстро и незаметно. К недостаткам во время езды стоит отнести жестковатую подвеску. Чувствуются все неровности дорожного полотна, но подвеска энергоемкая и предназначена для хорошей нагрузки.
Производителю стоит поставить плюс за шумоизоляцию. Все выполнено отлично, мотора почти не слышно.
Вывод
Так стоит ли покупать подержанный Skoda Kodiaq с точки зрения надежности? Однозначно, да. Это удачная модель, которую создатели наделили весьма ресурсными агрегатами. Еще один бонус — крошечный список детских болезней. И только ценники на подержанные Kodiaq заставляют задуматься. Кстати, отметим третий ряд сидений — опция. Притом два дополнительных места, расположенные в багажнике по непонятной причине лишены скоб Isofix — крепить детское кресло на галерке можно только штатными ремнями безопасности. И помните, в трехрядной конфигурации багажник будет чисто номинальным, сюда влезет максимум пара сумок среднего размера. В общем, Kodiaq — машина хорошая, но ценник на рынке бывших в употреблении автомобилей заставляет задумываться о поиске альтернативных вариантов.