История покупки
Всем доброго времени суток! Заранее прошу прощения за некий сумбур в написании отзыва про Вольво S90, ибо пишу его впервые. Хотел бы поведать о чудном экземпляре шведского происхождения, сделанном в Китае. Да-да, новые Volvo теперь собирают в Китае и делают это весьма неплохо.
Отзыв будет больше о впечатлениях об автомобиле, о муках выбора и первых месяцах эксплуатации на дорогах Сибири.
Ранее у меня было два автомобиля: Вольво S80 2003 года выпуска и S80 2012 года. До этого был и японский автопром, но о нем и так все все знают.
В какой-то мере меня можно назвать фанатом марки и отнестись к отзыву с недоверием, но я всего лишь выскажу свое мнение. Итак, примерно летом 2018 года я задумался о смене своей доброй восьмидесятки на что-нибудь другое.
Изначально покупку нового Вольво S90 не рассматривал, поскольку цена достаточно велика, а хотелось именно новую машину (до этого все автомобили приобретал с пробегом). В связи с прибавлением в семье, автомобиль должен был иметь вместительный багажник, удобный и просторный салон, желательно на темной коже. У кого есть дети, тот поймет.
Смотрел различные марки: Шкода Кодиак и Суперб, Фольксваген Тигуан и Пассат, Тойота Камри, Субару Аутбек. Принципиально вопрос не стоял: будет это седан или же паркетник. В семье есть второй автомобиль Тойота Прадо в 95-м кузове, который просто незаменим.
Все просмотренные автомобили оставили достаточно приятное впечатление, за исключением Тойоты. Да простят меня любители Камри, но, на мой взгляд, японцы начали халтурить. В течение года смотрел и выбирал автомобиль. Кратко пробегусь по каждому.
Шкода, причем и Кодиак, и Суперб, очень понравились. На мой взгляд, неплохое соотношение цены и качества. Но салон выглядит слишком консервативно. Про багажник Шкоды, думаю, писать смысла нет, и так все знают, что он огромен.
Фольксваген Тигуан в новом кузове выглядит достаточно стильно, однако багажник в нем маловат. Да и по сути — это та же Шкода, только за большие деньги.
Тойота Камри внешне выглядит достаточно неплохо, но вот качество материалов оставляет желать лучшего. Была Камри 2007 года, так она, на мой взгляд, была намного лучше новой. Простите, но это мое мнение.
Субару Аутбек — данный автомобиль произвел на меня хорошее впечатление. В Иркутске в салоне стояло два автомобиля 2018 года со скидкой, в максимальной комплектации. Оснащение у Субару очень хорошее. Прошел тест-драйв, в целом автомобиль понравился.
На грунтовке ведет себя изумительно, прекрасно рулится, но не едет… Я был удивлен, двигатель 2.5, но в паре с вариатором мне показался очень тягучим на разгон… Был готов уже приобрести Субару, но официальный дилер в Иркутске предложил сдать в трейд-ин автомобиль их партнеру.
Цена, по которой этот самый партнер хотел забрать мой автомобиль, меня в корне не устраивала. Да и при сдаче своего автомобиля предлагали дополнительную скидку в 150 тыс. На следующий день после тест-драйва решил поехать к официалам и попробовать хоть еще немного скинуть цену. Ночь провел в беспокойствах и муках выбора.
Чтобы скоротать время, решил поехать в Вольво и узнать про спецпредложение. Так как цены на S90 начинались от 3 000 000, то о его покупке сначала не думал. В дилере оценили мой S80 в цену, которая вполне меня устраивала (данный автомобиль я приобретал у них в 2015 году, он был в качестве подменного) в 750 тыс.
Программа скидки заключалась в том, что по трейд-ин они делали скидку в 150 тыс. и как постоянным клиентам еще 500 тыс. Предложение мне показалось более чем заманчивым. Предложили на выбор заказать просто Вольво S90 с пакетом бизнес, в который входит люк и задняя пневмоподввеска за 2 700 000 или в комплектации Инскрипшен без люка и пневмы, но с пакетами «безопасность», «практичность» и «зимний» за 2 750 000.
В середине мая отдал свою любимую восьмидесяточку дилеру, пересел на Прадо, и настали томительные недели ожидания. Пока ждал машину, все смотрел ее в конфигураторе на сайте официалов. При том, что там такой автомобиль получался в 3 400 000, скидка в итоге составила 650 000.
И вот наконец-то он пришел. У дилера сразу заказали оклейку капота, бампера и зеркал в бронепленку, металлическую защиту двигателя, брызговики, ковер в багажник (он, кстати, достаточно большой), комплект зимних шин на дисках, сетку под решетку радиатора.
Впечатления
Итак, к автомобилю пакет «безопасность» у меня включает в себя двойные противоударные стекла. Пакет «зимний» — подогрев передних сидений и лобового стекала. Пакет «практичность» — бесключевой доступ в автомобиль. Про системы безопасности в Вольво, думаю, писать бессмысленно.
Порадовали такие функции как адаптивный круиз-контроль и Pilot Assist. Думаю, на последней можно немного остановиться. При включении данной функции машина «ловит» разметку и сама по ней едет, как на автопилоте. Функция очень удобная, особенно в пробках. На трассе лучше пользоваться круизом.
Посадка в новом Вольво S90 очень удобная, сиденье можно максимально настроить под себя — все под рукой. Кнопок в салоне почти нет — все управление на большом планшете на центральной консоли. Он интуитивно понятен и разбираться в нем особо долго не пришлось.
Почти всеми функциями, вплоть до климат-контроля, можно управлять голосом (правда, иногда он не понимает, о чем я говорю). Салон сделан крайне качественно — натуральные кожа и дерево. Шумоизоляция в автомобиле просто космос.
Подвеска жестка, но не чрезмерно. На мой взгляд, в самый раз, правда, сильно ее еще ни разу не пробивал. Машина идет достаточно мягко, несмотря на 18 колеса. Рулится S90 тоже более чем хорошо: кренов в поворотах практически нет, на «волнах» не качает, дорогу держит как влитой.
Ездил в Улан-Удэ через перевал, повороты на скорости проходит на твердую 5-ку. Несмотря на самый «слабый» мотор в линейке 190 л.с., мощности хватает на трассе за глаза. Даже при движении с полным багажником вещей в гору. Про динамику в городе писать не буду, поскольку по городу езжу спокойно, «светофорной» болезнью не страдаю.
Расход в городе в среднем 10-11 литров в пробках с кондиционером. Систему «старт-стоп» выключаю, поскольку в пробках очень раздражает. На трассе по перевалам бортовой компьютер показывал расход в среднем 9 литров. По равнине местами падал до 6-ти при скорости 110-120.
Свет у машины очень хороший, прикольная функция автоматического переключения с ближнего на дальний. Включил раз и забыл. В салоне очень приятная подсветка, можно менять 7 цветов. Также можно менять темы оформления щитка приборов.
В автомобиль вставляется сим-карта, и он становится мобильной точкой доступа Вай-фай. Мелочь, а приятно. Отдельно можно очень долго писать про систему «Volvo-on-call» — очень классная функция. Можно завести машину, нагреть или остудить салон, посмотреть, где находится авто, сколько топлива в баке. Показывает все — вплоть до отображения индикатора о том, что нужно долить омывайку.
Кстати, о дворниках: мыть их очень удобно, поскольку омывайка подается непосредственно перед дворником, а не льет на все стекло, и как следствие не закрывает обзор.
Volvo S90 — обзор автомобиля
Volvo S90 / Вольво S90
В сентябре 2020 года шведские инженеры начали выпуск обновленного седана Volvo S90 второго поколения. В экстерьере изменились решетка радиатора, передний бампер, крышка багажника, противотуманки и задние фонари. Выхлопные трубы теперь скрытые, этим подчеркивается плавный переход шведских машин на электромобили. Интерьер, выполненный в изящном скандинавском стиле, серьезных изменений не получил.
Под капотом Volvo S90 устанавливаются 3 двигателя с четырьмя рядными цилиндрами, объемом 2 л, агрегатируемые с автоматической коробкой на 8 ступеней. Первый бензиновый с турбонаддувом, мощностью 190 л.с., крутящим моментом 300 Н*м разгоняет Вольво S90 до 100 км/час за 8.2 сек. Второй бензиновый мощностью 249 сил, моментом 350 Н*м имеет разгон до сотни за 6.9 сек. Третий дизельный c двойным турбонаддувом, мощностью 235 л. с., крутящим моментом 480 Н*м срывает авто до сотни за 7.0 секунд. Бензиновые двигатели работают с передним приводом, дизельный — с полным. Рулевое колесо с элекроусилителем, передняя подвеска независимая 2-рычажная, задняя — независимая многорычажная. На всех колесах смонтированы дисковые вентилируемые тормозные механизмы.
Базовая комплектация Momentum включает литые колесные диски на 18 дюймов, медиа систему с сенсорным экраном на 9 дюймов с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, подогрев стеклоомывателя, кресел и наружных зеркал. Версия Inscription дополняется легкосплавными колесными дисками на 19 дюймов, бесключевыми допуском в авто и системой запуска двигателя, салоном с кожаной отделкой, передними сиденьями с электрической регулировкой и памятью. Спортивная комплектация R-Design кроме того располагает спортивной подвеской с уменьшенным клиренсом, особыми внутренними и внешними элементами.
Модификации Volvo S90
Volvo S90 2.0 D5 AT AWD
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.0 |
Двигатель | Дизельный c двойным турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1969 |
Мощность, л.с. / оборотах | 235/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 480/1750-2250 |
Расход комби, л на 100 км | 5.4 |
Тип коробки передач | Автомат, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Volvo S90 2.0 T4 AT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.2 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1969 |
Мощность, л.с. / оборотах | 190/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 300/1600-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Автомат, 8 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |