Особенности покупки транспорта — цена и конкуренты
Обратите внимание на модели 2007-2010 лет выпуска. Купить достойный транспорт можно за 350-380 тысяч рублей
Это будет стандартная комплектация, в которой есть кондиционер, хорошая система безопасности, представлены опции комфорта и настройки водительского места. Возможности Тиида в этом случае будут соответствовать ценнику. Если пробег авто будет в пределах 150 000 км, то цену можно считать адекватной и даже не торговаться.
Но для начала стоит рассмотреть несколько конкурентов:
- KIA Ceed. Отличный корейский хэтчбек, также обладающий мягкой подвеской и надежными атмосферными моторами. Машина в такой же цене будет 2008 года, в хорошей комплектации и с довольно небольшим пробегом.
- Honda Civic. Можно найти как хэтчбек, так и седан. Машина с такой же колесной базой, но гораздо более спортивная и маневренная. Транспорт даже 2008 года выпуска гарантирует длительную поездку без поломок и проблем.
- Ford Focus. Также можно купить Фокуса 2008-2009 лет выпуска в нормальном состоянии за те самые деньги. Это европейская машина, ее оснащение чуть похуже, но в целом автомобиль радует качеством и выносливостью.
- Opel Astra. Отличный хэтчбек, также был и в других вариантах кузова. Машина мягкая, немецкая, практичная и не ломается. Выбрав хороший экземпляр 2009 года, вы не будете знать проблем с автомобилем еще долгое время.
- Hyundai i30. Отличный хэтчбек, можно претендовать за указанные деньги на машину 2010 года выпуска с хорошей комплектацией. Стоит учитывать также то, что данные авто редко покупали для коммерческой сферы или такси.
Как видите, варианты на рынке есть, всегда можно найти хорошую альтернативу. Конечно, многие потенциальные покупатели Nissan Tiida хотят именно эту марку и модель. Для некоторых автомобилистов эта машина ассоциируется с комфортом, дальними семейными поездками, качеством сборки. Кстати, в свое время Тиида поставлялась только с японских заводов, никакой российской сборки у машины нет. Это удачная покупка, но и альтернативы стоит расценивать.
Предлагаем посмотреть видео о модели:
Основные особенности эксплуатации и внешнего вида
Конечно, говорить о дизайне модели, которая разрабатывалась 15-16 лет назад, довольно сложно. Тем не менее, Tiida может дать фору европейским автомобилям того же возраста в плане дизайна. Японцы создали универсальный стиль, предоставили машине качественный облик, проработали детали. Поэтому даже сегодня Ниссан не сильно выделяется из сообщества на дороге. Конечно, он уже не выглядит современным, но и безнадежно устаревшей машину назвать нельзя.
В эксплуатации владельца ждут такие особенности:
- некогда яркий и аутентичный дизайн сегодня выглядит немного вычурно, но это может даже понравится многим покупателям данного автомобиля, кто-то ищет нестандартный дизайн кузова;
- салон скроен из традиционно качественного для японцев пластика, хороших тканей, он собран надежно и не скрипит даже после большого пробега, машина может удивить своим комфортом;
- мягкость подвески сложно сравнить с другими представителями класса, это очень мягкий и комфортный автомобиль, который предлагает высочайший комфорт передвижения по любой дороге;
- это не бюджетный сегмент, так что в машине есть много разных мелочей, которые улучшают восприятие транспорта, делают его более приближенным к высоком классу по оснащению;
- ехать за рулем приятно, устроится удобно позволяет спектр настроек руля и сидения, а много пространства над головой явно будет преимуществом для высоких водителей и любителей воздуха в салоне.
Первые ощущения от эксплуатации Tiida с полностью исправными деталями подвески приятное. Машина мягкая, легко переваливается на ямах и не доставляет при этом никакого дискомфорта водителю и пассажирам. В интерьере все остается первозданным даже при активной эксплуатации, значительных изменений во внешнем виде или функциональности деталей не будет
Но машина стареет, поэтому при выборе стоит обратить внимание на более молодые варианты с меньшим пробегом на одометре
Что по технике у Nissan Tiida 1?
Большая часть моторов на российском рынке — 1.6 бензин на 110 лошадиных сил. Это, конечно, не ракета, но ездит машинка под данным двигателем хорошо. На выбор покупателю были доступны механические и автоматические коробки. Сегодня автоматы лучше не брать на вторичном рынке, но их большинство в данной модели. Автомат имеют простую конструкцию, но само его японское происхождение на ремонте станет причиной повышенных расходов на запчасти и сервис.
Также по технике стоит отметить такие особенности:
встречается мотор 1.5 на 109 сил, это фактически такой же двигатель, но его чаще всего импортировали из Японии уже б/у, так что на данные машины стоит обратить особое внимание в процессе проверки;
есть варианты с полным приводом, они также импортированные в подержанном виде, но такое дополнение к технической части машины явно станет большим преимуществом для покупателя;
на рынке представлены седаны и хэтчбеки, больше практичности и комфорта дает хэтчбек, у него реализована комфортная трансформация салона, а изначально машина проектировалась именно в этом кузове;
платформа у автомобиля — B, а не B0, как принято считать, это более качественная и дорогая основа, которую Nissan некогда применял для Микры, Жука и Тииды, очень надежные детали подвески;
ходовая часть и рулевое управление разработаны специально для того, чтобы быть комфортными и обеспечивать невероятное удобство эксплуатации автомобиля, и это актуально до сих пор.
Если за Тиидой следили, то проблем с технической частью не будет. Моторы довольно надежные, в то время еще не был такой погони за экологическими стандартами, производители не старались выдавить с каждого кубика объема двигателя максимум лошадиных сил. Поэтому традиционные атмосферные моторы Ниссан того времени активно ходят до 300 000 км и не требуют ремонта. Правда, капитальный ремонт этим моторам провести будет проблематично.
Трансмиссия
В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а с мотором 1,6 л — 4-скоростной «автомат». Обе коробки очень надежны, проблем с механической частью не возникает. Сцепление «механики» ходит более 120-150 тыс. км. Комплект диска сцепления с корзиной обойдется в 2,5-3 тыс. рублей. Крайне редко встречаются проблемы с рабочим цилиндром сцепления – начинает подсасывать воздух.
Автоматическая коробка передач фирмы JATCO – просто эталон надежности. Встречаются лишь единичные случаи ремонта (60 000 рублей). Производитель предписывает замену масла в коробке через каждые 60 000 км.
Иногда после 200-250 тыс. км пробега приходится менять сгнивший понижающий резистор АКПП, установленный на левом лонжероне. Неисправность детали стоимостью чуть более 3000 рублей приводит к толчкам или зависанию коробки при переключении с первой на вторую передачу.
Другое слабое место – пластиковый наконечник тросового привода выбора передач. Из-за его разрушения при установке селектора выбора передач в положение «D» включается «нейтраль», а ключ в замке зажигания не поворачивается в положение Lock при постановке рычага в положение «Р». Проблема распространенная и появляется на машинах старше 4-5 лет.
Японские версии с бензиновым 1.5 шли в паре с вариатором. Коробка тоже достаточно надежная. Впрочем, спорадические случаи ремонта все же встречаются после 250-300 тыс. км. Вариатор начинает гудеть. Владельцы предпочитают установить взамен б/у вариатор (14-20 тыс. рублей плюс 6000 рублей работа).
Что с салоном
Внутри Тииды вы также не найдете каких-либо откровенных стилистических решений – все довольно просто и обыденно. В то же время, сборка и качество материалов отделки претензий не вызывают, равно как и эргономика водительского места.
Приборная комбинация утоплена в глубокие колодцы – на спортивный манер. Это весьма интересное решение, но больше она ничем не примечательна. Радует хотя бы то, что приборы читаются хорошо благодаря крупному шрифту и янтарной подсветке.
Салон не лишен добротных материалов.
Передние кресла очень мягкие и практически лишены боковой поддержки. Они не способны фиксировать тело, в то же время понравятся тучным людям за счет компромиссной конфигурации. Диван второго ряда довольно широкий и поэтому на нем можно свободно разместиться вдвоем, при желании – втроем. Однако нужно отметить, что пространство для коленей у седана и хэтчбека разнится. В частности, у пятидверной машины диван можно пододвигать вперед для увеличения объема багажника. «Четырехдверка» же, данной особенности лишена.
Если делать упоминание о проблемах с бортовым оборудованием, то спешим вас порадовать – больших хлопот по этой части не предвидится. Можно лишь выделить то, что в какой-то момент может отказать клаксон по причине его прогнившей проводки в моторном отделении, а также ненадежное реле задних противотуманных фонарей, капризный датчик наружной температуры, неизносостойкие личинки замков зажигания, а также слабую производительность и недолговечность компрессора кондиционера.
Как подобрать хороший экземпляр Tiida 1 на рынке?
Подбор качественного автомобиля на вторичном рынке — сложный и комплексный вопрос
У Тиида есть несколько особенностей, на которые следует обратить внимание. Неполадки и поломки чаще всего случаются по причине большого пробега, естественного износа оборудования, низкого качества обслуживания
Также неполадки могут постоянно происходить, если машина была в ДТП, но ее восстановили некачественно. Такие факторы всегда будут снижать прелести вашей покупки.
При покупке Тиида стоит учитывать такие особенности:
моторы обладают довольно качественным ресурсом, но при пробегах свыше 220-250 тысяч км они уже начинают вести себя неадекватно, учитывайте реальный пробег на диагностике машины;
неполадки по ходовой части могут оказаться катастрофическими для машины и бюджета владельца, один стук через месяц приведет к тому, что вам придется менять половину деталей подвески машины;
рулевая рейка стоит очень дорого и не ремонтируется нормально, поэтому обратите внимание на данный узел при покупке машины, диагностику нужно провести обязательно на станции;
качество сервиса обязательно нужно проверять, попросите канистры с остатками масла, осмотрите сервисную книгу или тетрадь, посмотрите на визуальное состояние фильтра воздуха под капотом;
стоит проехаться на машине, так как высокий комфорт дает возможность на ходу проверить многие особенности автомобиля, послушайте все посторонние звуки и стуки вашего потенциального авто.
Главной стадией подбора машины будет именно диагностика на СТО. С помощью профессионального осмотра и компьютерной диагностики можно определить, сколько реально прошел автомобиль. Мастер сможет усмотреть все недостатки машины, даже если они были тщательно скрыты предыдущим владельцем. Самостоятельно же вы можете купить машину, которая окажется качественной только визуально. Стоит внимательно отнестись к диагностике перед покупкой автомобиля.
Слабые места Ниссана Тиида 2004-2011 гг. выпуска
- АКПП;
- Рулевой вал;
- Резистор печки;
- ЛКП.
Теперь рассмотрим подробнее…
Вовсе нельзя сказать, что коробка на Ниссан Тиида является больным местом, скорее она очень надежна, но недочеты в ней все-таки есть. Опять же это зависит от возраста машины. Если машине 4-5 лет, то проблема может возникнуть с пластиковым наконечником привода выбора передач, при этом по внешним признакам это будет заметно. Например, при выборе рычага в положение D селектор сам может переключиться в положение N
При покупке автомобиля необходимо обратить на это внимание и несколько раз проверить переключением передач
В данном случае рулевой вал является низкого качества, вследствие чего быстро изнашиваются шлицы и будет это сопровождаться тычками, щелчками или стуками в рулевой колонке. Нельзя конечно говорить, что устранение данной неисправности в будущем обойдется в круглую сумму, но проверить надо.
Не редко проявляет себя и резистор печки на данных автомобилях. Признаками выхода из строя резистора является не реагирование на переключатель потоков воздуха, при этом на мониторчике изменение показываются
Важно помнить, вроде бы маленький элемент, но может обойтись при замене в пределах 6-7 тыс.р
На ЛКП Nissan Tiida достаточно много жалоб от владельцев данных автомобилей. Действительно оно очень слабое и мягкое, и при малейших соприкосновениях с ветками остаются заметные царапины. Перед покупкой об этом обязательно необходимо знать и быть готовым к тщательному осмотру.
В принципе больше серьезных проблем у Ниссан Тиида нет. Если же говорить про выход из строя какого элемента подвески или ходовой части, то это нормальное явление любого автомобиля любой марки. Наблюдаются выходы из строя отдельных элементов ранее положенного ресурса, но опять же это не является слабым местом, так как это явление не массовое.
Основные недостатки Nissan Tiida (C11)
- Сверчки в салоне при достаточно молодом возрасте автомобиля;
- Обтирается покрытие рулевого колеса;
- Слабый свет фар;
- Засоряются в летнее время дверные замки;
- Слабая шумоизоляция.
Вывод.
В заключение можно сказать, что в целом Ниссан Тиида первого поколения достаточно надёжный автомобиль при должном и своевременном прохождении технического обслуживания. Самое главное, в случае приобретения данного автомобиля, необходимо отнестись с полной ответственностью при осмотре и самостоятельной диагностике машины. Если же навыков и опыта не хватает, то предоставить этот процесс мастерам в автосервисе.
P.S: Уважаемые владельцы автомобилей данной марки, оставляйте свои комментарии о недочетах и основных неисправностей выявленных Вами в процессе эксплуатации.
Обследуем мотор и коробки
Силовой агрегат 1.6 литра не имеет значительного «табуна» под капотом. Однако поверьте, что 110 сил ему вполне достаточно для того, чтобы не чувствовать себя обделенным в общем потоке. Да и на трассе особых проблем с обгонами тоже, как правило, не возникает. Но, несмотря на все это, придраться все равно есть к чему – к трансмиссиям. В частности, механическая коробка имеет очень длинные ходы и слабую четкость переключений. Если говорить об автоматической трансмиссии, то она имеет долгие переключения и грубоватую работу, что порой вносит дискомфорт в эксплуатацию.
У хэтчбека модели задний диван регулируется в продольонм направлении.
Ресурс силового агрегата нередко превышает 350 000 километров. Это довольно надежный двигатель, который не способен доставлять значительных проблем при эксплуатации. Однако его нужно подпитывать исключительно качественным бензином и заливать проверенное масло. Если же, заправляться где попало, то уже довольно скоро придется столкнуться с тем, что дроссельная заслонка забьется нежелательными отложениями, в то время как катализатор начнет медленно, но верно прогорать. Также, существует вполне реальный риск того, что цепь в приводе ГРМ растянется – произойти это может из-а ее натяжителя.
Автоматические коробки передач, как мы уже отмечали ранее, не отличаются плавностью и быстротой работы – это узлы крайне примитивные и не поражают инженерными изысками. При этом в качестве проблем мы отметим износ вилки механизма смены передач, слабую накладку блокировки гидротрансформатора. Порой слишком часто загрязняется и гидроплита, а вместе с ней – и масло.
По поводу шасси
Ниссан Тиида изначально не позиционировался, как автомобиль, который способен дарить удовольствие от вождения. По этой причине управляется он откровенно слабо. Руль пустой, а реакции на нем при повороте отсутствуют – машина меняет курс неохотно, раскачивается и кренится в поворотах. При этом демонстрирует недостаточную поворачиваемость, что заставляет быть более осторожным на дуге.
Если говорить о комфорте, то впечатления о нем двоякие. С одной стороны, на мелких ухабах автомобиль мягок и даже демонстрирует некоторую плавность. С другой – энергоемкость амортизаторов настолько мала, что они норовят пробить на каждой мало-мальски крупной выбоине. Таким образом, об образцовом комфорте вам, скорее всего, придется позабыть.
Ползунок распределения воздуха в блок климатической установки выглядит архаично.
Но слабая энергоемкость амортизационных стоек провоцирует не только проблемы с комфортом. Также нужно отметить и их малый срок службы, который равен 60-80 тысячам километров. Проблемы позначительней – это вероятность образования трещин в подрамнике, слабые крепления стоек, посредственное качество тяг стабилизатора, а также очень ненадежные сайлентблоки передней подвески.
Подводим итоги
Качественные японские автомобили вряд ли можно назвать идеальными, они также предоставляют владельцу множество необычных проблем и задач. Но в поисках идеальной машины вы явно придете к исходной точке и не сможете купить автомобиль вообще. Тиида хороша своими ходовыми качествами, простотой техники, комфортом эксплуатации, безопасностью и японским отношением к производству. Также владельцы отмечают, что кузовные детали машины выносливые, они без проблем служат более 10 лет, что редкость в современных автомобилях
Но покупая машину 2007 года, вы уже будете вынуждены обратить внимание на кузов
Многие решения по эргономике для машины оказываются необычными и даже экзотическими. В свое время концерн экспериментировал с удобством водителя. Но после привыкания и определенного опыта поездки за рулем вы получите настоящий комфорт и сможете без проблем эксплуатировать машину. О Тиидах первого поколения говорят много хорошего, но комфорт и качество эксплуатации автомобиля сильно зависят от того, как вы выполните подбор на рынке. Это станет одним из важнейших условий остаточного ресурса, а также потенциальных вложений в ремонт и восстановление автомобиля в будущем. Так что к подбору стоит отнестись очень серьезно и не пожалеть времени на поездку на сервис. А вы бы купили подержанный Ниссан Тиида?