Модификации
- Москвич-427ИЭ на платформе М-412ИЭ – с внешней стороны почти не отличался от производившегося в одно и то же время и рознившегося лишь мотором М-426ИЭ на платформе более позднего М-408ИЭ;
- Москвич-408 – представляет стандартный автомобиль в кузове седан;
- Москвич-408Э – являлся экспортным вариантом с двухфарной облицовкой радиатора. Модификация также отвечала европейским стандартам безопасности;
- Москвич-408И – был экспортной вариацией седана, где была четырехфарная облицовка радиатора. Также отвечала европейским стандартам безопасности;
- Москвич-408ИЭ – являлся экспортным вариантом седана, тоже соответствовал европейским стандартам безопасности;
- Москвич-408П – представляет экспортную вариацию седана, где было правостороннее рулевое колесо. Модель отвечала европейским стандартам безопасности;
- Москвич-408Ю – экспортная вариация седана для стран, где был жаркий климат;
- Москвич—408К – являлся экспортным машинокомплектом для крупноузлового производства автомобиля;
- Москвич-408М – автомобиль для медицинской службы;
- Москвич-408Т – служил в таксопарке;
- Москвич-408Б – модификация имела ручное управления (для инвалидов);
- Москвич-408У – учебная вариация седана, где были установлены дополнительные педали и рулевое колесо.
Кривошипно-шатунный механизм
На автомобиль устанавливался кованный из углеродистой стали коленвал. Его вращение осуществляется в коренных подшипниках со стальными вкладышами. Они фиксируются к картеру двигателя с помощью чугунных крышек. Что примечательно, каждая из них имеет стрелку, при установке она обязательно должна быть направлена вперед. Это к вопросу о самостоятельном ремонте. С внутренней стороны вкладышей имеется кольцевая проточка, предназначенная для их смазки. К шатунным вкладышам масло подается через специально просверленные в корпусе коленвала отверстия.
В передней части установлена шестерня привода распредвала и шкив вентилятора, к которому крепился храповик заводной рукоятки, что по тем временам было далеко не лишним. К задней части коленвала четырьмя болтами крепится чугунный маховик. На него напрессован венец для стартера и нанесены технологические метки.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Москвич-408 оснащался четырехцилиндровым рядным верхнеклапанным продольно расположенным карбюраторным двигателем, который имел объем 1.358 литра и выдавал 50 лошадиных сил. На каждом цилиндре было по два клапана. Предпочитаемый бензин – АИ-80.
Если сравнивать автомобиль с его прошлыми моделями, то у 408-й модели повысилась мощность силового агрегата, что хорошо отразилось на управляемости, и надежность системы тормозов. Мотор получил новый двухкамерный карбюратор К-126.
Двигатель объемом 1.358 литра Подобной мощности мотора, по тем временам, было достаточно, однако лишь для комплектаций начальной степени. В результате чего, решили разработать модификацию 412-го Москвича, которая имела уже совсем иной 75-сильный силовой агрегат, сделанный из алюминия и являющийся верхнеклапанным. Этот мотор имел стабильно хорошие тяговые характеристики и высокую эластичность.
Трансмиссия
Вместе с силовым агрегатом работала прежняя трехходовая четырехступенчатая механическая коробка переключения передач. Предусматривались синхронизаторы на 2-й, 3-й и 4-й передаче.
До мая-июня 72-го рычаг управления КПП был расположен на колонке руля, помимо автомобилей, которые шли в праворульной модификации, а немного спустя его решили перенести на пол. Рычаг переключателя на валике боковой крышки стал чуть длиннее и литым.
Подвеска
Если коснуться подвески 408-й модели, то она отличалась высокой надежностью и живучестью. Передняя подвеска была пружинной бесшкворневой независимой с поперечными рычагами. Ее собирали на штампованной поперечине.
Подвеска Москвич-408
Задняя же подвеска была зависимой и располагалась на паре продольных листовых полуэллиптических рессор. Предусматривалась установка гидравлических телескопических амортизаторов.
Рулевое управление
Рулевое устройство получило наличие глобоидального червяка, где был двухгребневый ролик. Чтобы управлять автомобилем, не требовалось применять большие усилия. Если сравнивать с 407-й моделью, то радиус разворота уменьшился на 1 метр (составлял уже 5 метров).
Двухспицевое рулевое колесо получило наличие утопленной для безопасности ступицы и выполнялось не из пластмассы бежевого цвета, а из надежного и более «продолжительного» черного цвета.
Тормозная система
Тормозной механизм имел на всех колесах барабанные устройства. Также был гидравлический привод, и первая в истории Союза Советских Социалистических Республик автоматическая регулировка зазоров в барабанных устройствах.Технические характеристики
Число мест | 4-5 |
Максимальная скорость | 120 км/час |
Расход топлива при скорости 40 км/ч | 6,5 л/100 км |
Электрооборудование | 12 V |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-42 |
Генератор | Г-108 М |
Реле-регулятор | РР-24Г |
Стартер | СТ-4 |
Прерыватель-распределитель | Р-107 |
Свечи зажигания | А-7,5УС |
Размер шин | 6,00-13 |
Снаряженная масса | 990 кг |
Полная масса | 1330 кг |
Дорожные просветы | 178 мм |
Наименьший радиус поворота | 5 м |
Подвеска передняя | независимая пружинная с поперечными рычагами, бесшкворневая, с гидравлическими амортизаторами |
Подвеска задняя | зависимая на двух полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами |
Рулевой механизм | глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное отношение 17,0 |
Тормоз передний/задний | барабанный |
Сцепление | однодисковое сухое |
Коробка передач | механическая четырехступенчатая с синхронизаторами на II, III и IV передачах |
Двигатель | МЗМА-408 – рядный карбюраторный четырехтактный четырехцилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Литраж двигателя | 1360 см³ |
Степень сжатия | 7,5 |
Порядок работы цилиндров двигателя | 1-3-4-2 |
Карбюратор | К-126 |
Максимальная мощность | 50 л. с. при 4750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 9,3 кгс. м при 2750 об/мин |
Спортивные успехи
Но, несмотря на все недостатки, 412-й Москвич умудрился громко заявить о себе на весь мир благодаря спортивным успехам. В 1968 году на старт марафона Лондон-Сидней протяженностью 16 000 км вышло четыре Москвича-412. В итоге все и благополучно добрались до финиша. А команда АЗЛК заняла 4-е место в командном зачете.
Москвич-412 несется по Лондону на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.
Москвич-412 несется по Лондону на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.
В 1970 году состоялся легендарный супермарафон Лондон-Мехико протяженностью 26 000 км. Из пяти стартовавших экипажей финишировали три. Команда АЗЛК завоевала бронзу в командном зачете. А лучший из Москвичей с бортовым номером 28 под управлением Леонтия Потапчика, Юрия Лесовского и Эдуарда Баженова финишировал 12-м! Это была маленькая, но большая победа.
Экипаж Леонтия Потапчика, который занял 12-е место на марафоне Лондон-Мехико.
Экипаж Леонтия Потапчика, который занял 12-е место на марафоне Лондон-Мехико.
В 1971-м наши Москвичи заняли 5-е и 6-е места в суточном марафоне «24 часа Спа».
В 1971-м наши Москвичи заняли 5-е и 6-е места в суточном марафоне «24 часа Спа».
Еще успешнее 412-е Москвичи выступали в Туре Европы. В 1971 году экипаж на Москвиче-412 занял третье место (второе место досталось советской новинке ВАЗ-2101), попутно завоевав «золотой кубок» за первое место в командном зачете. В том же году наши Москвичи приняли участие в гонке «24 часа Спа». На трассе в Арденнах финишировали два из трех автомобилей, заняв пятое и шестое места в своем классе. А уже в 1974 году легендарный советский гонщик Стасис Брундза выиграл Тур Европы на все том же Москвиче-412.
Самым большим триумфом 412-го в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в Туре Европы 1974 года.
Самым большим триумфом 412-го в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в Туре Европы 1974 года.
К сожалению, 412-й стал последней по-настоящему успешной моделью завода. После этого Москвич стал откатываться в тень ВАЗа, из которой так и не смог выйти. В начале XXI века завод ушел в историю.
О спортивных успехах Москвича-412 читайте тут.
В Питере продают единственный в мире «Москвич-2140» купе с двигателем от Toyota и подвеской от BMW
За самодельный «масл-кар» продавец хочет получить 765 тысяч рублей
Очень необычный автомобиль пытаются продать в Санкт-Петербурге через сайт Авто.ру — самодельное купе на базе 35-летнего «Москвича» и с агрегатами от японских и немецких машин. Получился своеобразный «масл-кар», узнать в котором донора практически не реально.
За основу проекта взяли седан «Москвич-2140» образца 1986 года. Первым делом его лишили задних пассажирских дверей, а средние стойки кузова сместили немного назад — так он превратился в купе. Все кузовные детали для проекта изготавливались из стеклопластика по собственным эскизам продавца.
Затем автомобилю полностью заменили подвеску, позаимствовав компоненты у BMW 3 серии в кузове E36. У этого же бренда взяли шестиступенчатую механическую коробку передач GS6-53DZ, редуктор и блокировку. А вот силовой агрегат был выбран японский — культовая 280-сильная «шестерка» 1JZ-GTE от Toyota. Кроме того, самодел получил новые 18-дюймовые колеса, за которыми прячутся дисковые тормоза.
Салон тоже подвергся глобальной переработке. По словам продавца, практически все элементы интерьера кастомные. Только кресла были позаимствованы у «баварцев».
Вообще, едва ли не единственное, что выдает в этом автомобиле советский «Москвич» — это штатная оптика и родная решетка радиатора с надписью АЗЛК. Зато абсолютно все изменения полностью узаконены — ГИБДД выдало свидетельство о переоборудовании транспортного средства.
На сайте самодел выставлен за 765 тысяч рублей. Это сопоставимо со стоимостью новой Lada Vesta в базовой комплектации. Однако сам продавец пишет, что ценник взял «из головы», а потому готов выслушать предложения потенциальных покупателей.
Фотогалерея
9-летнюю Ниву с шикарным салоном продают в Москве за 1.5 миллиона рублей
Последние новости
В Лондоне распродают возможно самую крупную коллекцию машин «из сарая» на сумму больше 102 миллионов рублей
На японском аукционе выставят Toyota Supra 1995 года, которая 22 года не выезжала из гаража
В Австралии старую убитую Lada Niva превратили в крутой арт-объект
Самодельный автомобиль «Форум» из Эстонии с мотором от мотоцикла «Урал»
Русские и советские
Старенький ВАЗ-2108 с обвесом, изготовленным из металла, и компьютером в салоне
Российский дизайнер Сергей Баринов сделал рестайлинг своему ЗИМу Гиперлайнеру: теперь он выглядит еще круче
Вспомним Cardi Coupe — российский спорткар на базе BMW 325i
В Великобритании продают неплохо сохранившийся универсал Lada Riva с правым рулём
На московских дорогах засняли Aurus Senat, переделанный в катафалк
УАЗ «Патриот» получил 110-сильный дизельный мотор, но китайский и только в качестве прототипа
Посмотрите, как электрический «Запорожец» побеждает в дрэге с Tesla Model S
В Питере продают очень странный «Москвич-403» с заниженной крышей и языками пламени
Назначение
Войска связи предназначены для создания каналов связи и обработки информации через установку и использование существующих систем связи и автоматизированной системы управления.
Военные в составе таких подразделений занимаются усилением коммуникационной системы в случае боевых действий. Во время проведения операций они занимаются налаживанием связи и обеспечивают ее защиту.
СПРАВКА! Связисты присутствуют в каждой воинской части или учреждении ВС, создавая собственные системы коммуникаций. Поэтому подразделения связи входят в состав Генерального штаба, Главного командования ВС, командования разных видов войск, частей и организаций Вооруженных сил.
Благодаря налаживанию работы автоматизированных систем управления военнослужащие обеспечивают оперативное и скрытное руководство частями, объединениями и оружием. Это позволяет организовать постоянный обмен данными между командованием и каждым военным.
Спортивную карьеру «москвичи» начинали на линейных гонках, а прославились в трансконтинентальных ралли
«Москвич-412» команды британского экспортера Satra Motors на трассе ралли «Сафари» в Кении. Фото, конечно, монтаж
Вместе с успехами на рынке – и внутреннем, и экспортном – «москвичи» зажигали на гоночных трассах.
Ижевский автозавод задумывался как филиал «Москвича», но в итоге стал его конкурентом
Автоспортивная история завода началась сразу после войны. Еще трофейные 400-е выходили на старт так называемых линейных гонок. В отсутствии полноценных кольцевых трасс, соревнования проводились на обычных дорогах, временно перекрытых для общего пользования.
«Москвич-412» команды Autoexport на старте трансконтинентального ралли «Лондон-Сидней-1968»
С появлением в стране первых автодромов «москвичи» стали звездами и кольцевого чемпионата СССР. Именно специальные гоночные «москвичи» моделей Г4 и Г5 выиграли шесть из 14 проведенных чемпионатов Советского Союза по… «Формуле-1».
Вот так выглядела «Формула-1» по-советски
К международной «Ф-1» советское первенство имело опосредованное отношение, но в СССР гонок престижнее не было. Конечно, неловко сравнивать характеристики «Москвича-Г4» 1965 года, на котором Виктор Щавелев стал чемпионом Союза, с зарубежной техникой. Мотор 1,4 л, мощность около 80 л.с., максималка 180 км/ч. Скажем, «Лотус-Клаймакс» 33 Джима Кларка – чемпиона мира «Ф-1» того же 1965-го выдавал больше 210 л.с. Хотя по объему совсем немного превосходил «москвичевский» мотор – 1,5 л против 1,4 л.
В любом случае главные успехи «москвичей» связаны с ралли.
Еще в 1958-м году «Москвич-407» дебютировал на ралли 1000 озер в Финляндии – это был первый международный старт для советских гонщиков. Дальше их будет больше: Монте-Карло, «Акрополис», Высокогорное ралли в Эфиопии, шведское ралли «Полночного солнца»…
В силу объективных причин – прежде всего скромного рабочего объема двигателя и соответственно невысокой мощности – на призовые места в абсолюте советские седаны не претендовали. Но крепкая конструкция и отличная ремонтопригодность всегда позволяли рассчитывать на успехи в своем классе. Причем чем убойнее была трасса, тем выше шансы на успех.
Накануне старта трансконтинентального ралли Лондон-Сидней 1968 года никто не верил в достойное выступление команды «Автоэкспорт» на «москвичах». Французский импортер советских автомобилей Жак Пок — тот самый, что впоследствии станет главным продавцом «Лады» в Европе, — открытым текстом заявлял: «Если хоть один «Москвич» доберется до Сиднея, я наполню багажник дорогим коньяком до самого верха. Даже если машину дотянут до финиша на буксире!».
Несмотря на весь скепсис, четыре 412-х седана дружно преодолели дистанцию марафона, заняв третье командное место. Свое же обещание про коньяк в багажнике Жак Пок почему-то сразу забыл…
Что будет если на москвич поставить двигатель бмв
Народ, мне тут недавно предложили движок BMW всадить. Я сначала было рукой махнул. Говорю — нафига? Я и так 140 по трассе выжимаю. На этой подвеске больше — смерть. Но теперь снова разговор зашел, я задумался. С трассой то — да. Больше и не нужно мощи. И то вопрос спорный — на обгонах явно динамики не хватает. Уж очень долго набирает скорость машина после 70. А вот в городе мне очень не хватает более динамичного разгона. Если так, как говорят ребята — движок М10 с мощностью в 120 кобыл и с практически тем же расходом, если не меньше, чем у меня сегодня — около 7 литров — то почему б нет? Человек, который предлагает эту модернизацию сам видел ее исполнение. 412 москвич с Е21 или E30 (каким-то из них) двигателем от 316й BMW. Говорит, что меняется целиком вместе с коробкой и мостом. По креплениям и габаритам всё один в один с москвичем. Брать и перекидывать. Движок достаточно надежный. Не хуже нашего. Вот я задумался. машине больше 25 лет. Налог я с этих кобыл платить не буду никакой! Переоформить в ГАИ только переделки будет заморочно, но и это делается. Мне, всвязи с переваркой лонжеронов, по любому выдергивать двигун. И мост я менять тоже собрался. Так может все таки рискнуть. Кто-то может уже копал техническую часть этой модернизации? Озадачивался подобным вопросом и обнаружил подводные камни? Кто что может сказать на сей счет?
Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW
К нам на тест попала очень редкая машина — так называемый переходной 412-й. Его отличает иная задняя часть — вентиляционные решетки на задних крыльях, фонари — все как у будущего Москвича-2140. Такие автомобили выпускались с конца ноября до конца декабря 1975-го. Наш экземпляр — декабрьский.
Нельзя не отметить хорошо проработанную эргономику. Даже по сегодняшним меркам посадка в 412-м удобная. Взаимное расположение сиденья и органов управления вопросов не вызывают. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Жигулям такое и не снилось.
Довольно большой багажник позволяет загрузить машину по полной, чем владельцы и пользовались. Да и сам салон, несмотря на короткую колесную базу в 2400 мм, довольно просторен. Места сзади хватает. Но сидеть неудобно — диван слишком мягкий. При посадке буквально чувствуешь, как подушка прогибается до каркаса сиденья.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Новый и свежий внешний облик седана;
- Усиленный силовой агрегат;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Надежный автомобиль;
- Есть отопительная система;
- Установили гидравлический усилитель тормозной системы;
- Поставили внешние боковые зеркала задней обзорности;
- Небольшой расход топлива;
- Хорошая обзорность, благодаря улучшенному остеклению;
- Максимальная скорость составляла 120 км/ч;
- Много разных модификаций;
- Реализовывался за границей;
- Складываемые передние спинки сидений;
- Установка напольного рычага переключения передач;
- Более приятный салон;
- Более качественные материалы отделки интерьера;
- Передняя подвеска;
- Небольшой радиус разворота.
Минусы машины
- Не было гидравлического усилителя рулевого колеса;
- Внутри сидящим сзади пассажирам было немного тесновато из-за выпирающих вовнутрь колес;
- Неудобная высота погрузки в багажном отделении;
- Небольшое багажное отделение;
- Часто возникали вопросы с отопительной системой.
Автомобиль — в массы
В начале 60-х годов личное авто в Советском Союзе все еще считалось непозволительной роскошью. Но правительство уже догадалось‚ что машина — отличный способ выкачивать из населения деньги. В 1966-м на высшем уровне было принято решение о строительстве Волжского автозавода. А в 1970-м появились «Жигули» (Fiat 124), показавшие автолюбителям СССР, каким должен быть современный автомобиль.
«Москвич-412» стал калифом на час. Однако в русле передовых решений партии оказался и он. В планы включили строительство новых корпусов АЗЛК (кстати, до 1968 года он назывался МЗМА) и постепенное увеличение выпуска до 200 000 автомобилей в год. А еще — создание автомобильного завода в Ижевске с такими же производственными мощностями.
Из динамичного стиляги «Москвич-412» стал превращаться в работягу. Про довольно теплые по сравнению с москвичевским изделием «Жигули» говорили: «Это самая холодная машина: зимой в ней всегда ездят в дубленках» (пик моды и страшный дефицит в СССР того времени). А в «Москвичах» ездили в черных драповых пальто и курточках, а то и в телогрейках.
Интерьер
С новым обновлением, салон модели укомплектовывался ремнями безопасности. Более того, машина имела складывающуюся, телескопичной формы рулевую колонку, а она в свою очередь заметно снижала последствия ДТП. Обшивка панели и передних стоек кузова стала более мягкой.
В отличие от более старших моделей Москвича, рычаг переключения коробки передач, находился не под рулем, а на трансмиссионном тоннеле. Если брать в сравнении салон ВАЗ 2101, то у 412-ого он немного уже, чем у конкурента. От прошлых моделей: 401-ой и 407-ой, 412-ый различался отдельными передними сидениями.
И теперь мог вместить довольно свободно пять пассажиров. Багажник располагал собой 350 литров, и стоял на одной ступеньке с багажным отделением Жигулей.
Шатунно-поршневая группа — Проверка состояния поршневых колец
Расположение поршневых колец
1 – поршень; 2 – верхнее компрессионное кольцо; 3 – нижнее компрессионное кольцо; 4 – маслосъемное кольцо
Признаком необходимости проверки или замены поршневых колец является повышенный расход масла (угар), более 100 г на 100 км пути. Для проверки поршневые кольца (рис. Расположение поршневых колец) необходимо тщательно очистить от нагара и смолистых отложений. https://calendula.com.ua крем от возрастного акне откуда берется возрастное акне.
Зазор по высоте между канавкой и кольцом проверять, как показано на рисунке Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками.
Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, поместив кольцо в ту гильзу, в которой оно работало на расстоянии 20–30 мм от нижнего торца. Для правильной установки кольца необходимо продвинуть его в гильзе головкой поршня, используемого в качестве оправки. Если при проверке выявится, что зазор недостаточен, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольцо.
Контрольные размеры поршневых колец
Система питания
Автомобиль оснащен карбюратором К-126П. Благодаря ему удалось добиться улучшенных характеристик двигателя «Москвича-408». Карбюратор 2-камерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Это позволило обеспечить экономичность на холостом ходу и низких оборотах, а также повысить динамику и мощность двигателя под нагрузкой. Открытие вторичной камеры производится с помощью кулисно-рычажного механизма при достижении дроссельной заслонки первичной определенного положения.
Заводской бензонасос мембранного типа с возможностью ручной подкачки. На первых моделях «Москвича» он крепился двумя болтами по диагонали, позднее отверстия стали располагаться более привычно – по краям. Верхняя часть бензонасоса представляет собой так называемый отстойник — своеобразный фильтр, правда, грубой очистки. Выполнен он из стекла, чтобы контролировать закачку бензина.
Как попасть служить в подразделения связи
Как правило, подразделения связи всегда считались важными для армии, соответственно и служба в них достаточно востребованной. Обмен сведениями между войсковыми формированиями, особенно расположенными удаленно друг от друга, осуществляется круглосуточно. Поэтому многие призывники, вставая на учет в местном военкомате, интересуются, как попасть на срочную службу именно в связисты в армии.
Попасть в войска данной специфики может практически каждый желающий гражданин, признанный военной комиссией годным к военной службе. Но при этом претендент должен отвечать определенным требованиям:
- Отличаться аналитическим складом ума. У кандидата должна быть сильно развита внимательность, а его уровень интеллекта должен быть выше среднего;
- Служба срочника связистом в российской армии требует обязательного наличия у кандидата полного среднего образования;
- Также к желающим попасть служить в войска связи предъявляются определенные требования по физической подготовке, т.к. связистам часто приходится работать в полевых условиях и сталкиваться со значительными нагрузками;
- У связиста должно быть отменное здоровье, не должно быть серьезных патологий, требующих периодического стационарного лечения.
Психотесты
Каждый связист, служащий в российской армии, проходит специализированное психологическое тестирование, помогающее определить, насколько он способен выполнять служебные обязанности, его психическую устойчивость, интеллектуальный уровень и прочие личностные характеристики.
Категории годности
Специальная военная комиссия на основании полученных сведений о психологической и физической подготовке гражданина делает вывод о его готовности к армейской службе.
Прохождение службы в армии в определенном виде войск, в т.ч. конкретном подразделении и на должности, или же освобождение гражданина от войсковой службы зависит от категории годности, установленной в отношении него военно-медицинской комиссией.
В армии РФ предусмотрены следующие категории:
- А – гражданин полностью пригоден к армейской службе;
- Б – кандидат годен к военной службе в определенных войсках;
- В – у претендента есть ограничения по здоровью, поэтому его отправляют в запас;
- Г – у кандидата выявлены патологии, требующие отсрочки от службы в армии;
- Д – гражданин признан полностью негодным для армейской службы, его снимают с учета в военном комиссариате.
К кандидатам на прохождение службы в подразделениях связи по физическим параметрам не выдвигают особых требований. Единственная особенность – связист не должен иметь проблем с восприятием цвета. В войска связи направляют претендентов даже с категорией Б4.
Тюнинг Москвич 412
Устраняются проблемы в результате срезки пружин и установки низкопрофильной резины высокого качества.
Поставил поршневую от «Волги» с напылением. Как только поймете, что пора бы инжектор поставить на своего железного коня, то приступайте к поиску донора. С помощью штриха промажьте все, кроме делений и цифр. На спидометр поставьте 2 дополнительных маленьких светодиода, а стандартную лампочку замените одним большим светодиодом. Мы с моим другом решили приобрести авто, поскольку на тот момент были у нас мопеды, и они нам как то быстро наскучили.
А было это где то в конце апреля. Стоим с другом думаем че делать, прав то нет, и у меня созрела мысля, позвонил своему другу, ему уже 20 лет, и у него своя машина. Москвич этот уже год как не эксплуатировался, по скольку дед взял себе ниву. ну все поглядели, внешне москвич был средне, зеленым цветом, задние крылья подгнившие, днище и пороге переварины недавно.
История автомобиля
Дизайнером этого свежего советского автомобиля был Эдуард Молчанов. Почти третья часть объема производства 408-го шла на экспорт. После этого автомобиля создали еще более мощную модель – 412-й Москвич. Разработка стартовала с 1959 года, когда главным дизайнером был еще Иванов.
Отдельный акцент во время проектировки решили уделить дизайнерской составляющей, ибо многочисленные технические моменты машина унаследовала от прошлого поколения, которое во время своего выпуска постоянно усовершенствовалось, что привело к пришедшей в серийное производство в 63-ем году 403-й модели.
Последняя имела кузов старого образца (1956 года), однако уже имела важнейшую техническую составляющую будущей 408-й модели.Во время раннего этапа построения дизайнерский состав использовал любопытную технику. Например, макет, выполнявшийся из пластилина, создавался именно на поверхности кузова «живой» серийной модели – Москвич-407.
Чуть позже они уже решили перейти к построению стандартных макетов с полными размерами. Всего было не меньше трех вариаций внешнего облика и большое количество разных поисковых эскизных набросков.
В то же самое время, вместе со стандартным вариантом седанов проходила проектировка вариаций с кузовами «универсал», «фургон», «купе» и «кабриолет». Дебютные модели обладали «двухэтажным» оформлением передней части, как у прошлого автомобиля, и 15-дюймовыми ободами колес.
Москвич-408 “Турист”
Дальше, из-за соображений повышения экстерьера седана, решили снизить размеры колес до значения – 13 дюймов. Радиаторная решетка уже была однорядной, впрочем, как и на большинстве тех автомобилей, которые по тем годам производились в западных странах.
В период с 1961 по 1963 годы сконструировали 4 машины-прототипа, где были различные варианты оформления и проводились их испытания. Дебютные автомобили серийного производства 408-й модели вышли с завода в сентябре 1964-го, а уже через два года с предприятия сошла 100 000-ая машина данного вида.
Это была экспортная модификация 408Э, где был улучшенный внешний вид и более мощный силовой агрегат. В агрегатном отделении особенных нововведений не было. Как говорилось выше, большинство узлов и технических решений Москвича-408-го были унаследованы от производившихся в те годы машин прошлого семейства – М-407, и в частности «переходника» М-403.
Например, было наличие верхнеклапанного силового агрегата (кроме небольшой разницы, типа новенького двухкамерного карбюратора К-126), четырехступенчатой механической коробки переключения скоростей, с переключением, установленным на рулевую колонку через вал, концентричный рулевому (на моделях 402 и 407 он располагался сбоку от него соосно).
Передней подвески с парой шаровых шарниров с каждой стороны (402-я и 407-я модель имели с каждой стороны по одному шаровому шарниру и был один цилиндрический палец), тормозной системы с автоматической регулировкой («самоподвод») и прочее.
Данные узлы разрабатывались довольно недавно, и они непрерывно усовершенствовались, посему и полноценно могли соответствовать тому уровню технической составляющей.
Подобный подход умеренного внесения свежих узлов и агрегатов при помощи «переходных» моделей без радикального перестроения выпуска отвечал более воздержанным мощностям Московского завода малолитражных автомобилей.
Если сравнивать, к примеру, с ГАЗом, который уже по тем годам позволял себе проектировать транспортные средства «с чистого листа», почти без повторений технической составляющей прошлого поколения.
OttoBear › Blog › Двигатель УЗАМ 412 и вариации. Мифы и реальность.
Статья является приложением к предыдущей записи о 412м москвиче. Так как этот двигатель является среди отечественных автомобильных моторов неким исключением в плане конструкции и окутан множеством мифов — то думаю он вполне достоин отдельной статьи, которая будет интересна и тем, кто видел его лишь на картинке и заядлым москвичистам. По распространённых версии — мотор является почти точной копией двигателя БМВ М10, 1,5 литра, 75 сил, но как бы это красиво не звучало, общее у них только мощность, диаметр цилиндра и ход поршня, ну и тип камеры сгорания, так как многие германские двигатели после военных легковых автомобилей получили многие технические решения из авиации — полусферическая камера сгорания была не только у БМВ. Хоть внешне двигатель БМВ и УЗАМ довольно похожи, по факту отличаются очень сильно. Первое основное отличие — блок цилиндров, у БМВ чугунный блок, у УЗАМа алюминиевый с мокрыми гильзами.
Второе — привод масляного насоса — у БМВ масляный насос имеет привод цепью от коленвала, у УЗАМ привод масляного насоса общий с приводом распределителя зажигания, осуществляется шестерни на переднем конце коленвала.
Четвёртое — форма днища поршня — у москвича днище имеет сферическую форму, у БМВ сложная геометрия днища. УЗАМ баловался с геометрией днища поршня позже, на двигателе 1,7 литра.
Это были основные отличия, если углубиться в детали — список будет куда более продолжительным. Теперь о самом двигателе УЗАМ 412, родоначальником целой серии двигателей объёмом от 1,5 до 2,0 литра, мощностью от 75 до 100л.с. Мощность двигателя 75 л.с. при 5800 об/мин Максимальный крутящий момент 114 Не*м при 3800 об/мин Степень сжатия 8,8 Привод ГРМ цепной, камера сгорания полусферическая. На момент выпуска и до конца 90х годов можно считать самым совершенным в плане конструкции отечественным двигателем, так как все без исключения двигатели ваз и ЗМЗ до 1996 года имели клиновые камеры сгорания с рядным расположением клапанов, это снижало стоимость производства, но плохо сказывалось на наполнении цилиндра и мощности. Плюсы двигателя: -Полусферическая камера сгорания, обеспечивает хорошее наполнение цилиндров смесью, хороший крутящий момент на высоких оборотах, лёгкую дальнейшую форсировку. -Механизм натяжения цепи имеет звёздочку, а не башмак, как у двигателей ВАЗ, поэтому исправный УЗАМ работает намного тише цепных двигателей с башмаком, так же увеличивается ресурс деталей привода ГРМ. -Мощный стартер. Мощность стартера 1,8квт, позволяет запустить двигатель в любой мороз даже на не очень качественном масле. Лично у меня москвич запускался свободно и с первого раза в -42, морозов сильнее не застал. -Довольно неплохой ресурс по меркам отечественных малокубатурных моторов, заявленный пробег до капитального ремонта 150000км, до которых обычно доживал, как и цепь ГРМ. -Не привередлив к качеству масла. Минусы: Плохая тяга на низких оборотах, специфика полусферической камеры сгорания. -Повышенная склонность к детонации, поэтому очень привередлив к качеству топлива и характеристикам карбюратора -Довольно сложная конструкция, из чего вытекает миф о высокой ремонтопригодность — практически любое вмешательство в двигатель означает его снятие, Кроме замены прокладки ГБЦ и ремонта масляного насоса. Даже сцепление просто так не заменить, нужно очень неплохо извратиться, ну или снять двигатель) -Низкое качество запчастей, вопреки распространённому мнению, запчасти что во времена СССР, что сейчас — дерьмо. Но сейчас есть альтернативы, например запчасти от иномарок. -Боится перегрева. Используется не самый качественный алюминиевый сплав.
Вторая молодость «Москвича-412»: распределенный впрыск вместо карбюратора
Ставим тонкую паронитовую прокладку с овальным отверстием. По совету опытного друга, автослесаря с большим стажем, прокладки перед сборкой смазываются тонким слоем солидола – для более надежной герметизации. Вообще-то совет относился к бумажным прокладкам и этот способ позволял потом и разбирать без проблем до 3-х раз не повреждая прокладок и не отдирая их от металла, но думаю здесь тоже его можно применить.
3. Ставим толстую текстолитовую прокладку. Стоп! У нас есть шанс ее доработать! Мысль возникла на основе того, что один знакомый на своем сайте выложил статейку как доработать старичка К126. Суть сводится к тому что 2 колодца карба (первой и второй камер) резко переходят в одно овальное отверстие и ладно если б между ними не было расстояние, но оно есть! И если металлоемкий К126 позволял поиздеваться над собой абразивами и снять металл с корпуса карба чтобы сгладить ступеньку и сделать течение смеси более плавным то другие карбюраторы типа ДААЗов не дают этого сделать потому как имеют тонкие стенки. Но это позволяет сделать текстолитовая прокладка
Выводы
Подведем итоги вышеописанных пунктов. Как видим профессия непростая и требует определенной квалификации. Также необходимо заметить, что направление инженера по связи является актуальным на текущий момент. Нет сомнений, что в наш век высоких технологий останется востребованной еще многие годы. В нашей стране быть инженером все еще престижно, несмотря на современные тенденции по максимизации прибыли любыми средствами. При определенном усердии и темпе осваивания новых технологий Вас ожидают профессиональный рост и рыночные предложения с достойной оплатой.
Предыдущая запись Как подобрать коммутатор (Switch) для сети компании?
Следующая запись Обзор и тестирование производительности MikroTik HAP AC