Двигатель
До 2013 года в линейке моторов присутствовали три бензиновых агрегата: 2-литровый M4R (140 л.с.) от Nissan, 1,6-литровый К4М (110 л.с.) собственной разработки Рено и 1,4-литровый турбомотор H4J (131 л.с.). В 2013 году был предложен турбированный 1.2 TCe (116 л.с.). В России турбомоторы официально не предлагались. Все бензиновые моторы, за исключением 1.6 л, оснащены долговечным приводом ГРМ цепного типа.
16-клапанный 1.6 с самого начала соответствовал экологическому стандарту Евро-5. Привод ГРМ здесь ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Его единственная слабость – катушки зажигания (1-2 тыс. рублей за штуку).
Ниссановский M4R (2.0) лишен серьезных недугов. Но есть одна особенность. При замене свечей следует соблюдать рекомендации по моменту затяжки – 20 Нм. Встречались случаи, когда свечи перетягивали. Это приводило к появлению трещин в резьбе головки блока. Впоследствии антифриз попадал в свечные колодцы или в цилиндры.
1.4 TCe (H4Jt) порадует хорошей динамикой. Многие думают, что это двигатель с непосредственным впрыском топлива, но это не так.
1.2 TCe (H5Ft), в отличие от 1.4 TCe, получил непосредственный впрыск топлива, что позволило сократить расход топлива. Первоначально он соответствовал нормам выбросов Евро 5, с 2016 года – Евро 6, вместе с тем увеличилась и мощность — до 132 л.с.
Версия Евро 6 порой начинала потреблять слишком много масла. Впрочем, случаи пока единичные. Мало того, после длительной стоянки при температурах около нуля появлялись затруднения с запуском, а двигатель сильно вибрировал на холостом ходу во время прогрева. В Западной Европе, подобных явлений не наблюдалось, поэтому в Рено посчитали, что все дело в низкокачественном топливе. Двигатель питается 98-ым.
Дизельная линейка была представлена агрегатами объемом 1.5, 1.6, 1.9 и 2.0 литра. 1.6 dCi (R9M) в 2011 году был призван заменить морально устаревший 1.9 dCi. 2.0 dCi, пожалуй, самый надежный дизель на рынке. В 1.6 dCi и 2.0 dCi для приведения в действие ГРМ используется цепь, а в остальных агрегатах — зубчатый ремень.
Наибольшее распространение получил 1.5 dCi, который существовал в нескольких вариантах, отличающихся мощностью: 86 л.с., 95 л.с., 106 л.с. и 110 л.с.
86-сильный агрегат (К9К 830) соответствует стандарту Евро 4, и, следовательно, не имеет сажевого фильтра. То же самое касается и 1.5 dCi мощностью 106 л.с. (К9К 832). Остальные модификации отвечают нормам Евро 5. В 2015 году они были переработаны в Евро 6.
Турбодизели Euro 5 и Euro 6 оснащены фильтром твердых частиц. Для его регенерации используется пятая форсунка, которая установлена в выхлопную систему. Это исключает риск попадания дизельного топлива в масло во время регенерации DPF фильтра. Сам фильтр служит более 200-250 тыс. км. Однако немного раньше может прогореть патрубок датчика давления выхлопных газов. Датчик давления (от 2 000 рублей) отказывает реже.
Помимо того, захандрить может выпускная заслонка. Она установлена в выхлопной системе и является частью системы EGR. Если электронная часть в норме, то заслонку можно попытаться разработать. В противном случае ее придется заменить – от 7 000 рублей.
Версия Евро 5 и 106-сильный Евро 4 получили пьезоэлектрические форсунки Continental. Лишь 86-сильный 1.5 dCi использует печально известную систему Delphi. Агрегаты Евро 6 оборудованы топливной системой Bosch.
Двигатель 1.5 dCi прославился преждевременным износом шатунных вкладышей, что может привести к фатальным последствиям. Проблема в том, что никаких предупредительных признаков нет. Поэтому механики рекомендуют превентивную замену вкладышей после 150 000 км. Однако есть немало примеров, когда оригинальные вкладыши без последствий прошли до очередной замены 300-400 тыс. км. Комплект новых вкладышей стоит около 4 000 рублей. Некоторые механики рекомендуют поменять и масляный насос – еще 5 000 рублей. За работу в сервисе попросят в районе 10 000 рублей.
После 200-250 тыс. км порой приходится менять турбину (от 40 000 рублей) и форсунки (12-16 тыс. рублей). А для К9К 636 (110 л.с.) характерно троение на холостом ходу при температуре воздуха ниже нуля градусов. Проблема решается установкой дополнительного резистора в цепь датчика температуры топлива.
1.6 dCi еще молод и не получил широкого распространения, поэтому информации о нем слишком мало.
На вторичном рынке практически не найти Scenic с моторами 1.9 dCi и 2.0 dCi. 1.9 dCi, как и 1.5 dCi, то же нередко страдает из-за преждевременного износа шатунных вкладышей. В 2.0 dCi подобный недуг встречается редко.
Сильные и слабые стороны новинки
Несмотря на первоначальную безупречность, авто все-таки имеет свои недостатки. К ним отнесем:
- Не самая продуманная концепция снижения высоты потолка по отношению к задней части авто, что усложнит посадку высоким людям (не критично);
- Стартовую высокую цену;
- Отсутствие более мощных бензиновых двигателей;
- Заметные шумы в коробке передач.
Плюсы – это совершенно новый подход к оформлению автомобиля, материалам отделки и внедряемым технологиям, что, несомненно, повышает уровень новинки.
Рено Сценик нового поколения удался, и поспорить с этим очень сложно. Производитель явно движется в правильном направлении и делает качественный продукт для своих клиентов. Несмотря на то, что отечественный рынок, наиболее вероятно, не увидит эту модель, без сомнений, многие пригонят её себе из Европы.
Стойкий кузов и бюджетное оснащение
Пластиковые крылья коррозия не повреждает, а общую стойкость других кузовных деталей к соответствующим разрушительным процессам следует признать хорошей. Единственное слабое место – площадка около номерного знака на двери багажника. Снизу тщательно проверяют заднюю часть, где штатной мастикой прикрыты только швы.
Истиранием достаточно быстро повреждается поверхность недостаточно прочного лобового стекла
При контроле функциональных компонентов проверяют:
- привод стеклоочистителей, боковых зеркал заднего вида;
- дверные замки;
- электрические стеклоподъемники;
- линзовые модули ксеноновых фар;
- вентилятор климатической системы.
Отделка салона соответствует по качеству бюджетной категории модели.
Передняя панель – твердый пластик
При бережном обращении сохраняются надписи, отсутствуют следы повреждений в салоне
Надежное авто
Так как Renault Scenic 3 это автомобиль семейный, то и безопасность здесь крайне важна. Для её обеспечения используется ряд как активных, так и пассивных систем.
- ABS – антиблокировка тормозов
- ESP – курсовая устойчивость
- EBA – помошь при экстренном торможении
- HHC – помощь при начале движения на подъёме
- EBD – распределение усилий тормозной системы
- Система для определения нахонахождения автомобиля в своей полосе. Она сработает, например, если вы выедете за пределы своего ряда, не включив поворотник – возможно вы заснули. Система начинает работу на скорости выше 60-ти км/ч. Есть кнопка на панели для её отключения.
- Подушки безопасности
- Шторки безопасности
- Преднатяжители ремней
- Isofix – крепление для детских сидений
Весьма впечатляющий список, все это должно обеспечить вам безопасность и по возможности исправить мелкие ошибки водителя, для того что бы избежать критических ситуаций.
Резюме
Машина производит положительное общее впечатление. По отзывам о Рено Сценик, предыдущие поколения имели некоторые технические проблемы, и это было их минусом. Будем надеяться, что 3 поколение избавлено от этих проблем и будет доставлять своим владельцам только радость вождения и комфорт при поездках.
Технические характеристики и расход топлива Рено Сценик 3
степень загрязнения | расход топлива на 100км | модель | |||
14 | 6.5 л. | трасса | 10.3 л. | город | Expression |
⇓ | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Минимальное загрязнение | Максимальное загрязнение |
Опубликовано: Май 31, 2014
С удовольствием за рулем
Минивэны не созданы для скоростной езды, это класс автомобилей, которые должны давать ощущение комфорта, надёжности и иметь большое внутреннее пространство. Рено Сценик 3 обладает всеми этими качествами и вместе с тем, комплектация с двигателем 2.0 даёт вам возможность не чувствовать себя в медленно плетущемся авто.
В России Рено Сценик 3 комплектуется двумя типами двигателей, оба бензиновые.
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 | 110 | 9.8 | 6 |
Бензин | 2.0 | 138 | 10.3 | 6.5 |
Мотор объёмом 1.6 литра идёт с механической коробкой передач, а двухлитровый двигатель стыкуется с автоматом и вариатором.
Второй вариант намного более динамичный, разгон до 100 км занимает 10.6 секунды.
Подвеска настроена очень мягко, пассажиры практически не ощущают всех неровностей дороги. Управляется машина очень легко и электроусилитель руля обладает адаптивным действием, что помогает в управлении.
Вид спереди на минивэн белого цвета
Рено Сценик клиренс, которого составляет 160 мм, абсолютно спокойно чувствует себя как на городских, так и на загородных дорогах. Такой дорожный просвет позволяет совершать поездки на дачу всей семьёй без боязни застрять.
https://youtube.com/watch?v=Ie4e5Fc-xV8
Комфортабельность салона
Даже бюджетный компактвэн для европейца — это машина, к которой предъявляются особые требования. Причина этого достаточно проста — такие авто покупают не на два года и даже не на пять лет, а ездят на них достаточно долго, используя в качестве своеобразной «рабочей лошадки». И если у семьи достаточно средств для совершения новой дорогостоящей покупки, то европеец скорее купит еще одну машину, чем расстанется со своим любимым компактвэном. Соответственно, машина, в которой проводишь немалую часть жизни, должна быть комфортабельной.
Если сопоставлять Renault Grand Scenic в топовой комплектации и лучшие компактвэны по различным рейтингам, то этот автомобиль будет в числе лучших из лучших! Кожаные кресла не только обладают очень хорошим профилем, но также оснащены многочисленными регулировками, дающими возможность настраивать их под комплекцию любого человека. Есть здесь и подогрев сидений, который будет особенно актуален для российской зимы.
Расстояние между первыми двумя рядами сидений достаточно внушительно — сначала достаточно трудно понять, к какой группе нужно относить этот автомобиль — минивэны и компактвэны. Однако при взгляде на «багажные» посадочные места все сомнения развеиваются — удобно на них будет только подросткам или людям невысокого роста. Тем не менее, к задним сидениям нареканий нет — их профиль столь же удобен, как и у передних, а материалы такие же качественные.
Трансмиссия
1,6-литровый бензиновый атмосферник и 1.4 TCe работают в паре с 6-скоростной механикой TL4. 2-литровый бензиновый агрегат сочетался исключительно с FK0 — не что иное, как вариатор Jatco JF011E.
1,5-литровый дизель агрегатировался с МКПП TL4, а 106-сильный в качестве альтернативы — с роботом EDC, обозначенным как DC4. 1.9 dCi шел в паре с механикой ND4, а 2.0 dCi – с РК4. 150-сильный 2.0 dCi предлагался в связке с шестискоростным автоматом Jatco AJ0.
Механическая коробка надежная и выносливая. Сцепление МКПП служит более 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 6-7 тыс. рублей. Если же придется менять и двухмассовый маховик, то стоимость запчастей взлетит до 40 000 рублей – за набор с одномассовым маховиком. Полноценный комплект с двухмассовым маховиком обойдется в 95 000 рублей. Стоимость работ составит 7-10 тыс. рублей.
Робот создан на базе TL4, но получил два сцепления. В отличие от немецкого DSG, где используется гидравлический привод сцепления, во французском роботе привод электрический.
Претензии к EDC возникают ближе к 150-200 тыс. км. В частности, выходит из строя ЭБУ — 40-50 тыс. рублей. В последние годы блок управления доработали, но статистики по результатам модернизации пока еще мало.
Сцепление робота, как правило, приходится обновлять на отрезке 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 60-80 тыс. рублей. Кроме того, каждые 50 000 км рекомендуется проводить адаптацию – компенсацию износа дисков сцепления. В отдельных случаях изнашиваются подшипники дифференциала, или выходит из строя электропривод сцепления.
На Scenic с вариатором порой срывает шланг системы охлаждения масла коробки, либо он лопается, перетирается и дает течь. Сам вариатор имеет ряд слабых мест: клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200 000 км приходят в негодность расходники: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Для комплексного ремонта понадобится от 60 до 100 тысяч рублей. Масло следует менять через каждые 50-60 тыс. км.
Автомат AJ0, традиционно для Jatco, спроектирован с запасом мощности, а потому надежен и долговечен. Если пренебрегать регулярным обновлением масла (через 50-60 тыс. км), то первыми изнашиваются кольца, уплотнения втулок, фрикцион муфты гидротрансформатора и соленоиды. Обычно первый ремонт не сложен и случается при очень больших пробегах.
Французский вариант
Выбор компактвэна — достаточно сложный процесс, поскольку на европейском рынке представлено несколько десятков моделей, каждая из которых имеет еще несколько комплектаций. В итоге удовлетворяются потребности каждого человека — но для этого нужно вначале выбрать конкретный вариант, точно подходящий для вас. Опыт показывает, что большую и вместительную машину стоит искать у французских производителей. В самой большой стране Евросоюза люди очень любят отправляться в дальнюю дорогу, прихватив с собой все самое необходимое для комфортабельного времяпрепровождения.
И тут мы становимся перед нелегким выбором, однако, найти универсальный вариант можно достаточно быстро — большинство владельцев автомобилей повышенной вместимости говорят о том, что лучший бюджетный б/у компактвэн — это Renault Scenic, который при своей невысокой цене оснащается современными моторами, имеет качественную внутреннюю отделку, а также оборудован большим количеством электронных систем. А для больших семей предлагается специальная версия Renault Grand Scenic с удлиненной колесной базой и дополнительными сидениями в заднем свесе. Именно такой автомобиль мы рассмотрим, чтобы понять, как он будет вести себя в российской действительности.
Двигатели
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.2 MT 115 л.c. | бензин | 115 / 85 при 4500 | 190 при 2000 | 12.3 | 185 |
1.2 MT 130 л.c. | бензин | 130 / 96 при 5000 | 205 при 2000 | 11.4 | 190 |
1.3 AMT 140 л.c. | бензин | 140 / 103 при 5000 | 240 при 1600 | 9.6 | 196 |
1.3 AMT 160 л.c. | бензин | 160 / 117 при 5500 | 270 при 1800 | 9.3 | 200 |
1.3 AMT 163 л.c. | бензин | 163 / 120 при 5500 | 270 при 1800 | 9.1 | 200 |
1.3 MT 115 л.c. | бензин | 115 / 85 при 4500 | 220 при 1500 | 11 | 185 |
1.3 MT 140 л.c. | бензин | 140 / 103 при 5000 | 240 при 1600 | 10.4 | 196 |
1.3 MT 160 л.c. | бензин | 160 / 117 при 5500 | 260 при 1750 | 10 | 210 |
1.3 MT 163 л.c. | бензин | 163 / 120 при 5500 | 260 при 1800 | 9.9 | 200 |
1.5 AMT 110 л.c. | дизель | 110 / 81 при 4000 | 260 при 1750 | 12.4 | 183 |
1.5 MT 110 л.c. | гибрид | 110 / 81 при 4000 | 260 при 1750 | 12.2 | 181 |
1.5 MT 95 л.c. | дизель | 95 / 70 при 4000 | 240 при 1750 | 13.7 | 175 |
1.6 AMT 160 л.c. | дизель | 160 / 118 при 4000 | 380 при 1750 | 10.7 | 200 |
1.6 MT 130 л.c. | дизель | 130 / 96 при 4000 | 320 при 1750 | 11.4 | 190 |
1.8 AMT 120 л.c. | дизель | 120 / 88 при 3500 | 300 при 1750 | 12.4 | 187 |
1.8 AMT 150 л.c. | дизель | 150 / 110 при 3500 | 340 при 1750 | 10.4 | 200 |
1.8 MT 120 л.c. | дизель | 120 / 88 при 3500 | 300 при 1750 | 14.2 | 187 |
1.8 MT 150 л.c. | дизель | 150 / 110 при 3500 | 340 при 1750 | 12.1 | 200 |
Подробнее
Под капотом у нового Scenic расположатся, как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Начнем с двух модификаций 1.2 литрового турбомотора Сценика.
Второй блок (РСЯ с видео)
В «базе» будет предложен 115 сильный вариант с показателями крутящего момента на уровне 190 Нм. Сопряжен он с 6-ступенчатой механикой, что в итоге позволяет добиваться разгона до 100 за 12,3 секунды, и предела скорости на отметке 185 км/ч. Этот двигатель, по заявлениям производителя, покажет средний расход по городу в 5,8 литра.
Вторая версия выдаст уже 130 л.с. и более значимый крутящий момент в 205 Нм. Это улучшает результат ускорения почти на секунду – 11,4 сек., и поднять планку максимальной скорости до 195 км/ч. Для таких возможностей вполне достаточно стандартных дисковых вентилируемых тормозов, которые здесь установлены. Передняя независимая, и задняя полузависимая (пружинная) подвеска, скрасят такой бодрый ход плавностью и размеренностью.
Теперь переходим к более интересным, уж в плане динамики точно, дизельным моторам. Они будут представлены в четырех редакциях: на 95, на 110, 130 и 160 лошадиных сил. Если с первыми двумя все вполне понятно – это откровенные эконом варианты, то 160-ти сильный турбодизель (380 Нм), покажет очень даже интересные результаты
Учитывая показатели ускорения до 100 км/ч – 9,6 секунды, и максимум в 208 км/ч, получается, что это очень даже достойное предложение, особенно если брать во внимание заявленный расход менее 5 литров на сотню. Работать дизели будут с такой же механикой, как и бензиновые моторы, или с 7-ступенчатым автоматом
Очень важен тот факт, что на европейский рынок также будет поставляться гибридная силовая установка Рено Сценика типа «дизель + электромтор».
Внутри комфортного салона
В салоне всё осталось на своих местах. Изменению подверглись только обивка кресел, да графика приборной панели. Но ведь салон и так очень комфортен.
Для сидений это машины не нужны чехлы, материал которым отделан салон, легко моется.
Интерьер салона
Водительское кресло имеет множество настроек, и это не только горизонтальное и вертикальное изменение положения кресла, но и настройка области поясницы. В дальних поездках такая возможность может существенно облегчить нагрузку на спину и снять напряжение.
Отзывы владельцев, говорят о том, что комфорт от вождения этого авто получаешь с первых секунд и вне зависимости от длительности поездки.
Для климат контроля есть три режима работы:
- Auto – полностью автоматический режим
- Soft – в этом режиме воздух смешивается с забортным, для мягкого охлаждения. Этот режим существует для того что бы не было резкой перемены температуры, что может негативно сказаться на маленьких детях
- Fast – скоростное изменение температуры. В течение нескольких секунд климат контроль выходит на максимальную мощность. Используется для начального, быстрого охлаждения или обогрева
Продвинутый двухзонный климат контроль с двумя режимами работы обеспечивает комфортную поездку.
Приборная панель
Мультимедийная система включает в себя продвинутую аудио систему и сенсорный, 7-ми дюймовый экран. Как и большинство современных авто, к системе можно подключиться по протоколу Bluetooth, Usb или использовать Aux.
Так как автомобиль семейный, то и рассчитан он на перевозку более чем двух человек. А это значит, что на заднем сидении обязательно кто-нибудь будет находиться. Так вот тем, кто там сядет, будет крайне комфортно, потому как места там предостаточно. Также на спинках сидений имеются столики для детей.
Renault Scenic 3 имеет самое большое пространство сзади по сравнению с автомобилями его класса.
Салон этого авто оснащён просто огромным количеством всевозможных ящичков. Они находят во всевозможных местах и не всегда можно их найти, если заранее не знаешь месторасположение. Например, есть емкости под сидениями, и даже под ковриками на полу.
Багажное отделение имеет весьма значительный объём – 437 литров, но это при условии, что все задние сидения отодвинуты назад до упора. А максимальный объём багажника составляет 1500 литров. Для получения такого пространства нужно убрать из салона задний ряд сидений. Это конечно не так много как в Тойоте Альфард, но тоже вполне достаточно.
Багажник минивэна имеет вместительный объем
Задние кресла, кроме того что могут двигаться независимо друг от друга, так ещё и могут легко убираться для получения максимальной емкости багажного отделения.
Интерьер Рено Сценика
Первый блок (Адсенс 300)
Самую настоящую революцию дизайна и технологий разработчики закатили в салоне. Начать стоит с того, что в Scenic очень серьезно пересмотрели политику материалов для отделки. Теперь во всех комплектациях будет доступен кожаный руль, также более приятные на ощупь материалы салона. Сразу же в глаза бросается выделяющаяся центральная консоль, в которой будет красоваться мультимедийная система R-Link 2 с голосовым управлением и дисплеем на 7 или 8,7 дюйма, в зависимости, опять же, от приобретаемой комплектации. За доплату владелец может получить сидения с массажем, подогревом с электроприводом и проектор на лобовое стекло.
Пассажиров сзади наградили откидными столиками, горизонтально регулируемыми сидениями, но самое главное – увеличившимся пространством для ног, и дополнительными сантиметрами в ширине салона
За вторым рядом расположился третий и, что не менее важно, большой багажник на 572 литра
В самых дорогих комплектациях, дилеры будут предлагать этот автомобиль с парктроником (парковочным автопилотом), бесключевым доступом, климат контролем и различными системами, повышающими безопасность и комфорт, вроде контроля усталости водителя, отслеживания знаков и полосы движения. Еще в списке дополнительных опций числится еще и панорамная крыша.
Ходовая
Подвеска отличается всеядностью и высоким уровнем комфорта. Спереди установлены классические стойки Макферсон, а сзади — полузависимая балка.
Ходовая служит долго. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются после 100-150 тыс. км, а передние амортизаторы – после 150-200 тыс. км. Стоимость переднего рычага – около 3 000 рублей.
Вскоре подходят и сайлентблоки задней балки. Комплект оригинальных сайлентблоков оценивается в 6 000 рублей.
Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены передние ступичные подшипники (1 000 рублей).
В Сценик установлен стояночный тормоз электромеханического типа. Здесь нет привычных тросов, а каждое заднее колесо оснащено своим серводвигателем. Сбои в работе стояночного тормоза возникают из-за коррозии контактов или повреждения проводки. За новый комплект проводки придется выложить 3 000 рублей.
В рулевом управлении применен электроусилитель. К счастью, систематических проблем с ним не наблюдается.
Дизайн новинки
Новое поколение здорово преобразилось внешне. Разработчики сделали упор на более агрессивный дизайн, поскольку это обязательно привлечет более молодых покупателей, у которых уже есть семья. Начать стоит с передней части, где на капоте появились заметные рельефные полосы, а радиаторную решетку подчеркнули хромированными вставками. Оптика немного скошена в верхней части, что придает «морде» особо хищный вид, в рамках разумного, конечно же. Сюда было решено внедрить, как галогеновый, так и диодный свет (последний в качестве дневных ходовых огней).
Невозможно не заметить отличающуюся по цвету от кузова крышу. Она, наравне с изгибами вдоль всей длины автомобиля, создает очень футуристичный дуэт, который крайне уместно дополняется большими колесными дисками на 20 дюймов с уникальным дизайном. Задняя часть получилась более спокойной, ведь новинка и без того выглядит достаточно спортивно и продвинуто, как для своего класса.
Габаритные размеры:
- длина – 4406 мм;
- ширина – 1866 мм;
- высота – 1653 мм;
- колесная база – 2734 мм;
- клиренс – 170 мм.
В городе
Если вас интересует компактвэн, 7 мест для которого являются стандартным заводским оснащением, то Renault Grand Scenic будет одним из лучших вариантов. На второй и третий ряд можно посадить детей, отвозя их в школу, на спортивные соревнования или на отдых в близлежащую парковую зону. При этом вовсе не нужно ограничивать их в подвижности и постоянно вести строгий надзор — специальные «детские замки» в дверях не позволят самостоятельно открыть их изнутри, но откроют полный доступ снаружи.
Водителю и переднему пассажиру наверняка придется по душе решение купить б/у компактвэн, отдав ему предпочтение перед компактным седаном или хэтчбеком — высокая посадка открывает отличный обзор, позволяя окидывать взглядом достаточно большое пространство перед собой. Парковаться также будет очень удобно — «нос» автомобиля слегка приподнят, как на люксовом хэтчбэке Renault Vel Satis, что дает возможность увидеть его при любой посадке. А для тех, кто часто пытается найти стояночное место в густонаселенном районе, предлагается интеллектуальный парктроник с динамической отрисовкой траектории — линии, указывающие направление движения, изменяют перемещаются по монитору вместе с поворотом руля.
Не придется часто отвлекаться и на основные приборы благодаря их особому расположению. Сперва центральное размещение кажется непривычным и заставляет уделять много внимания приборной панели, однако всего через несколько дней человек адаптируется к такой компоновке салона. Переводить глаза не строго вниз, а слегка в сторону кажется более естественным, поскольку руль не загораживает панель и не мешает считывать нужную информацию. В итоге, после Рено, компактвэн другой марки с традиционными приборами может показаться неудобным и непривычным.
Сама комбинация приборов представлена не обычными циферблатами, а электронным дисплеем, который объединяет в себе спидометр, тахометр и маршрутный компьютер. В непосредственной близости от него находится монитор мультимедийного центра, что делает Renault Grand Scenic еще более удобным для города — надолго отводить глаза от дороги не придется. Экран не бликует на ярком солнце — как и другие модели компактвэнов, эта машина имеет длинный высокий козырек, защищающий приборы от прямых солнечных лучей. И даже если угол их падения позволит свету проникать под стекло, большую часть бликов устранит специальное матовое покрытие.
Надежная ходовая часть, особенности выбора мотора и КПП
Отдельной похвалы заслуживает неубиваемая подвеска. Только при частой перевозке очень тяжелых грузов пружины проседают после 90-110 тыс. километров пробега. В тормозной системе самое слабое звено – стояночный механизм с электроприводом. Рулевое управления сохраняет хорошее состояние после длительного срока эксплуатации – до 250 тыс. км и более.
Механическую коробку повредить сложно. Однако вариатор специалисты не рекомендуют. При выборе такого компонента автоматизации необходимо бережное обращение с машиной без пробуксовок и других чрезмерных нагрузок.
Компактный моторный отсек затрудняет обслуживание и ремонт
В гамме моторов специалисты советуют обратить внимание на долговечный бензиновый «атмосферник» K4M – 1,6 литра. Турбированные компактные моторы отличаются слабостью поршневой части, быстрым износом ГРМ, другими характерными недостатками. К дизелям претензии отсутствуют, пробег без капремонта с таким силовым агрегатом часто превышает 220 тыс
километров.
Характеристики силового агрегата и трансмиссии
Модель французского минивєна Рено Сценик 1,5 dсi оборудована дизельным двигателем, объем которого составляет 1461 куб. см. Дизель располагается традиционно спереди в поперечном положении. Цилиндры силового агрегата расположены по схеме 4L и имеют по два клапана на каждый. Дизель оборудован системой непосредственного впрыска топлива и механизмом турбонаддува.
Мощность двигателей составляла 85, 105 и 100 л.с. при 3750 и 4000 оборотах в минуту. При этом крутящий момент имеет показатели 200 и 240 Нм, при количестве оборотов в минуту 1750 для каждого из двигателей. Ход поршня равен 80,5 мм, а диаметр цилиндра – 76 мм.
Модель 1,5 dсi, выпущенная в 2013 году, была оборудована двумя типами дизельных двигателей – с мощностью 95 л.с. и 110 л.с. Последний вариант дизеля был доступен как с механической, так и с автоматической КПП.
В описываемых моделях предусмотрен передний привод и шестиступенчатая механическая трансмиссия, а автомобили, которые были выпущены в 2012 и 2013 годах также оснащались автоматической шестиступенчатой КПП.
Другие проблемы и неисправности
О коррозии кузова Рено Сценик 3 речь пока не заходит.
Интересный момент. VIN-номер выбит на стойке кузова со стороны передней пассажирской двери (между петлями двери). Не все владельцы и инспекторы знают о его местонахождении, поэтому при регистрации автомобиля иной раз возникают неприятные казусы.
С возрастом изнашиваются ролики ограничителей дверей (3-4 тыс. рублей за новый ограничитель). Порой разрушаются пластиковые держатели стекол в подъемном механизме боковых стекол.
Встречаются и проблемы с замками дверей – открываются и закрываются не с первого раза. Чаще это происходит с водительским замком. Причина – закисающий моторчик. Как правило, его удается оживить после прочистки. Новый замок обойдется в 14 000 рублей. Впрочем, моторчик можно заменить отдельно, подобрав недорогой аналог в известном китайском интернет магазине.
В базовых Scenic фаза 1 (комплектация Autentique) использовался монохромный дисплей. Со временем он переставал включаться. Все дело в печатной плате. Замена дисплея на новый стоит больших денег. Опытные автоэлектрики научились устранять проблему, заново пропаяв плату. В остальных версиях микровэна установлен TFT-дисплей, который тоже нет-нет да и зарябит либо погаснет.
Проблемы с охлаждением салона могут возникнуть по нескольким причинам. Одна из них неисправный шкив компрессора (клин, люфт). Иной раз сдается и сам компрессор (от 25 000 рублей). Встречаются и утечки — через радиатор кондиционера (от 5 000 рублей) или нижнюю алюминиевую трубку в районе правого лонжерона (от 9 000 рублей с работой).
Приходится восстанавливать и вентилятор отопителя – изнашиваются щетки, либо выходит из строя резистор. Новый моторчик достанется за 7-9 тыс. рублей. При определенной сноровке его удается заменить без разбора передней панели. За традиционную замену с разбором панели попросят около 6 000 рублей.
При больших пробегах может занемочь и генератор (от 21 000 рублей) – изнашиваются щетки, отказывает диодный мост (5 500 руб.) или регулятор напряжения (2 500 руб.). Захворать может и стартер (от 4 000 рублей). Но чаще все заканчивается прочисткой бендикса.