Что влияет на динамику двигателя

Блог федора шарова

Движение автомобиля в снегопад

Падающий редкий снег чем-то напоминает небольшой дождь — особых помех не доставляет. Снежинки, попадая на теплое стекло, тают, и лишний раз приходится включать «дворники».

Свежий снег легко проминается и утрамбовывается колесами проезжающих машин.

Когда идет плотный снег, то в плане видимости создается такое же ощущение, как и в сильный дождь — впереди белая стена, особенно, если снег уже покрыл землю и не тает.

Когда снегопад густой, почти единственное, что вы можете отчетливо видеть, — это правый край дороги. Еще, возможно, будет видна середина дороги и габаритные огни передних автомобилей, которые, между прочим, периодически будут теряться в снежной пелене.

Видимость дороги очень недостаточная, и движение, в целом, будет осложняться толщиной снежного покрова.

Техника безопасности движения автомобиля в снегопад примерно такая же, как и во время движения в условиях тумана, но с дополнением в виде преодоления толщи налипающего снега.

Несколько приемов управления автомобилем в снегопад — в статье Вождение автомобиля зимой. Маневрирование.

Что можно сделать, чтобы адаптироваться к недостаточной видимости, и таким образом обеспечить себе возможность своевременного реагирования на опасность?

Такая возможность достигается выбором тактики движения автомобиля:

  • Снижайте скорость. Двигайтесь так, чтобы была возможность в случае опасности остановиться в пределах видимого участка дороги, той видимости, что у вас есть.
  • Увеличивайте дистанцию. Помните, что в условиях недостаточной видимости вам требуется больше времени и места для осуществления любого маневра, даже для остановки.

При очень плохой видимости, когда границы дороги вместе с машинами становятся трудно различимы, целесообразно покинуть дорогу (найти для этого удобное место, что тоже довольно не легко), и подождать там улучшения погодных условий. А когда остановитесь, не забудьте включить аварийную сигнализацию.

В следующей статье рассмотрим особенности вождения автомобиля в темное время суток.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «движение в условиях тумана, движение при недостаточной видимости» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля;Перестроение на дороге. Безопасность маневра;Вождение автомобиля зимой. Маневрирование;Прогнозирование дорожных ситуаций;Что такое ДТП и как его избежать;Повезло.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей
<< Выполнение разворота. Часть 2Движение в темное время суток >>

Тёмное время суток и плохая погода

Начинающему водителю и так сложно правильно вести себя на дороге. А когда передвигаться приходится в тёмное время суток, либо же при плохой погоде, становится ещё труднее и страшнее. Но переживать не стоит. Паника явно вам не поможет в такой ситуации. А вот прислушаться к нескольким советам стоит.

  1. Когда на улице темно, наблюдается густой туман, сильный дождь или снег, включайте все приборы освещения. Не зря придумали противотуманные фары, которые обладают способностью направлять свет через туман, качественно освещая дорожное покрытие.
  2. Сбавьте скорость, не спешите, думайте о безопасности. Плохая погода одинаковая для всех, поэтому водители находятся в равных условиях.
  3. Особенности зрения. Человек днём видит не так, как ночью. Поэтому есть определённая разница в ощущении расстояний. Аккуратно входите в повороты и совершайте обгоны. Если видите впереди светофор, пешеходные переходы или иные возможные препятствия, тормозить лучше заранее.
  4. За дорожной ситуацией нужно следить ещё внимательнее. Поэтому тут не отвлекайтесь на пассажиров, выключите музыку, сосредоточьтесь. Если кто-то звонит, не берите трубку. Перезвонить можно и позже, а вот обратить вспять аварию не получится.
  5. Вынужденная остановка. В такой ситуации, когда машина сломалась, либо возникли другие причины, нужно включить аварийку и выставить аварийный сигнал.
  6. Не прижимайтесь к обочине. Держитесь в своей полосе, не создавайте потенциальные препятствия для других водителей. Если двигаться по обочине, водители сзади могут подумать, что вы стоите на месте. Отсюда и аварии с серьёзными последствиями.
  7. Ближний и дальний свет. Если машин впереди нет, включайте дальний свет. Иначе вы будете слепить водителей. Также могут ослепить вас. Чтобы не рисковать и не ждать, пока глаза снова привыкнут к освещению, сбросьте скорость, не меняйте полосу своего движения и включите аварийный сигнал.

Можно давать огромное множество советов начинающим водителям. Но пока сам человек не захочет стать хорошим водителем, никакие рекомендации ему не помогут. Здесь мало просто научиться управлять транспортным средством. Хорошего водителя определяет его умение действовать в сложных ситуациях, аккуратно маневрировать, не создавая помех другим участникам движения, а также чётко знать все знаки, правила и инструкции согласно действующему ПДД. Не забывайте, что правила дорожного движения часто меняются, дополняются и обновляются. Нужно всегда быть в курсе последних событий, меняя в соответствии с изменениями своё поведение за рулём.

Очистите фары и лобовое стекло

Год от года стёкла на фарах теряют былую прозрачность, на них образуется желтоватая плёнка, которая существенно ухудшает видимость. Даже примитивная полировка фар позволяет существенно увеличить интенсивность светового потока, проходящего через них.

Можно заплатить 850 рублей и приобрести специализированный комплект для полировки в любом автомагазине, или воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой, тканью для полировки и зубной пастой для достижения аналогичного результата. В случае с сильно замутнёнными фарами такая процедура позволит достичь невероятной разницы в освещённости.

Кроме того, необходимо обратить внимание на чистоту. Это может показаться довольно примитивным советом, если бы не негативное влияние даже малейшего загрязнения на видимость в тёмное время суток. Причём речь идёт не только о наружной, но и о внутренней поверхности

Такого рода загрязнения возникают, например, от известкового налёта, образующегося при высыхании конденсата внутри салона, а также при попытке протереть стекло рукой. В результате объекты, видимые через лобовое стекло, особенно ночью, кажутся смазанными, и оценить расстояние до них становится сложнее.

Причём речь идёт не только о наружной, но и о внутренней поверхности. Такого рода загрязнения возникают, например, от известкового налёта, образующегося при высыхании конденсата внутри салона, а также при попытке протереть стекло рукой. В результате объекты, видимые через лобовое стекло, особенно ночью, кажутся смазанными, и оценить расстояние до них становится сложнее.

С утра хорошо, а днем не очень: как погода влияет на динамику авто?

Многие водители периодически замечают, что в разное время суток (или года) их автомобиль ведет себя по-разному. Так, в разгар жаркого летнего дня машина может ехать вяло, не особо резво откликаясь на нажатие педали газа, а во время ночных поездок (или рано утром), напротив — ощущается заметно бодрее.

Погода и температура воздуха за бортом действительно оказывают существенный эффект на динамику автомобиля, при этом заметим, что большинство атмосферных и турбированных двигателей из числа продающихся в Европе машин настроены на оптимальную работу при 3-7 градусах тепла.

Небольшие отклонения от данного температурного диапазона на ездовых качествах автомобиля практически никак не отражаются, при этом эксплуатация транспортного средства в сильную жару или холод имеет свои нюансы.

Заметим, что при минусовых температурах водитель не заметит каких-либо изменений в поведении машины. Автомобиль продолжит также уверенно разгоняться как и при нормальных условиях эксплуатации, однако движок при этом будет испытывать локальные дефициты тепла, что может привести к сокращению его ресурса.

В жаркую погоду автомобилист может ощутить, что его машина не едет также бодро как раньше, при этом в первую очередь от повышенной температуры за бортом страдают четырехцилиндровые атмосферные двигатели небольшого объема, которыми комплектуются практически все массовые модели.

Дело в том, что для нормальной работы двигателю необходим не только бензин, но и воздух, причем чем больше мотор получит кислорода — тем выше будет температура горения топливной смеси, а значит и эффективность самого ДВС.

Необходимый для мотора воздух засасывается системой впуска прямо с улицы, при этом его количество постоянно варьируется в зависимости от погодных условий. При нуле градусов в одном кубическом метре содержится 1,7 кг воздуха, однако при +25 его содержание падает до 1,2 кг на кубометр. Заметить такую разницу способен как организм человека, так и техническая «начинка» авто.

В зависимости от температуры также варьируется и пропорциональный состав воздуха, в котором по умолчанию содержится 78% азота, 21% кислорода и 1% углекислого газа. Заметим, что азот практически не расширяется при нагревании до 25 градусов, из-за чего им и часто и накачивают шины в регионах с высоким разбросом дневных и ночных температур.

В свою очередь кислород легко расширяется по мере нагрева, в результате чего при 30-градусной жаре его содержание в одном килограмме воздуха снижается на 20% (по сравнению с 0 градусов). В результате азот вытесняет кислород. Последствия этого человек ощущает в виде духоты, при этом «тяжело дышать» становится и автомобилю.

Заметим, что в упомянутых 1,6-литровых современных атмосферниках топливная смесь получается примерно из 1 части бензина и 15 частей воздуха. Так как в жару содержание кислорода снижено, то сгорание полученной топливной смеси происходит заметно хуже, при этом датчики фиксируют повышенный уровень побочных продуктов горения.

В камерах сгорания начинают появляться оксиды азота и различного рода вредные газы, и «умная электроника», стараясь привести мотор в строгие экологические нормы — снижает поступление топлива, из-за чего страдает динамика авто.

Если машины с атмосферными двигателями достаточно чувствительны к погоде, то автомобили с турбированными моторами на жаре работают практически также эффективно, как и при нормальной температуре. Заслуга в этом целиком и полностью на нагнетателе, который закачивает столько воздуха, сколько движку и нужно для приготовления топливной смеси.

Если содержание кислорода находится на низком уровне, то воздух дополнительно охлаждается в интеркулере. В большинстве случаев, последний справляется со своей задачей при температурах до +40 градусов, однако если воздух прогреется выше данной отметки, то потеря приемистости может наблюдаться и на турбированных движках.

Ночное движение за городом

Важной особенностью в процессе ночного движения за городом, или вне населенного пункта, является отсутствие освещения дороги на достаточно больших расстояниях. По этой причине немаловажным фактором для безопасного движения в темное время суток остается выбор соответствующей скорости

По этой причине немаловажным фактором для безопасного движения в темное время суток остается выбор соответствующей скорости.

Также как и днем, ночью приходится учитывать многие факторы: тип и состояние дорожного покрытия, метеоусловия, интенсивность движения, и конечно же, на сколько знакома вам дорога, по которой едете.

На неосвещенной дороге вне населенного пункта надо иметь ввиду, что в большинстве случаев неровности или препятствия находятся на краю дороги.

Там может оказаться яма, может — стоящий неосвещенный автомобиль, а может быть все, что угодно. Поэтому не стоит близко прижиматься к краю проезжей части.

Когда вы в ночное время движетесь вслед за едущим впереди автомобилем (это называется: движение за лидером), переключите свой свет с дальнего на ближний, и следите за безопасной дистанцией.

В этом случае (когда вы — за лидером) контроль за всевозможными препятствиями и опасностью на дороге берет на себя лидер.

Ваша задача – внимательно следить за его габаритными огнями и световой сигнализацией. Все время контролируйте дистанцию. В темноте объекты кажутся дальше, чем они находятся на самом деле.

Если в роли лидера вы (ваш автомобиль), тогда, если позволяет дорожная обстановка, включите дальний свет фар, чтобы можно было раньше разглядеть препятствия на дороге.

Если приходится ехать с ближним светом (например, много встречных машин, часто приходится разъезжаться с ними) и при этом дорогу плохо видно, тогда снижайте скорость.

Но в таком случае ваш попутчик может вас догнать и ехать вслед за вами, как еще говорят, «сесть на бампер». Видеть свет фар, отраженный в своих зеркалах заднего вида, всегда очень неприятно. В таком случае не смотрите в зеркало, а дайте себя обогнать.

О том, как в процессе ночного обгона действовать водителям обгоняемого и обгоняющего автомобилей, можно прочесть в статье Маневрирование в дорожном потоке. Есть смысл обязательно ознакомиться с этим материалом.

Если вы намереваетесь сделать остановку на неосвещенной дороге, то следует подойти к этому процессу обдуманно. В неосвещенных местах даже на обочине ставить автомобиль небезопасно.

Выберите для остановки такое место, где вы сможете или съехать с дороги, или с широкой обочиной, чтобы как можно дальше отъехать от проезжей части.

Если такой возможности нет, а остановка крайне необходима, постарайтесь съехать на обочину, и включите аварийную световую сигнализацию, чтобы быть заметнее на дороге.

Кроме этого, в темное время суток, за пределами населенного пункта, выходя из машины во время остановки на обочине, ПДД требуют надевать светоотражающий жилет (пункт 2.3.4 ПДД).

Как изучают влияние перемены погоды на здоровье

То, какой будет погода в конкретном месте, зависит от атмосферного давления, температуры, влажности и скорости ветра. Если эти параметры меняются, меняется и погода. Начало этих изменений позволяет засечь барометр — прибор, который измеряет давление воздуха.

Когда атмосферное давление начинает снижаться, это означает, что теплая сухая погода меняется на холодную и более влажную. И наоборот: когда атмосферное давление повышается, пасмурная дождливая погода сменяется на более сухую и солнечную.

Чтобы разобраться, как перемена погоды влияет на людей — и влияет ли вообще, — ученые собирают группу добровольцев, которые жалуются на ухудшение самочувствия при перемене погоды, и просят их в течение нескольких недель каждый день записывать свои ощущения. Затем они собирают эти данные и сравнивают результаты с параметрами погоды в то же самое время. Если при перемене какого-либо погодного параметра самочувствие участников исследования ухудшалось, их можно считать метеозависимыми. А если неприятные ощущения возникали независимо от перемены погоды — то нет.

Крупных качественных исследований с большим количеством участников, которые бы однозначно показали, что существует связь между самочувствием и изменением погодных параметров, не так уж много. Но данные, которые у нас есть, позволяют заподозрить, что перемена погоды все же может немного усилить неприятные ощущения как минимум у некоторых людей.

Чем опасна метеочувствительность

Метеочувствительность – не такое уж и безобидное расстройство, как можно было бы предположить. Под влиянием капризов погоды страдают разные системы организма.

Иммунитет. Частые смены климатических условий ведут к тому, что иммунная система истощается, так как в течение продолжительного времени работает в усиленном режиме. В результате, человек легче и чаще заболевает.

Сердечно-сосудистая система. Резкие смены метеоситуации вызывают выброс гормонов стресса, которые провоцируют сгущение крови, что создает дополнительные риски для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическим синдромом, сахарным диабетом, вегетососудистой дистонией. Поэтому людям из группы риска в день смены погоды и на сутки раньше следует принимать препараты для разжижения крови (но только по назначению врача).

Эндокринная система. Резкая смена погоды – стресс для всего организма, в том числе и для эндокринной системы. В частности, что касается поджелудочной железы, то нестабильная метеоситуация – одна из причин её истощения, а, значит, нарушения выработки инсулина. Итог – повышение сахара в крови и склонность к развитию диабета. Вот почему при неблагоприятных погодных условиях даже здоровым людям желательно контролировать уровень сахара в крови. А больным диабетом это делать обязательно.

Как обжаловать штраф за дальний?

Максимально подробно вопрос подачи жалобу на постановление мы рассмотрели в специальной статье об оспаривании штрафа ГИБДД. Здесь отметим отдельные тонкости касательно пользования светом.

До недавнего времени повсеместно действовала практика «нет оснований не доверять сотруднику полиции» (ведь он принимал присягу). На это основании суды принимали решение в пользу инспектора, который только на словах вынес постановление с наказанием. Но Верховный суд не так давно указал, что одного только зоркого ока полицейского и протокола о нарушении недостаточно – должны быть изучены иные доказательства правонарушения.

И, хотя и в 2023 году активно всё ещё водителей признают виновными в нарушении ПДД на основании одного только протокола, такую практику следует оспаривать. Следовательно, если в отношении вас вынесли штраф за езду с дальним, когда это запрещено, то у инспектора должны быть по меньшей мере свидетели нарушения. Но оптимально для него будет видеозапись или фотоматериалы. Если этого нет, шансы успешно обжаловать штраф за дальний по крайней мере не нулевые.

Как повысить отдачу от двигателя в жару

Для автолюбителей, которые эксплуатируют машину в регионах с умеренным климатом, проблема потери мощности в жару зачастую не является серьезной. Другие дело, если автомобиль эксплуатируется в условиях, когда среднесуточная температура в течение всего летнего периода не опускается ниже + 25 градусов, при этом днем  постоянно достигает показателей +35 и выше.

В таких условиях мощность мотора падает на 15-20%. Если добавить, что в жару  также активно задействуется кондиционер в автомобиле, который дополнительно отнимает мощность ДВС, общие потери могут составлять около 30%. Вполне очевидно, что многие водители задумываются, как заставить машину ехать лучше в жару.

Атмосферный двигатель

Сразу отметим, в случае с атмосферным силовым агрегатом, которому попросту не хватает горячего разреженного воздуха для максимальной отдачи, мало что можно сделать. Основная причина – такой мотор не может принудительно надуть во впускной коллектор большее количество воздуха из атмосферы. Также нет никаких решений для охлаждения поступающего воздуха и увеличения его плотности т.п.

Получается, единственным возможным решением, способным повлиять на ситуацию с воздухом, можно считать качественный и чистый воздушный фильтр. При этом для регионов с жарким климатом настоятельно не рекомендуется ставить так называемые «нулевики» (фильтр нулевого сопротивления).

Для штатного автомобиля без предварительных доработок практической пользы от них мало. Более того, на жаре воздух часто наполнен пылью и песком. По этой причине установка «нулевика» имеет больше минусов, чем очевидных плюсов. 

Турбомотор

Наличие турбокомпрессора  в определенной мере позволяет  реализовать компенсацию недостаточной плотности воздуха, так как воздух нагнетается в двигатель принудительно. Также имеется возможность охлаждать наддувочный воздух  благодаря интеркулеру, изменять давление наддува.

На практике, хотя турбодвигатель также реагирует на жару и машина едет хуже,  существует больше возможностей для компенсации. При обычной эксплуатации турбодвигателя водитель может и не заметить особой разницы. Главное, чтобы инетркулер был чистым и воздух охлаждался как можно лучше.

Отсюда можно сделать вывод, что  загрязнение интеркулера будет напрямую влиять на потерю мощности двигателя в жару. По этой причине необходимо чистить интеркулер. Если же говорить о максимальных нагрузках на двигатель, в жару турбомотор также не выдаст своих максимальных показателей. При этом можно попробовать заменить интеркулер на более производительный аналог при такой необходимости. 

Как перемена погоды влияет на головную боль

Лучше всего изучена связь между погодой и мигренью.

Крупное исследование более чем на 1000 человек показало, что перемена погоды может спровоцировать приступ у 53% людей с этой болезнью. есть изменения атмосферного давления, яркий солнечный свет, жара или холод, сильный ветер, высокая или низкая влажность. Причем один и тот же человек может быть чувствителен к изменениям как одного параметра погоды, так и сразу нескольких.

Поэтому людям с мигренью советуют следить за прогнозом и вести дневник с указанием времени, когда возник приступ. Это поможет разобраться с погодными триггерами и научиться их избегать. Например, если приступ возникает из-за сильного холода, а прогноз обещает заморозки в выходные, на это время можно остаться дома. А если избежать триггера невозможно, можно хотя бы заранее запастись лекарством от мигрени.

Но на головные боли при перемене погоды жалуются не только люди с мигренью. Как правило, головная боль в этом случае обычно не слишком сильная и проходит через несколько часов. Поэтому можно предположить, что люди, которые считают, что голова у них болит на перемену погоды, жалуются головной боли — головную боль напряжения.

О том, могут ли изменения погоды вызывать приступ головной боли напряжения, мы почти ничего не знаем, так как крупных качественных исследований на эту тему нет. Мне удалось найти всего два небольших исследования на 50 человек каждое. Авторы этих работ изучали частоту головных болей у людей, которые обращались в больницу в течение года, и сравнивали их показания с погодой в день обращения.

Оба исследования показали, что вероятность головной боли выше в солнечный день и в дни с высокой скоростью ветра. Но в более раннем исследовании эта закономерность наблюдалась только зимой, а в более позднем — в любое время года.

Поэтому исключать, что перемена погоды может привести к головной боли, нельзя. Но и утверждать, что перемена погоды с пасмурной на солнечную может вызвать головную боль напряжения, пока рано. Чтобы подтвердить эту связь, нужны результаты крупных качественных исследований.

Почему люди по-разному реагируют на изменения погоды?

Наш организм устроен таким образом, что способен резонировать на любые изменения погоды. Любые изменения погодных условий не остаются незамеченными нашими телами. Причиной такой взаимосвязи выступают наши нервные рецепторы, которые как антенны улавливают изменения. В результате, весь организм подстраивается под определенные сигналы нервных клеток, и органы и системы временно переходят на работу в «повышенной боевой готовности» (стресса). Результат таких событий спрогнозировать несложно. У одних людей реагирует кардиосистема, в других — нервная, а третьи испытывают сбой в пищеварении.

Возникает вопрос: почему одни реагируют на изменение погоды болезненно, а другие даже не замечают капризы природы. Все зависит от способности организма к адаптации и пристраивания под природные явления.

Если на фоне изменения погоды меняется общее состояние организма, это указывает на наличие у человека метеопатии. А под метеочувствительность или метеозависимостю предусматривают повышенную чувствительность человека к изменению погодных условий. Примерно до 40% населения планеты страдают от метеочувствительности. Большая часть — это люди в возрасте.

Метеочувствительность у взрослых и детей: кто в группе риска

В ходе эволюции человеческий организм научился приспосабливаться к изменениям погодных условий. Если метеоситуация меняется равномерно и несущественно, здоровые люди этого, как правило, не замечают. Иное дело лица, страдающие хроническими болезнями. В таком случае в ответ на изменение метеоусловий у человека может возникать патологическая (метеотропная) реакция. Кстати, если раньше специалисты считали, что метеочувствительностью страдают преимущественно пожилые люди, то в последние годы фиксируют существенное «омоложение» расстройства. Это связывают с акселерацией (ускоренное развитие организма) современных людей. Кроме того, некоторые исследователи предполагают, что данное расстройство может иметь наследственный характер, а также стоит помнить о метеочувствительности грудничков.

Как показывают наблюдения, уровень проявления метеочувствительности зависит от разных факторов:

  • возраст и пол человека;
  • форма и стадия заболевания (хронического);
  • тип нервной системы;
  • уровень адаптационных возможностей организма.

Известно, что у жителей разных климатических зон метеочувствительность может иметь свои особенности и проявляться по-разному. Метеочувствительный человек не обязательно реагирует на все капризы природы (изменение атмосферного давления, магнитные бури, влажность и т. п.), ухудшение самочувствия может вызывать только один из факторов, в то время как другие остаются незамеченными организмом.

В последнее время исследователи всерьез заинтересовались воздействием метеофакторов на органы чувств человека (зрение, слух). Оказалось, что зрительные метеообразы (тучи, дождь, радуга и т. п.) могут влиять на внешнее поведение (поступки, речь) метеочувствительного человека. В то время как слуховые метеообразы вызывают изменения внутреннего поведения (мышление, мотивирование, воображение, вера). Что интересно, человек может воспринимать метеозвуки на расстоянии более 50 км от источника.

Громкая музыка

К распространённым ошибкам водителей новичков точно относится проблема громкой музыки. Никто не запрещает водителю во время движения слушать любимые композиции или включать радио. Не зря ведь все автопроизводители даже в базовой комплектации устанавливают соответствующие аудиосистемы.

Но новичкам лучше на некоторое время отказаться от такого удовольствие, а больше уделить внимания управлению транспортным средством. Включить музыку стоит тогда, когда вы находитесь на трассе с минимальным количеством машин вокруг вас.

В городе лучше включать радио или музыку на минимальной громкости

Это связано не только с тем, что музыка отвлекает внимание, порой заставляет подпевать и танцевать за рулём. Это не самая большая проблема

Наибольшую угрозу таит в себе факт того, что из-за музыки водитель не слышит происходящее вокруг, игнорирует сигналы других водителей. Это прямая угроза для ДТП и аварии.

Если и включать аудиосистему, то только при такой громкости, которая не будет заглушать сигналы и звуки снаружи. Это позволит своевременно притормозить или совершить правильный манёвр.

Причём не только новички этим грешат. Многие водители, которые уже далеко не один год находятся за рулём, часто включают музыку на максимальных оборотах, тем самым подвергая опасности себя и других участников дорожного движения. Уже существует ряд инициатив, предусматривающих введение крупных штрафов на слишком громкую музыку в машине. И по многим объективным причинам это будет правильное решение.

Что в итоге

С учетом вышесказанного  можно сделать вывод, что любой двигатель в жару теряет мощность и машина едет хуже. Это справедливо как для атмосферного, так и для турбированного двигателя или мотора, оснащенного компрессором.

При этом в случае с атмосферным ДВС нужно следить за состоянием воздушного фильтра

Также важно не допускать слишком высоких температур в подкапотном пространстве. Что касается двигателя с турбиной, в этом случае можно минимизировать потери за счет поддержания интеркулера в чистоте и лучшего охлаждения воздуха при наддуве

Обратите внимание, разгонная динамика в жару на любом типе двигателя не должна ухудшаться слишком сильно. Если это так, автомобиль и его системы нуждаются в дополнительной диагностике

Например, забитый фильтр бензонасоса или перегрев моторчика бензонасоса приводят к тому, что в цилиндры не поступает достаточно горючего, двигатель не набирает обороты, при разгоне возникают провалы и т.п.

Напоследок отметим, что высокая температура наружного воздуха для двигателя также может быть отнесена к тяжелым условиям работы силового агрегата. По этой причине рассчитывать на эффективную работу мотора в жару можно только при условии  полной исправности самого мотора, всех его систем и навесного оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: