Тюнинг салона ваз 2108 своими руками

Тюнинг ваз 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого

Дизайн

В 90-х восьмерка была самым желанным автомобилем, особенно среди молодежи, став лучшим объектом для тюнинга, ведь с ее выпуском произошел настоящий прорыв в советском автомобилестроении. Сегодня это отличный бюджетный вариант для начинающих водителей.

Экстерьер

Для своего времени, по сравнению с «классикой», внешне 2108 выглядел необычно и современно. Форма кузова придает автомобилю спортивный стиль. «Самара» первых годов выпуска отличается коротким передним крылом, но в связи с непрактичностью такой конфигурации, с 1989 года дизайн передка был изменен за счет увеличения длины крыльев и капота.

Габариты восьмерки: длина — 4006 мм, ширина — 1650 мм, высота — 1402 мм, клиренс — 160 мм, багажник вместимостью 270 л, а при опущенной спинке заднего сидения — 1000 л. Колеса имеют 13-дюймовые диски, решетка радиатора пластиковая, а оптика представлена прямоугольными угловатыми фарами.

Интерьер

Салон 2108 рассчитан на 5 человек, при размещении на заднем диване приходится преодолевать некоторые трудности, поскольку посадка осуществляется через опущенную спинку переднего сидения. Кресла, потолок и стойки обтянуты тканевым материалом, панель приборов пластиковая. Форма кресел гораздо комфортней по сравнению с «классикой» тех лет.

Изначально щиток приборов не содержал тахометра, но 1991 года выпуска он появился, а низкая панель была заменена высокой. Стекла открываются механическим способом, с помощью ручек стеклоподъемника, расположенных на дверях. Также вручную регулируется и положение кресел.

Тюнинг кузова ВАЗ 2108

Произвести внешний тюнинг ВАЗ 2108 своими руками очень легко. Начать модернизацию кузова автомобиля можно с тонировки стекол. Тонировка на территории РФ запрещена, но до определенного процентного показателя. Лучше тонировку приобретать от специализированных американских фирм, с уровнем затемнения до 5. Видимость из салона практически не изменяется, но при этом солнечные лучи перестают доставлять дискомфорт водителю и пассажирам.

Довольно интересным тюнингом является установка дополнительного багажника на крыше автомобиля.

С одной точки зрения это добавляет автомобилю внешней агрессивности и звериного оттенка, а с другой значительно увеличивает багажную вместительность. Такой тип модификации подходит тем, кто много путешествует на собственном автомобиле или недавно установил в основной багажник аудиосистему.

Кузов автомобиля можно улучшить путем наклеивания виниловой пленки, установка которой практически ничем не отливается от тонировки. Виниловая пленка бывает разных типов и за разными ценами. Наиболее приличный тип виниловой пленки способен продержаться на автомобиле до трех лет и даже при наличии механических повреждений не поддаться стягиванию. Хотя могут быть случаи, когда уже через неделю виниловая пленка просто слетит с автомобиля во время движение. Это связано с ее неправильной установкой «во время приклеивания под пленкой остались пузырьки воздуха». При наличии дополнительных средств можно приобрести хромированную пленку, которая позволяет преобразовать некоторые детали машины «бампер, капот или крылья». Хромированная пленка в сочетании с виниловой, создадут прекрасный контрастный кузов.

При наличии возможности потратить большие деньги можно прибегнуть к аэрографии, которая активно используется автогонщиками для украшения своих автомобилей. Аэрография при использовании качественных материалов имеет те же свойства, что и заводская краска. Она не поддается выцветанию и механическим повреждениям. Эскиз рисунка можно подобрать в интернете или нарисовать самому, а специалисты по аэрографии перенесут его на кузов. Цена зависит от используемых материалов и способа нанесения рисунка «вручную или при помощи специальной техники».

Фары ВАЗ 2108 и их тюнинг

Модификация фар на ВАЗ 2108 ничем не отличается от тюнинга фар на других моделях машины.

Хорошим выбором для модернизации являются галогенные лампы, которые имеют хорошую светимость, но через небольшой период времени начинают тускнеть. Помимо этого галогенные лампы, устанавливаемые на ВАЗ слишком сильно рассеивают свет, освещая дорогу не только перед автомобилем, но и по сторонам.

Решить проблемы с излишним рассеиванием можно путем установки ксенона, который имеет приятное голубоватое свечение и не тускнеет на протяжении нескольких лет. Свет сосредотачивается только перед машиной и хорошо освещает дорогу, что дает возможность водителю легко рассмотреть препятствия.

На задней части ВАЗ 2108 отсутствуют противотуманные фары, что значительно замедляет процесс парковки и добавляет некоторые сложности. В бампер можно установить обычные противотуманнки, предварительно вырезав отверстия под них. Они подключаются к обычным фарам либо с помощью переходника, либо обычным проводом на 5W.

Тюнинг кузова ВАЗ 21083


Любая переделка автомобиля начинается с улучшения кузова. Про необходимость покраски умолчим, это и так понятно каждому, лучше сосредоточимся на деталях и начнем с бампера. К 21083 по креплениям практически идеально подходят бампера от «тройки» BMW, которые придадут автомобилю более динамичный вид. От той же третьей серии можно позаимствовать накладки дверных ручек, выглядят они заметно симпатичнее. Переднюю оптику заменяем на более современную, имитирующую фары Mercedes-Benz или BMW 5-ой серии. Ее цена вполне доступна, но при желании можно приспособить и оригинальную иномарочную оптику, главное подобрать необходимый размер. Аналогично поступаем и с задними фонарями, заменив их на светодиодные со спортивным рисунком. Если позволяют средства, то смело ставим дополнительный аэродинамический обвес в виде спойлера и накладных порогов. Колесные диски меняем на 15-дюймовые легкосплавные под широкопрофильную резину.

Volkswagen GTI und Volkswagen Golf I GTI


Volkswagen Golf GTI — хороший пример заводского тюнинга Volkswagen Golf GTI — хороший пример заводского тюнинга

А пока вспомним прошлое. 1974 год. Компания Volkswagen выпускает первый Golf — городской хэтчбек на каждый день, одинаково подходящий как адвокату с коллекцией цветастых галстуков, так и домохозяйке, озадаченной покупкой свежего джема для блинчиков. Но немцы понимали, что это не все их клиенты, и пошли дальше, выпустив в 1976-м Golf GTI. Это была оригинальная машина, которая помимо приятной внешности имела достаточно мощный мотор и доработанную подвеску. Так Golf стал настоящей иконой — он рисовал на вашем лице дурацкую улыбку при разгоне и управлялся как котенок, бегающий за пятном фонарика по домашнему ковру.

https://youtube.com/watch?v=aYANrnmocZk

Машина мечты ВАЗ-2108. Лада Самара редкий цвет. Обзор ретро автомобиля.

Сегодня на обзоре мечта любого советского гражданина ВАЗ-2108. Уверен, что у многих эта машина засела в голове ещё со времен Союза. Что же, давайте вспомним одну из лучших машин за всю историю автопрома СССР.

Задние фонари Восьмерки

Что можно сказать об автомобиле, который все знают? Ведь тогда и сейчас эта машина пользуется популярностью. Поверьте, во всех автомобилях много неизведанных тайн, о которых стоит рассказать. Да и в принципе “Восьмёрка” это тот авто, о котором можно говорить вечно.

На обзоре LADA Samara 1300 куб. в очень редком цвете. С пробегом всего 29000 км. В идеальном сохране и с оригинальными деталями. Именно такую машину мог видеть покупатель в 1990 году.

ВАЗ 2108 спереди вид кузов автомобиля

История “Восьмой”

ВАЗ 2108 в дороге

Сейчас цена такой отреставрированной машины от 710 000 до 1 млн. рублей. Стоимость такая большая из-за того, что это ранняя машина с минимальным пробегом: 30 700 км. А автомобиль на секунду 1990 года выпуска.

Подвеска и ходовая

Это был первый советский передне приводный автомобиль ( исключая ЛуАЗ-969 В, который не имел такого распространения). И первый автомобиль с поперечным расположением двигателя. От него к колёсам отходят два коротких вала, вместо кардана. Передние колёса и направляющие и ведущие.

Колеса и амортизаторы восьмерки. Колесные арки в оригинале

Внешность у автомобиля была запоминающаяся, недаром в обиходе её называли зубилом. Под бампером были 6 отличительных дырочек, отчего автомобиль прозвали “шестидырочник”.

Восьмерка на ходу в повороте. Заметен минимальный крен при прохождении круга.

Есть мнение, что подвеску собирали и настраивали Порше. И это правда. Однако немцы попросили нас поставить на каждой детали маркировку Porsche, за что были посланы в “светлое будущее”.

ВАЗ-2108 исключительно советское дизайнерское решение. Придумали его мы, и этому масса эскизов из заводских архивов.

Но вот стёкла не наши, а разработки французской оконной компании SECURIT Triplex. Заднее стекло сделали немного выпуклым для упрощения вентиляции и отопления окна. Кузов был окрашен синтетической эмалью

Багажник объёмом 270 литров, а если сложить задние сиденья, то потянет и на тысячу. Салон в стиле “Диско-80” , машина была очень стильная. Вот и та самая низкая торпедо, которая появилась немного раньше на Москвиче 2141 SL. Салон стал удобнее после классики. Везде югославский велюр и коричневый пластик, но такая раскраска присуща только первым 2108.

Двигатель.

Мотор специально спроектировали для этого автомобиля, потому что он стоит поперёк оси машины. Для 80-х годов это было каким-то извращением. Объём 1,3 л, 4-тактный, мощностью 62 л.с. при 5600 об/мин. Ремешок по хорошему нужно было менять каждые 50000 км, но в стране был дефицит.

Экспорт

Машину активно продавали за рубежом, особенно во Франции. Там они были очень популярны. Там их называли по разному, но чаще всего фигурировало название “Лада Самара”.

Важный пункт: педаль газа

Электронной версией педали газа ВАЗ оснащает не все модели своей продукции. Если ее нет на вашей ладе гранта спорт, тюнинг будет включать в себя замену механики на электронику. Такая педаль обеспечивает управляющему блоку возможность более точно и оперативно реагировать на действия водителя. Дозирование усилия, развиваемого двигателем, становится ювелирно точным. Дополнительным положительным моментом становится более экономный расход горючего.

том случае, если на вашей Ладе установлена электронная педаль, вы можете столкнуться с другой проблемой: недостаточно оперативном реагировании на нажим на акселератор. Оно говорит о том, что дроссельная заслонка работает с некоторым запаздыванием. Как решить затруднение, давно придумали владельцы авто лада гранта спорт: тюнинг должен быть дополнен бустером – устройством, усиливающим сигнал. Его монтаж элементарен, не требует ни специальных познаний, ни специфического инструментария. Бустер устанавливается между электронным управляющим блоком и акселератором в течение получаса. При переключении передач исчезает провал в ускорении, и автомобиль разгоняется за более короткий отрезок времени.

Битвы на переднем приводе

К тому времени “восьмерка” стала более-менее массовым автомобилем, а советские спортсмены и кольцевики к концу восьмидесятых осознали всю прелесть переднего привода и практически в полном составе пересаживались с Жигулей на Самары. Гонялись на “восьмерках” и следующее десятилетие – вплоть до начала нулевых годов нового века. К слову, плеяда советских гонщиков состязалась не только между собой. Например, в 1989 году на специально подготовленной для участия в ралли Акрополис полуторалитровой Самаре экипаж Сергея Алясова и Александра Левитана в Греции занял второе место в своём классе и тринадцатое – в группе А.Интересно, что к 25-летию ВАЗа в СССР состоялись очень интересные гонки, в которых “кроссовики”, “кольцевики” и “раллисты” состязались в настоящем автомобильном троеборье: ралли, кроссе и подъеме на холм. Между лучшими советскими спортсменами тогда, в 1991-м, разгорелась нешуточная борьба за первое место на подиуме и ключи от новенькой “девятки” цвета “мокрый асфальт”. Половина экипажей той памятной гонки сошла с трассы, а несколько опытных гонщиков (Семен Барулин и Борис Маслов) даже умудрились “разложить” свои спортивные машины под списание.

Как поэтапно нарисовать Ладу Приору

Этап 1

Несмотря на плавность линий, начинать работу над изображением мы будем с прямых, формирующих силуэт кузова машины. Расположение авто на рисунке — поворот в 3/4. Этот удачный ракурс дает возможность рассмотреть детали, не потеряв целостности образа.

Этап 2

Получив основу для рисунка, переходим более четкому обозначению контура: рисуем капот, колесные арки, низ бампера, плавный переход задней стойки. Эта плавность — новая черта в сравнении с «десяткой». Наносим решетку радиатора, фары, бампер целиком, боковые и переднее стекла, зеркало, колеса.

Этап 3

Обозначаем все мелкие детали: стеклоочистители, диски, фонари.

Этап 4

С эскиза убираем линии черновика-основы, проверяем все контуры, делаем их более четкими.

Этап 5

Выполняем рисунок в цвете. Придавая изображению объем, делаем светлее выпуклые части кузова машины.

Характеристики и КПП

Бензин 1.1 л 54 л.с. 79 H*m 18 сек. 140 км/ч 4
Бензин 1.3 л 64 л.с. 94 H*m 16 сек. 160 км/ч 4
Бензин 1.5 л 70 л.с. 106 H*m 16 сек. 150 км/ч 4
Бензин 1.5 л 78 л.с. 115 H*m 14 сек. 165 км/ч 4

Запчасти для двигателя наши специалисты позаимствовали у иностранных коллег. Так из Германии осуществлялась поставка поршней KS, японская компания Riken выпустила для двигателя поршневые кольца, производством карбюраторов для первых восьмерок занимался завод немецкой фирмы Solex. Спустя некоторое время все эти и другие комплектующие стали выпускаться уже в нашей стране.

Автомобиль вошел в историю, как первый отечественный автомобиль с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Трехдверный хэтчбек выпускался в нескольких комплектациях. Они отличались друг от друга по типу и объему двигателя. В зависимости от модификаций восьмерки комплектовали 4-цилиндровыми карбюраторными или инжекторными верхнеклапанными моторами объемом 1.1, 1.3 или 1.5 литра с мощностью (соответственно) 53, 65 или 72 лошадиные силы.

Технические характеристики ВАЗ 2108

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2108 восьмерка

Максимальная скорость: 160 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 16 cРасход топлива на 100км по городу: 8.6 лОбъем бензобака: 43 лСнаряженная масса автомобиля: 900 кгДопустимая полная масса: 1325 кгРазмер шин: 165/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечноОбъем двигателя: 1300 см3Мощность двигателя: 64 л.с.Количество оборотов: 5600Крутящий момент: 94/3500 н*мСистема питания: КарбюраторТурбонаддув: нетГазораспределительный механизм: OHCРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 76 ммХод поршня: 71 ммСтепень сжатия: 9.9Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейкаУсилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: ПереднийКоличество передач: механическая коробка – 5

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойкаЗадняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: хэтчбекКоличество дверей: 3Количество мест: 5Длина машины: 4006 ммШирина машины: 1650 ммВысота машины: 1402 ммКолесная база: 2560 ммКолея передняя: 1400 ммКолея задняя: 1370 ммДорожный просвет (клиренс): 160 ммОбъем багажника максимальный: 1000 лОбъем багажника минимальный: 270 л

Производство

Год выпуска: с 1980 по 2005

ПРЕЛЮДИЯ

Автомобиль для тюнинга ВАЗ 2108 оказался у Дениса около восьми лет назад. Поначалу он планировался как «полигон» для обкатки различных технических решений команды. В разные годы мотор бывал 8- и 16-клапанным, а объем менялся от 1500 см? до 1800 см?. В период с 1998 по 2000 год велись активные эксперименты с наддувом. За это время под капотом побывало порядка пяти турбонагнетателей и различных систем промежуточного охлаждения воздуха. После того как вопрос с турбо был решен со всеми нюансами, на свет появился атмосферный двигатель объемом 1630 см?, мощностью около 140 лошадиных сил и крутящим моментом 155 Н·м.

Комбинация приборов ВАЗ-2108

Щиток приборов ВАЗ-2108 (низкая панель) это совокупность следующих индикаторов:

  • спидометр;
  • счетчики пробега: суточный и общий;
  • вольтметр, эконометр, термометр;
  • уровень топлива.

Кроме индикаторов в комбинации приборов есть набор ламп, сообщающих о:

  • недостаточном заряде аккумулятора;
  • отсутствии давления в системе подачи масла;
  • положении воздушной заслонки карбюратора;
  • текущем количестве тормозной жидкости и износе тормозных колодок;
  • направлении поворота и включении аварийной сигнализации;
  • состоянии стояночного тормоза (ручнике);
  • состоянии наружного освещения (включены габаритные огни, ближний, дальний или противотуманный свет фар).

Приборы 2108 (низкая панель) позволяют провести базовую диагностику: тормоза, охлаждающая жидкость, лампы фар и задних огней. Если какой-то элемент неисправен, то его лампа загорится красным светом, а также появится надпись «STOP». Эта индикация носит рекомендательный характер и не препятствует запуску двигателя.

ЗАМЕНА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Вот что требуется для замены руля на ВАЗ 2112:

  • большая плоская отвёртка;
  • торцевая головка на 22;
  • новое рулевое колесо.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Первым делом следует избавиться от декоративной накладки на руле. Удобнее всего её поддеть тонким ножом.

  1. Накладка для включения клаксона крепится на трёх саморезах. Их следует выкрутить с помощью большой отвёртки.
  2. Под панелью находится гайка на 22. Удобнее всего её выкрутить торцевой головкой на длинном воротке.

    Гайку на 22 удобно выкручивать торцевой головкой на длинном воротке

  3. Теперь рулевое колесо можно снять и заменить новым.

    После выкручивания центральной гайки рулевое колесо свободно снимается

Механический тюнинг

Падение мощности и динамики автомобиля может быть вызвано заводскими недоработками и дефектами, или же устареванием составных деталей. Для выявления деталей, которые вышли из строя, нужно проводить диагностику. Она позволяет не только установить причины падения мощности, но и дает возможность выявить поломки. Своевременная диагностика значительно продлевает жизнь автомобилю.

При диагностике первым делом проверяются цилиндры и поршни, путем замера давления во время их работы. Слишком низкое давление свидетельствует об износе подшипников или гидравлического насоса. Их замена полностью решит проблему с падением мощности. Причинами для проверки деталей на исправность может стать, шум двигателя, слишком большой расход топлива или потеря мощности.

Все эти проблемы можно решить банальной перенастройкой мотора, но это решит лишь ненадолго решит проблемы.

Модификация ходовой части и подвески

У ВАЗ 2108 тюнинг ходовой части можно произвести путем замены привода. Такая модификация отбирает много сил и времени, поэтому не очень популярна среди автолюбителей. Причиной для замены служит обрыв штатного кольца и ухудшение маневренности автомобиля. Иногда кольцо может оборваться в гранате. Для ее замены потребует снять гранат, разобрать и заменить поломанные детали.

Второй способ тюнинга ходовой части включает в себя изменение подвески. Модификация подвески улучшит маневренность и управление автомобиля. Например, спортивная подвеска позволяет решить многие проблемы связанные со стабильностью работы ходовой. Чаще всего спортивная подвеска используется вместе с модификациями двигателя, которые направлены на увеличение мощности. При разгоне и наборе максимальной скорости, нагрузка на ходовую часть значительно возрастает, что вызывает негативные последствия в форме сильной тряски. Спортивная подвеска решает эту проблему, придавая автомобилю дополнительную безопасность и маневренность на больших скоростях. Подвеска стабилизирует движение автомобиля и на больших скоростях ВАЗ 2108 более плавно входит в повороты.

Незначительно улучшить ходовую часть машины способны низкопрофильные шины, которые считаются у многих автолюбителей хорошим приобретением. Подходят они больше для городских условий, так как за чертой города нагрузка на шины больше, а, следовательно, и период износа значительно сокращается. Также низкопрофильные шины значительно уменьшают амортизацию ходовой части, что приносит дискомфорт пассажирам при попадании даже в небольшие ямы. Иногда при сильном ударе могут изогнуться диски, что влечет дополнительные денежные затраты на вызов эвакуатора. В городских условиях шины с низким профилем способны увеличить управляемость автомобиля и сцепление с дорогой. В зимнее время данные шины просто незаменимы, так как рисунок протектора позволяет ездить даже по очень заледенелых дорогах.

IMG_9568

Чудеса перевоплощения на этом не закончились. В нашу «восьмерку» перекочевал газелевский радиатор охлаждения, который отлично справляется со своей задачей. Есть и масляный радиатор — его наличие жизненно необходимо на спортивном автомобиле такого уровня. Даже бензобак стоит тюнингованный — это пластиковое изделие объемом 20 л с системой противоотливных шторок, которые в поворотах не дают бензонасосу питаться воздухом вместо бензина. К тому же пластиковое решение легче, а борьба при постройке спорткара идет за каждый килограмм. «Диетологи» и порекомендовали кованые диски R17, которые владелец приобрел у гоночной команды в Тольятти.

Пошел на взлет!

Далее — кузов. Его доработка направлена на улучшение жесткости и аэродинамики. Хорошо, если при этом удается сделать автомобиль еще и красивым. Распорки и подрамники ставятся в обязательном порядке. Но этого мало. Передний бампер направляет потоки воздуха на охлаждение передних тормозов. Разумеется, поработали и над днищем. Его полностью вырезали и поставили листы толстого рифленого алюминия. В итоге снизу кузов теперь идеально гладкий, что облегчает прохождение воздушного потока, который еще и разделяется задним диффузором, чтобы на большой скорости не появлялась подъемная сила. Для того чтобы кузов выдерживал колоссальные нагрузки, которые он испытывает, в нем собрали болтовой каркас безопасности, который даже в случае превышения предельного давления не лопнет, а слегка согнется. Его наличие сложно переоценить, учитывая, что мощности настолько в избытке, что широкие колеса срываются в пробуксовку даже на третьей передаче, если асфальт хотя бы чуточку влажный.

История

В 1984 году с конвейеров АвтоВАЗ сошел автомобиль, полностью отличавшийся от всех предыдущих моделей. Он получил заводское обозначение ВАЗ-2108.


ВАЗ-2108

Эту модель можно считать новой эрой АвтоВАЗа, поскольку 2108 во всем отличался от классических автомобилей этого производителя. Этому авто изначально присвоили и имя – «Спутник» (экспортные модели назывались по другому – «Samara»). Впоследствии отечественное имя не особо прижилось, но вместе с тем оно стало названием целого семейства автомобилей (состоящее всего из трех моделей), базой для которых выступил ВАЗ-2108. В народе же это авто получило свои прозвища – «Восьмерка» и «Зубило». На конвейере эта модель просуществовала до 2004 года, после чего ее заменила одна из моделей семейства 10-й серии.

В целом же, «Восьмерку» можно считать родоначальником всех выпускаемых сейчас автомобилей ВАЗ, поскольку в них используется концепция этой модели.

От любой классической модели ВАЗ-2108 отличалась абсолютно всем – кузовом, силовой установкой и ее расположением, трансмиссией. Мало того, этот автомобиль был создан практически «с нуля», и никаких узлов от предшественников в конструкции не задействовалось. Конечно, много чего было позаимствовано у зарубежных автопроизводителей, а в разработке этого авто принимали участие конструкторы других автомобильных компаний, в том числе и Porsche, но все же основная заслуга в создании отечественных конструкторов.

Поэтому стоит рассмотреть этот автомобиль подробнее, включая конструктивные особенности ВАЗ-2108, технические характеристики, виды силовых установок, трансмиссий, особенности кузова и массогабаритные размеры.

Конструкция и технические характеристики

«Восьмерка» оснащена цельнометаллическим несущим кузовом без рамы, оснащенным усилителями и ребрами жесткости. Передняя подвеска типа «Макферсон», задняя полунезависимая, с упругой балкой. Такая комбинация обеспечивает невысокую стоимость производства и высокое качество руления, а также хорошую устойчивость на любых дорогах. Привод на передние колеса также увеличивает устойчивость и, в какой-то мере повышает управляемость на всех типах дорожного покрытия.

Рулевое управление реечное, без усилителей, благодаря удачно подобранному передаточному числу соблюден баланс между усилием, которое необходимо приложить для поворота колеса и обратной связью, то есть передаче усилия от колес на руль. Зажигание бесконтактное, транзисторное, причем первые годы русские (советские) блоки коммутаторы вызывали много нареканий из-за ненадежных элементов базы, часто выходил из строя силовой транзистор.

Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Отказ от передних барабанных тормозов повысил управляемость «Восьмерки», сделав ее более безопасной. Мотор изначально карбюраторный, рабочий объем 1,1–1,5 л и мощностью 54–70 л с, причем модели с двигателем ВАЗ 21081 объемом 1,1 л шли в основном на экспорт в страны, где размер транспортного налога напрямую зависел от объема и мощности силового агрегата.

Двигатель ВАЗ 2108 объемом 1,3 л из-за недостаточной мощности быстро уступил пальму первенства силовому агрегату 21083 объемом 1,5 л и мощностью 70 л с. Этот мотор устанавливали до перехода на инжекторные двигатели, то есть до середины 90-х годов ХХ века. При этом любой силовой агрегат устанавливали поперечно, что отличало «Зубило» от любой классической машины, в которой мотор стоял продольно.

Восьмерка

Все двигатели этого семейства устроены одинаково, поэтому отличаются только диаметром и ходом поршня. Распределительный вал установлен сверху, привод ГРМ ременный, вместо архаичных коромысел установлены цилиндрические толкатели клапанов с регулировочными шайбами. Такая конструкция сохранилась до сих пор и перешла на все двигатели, которые производит АвтоВАЗ. Исключение составляет лишь один из моторов, полученных от концерна Renault, ставшего владельцем российского автогиганта.

Вот основные технические характеристики «Восьмерки»:

кузов трехдверный, типа «хэтчбек»;

  • вес пустого/снаряженного автомобиля 915/940 кг;
  • длина 4004 мм;
  • ширина кузова 1650 мм;
  • клиренс 160 мм;
  • грузоподъемность 425 кг.

На момент своего появления (1984 год) такие характеристики были вполне на уровне бюджетных иномарок.

Тюнинг салона

Для того чтобы провести тюнинг салона ВАЗ 2108 существует несколько проверенных способов, которые сделают салон красивым и более эстетичным.

Очень сильно преобразить салон можно при помощи карпета, которым перетягиваются кресла. Данный материал широко распространен на авторынках и пользуется большим спросом среди автолюбителей. Карпет имеет широкую гамму цветов и обладает уникальными свойствами к растяжению, что делает его стойким к механическим повреждениям. Перетянуть карпетом можно все элементы салона «кресла, двери, крышу и т.д.». Он легко устанавливается собственными руками и крепится болтами. Можно конечно использовать специальные клеевые растворы, но они должны быть достаточно влаго и температуростойкими.

Для тюнинга таких деталей как ручки дверей, панель приборов, ручка переключателя передач и т.д., можно использовать карбоновые вставки или специальную пленку. Карбон, несмотря на свой довольно красивый вид, не должен использоваться по всему салону, так как это нарушит эстетический баланс. В большинстве случаев он применяется для тюнинга мелких деталей. Установка карбоновых вставок проводится при помощи вакуумного способа. Карбоновая пленка же просто клеится и ее установка ничем не отличается установки других автомобильных пленок.

У некоторых автолюбителей ВАЗ 2108 тюнинг салона подразумевает под собой установку шумоизолирующего материала. Для этого в автомобиле снимается обшивка и устанавливается специальный шумоизолирующий материал. Материалы для данного типа работ существуют разные, но принцип их работы ничем друг от друга не отличается. Шумоизоляционный состоит из вязкого вещества, которое при плавке заполняет все щели и тем самым препятствует проникновению звука. После установки шумоизоляционного материала обшивка возвращается на свои места.

Также внутренний салон можно обновить, заменив сиденья. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент спортивных вариаций изделия, которые кардинально преобразуют автомобиль. Само собой и стоят они не дешево. Можно конечно сделать спортивное сиденье и самостоятельно. Для этого снимают старый материал, заменяют пружины и изменяют каркас.

Чехлы, как способ тюнинга

На многих ВАЗ 2108 тюнинг фото, которые можно найти в интернете видно, что автолюбители для модификации салона прибегают к чехлам. Чехлы – это быстрый и удобный способ тюнинговать салон, и при этом не слишком затратный. Количество представленных на рынке чехлов просто громадное и очень легко подобрать что-то именно по своему вкусу.

Чаще всего на рынке встречаются универсальные чехлы, которые подходят любой модели автомобиля «т.е. они сделаны из растягивающегося материала». Такие чехлы очень быстро изнашиваются и имеют очень низку цену в сравнении с остальными чехлами.

Наиболее качественным типом чехлов являются чехлы, изготовленные на заказ. Для их изготовления предварительно снимаются размеры. Владелец автомобиля сам выбирает материал, из которого будет изготавливаться аксессуар. Ручная работа довольно дорого стоит и именно поэтому данный тип чехлов можно назвать наиболее дорогим.

Довольно распространенны чехлы из кожи. Они подходят под любой стиль салона и не пропускают влагу. Также кожа не поддается химическому воздействию. Кожаные чехлы стоят дорого, но дешевле чехлов ручной работы. Минусом таких чехлов является их повышение температуры в летнее время.

Также можно использовать чехлы из заменителя кожи. Сам по себе материал имеет тот же вид, что и натуральная кожа, но очень быстро изнашивается. Уже через несколько месяцев на таких чехлах будут заметны потертости. Стоит такой аксессуар не дорого.

Хорошим решением являются чехлы, изготовленные из экокожи. На рынке она встречается очень редко, но тем не менее стоит того чтобы поискать. Чехлы из экологической кожи ничем не уступают своему природному аналогу. Такие чехлы стоят не очень дорого, но, тем не менее, их довольно трудно достать.

Фотографии тюнинга

В интернет полно фотографий с уникальным тюнингом ВАЗ 2108. Существуют даже форумы, на которых автолюбители данной модели делятся фотографиями своих монстров. Найти больше фотографий можно просто вбив в поисковик Google следующий ключевой запрос: тюнинг ваз 2108 своими руками в домашних условиях фото.

Итоги

Тюнинговать ВАЗ 2108, при должном умении и желании, довольно просто. Конечно, существуют модификации, которые лучше оставить профессионалам, но в общем тюнинг данной модели автомобиля не слишком привередлив.

Замена шин и ходовой улучшает уровень сцепления с дорогой, тем самым предостерегая водителя от аварийных ситуаций. Пожалуй, это основная модернизация машины, которую должен провести каждый автолюбитель. Тюнинг двигателя и карбюратора лучше проводить тем водителям, у которых автомобиль значительно потерял в мощности или профессиональным гонщикам. При этом такую модернизацию лучше доверить автосервисам, которые имеют специалистов в сфере автомобильного строения.

Тюнинг кузова – это, пожалуй, наиболее простой вид модификации, с которым может справиться любой. Он приукрасит автомобиль и сделает его более эстетичным. Также данный вид тюнинга можно использовать, чтобы скрыть дефекты на кузове «например, царапины или ржавчину». Более изощренным способом украшения кузова является аэрография. С ее помощью тоже можно скрыть дефекты. В интернете полно фотографий, на которых вмятины на автомобили запрятывают под красивый рисунок.

Тюнинг салона, а именно его шумоизоляция, это лучший вариант для тех, кто любит быструю езду.

Ввиду своей конструкции в слоне ВАЗ 2108, на больших скоростях, усиливается шум, что довольно сильно раздражает не только водителя, но и других пассажиров. Шумоизоляция как вид тюнинга – это лучшее решение данной проблемы.

Тюнинг – это не только самовыражения или модификации своего автомобиля, но и один из методов сокрытия дефектов.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: