Volkswagen Polo в кузове седан для России
Дизайн передней части полностью скопирован с предыдущей модели.
Тем не менее, по словам представителей концерна, в Калуге планируется сборка последнего Поло шестого поколения. Сроки и цены появления нового Volkswagen Polo в России пока не названы и об этом автомобиле — чуть позже.
А пока, по крайней мере на протяжение 2022 года, официальные дилеры Фольксваген предлагают пятое поколение седана калужской сборки, но слегка обновлённое. Автомобиль все так же прекрасно оборудован и адаптирован под условия эксплуатации в России.
Особенности
При взгляде сбоку бросаются в глаза рельефные выштамповки колесных арок и оригинальные габаритные огни.
Из особенностей российской версии седана дилеры отмечают:
- улучшенная шумоизоляция салона и моторного отсека;
- аккумуляторная батарея увеличенной ёмкости;
- более мощный стартер;
- проводка системы запуска увеличенного сечения, что в комплексе позволит запускать двигатель при температуре до —36 градусов;
- бачок омывателя увеличенного объёма — 5,5 л;
- подогрев сидений, руля и зеркал в некоторых комплектациях;
- обогрев лобового и заднего стёкол.
Массивная кормовая часть получила новые светодиодный фонари.
В частности, внимания заслуживают салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, передний и задний датчики парковки, складные боковые зеркала с электроприводом.
Внедорожные характеристики
Это очень важный параметр для последнего Polo. Многие автоэксперты сошлись во мнении, что лифтбек значительно лучше в управлении, чем его корейские одноклассники. При этом у него адаптированная под Россию подвеска, которая получила комфортные настройки для езды в неудовлетворительных дорожных условиях. “Поло” уверенно ведет себя при маневрировании и неплохо ускоряется на обгонах. В затяжных поворотах автомобиль хоть и имеет крены, но они не критичные, а сама модель не норовит слететь с траектории движения. Это позволяет осуществлять на лифтбеке весьма опасные маневры. В то же самое время, модель неплохо показала себя и на покрытии, где отсутствует асфальт. Речь идет про пересеченную местность. Конечно, это не внедорожник, но клиренса в 170 мм вполне хватает для того, чтобы выезжать за грибами на лесные дороги. Однако стоит всегда помнить, что истинной средой обитания “Поло” является город.
Конкуренты
Новый немецкий автомобиль имеет ряд конкурирующих моделей, которые получили известность у потребителей разных стран. Среди этих автомобилей можно выделить такие транспортные средства:
- Hyundai Solaris;
- Kia Rio;
- Ford Fiesta и некоторые модели производства ]АвтоВАЗ.
Эти конкурирующие автомобили характеризуются отличными технико-эксплуатационными возможностями, имеют комфортный и удобный салон, а также оснащаются современными технологическими опциями. Однако новинка не уступает им по многим параметрам, что может способствовать росту объёмов её продаж за короткий период времени.
Технические параметры
Volkswagen Polo последнего поколения, как уже говорилось, достаточно сильно унифицирован со Skoda Rapid в плане технических характеристик. Это не в последнюю роль отразилось на том, что обновленный “Поло” стал просторнее своего предшественника, что особенно заметят, находящиеся на заднем ряду сидений пассажиры. Длина автомобиля составляет 4469 мм, его ширина — 1706 мм, а высота — 1471 мм, при колесной базе 2591 мм. Клиренс этого автомобиля также увеличился в сравнении с предыдущей версией со 163 до 170 мм, что не может не радовать российских владельцев Polo. Вообще, этот автомобиль максимально адаптирован в условиях РФ и во многом благодаря этому Polo является одним из любимых автомобилей таксистов. К слову, за счет того, что теперь это лифтбек (заднее стекло открывается вместе с багажной дверью) увеличилось и внутреннее пространство багажника с 460 до 530 литров. Отличный прирост, но также не может не радовать то, что, сложив спинки заднего ряда сидений объем багажника возрастает до 1460 литров.
Теперь, что касается силовых установок. Все они бензиновые. Базовым является 1.6-литровый 90-сильный мотор, предложенный только с 5-ступенчатой “механикой”. На ступень выше находится его более производительная, 110-сильная вариация. Правда кроме “механики” эта версия предложена с 6-ступенчатым классическим “автоматом”. На вершине моторной гаммы расположился 1.4-литровый турбированный двигатель на 125 л.с., работающий в паре исключительно с 7-диапазонной роботизированной КПП DSG. Основными преимуществами каждого двигателя являются экономия, а также неплохие динамические показатели.
Расход топлива (городской)
8,4 л/100 км
Расход топлива (за городом)
5,2 л/100 км
Расход топлива (смешанный)
6,4 л/100 км
Разгон с 0 до 100 км/ч
11,4 с
Максимальная скорость
184 км/ч
Тип топлива
Бензин
Мощность
90 л.с. при 4250 об/мин.
Крутящий момент
155 Нм при 3800 об/мин.
Расположение двигателя
—
Объем двигателя
1598 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Распределенный впрыск топлива
Турбина
нет
Перспективы
Новинка, которая выпускается под маркой VW, имеет неплохие перспективы в плане завоевания целевой аудитории, а также закреплении в соответствующем рыночном сегменте. Это может быть связано со следующими характеристиками нового автомобиля:
- хорошими техническими данными и динамическими характеристиками;
- достаточно комфортным и удобным салоном, в оформлении которого были использованы качественные материалы;
- технологическими новинками, которые облегчают процесс управления автомобилем.
Новый автомобиль может представлять большой интерес для разных категорий пользователей. Традиционное немецкое качество сборки такого автомобиля может сыграть важную роль в плане роста его популярности, а соответственно, и роста объёмов реализации. Большое значение в этом вопросе имеет политика производителя в плане осуществления продвижения данного автомобиля на рынок.
Комплектации и цены:
Concept | Trend | Life | Comfort | High | GT | |
Стоимость | 619 900 | 656 900 | 687 600 | 702 900 | 799 900 | 846 900 |
Бортовой компьютер | да | да | да | да | да | да |
Датчики дождя и света | — | — | — | — | опции | опции |
Центральный замок | опции | опции | да | да | да | да |
Стеклоподъёмники | да | да | да | да | да | да |
Камера заднего вида | — | — | — | — | опции | опции |
Климат-контроль | — | — | опции | опции | да | да |
Подушки безопасности | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 |
Кондиционер | — | да | да | да | — | — |
Круиз-контроль | — | — | — | — | опции | опции |
Биксенон | — | — | — | опции | опции | опции |
Легкосплавные диски | — | опции | опции | опции | да | да |
Обогрев зеркал | — | опции | да | да | да | да |
Подогрев сидений | — | опции | да | да | да | да |
Противотуманки | — | — | — | опции | да | да |
Регулировка рулевой колонки | да | да | да | да | да | да |
Регулировка сиденья водителя по высоте | да | да | да | да | да | да |
ESP | да | да | да | да | да | да |
Складное заднее сиденье (1/1) | да | да | — | — | — | — |
Складное заднее сиденье (2/3) | — | — | да | да | да | да |
ЭУР | да | да | да | да | да | да |
Центральный замок | да | да | да | да | да | да |
Парктроник | — | — | — | опции | опции | опции |
Электрорегулируемые зеркала | — | опции | да | да | да | да |
Наш вердикт
Главное «приобретение» нового Polo – принципиально другой кузов, более просторный и практичный. С этой точки зрения смена поколений – шаг вперед. С точки зрения оснащения – тоже. ESP в базе, LED-оптика, обогрев руля – весьма полезные опции. Да, есть еще цифровая панель и более крупный экран мультимедиа, но тут на ценителя.
Хуже, что улучшенное оснащение повлияло на стоимость автомобиля – Polo заметно подорожал. При том, что за некоторые важные позиции (те же боковые подушки безопасности) все равно придется доплачивать. Что касается реальных покупателей, похоже, сохранение прежней платформы и моторов-коробок их мало волнует – все равно шасси у Polo настроено неплохо, а большинство отдают предпочтение более простым «амеханике» и «автомату».
P.S. Выражаем благодарность импортеру Volkswagen в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль.
Нравится | Не нравится |
С кузовом лифтбек стал практичнее | Подросший ценник |
Хорошая управляемость | Отсутствие «классических» USB-портов |
Свет LED-фар | 1.4 TSI доступен только с «роботом» |
Безопасность
Новинка немецкого производства характеризуется наличием современных систем безопасности, которые обеспечивают сохранность жизни и здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Это в первую очередь касается подушек обеспечения безопасности, в производстве которых применяют материалы высокого качества. В случае возникновения серьёзных аварий такие подушки в большинстве случаях сохраняют жизнь водителя и пассажиров.
Можно также выделить систему, которая обеспечивает удержание транспортного средства в рамках выбранной полосы. Это снижает риск столкновения с попутным или встречным транспортом, если водитель теряет контроль автомобиля или плохо ориентируется в окружающей обстановке в силу той или иной причины.
Выделяется система, позволяющая осуществлять слежение за слепыми зонами транспортного средства. Это даёт возможность избежать столкновения с транспортными средствами, находящимися сзади или сбоку автомобиля. Существуют также различные ассистенты, оказывающие помощь в процессе парковки автомобиля, движения на сложных участках и т.п.
В целом, системы безопасности автомобиля позволяют решать следующие задачи:
- снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций и транспортных происшествий;
- обеспечить оптимальный скоростной режим в различных погодных (климатических) условиях;
- сохранить жизнь и здоровье людей, как находящихся в салоне, так и пешеходов;
- обеспечить сохранность транспортного средства от повреждений и разрушений.
Фольксваген Поло 2022 года: технические характеристики
В качестве силовых агрегатов для Поло 2022 модельного года будут предлагаться:
- 90-сильный мотор объёмом 1,6 л в комплекте с 6-скоростной «механикой». Результатом использования такого двигателя и коробки передач станет максимальная скорость автомобиля в 180 км/ч и время разгона до сотни в пределах 11 секунд. Предполагаемое потребление топлива – около 5,5 л в комбинированном режиме движения;
- форсированный силовой агрегат производительностью 110 л. с., позволяющий разогнаться уже до 193 км/ч. Время достижения скорости в 100 км/ч при работе в паре с МКПП составляет 10,2 с, потребление бензина – 5,6 литров. Для комплектаций с автоматической коробкой расход увеличится до 5,7 л, однако на разгон потребуется уже 11,5 секунд. А максимальная скорость не превысит 186 км/ч;
- 125-сильный турбированный двигатель объёмом 1,4 литра, предлагающийся только для топовых комплектация Поло. При наличии такого мотора разогнаться до 100 км/ч можно всего за 8,8 с, скорость достигает 200 км/ч, а средний расход не превышает 5,5 литра.
Все модификации седана получат комплект систем безопасности. У базовых версий это будут фронтальные подушки и оборудование для контроля устойчивости авто. Для топовых комплектаций предусмотрены устройства для мониторинга «слепой» зоны и контроля поперечного трафика, круиз-контроль, помощник при парковке и автоматическое торможение при обнаружении препятствий.
Внешний вид автомобиля
Уже известно, что новый Volkswagen Polo 2022 будет собираться на модульной платформе MQB-A0, которую уже применяют для создания последних поколения Skoda Fabia и Seat Ibiza. А среди других изменений экстерьера стоит отметить:
- сохранение основного профиля, включая небольшое треугольное окно в задней стойке;
- вытянутые в горизонтальном направлении задние фары, напоминающие оптику новых Audi;
- спойлер на дверце багажного отделения и хромированные элементы кузова (для топовых комплектаций).
Как и прошлого поколения, новый кузов автомобиля объединяет в себе стремительность и солидность. Колёсная база увеличится в размерах, обеспечив больше пространства в салоне. А большая часть дизайнерских решений останется практически без изменений, позволяя узнавать обновлённый Polo на дороге.
Салон и оснащённость
Интерьер Фольксваген Поло 2022 года, предположительно, будет повторять внутреннюю часть последней версии хэтчбека из той же серии. А, значит, в базовой комплектации автомобиль получит аналоговые приборы на панели, в топовых – полностью цифровые. Размер экрана мультимедийной системы, тоже устанавливаемой на самых дорогих модификациях, составляет 8 дюймов. Более дешёвые варианты могут получить такой же дисплей, но размером поменьше – от 4,2». Система будет обеспечивать беспроводное подключение смартфонов с iOS и Android, а в списке опций появится беспроводная зарядка.
Среди других особенностей салона можно назвать:
- увеличение пространства, благодаря чему пассажиры второго ряда смогут разместиться с большим комфортом по сравнению с поездкой на прошлой версии Поло;
- расширенный диапазон цветов, в которых выполняется отделка. Только для приборной панели предусмотрено 13 вариантов оформления, а для обивки кресел – не меньше 11;
- кожаную отделку руля и клетчатые чехлы спортивных сидений для комплектации Polo GT.
Также можно рассчитывать, что новая модель получит увеличившийся объём багажного отделения. И, если для версии в кузове хэтчбек в багажнике помещается 351 литр груза (то есть, на 71 литр больше, чем раньше), то и у седана этот отсек займёт не меньше 500 литров. Багажник первого поколения Polo имел объём 460 литров.
Дизайн
В сравнении со своим предшественником Polo стал смотреться более современно. После этого обновления можно смело говорить о том, что “Поло” является наиболее престижно выглядящем автомобилем в своем сегменте. В этот раз он получил большое количество плавных линий, что безусловно является плюсом в вопросах аэродинамики. Вместе с этим автомобиль обзавелся новыми фарами, которые сливаются с радиаторной решеткой. К слову, Polo последнего поколения в каждой комплектации доступен со светодиодными фарами. Корма автомобиля заслуживает не меньшего внимания. Она стала более спортивной за счет светодиодных фонарей, а также патрубков выхлопной системы, трапециевидной формы, интегрированных в нижний диффузор.
Говоря об интерьере, стоит отметить тот факт, что последний Polo получил более дорогие материалы отделки салона. Однако это далеко не все улучшения. Так, например, появился более современный дисплей мультимедийной системы, который теперь не интегрирован в центральную консоль, а возвышается над передней панелью в стиле планшета. Изменился и дизайн приборной панели и хотя она по-прежнему аналоговая, теперь она смотрится более современно. А вот блок управления климат-контролем практически не изменился.
Снаряженная масса
1185 кг
Объем топливного бака
55 л
Объем багажного отделения — минимум
530 л
Объем багажного отделения — максимум
1460 л
Длина
4469 мм
Ширина
1706 мм
Высота
1471 мм
Колесная база
2591 мм
Фото салона Passat CC 2022
Интерьер немецкого четырехдверного купе во многом напоминает родственный седан. Расширен список вариантов окраса и оформления внутри.
- Дешевого пластика в салоне Пассат СС не наблюдается – только дорогие мягкие сорта, металлические вставки, износостойкая ткань или кожаная обивка.
- Удобные кресла обладают большим набором регулировок, позволяющим добиться комфортного положения водителю любой комплекции. Расширенные комплектации получили набор электрических приводов, функцию памяти, а также вентиляции кресел.
- Задний диван может вместить троих человек, но наиболее комфортно здесь будут чувствовать себя два пассажира. Переработанная форма спинок передних кресел позволила выгадать больше места для коленей, а отдельный блок климатической установки поможет добиться комфортной температуры. Между сиденьями имеется удобный откидной подлокотник с двумя подстаканниками. За ним расположился люк в багажное отделение, который помогает перевозить длинномеры.
- Стильно смотрится оформление передней панели, где прямоугольные дефлекторы обдува создают видимость «струн», которые визуально заходят на дверные карты. По центру разместились механические часы, которые придают элегантности и изысканности интерьеру.
- Для любителей спортивного образа предлагается уникальный обвес R-line, в который входят оригинальные колесные диски, передний бампер другой формы, расширенные накладки Фольксваген. Интерьер Пассат СС получит модернизированные кресла с развитой боковой поддержкой, новый руль, металлические накладки на педальном узле.
- Удобный четырехспицевый руль оснащен мультимедийными кнопками и срезан снизу, чтобы облегчить посадку. Стандартная аналоговая приборная панель с двумя циферблатами в продвинутых спецификациях получила цифровую приборку, диагональю 12,3 дюйма с настраиваемой конфигурацией.
- Центральная консоль оснащена обновленной мультимедийной системой. Комплекс имеет возможность контроля за усталостью водителя, распознает голосовые команды или жесты. На экран можно выводить карты навигации, воспроизводить аудио- или видеофайлы, отдавать команды со смартфона через приложение Android Auto или Apple CarPlay.
Инженеры Фольксваген подумали о безопасности пассажиров Пассат СС. О сохранности заботится целый комплекс программ и ассистентов водителя, обеспечивающих активную поддержку. Доступны.
- Adaptive Cruise Control, самостоятельно снижающий или увеличивающий скорость движения.
- Emergency Assist, обеспечивающий автономное торможение.
- Lane Assist, следящий за рядностью движения.
- Sign Assist, распознающий дорожные знаки.
- Система мониторинга слепых зон.
- Контроль за усталостью водителя.
- Парковочный ассистент.
Комплектации и цены
На сегодняшний день Volkswagen Polo 2023 доступен в четырех комплектациях: Origin, Respect, Status и Exclusive.
Origin
Origin является базовой комплектацией немецкого лифтбека. В этой версии модель предложена только с одной связкой двигателя и трансмиссии. Речь идет о 1.6-литровом “атмосфернике” и механической КПП. За эту версию производитель запрашивает минимальные 1.6 млн рублей.
Как уже говорилось, фары даже в базовой комплектации Polo светодиодные. Однако в отличие от других комплектаций, в этой внутреннее исполнение фар рифленое, в то время как в комплектациях подороже линзованное. Зато в светодиодной оптике сзади никакой разницы нет. Диски в базовом исполнении штампованные, стальные с диагональю 15 дюймов. Кроме этого, автомобиль оснащен полноценным мультимедийным комплексом, правда, с небольшим экраном, всего лишь 6.5 дюйма. Впрочем, как и в версиях подороже мультимедиа поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Салон имеет тканевую обивку. Зеркала заднего вида не получили электропривод и подогрев. Руль можно отрегулировать как по вылету, так и по углу наклона.
Respect
Отличия от прошлой комплектации не самые глобальные, но некоторые весьма необходимые опции все же были добавлены. В частности, речь идет про подогревы передних сидений, а также форсунок стеклоомывателя и зеркал заднего вида. Впрочем, и это еще не все, так как штатно в “Респекте” добавляется кондиционер. Есть также большое количество опций, предложенных за доплату. К их числу относятся:
- климат-контроль;
- подогрев лобового стекла и руля;
- обогрев задних сидений;
- спортивные сиденья;
- кожаный мультируль;
- датчики света и дождя;
- задние дисковые тормоза.
Status
Предтоповая версия Status доступна со всеми силовыми установками, кроме базовой 90-сильной. Ее главной особенностью является то, что с этой комплектации становится доступным 1.4-литровый турбированный двигатель на 125 л.с. с роботизированной КПП DSG. Цена Volkswagen Polo Status с этим двигателем составляет 1 887 000 рублей. В отличие от предыдущей комплектации, многие опции в этой версии является штатными. Речь идет про климат-контроль Climatronic, кожаный руль, легкосплавные колесные диски на 16 дюймов, подогрев руля и т.д. Но, кроме этого, в данной версии появляется камера заднего вида и круиз-контроль. Вместе с этим на приборной панели появляется цветной дисплей бортового компьютера, между передними и задними сиденьями имеется подлокотник, дисплей мультимедийного комплекса увеличивается до 8 дюймов, а салонное зеркало заднего вида имеет функцию самозатемнения.
Exclusive
Это топовая комплектация популярного немецкого лифтбека. Максимально покупателям придется отдать за нее 2 026 900 рублей, если выбирать версию с 1.4-литровым турбомотором. Модификации с 1.6-литровым “атмосферником” стоят чуть дешевле. Очевидно, что все вышеперечисленное из предыдущих комплектаций здесь является стандартным, но есть и свои преимущества. В частности, здесь установлена более продвинутая мультимедийная система Composition, пусть и с таким же 8-дюймовым сенсорным дисплеем, но работает она заметно быстрее. Также появляется полностью цифровая приборная панель диагональю 10.25 дюймов. Еще одной особенностью этой комплектации принято считать появление амбиентной подсветки салона.
Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
5
Передняя подвеска
McPherson независимого типа
Задняя подвеска
Торсионная балка
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка и шестерня
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Комплектации и цены
Датой появления седана на мировом рынке называют ноябрь 2017-го года, в отечественных салон он попадёт не раньше ближайшей весны. При этом цена нового автомобиля будет начинаться с 620 тыс. руб. для базовой версии, которая получит 90-сильный силовой агрегат, регулировку передних кресел, частичный электропакет, бортовой компьютер и гидроусилитель рулевого колеса.
Более дорогие версии, Trendline и Life, по желанию покупателя, могут комплектоваться уже 110-сильным двигателем и автоматической коробкой передач, а также получат фирменное аудио с поддержкой mp3, легкосплавные диски и дополнительные подушки безопасности. Стоимость максимально укомплектованных седанов Поло в России будет находиться на уровне 800–847 тысяч рублей. А в Украине за новую модель придётся отдать от 437 до 541 тысячи гривен.
Табл. 1. Модификации автомобиля.
Название модификации | Ориентировочная стоимость, тыс. руб. | Силовой агрегат | Трансмиссия |
Концептлайн | 620 | 1,6 л/90 л. с. | 6-ступ. «механика» |
Трендлайн | 657 | ||
Лайф | 770 | 1,6 л/110 л. с. | 6-ступ. «автомат» |
Комфортлайн | 786 | ||
Хайлайн | 800 | 1,4 л/125 л. с. | |
GT | 847 | 7-ступ. роботизированная |