Citroen Berlingo
Новый Citroen Berlingo 2021 года представляет собой полноценный универсал, отличающийся повышенным объемом внутреннего пространства (салона и багажного отделения), что достигается за счет значительного увеличения кузова автомобиля.
Экстерьер Citroen Berlingo 2021 года
Обновленная модель претерпела ряд существенных изменений, которые помогли обрести ей лоск и более современный вид, сравнимо с предшественницами. Наибольшие изменения заметны сразу – это светодиодные ходовые огни и модернизированная фирменная решетка радиатора.
Интерьер
Заглянув в салон обновленного Ситроен Берлинго, первое, что стоит отметить – это значительно увеличенный дверной проем, который позволяет любому, даже рослому человеку, не пригибаясь сесть в автомобиль.
Что касается сидений, они выполнены из практичного материала средней жесткости и отличаются достаточным удобством. Сидя на них, можно провести несколько часов в дороге, не испытывая дискомфорта.
Передняя консоль и боковые панели выполнены из жесткого пластика, однако винтовые крепления, которые видны невооруженным глазом, не позволят со временем расшататься панелям и издавать неприятные звуки при езде. А перед водителем открывается легкочитаемая передняя панель.
Доступ на заднее сидение открывает нестандартная дверь, открывающая в бок, как у микроавтобуса. Хотелось бы отметить, что это решение является довольно правильным, ведь Citroen Berlingo 2021 года в первую очередь является семейным универсалом, а это значит, что на заднем сидении преимущественно могут передвигаться дети
Также за счет такого открытия дверей, автомобилю нужно меньше пространства на парковке, что немаловажно при его изначальных довольно больших габаритах
Задние пассажиры не испытывают дискомфорта, ведь, как уже говорилось, места в автомобиле более чем достаточно.
Багажник Ситроен Берлинго довольно вместительный. Более того, открыв его, можно получить дополнительный навес – крышу, которая образуется за счет поднятия задней двери. Это очень удобно, в особенности при семейных выездах на природу.
Двигатель
Комплектуется Citroen Berlingo 2021 года тремя видами двигателей – это два бензиновых мотора, мощностью 110 и 120 л.с, и один дизельный, мощность которого составляет всего 90 л.с. Однако, как ни странно, самым подходящим для Citroen Berlingo, является именно 90-сильный дизель. Достигается это за счет повышенного уровня экономичности. По реальным расчетам в городской среде такой двигатель «съедает» порядка 6-6,5 л на 100 км, а в смешанной и того меньше – всего 5-5,5 л.
Достоинства и слабые места Берлинго
Т.к. третье поколение минивэна появилось относительно недавно, серьезных проблем в его эксплуатации выявлено не было. Он комфортен, экономичен, поэтому автовладельцам остается только получать удовольствие от езды на нем.
Для того чтобы разобраться, стоит ли приобретать первое или второе поколение Берлинго, необходимо разобраться в его сильных и слабых сторонах.
Достоинства | Слабые места |
Доступная стоимость. Универсальность использования | При сильном порыве ветра автомобиль теряет управляемость |
Универсальность использования | После 100 тысяч километров у второго поколения появляются проблемы с МКПП (вылетают тяги коробки передач из шаровых соединений) |
Кузов Берлинго полностью оцинкован, поэтому автомобили практически не поддаются возрастной коррозии. Только если имеется необработанная царапина или скол. Лаковое покрытие, кстати, достаточно прочное и не отслаивается от времени | Замки задних раздвижных дверей быстро расшатываются (после 500-700 открытий), поэтому их необходимо своевременно менять. Кузовной металл очень мягкий – иногда даже слабый удар может оставить глубокую вмятину на автомобиле |
Вместительный багажник, наличие большого количества ящиков в салоне | Слабая штатная шумоизоляция моторного отдела |
Низкий расход топлива в условиях городских передвижений и по трассе | В зимнее время обогрев салона на дизельных версиях не эффективен |
Удобная посадка позволяет передвигаться на автомобиле на большие расстояния. Причем пассажиры как спереди, так и сзади тоже чувствуют себя комфортно. Много места над головой и для коленей | После 2-летнего использования Берлинго появляются проблемы в блоке предохранителей. Реле блока отдельно нельзя заменить, поэтому чтобы устранить проблему необходимо заменить весь узел |
Дешевые запчасти для обслуживания и ремонта Берлинго. Причем они всегда имеются в наличие. Большое количество неоригинальных аналогов | Первое поколение автомобиля может часто глохнуть на ходу. Если заменить бензонасос, проблема перестает себя проявлять |
История модели
Примечательно, что слово Berlingo происходит от французского «Berlingot» — название кареты, которая была разработана по личному распоряжению генерала Фридриха Бранденбургского в XVII веке. Из ее отличительных особенностей здесь можно выделить конструкцию, где кабина не была прочно прикреплена к шасси, а располагалась между двух рельсов, что обеспечивало максимальное удобство при передвижении.
Концепт-кар Citroen Coupe de Plage ‘1996 был прелюдией к появлению Berlingo
Важно знать, что модель Citroen Berlingo пришла в определенной степени на смену модели Citroen C15, который представлял собой небольшой по размеру легковой автомобиль, предназначенный для перевозки мелких грузов. Модель Berlingo была впервые представлена на выставке в 1996 году, причем сразу же получила положительные отзывы со стороны экспертов
Citroen Berlingo Grand Large Concept ‘1996 концепт-каром в полном смысле уже не был — это серийный Berlingo с мягкой крышей Soft-Top
Поколение 1996 года выпуска
Первая линейка данных фургонов в кузове М49 была выполнена в двухместном варианте, который характеризовался такими параметрами как 413,5 см (длина), 182 см (ширина) и 172,5 см (высота).
Первым Citroen Berlingo стал в 1996 коммерческий фургон FT 190
- Дорожный просвет 14 см был вполне достаточен для преодоления небольших препятствий и ям.
- При этом общая масса авто была в диапазоне от 1205 до 1275 кг, в зависимости от модификации.
- Грузоподъемность автомобиля достигала 800 кг, что позволяло уверенно перевозить самые разные грузы.
- Под капотом располагается мотор, объемом в1.1, 1.4 или 1.6 л с многоточечной подачей топлива и мощностью в 60, 75 или 109 л.с. Альтернативным вариантом силовой установки является дизельный ДВС, объемом 1.6, 1.9 и 2 л. «атмосферные», с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, мощностью от 68 до 95 л.с. Во всех случаях устанавливалась МКПП на Ситроен Берлинго, которая отличалась надежностью и устойчивостью к высокой нагрузке.
Рестайлинговые (M59) появились в 2002 г. На фото Multispace ModulTop, имеющий крышу с большими прозрачными окнами
Поколение 2008 года выпуска
Второе поколение Berlingo/Partner было выпущено в 2008 году, но уже в кузове В9, причем в его основе была база единой модульной платформы PSA PF2. Именно поэтому новинка так сильно отличалась от своего предшественника
Важно добавить, что обновленный Citroen Берлинго представляет собой качественно новую модель, способную перевозить груз порядка 600 кг. В базовой версии авто выпускается с 16-ти клапанным двигателем объемом в 1,6 л
и мощностью от 90 до 115 л.с.
Citroen Berlingo ‘2008 второго поколения (B9) в варианте коммерческого фургона
Грузовой фургон оснащается тормозной системой вентилируемого типа, дополненной системой ABS. Передний привод обеспечивает хорошую устойчивость на дорогах и уверенное прохождение поворотов на скорости. Передняя подвеска выполнена на стойках McPherson, а задняя представляет собой скручивающуюся балку с продольными рычагами, благодаря которой обеспечивается высокая надежность и устойчивость к длительным эксплуатационным нагрузкам.
Для членов клуба
Итак, тест-драйв удался! Мало того что я одним из первых испытал обновленную модель, так еще и порадовал семью: быстро и с комфортом перебазировал на природу своих «мелких» и супругу с тещей, а в выходные мы к тому же покатались по окрестным лесам, а потом устроили пикник на берегу Оки.
И вот теперь могу сделать вывод: пожалуй, именно таким, как я, – мужчинам средних лет (из клуба «Кому за 35»), любящим путешествовать и вообще проводить время со своей семьей, и адресован Citroen Berlingo Multispaсe. Конек этого автомобиля – истинная практичность, ведь он сумел объединить в себе функциональность минивэна, SUV и универсала. Притом что еще и надежен, комфортабелен и по-французски элегантен.
Таблица технических характеристик Citroen Berlingo Multispace (пассажирский) — рестайлинг 2015
Модификация | Tendance 1.6 MT 110 л.с. | Tendance 1.6 MT 120 л.с. | XTR 1.6 MT 120 л.с. |
Стоимость | 1 215 000 | 1 223 000 | 1 262 000 |
Двигатель и топливо | |||
Объем двигателя | 1.6 л. (1587 см3) | 1.6 л. (1598 см3) | |
Мощность | 110 | 120 | |
Марка топлива | АИ-95 | ||
Динамика | |||
Привод | передний | ||
Динамические характеристики | 5МКПП | ||
Тип трансмиссии | Механическая | ||
Автоматическая КП | — | ||
Макс. скорость, км/ч | 169 | 177 | |
Ускорение 0-100 км/ч, сек | 13,9 | 12,0 | |
Расход топлива | |||
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 11.2/6.7/8.4 | 9.6/6/7.3 | |
Выделение CO2, г/км | 197 | 140 | |
Подвеска и тормоза | |||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | ||
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | ||
Объем и масса | |||
Объем багажника мин/макс, л | 675/3000 | ||
Объём топливного бака, л | 60 | ||
Снаряженная масса, кг | 1400 | 1405 | |
Полная масса, кг | 2025 | 2000 | |
Размеры | |||
Длина | 4380 | ||
Ширина | 1810 | ||
Высота | 1801 без багажных дуг / 1862 c дугами | ||
Колёсная база | 2728 | ||
Ширина передней колеи | 1505 | ||
Ширина задней колеи | 1554 | ||
Размер колёс | 205/65/R15 215/55/R16 |
Обзор
Citroen начал выпуск компактных фургонов Berlingo в 1996 году. После того как в 1976 компания вошла в состав концерна PSA Peugeot Citroën, кузова и характеристики автомобилей двух французских марок стали во многом схожими. Не исключение и первое поколение Берлинго – он стал практически близнецом Peugeot Partner.
Благодаря сочетанию маневренности, компактности и высокой грузоподъемности автомобиль быстро стал популярным. Уже в 1997 году он получил звание лучшего фургона в Европе. Кузов представлен в двух разновидностях – с одной широкой задней дверью и с двумя распашными. Значительно увеличить пространство для размещения багажа можно, сложив задние пассажирские сидения. Простая трансформация салона сделала фургон популярным для работы, отдыха и семейных поездок.
Длина кузова первого поколения составляет 4,11 м, ширина – 1,72 м. Такие параметры позволяют фургону конкурировать в показателе маневренности с седанами. Комфортное управление обеспечивают независимые передняя и задняя подвески. Здесь покупатели имеют возможность выбора комплектации с дизельным и бензиновым двигателем. Первый – объемом 1,8 и 2 л, второй – 1,1 и 1,8 л.
Несмотря на устойчивую популярность автомобиля, производители провели несколько модернизаций. Первая (в 2002 году) коснулась двигателей – был увеличен их объем, а для дизельной версии появилась комплектация с турбированным двигателем. Значительно изменился салон и экстерьер. Панель приборов сочетает преобразования от Citroen C3, упор сделан на практичность и удобство для водителя. Так как Берлинго часто используется для грузовых перевозок, разместить запаску решили не в багажном отделении, а под ним, с внешней стороны. Отделка радиатора, бампер и фары в модели второго поколения подарили Citroen Berlingo B9 более современный вид.
Сегодня ряд моделей имеет 2 основные и внедорожную версии.
Технические характеристики
В настоящее время новый Citroen Berlingo имеет самое современное техническое оснащение, благодаря которому обеспечивается максимальный комфорт, удобство и безопасность эксплуатация автомобиля.
Автомобиль также укомплектован рулевым управлением по типу «шестерня-рейка» с функцией гидравлического или электрического усилителя. Отдельно следует сказать о системе трансформации салона, благодаря чему Citroёn Berlingo Multispace является очень популярным среди автомобилистов.
В зависимости от целей и задач автомобиля можно использовать как грузовой фургон, мобильный дом для путешествий или же семейный вэн. Чтобы получить стол для пикника внутри салона, достаточно опустить спинку переднего сиденья в заднем ряду. Большой багажник дает возможность перевозить самые большие грузы, включая холодильники и велосипеды.
Двигатель и трансмиссия
Новый Citroen Berlingo представлен в нескольких модификациях, где можно выделить бензиновый ДВС с системой VVT мощностью 115 л.с., объемом 1587 см³, а также дизельный мотор HDi 90 л.с., объемом в 1560 см³. Мощность силовых агрегатов является достаточной для того, чтобы уверенно разгоняться и иметь хорошую динамику даже в случае полной загруженности.
Дизели PSA 1.6 HDi, независимо от варианта, считаются лучшими в мире по надёжности, ресурсу и экономичности
При этом расход топлива составляет в диапазоне от 5,3 до 8,8 л/100 км, в зависимости от режима (трасса, город, смешанный режим), что наделяет автомобиль высокой экономичностью.
Citroen Berlingo укомплектовывается, как механической (MT5), так и автоматической (Aisin AT6). коробкой передач.
Разгон до 100 км/ч с МККП осуществляется за 12,6 секунд. А вот Ситроен Берлинго с АКПП разгоняется за 13,6 секунд. Максимальная скорость автомобиля при этом достигает 170 км/ч.
Подвеска и ходовые качества
Клиренс авто достигает 18 см, что обеспечивает уверенное преодоление ям и выбоин, что важно при передвижении в условиях плохого дорожного покрытия. Передняя подвеска типа МакФерсон, сумевшая положительно себя зарекомендовать и на других автомобилях марки Citroen
В нее входят такие элементы, как амортизационная стойка, поворотный кулак, шаровая опора, вал привода колеса, ШРУС, а также стабилизатор поперечной устойчивости.
Особенности эксплуатации
В целом коммерческий автомобиль Citroёn Berlingo Multispace отлично подходит для эксплуатации как в городской среде, так и за городом, что говорит об универсальности его практической эксплуатации. Сдвижные задние двери дают возможность производить посадку пассажиров быстро и безопасно. Багажник открывается очень широко при помощи двух независимых дверей, причем ровная линия дна багажного отсека обеспечивает удобную погрузку крупных вещей и предметов.
Для всех и для каждого
Помните, у Штирлица была привычка, выработанная годами? Он мог спать ровно по двадцать минут. У меня тоже за время работы автожурналистом выработалась привычка оценивать любую машину по алгоритму: дизайн кузова – дизайн интерьера – эргономика – комфорт – ездовые качества… Естественно, так же я подошел и к этому автомобилю.
Итак, экстерьер. Он точно не скучный. Стильная фронтальная часть со светодиодными фарами дневного света, оригинальный силуэт, подчеркнутые линии бампера – все это позволяет выделиться в потоке. А вот сдвижные боковые двери, ведущие на второй ряд, уже из разряда практичности и безопасности – очень удобно на парковках, не стукнешь случайно соседнюю машину или стену. Словом, даже дизайн кузова заточен на функциональность и универсальность.
Теперь заглядываю внутрь и… Признаться, давно не встречал настолько просторный и продуманный салон! Крыша высокая, как в минивэне, места для ног что спереди, что сзади более чем достаточно, а разную мелочевку можно распределить практически по всему салону – для этого изобретательные компоновщики выделили более 100 л полезного объема. Что ж, при таком раскладе в дороге все самое необходимое будет под рукой.
Следом оцениваю эргономику. Водительское кресло и руль настроил под себя легко, благо имеются различные регулировки. Все кнопки-рычаги-переключатели буквально рядом, но ничего лишнего, и это хорошо – не путаешься в функциях. Зато USB-разъемы, наоборот, весьма кстати, куда ж нынче без них? Как, разумеется, и кондиционер, и современная мультимедийная система на Android, использующая привычные россиянам карты «Яндекс». Огромные окна, в том числе на багажной двери, а также крупные внешние зеркала гарантируют, что ты контролируешь любую ситуацию, чему способствует и высокая – джиперская – посадка. А вот и приятный сюрприз: лобовое стекло полностью подогреваемое! Как, впрочем, и передние сиденья, и зеркала заднего вида – самое то для русской зимы.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- III
- Тест-драйвов
- 9
Renault Dokker (минивэн)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 3
Отдельная история – второй ряд сидений. Это не сплошной диван, а три раздельных кресла, в которых любой пассажир почувствует себя одинаково комфортно, ведь он может индивидуально регулировать даже наклон спинки. Более того, на двух из них есть крепления Isofix для детских кресел. А багажник! И при 5-местной компоновке его объем роскошный – 675 л, если же уберем задние сиденья, получим все 3000 л! Можно загрузить даже велосипеды или надувную лодку. Кстати, любое из задних сидений легко снимается и устанавливается обратно без какого-либо инструмента. Забегая вперед, скажу, что нас это по-настоящему спасло. Я думал, что на сезонный переезд загород понадобится минимум пять или шесть рейсов (в сумме это сотни километров), однако хватило и одной поездки. Хотя супруга набрала вещей с запасом – и чемоданы с одеждой на различную погоду, и игрушки детям, и даже кое-что из посуды, поскольку привыкла к своим кастрюлям-сковородкам.
Бонусы – пакетом
Загородный дом мы нашли замечательный – уютный, со своим садом, неподалеку от реки и леса. Но меня смущало, что добираться туда надо не только по шоссе, но и по грунтовке, где запросто можно застрять в грязи, пока не найдешь трактор. Так вот, выяснилось, что Citroen Berlingo Multispaсe подобных передряг не боится. Во-первых, дорожный просвет у него 175 мм – выше, чем у обычных легковых моделей (один из бонусов проведенной под эксплуатацию в России адаптации). Во-вторых, есть фирменная интеллектуальная противобуксовочная система Grip Control, которая весьма эффективна при езде в сложных условиях, в том числе вне асфальта. Кроме того, здесь очень энергоемкая подвеска – дефекты покрытия сглаживает отлично.
Как результат, у нас не возникло ни одной проблемы за пределами шоссе. Французский компактвэн помех будто и не замечал – раскисшую глину, лужи, гальку он проходил почти как внедорожник. Особенно выручало то, что в Grip Control целых пять режимов, в том числе «Песок», «Грязь», «Снег», их можно активировать в зависимости от того, что в данный момент под колесами.
Приятно удивила и динамика – 1,6-литровый 115-сильный бензиновый мотор хорошо сочетается с быстрым, плавным при переключениях японским 6-диапазонным автоматом Aisin (автоматическая трансмиссия в этом сегменте машин в принципе редкость). И эта связка агрегатов обеспечивает как превосходную тяговитость (двигатель развивает 150 Нм крутящего момента при 4000 об/мин), так и отличную экономичность: средний расход топлива заявлен на уровне 6,6 л/100 км, и в ходе теста я вышел на этот показатель. Причем Berlingo Multispaсe можно заправлять даже бензином Аи-92 – еще один приятный бонус. Как, впрочем, и целый ряд изменений, внесенных в конструкцию модели специально для России. В частности, упомяну металлическую защиту картера двигателя, «противотуманки» с функцией углового освещения, увеличенную емкость аккумулятора, 5-литровый бачок омывателя, систему «ЭРА-ГЛОНАСС».
Сравнение поколений
Первое поколение Берлинго воплотило требования из различных сфер использования автотранспорта. В 1996 году разработчики Citroen поставили на линию компактный и легкий фургон с вместительным багажником, комфортным салоном и экономичным потреблением топлива. Внешний вид имел черты, соответствующие тенденциям автомобильного дизайна 90-х, – узкие продолговатые передние фары, широкие молдинги. Основной акцент производитель сделал на практичности и универсальности авто. Доступные версии двигателей – бензиновый и дизельный – обеспечивали максимальную мощность соответственно 60 и 75 л. с. На первом году производства экспорт происходил в основном в страны Европы и Азии.
Модернизация первого поколения состоялась в 2002 году: внешнему виду производители придали более обтекаемые черты, сделали решетку радиатора выразительней, а доступные в комплектациях двигатели – более мощными. В продаже представлены две версии – пассажирская и фургон.
Второе поколение производится с 2008 года. Новый Ситроен Берлинго более комфортен в управлении. Главную роль в этом сыграла замена задней подвески. Одновременно уменьшилась грузоподъемность авто. Пассажирская версия, названная Multispace, стала более удобной не только для водителя. Пространства в салоне и багажнике стало больше за счет увеличения длины кузова. В продажу также поступила удлиненная версия (4628 мм). Максимальный объем багажного отделения здесь достигает 4,1 м3 при складывании задних пассажирских сидений.
Модернизация 2012 года коснулась дизайна интерьера, экстерьера и технических характеристик. В помощь водителю была установлена система навигации, усовершенствована панель приборов.
В этом же году выпущен Berlingo Trek – версия с увеличенным на 20 см клиренсом. Автомобиль оснащен двигателем 1,6 л, мощностью 120 л. с.
В 2016 году незначительно изменился внешний облик и функционал салона. Обновленная версия отличается светотехникой, открывающимся задним окном, увеличением цветовой гаммы окраски. Предусмотрено изменение положения задних кресел по отдельности. Для пассажирской версии установлены двигатели Евро 6.
Дизайн
Внешний вид компактвэна Берлинго Мультиспейс делает его весьма узнаваемым в плотном потоке автомобилей, а внутри автомобиль характеризуется высокой эргономичностью.
Citroen Berlingo Multispace XTR ‘2017, после рестайлинга. Теперь такие выпускаются в России
При просторном салоне он не смотрится массивно или брутально, а весьма элегантно и гармонично. Изысканная оптика передних фар совмещена с бампером и аккуратно выполненной радиаторной решеткой. Дневные ходовые огни и противотуманки аккуратно располагаются в боковых секторах обвеса.
Citroen Berlingo Multispace XTR ‘2017 (рестайлинговый, B9)
Экстерьер
В Берлинго можно выделить оптимистичный экстерьер, который органично интегрирован с основными функциональными элементами. Большая площадь остекления дает возможность водителю свободно обозревать дорожную обстановку, уверенно маневрируя даже в условиях плотного потока автомобилей. Сдвижные двери чрезвычайно удобны в условиях тесных парковок, а широкая багажная дверь позволяет легко вмещать грузы, объемом в 3000 л.
Грузоподъёмность фургонов Citroen Berlingo B9, в зависимости от варианта, достигает 1200 кг
Интерьер
Внутри автомобиля можно отметить выразительный дизайн и красивый салон, дополняемый удобными эргономичными креслами. Все элементы имеет высокое качество исполнения, поэтому, как водитель, так и пассажиры — чувствуют себя максимально комфортно. Кресло переднего пассажира и водительское сиденье имеют гибкую регулировку, что дает возможность производить точную настройку с учетом физиологических особенностей конкретного человека.
Кокпит Berlingo Multispace ‘2017
Обратите внимание на энкодер АКПП — это редкий у нас вариант с дизелем 1.6 HDi 92 л.с. и 6-ст
АКП ETG6
Как и положено семейному компактвэну, Citroen Berlingo напичкан множеством карманов, отделений и ниш для хранения мелких вещей, что чрезвычайно удобно. При этом общий объем таких кармашков достигает целых 80 литров. Отдельно стоит отметить большой бокс со сдвижной крышкой, который располагается между передними сиденьями. Если требуется, его можно легко убрать. Весь второй ряд сидений состоит из 3-х кресел, которые легко складываются без необходимости полностью убирать из авто.
Салон Citroen Berlingo Multispace XTR ‘2017 в опциональном 7-местном варианте
Стоимость, комплектация и некоторые технические характеристики Ситроен Берлинго
К сожалению, из-за переезда производственных мощностей из Испании в дружественную для РФ Беларусь, точная минимальная цена Ситроен Берлинго пока неизвестна. Немного сведений есть и о комплектации автомобиля. Неожиданных сюрпризов, скорее всего, не предвидится, поскольку никаких официальных заявлений относительно модели Multispace в последние месяцы не зафиксировано.
Зато есть информация о передней подвеске McPherson, которая не только отличается надежностью, но и обеспечивает максимальную точность управления даже на дороге с плохим покрытием. Благодаря технологии процесс вождения становится значительно удобнее и безопаснее.
Общий объем бардачков, полочек и отделений для хранения мелочей 170 литров. Изначально вместительный багажник увеличивается с 675 до 3000 литров после съема задних сидений. Во время езды все трое пассажиров, которые размещаются за водителем, не будут испытывать неудобство из-за нехватки места. Пространства для ног, и, в частности, коленей, более чем достаточно.
Любящие гаджеты и другую технику пассажиры наверняка оценят новые возможности Ситроен Multispace. К примеру, сенсорный экран основательно разгрузил приборную панель и взял на себя несколько дополнительных функций:
- Теперь в салоне можно прослушивать «потоковое» аудио и любимые радиостанции.
- Параметры жесткого диска основательно улучшились.
- Телефон работает в связке с технологией Bluetooth, руки водителя остаются свободными при сохранении возможности контролировать ожидание вызова и заходить в телефонную книгу.
- Благодаря сенсорной навигации на дисплее всегда отображается значение максимального скоростного режима, с поправкой на условия передвижения.
Безопасность автомобиля
Можно смело сказать, что дизайн и характеристики автомобиля уже в первом поколении были на высоте в своем классе. Показатели безопасности по результатам проведенных краш-тестов в 2008 году определены количеством четырех из пяти звезд для водителя, взрослых пассажиров и пассажиров-детей. Безопасности пешеходов досталось всего две звезды.
Чтобы усилить контроль дорожной обстановки во время движения, Citroen установили зеркала заднего вида более крупных размеров. Высокая посадка водителя обеспечивает лучший обзор пространства вокруг авто. В процессе модификаций обе модели – пассажирская и фургон – были снабжены системой подачи сигнала при непристегнутом ремне безопасности. Место водителя и пассажира на переднем сидении имеют фронтальные подушки безопасности. Защита для пассажиров задних сидений представлена только ремнями. Все ремни имеют ограничитель нагрузки и преднатяжители. Боковые подушки безопасности отсутствуют.
В последней модификации (2016 год) установлена система активного торможения в городе – Active City Brake. Парковку облегчает камера заднего вида и датчики парковки в переднем бампере.
Комплектации и цены Citroen Berlingo (рестайлинг 2)
Купить Ситроен Берлинго можно в двух модификациях – фургон и минивэн. Комплектации минивэна: Tendance, XTR.
Tendance имеет бензиновый двигатель на 1,6 л. с мощностью в 110 лошадиных сил, механическую КПП. В комплектации установлен усилитель руля. Комфортный запуск обеспечивает усиленный стартер и аккумулятор повышенной емкости. Безопасность в движении обеспечивает ограничитель скорости, АBS и система распределения тормозных усилий. Установлены дисковые передние и задние тормоза, работает система помощи при экстренном торможении. Оценке ситуации на дороге без помех способствует обогрев заднего стекла.
Передние и боковые подушки безопасности установлены для водителя и переднего пассажира. Детское сидение можно закрепить в специальные крепления ISOFIX сразу на двух задних сидениях. Ремни безопасности имеют ограничители усилия, расположены на всех пассажирских креслах, в том числе на трех задних. Центральный замок управляется кнопкой на панели приборов. Автоматическое закрытие двери выполняется при скорости свыше 10 км/час. Есть датчик открытия двери. Управление зеркалами происходит благодаря электроприводу. Есть подогрев зеркал заднего вида. Багажное отделение имеет съемное моющееся покрытие.
В салоне есть кондиционер с фильтром от пыли, аудиосистема и бортовой компьютер.
Система освещения представлена галогеновыми и светодиодными фарами дневного света. Установлены дополнительные противотуманные огни. Работает функция выключения фар с задержкой. Передние стеклоподъемники – электрические.
Отдельное внимание стоит уделить местам для хранения. Передние двери имеют карманы, а возле пассажирского сидения добавлен подстаканник
Перед передним пассажиром расположена полка для хранения вещей и дополнительный отсек под панелью приборов. Есть отделения для хранения в полу около мест задних пассажиров и крючки для одежды возле всех пассажирских мест.
Начальная стоимость Ситроен Берлинго в комплектации Tendance – 1 215 000 руб.
У XTR 120 лошадиных сил, заключенных в 1,6-литровом двигателе. Отличие от Tendance заключается в наличии климат-контроля и комплекта беспроводной связи. Внешне модели отличают декоративный бампер, диски R16, усиленная подвеска и защита двигателя. В салоне вы увидите обивку Liberia и ковролиновое покрытие в багажном отделении. Цена комплектации – от 1 262 000 рублей.
В кузове фургона автомобиль доступен с двигателем 1,6 в 90 и 110 л. с., с пятиступенчатой механикой. Разновидностей кузова тоже две – стандартный и удлиненный. Подушка безопасности размещена только на месте водителя. Так как второй ряд пассажирских сидений отсутствует, то и систем хранения гораздо меньше – есть крюк для сумок под панелью приборов и дополнительная полка для вещей рядом с ним.
Стоимость Берлинго фургона стартует от 1 057 000 руб., удлиненная версия – от 1 097 000 руб.
Управление
Т.к. изначально автомобиль позиционировался как семейный, для крутых виражей, резких стартов и гоночного стиля вождения он не создан. Двигатель минивэна обеспечивает плавный разгон и размеренное потребление топлива и не позволяет уноситься в закат при резком нажатии педали акселератора. Несмотря на отсутствие желанной резкости, автомобиль обладает приятной управляемостью. Руль плавно откликается на изменение положения, слишком агрессивных перестроений он не допускает.
Машина идеально подходит для междугородных поездок, в городском потоке позволяет двигаться с оптимальной скоростью. Она адаптирована под ежедневное использование, а главное, благодаря длинной колесной базе пассажиров в салоне не укачивает.
Заключение
Автомобиль Citroen Berlingo сочетает в себе функциональность и простор салона, включая высокую надежность эксплуатации и универсальность. Отличные технические характеристики делают автомобиль маневренным и мощным, что позволяет получать максимум удовольствия от путешествий.
Citroen Berlingo B9 Multispace — идеален для путешествий, семейного досуга и дачных поездок
С помощью нового Ситроена Берлинго можно легко добираться до места назначения в короткие сроки. Уже налажено производство нового компактвэна Citroёn Berlingo Multispace в городе Калуга, на заводе «ПСМА РУС», что позволит покупателю выбирать подходящую модификацию и комплектацию авто.
Citroen Berlingo и его брат-близнец Peugeot Partner теперь собираются в России на калужском заводе ПСМА
Подведем итоги…
Автомобилисты недовольны в основном двигательной системой и подвеской автомобиля. Это и понятно, на российских дорогам мало какие машины сохранят первозданный вид. Но любая машина требует бережного обращения и регулярного технического обслуживания. Если уделять ей достаточно времени и не закрывать глаза на выявленные проблемы, этот минивэн способен проехать больше 300 тысяч километров. Если вы решились на покупку Берлинго с рук, внимательно изучайте его состояние. Загоните в сервисный центр, проведите диагностику. И только когда автомобиль будет всесторонне изучен, можно принимать окончательное решение о необходимости его приобретения.
Т.к. в новом Берлинго были устранены «ошибки прошлого» и подвеска получила специальную версию для российской эксплуатации, приобретать его можно. Кстати, по сравнению с предыдущими версиями, он будет гораздо шустрее, благодаря турбине под капотом.