По дороге и бездорожье
В движение Mohave приводит уже привычный силовой агрегат из V6 3-х литрового дизеля и 8-ступенчатой АКПП. Для России мотор изначальной мощностью 265 л. с. дефорсировали по оборотам до 249 л. с. с целью “налоговой оптимизации”, однако крутящий момент в 550 Нм никуда не делся, а “везет” машину именно он.
Гидроавтомат не шедевр скорострельности, но с такой “тепловозной” тягой скорость переключения передач особого практического значения не имеет, машина с запасом “выезжает” из 10 секунд и обставить на старте со светофора может многих. А беспроблемность коробки в эксплуатации для многих куда важнее. Но массу авто никуда не денешь, педаль в пол обойдется в 12-15 литров дизтоплива на 100 км пробега, но плавное вождение ситуацию выправит до 8,5-9,5 л/100 км.
Другое дело, что философия Мохаве стрит-рейсинга и отдаленно не предполагает, его стихия – поглощать километры дороги или бездорожья с максимальным комфортом для экипажа. Отсюда и “тепловозная” управляемость: на прямой он стоит уверенно и не всякая яма заставит дрогнуть его кузов, но в поворотах крены ощутимы. Рамная конструкция имеет свои недостатки, в том числе и относительно высокий центр тяжести, от этого никуда не денешься.
Правда, инженеры Киа попытались уменьшить негативный эффект введением электронного управления амортизаторами, но тут всплывает ассоциация с подобным фокусом на предыдущем поколении, пневмоподвеской задней оси, когда из-за мелочи, окисления контактов в разъемах, оказалась похерена перспективная в целом идея.
В итоге, так и не решив проблему стойкости электронных компонентов к зимним рассолам на дорогах российских городов, пневматику в новом поколении убрали полностью, заменив обыкновенными пружинами. А станут ли электронные амортизаторы такой же головной болью владельцев, еще предстоит узнать.
На пересеченной местности Мохаве классическая иллюстрация парафраза о том, что электроникой и настоящим полным приводом можно добиться куда большего, чем просто электроникой. Благодаря невероятной тяге дизеля раздаточная коробка реально нужна разве что при вытаскивании застрявшего “коллеги”, а самого корейца еще надо умудриться “засадить”. В плане проходимости он не уступает лучшим моделям серийных внедорожников.
Куча вспомогательной электроники нивелировала водительское мастерство, на Мохаве тронуться вверх на 30-градусном подъеме или пересечь глубокую канаву, нажав пару кнопок и просто придавив педаль газа, сможет и ученик автошколы.
Немаловажный момент для проходимости – 195…235 мм (в зависимости от типоразмера шин) дорожного просвета (клиренса) и защита снизу основных узлов, от картера двигателя и рейки с электроусилителем до топливного бака, все прикрыто. И независимая подвеска заднего моста, несмотря на распространенное мнение, в этом плане скорее плюс.
Действительно, неразрезной задний мост конструктивно проще и надежнее, а с рессорами и грузоподъемнее независимой подвески, благодаря чему устаревшая схема применяется до сих пор на ряде пикапов. Но картер такого моста с расположенной внутри главной передачей зачастую становится низшей точкой авто, ограничивая дорожный просвет и поднять её очень сложно.
В итоге, Kia Mohave с таким сочетанием проходимости и комфортабельности наверняка станет восходящей звездой в порядком подзабытом производителями классе рамных внедорожников, заодно и оживив его, а относительно адекватные цены заставят серьезно призадуматься потенциальных покупателей и в соседних сегментах авторынка.
Читайте далее:
Что Вы не знаете о Kia Rio X-Line? Тест драйв 2021 года
«Дачный проходимец» Kia Seltos: тест драйв
Чем отличается новый Kia Sorento: тест драйв новинки года
Достаточно ли Вы знаете о характеристиках внедорожника Kia Mohave?
Новый взгляд на Kia Proceed: тест драйв 2021 года
Экономия и респектабельность: тест драйв Kia Rio
Роскошный интерьер, а что там с технологиями?
В салоне «индеец» предлагает выкурить трубку мира, проявляет гостеприимство и демонстрирует достаток. Самое сильное впечатление производит дуэт 12,3-дюймовых экранов цифровой приборки и центрального тачскрина. Кто-то скажет, что это отсылка к большим легковушкам Mercedes-Benz, но, на мой взгляд, дело лишь в следовании премиальным трендам. Как бы то ни было, оба дисплея отличаются графикой высокого разрешения, не бликуют и изобилуют полезной информацией. 3D-режим системы кругового обзора превращает процесс парковки в удовольствие. Наконец, в хорошо оснащенных комплектациях (а мы выбрали на тест такую) представлена трехмерная проекция бортовой информации на лобовое стекло. «Фишка» проектора – индикаторы помех в слепой зоне – даны не для проформы, а реально повышают ваши шансы не притереться к соседям по потоку. Тем более что при опасном сближении картинка дополняется предупредительным писком из динамиков и индикацией во внешнем зеркале.
- Поколение
- II рестайлинг 2
- Тест-драйвов
- 15
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 1
Foton Sauvana (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
Пока индейцы не начали обменивать у европейцев мех на парусину, на построение вигвама уходило несколько десятков шкур животных, преимущественно бизонов. В Mohave кожи тоже прилично, причем речь о высококачественном материале наппа с ромбовидными стежками на прекрасно спрофилированных креслах. В общем, располагаешься на водительском месте и кажется, что сидишь не за рулем, а в коттедже у камина. Сиденье, кстати, можно сдвигать клавишами в спинке хоть со второго ряда, а шикарный разрезной диван смещается продольно, его подушка регулируется по наклону, предусмотрен двухступенчатый подогрев, полноценный блок «климата», USB-слоты и розетки на 12 и 220 В. Наконец, из недр багажника на 350 л здесь выдвигается пара сидений третьего ряда, на которых не тесно даже взрослым. К тому же на «галерке» имеются еще один разъем USB и дефлекторы вентиляции в потолочной панели.
Продолжение следует…
Технические характеристики Kia Mohave
В Корее покупателям предлагают единственный дизельный агрегат мощностью 260 л.с. развивающий 571 Нм крутящего момента. По заверению производителя средний расход топлива составляет чуть более 9 литров солярки на 100 километров пробега. Скорее всего в нашей стране 3-литровый V6 получит другую прошивку блока управления, чтобы снизить мощность до 249 л.с. иначе налог на внедорожник окажется невероятно большим.
По трансмиссии известно следующее — появился обновленный 8-диапазонный автомат. Полный привод будет доступен во всех комплектациях. За работу трансмиссии будет отвечать крупная шайба на тоннеле КПП, где водитель может выбрать несколько режимов работы привода (Comfort, Eco, Sport, Sand, Mud и Snow). Отдельной клавишей «4WD LOW» подключается пониженный ряд передач. Основной привод по прежнему задний, куда передается основной крутящий момент.
Внедорожник получил огромное количество электронных систем безопасности и ассистентов помощи водителю. Система Drive Wise включает в себя функции интеллектуального круиз-контроля, предотвращение столкновений, безопасного движения задним ходом, удержание автомобиля в заданной полосе, контроля слепых зон, распознавания пешеходов, умным управлением дальним и ближним светом.
Размеры кузова нового Мохаве практически не изменились.
Размеры, масса, объемы, клиренс Kia Mohave
- Длина кузова – 4930 мм
- Ширина кузова – 1915 мм
- Высота кузова – 1810 мм
- Снаряженная масса – от 2165 кг
- Колесная база – 2895 мм
- Объем багажника – от 350 до 1050 литров
- Объем топливного бака – 82 литра
- Размер шин – от R17… до R20
- Дорожный просвет – 200 мм
Размеры, масса, объемы, клиренс Mohave 2019
Габариты автомобиля 2019 г:
- Длина: 4930 мм.
- Высота: 1765 мм.
- Ширина: 1915 мм.
- Колесная база: 2895 мм.
Для семиместного автомобиля показатели весьма «скромные», хотя водители и пассажиры никаких неудобств не испытывают.
Если сравнивать показатели габаритов с предыдущей версией, то можно заметить, что увеличилась только длина – на 50 мм.
Особенно фанатов бренда порадовали показатели дорожного просвета – 217 мм. Значение аналогично тому, что было актуально для автомобиля в предыдущей версии.
Объем багажника транспортного средства позволит путешествовать на нем большой компанией – 350 литров. Подойдет такой автомобиль и для многодетной семьи, которая планирует использовать внедорожник ежедневно.
Комплектации
Нельзя сказать, что Киа Мохаве 2019 года получил совершенно новый кузов, хотя комплектации, а позже и цены с опубликованными фото, заинтересовали автолюбителей из России.
Официально в России в продажу поступают только 3 комплектации: один «Люкс» и два «Премиум».
Стартовая комплектация – «Люкс». Пакет опций и оборудования, который предлагается официальными дилерскими центрами для этой модификации:
Это минимальный пакет опций, доступный для всех транспортных средств Kia Mohave 2019 модельного года.
Две версии «Премиум» отличаются друг от друга цветом салона. В остальном их оснащение, как и стоимость, сходятся.
Дополнительные опции и оборудование для версии «Премиум»:
- ступеньки по бокам;
- ксеноновая оптика;
- светодиоды в фонарях сзади;
- люк с электрическим приводом;
- пневмоподвеска сзади;
- подсветка салона;
- электрическая регулировка кресел спереди;
- контроль слепых зон;
- бесключевой доступ;
- память настроек сиденья водителя;
- вентилятор для сидений.
В этой версии транспортного средства подавляющее число дополнений связано с комфортом водителя и пассажиров, из систем безопасности добавилась только BSD.
Внушительный список преимуществ максимальной версии обойдется будущему владельцу всего в 200 000 рублей – такова разница цен между двумя комплектациями транспортного средства.
Оснащение
Обновленная модель внедорожника подходит как для эксплуатации на шоссе, так и в городских условиях.
В официальном дилерском центре можно купить любую версию автомобиля с уже установленной сигнализацией.
Продумали инженеры южнокорейского бренда и блокировку дверей сзади, чтобы в автомобиле было безопасно перевозить детей.
Также для синхронизации смартфона и мультимедийной системы транспортного средства предусмотрена поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Управлять этим «тандемом» можно как с помощью кнопок на руле, так и через сенсорный экран на центральной консоли.
Для более комфортного передвижения установлены амортизаторы с переменной жесткостью, применяется такая функция на бездорожье.
Также автолюбителю доступна система связи с экстренными службами «ЭРА-Глонасс».
Внедорожник имеет постоянный полный привод и укомплектован раздаточной коробкой с двумя ступенями.
Обзор Киа Мохаве 2021
Вместе со своим братом Huyndai ix55 они поделили мир. Западному полушарию достался Hyundai, восточному Kia
Первая презентация публике Kia Mohave, или, как его называли на обратной стороне Земли, Borrego, состоялась в 2008 году, а с 2009 года началось полномасштабное производство. В России и Европе в те времена больший интерес вызывали компактные, так называемые городские кроссоверы, поэтому с поставками в Старый Свет особенно не торопились. В результате полноценно внедорожник появился у нас только в 2021 году, в рестайлинговой версии и с дизельным мотором. Причём, что интересно, заявлен он был и с бензиновой шестёркой 3.8 л, но массово этих версий наш рынок так и не увидел. Они шли только под заказ, едва ли не единичными экземплярами. А вот в Северной Америке лучше продавался бензиновый мотор, но только не на Kia, а на одноплатформенном Huyndai ix55, заметно отличавшемся внешними деталями и салоном. Как потом выяснилось, наш вариант был лучше, поскольку дизель отлично себя зарекомендовал. Проблема с продажей Mohave в России была только одна – крохотные квоты.
Сдержанность – главный принцип построения дизайна интерьера Mohave
Регулировка педального узла по вылету – характерная американская черта
Автомобиль XXI века без совместимости со смартфоном уже немыслим
ДВЕ СТУПЕНИ
Не только рестайлинг отличал появившуюся в России версию Kia Mohave, но и новая восьмиступенчатая коробка передач. До этого устанавливали шестиступенчатую. Кстати, поездившие на обеих версиях, перебивая друг друга, расхваливают новую трансмиссию, которая и по надёжности, и по скорости переключения, мягкости, экономичности и выносливости полностью обставляет старшую сестру. Прежняя была чрезмерно задумчива на «кик-дауне», да и в целом нетороплива на разгонах. Новая оказалась намного живее, а появление задержек при переключении могло указывать только на необходимость посетить дилера для считывания ошибок и регламентного обслуживания. В целом же на основные агрегаты владельцы Mohave не жаловались. Мотор, коробка, подвеска, кузов и оборудование салона служили ровно, стабильно без заметных проблем. Впрочем, автомобиль не располагает к быстрой езде и преодолению бездорожья ходом. В нём явно просматриваются «американские черты»: вальяжность, мягкость, просторный салон, пустоватый руль и эластичный в большом диапазоне оборотов мотор. Да и покупатель Mohave не из тех, кто готов жечь резину и рвать карданы. Потому и сохраняются эти внедорожники лучше других, даже прослужив пять-шесть лет. При этом Mohave вполне способен с визгом сорваться с места, да и на подходящем его статусу бездорожье не спасует.
Никаких изысков нет, однако нет и проблем с читаемостью
ОДИН НА ОДИН
Сегодня в это трудно поверить, но стоимость дизельной машины с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач начиналась с 1,5 миллионов рублей. Интересно, что спустя пять лет, немного поездив, она стоит примерно столько же, если, конечно, считать в рублях. Большая часть Mohave собиралась в Калининграде, на . Мнения по поводу российской сборки, как обычно, расходятся. Кто-то клянёт криворуких отечественных сборщиков, кто-то, наоборот, ни на что не жалуется. По крайней мере, объективных причин ругать российскую сборку у сотрудников сервис-центров нет. Кроме Калининграда, Mohave собирали в Казахстане на заводе в Усть-Каменогорске, в Малайзии и в Корее. Машины разных производителей отличаются и моторами, и трансмиссиями. Скажем, в Малайзии делали много Mohave с 3.0-литровыми бензиновыми моторами и пятиступенчатой механикой. Были даже версии с задним приводом. Как бы то ни было, но в Россию попадали самые удачные в смысле подбора агрегатов версии. Кроме того, моторы были адаптированы под наши условия, потому что на вопрос о частоте отказов топливной аппаратуры Common Rail мастера сервисов только пожимали плечами. Даже форсунки у многих машин ещё ни разу не менялись. Можно было бы закончить рассказ словами вроде «трансмиссия надёжна и не ломается, равно как и ходовая», но пару неприятных нюансов обнаружить всё же удалось.
И на закуску – рама!
Почему хотелось бы заострить внимание на раме? Потому, что многие производители сегодня отказываются от данного типа несущей конструкции, а ведь рама, по мнению многих автолюбителей, – один из главных нюансов, отличающих «настоящие» вездеходы от пародий. Такой кузов долговечен, его проще восстановить после ДТП (а еще он очень прочный и, следовательно, безопасный), его легче приспособить для внедорожных поездок (например, лифтовать)
В случае с КИА Мохав, кузов крепится к несущей конструкции при помощи виброопор: даже на самой плохой дороге в салон проникают лишь отголоски ям и ухабов
Такой кузов долговечен, его проще восстановить после ДТП (а еще он очень прочный и, следовательно, безопасный), его легче приспособить для внедорожных поездок (например, лифтовать). В случае с КИА Мохав, кузов крепится к несущей конструкции при помощи виброопор: даже на самой плохой дороге в салон проникают лишь отголоски ям и ухабов.
Интерьер
Об интерьере Kia Mohave 2019 модельного года отзывы не самые однозначные. Одни автолюбители говорят, что он напоминает им премиальный автомобиль, другие считают, что «корейцы сэкономили».
При оценке простора в салоне южнокорейский внедорожник может составить конкуренцию многим. В семиместном автомобиле все сиденья могут быть заняты, и никто из пассажиров не почувствует дискомфорта.
Отдельно аналитики отмечают наличие подстаканников для любителей хранить в автомобиле бутылку воды или покупать кофе и пить его во время движения.
Часто салон обновленного транспортного средства сравнивают с предыдущей версией. В «новинке» доступен мультируль, который имеет деревянную вставку и кожаную отделку. Водитель может регулировать его по двум осям.
Также инженеры южнокорейского бренда обновили и «приборку». Компоновка показаний осталась прежней, но дополнительные индикаторы делают панель информативнее.
На центральной консоли теперь установлен сенсорный дисплей, диагональ которого – 8 дюймов. Используется он для управления медиасистемой автомобиля.
В недостатках транспортного средства многие водители указывают левую спицу руля. Она немного перекрывает блок, установленный в салоне для управления полным приводом. Там же регулируется подвеска и активируется система курсовой устойчивости.
Такой недостаток «заставляет» водителя отвлекаться от дороги или проводить регулировку на ощупь. Также не в лучшем месте расположена кнопка для активации омывателя передней оптики.
У водительского кресла есть регулировка поясничного подпора, чего не было на предыдущем поколении Kia Mohave.
Также впервые салон автомобиля обит кожаным материалом Nappa, но это лишь приятный бонус для владельцев максимальной комплектации.
Начало продаж в России и стоимость
Новый Киа Мохаве 2019 модельного года уже имеет официальные цены и список комплектаций, ведь начало продаж в России – апрель 2017 года.
В официальных дилерских центрах южнокорейского бренда стоимость автомобиля – 2 819 000 рублей. Известно, что цена актуальна только до конца 2019 года, ведь в 2020 появится новое финансовое обременение для водителей – повышенная ставка утильсбора.
Также стало известно, что в Южной Корее презентована новая версия Kia Mohave 2019 года, но старт продаж в России начнется только к концу 2020 года или в начале 2021, официальной информации об этом нет.
Поэтому, пока дата выхода не объявлена, автолюбителям из страны придется довольствоваться автомобилем, который представлен в автосалонах в 2019 году.
Kia Mohave – это отличный внедорожник для повседневной эксплуатации, который подойдет для большой семьи и любителей бездорожья.