Безопасность
Как и любая другая модель отечественного производства, Lada Niva Travel 2022 не впечатляет своей безопасностью. Автомобиль получил минимальное оснащение и лишь некоторые электронные ассистенты. Такое стечение обстоятельств обусловлено стремлением сделать максимально доступный «рамник», а также авто, которое заточено под условия бездорожья и никак не рассчитано на скоростные поездки по крупным магистралям.
Несмотря на скудное снаряжение, SUV получил крепкий кузов, который гарантирует защиту водителю и пассажирам в случае серьезного ДТП, в свою очередь по результатам краш-тестов новая модель компании «АвтоВАЗ» смогла получить только удовлетворительную оценку в 3 балла.
Classic
Самый доступный вариант российской модели Lada Niva Travel стоимостью в 779 900 рублей. В оснащение этого рамного внедорожника производитель включил следующий набор опций:
- гидроусилитель рулевого управления;
- функция блокировки центрального дифференциала;
- штампованные 15-дюймовые колесные диски;
- задние светодиодные фонари;
- дополнительный стоп-сигнал и задние «противотуманки»;
- боковые зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
- теплозащитное остекление салона;
- обогрев заднего стекла;
- регулируемая в вертикальном положении рулевая колонка;
- тканевая обивка сидений;
- центральный замок;
- передние электрические стеклоподъемники;
- разъем электропитания;
- передняя водительская подушка безопасности;
- система автоматического переключения на ближний свет фар;
- салонный фильтр;
- аудиоподготовка;
- шторка в багажном отделении;
- бортовой компьютер;
- штатный иммобилайзер;
- запасное полноразмерное колесо.
Безусловно, оснащение автомобиля в базовой версии нельзя назвать богатым, однако, если покупателю этого будет недостаточно, он может дооснастить транспортное средство некоторыми «допами» за отдельную плату.
Эргономика опций управления Нива Тревел
Эргономика внедорожника всегда была слабым его звеном. То упираются коленки рослого водителя, то тачскрин мультимедиа тупит, то рычаг раздатки заедает.
Впрочем, нашему брату не привыкать к неудобствам, главное, что внедорожник способен выполнять главное свое предназначение – а именно доставлять пользователей на места охоты и рыбалки, на локации ведения бизнеса фермеров и объекты для отдыха любителей зеленого туризма вдали от городской суеты.
Что касается сидений, то как уже говорилось, что они в основном отвечают требованиям комфорта дальних расстояний. Новые кресла и подголовники, которые появились шнивовских салонах еще в 2016-м, гораздо удобней сидений, которые были ранее с более жесткой набивкой.
Из явных просчетов – мелкие подстаканники на центральном тоннеле, а рычаг коробки затрудняет доступ к кнопкам радио.
Относительно второго ряда сидений, то тут все гораздо хуже, чем спереди. Тесно даже тем у кого рост в пределах среднего. Не предусмотрен подголовник для третьего пассажира.
Нет освещения по центру салона, что явно не способствует комфортному состоянию попутчиков, хотя спереди такой плафон есть.
Размер багажных возможностей Нива Тревел традиционно очень скромный – всего лишь 320 литров. Если спинки сложить, то их расположение получается далеко не горизонтальное. См. фото салона со стороны багажника:
Что касается пятой двери, то она опять же в полном соответствии с фамильной традицией, является местом размещения запаски и открывается набок.
Свежим воздухом в салоне, как уже отмечалось ранее, по сравнению с грустной атмосферой веет лишь от графики приборки
Хотя некоторые из тестировщиков находят ее слишком пестрой, мол, прежнее оформление панели было более сдержанным, а значит не отвлекающим внимание водителей от дорожных ситуаций.В качестве итогов. Общая картина мотивации производителя внедорожника ясна, что после обретения возможности контроля над автоконцерном АВТОВАЗ не смог поступить не по понятиям, а именно продолжать выпуск предыдущих версий вездехода
Срочным образом потребовалась условно новая модель. Переделка пары-тройки штампов таких деталей кузова, как передних крыльев, капота и передка не стала затратной, зато коренным образом сменила внешность Нива Тревел
Общая картина мотивации производителя внедорожника ясна, что после обретения возможности контроля над автоконцерном АВТОВАЗ не смог поступить не по понятиям, а именно продолжать выпуск предыдущих версий вездехода. Срочным образом потребовалась условно новая модель. Переделка пары-тройки штампов таких деталей кузова, как передних крыльев, капота и передка не стала затратной, зато коренным образом сменила внешность Нива Тревел.
А если заняться переоснащением салона, причем с целью максимальной комфортности, как водителя, так и пассажиров, то ценник может вырасти, как говорится до небес. Вот, собственно, и объяснение того, что салон Нива Тревел не сможет удивить нашего российского брата по гаражам дорогостоящими удобствами.
Тем более, что целевой пользовательской аудиторией вазовского вездехода всегда были и будут автолюбители как среднего, так и старшего возраста.Ходят слухи, что выпуск новой Niva Lada на основе Дастера запланирован на 2025 год, вот тогда, судя по всему, этот внедорожник и будет ориентирован на более молодую целевую аудиторию с соответствующими изменениями, как экстерьера, так и интерьера.
Технические характеристики
Конструктивно Лада Нива Трэвел 2022 в новом кузове практически ничем не отличается от предшественника в лице Chevrolet Niva. Это по-прежнему внедорожник с несущим кузовом, где на передней оси установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — зависимая пружинная. Тормозная система автомобиля состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных механизмов сзади.
Модели положен постоянный полный привод, распределяющий тягу между осями в соотношении 50:50. В раздаточной коробке имеет понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала. Внедорожник Lada Niva Travel имеет следующие габаритные размеры, мм:
- Длина — 4 056
- Ширина — 1 800
- Высота — 1 690
- Колесная база — 2 450
- Дорожный просвет (клиренс) — 220
Объем багажника внедорожника равен 320 литрам, но при сложенных сиденьях заднего ряда вместимость отсека достигает 650 л. Машине положен 58-литровый топливный бак. В снаряженном состоянии авто весит 1 410 кг.
В движение модернизированную Лада Нива Травел приводит прежний 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. (127 Нм), работающий в тандеме с пятиступенчатой механикой. Разгон с места до сотни дается машине за долгие 19,0 секунды, а ее максимальная скорость заявлена на уровне 140 км/ч.
Поскольку в ходе рестайлинга Lada Niva Travel по сути изменилась лишь внешне, то едет машина по-старому. Динамикой модель откровенно не блещет, но если активно работать рычагом КПП, то в городских условиях можно двигаться, не отставая от потока. Совершать ускорения и обгонять фуры на трассе автомобилю тоже по силам, при этом за городом внедорожник порадует отличной плавностью хода.
Главным же козырем модели как и прежде является проходимость. По дорогам различной степени убитости, и даже за их пределами Нива Трэвел едет неспешно, но уверенно. Нельзя при этом не отметить шикарную работу подвески, которая позволяет автомобилю относительно быстро двигаться по грунтовке без какого-либо существенного дискомфорта для пассажиров.
Главным новшеством салона Лада Нива Тревел 2022 года стал планшетообразный дисплей мультимедийной системы (в дорогой комплектации). Тачскрин имеет приятную графику и достаточно оперативно реагирует на нажатия. В целом, к работе комплекса каких-либо претензий не возникает. Разве что качество звучания штатной музыки ожидаемо так себе.
Зато расстраивает тот факт, что помимо мультимедийки в кабине в общем-то и ничего не изменилось. Органы управления (аналоговые клавиши и крутилки) выглядят архаично, а приборная панель с тусклой подсветкой серых шкал и вовсе вгоняет в тоску.
При этом новая Lada Niva Travel представляет собой вполне комфортный автомобиль, который особенно хорош для зимней эксплуатации: в холода внедорожник может порадовать отличным подогревом передних сидений и наличием электрообогрева лобового стекла.
«Оперение» для… медведя?
Рестайлинговая Niva Travel, появившаяся в 2021-м году, стала очередной революцией. Настоящей революцией в плане дизайна. Глядя на неё, так и хочется сказать: а ведь получилось хорошо! Можем же, когда захотим. Или, скажем так, хотим давно, но нет возможности реализовать «хотелки». Теперь — есть. Первый шаг сделан, первое впечатление произведено, и оно достаточно сильное. Я скептически относился и к «Ниве», уж очень она мала в плане полезных объёмов, и к «Шеви Ниве» за дизайн и неуклюжий салон — но «Ниву Тревел» я себе хочу. Да, пусть она преобразилась пока только внешне, всё равно я на неё согласен. Внешность удалась дизайнерам на сто, да даже на все сто пятьдесят процентов.
Автомобиль теперь брутален и «квадратичен» не только на взгляд со стороны. Он выглядит основательным и из салона. Занимаешь место за рулём — и перед тобой открывается простор «рубленого» капота. Сразу чувствуешь, что ты во внедорожнике, и отсюда благодаря высокой посадке он кажется более внушительным, чем есть на самом деле. Посадка действительно высокая, смотришь из «Нивы» вокруг — и видишь, что сидишь на высоте водителей среднеразмерных кроссоверов.
Помимо капота, здесь много других интересных, ярких деталей. «Оквадраченные» фары. Решётка радиатора с массивной перемычкой. Серебристая накладка снизу на переднем бампере, с отверстиями под противотуманные фары. Новый задний бампер. Массивнейшие выпуклости на крыльях, окантовывающие колёсные арки. А каковы задние фонари! Нет, у этого автомобиля просто масса новых, интересных элементов, которые хочется рассматривать.
Если же их рассмотреть пристальнее, можно заметить, что кузов-то в целом остался прежним. Новое «оперение» облачает в целом старую конструкцию. Однако «Нива» в нём очевидно заиграла, и так и хочется спросить: а нужно ли больше? Имидж ведь — наше всё. К тому же не только имидж, техническая же часть тоже осталась прежней.
И, к сожалению, прежним остался салон. Ну, очень немногое здесь изменилось. Панель приборов новая, как говорят, в «корпоративном» стиле «Лады»: в оранжевом колере, с крупной «цифирью». Но ни шага к полноценному бортового компьютера сделано не было. Всё так же мини-дисплейчики показывают лишь общий и суточный пробег, температуру за бортом да зарядное напряжение. Всё. И это на фоне ультрасовременных борткомпьютеров на иномарках, с десятками показателей. А на «Ниве Тревел» даже средний расход топлива приходится высчитывать по убыли бензина в баке, сопоставляя её с одометром.
Комплектации и цены lada niva travel 2022
Комплектация | Цена, руб. |
1.7 (80 л.с.) Classic 4×4 MT5 | 858 900 |
1.7 (80 л.с.) Comfort 4×4 MT5 | 915 900 |
1.7 (80 л.с.) Comfort Off-road 4×4 MT5 | 959 900 |
1.7 (80 л.с.) Luxe 4×4 MT5 | 1 001 900 |
1.7 (0 л.с.) Luxe Off-road 4×4 MT5 | 1 020 900 |
MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод
Модельный ряд Lada
- Начальная комплектация Classic подразумевает наличие 15-дюймовых стальных колес, ABS, датчика света, передних электростеклоподъемников, подушки безопасности водителя, регулировки руля, усилителя руля, центрального замка и электрорегулируемых зеркал с обогревом. Внедорожный арсенал представлен блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.
- Следом идущая версия Comfort дополнительно имеет аудиосистему, кондиционер и подогрев сидений. Колеса такой машины будут легкосплавные.
- Оснащение «средней» комплектации Comfort Off-Road расширено за счет 16-дюймовых легкосплавных колес и противотуманных фар.
- Внедорожник в предтоповом исполнении Travel Luxe укомплектован двумя подушками безопасности, задним парктроником, дистанционным управлением центрального замка, камерой заднего вида, мультимедийной системой с 7,0-дюймовым тачскрином, а также регулируемым по высоте водительским сиденьем.
- Что касается самой дорогой версии Travel Luxe Off-Road, то она ко всему прочему имеет шноркель, а также молдинги на дверях и черную обивку потолка в салоне.
Технические характеристики и кузов
В техническом плане внедорожник также несколько изменился. Двигатель на LADA Niva остался прежний. Это рядный четырехрядный агрегат объемом 1,7 литра мощностью 80 лошадиных сил, который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач и неизменным полным приводом.
Поменялись габариты внедорожника. Так, LADA Niva Travel в версии Off-Road, в отличие от LADA Niva в версии Off-Road, стала на 43 мм длиннее (4099 мм) и на 4 мм шире (1800 мм). Высота, а также колесная база остались без изменений.
Из прочих изменений следует отметить уменьшение технически допустимой массы на переднюю ось с 1310 до 990 кг, а на заднюю — с 1210 до 1050 кг.
Антон, директор по инжинирингу АО «LADA Запад Тольятти» в интервью Официальному Лада Клубу рассказал:
Уменьшение веса автомобиля и снижения нагрузки на переднюю и заднюю оси произошло за счет новой конструкции кузова. Была поменяна передняя структура (фронтент). Для этого нам пришлось даже перекалибровывать систему безопасности. В остальном в техническом плане в автомобиле все осталось неизменным. Единственное новшество – изменение состава комплектаций.
Comfort
Эта комплектация автомобиля Lada Niva Travel 2022 продается на российском рынке в стандартном исполнении, а также в версии Off-Road с ценником в 836 900 и 880 900 рублей соответственно. Отличительная особенность версии Off-Road заключается в том, что на автомобиль установлена дополнительная защита по периметру кузова, обеспечивающая сохранность кузовных элементов при движении в неблагоприятных условиях.
В остальном, оснащение моделей похожее, и в отличие от предшествующей комплектации предусматривает наличие таких дополнительных опций, как: алюминиевые колесные диски на 15 и 16 дюймов соответственно, передние противотуманные фонари, электроподогрев передних сидений, охлаждаемый перчаточный ящик, кондиционер с ручным управлением.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.7 MT Classic | 2021 — | 779900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
2 | 1.7 MT Comfort | 2021 — | 836900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
3 | 1.7 MT Comfort / Off-road | 2021 — | 880900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
4 | 1.7 MT Luxe | 2021 — | 922900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
5 | 1.7 MT Luxe / Off-road | 2021 — | 941900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Управляемость и внедорожные характеристики
SUV российского производства создавался, как полноценный внедорожник, готовый к борьбе с любыми препятствиями на своем пути. В целом, у отечественной компании получилось вывести в серию действительно надежный и неприхотливый автомобиль, однако, это касается лишь версий Off-Road, которые практически не замечают на своем пути преграды. Стандартные же версии лучше подходят для эксплуатации на пересеченной местности и для движения по грунтовым дорогам.
В городских условиях «рамник» чувствует себя не так уверенно. В полной мере сказывается недостаток динамики. Также автолюбителю придется бороться с посредственной управляемостью на скорости.
Обновленная лада нива travel: что в салоне?
Неделю назад АВТОВАЗ опубликовал первые изображения обновленной Лады Нивы, которая вместе с другим дизайном передка обрела приставку Travel. Дизайн немолодого автомобиля изменен радикально, а что с интерьером? Теперь появились и его официальные изображения. Увы, салон Нивы не изменился. Совсем.
Передняя панель здесь такая же, как у Шеви Нивы на заре ее конвейерной жизни. Трехспицевый руль появился во время рестайлинга 2009 года, торчащий экран штатной медиасистемы — в 2022-м, а смена бренда Chevrolet на Ладу минувшим летом принесла новую графику приборов в фирменном стиле. Сейчас все это осталось нетронутым. Даже надпись: «Niva» на центральной консоли по-прежнему сделана шрифтом GM, хотя наружные шильдики теперь другие, в едином стиле марки Лада.
Технические подробности о Ниве Travel АВТОВАЗ обнародует позже. Но, судя по уже опубликованному Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), серьезных изменений не будет. Внедорожник сохранит двигатель 1.7, пятиступенчатую «механику» и постоянный полный привод.
Производство обновленных машин уже началось, в продаже они появятся в начале 2021 года. Сейчас дореформенная Лада Нива стоит от 738 тысяч до 887 тысяч рублей.
Дизайн
Машина получила новые фары, решетку радиатора, бампер, крылья и капот. Фары новой Нивы Тревел стали более узкими, хотя и остались галогеновыми. Светодиодной оптики пока не появилось.
Кроме того, автомобиль лишен Х-образного стиля марки. Это связано с тем, что дизайн новинки был согласован еще в то время, когда предприятие по его сборке находилось в совместной собственности Джи Эм-АвтоВАЗ. Машину предполагалось продавать под брендом Шевроле. Однако после того, как Джи Эм полностью продал АвтоВАЗу свою долю собственности в прошлом году, дизайн было решено не менять, чтобы не нести дополнительные расходы.
Спереди новая Нива очень похожа на кроссоверы и внедорожники Тойота, благодаря схожей форме решетки радиатора и фар. Издалека ее можно спутать с Тойотой РАВ 4 последнего поколения. Хотя потенциальным покупателям Нивы подобное сравнение наверняка придется по душе.
Расширители колесных арок и боковые молдинги новой Нивы могут быть выполнены как из некрашеного пластика, так и окрашенными в цвет кузова. На передних крыльях появилась грань подштамповка. Ранее линия окон продолжалась крышкой капота. Теперь, когда последняя не заходит на передние крылья, вместо нее сделали выштамповку.
Комплектации
На рынок LADA Niva Travel выйдет в двух вариантах исполнения:
- обычный четырехместный внедорожник;
- пятиместная офф-роад модификация.
LADA Niva Travel в версии Off-Road комплектуется штатным шноркелем, внедорожными шинами, внедорожным обвесом из неокрашенного пластика. В обычной версии накладки на арки и двери красятся в цвет кузова.
Оснащение LADA Niva Travel включает:
- электрический привод и подогрев наружных зеркал заднего вида;
- электрические стеклоподъемники передних дверей;
- систему управления климатом;
- подогрев сидений;
- систему помощи при парковке с камерой заднего вида;
- мультимедийную систему;
- камеру заднего вида с омывателем;
- колесные диски с размерностью 15 и 16 дюймов
- и пр.
Первым протестировать новый автомобиль прямо на территории предприятия смог Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров:
Отличный автомобиль! Конечно, не сравнить с тем, на котором я ездил в 90-х годах, на белой «Ниве». Но это другой комфорт и совершенно другое качество. Уверен, что он понравится всем, и этот автомобиль будет популярен с самого первого дня.
Начинка и оцинковка от «Шевроле Нива»
Несмотря на более яркую современную внешность, техническая сторона автомобиля «Нива» модели Travel практически не изменилась.
Авто имеет полный привод, который работает постоянно. Здесь практически ничего не изменилось.
В ближайшее время кардинальных изменений по этому направлению не предвидится, поскольку это повлечет за собой необходимость трансформации трансмиссии, узлов и агрегатов ходовой части. Серьезная модернизация напрямую скажется на цене. Сегодня такой технический компромисс устраивает как производителей, так и потенциальных покупателей. Отечественные автомобилисты не приучены к каким-то излишествам, поэтому они больше ориентируются на практичность, ремонтопригодность, выносливость, проходимость нового авто.
Салон обновленного внедорожника практически никак не изменился по сравнению с автомобилем «Шева Нива»:
- Несколько иная панель приборов появилась уже давненько. Это произошло после смены бренда еще летом прошлого года.
- Центральную часть приборной панели, по-прежнему, занимает дисплей мультимедийной системы, который выполнен в виде планшета.
Таким образом, кардинальных улучшений в плане электроники на борту обновленного авто ожидать не приходится.
Если сосредоточиться на полном переоснащении салона, ориентируясь на комфорт водителя и пассажиров, то стоимость внедорожника под маркой Travel вырастет до небес. Поэтому здесь компания-производитель снова не решилась на кардинальные изменения.
Также сохранилось оснащение автомобильной версии Off Road. Здесь трудно говорить о каком-либо прогрессе. Новинка также продолжает выделяться обвесом кузова, колесами диаметром 16 дюймов, шноркелем. С другой стороны, такие опции уже давно используются производителями модели «Шева Нива».
В любом случае, проходимость обновленного внедорожника ничем не улучшилась. Даже примитивный в плане комфортабельности, электронной оснащенности автомобиль «Нива» мог дать фору при проезде неожиданных преград пересеченной местности.
Автомобиль «Нива» изначально проектировался как внедорожник
Поэтому особое внимание должно уделяться устойчивости металла к процессам коррозии