История автомобиля
Изначально выпуск транспортного средства на российском рынке не планировался, отечественные автосалоны получили автомобиль только во втором поколении, когда тот прошел рестайлинг в 2012 году, но история модели началась раньше.
Впервые автомобиль показали во время выставки в Соединенных Штатах еще в 2008 году. Тогда представители бренда сказали, что это должна быть модель, которая будет «чем-то средним между RAV4 и Highlander».
После выхода транспортного средства стало понятно, что получилась Toyota Venza даже длиннее Highlander. А после рестайлинга еще и подорожала.
Дизайном транспортного средства занималась команда Calty Design, которая работает на японский бренд в американском представительстве компании.
Собирали первую Toyota Venza также на заводе в Соединенных Штатах.
Тест-драйв Toyota Venza
Машина ведет себя на дороге как классический семейный автомобиль. Ход мягкий, без рывков. Отсутствуют боковые поддержки задних посадочных мест, поэтому пассажиры могут двигаться свободно. Резких поворотов встроенная умная система «Тойоты Венза» не допустит, аккуратное вхождение настраивается автоматически. Также не стоит ожидать перегрузок при ускорении, набор хода происходит плавно.
Звукоизоляция отличная. Шум мотора практически не слышен. Полный газ – в салоне появляется негромкий басовитый звук.
Официальные дилеры Toyota открыли запись на тест-драйв для желающих самостоятельно оценить новинку.
К преимуществам Toyota Venza можно отнести запоминающийся дизайн, отличные технические параметры, безопасность, зарубежную сборку (автомобиль поставляется из США). Недостатками автовладельцы могут посчитать низкий обвес, плохой задний обзор из-за широких стоек, чувствительность мотора к качеству бензина. Комфорт и предлагаемые опции соответствуют премиальному классу автомобиля. Цена от 2,2 млн. рублей не является завышенной.
Салон Toyota Venza
Салон новой модели Тойота Венза 2021 оформлен в классическом стиле, и кажется не слишком современным. С другой стороны, техническая часть кроссовера вполне соответствует модельному году. И, несмотря на наличие аналоговых приборов на передней панели, рядом расположен большой мультимедийный экран. Диагональ системы по умолчанию – 8 дюймов. Но у топовых комплектаций дисплей уже 12,3-дюймовый, как у компактного ноутбука. Аналогичный размер бортового компьютера тоже зависит от версии и составляет 4,2–7,0 дюймов.
Блок управления климат-контролем у кроссовера сенсорный. Руль получил 3 спицы и элементы управления системами автомобиля. А кнопка запуска двигателя расположена перед рычагом коробки передач и немного ниже элементов контроля микроклимата. Опционально доступен проекционный экран и дополнительные динамики аудиосистемы.
В салоне новой Venza 2021 свободно помещается 5 человек. Компоновка кресел стандартная, причём, передний ряд получил эргономичную форму спинок и эффективную боковую поддержку. Кроме того, у переднего ряда есть подогрев и, в некоторых комплектациях, вентиляция. А сзади располагается удобный диван на троих, который можно сделать двухместным с помощью откидного подлокотника.
Внешность
Дизайнеры по-новому подошли к внешности Тойота Венза, переделав кузов, заменив основные черты, но при этом сохранив узнаваемость. Авто имеет агрессивные черты, спортивный вид, намекающий на проворность и мощь, что действительно в избытке присутствует в этой машине. При этом автомобиль получился достаточно элегантным, не имеет нагроможденных деталей, стиль четко выверен и рассчитано все до мелочей. Авто может похвастаться следующим:
Новая форма кузова, которая привлекает внимание, делает Вензу звездой, где бы она ни находилась. Внешность стала значительно интереснее.
Появилась выштамповка, аккуратная, ненавязчивая, в то же время достаточно стильная.
Бампера и двери получили накладки, смотрятся они эффектно, при этом имеют и практическое назначение, защищают от царапин.
Воздухозаборник стал больше, поменял форму.
Решетка радиатора получила хромированную окантовку.
Передние фары теперь имеют ксеноновые лампы, форма оптики изменилась, появилась функция автоматической настройки.
Появились ходовые огни со светодиодами.
Крыша панорамная, это не опция, она имеется даже у базовой комплектации.
Кроме этого, автомобиль отличает полный привод, довольно большой дорожный просвет, который составляет 20,5 см.. Машину отличают новые габариты, которые получили треугольную форму, благодаря которой чем-то напоминают бумеранг
Передний бампер получил дополнительные дутые элементы, которые делают его более внушительным: авто смотрится массивно, но материал легкий и конструкцию совершенно не утяжеляет. Для того чтобы сделать внешность авто более внушительной и дорогой, производитель добавил хромированные приставки. Улучшилась и аэродинамика, не только за счет формы кузова, но и наклонного лобового стекла. Боковые зеркала немного изменили форму, получили повторители поворотов. Дверные арки выглядят мощными, они получили рельеф, стали значительно больше
Машину отличают новые габариты, которые получили треугольную форму, благодаря которой чем-то напоминают бумеранг. Передний бампер получил дополнительные дутые элементы, которые делают его более внушительным: авто смотрится массивно, но материал легкий и конструкцию совершенно не утяжеляет. Для того чтобы сделать внешность авто более внушительной и дорогой, производитель добавил хромированные приставки. Улучшилась и аэродинамика, не только за счет формы кузова, но и наклонного лобового стекла. Боковые зеркала немного изменили форму, получили повторители поворотов. Дверные арки выглядят мощными, они получили рельеф, стали значительно больше.
Подробно об автомобиле
Интерьер
Салон Toyota Venza достаточно просторный. При отсутствии 3 ряда сидений, 5-дверная Toyota Venza имеет 1,99 кубических метра грузового пространства, места для ног и головы также достаточно. Среди дополнительных функций, которые делают автомобиль еще более комфортным и роскошным выделяют: огромный панорамный люк в крыше автомобиля, навигационную систему Entune и аудиосистему JBL. Эта модель Тойоты также оснащена специальными приспособлениями для животных типа отделения в багажнике, а также специальных ремней безопасности на задних сидениях.
Экстерьер
Toyota Venza можно сразу же отличить от других моделей благодаря индивидуальному дизайну. Venza оснащена стандартными 19-дюймовыми шинами. Водительское место расположено достаточно высоко для улучшения обзора, расстояние от сидения до педалей оптимальное для среднестатистического человека. Благодаря такому дизайну Toyota Venza легко отличаема от Camry и Highlander.
Базовая комплектация
Базовая комплектация Toyota Venza включает в себя 19- дюймовые легкосплавные диски, двухзонный автоматический климат-контроль, AM / FM / CD проигрыватель с возможностью воспроизведения MP3 / WMA, камеру заднего вида, 6 динамиков, гнездо для наушников, USB-порт с возможностью подключения IPod и 3.5- дюймовый ЖК-мульти-информационный дисплей. Все посадочные места Тойота Венза имеют кожаное покрытие. Система безопасности включает в себя контроль стабильности автомобиля, контроль тягового усилия, антиблокировочную систему тормозов, электронное распределение тормозного усилия, а также семь подушек безопасности.
Опциональное оборудование
Тойота обеспечивает тяговое усилие для всех погодных условий: как для холодного климата, так и для жаркого. Вы можете встретить Toyota с двумя видами двигателей – 2,7 литровый 4-цилиндровый или 3,5-литровый 6-цилиндровый двигатель. Также опциональное оборудование может включать панорамный люк на крыше, систему навигации, аудиосистему JBL и функцию подогрева передних сидений.
Под капотом
Toyota Venza 2015 года оснащена либо 2,7 литровым 4-цилиндровым двигателем с 181 л.с. либо 3,5-литровым 6-цилиндровым двигателем, мощностью 268л.с. Оба двигателя оснащены стандартной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая имеет понижающую и повышающую передачи для снижения нагрузки на двигатель. Для тех, кто больше ездит по шоссе, нежели по загородным дорогам вполне подойдет переднее-приводный автомобиль с 4-цилиндерным двигателем с расходом топлива 10,9л/100км, поскольку этот вариант является боле финансово выгодным. Тем не менее, стоит отметить, что полноприводный автомобиль потребляет немногим больше топлива.
Предыдущий обзор Обзор тест-драйва: Nissan Juke 2016
Следующий обзор Обзор тест-драйва: Toyota Yaris 2016
Экстерьер Toyota Венза
Оценку Тойота Венза многие оглашают после обзора экстерьера. По мнению некоторых аналитиков, он совершенно не вписывается в дизайнерские решения бренда, которые можно видеть в других моделях.
После презентации первой версии Toyota Venza появилась информация о спорах внутри компании о внешнем виде модели, но команде дизайнеров удалось убедить руководителей в том, что кузов должен остаться таким, каким его увидели уже в автосалонах.
Именно из-за неоднозначности мнений о внешнем виде транспортного средства его и не могут отнести к какому-то определенному классу
Если обратить внимание только на силуэт, то это универсал. Кроссовер из Toyota Venza тоже не получается – слишком низкая линия крыши, но клиренс в 205 миллиметров говорит о возможностях автомобиля на бездорожье
Интерьер
Для покупателя из Соединенных Штатов важно, чтобы салон покупаемого транспортного средства был удобным и практичным. Это подмечают и аналитики, которые сразу видят увеличенные кресла спереди, подлокотники для пассажиров сзади и высокий рычаг переключения передач
Интерьер в некоторых комплектациях также оформлялся пластиковыми вставками, которые выполнены в стиле «дерева». Многие автолюбители предпочитают черную версию салона.
Примечательна центральная консоль, которая между водительским и пассажирским местами имеет многофункциональный бокс, его объем – около 15 литров.
Также на центральной панели расположился сенсорный дисплей, отображающий информацию со встроенной медиасистемы. Он не такой большой, как у современных транспортных средств, но удобен и информативен.
Несуразно выглядят кнопки управления подогревом передних сидений. Они установлены так, будто это сделал автолюбитель после покупки транспортного средства.
Обзор из салона транспортного средства хороший, улучшают его и дополнительные секции, установленные в зеркалах заднего вида, которые заменяют собой систему контроля слепых зон.
В салоне этого автомобиля дискомфорт не испытать, ведь разработчики провели десятки тестов с людьми разных комплекций, чтобы определить параметры, которые будут идеальными для повседневной эксплуатации.
Аналитики считают, что в этом плане представители Toyota справились отлично, ведь пассажир спереди и водитель могут сесть как угодно, сзади все равно останется много места.
Перспективы
Новинка японского производства имеет неплохие шансы занять свою нишу в выбранном сегменте рынка. Это связано с такими особенностями данного автомобиля:
- современной системой безопасности;
- великолепными технологическими опциями;
- хорошими скоростными данными и техническими параметрами;
- комфортным салоном.
Новый автомобиль, разработанный японскими специалистами, могут использовать для своих целей домовладельцы и бизнесмены, поскольку это транспортное средство позволяет перевозить большой объём груза. Оно является довольно быстроходным и динамичным.
Если производитель станет уделять внимание вопросам, связанным с модернизацией автомобиля и добавлением разных технологических опций, то это будет способствовать росту его популярности в разных странах. Это позволит автомобилю завоевать часть рынка у конкурентов, постепенно расширяя потребительскую аудиторию
Тойота Венза 2020 обещает стать не менее популярной, чем предыдущие модели. Это мощный, привлекательный внешне кроссовер, который способен порадовать своего владельца комфортом и хорошими характеристиками. Мы собрали всю доступную, достоверную и интересную информацию, которая потребуется при выборе нового автомобиля.
Двигатель и трансмиссия
Venza 2021 оснащена гибридным двигателем, таким же какой стоит на Toyota Highlander Hybrid. Однако его силовая установка менее мощная и имеет только 219 «лошадей». Гибридный движок объединяет 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый агрегат и 3-мя компактными электродвигателями. Подобное сочетание делает кроссовер максимально экономичным в своем сегменте. Бензиновый агрегат снабжен фазорегуляторами, электромотор эффективно усиливает крутящий момент на низкой скорости. Основа гибридного двигателя – литий-ионная батарея, отличающаяся компактностью и небольшим весом. Автомобиль может двигаться в 3-х режимах:
- Normal;
- Eco;
- Sport.
Комплектация EV позволяет передвигаться только на электричестве, правда на короткие расстояния.
Трансмиссия тоже гибридная. В ней отсутствуют карданный вал и обычная раздаточная коробка. При движении по ровной дороге автомобиль ведет себя как переднеприводной. При необходимости автоматически подключаются задние колеса (за это отвечает электродвигатель).
Линейка двигателей
Производители укомплектовали «Вензу» двумя вариантами бензинового двигателя:
- рядным четырехцилиндровым 1AR-FE мощностью 185 л.с. и объемом 2,7 литра;
- V-образным шестицилиндровым мощностью 330 л.с. и объемом 3,5 литра.
Оба исполнения реализуются как на переднеприводных моделях, так и на машинах с полным приводом. Поддерживаемый экологический стандарт – «Евро-5». На российский рынок автомобиль будет выходить только с более экономичным первым мотором.
Двигатель шестнадцатиклапанный с системой регулировки газораспределения на впуске/выпуске. Крутящий момент – 247 Нм. В паре – АКПП.
Toyota Venza возвращается: теперь это близнец модели Harrier
Прежняя Toyota Venza звезд с неба не хватала. Уже не легковой универсал, еще не кроссовер: эта пятидверка продержалась на конвейере с 2008 по 2021 год и тихо исчезла из модельного ряда, не оставив наследника. Но теперь Venza вернулась в новом формате. Представленная в США машина второго поколения — это адаптированный для местного рынка кроссовер Toyota Harrier четвертого поколения, который дебютировал в Японии всего месяц назад.
Venza уже не балансирует на стыке жанров. В американском модельном ряду она займет место между кроссоверами RAV4 и Highlander. Новая Venza создана на модульной платформе GA-K, которая лежит в основе знакомых нам моделей Toyota Camry и RAV4 нынешних поколений.
Интересно, что по размерам Venza второго поколения уступает предшественнице. Длина уменьшена на 60 мм (до 4740 мм), а ширина — на 50 мм (1855 мм). Колесная база — те же 2690 мм, что у RAV4, против 2775 мм у старой Венцы. Впрочем, новый кроссовер на 50 мм выше прежнего кросс-универсала (теперь 1660 мм). Колеса — диаметром 18 или 19 дюймов.
«Тележка» GA-K — это стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Есть электронная система ACA (Active Cornering Assist), которая пресекает снос при торможении в поворотах. Но если Harrier в Японии предложен с бензиновым мотором или гибридной установкой, то американская Venza — это безальтернативный гибрид, причем полноприводный.
Четырехцилиндровый атмосферник 2.5 в связке с электромотором и электромеханическим вариатором вращает передние колеса, а на задней оси установлен отдельный электродвигатель. Совокупная мощность силовой установки — 222 л.с. Литий-ионная тяговая батарея установлена под задним сиденьем, но заряжать ее от сети нельзя: Toyota по-прежнему делает ставку на «самозаряжаемые» гибриды.
Помимо чисто электрического ездового режима, есть пресеты Normal, Eco и Sport. А еще предусмотрена функция Predictive Efficient Drive (PED): навигатор запоминает, в каких местах водитель чаще всего начинает сбрасывать скорость, и во время последующих поездок электроника заблаговременно включает режим рекуперации.
В зависимости от комплектации Venza может иметь медиасистему с экраном диагональю 8,0 или 12,3 дюйма, а размер дисплея в комбинации приборов — 4,2 или 7 дюймов. Блок климат-контроля полностью сенсорный, среди опций — проекционный экран и вентиляция передних кресел. Объем багажника — 1028 литров по американской методике EPA.
Близнецы Harrier и Venza стали первыми Тойотами с электрохромной панорамной крышей: стекло можно сделать непрозрачным одним нажатием клавиши. При этом обычная шторка тоже имеется. Также среди опций есть дисплей вместо салонного зеркала заднего вида: на него передается изображение с верхней камеры на корме.
На американском рынке новая Toyota Venza появится летом. Это значит, что японский Harrier снова становится «международным», ведь машины первых двух поколений были близнецами кроссовера Lexus RX, тогда как Harrier третьего поколения выпускали только в праворульном варианте для Японии и некоторых стран Азии. Вслед за Америкой адаптированный вариант нового кроссовера представят в Китае, но дальнейшие экспортные перспективы станут известны позже.
Конкурирующие модели
Среди основных конкурентов Venza – Honda Crosstour. Однако такое противоборство больше характерно для Америки, так как в России и та, и другая машина большой популярностью не пользуется. А вот братья Venza по платформе Camry и Highlander за счет локализированной сборки и высокого качества сразу пришлись по вкусу покупателям. Хорошие внедорожные характеристики, мощный двигатель и полный привод роднят Venza со многими кроссоверами.
Test-drive видео и обзоры популярных автомобильных изданий показали, что «Венза» хорошо справляется с российскими суровыми условиями, однако покупатели отказались платить больше за новый дизайн и богатое оснащение. Но у японцев все же есть надежда на то, что продажи обновленной Venza 2021 будут успешнее и все-таки выйдут на один уровень с Camry.
Комплектации и цены
Благодаря официальным источникам, а также model-review автоконцерна Toyota, уже сейчас можно оценить технические характеристики, комплектации и цены «Тойота Венза» 2021. Как и прежде, модель будет выходить в трех исполнениях.
Ожидать, что цена «Тойота Венза» 2021 будет низкой, не стоит, она будет меняться в зависимости от комплектации, но вряд ли опустится ниже 2 миллионов. Планируется, что за автомобиль в базовом оснащении придется выложить 2.2 миллиона рублей, а дальше цена будет только расти. Ниже указана подробная характеристика каждой комплектации.
Elegance
Уже в базовой версии автомобиль снабжен современными системами пассивной и активной безопасности. Помимо этого, «Венза» оборудована ксеноновыми фарами, светодиодными лампами ходовых огней, а также датчиками дождя и света. Дилеры уже в базе предлагают 19-дюймовые легкосплавные диски. На выбор идет панорамная крыша или люк. Interior порадует кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, электропакетом сидений и системой старт-стоп. Аудиосистема автомобиля снабжена 6,1-дюймовым экраном и 6 динамиками. Цена, когда «Венза» 2021 выйдет, будет в районе 2.2 миллионов рублей. Прайс на базовую модель уже представлен.
Elegance Plus
Эта комплектация обещает быть более оснащенной. Изменения заключаются в добавлении некоторых новых функций, например:
- бесключевого доступа;
- камеры заднего вида;
- электропривода подголовников.
Однако главным преимуществом перед базовой версией является снабжение автомобиля полным приводом. Price for Venza в данной комплектации – от 2.5 миллионов.
Prestige
Максимальная комплектация Prestige, стоимость которой на порядок выше базовой машины, будет поставляться с полным приводом и самым мощным 3.5-литровым двигателем. Производители установили электропривод двери багажника, а также бесключевой доступ в салон. В данной версии покупателю будет доступна функция адаптивного света фар. Не обошлось без усовершенствований в салоне, так на место базового 6,1-дюймового экрана мультимедии пришла более совершенная система с дисплеем в 7 дюймов с возможностью голосового управления и 13 динамиками.
Комплектации и цены Toyota Venza 2021 в новом кузове
Даже стандартная комплектация уже имеет довольно широкий объем опций, которые могут не только повысить комфорт при использовании автомобиля, но и пригодиться в повседневной жизни.
- Авто получило довольно удобные сиденья с множеством настроек.
- Ход плавный, легкая управляемость на любой скорости вне зависимости от дорожных условий.
- Панорамная крыша, авто с ней не только эффектно смотрится, но и позволяет развлечь пассажиров.
- Используются только качественные материалы.
- Надежная звукоизоляция.
Кроме этого, стандартная комплектация предлагает широкую техническую базу. Она получила такие опции, как парктроник, ксеноновое освещение, противотуманные фары. Особо отличается надежность автомобиля, материалы, из которых сделан кузов, прочные и легкие, они прослужат долго, не подвергнутся коррозии, смогут выдержать удары средней силы.
На российском рынке можно будет встретить всего три комплектации данного автомобиля, ими станут:
- Элеганс.
- Элеганс +.
- Престиж.
Элеганс
Элеганс –
это базовая версия, поэтому, кроме перечисленного, она включит еще и кожаный салон, электрорегулировки кресел, зеркал, рулевой колонки. Стекла поднимаются электростеклоподъемником. Салон оборудован климат-контролем, передние сиденья, зеркала и лобовое стекло оснащены подогревом, имеется центральный замок, круиз-контроль, функция удержания авто в нужной полосе. Стоить такой автомобиль будет 2,2 миллиона рублей.
Элеганс +
Элеганс + получит следующие дополнения, кроме тех, что уже есть в предыдущей комплектации:
- Камера для более удобного движения назад.
- Полный привод.
- Подголовники сидений можно будет отрегулировать при помощи электрического привода.
- Использование ключа необязательно.
В этой комплектации авто будет стоить от 2,5 миллиона рублей.
Престиж
Престиж является наиболее полной и дорогой версией, которая будет включать все, то имеется у перечисленных ранее комплектаций, и расширится следующими опциями:
- Задние двери будут оснащены электроприводом.
- Свет будет автоматически подстраиваться под дорожные условия.
- Появятся датчики дождя и света, парктроник в передней части авто.
- Автоматический парковщик.
- Двигатель можно будет запустить как традиционным способом, так и пользуясь кнопкой.
- Навигация полностью на русском языке.
- Управлять многими функциями можно будет, отдавая голосовые команды.
Цена такой машины составит 2.6 миллиона рублей.
Что касается безопасности, она во всех версиях одинаковая и включает следующее:
- Подушки безопасности в количестве 7 штук.
- Hill-start.
- Авто помогает неопытному водителю совершать маневры, перестраиваться из ряда в ряд.
- При опасности столкновения происходит автоматическое торможение.
- АБС.
- Тормоза качественные, могут при необходимости блокироваться.
- Курсовая устойчивость контролируется электроникой.
Вне зависимости от того, какая модификация автомобиля будет выбрана, системы безопасности будут для всех едины, так как производитель в первую очередь позаботился о том, чтобы возможность аварии была сведена к минимуму, а при ударе машина максимально защищала водителя и пассажиров от возможных травм. Это хороший плюс для тех, кто не хочет переплачивать за дополнительные опции, при этом желает получить надежное и безопасное транспортное средства. Тойота полностью соответствует этим представлениям.
Габариты кузова Toyota Venza
При выборе машины важно учитывать ее маневренность в городе и безопасность. Эти параметры во многом зависят от размеров кузова
Габариты «Тойота Венза»:
- Длина – расстояние между выступающими точками переднего и заднего бамперов. У разных версий автомобиля составляет от 4801 до 4833 мм.
- Ширина – наибольшее расстояние между колесными арками. У этой марки – 1905 мм.
- Высота – расстояние от дорожного покрытия до верхней точки крыши. У всех модификаций составляет 1610 мм.
На габаритные размеры «Тойоты Венза» влияет также клиренс (величина дорожного просвета). В базовой комплектации он составляет 205 мм. Этот показатель изменяется при выборе шин с разным профилем. В сумме дорожный просвет и высота кузова составляют общую высоту автомобиля. Размеры рейлингов не учитываются.
Снаряженная масса Toyota Venza – от 1706 до 1945 кг. Максимальный вес при объеме двигателя 3,5 литра – 2311 кг.