Что представляет собой модель?
Впервые Лада X-Cross 5 был показан в середине апреля 2023 года. Модель представляет собой переименованную версию китайского кроссовера FAW Bestune T77, который продается в России с лета 2022 года. Стоимость последнего в зависимости от комплектации варьируется от 2 169 000 до 2 432 000 рублей.
На данный момент все отличия Лады от «китайца» сводятся к иным шильдиками, да и то они установлены через переходник в силу разной формы: у Лады он — овальный, а у FAW — прямоугольный. На руле ладья и вовсе до сих пор не появилась: на месте нее все еще стоит эмблема FAW. Очевидно замена логотипа на руле требует больших затрат.
Лада X-Cross 5 (2023) во время презентации на Санкт-Петербургском экономическом форуме
До конца года на конвейер предприятия должны встать еще две модели. Первая также будет кроссовером и может получить имя Лада X-Cross 3 или Лада X-Cross 7. Вторая — седан (скорее всего переименованный FAW Bestune B70).
Первая партия автомобилей было произведена еще в конце мая. На просочившихся в сеть фотографиях с площадки автозавода мы можем увидеть четыре X-Cross 5 в белом, красном и черном цветах.
Первые собранные Лада X-Cross 5 на заводе «Лада Санкт-Петербург»
В 2023 году планируется выпустить около 10 тысяч экземпляров Лады Икс-Кросс 5. Это — немного, но из-за минимального уровня локализации, цена такой машины будет лишь незначительно ниже чем у китайского прообраза. Последний, кстати, продается в России очень плохо, вчистую проигрывая конкурентам от Haval, Chery и Geely.
Салон Лада X-Cross 5 (2023)
Нужно отметить, что АвтоВАЗ не планирует отказываться от собственных разработок и полностью переключаться на выпуск китайцев под своим бредом. Последние будут выпускаться лишь на Санкт-Петербургском заводе и, возможно в будущем в Ижевске (на заводе «Лада Ижевск»).
Непосредственно в Тольятти продолжится выпуск Лады Гранты, Весты, Нивы и Ларгуса. Кроме того предприятие планирует запустить в 2024 году производство новейшей Лада Искра, которая станет наследником актуальной Гранты. Также недавно предприятие представило удлиненную версию Лады Весты NG, которая получила имя Лада Веста Aura.
Как выглядит салон Лады Весты 2023 года в разных комплектациях (фото)
Салон Лада Веста NG 2023 года в базовой комплектации Comfort
Комплектация Comfort Plus
Комплектация Comfort Plus дополнительно к Comfort получит:
- Обогрев передних сидений;
- Центральный подлокотник с боксом;
- Регулировка высоты и поясничного подпора сиденья водителя;
- Наружные зеркала и ручки дверей окрашенные в цвет кузова;
- Обогрев ветрового стекла;
- Задние датчики парковки;
- За доплату — 16-дюймовые легкосплавные колеса (штатные для Cross-вариантов);
- Седан с двигателем 1.6 (90 л.с.) — 1 288 000 рублей;
- Седан с двигателем 1.6 (106 л.с.) — 1 337 900 рублей.
- Универсал с двигателем 1.6 (90 л.с.) — 1 378 900 рублей;
- Универсал Cross с двигателем 1.6 (90 л.с.) — 1 511 900 рублей;
Комплектация Life
Комплектация Life дополнительно к Comfort Plus получит:
- Медиасистему с экраном на 7 дюймов и поддержкой Apple Carplay, Android Auto и сервисам от Яндекс;
- Подогрев передних кресел;
- Многофункциональное рулевое колесо;
- 12-вольную розетка для пассажиров второго ряда;
- Центральный подлокотник с боксом;
- Регулировку высоты поясничного подпора сидения водителя;
- Наружные зеркала и ручки дверей окрашенные в цвет кузова;
- За доплату — 16-дюймовые легкосплавные колеса (штатные для Cross-вариантов);
- Седан с двигателем 1.6 (106 л.с.) — 1 400 900 рублей;
- Седан Cross с двигателем 1.6 (106 л.с.) — 1 542 900 рублей.
Салон Лада Веста NG 2023 года в средних комплектациях (Life, Enjoy)
Комплектация Enjoy
Комплектация Enjoy Дополнительно к Life получит:
- Расширенный функционал медиасистемы;
- Обогрев лобового стекла;
- Обогрев руля;
- Кожаную отделка руля;
- Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом;
- За доплату — 16-дюймовые легкосплавные колеса (штатные для Cross-вариантов);
- Седан с двигателем 1.6 (106 л.с.) — 1 447 900 рублей;
- Седан Cross с двигателем 1.6 (106 л.с.) — 1 592 900 рублей.
Топовая комплектация Techno
Автомобили в данном исполнении должны поступить в продажу ближе к концу года. Комплектация Techno Дополнительно к Enjoy получит:
- Боковые подушки безопасности;
- Легкосплавные колесные диски;
- Глубокую заводскую тонировку стекол;
- Комбинированная отделка сидений (кожа-ткань);
- Большой планшет мультимедийной системы LADA EnjoY Vision Pro с диагональю экрана 10,4″;
- Электронная приборная панель диагональю 10,25″ с возможностью вывода показаний Яндекс-навигатора;
- 8 динамиков;
- Двухцветное оформление передней панели;
- 2 розетки USB для пассажиров второго ряда;
- Подсветку мест входа-выхода в передних дверях;
- Зональная подсветку салона;
- Подсветку вещевого ящика;
- Седан с двигателем 1.6 (106 л.с.) — 1 569 900 рублей;
- Седан Cross с двигателем 1.6 (106 л.с.) — 1 689 900 рублей.
Салон Лада Веста NG 2023 года в максимальной комплектации (Techno)Салон Лада Веста NG 2023 года в максимальной комплектации (Techno)
Комплектации и цены новой Лада X-Cross 5
В настоящий момент известно, что Lada X-Cross 5 будет доступна в двух комплектациях: Enjoy и Techno. Официальная рекомендованная розничная цена по которой автомобиль можно будет купить у дилеров пока — не объявлена. Однако с учетом уже вышеупомянутого «отверточного» метода производства можно с большой уверенностью сказать, что цена новинки будет не сильно отличаться от оной на FAW Bestune T77. Из-за низкого уровня локализации производства на начальном этапе государство не будет компенсировать предприятию утилизационной сбор. Соответственно стоит рассчитывать на все те же 2 169 000 — 2 432 000 рублей в зависимости от комплектации. Возможность сэкономить может появиться, если Лада X-Cross 5 попадет под действие госпрограммы на покупку нового автомобиля. Пока же под действие госпрограммы попадают лишь автомобили дешевле 2 миллионов рублей.
Базовая комплектация Enjoy
В перечне оснащения Лады Икс Кросс 5 в наиболее доступной базовой комплектации Enjoy должны быть такие позиции как:
- Системы АБС и ESP;
- Полный электропакет;
- Автоматический климат-контроль;
- Мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto;
- Передние подушки безопасности;
- Подогрев передних сидений;
- Система запуска двигателя с кнопки;
- Электромеханический стояночный тормоз;
- Светодиодные передние фары и задние фонари;
Максимальная комплектация Techno
В дополнение к Enjoy
- Боковые подушки и шторки безопасности;
- Электронный приборный щиток;
- Салон из экокожи;
- Система автоматического торможения;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Система контроля давления в шинах;
- Система удержания автомобиля в полосе;
- Панорамная крыша;
Технические характеристики новой Лада X-Cross 5
Автомобиль не должен получить каких либо изменений по сравнению с исходником. Фактически разница должна свестись к замене шильдиков с «FAW» на «Лада». Данный подход мы уже видели в случае с возрожденным Москвичем 3, который также не получил отличий от исходного JAC. В этом есть как свои плюсы так и минусы
С одной стороны становится возможным наладить производство как можно быстрее, что крайне важно в условиях дефицита автомобилей на рынке, с другой — лишает автомобиль некоторых полезных в условиях России адаптаций. С точки зрения дизайна Ладу Икс-Кросс 5 тоже трудно воспринимать как модель Лады, так как у кроссовера отсутствуют элементы фирменного стиля вроде x-образной решетки радиатора
Впрочем, это — не самое главное.
Новый кроссовер от АвтоВАЗа — Лада Икс Кросс 5
Технические характеристики Лада Икс Кросс 5 таковы: длина кузова составляет 4525 мм, ширина — 1845 мм, высота — 1615 мм, длина колесной базы — 2700 мм. Дорожный просвет — 180 мм. Как мы видим автомобиль — заметно крупнее оригинальных моделей от АвтоВАЗа, таких как Lada Xray, Веста и Гранта. Автомобиль будет оснащаться бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра. Двигатель способен работать на 92 бензине. На FAW Bestune T77 он развивает 160 л.с. Нам же остается понадеяться, что для X-Cross 5 мощность снизят до 150 л.с. для более комфортной налоговой ставки. Кстати, этот же двигатель могут начать устанавливать и на новую Волгу.
В качестве трансмиссии — 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот с двумя мокрым сцеплениями. Привод — исключительно передний. Полноприводного исполнения Лада X-Cross 5 не планируется (полный привод в принципе не предусмотрен на исходном FAW Bestune T77). Кроссовер будет оснащаться колесам с дисками на 18 и 19 дюймов. Тормоза передних и задних колес — дисковые.
Новая Лада X-Cross 5 2023 — сзади
Плюсы и минусы Лады X-Cross 5
Новый кроссовер от АвтоВАЗ имеет свои плюсы и минусы, которые уже хорошо известны по FAW Bestune T77. Главная претензия, которая может возникнуть у потребителя — отсутствие полного привода, что сразу отсекает часть потенциальной аудитории. Также к минусам можно отнести отсутствие некоторых полезных в РФ опций, вроде подогрева руля.
Пассивная безопасность — также под вопросом (данный пункт, однако, многих покупателей в России волнует мало). Лобовой краш-тест с 25% перекрытием оригинальный FAW Bestune T77 полностью провалил. Кузов буквально раскололся. Боковой краш-тест также был перенесен не лучшим образом (см. видео ниже).
Краш-тест FAW Bestune T77 (прообраза Лада X-Cross 5)
В более легком лобовом краш-тесте НАМИ с 40% перекрытием машина показала себя уже значительно лучше:
Краш-тест FAW Bestune T77 (прообраза Лада X-Cross 5) от НАМИ
Плюсы у автомобиля, однако тоже есть. К ним можно отнести вместительный салон, хорошее оснащение, неплохую работу подвеску и вполне достойные динамические показатели.
Про надежность что-то сказать не представляется возможным, так как оригинальный FAW Bestune T77 продается у нас менее года, количество проданных машин — очень не велико, так же как и их пробег на данный момент.