Новый mercedes-benz citan 2019

Mercedes-benz citan 109 cdi

Мордастенький

MB Citan собран на заводе во Франции, поэтому в нём сочетаются немецкая строгость и французская оригинальность. Рассуждать о внешности не буду, но отмечу, что дизайнерам удалось чётко передать сходство с обновлённым MB Sprinter, подчеркнув тем самым градацию в линейке предназначений.

Благодаря новой панели, в салоне не возникает чувство дежа-вю. И хотя со своей задачей создать самостоятельный образ дизайнеры интерьера справились, вопросы к ним есть. По-моему, дизайн панели слишком строг – много плоских, незадействованных поверхностей, и поэтому она кажется слишком массивной. К тому же универсальные «барашки» управления климатом в салоне из-за неудачного размещения при определённых углах скрывают полоску индикации положения. Впрочем, заметил я это только единожды при попытке перевести обдув воздуха со стекла в режиме «стекло–ноги», так что, по меньшей мере, проблема не критична, а если в целом, то и не проблема вовсе.

А ещё в «каблучке» прописался старый добрый многофункциональный подрулевой переключатель, позволив окончательно окунуться в мир Mercedes.

Что касается салона в целом, то MB Citan сохранил все приятные «фишки» своего братца. Теперь только в авто с трёхлучёвой звездой доступны электростеклоподъёмники задних сдвижных дверей, подогрев пассажирского сиденья, кожаная оплётка руля, круиз-контроль, парктроник, система Start/ Stop и другие компоненты пакета BlueEficciency.

Mercedes Citan Van — обзор автомобиля

Mercedes Citan Van / Мерседес Цитан Фургон

Коммерческие автомобили Mercedes серии Citan появились в результате партнерского соглашения двух компаний: Mercedes-Benz и Renault. Mercedes Citan Van — универсальный компактный фургон, выпускаемый с 2013 года. «Цитан» является аналогом модели Renault Kangoo и имеет заметные отличия в дизайне. В частности, передняя часть кузова Mercedes Citan Van выполнена в фирменном «Штутгартском» стиле, а интерьер новинки смотрится более солидно, чем во французском аналоге. Высококачественный и продуманный салон Mercedes Citan Van подкупает приятными материалами отделки и удачной эргономикой.

В России Mercedes Citan предлагается в 3 вариантах длины кузова. Боковые сдвижные двери (правая дверь предлагается в качестве опции) существенно облегчат загрузку/выгрузку товара. Объем грузового отсека варьируется в зависимости от длины колесной базы и может составлять от 685 л до 3000 л. В базовой версии Mercedes Citan Van доступен с подушкой безопасности водителя; системами ABS, ESP, EBA, HHC и EBD; иммобилайзером и центральным замком. В качестве опции можно заказать кондиционер, CD-проигрыватель, бортовой компьютер, электроприводы стекол и зеркал, обогрев сидений, противотуманные фары.

В базовой комплектации коммерческого фургона Mercedes Citan Van содержится спартанский набор оснащения: стальные диски колес R15, тканевая обивка интерьера, подушка безопасности водителя, система стабилизации, подогреваемые зеркала заднего обзора, воздушный фильтр вентиляции кабины, электростеклоподъемники спереди, пакет освещения багажного отсека. Остальное оборудование можно заказать исключительно за доплату. В списке опций — пакеты внешней окраски и улучшенной отделки салона, защита днища, усиленные шины, контроль давления в колесах, декоративные колпаки, противотуманные фары, радиосистема, указатель внешней температуры, помощник при движении на подъем, Start/Stop, дополнительные регулировки водительского кресла, боковые подушки и «эйрбег» пассажира, кондиционер или климат-контроль Tempmatik, навигация, аудиосистема, сенсоры освещенности и дождя. Кроме того, для Mercedes Citan Van опционально предлагаются внутренняя перегородка со стеклом, заводское тягово-сцепное устройство, дополнительная сдвижная дверь, пакет остекления, внутренняя обивка багажного отделения.

Сложности перевода

А в заключение немного о грустном, о перспективах MB Citan на российском рынке. Несмотря на всю положительность эмоций, полученных при общении с машинкой, поводов для оптимизма немного.

Да, трёхлучёвая звезда на решётке – это признак успеха. Да, за счёт дополнительных опций маркетологам удалось создать разницу в восприятии класса автомобиля с его братом-двойняшкой. Да, грамотные настройки мотора и подвески выводят машинку вперёд из череды одноклассников, но…

Все достижения буквально разрушает официальный ценник. Он, как скала, о которую разбиваются все плюсы, которых, как выяснилось, немало у MB Citan. Как ни крути, а это всё же коммерческий автомобиль, и его первоначальная стоимость играет важную роль в выборе. Тем более, что пока абсолютно не ясен вопрос, которому и в России начинают уделять всё больше внимания уже на этапе покупки – какова будет стоимость автомобиля на вторичном рынке?

А народ косится на MB Citan, народ присматривается

Особенное внимание от владельцев братца-двойника как нового, так и старого поколения. С разочарованным видом никто не отходит, значит, машинка нравится

Эх, ещё бы цены сделать менее «кусачими»…

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Мерседес-Бенц Рус»

Mercedes-Benz Citan «Цитан» создан на платформе «Рено-Кангу», но увидишь это не сразу.


«Цитан» создан на платформе «Рено-Кангу», но увидишь это не сразу. «Цитан» создан на платформе «Рено-Кангу», но увидишь это не сразу.

Значительная часть франкфуртской презентации «Мерседес-Бенца Цитан» была посвящена его переделкам под специальные нужды. «Каблучок» можно оснастить рефрижератором, ящиками с инструментом, пандусом для инвалидных колясок, а можно переделать в автомобиль экстренных служб или «фоллоу-ми» — машинку для аэропорта. На последней, к сожалению, тоже поездить не удалось — аэропорт ведь всего в паре километров, так что есть шанс, что пассажирский самолет ненароком приземлится на автобан.

Новый Citan: по-прежнему аналог Renault Kangoo, но в нём будет больше от Mercedes

В мае этого года Дитера Цетше на посту главы Daimler сменил швед Ола Каллениус. Ещё до того, как он вступил в должность, поползли слухи о том, что немецкий концерн ждут масштабные изменения. В частности, Daimler якобы разорвёт партнерство с Renault-Nissan-Mitsubishi, начало которому было положено почти десять лет назад (тогда альянс ещё звался Renault-Nissan). Совместных проектов действительно станет меньше. К примеру, новые модели smart будут разрабатывать под крылом Geely, то есть родственниками Renault Twingo следующие компакты уже наверняка не будут. А пикап Mercedes X-Class, построенный на той же платформе, что и Nissan Navara, и вовсе может кануть в Лету – спрос на премиальный грузовик слабый.


Актуальный Mercedes Citan

Однако об окончательном разрыве отношений с Renault-Nissan-Mitsubishi речи всё же не идёт: сегодня Daimler официально объявил, что «каблучок» Mercedes Citan получит преемника, которого, как и нынешнюю модель, построят вместе с франко-японским автогигантом. Актуальный Citan дебютировал в 2012-м, он является клоном Renault Kangoo. В релизе немецкого концерна напрямую не говорится о том, что модель новой генерации будет создана на базе «француза». Но, очевидно, «немец» вновь окажется родственником Renault, к тому же наряду с появлением стандартного «каблучка» Daimler анонсировал и его электрическую версию. А весной этого года Рено как раз показала предвестника следующего Kangoo и именно в виде электрокара.


Концепт Renault Kangoo ZE

Никаких подробностей о «начинке» грядущего Citan немцы пока не раскрыли, не названа даже дата премьеры. Впрочем, в Renault характеристики нового Kangoo тоже не назвали – ни обычного, ни «зелёного». Зато известно, что модель французского бренда выйдет на рынок в 2021 году. Тогда же, скорее всего, представят и Citan.

Кстати, в Daimler отметили, что уже с первого взгляда на их новинку можно будет определить её принадлежность к бренду Mercedes-Benz. Видимо, в плане дизайна следующий Citan гораздо сильнее разведут с родственным Kangoo, тогда как у актуальных машин много общего.


Концепт Renault Kangoo ZE

Между тем нынешний Mercedes Citan успешным не назовёшь: в 2018-м в Европе было реализовано 5 953 единицы – и это лучший год для модели. Для сравнения: Renault Kangoo в прошлом году обрёл на европейском рынке 20 375 владельцев.

Напомним, на излёте своей карьеры текущий Kangoo получил ещё одного брата – весной марка Nissan показала «каблучок» NV250, до европейских дилеров он доберётся в сентябре. И если Citan внешне всё же отличается от «исходника», то NV250 представляет собой почти точную копию донорской модели, разница лишь в оформлении передней части.

Ходовая

Мнение

При маневрировании, в поворотах и при полной загрузке водителю не придётся иметь дело с какими-либо минусами в плане управляемости или динамики автомобиля. Технические изменения оказались еще более существенными. Немцы установили на машину собственную, доработанную в Штутгарте, подвеску. Автомобиль построен на платформе со стойками Макферсон впереди и скручивающейся балкой сзади. Расстояние между осями разнится также, как длинна кузова. Это позволяет Mercedes Citan соответствовать задачам, которые ставят перед ним производители. По клиренсу можно сказать одно – автомобиль достойно справился с дорогой к камнеобрабатывающему заводу на горе Змейка, даже на разбитом оползнями повороте, где автор не стал бы рисковать и развернул тестируемую машину любого класса, немец проехал без проблем.

По маневренности и комфорту подвески фургон явно прописывается в игроки высшей лиги. Даже с пустым кузовом он показался весьма мягким. Дорогу с точки зрения управляемости он держит весьма уверенно. Согласно имеющимся в интернете отзывам о Mercedes-Benz Citan, в отличие от Kangoo, этот автомобиль значительно меньше кренится, руль четче отвечает на действия водителя и на все команды машина реагирует с завидной быстротой. Хотя, на фоне имени данной марки каких-либо выдающихся характеристик не отмечено.

Модификации Mercedes Citan Van

Mercedes Citan Van 108 CDI MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный c турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1461
Мощность, л.с. / оборотах 75/4000
Момент, Н·м / оборотах 180/1750-2500
Расход комби, л на 100 км 4.8
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Mercedes Citan Van 109 CDI MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный c турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1461
Мощность, л.с. / оборотах 90/4000
Момент, Н·м / оборотах 200/1750-3000
Расход комби, л на 100 км 5.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Mercedes Citan Van 111 CDI MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный c турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1461
Мощность, л.с. / оборотах 110/4000
Момент, Н·м / оборотах 240/1750-2750
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Mercedes-Benz Citan Интерьер по меркам «Мерседеса» простенький, но вполне добротный.


Интерьер по меркам «Мерседеса» простенький, но вполне добротный. Интерьер по меркам «Мерседеса» простенький, но вполне добротный.

Динамике на пользу и коробка передач — тут она 6-ступенчатая, в то время как на предыдущих европейских версиях передач всего пять. К тому же высшие передачи довольно длинные. Поэтому на скорости за сотню, где многие фургоны с закороченным рядом в коробке уже выдыхаются, бензиновый «Цитан» чувствует себя вполне комфортно. Заявленная максималка у него 173 км/ч! И при этом расход умеренный — меньше 10 л/100 км при довольно интенсивной езде.

Вторым номером программы идет полуторалитровый дизель мощностью 110 л.с. с изменяемой производительностью турбины. Ему, с одной стороны, повезло больше: маршрут достался длиннее и более разнообразный. С другой — он тянул удлиненный грузопассажирский фургон, догруженный к тому же внушительным балластом.

Интерьер

Внутри новый Мерседес Цитан 2022 модельного года смотрится посвежее своих французских «собратьев», однако материалы отделки все такие же простые: пластик, экокожа, ткани и немногочисленные элементы из металла. Мультимедийная оснастка останется все такой же простой, зато посадочные места, по заверению производителей, должны стать немного удобнее.

Органы контроля и управления

Рулевое колесо новинки выполнено довольно просто, но в круглой центровине, ободе и спицах узнаются черты немецкого бренда, к тому же за доплату здесь могут быть размещены и сенсорные панели. Приборный щиток – информативен и достаточно удобен для восприятия, равно как и все элементы на передней консоли. Стиля здесь добавляют фирменные дефлекторы в виде турбин и небольшой блок управления мультимедийно-командным центром посередине.

Как такового тоннеля в автомобиле не предусмотрено, однако на удобном для водителя подиуме разместятся не только «крутилки» климатической системы, но и ряд физических кнопок для активации основных опций, а также небольшой, стильный переключатель передач. Отдельно стоящий подлокотник снабжен вместительным боксом, который можно использовать и как холодильник.

Посадочные места и багажный отсек

В автомобиле будет пять довольно комфортных посадочных мест, но, к сожалению, заказать на втором ряду раздельные кресла невозможно, тогда как такую опцию предусматривает продукция некоторых конкурентов. Впрочем, первый ряд сидений может похвастаться подогревом, боковой поддержкой и довольно точными регулировками. А на заднем цельном диванчике легко разместятся трое взрослых мужчин, которые, к тому же, смогут отрегулировать положение спинки. Чуть позже должны появиться и версии автомобиля с тремя рядами кресел.

Что же касается грузового отсека, то он имеет объем 2,9 «кубика» и вмещает более 750 килограммов груза.

Сам себе капитан

Когда я забирал машину на тест, ярко светило мартовское солнце и ничто не предвещало экстремальных условий. Однако наш климат не был бы самим собой, если бы не преподнёс сюрпризов. В итоге – 2400 км разностороннего драйва и проверка MB Citan на всепогодность.

Начать, пожалуй, стоит с той части, когда перед рейдом в Нижний Новгород трассу M7 накрыло снежно-мокрой кашей, которая вмиг показала, что зима с нами ещё не попрощалась, а любая попытка доказать обратное приводит к неприятным последствиям. В результате дорога от Москвы до Ногинска заняла добрых два часа с пробками и вялотекущим движением. Пессимизма добавляли повсеместно вставшие на обочинах на ночлег фуры – верный признак, что на трассе дело – дрянь. Увы, мой график подобной вольности не позволял, поэтому, максимально сконцентрировавшись, я упрямо двинулся к Нижнему.

И вот тут MB Citan показал, кто и чего стоит. Едва закончились пробки, я стал набирать темп: 80, 90, 100 км/ч. То, что виделось в свете фар, и ощущения на руле не слишком увязывалось друг с другом. Очень быстро я вышел на условно допустимые 110 км/ч и в таком ритме проделал оставшийся путь. Благо, практически вымершая трасса не напрягала опасными опережениями между отбойником и виляющей на полторы полосы фурой.

MB Citan приятно удивил. Никакой реакции на волны, никаких попыток хотя бы обозначить снос – по ощущениям, под колёсами чистый асфальт. Даже при трогании с места колёса ни разу не провернулись вхолостую. Понятно, что немаловажную роль здесь сыграли шипованные шины Continental Contiloe Contact размерностью 195/65 R15, но и настройка подвески не подкачала.

Впрочем, насколько прекрасно показали себя подвеска и рулевое управление, настолько отрицательно проявилась аэродинамика кузова. Боковые стекла и наружные зеркала очень быстро были забрызганы снежно-грязной взвесью, превратив Citan в броневичок, по крайней мере, в плане боковой обзорности. Следующим этапом стало «затемнение» головной оптики, проявившееся на излете 300-километрового отрезка. Увы, даже в списке опций нет омывателя фар, поэтому имейте в виду, что через каждые 200–250 км в слякоть вам придётся делать технологические остановки.

А вот стеклоочистители показали себя хорошо, очищая сильно изогнутое окно довольно тщательно. Хотя «мёртвую зону» справа хотелось бы сделать поменьше. А ещё лично меня раздражает так любимый всеми «довзмах» щёток, призванный смахнуть стекающие капли, в пограничном диапазоне температур –2…+2°C, это приводит к размазыванию и замерзанию всего, что за эту секунду успело лечь на стекло. В общем – дело вкуса.

В принципе, после повествования об экстремально-снежном рейде рассказывать о езде в нормальных условиях – просто тратить место в журнале. Единственное отмечу, что по устойчивости и управляемости в движении по ночной Москве на влажном покрытии в диапазоне пограничных температур MB Citan со своим 90-сильным моторчиком на равных соревнуется с более мощными одноклассниками. Похвально! Для меня это было неожиданно.

Приятно, что MB Citan уже в базе оснащён системой стабилизации ESP и противооткатной системой для трогания в гору.

Техническая характеристика автомобиля Mercedes-Benz Citan 109 CDI (тип 416)
Полная масса, кг 2160
Снаряжённая масса, кг 1465
Грузоподъёмность, кг 695
Пассажировместимость, чел. 5
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 1095/1240
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
OM 607 DE15LA Турбодизельный, I-4 1461 90 при 4000 мин-1 200 при 1750–3000 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Механическая 5/1
Подвеска Передняя – пружинная, типа McPherson, со стабилизатором. Задняя – пружинная, на 2 продольных рычагах, связанных упругой поперечиной, со стабилизатором
Тормозная система Гидравлическая с дисковыми тормозными механизмами
Колёсная формула /тип привода 4х2 /передний
Минимальный радиус поворота, м 5,35
Вместимость топливного бака, л 60

Технические характеристики

На старте продаж Mercedes Citan 2022 будет предлагаться в базовой версии длиной 4,5 метра и колесной базой в 2,72 метра. Позднее будут доступны также и удлиненные комплектации, причем как в грузовом, так и пассажирском виде.

Моторов автомобиль получит традиционно много. Бензиновые двигатели представлены аппаратами объемом 1,3 литра, выдающими при помощи турбины 102 или 131 силу. Дизельные турбополторашки способны развить 75, 95 либо 115 «лошадок».
Привод сохранится передний, а вот трансмиссию можно выбрать: либо механическую шестиступку, либо семиступенчатый робот – но только для наиболее мощных моторов из каждого ряда. Чуть позже предполагается выведение на рынок и полностью электрической версии «каблучка».

Недавно проведенный тест-драйв показал, что машина отлично подходит для повседневной эксплуатации, отличается скромным потреблением горючего и большим потенциалом по перевозке людей и грузов.

Экстерьер

Ничего из ряда вон выходящего немецкие дизайнеры, судя по фото автомобиля, не совершили, но в целом «каблучок» выглядит довольно стильно и современно. Причем машине удалось сохранить свою аутентичность при присущей всем подобным моделям утилитарности внешности.

Довольно сильно рестайлинг прошелся по передку, который выглядит мужественнее и гармоничнее многих своих собратьев. При этом ни длиной, ни шириной, ни высотой эта часть кузова не отличается. Под крупным ветровым стеклом расположилась скромно наклоненная в сторону дороги крышка капота с чуть притопленной центральной частью. Сразу под ней красуются традиционные «глазки» фар головного света, которые могут содержать галогенную или светодиодную, за доплату, начинку. Дополняет облик вольготно расположившаяся между ними овальная решетка радиатора с тремя широкими горизонтальными ламелями и огромной эмблемой бренда посередине.

Обвес Мерседес Цитан 2022 имеет средние размеры и может быть как окрашенным в цвет кузова, так и из черной пластмассы. В любом случае на нем нашлось место для площадки под номерной знак, рельефных аэродинамических переходов, небольшой трапеции резервного воздухозаборника, а также массивной ромбовидной вставки по краям, в которую вписаны стильные противотуманные огни.

Профиль нового кузова щеголяет строгими очертаниями, дополняемыми массивными рейлингами на крыше, большими окнами в черно-пластиковой окантовке и плавным рельефом в нижней части. Задняя дверь выполнена в сдвижном формате и имеет глухую металлическую пластину в грузовой версии и квадратное окно в массивной черной рамке – в пассажирской. Дополняют облик крупные зеркала на тонких ножках, огромные циркульные арки колес, контрастирующие с небольшими порогами, и легкосплавные диски в фирменном стиле Мерседес.

Сзади новинка демонстрирует практически отвесную дверцу, которая, в зависимости от комплектации, может быть поднимающейся или распахивающейся, со стеклами или цельнометаллической. На ней присутствует скромный рельеф, а рядом красуются вертикальные трапециевидные светодиодные огни. Бампер выполнен в виде массивной подножки, а нижняя часть его содержит вставку из черного пластика с противотуманными огнями по бокам и едва заметной защитной полосой.

Сухие строки

Если оставить эмоции и взять себя в руки, то в сухом остатке получим следующие данные.

Расход топлива откровенно порадовал. Не забудьте, что приведённые здесь цифры не эталонно полигонные, а реально дорожные, с пробками, движением за тихоходами и снежно-ледяными пакостями природы. Естественно, никакой экономии на свете, стеклоочистителях и иных потребителях энергии речи не идёт.

Вполне возможно, что свой вклад в экономию топлива вносит система «старт-стоп», но за столь малое время теста я этого не ощутил. Впрочем, система помогла выяснить для меня один забавный момент – я очень редко полностью убираю ногу с педали сцепления на светофорах. А так как для активации «старт-стоп» как раз важен этот момент, то впервые о наличии столь интересной опции на тестовой машине я узнал ближе к вечеру, когда начала проявляться усталость и некое безразличие, и я таки перенёс ногу со сцепления на пол. На тот момент одометр высвечивал уже 61 км суточного пробега.

Зависимость скорости от оборотов двигателя Mercedes-Benz Citan 109 CDI (по данным приборов)
Скорость, км/ч 60 70 80 90 100 110 130
Обороты двигателя, мин-1: на IV передаче на V передаче 2000 1600 2350 1900 2700 2200 3050 2450 – 2700 – 2950 – 3450
Расход топлива автомобиля Mercedes-Benz Citan 109 CDI (по данным бортового компьютера)
Режим движения Желаемая скорость, км/ч Реальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км
Трасса 90 100 110 130 51–60 60 61–69 113 5,3–5,6 6,1 6,1–6,5 9,1
Город 80 (Москва) 15–24 7,6–6,1
Смешанный режим 23 33–36 8,1 5,5

Ситуация с тандемом «двигатель–коробка передач» следующая. Несмотря на 90-сильный двигатель, никаких сложностей с началом движения и разгонной динамикой я не заметил. Более того, при ускорении с 80 км/ч для обгона на ровном участке даже не требуется переходить на IV передачу – тяги вполне хватает для уверенного опережения.

Акустический комфорт я бы признал вполне приемлемым, особенно для коммерческого автомобиля с дизельным двигателем. Шум мотора начинает проявляться после 110 км/ч, когда стрелка тахометра переваливает отметку в 3000 об/мин.

Что касается технической составляющей, то здесь никаких откровений нет, ибо некоторые стилистические изменения интерьера и экстерьера на начинке MB Citan никак не отразились. Кстати, новый капот сохранил так любимые мной пневмоупоры, удерживающие его в открытом положении.

Из приятного отмечу ограничитель хода левой двери при открытом лючке бензобака. Причём дверь можно приоткрыть, чтобы вытащить, например, сумку с документами или зонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: