Комплектация + опции = цены
Luxury | Flagship | Sport Edition | |
Цена, млн. руб | 3, 999 9 | 4, 649 9 | 4, 249 9 |
Стояночный тормоз- автомат | да | да | да |
Фары адаптивные | – | да | да |
Круиз-контроль адаптивный | да | да | да |
Премиум-класса аудио | да | да | да |
Компьютер | да | да | да |
Вентиляция пилота и штурмана | – | да | да |
Датчик шинного давления | да | да | да |
Датчики дождя | да | да | да |
И света | да | да | да |
Дистанционный центральный замок | да | да | да |
Электростеклоподъёмники сзади | да | да | да |
Кнопкой запуск | да | да | да |
Зеркала с автоматическим затемнением | – | да | да |
Камера заднего обзора | да | да | да |
Контроль климата | да | да | да |
Наличие кожаного салона | да | да | да |
Наличие докатки | да | да | – |
Наличие полноразмерной докатки | – | – | да |
Число подушек безопасности | шесть | шесть | шесть |
Наличие легкоспланых дисков | да | да | да |
Сенсорное мультимедиа | да | да | да |
Наличие обогрева зеркал | да | да | да |
Наличие панорамной крыши | – | да | да |
Круиз-контроль | да | да | да |
Наличие передних электростеклоподъёмников | да | да | да |
Наличие Apple CarPlay либо Android Auto | да | да | да |
Наличие подогрева кресел (подушек) | да | да | да |
Наличие подогрева кресел (подушек и спинок) | – | – | да |
USB-C разъемы | – | – | да |
Регулировка колонки руля | да | да | да |
Регулировка кресла пилота | да | да | да |
Фары на светодиодах | да | да | да |
Контроля «мёртвых зон» | да | да | да |
Опция помощника при спуске | да | да | да |
Опция помощи старте в гору | да | да | да |
Наличие стабилизации (ESP) | да | да | да |
Пропорции складывания задних сидений 60/40 | да | да | да |
Наличие hands free, а также bluetooth | да | да | да |
Наличие опции цвета «металлик» | да | да | да |
Система навигации | да | да | да |
Наличие видеорегистратора | – | – | да |
Парктроник | да | да | да |
Электропривод багажной двери | да | да | да |
Силовые агрегаты
В дорестайлинговой версии силовые агрегаты используются 2 типов, с турбобензомоторами объемом 1,6 и 2,0 л. (SQRF4J16 и SQRF4J20) однако КПП могут различаться в зависимости от числа ведущих мостов:
- 738DHA – индекс КПП для мотора 2,0;
- 730DHB – КПП для мотора 1,6 и переднего привода;
- 730DHC – КПП для мотора 1,6 и полного привода.
Двигателя Chery Exeed
В обоих случаях это турбированные (турбокомпрессор и интеркулер), рядные, 4-х цилиндровые, с 2-мя верхними распредвалами и жидкостным охлаждением двигатели. Чугунные гильзы запрессованы в алюминиевый блок, что дает некоторую надежду на возможность капремонта.
А думать о ремонте придется, уж очень форсированы двигателя, 115,6 л. с. с литра рабочего объема для младшего, показатель выше ВАГовских турбомоторов! При этом степень сжатия и максимальные обороты вполне “гражданские”, а значит, заявленные параметры достигнуты за счет давления наддува.
И вместе с этим мануал указывает на возможность использования бензина с ОЧ не менее 91 (правда, по рекомендации местных дилеров), более того, допускается биосмесевой бензин (с содержанием биоэтанола). Что будет происходить в камере сгорания при максимальных нагрузках, лучше не думать.
Модель ДВС | SQRF4J16 | SQRF4J20 |
Ход поршня, мм | 77 | 80,5 |
ø цилиндра, мм | 85,8 | 98,12 |
Рабочий объем, см3 | 1 598 | 1 998 |
Степень сжатия | 9,9 | 10,2 |
Мощность, кВт/л. с., | 136,5/185 | 145/198 |
при мин-1 | 5 500 | 5 000 |
Крут. момент, Н*м | 275 | 375 |
при мин-1 | 2 000 – 4 000 | 2 000 – 3 500 |
Двигателя Exeed
Конструктивно являются эволюционным продолжением предыдущего поколения моторов, однако форсированность их за счет наддува еще более выросла. Двигателя двух старших моделей одинаковы, но отличаются настройками максимального давления наддува и ограничителя оборотов, что и позволило разнести их характеристики.
Модель Exeed | LX | TXL | TXL 2.0 | VX |
Модель ДВС | SQRE4T15C | F4J16 | F4J20C | F4J20C |
Рабочий объем, см3 | 1 498 | 1 598 | 1 998 | 1998 |
Мощность, кВт/л. с., | 108/147 | 136,5/186 | 145/197 | 183/249 |
при мин-1 | 5 500 | 5 500 | 5 000 | 5 500 |
Крут. момент, Н*м | 210 | 275 | 375 | 385 |
при мин-1 | 1 750 – 4 000 | 2 000 – 4 000 | 1 750 – 3 500 | 1 750 – 4 000 |
Емкость топливного бака
Сам бензобак пластмассовый, с погружным электробензонасосом. Для всех моделей, кроме VX, его емкость составляет 55 л, для VX – 65 л.
КПП
Все коробки Эксида (кроме LX, оснащенного вариатором), типа DCT, роботизированные, 7-ступенчатые, с 2-мя сцеплениями. По слухам, железо взято за основу немецкое, т е вполне приличное, с программным обеспечением у КПП дела хуже… В итоге, на предельном режиме (газ в пол) коробка вполне шустро перебирает передачи, обеспечивая пристойную динамику, но в обычном режиме плавной езды труднопредсказуема, приноровится к ней тяжело.
Силовой агрегат LX позаимствован у Чери Тигго 7/8, вариатор в принципе неплох и особых претензий к нему нет, но на Тигго бывали случаи его внезапной кончины на пробегах менее 50 т км. Заправочные объемы двигателей и КПП приведены здесь.
Комплектация Prestige
Сравнительно с базовой версией изменений не так уж много, но, вполне возможно, эти детали кому-то могут показаться существенными. Внешне добавится освещение под боковыми зеркалами и выбор между 18″ и 19″ дисками.
- помощник смены полосы;
- отслеживание слепых зон;
- предупреждение о угрозе заднебокового удара;
- система предупреждения столкновений.
А еще пищалка ремней будет выносить мозг не только за переднего, но и за задних непристегнутых пассажиров. Козырьки водителя и переднего пассажира обзаведутся подсветкой, а динамики вырастут в числе до восьми штук. И появится встроенный видеорегистратор. Больше существенных изменений нет.
Кузовные новшества
Кузовная новизна TXL 2023 заключается в 85 миллиметровой прибавке размерности колесной базы, в сравнении с базовой моделью TX. И эта прибавка в основном досталась для повышения комфорта попутчикам второго ряда. Без возможности даже в топовых версиях 3 рядного исполнения кузова.
Таким образом обновленный кузов объекта нашего обзора обрел габариты, равные 4 тыс. 780 на 1 тыс. 885 и на 1 тыс. 730 мм в соответствующих параметрах как длины и ширины, так и высоты. Что касается колесной базы и клиренса, то они равны соответственно 2 тыс. 800 и 210 мм.
Относительно кузовных материалов, то на 2/3 кузов выполнен из высокопрочных сортаментов стали и с использованием технологий горячей формовки кузовных элементов. А сама модульная шасси – это результат совместной с немцами из Benteler International AG разработки с возможностью установки редукторного электроусилителя руля. С наличием в подвеске конструкции McPherson, а также многорычажки.
Комплектация Prestige Plus
Применительно к переднеприводной модификации автомобиля эта комплектация будет топовой. Да и полноприводная модификация будет отличаться по силовому агрегату и шасси, а в плане оснащения во многом идентична этой, поскольку версия 4х4 идет лишь в одной комплектации.
Но в целом изменений в оснащении еще меньше. Исчезнет возможность выбора размера колес, для максимальной комплектации доступны только 19″ диски. Зато вместо простого круиза появится адаптивный. Салонное зеркало обзаведется автозатемнением. Из существенного – замена аудиосистемы на Сони, но эта разница разве что для заядлых меломанов.
Шасси
Привод – для большинства моделей Exeed предусмотрен как передний, так и полный привод. Однако у LX будет только передний привод, а VX приедет в Россию только топовый, полноприводный (для китайского рынка VX выпускается и переднеприводный, втч и с моторчиком 1,6 л, с клиренсом 156/167 мм, но обозвать вот это “полноразмерным внедорожником” – заставить сомневаться российских покупателей в адекватности автодилера).
Подвеска – на всех моделях спереди классика МакФерсон, сзади многорычажная.
Тормозная система – гидравлическая, с усилителем и электронными компонентами. Механизмы дисковые, спереди вентилируемые, сзади простые. Стояночный тормоз с электроприводом.
Рулевое управление – с электроусилением.
Технические характеристики CheryExeed TXL 2021
Наверное, один момент, который останется неизменным в китайских автомобилях – разнообразие технически характеристик. Достоверно неизвестно почему так сложилось, что покупатель не может выбрать агрегаты или их может быть всего пару штук. Под капотом нового CheryExeed TXL предлагают только один турбированный бензиновый двигатель, объемом 1,6 литра.
Технические характеристики CheryExeed TXL 2020-2021 | |
Двигатель | Турбированный бензиновый (F4J16) |
Топливо | Бензин АИ-92 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 |
Объем, л | 1,6 |
Мощность, л.с. | 186 |
Крутящий момент, Нм | 275 |
Максимальная скорость, км/час | 185 |
Время разгона до 100 км/час, с | 9,8 |
Трансмиссия | 7DCT |
Привод | Полный |
Экологический класс | Euro 5 |
Расход топлива Chery Tiggo 7 Pro 2020-2021 | |
По городу, л | 10,2 |
На трассе, л | 6,4 |
Смешанный цикл, л | 7,8 |
Выброс СО2, г/км | 186 |
Подвеска кроссовера CheryExeed TXL особо нечем не удивит. Спереди установлена независимая подвеска McPherson, сзади независимая многорычажка. Тормозная система среднего класса, спереди вентилируемые дисковые тормоза, а сзади обычные невентилируемые дисковые.
Большим плюсом будет оцинкованный кузов, так как ранние модели Chery поддавались коррозии уже через пару лет, а то и меньше.
Размеры и вес CheryExeed TXL 2020-2021 | |
Длина, мм | 4775 |
Высота, мм | 1885 |
Ширина, мм | 1706 |
Колесная база, мм | 2800 |
Колея передних колес, мм | 1616 |
Колея задних колес, мм | 1593 |
Снаряженный вес, кг | 1688 |
Полный вес, кг | 2088 |
Объем багажника, л | 461 (со сложенными сиденьями 1000 л) |
Объем топливного бака, л | 55 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Характеристики производительности
Расход топлива (городской) 10.2 л / 100 км Расход топлива (загородный) 6.4 л / 100 км Расход топлива (смешанный) 7.8 л / 100 км Тип топлива Бензин Разгон 0-100 км / ч 9.8 с Максимальная скорость 185 км / ч
Технические характеристики двигателя
Мощность 186 л.с. при 5500 об. / мин. Крутящий момент 275 Нм при 2000 – 4000 об / мин.Расположение двигателяПереднее, поперечноеОбъем двигателя 1598 см 3Количество цилиндров 4 Положение цилиндров Рядное Количество клапанов на цилиндр 4 Топливная система Многоточечный впрыск Турбина Турбонаддув
Масса Эксид
Модель Exeed | Chery Exeed* | LX | TXL (TXL 2.0)* | VX** |
Снаряженная масса, кг | 1 763/1 675 | 1 535 | 1 796/1 650 | 1 771/1 827/1 908 |
Втч на переднюю ось, кг | н.д. | н. д. | 987/966 | 974/1 006/1 039 |
Втч на заднюю ось, кг | н.д. | н. д. | 734/684 | 797/821/869 |
Полная масса, кг | 2 088/2 080 | 1 872 | 2 099 (2 155) | 2 330/2 363/2 438 |
На переднюю ось, кг | 1 017/1 014 | н. д. | 1 100 | 1 105/1 124/1 155 |
На заднюю ось, кг | 1 071/1 066 | н. д. | 999 | 1 255/1 239/1 283 |
Грузоподъемность (включая массу пассажиров), кг | 325/405 | 337 | 379/449 | 559/536/530 |
*- в числителе для полноприводной версии, в знаменателе для переднеприводной
**- 1 значение для версии 1,6, 2 значение для версии 2,0 с передним приводом, 3 значение для версии 2,0 с полным приводом (в России представлена именно последняя версия)
Изменения салона
Проведенный рестайлинг модельного ряда TXL в основном коснулся салона, где появилась обновленная панель в виде сдвоенных 12,5 дюймовых экранов под одним стеклом. Вместо мониторов 10 дюймовой размерности.
На центральном тоннеле разместился удобный тачпад в виде двух “крутилок” управления контролем климата. Кроме этого, базовая сборка отличается от предыдущей версии тем, что вместо рычажка селектора в салоне этого китайца появился крупный переключатель режимов трансмиссии. В то время как флагманская модель TXL 2023 обрела полноценный рычаг селектора. Кстати, точно такой же рычаг можно обнаружить на центральном тоннеле пятиместного Exeed VX.
Ну и настоящей новинкой салонного оснащения можно считать, что штурманское кресло Exeed TXL будет оснащено специальной поддержкой для ног (см. фото).
Luxury (базовая версия)
Поскольку Exeed позиционируется производителем как премиальный бренд, то даже начальную комплектацию младшей модели оснастили на высоком уровне.
Экстерьер
Выглядеть машина будет неплохо:
- 18″ литые диски (алюминиевый сплав);
- краска “металлик”;
- рейлинги, псевдоспортивный спойлер, двойные патрубки выхлопа;
- диодный свет по кругу, головной с электрорегулировкой высоты;
- переливающиеся повороты;
- электропакет зеркал: обогрев, регулировка, складывание, повторители поворотов;
- панорамная крыша, хромирование элементов дверей и окон.
Ходовая электроника и безопасность
Экономить на системах безопасности последние годы моветон даже в бюджетных марках, понятно, что Exeed нашпиговал свою машину по полной программе:
- иммобилайзер;
- задние датчики парковки и камера с разметкой;
- контроль давления шин;
- антиблокировочная и антипробуксовочная системы, регулятор тормозного усилия;
- стабилизатор курсовой устойчивости;
- помощь на спуске;
- боковые и переднего ряда подушки безопасности;
- Изофикс для заднего ряда;
- детский замок и блокировка дверей в движении;
- датчики света и дождя;
- круиз-контроль;
- центральный замок, дистанционный пуск и бесключевой доступ;
- электроручник с автохолдом;
- электродверь багажника.
Элементы комфорта
Традиционно сильная сторона китайских автомобилей, Exeed LX не стал исключением. Экипажу машины достанутся:
- атмосферная подсветка;
- обогревы всех сидений (с кожаной отделкой), руля, лобового, распылителей омывателя;
- электрорегулировки сидений первого ряда: водительского в 6, пассажирского в 4 направлениях;
- мультируль с регулировкой по вылету и наклону;
- регулируемые подголовники;
- двухзонный климат с дефлекторами на второй ряд;
- стеклоподъемники по кругу, с предохранением от защемления;
- очечник;
- подлокотники: задний с подстаканниками, передний с выдвижным ящиком.
Мультимедиа
ММС будет оснащена экраном 12,3″ (такому же, как установлен в щитке приборов), аудио Arkamys с 6 динамиками, навигацией и голосовым управлением. Кроме того, предусмотрен вывод на мультимедиа информации с телефона, а для него самого имеется беспроводная зарядка. Также установлено по два USB-разъема спереди и сзади, и 12-вольтовая розетка впереди.