Цены и старт продаж
Первые машины Москвич 3 и Москвич 3е должны попасть в продажу уже к январю нового года. В планах московского автозавода – собрать к этому моменту не менее 400 бензиновых версий и 200 электрических. Неофициально названа и цена, правда, пока только за бензиновый кроссовер – за него придется отдать 1,6-2,0 миллиона рублей.
Тем не менее, такая машина гарантированно попадет в программу льготного автокредитования, поэтому конечным покупателям она обойдется заметно дешевле. Еще один важный аспект, обеспечивающий хороший сбыт – производитель собирается предложить такие машины столичным службам такси и каршеринга, что теоретически потребует предоставления порядка 50 тысяч машин в год. На такие объемы выпуска завод планирует выйти в 2023 году, а в 2025-ом должен состояться переход на мелкосерийную CKD-сборку.
Москвич 3 – первая модель бренда
Видеообзор экстерьера и интерьера (аналогичного JAC JS4):
Кроме того, не скрывается, что на заводе Москвич первоначально наладят «отверточную» сборку SKD-машинокомплектов (Semi Knocked Down). Т. е. китайские паркетники у себя на родине будут разбираться на крупные «узлы»: кузов, двигатель в сборе, детали подвески, трансмиссия в сборе, элементы электрики и прочее; после чего в России машина снова соберется в единое целое и будет украшена эмблемами Москвич.
Фотогалерея аналогичного кроссовера JAC JS4:
В новоявленном проекте «Москвич» есть еще один пикантный момент: кроссоверы Jac JS4 еще в октябре прибыли в Россию под своим родным названием и поступили в салоны дилеров, но последним была дана рекомендация не афишировать старт продаж привычной рекламной кампанией.
Таким образом, в скором времени на рынке появятся идентичные автомобили, но собранные в разных странах и несущие на себе разные эмблемы. Возможно, для большего дистанцирования марок какие-то изменения будут внесены в оснащение машин, но на данный момент и китайский Jac JS4, и “российский” Москвич 3 остаются полными внешними и техническими близнецами.
Внешний дизайн и салон
По размерам Москвич 3 можно сравнить с Chery Tiggo 4 или Kia Seltos: при колесной базе в 2620 мм. габариты кузова составляют 4410х1800х1660 мм., размер колес – 17 либо 18 дюймов, задняя подвеска – полузависимая с торсионной балкой, привод – передний.
Предком будущего кроссовера Москвич 3 является снятый с производства JAC Refine S4, однако у наследника совершенно новый дизайн: с двухэтажной светодиодной оптикой, хромированными «клыками» на переднем бампере, задними фонарями в виде соединенных между собой «бумерангов» и типичной для таких паркетников двухцветной окраской кузова.
Внутри машины использован незатейливый дизайн передней панели с крупным мультирулем и торчащим по центру консоли дисплеем. В самой дорогой комплектации такое авто оснащается виртуальной комбинацией приборов на 10.25-дюймовом дисплее и такого же размера мультимедийкой.
Самый бюджетный вариант остается с аналоговыми «циферблатами» и небольшим 3.5-дюймовым экраном маршрутного компьютера, а также менее «продвинутым» головным устройством. Салон компактного паркетника является пятиместным, с довольно эргономичными посадочными местами и почти ровным полом. Задним пассажирам будут предлагаться дополнительные USB-разъемы и откидной подлокотник, а багажный отсек кроссовера сможет вместить до 520 литров объема потенциального груза.
Техническая начинка и характеристики
Согласно ОТТС, Москвич 3 получит на выбор те же четырехцилиндровые бензиновые двигатели, что ставятся на JAC JS4.
Базовая комплектация – это атмосферный агрегат объемом 1.6 литра (109 л. с., 150 Нм) плюс 6-скоростная МКПП, более дорогая – с турбированным мотором объемом 1.5 литра (150 л. с., 210 Нм) и двумя доступными коробками – механической либо в исполнении бесступенчатого вариатора Punch VT3S. Оба двигателя заявляются как «неприхотливые» и готовые потреблять 92-й бензин.
Что касается электрической версии Москвич 3е, то ей должен достаться агрегат разработки китайской компании DY Power Technology. Его «паспортные» характеристики сообщают о 150 л.с. мощности и 340 Нм вращающей тяги, но эти показатели на российском Москвиче могут быть изменены.
Накопителем энергии станет аккумулятор американского производства – Sinoev Technologies, емкостью 55 кВт∙ч, что позволит 1800-килограммовому автомобилю преодолевать на полной зарядке около 410 километров. Оснащение электрического Москвича должно оказаться на «топовом» уровне, что, в свою очередь, скажется и на цене.