Содержание после покупки
Данный автомобиль покупают как раз из-за того, что он при своем уровне комфорта обходится очень дешево в содержании. У модели малолитражный мотор, который не потребляет много топлива. У этого ДВС есть и другие преимущества – он выгоден в плане уплаты налогов, а также прост в плане конструкции. Починить такой агрегат в России не сложно, да и делать это придется не часто, ведь «движок» очень надежный. Техническое обслуживание с базовыми работами обходится около 20 тысяч рублей. Единственная проблема, японская марка уже практически полностью ушла с российского рынка, и поэтому скоро найти запчасти на Toyota Corolla 2023 будет очень сложно.
Технические параметры
Конструкция ходовой части автомобиля классическая, надежная и очень крепкая. В движение машина приводится с помощью 1.6-литрового атмосферного силового агрегата с максимальной производительностью в 122 «лошади» (135 Н*м тяги). За передачу крутящего момента может отвечать шестиступенчатая механическая КПП или вариатор. Привод в любом случае только передний. Такая установка позволяет японской «четырехдверке» разогнаться с места до первой «сотки» всего за 10.8 секунды. На сто километров пути «легковушка» потребляет всего 6.5 литров бензина. В целом, седан имеет неплохие технические характеристики за свою цену.
Габариты Toyota Corolla 2023 средние. Длина машины – 4.63 м, ширина – 1.78 м, а высота – 1.435 м. С такими показателями будет несложно поставить седан даже на тесной парковке. Межосевое растояние у автомобиля почти 2.7 метра, поэтому внутри «четырехдверки» очень просторно на всех пяти местах. К слову, багажный отсек у автомобиля внушительный – 470 литров. Дорожный просвет «Короллы» на пятнадцать сантиметров, и поэтому про езду за пределами ровных дорог можно забыть.
Расход топлива (городской)
8,7 л/100 км
Расход топлива (за городом)
5,4 л/100 км
Расход топлива (смешанный)
6,6 л/100 км
Разгон с 0 до 100 км/ч
11 с
Максимальная скорость
195 км/ч
Тип топлива
Бензин
Мощность
122 л.с. при 6050 об/мин.
Крутящий момент
153 Нм при 5200 об/мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1598 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Распределенный впрыск
Турбина
нет
Что представляет собой модель?
Впервые Лада X-Cross 5 был показан в середине апреля 2023 года. Модель представляет собой переименованную версию китайского кроссовера FAW Bestune T77, который продается в России с лета 2022 года. Стоимость последнего в зависимости от комплектации варьируется от 2 169 000 до 2 432 000 рублей.
На данный момент все отличия Лады от «китайца» сводятся к иным шильдиками, да и то они установлены через переходник в силу разной формы: у Лады он — овальный, а у FAW — прямоугольный. На руле ладья и вовсе до сих пор не появилась: на месте нее все еще стоит эмблема FAW. Очевидно замена логотипа на руле требует больших затрат.
Лада X-Cross 5 (2023) во время презентации на Санкт-Петербургском экономическом форуме
До конца года на конвейер предприятия должны встать еще две модели. Первая также будет кроссовером и может получить имя Лада X-Cross 3 или Лада X-Cross 7. Вторая — седан (скорее всего переименованный FAW Bestune B70).
Первая партия автомобилей было произведена еще в конце мая. На просочившихся в сеть фотографиях с площадки автозавода мы можем увидеть четыре X-Cross 5 в белом, красном и черном цветах.
Первые собранные Лада X-Cross 5 на заводе «Лада Санкт-Петербург»
В 2023 году планируется выпустить около 10 тысяч экземпляров Лады Икс-Кросс 5. Это — немного, но из-за минимального уровня локализации, цена такой машины будет лишь незначительно ниже чем у китайского прообраза. Последний, кстати, продается в России очень плохо, вчистую проигрывая конкурентам от Haval, Chery и Geely.
Салон Лада X-Cross 5 (2023)
Нужно отметить, что АвтоВАЗ не планирует отказываться от собственных разработок и полностью переключаться на выпуск китайцев под своим бредом. Последние будут выпускаться лишь на Санкт-Петербургском заводе и, возможно в будущем в Ижевске (на заводе «Лада Ижевск»).
Непосредственно в Тольятти продолжится выпуск Лады Гранты, Весты, Нивы и Ларгуса. Кроме того предприятие планирует запустить в 2024 году производство новейшей Лада Искра, которая станет наследником актуальной Гранты. Также недавно предприятие представило удлиненную версию Лады Весты NG, которая получила имя Лада Веста Aura.
Дизайн
Машина имеет стильный дизайн, который во многом похож на «Камри». Спереди установлены фары головного света L-образной формы. Туда же интегрированы светодиодные дневные ходовые огни. По центру расположена вставка с металлической декоративной вставкой. В свою очередь, большая решетка радиатора находится ниже
Также стоит обратить внимание на строгий пластиковый бампер. Профиль привлекает к себе внимание широкими колесными арками и дисками с необычным оформлением
Еще на «боковине» прямые линии и выштамповки, которые делают облик «четырехдверки» более спортивным. На корме «легковушки» — узкие фонари и хромированная накладка, которая подчеркивает нижнюю часть из корпусов.
Салон автомобиля отличается наличием большого количества технологичных опций, среди которых есть довольно крупный монитор мультимедийного комплекса, мультифункциональный руль с кнопками, а также электронная «приборка». Также стоит отметить очень качественную отделку деталей интерьера. В целом, внутреннее убранство седана выглядит привлекательно и находиться здесь комфортно.
Снаряженная масса
1370 кг
Объем топливного бака
50 л
Объем багажного отделения — минимум
470 л
Объем багажного отделения — максимум
—
Длина
4630 мм
Ширина
1780 мм
Высота
1435 мм
Колесная база
2700 мм
Комплектации и цены
Автомобиль сейчас можно приобрести в шоу-румах РФ в шести конфигурациях: Стандарт, Классик, Комфорт, GR Sport, Престиж и Престиж Safety. Цены на седан варьируются в диапазоне от 1.95 до 2.46 млн рублей. При этом на прайс также может повлиять выбранная коробка передач. Напомним, Тойота Королла 2023 доступна с вариатором и механической коробкой передач.
Стандарт
Как можно понять по названию, это стартовая модификация японской «четырехдверки». Однако даже сюда было добавлено много опций, которые обеспечивают авто базовым уровнем комфорта. Итак, что есть в списке оснащения:
- электрическое усиление руля;
- комплект подушек безопасности;
- аналоговая «приборка» с дисплеем бортового компьютера по центру;
- тканевая обшивка внутреннего убранства;
- возможность отрегулировать руль;
- сервопривод и обогрев боковых зеркал заднего вида;
- полноценное запасное колесо;
- кондиционер;
- противотуманные фонари.
Оптика в этой конфигурации галогенная. С механической трансмиссией такая спецификация оценивается в 1.95 млн рублей, а с бесступенчатым вариатором такая комплектация не предлагается.
Классик
Эта спецификация отличается другим оформлением колесных дисков. Также добавлены такие опции, как кожаная обивка руля, магнитола с несколькими колонками и возможность активировать «спортивный» режим. Если выбрать версию с «механикой», то на покупку хватит и 2.03 млн рублей. В свою очередь с вариатором модель стоит уже 2.08 млн рублей.
Комфорт
Данная спецификация получила уже гораздо больше опций, которые делают уровень комфорта в салоне очень высоким. Итак, что добавлено в список оснащения:
- контроль-скорости;
- камера на корме;
- подлокотник для пассажиров на заднем ряду;
- климатическая установка на две зоны;
- система обогрева руля и ветрового остекления;
- противотуманные фонари спереди;
- поясничные опоры в креслах первого ряда.
GR Sport
Это спортивная вариация японской «четырехдверки». На это указывает наличие ковшеобразных сидений. Также отличается и кузов – там можно заметить тонировку на заднем остеклении и декоративные накладки на бамперах. Эта спецификации, как и две последующие, тоже идет только с CVT в качестве трансмиссии. Купить такую версию можно за 2.3 млн рублей.
Престиж
Сюда добавлено немело дополнительных опций. Итак, что есть в данной комплектации, помимо всего вышеупомянутого в первых четырех комплектациях:
- клавиша пуска силового агрегата;
- система обогрева сидений второго ряда;
- возможность попасть в автомобиль без ключа;
- модуль беспроводной зарядки для мобильных гаджетов;
- боковые подушки безопасности;
- датчики парковки.
Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
6
Передняя подвеска
Независимая типа McPherson
Задняя подвеска
Независимая на поперечных рычагах
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка и шестерня
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Безопасность
Несмотря на то, что это одна из самых доступных машин бренда, уровень её безопасности очень высокий. Дело в том, что у автомобиля крепкий кузов, а также есть следующие опции в списке оснащения:
- полный комплект подушек безопасности;
- антиблокировочная система;
- контроль состояния водителя;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- крепления для детских кресел;
- функция, помогающая легче ехать на подъем;
- распознавание дорожных знаков;
- удержание полосы движения.
Автомобиль проходил официальные краш-тесты по строгой европейской системе, где смог получить самые высокие оценки. В общем можно не бояться находиться в салоне этой машины во время движения.
Плюсы и минусы Лады X-Cross 5
Новый кроссовер от АвтоВАЗ имеет свои плюсы и минусы, которые уже хорошо известны по FAW Bestune T77. Главная претензия, которая может возникнуть у потребителя — отсутствие полного привода, что сразу отсекает часть потенциальной аудитории. Также к минусам можно отнести отсутствие некоторых полезных в РФ опций, вроде подогрева руля.
Пассивная безопасность — также под вопросом (данный пункт, однако, многих покупателей в России волнует мало). Лобовой краш-тест с 25% перекрытием оригинальный FAW Bestune T77 полностью провалил. Кузов буквально раскололся. Боковой краш-тест также был перенесен не лучшим образом (см. видео ниже).
Краш-тест FAW Bestune T77 (прообраза Лада X-Cross 5)
В более легком лобовом краш-тесте НАМИ с 40% перекрытием машина показала себя уже значительно лучше:
Краш-тест FAW Bestune T77 (прообраза Лада X-Cross 5) от НАМИ
Плюсы у автомобиля, однако тоже есть. К ним можно отнести вместительный салон, хорошее оснащение, неплохую работу подвеску и вполне достойные динамические показатели.
Про надежность что-то сказать не представляется возможным, так как оригинальный FAW Bestune T77 продается у нас менее года, количество проданных машин — очень не велико, так же как и их пробег на данный момент.
Комплектации и цены новой Лада X-Cross 5
В настоящий момент известно, что Lada X-Cross 5 будет доступна в двух комплектациях: Enjoy и Techno. Официальная рекомендованная розничная цена по которой автомобиль можно будет купить у дилеров пока — не объявлена. Однако с учетом уже вышеупомянутого «отверточного» метода производства можно с большой уверенностью сказать, что цена новинки будет не сильно отличаться от оной на FAW Bestune T77. Из-за низкого уровня локализации производства на начальном этапе государство не будет компенсировать предприятию утилизационной сбор. Соответственно стоит рассчитывать на все те же 2 169 000 — 2 432 000 рублей в зависимости от комплектации. Возможность сэкономить может появиться, если Лада X-Cross 5 попадет под действие госпрограммы на покупку нового автомобиля. Пока же под действие госпрограммы попадают лишь автомобили дешевле 2 миллионов рублей.
Базовая комплектация Enjoy
В перечне оснащения Лады Икс Кросс 5 в наиболее доступной базовой комплектации Enjoy должны быть такие позиции как:
- Системы АБС и ESP;
- Полный электропакет;
- Автоматический климат-контроль;
- Мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto;
- Передние подушки безопасности;
- Подогрев передних сидений;
- Система запуска двигателя с кнопки;
- Электромеханический стояночный тормоз;
- Светодиодные передние фары и задние фонари;
Максимальная комплектация Techno
В дополнение к Enjoy
- Боковые подушки и шторки безопасности;
- Электронный приборный щиток;
- Салон из экокожи;
- Система автоматического торможения;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Система контроля давления в шинах;
- Система удержания автомобиля в полосе;
- Панорамная крыша;
Технические характеристики новой Лада X-Cross 5
Автомобиль не должен получить каких либо изменений по сравнению с исходником. Фактически разница должна свестись к замене шильдиков с «FAW» на «Лада». Данный подход мы уже видели в случае с возрожденным Москвичем 3, который также не получил отличий от исходного JAC. В этом есть как свои плюсы так и минусы
С одной стороны становится возможным наладить производство как можно быстрее, что крайне важно в условиях дефицита автомобилей на рынке, с другой — лишает автомобиль некоторых полезных в условиях России адаптаций. С точки зрения дизайна Ладу Икс-Кросс 5 тоже трудно воспринимать как модель Лады, так как у кроссовера отсутствуют элементы фирменного стиля вроде x-образной решетки радиатора
Впрочем, это — не самое главное.
Новый кроссовер от АвтоВАЗа — Лада Икс Кросс 5
Технические характеристики Лада Икс Кросс 5 таковы: длина кузова составляет 4525 мм, ширина — 1845 мм, высота — 1615 мм, длина колесной базы — 2700 мм. Дорожный просвет — 180 мм. Как мы видим автомобиль — заметно крупнее оригинальных моделей от АвтоВАЗа, таких как Lada Xray, Веста и Гранта. Автомобиль будет оснащаться бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра. Двигатель способен работать на 92 бензине. На FAW Bestune T77 он развивает 160 л.с. Нам же остается понадеяться, что для X-Cross 5 мощность снизят до 150 л.с. для более комфортной налоговой ставки. Кстати, этот же двигатель могут начать устанавливать и на новую Волгу.
В качестве трансмиссии — 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот с двумя мокрым сцеплениями. Привод — исключительно передний. Полноприводного исполнения Лада X-Cross 5 не планируется (полный привод в принципе не предусмотрен на исходном FAW Bestune T77). Кроссовер будет оснащаться колесам с дисками на 18 и 19 дюймов. Тормоза передних и задних колес — дисковые.
Новая Лада X-Cross 5 2023 — сзади