История покупки
Всем привет! После дух зим в Канаде, проведенных с Мицубиси Галант 2010 г.в., решил поменять авто в сторону SUV. Основные критерии: комфорт задним пассажирам на длинные дистанции, ибо мы много путешествуем по окрестностям, хороший объем багажника, энергоемкая подвеска, ибо дороги в нашей части Канады очень далеки от идеала (провинция Квебек). И самое основное: подогрев сидений, подогрев руля, подогрев зоны стеклоочистителя, короче, подогрев всего, что можно.
Выбор был из б/у 2015-2018: Volvo XC60, Subaru Forester, Subaru Outback, Toyota Rav4, Toyota Highlander, Honda CR-V. Это наиболее стойкие и очевидные авто на вторичном рынке. За два месяца поисков ничего нормального (не ржавое, не битое, с пробегом до 50 000 км) не нашел.
До переезда в Канаду я даже не знал, что авто за 5 лет могут насквозь прогнивать, а здесь это так. Кстати, Мицубиси держался молодцом. Ладно, лирику оставим.
К мыслям о новом авто вернулся, пересматриваю фото с автосалона в Монреале, где RAV4 new запал в душу своим новым дизайном. Реально, наконец-то Toyota подошла к дизайну компакта с мужской стороны. Красивые дерзкие линии экстерьера напоминают родство с 4Runner. Новый двигатель. Новая коробка. Он новый во всем.
Я не люблю, когда мне впаривают товар, поэтому перед походом в магазин стараюсь узнать максимально о нем. К сожалению или счастью, отзывов в РФ не было, поэтому штудировал обзоры соседей из США, где авто катали уже с декабря 2018. В отличие от северных версий, штатовские комплектации мне показались слабыми. У нас предложение LE в базе имеет подогревы сидений и отделка хорошей тканью.
И вот однажды, возвращаясь с работы в плохом настроении (первый отзыв пишу, извиняюсь за лирические всплески), заехал в салон Toyota, потрогал, пооткрывал, местный продажник не допекал излишней массой инфы, ибо я дал понять, что заочно знаком с авто.
Далее тест-драйв. Кстати, тест-драйв в Канаде это… это вот авто, вот ключи и счастливого пути. Если хочешь, то менеджер может поехать с тобой, если нет — езжай сам. Авто затестил и на highway и на ремонте дороги. Ничего сверхъестественного не увидел, кроме как овощной езды в режиме eco-, с переключением в Normal и Sport Рав едет хорошо.
Ходовая очень энергоемкая. В повороты заходит четко, без кренов. Набор скорости с этой 8-ми ступкой идет плавно, без рывков, но прям слишком плавно… Первая передача туповатая и посветофорить не получится, да и не надо уже.
Вот в динамике мне очень понравился kikdown и обгон. Т.е. при скорости в диапазоне 60-120 км/ч нужно сделать быстро и сейчас — RAV4 четко выполнит. В России это очень актуально, у нас же встречная полоса и выезд на нее встречается очень редко.
Далее обсудили условия trade-in, контракт на 5 лет под 2.9%, и через 2 недели пришел мой RAV4 XLE. Что имеем на борту: AWD, 2.5 L, LED фары, противотуманки, люк.
Также есть подогрев руля, сидений, зоны стеклоочистителей, отдельные сопла на пассажиров сзади, отличная отделка сидений, электросидение водителя с поясничной выдвигаемой поддержкой (этого нигде не читал и не знал, что оно есть, и этому рад очень). Материалы внутри машины очень радуют. Красивый и удобный руль — лучший в классе, но вот его «кожа» видимо из зада бизона — раньше на Субару такие кожи были.
Аудиосистема стандартная, без понтов. Стоит система слежения за полосами, радары слежения за впереди идущим авто, радары слежения задней зоны. Адаптивный круиз-контроль. Диски алюминиевые на 17″, что очень хорошо для бюджета. Кстати, Toyota бесплатно наградила ковриками лето+зима.
Dynamic Torque Vectoring AWD
Схема полного привода нового Тойота РАВ 4 в дорогих комплектациях Престиж и Престиж Safety принципиально отличается от классической конфигурации Dynamic Torque Control AWD. Здесь нет ни межосевой муфты, ни заднего дифференциала. Изначально кроссовер является переднеприводным, а назад тяга направляется с помощью раздаточной коробки, карданного вала и редуктора с двумя электромеханическими многодисковыми муфтами (у каждого колеса своя). С обеих сторон кардана установлены кулачковые муфты с электромагнитами – при их размыкании передача потока мощности на заднюю ось прекращается, сам вал перестает крутиться.
Распределением момента в трансмиссии Dynamic Torque Vectoring заведует специальный блок управления, расположенной в кормовой части автомобиля. Он учитывает множество параметров, в том числе, положение рулевого колеса, частоту вращения колес, угловое ускорение, положение педали тормоза, выбранную передачу. На основании полученных данных ЭБУ дозирует тягу на задних колесах, причем передаваемое усилие определяется исключительно силой тока на электромагнитах.
За изменение режима работы новой системы полного привода Тойота РАВ 4 ХА50 отвечает трехпозиционный переключатель Multi-Terrain Select. Он позволяет выбирать между настройками Normal (Нормальный), Mud & Sand (Грязь и песок) и Rock & Dirt (Камни и грунт). Два последних режима активируются на скоростях до 40 и 25 км/ч соответственно.
Полные технические характеристики Тойота РАВ 4 (кузов ХА50)
Параметр | Toyota RAV4 2.0 149 л.с. | Toyota RAV4 2.5 199 л.с. | ||
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя | M20A-FKS | A25A-FKS | ||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | комбинированный | |||
Турбонаддув | нет | |||
Конфигурация цилиндров | R4 | |||
Объем, куб. см. | 1987 | 2487 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80.5 x 97.6 | 87.5 x 103.5 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 149 (6600) | 199 (6600) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 206 (4400-4900) | 243 (4000-5000) | ||
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | полный | полный | |
Коробка передач | 6МКПП | CVT | CVT | 8АКПП |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | независимая многорычажная | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 225/65 R17 / 225/60 R18 / 235/55 R19 | |||
Размер дисков | н/д | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 8.6 | 7.8 | 8.2 | 9.2 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.8 | 6.5 | 6.7 | 7.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | н/д | н/д | н/д | 8.4 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Длина, мм | 4600 | |||
Ширина, мм | 1855 | |||
Высота, мм | 1685 | |||
Колесная база, мм | 2690 | |||
Колея передних колес, мм | 1600-1610 | |||
Колея задних колес, мм | 1630-1640 | |||
Передний свес, мм | 925 | |||
Задний свес, мм | 985 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 580/1690 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 195 | 200 | ||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1570/1575 | 1610/1620 | 1675/1730 | 1680/1740 |
Полная (мин/макс), кг | 2015 | 2090 | 2120/2170 | 2125/2175 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1500 | |||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 750 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 200 | ||
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.8 | 11.0 | 8.5 |
Впечатления
Первые ощущения: хороший свет. Места внутри много. Рулить очень приятно. И пассажир справа сидит комфортно и управляет раздельным климатом. Вполне комфортно сзади на длинные дистанции — проверено с тремя пассажирами (взрослый + кресло с ребенком + ребенок 12 лет = не устали).
Проверил также адаптивный круиз + системы курсовой устойчивости + системы слежения за полосой = авто проехал 40 км по highway без моего участия.
Багажник в новом РАВ 4 большой, с «волосатым» полом перевертышем, т.е. для карго я его переворачиваю «волосами» вниз и могу не бояться испачкать пол. Внутри докатка и инструмент.
О внедорожных качествах судить не могу. Я вполне понимаю, что дальше просеки в лесу его гонять не буду. Заезжал в 20 см свежего снега на летней резине в режиме Snow, выехал и поехал. В сети есть обзоры с тестированием внедорожных качеств, где RAV4 в грязь лицом не бьет.
Объем бака 50 л. Что я считаю очень мало. Наверное, поэтому Toyota так скрывает инфу об этом.
Из минусов:
— Громкий и неинтересный звук двигателя
— Объем бака
— Рычаг открытия капота и бака рядом, и ночью я промахиваюсь
— Компьютер и сама система эпохи динозавров, но к ней привыкаешь быстро
Скоро первое ТО на 8000 км. Если отзыв интересен, то дополню еще.
Toyota RAV4 2.0 149 л.с.
Базовым двигателем для нового Рафика стал 2.0-литровый бензиновый атмосферник с заводским индексом M20A-FKS. Он относится к новой линейке Dynamic Force Engines, включающей передовые моторы Тойота с высоким термическим КПД 40%. Четырехцилиндровый агрегат получил алюминиевый блок с вплавленными гильзами, газораспределительный механизм DVVT-iE с изменением фаз на впуске (VVT-iE) и выпуске (VVT-i), систему комбинированного впрыска топлива (распределенный впрыск сочетается с непосредственным). Конструктивные особенности мотора – лазерная насечка на юбках поршней для лучшего удержания масла, близкое расположение каналов для ОЖ и масла (ускоряется прогрев), гидрокомпенсаторы и роликовые толкатели в клапанных группах, цепной привод ГРМ с гидронатяжителем. Двигатель работает по циклу Миллера, геометрическая степень сжатия 13.0:1.
Двигатель 2.0 M20A-FKS
Кроссовер с 2.0-литровым мотором M20A-FKS, выдающим 149 л.с. и 206 Нм, оснащается либо 6-ступенчатой МКПП, либо вариатором. Во втором случае привод может быть как передним, так и полным. У вариатора первая и задняя передачи механические.