Hyundai sonata и kia k5

Сравнение автомобилей Skoda Octavia и Kia K5 Технические характеристики моделей, внешний вид и интерьер Сравнение комплектаций и цен Подробный обзор обоих автомобилей и выбор лучшего

Интерьер

Разговоры о комфорте не случайны. В салоне Kia K5, в отличие от Octavia А8, пассажиры могут испытывать тесноту. Ведь в угоду стилю крышу пришлось делать скошенной, что и приводит к проблемам размещения рослых пассажиров, а попытка сделать большой уклон сидений назад – не более, чем попытка. Однозначно комфорт по высоте на стороне Skoda. А вот среднего роста пассажиры по достоинству смогут оценить только «корейца».

Спереди места достаточно в обоих автомобилях. У экипажа есть весь набор современных опций, присущих современному автомобилю. По оснащению долгое время Skoda была в лидерах. Но, начиная с таких моделей, как K5, в Kia теперь ничем не хуже, чем в дорогущем «немце». Причём большинство электронных девайсов есть уже в базовой комплектации. Ещё одна приятная опция – заложенные в аудиосистеме звуки морского прибоя, звуки городского кафе или даже скрип снега.

Торпедо и дверные карты сделаны из мягкого, но дешёвого пластика. К сожалению, это уже не та Octavia, что была раньше. Экономия ощутимая, но серьёзных скрипов в эксплуатации обычно не проявляется. Другое дело Kia – корейцы задействовали в обшивке мягкую кожу, сделав машину чуть комфортнее.

Как ни странно, но оформление торпедо у обоих автомобилей во многом схоже:

  • отдельно встроенный экран мультимедиа;
  • узкие дефлекторы;
  • электронная панель приборов.

Во многом есть схожести и в центральной консоли автомобилей. Побыв за рулём обоих автомобилей, можно подумать, что дизайном для Skoda и Kia занимался один и тот же человек.

Салон и багажник

Салон – то место, где автовладелец проводит большую часть времени при взаимодействии с автомобилем. Kia K5 и Hyundai Sonata выделяются очень технологичными интерьерами, которые буквально нашпигованы самыми разными опциями. Но главное в этой суете кнопок – сохранение практичности и удобства.

Kia К5 имеет более богатое оснащение. Для отделки салона используются только дорогие материалы. Подгонка у них идеальная, а на изучение всех кнопок и опций у автовладельца может уйти не один день. Бросается в глаза и удобный тоннель. Именно на него решили поставить все кнопки и регулировки основных функций.

Не проигрывает по оснащению и Sonata. Для неё сделали симпатичный блок климат-контроля и приятную подсветку центральной части торпедо. Небольшие трудности в управлении вызывает лишь мультимедийная система. От обилия переключателей по первой можно запутаться, поэтому на то, чтобы освоиться понадобится некоторое время.

Багажники автомобилей одинаковы по своему объёму – 510 литров, и это несмотря на отличающиеся по своим очертаниям кузова. Показатель хороший, по сравнению с моделями конкурирующих марок.

Комплектации и цены

Skoda Octavia A8 в настоящий момент может быть представлена в следующих комплектациях:

  • Active Plus – от 1 490 000 до 1 618 000 рублей;
  • Ambition Plus – от 1 591 000 до 2 014 000 рублей;
  • Style Plus – от 1 792 000 до 2 215 000 рублей.

Каждую комплектацию можно выбрать с любым мотором и коробкой, за исключением Active Plus – для него недоступна версия с 2.0 TSI. Кроме того, данный мотор оснащается только DSG8.

Комплектации и цены у Kia K5:

Комплектация Цена (руб.)
Classic 2 734 900
Comfort 2 839 900
Luxe 2 924 900
Style 3 054 900
Prestige 3 094 900
Luxe ( с двигателем 2,5) 3 194 900
Style (с двигателем 2,5) 3 324 900
Prestige (с двигателем 2,5) 3 364 900
GT Line 3 469 900
GT Line Red 3 469 900
GT Line+ 3 569 900
GT Line+ Red 3 569 900

Комплектаций у Kia больше. Это связано с набором предлагаемых опций. И тут K5 даёт шанс покупателю собрать автомобиль для себя более гибким способом, предлагая избавиться от ненужного оснащения. Но в цене Skoda явно выигрывает.

Сравнение, отличия, что выбрать

Конечно, кроме перечисленных сходств, данные машины имеют немало отличий, которые могут повлиять на решение о приобретении. Среди основных отличительных сторон можно выделить следующее:

  1. Kia Rio выпускается в наиболее распространенном кузове седан и хэтчбек. Его конкурент производится в других вариантах – универсал и габаритный лифтбек.
  2. В отличие от корейского автомобиля, Skoda Octavia имеет не только переднеприводную, но и полноприводную компоновку.
  3. Мощность двигателя второго автомобиля больше на 18%. Следовательно, максимальная скорость Skoda Octavia выше. Но не стоит забывать, что от количества лошадиных сил зависит увеличение транспортного налога.
  4. По внутреннему интерьеру Kia Rio уступает своему конкуренту. Салон Шкоды выглядит богаче, отделан более качественными материалами. Кроме этого, он более вместителен.
  5. Размеры корейской машины меньше по длине, высоте, колёсной базе. Но дорожный просвет у неё больше на несколько миллиметров.
  6. Стоимость Kia Rio начинается примерно от 630 тысяч рублей. Skoda Octavia обойдётся дороже – от миллиона рублей.

Исходя из представленной сравнительной характеристики, можно сделать вывод о том, что по нескольким параметрам выигрывает все же Skoda Octavia. Он имеет более вместительный салон, мощный двигатель, улучшенные технические характеристики. В основном его предпочитают приобретать семьи с детьми, а также те, кто часто отправляется в путешествия. Однако, если нужен компактный и недорогой автомобиль для езды по городу, Kia Rio может стать отличным, надежным вариантом.

Расходы на обслуживание

Hyundai Sonata потребляет чуть больше топлива, чем Kia К5, но сравнение этих автомобилей будет справедливо оценивать по стоимости технического обслуживания.

Более сложный мотор с системой GDI у K5 по расходным материалам и ремонту обойдётся пользователю дороже. Но если своевременно проходить ТО и не запускать состояние автомобиля, то даже в этом случае премиальный седан не будет съедать бюджет автовладельца, и это на фоне ничем не выделяющихся Mercedes и BMW. Sonata же в плане надёжности будет крепче, а расходные материалы стоят ощутимо ниже, поэтому стоимость автомобиля может здорово окупиться на посещениях автосервиса.

Технические характеристики

Сравнение технических характеристик Skoda Octavia А 8 и Kia K5 показано в таблице ниже. Справедливо было бы представить в качестве конкурента двухлитровую Skoda, но есть у 1,4 и свои преимущества.

Параметр Octavia A8 K5
Объем двигателя 1,4 TSI 2,5 GDI
Мощность 150 л. с. 194 л. с.
Тип коробки 8-миступенчатый автомат 8-миступенчатый автомат
Расход топлива 5,5 л/100 км 7,1 л/100 км
Крутящий момент 250 Нм 246 Нм
Снаряженная масса 1341 кг 1496 кг
Полная масса 1838 кг 1999 кг
Передняя подвеска Независимая Независимая
Задняя подвеска Полунезависимая (торсионная балка) Независимая
Передняя тормозная система Дисковая Дисковая
Задняя тормозная система Дисковая Дисковая
Привод Передний Передний

Казалось бы, Kia должна быть динамичнее своего конкурента за счёт более мощного и, кстати, надёжного двигателя. Но свои 9 секунд до 100 километров в час она набирает слишком скучно и плавно. Другое дело турбированный мотор Skoda, да ещё с меньшей на 150 кг массой – машина с меньшими габаритами буквально срывается с места и быстро набирает свои заветные 100 км/ч. Тут есть и доля небольшого преимущества в крутящем моменте и приятный выигрыш в расходе топлива. Но очевидно одно – двухлитровый мотор мощностью 190 л. с. точно не оставит K5 никаких шансов.

Печально известный DSG на Octavia больше не ставится. Чехи решили отдать предпочтение традиционному гидромеханическому автомату – просто и надёжно. По тому же принципу пошли и в Kia.

Но в лидерах остаётся подвеска у K5. Она полностью независимая и обеспечивает более отзывчивое управление. Единственное, что может тревожить водителя, – обилие большого количества электронных помощников и кнопок, которые первое время будут явно отвлекать.

На Octavia устанавливают следующие двигатели:

  • CWVA6 – 110 л. с., атмосферник;
  • DJKA1,4 TSI – 150 л. с., турбированный;
  • DKZA0 TSI– 190 л. с., турбированный.

Kia может похвастаться:

  • G4NA0 – 150 л. с., атмосферник;
  • G4NK5 – 194 л. с., атмосферник.

Трансмиссии у Skoda Octavia А8 могут быть представлены как механикой, так и автоматом. На Kia устанавливают исключительно АКПП.

Моторы, коробки передач и их характеристики

Объективно сказать, что лучше взять — Kia Rio или Skoda Octavia, практически невозможно, не заглянув перед этим в подкапотное пространство двух автомобилей.

Мотор Skoda Octavia

Kia Rio на российском рынке предлагается с 2 атмосферными бензиновыми моторами.

  • первым идёт 1,4-литровый двигатель на 100 лошадиных сил;
  • старшим считается 1,6-литровый агрегат, который выдаёт 123 лошадки.

Оба мотора сочетаются с 6-ступенчатой механикой, но за доплату можно поставить 6АКПП. Динамика достаточно посредственная. Быстрее чем за 12,5 сек. Rio до 100 км/ч разогнаться не может. Зато заявленный расход топлива составляет от 6,5 до 8,3 литров на 100 км. в смешанном цикле. Максималка не превышает 180 км/ч.

Проводя сравнение между Kia Rio и лифтбеком Skoda Octavia, следует заглянуть под капот чешскому автомобилю.

Здесь доступно 3 двигателя и 4 коробки передач.

  • Самый простой мотор имеет объём 1,6 литра и выдаёт 110 лошадиных сил. Сочетается с 5МКПП или 6АКПП.
  • Далее идёт 1,4 TSI на 150 лошадок. Работает вместе с 6АКПП и 7DSG.
  • Топовым для России выступает 1,8 TSI на 180 лошадиных сил. Также сочетается с 6АКПП или 7DSG на выбор покупателя.

Стандартно все двигатели сочетаются с передним приводом. Но для топового мотора есть опция в виде системы подключаемого полного привода.

Максимальная скорость варьируется от 188 до 231 км/ч. Разгон с нуля до сотни занимает от 7,3 до 12,2 сек. Расход топлива находится в диапазоне 5,3-7,3 литров на 100 км.

Тут безоговорочным фаворитом выглядит Skoda Octavia. Машина более динамичная, быстрая, имеет действительно небольшой расход топлива. Пока Kia Rio проигрывает по всем пунктам.

Салон

Пространство на передних сидениях вполне сопоставимо, а вот на заднем диване Киа несколько тесноватей. Вдобавок, у чеха задним пассажирам на голову не давит крыша, скошенная в угоду стилю у К5.

Зато по количеству всевозможных электронных плюшек для экипажа безоговорочно лидирует Азия. Хотя Шкоду назвать обделенной электроникой нельзя, весь, ставший в современных автомобилях базовым, функционал присутствует, но корейских фишек, навроде залитых в аудиосистему звуков кафе на городской улице, морского прибоя, или скрипа снега под обувью, у чеха вы не найдете.

В обеих машинах в топовых комплектациях найдется:

  • мультируль с регулировками и подогревом;
  • виртуальная приборная панель;
  • мультимедиа с экраном приличной размерности;
  • передние кресла с электропакетом (подогрев, вентиляция, регулировки);
  • электрифицированные зеркала заднего вида и т. д.

Особенности комплектации Style

Наиболее новая комплектация для Octavia имеет название Style. В нее входит обновленный трехспицевый руль и более качественная аудио система. Интерьер салона выполнен, согласно отзывам автовладельцев, из более добротных материалов.


Четырехспицевый руль


Трехспицевый руль Style


Акустическая система Elegance


Мультмедиясистема Style

При сравнении Style с прошлыми комплектациями можно выделить нижеуказанные преимущества:

  • шесть подушек безопасности в штатном исполнении;
  • пассивный круиз-контроль;
  • легкосплавные диски;
  • подушки шторки для переднего и заднего ряда.


Вид спереди на Octavia Style


Вид с боку на автомобиль


Панель приборов

Приобретая автомобиль в самой богатой комплектации Style у автовладельца есть возможность доплатить за ряд дополнительных опций, основными из которых являются:

  • боковые подушки безопасности для второго ряда;
  • запуск силового агрегата кнопкой;
  • подушка безопасности для защиты коленей водителя;
  • навигационная система в штатном исполнении по сниженной стоимости;
  • функция контроля мертвых зон;
  • руль с подогревом по сниженной стоимости;
  • функция автоматической парковки;
  • электропривод сидений переднего пассажира и водителя;
  • кожаный салон;
  • запоминание настроек положения сидений.


Внешний вид Octavia Style

На ходу

Идеология у обеих авто похожа – они слишком солидные для покатушек со светофоров, хотя оба вполне динамичны для своих размеров. Октавия более цельна и собранна на дороге, а у К5 проектировщики, похоже, слегка перестарались с жесткостью подвески.

Спереди у обоих авто стойки МакФерсон, сзади у Киа многорычажка, Октавия пока обходится балкой (аналогичная многорычажка обещана для топ-версии, пока не запущенной в производство).

Но это тот случай, когда опыт инженеров-ходовиков в настройке подвески вполне компенсирует её относительную несовершенность и простоту. Корейским конструкторам еще предстоит набить свои шишки на этом пути.

Рулевое с электроусилителем, тормоза, как и положено в серьезных авто, дисковые по кругу, передние вентилируемые. Здесь никакого авантюризма, все в соответствующих классу традициях.

Дорожный просвет (клиренс) практически идентичен – 155 мм у Киа К5, против 158 мм у Шкода Октавия А8.

Основные технические характеристики автомобилей Шкода Октавия, обладающих различными комплектациями

Автомобиль Шкода Октавия комплектуется широкой линейкой силовых установок. На машине встречается несколько типов трансмиссий. Такое разнообразие начинок позволяет подобрать автомобиль каждому покупателю под свои запросы. Более подробно технические характеристики Octavia рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Технические параметры Октавия

Основные технические характеристики
Комплектация объем силовой установки, л Мощность, л.с. Разгон до 100 км/ч, с Трансмиссия и количество передач Максимальная скорость, км/ч
1.6 110 10.8 5МТ 191
Active 1.4 150 8.1 6МТ 219
1.6 110 12.2 6АТ 188
1.6 110 10.8
12.2
5МТ
6АТ
191
Ambition 1.4 150 8.1
8.2
6МТ
7 робот
188
219
1.8 180 7.4 7 робот 218
231
1.6 110 10.8
12.2
5МТ
6АТ
191
188
Style 1.4 150 8.1
8.2
6МТ
7 робот
219
1.8 180 7.4 7 робот 219
231
#rowspan# 1.6 102 12.3
14.1
5МТ
6АТ
190
184
1.4 122 9.7 6МТ
7 робот
203
202
Elegance
Elegance+
1.8 160 7.9
8
7.8
6МТ
6АТ
7 робот
223
220
223
1.9 105 11.8 5МТ
6АТ
192
2.0 140 9.6 6МТ
6 робот
208
207

Автомобиль Skoda Octavia выпускается в кузовах лифтбек и универсал. За продолжительный период выпуска машина пережила несколько рейстайлингов. На фото ниже представлена Октавия А5, которая пользуется наибольшей популярностью среди автовладельцев.


Octavia А5

Обзор разновидностей Шкода Октавия

В зависимости от комплектации отличается и цена на автомобиль. На стоимость также влияет объем силовой установки, вид трансмиссии, тип кузова и наличие дополнительных опций. Ориентировочные расценки на новые и поддержанные Skoda Octavia приведены в таблице ниже.

Таблица — Ориентировочная стоимость модельного ряда Шкода Октавия

Модель и комплектация Примерная цена за новое транспортное средство тыс. рубль Стоимость поддержанного автомобиля тыс. рубль
Active 900-1230 300-700
Ambition 1200-1400 450-900
Style 1330-1500 600-1200
Elegance 1270-1390 550-980
Elegance+ 1300-1420 580-1100


Салон Октавия

Обзор комплектации Active

Приобретая автомобиль в базовой комплектации автовладелец получает нижепредставленную начинку:

  • антиблокировочная система;
  • регулируемое водительское сидение;
  • две подушки безопасности;
  • складной задний ряд;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • качественная аудиосистема;
  • зеркала с электрорегулировкой и подогревом;
  • усилитель руля;
  • замок с дистанционным управлением.


Внешний вид Octavia Active

При покупке машины в базовой комплектации, имеется возможность дополнить ее опциально за дополнительную плату. Начинка Active предполагает установку:

  • системы стабилизации;
  • боковых подушек безопасности для переднего ряда;
  • подогрева сидений;
  • подушек шторок для первого и второго ряда;
  • легкосплавных дисков.


Панель приборов и центральная консоль Active

Что лучше выбрать

Делать выводы в этом случае трудно. Автомобили во многом схожи и, скорее всего, выбор тут будет осуществляться исходя из вкусов. Kia K5 имеет более агрессивные черты и выделяется в серой массе других автомобилей своими необычными формами. Подойдёт эта машина для тех, кто любит быть в центре внимания и не привык толпиться в потоке. Машина завораживает своей динамикой, а в салоне – уютом.

Тем, кто ценит аккуратность и спокойный размеренный образ жизни, лучше сделать свой выбор в пользу Hyundai Sonata. Машина практична и не требует к себе слишком много внимания. А при тех же опциях позволит сэкономить немало денег на содержании. Так что выбор для людей, которые ценят свой капитал, здесь очевиден.

В противостоянии Sonata vs K5 нельзя поставить окончательной точки, хотя бы потому что у этих автомобилей есть конкуренты не менее именитых брендов, с более мощными моторами, но и с соответствующим ценником.

Экстерьер

Внешне обе машины выглядят очень даже неплохо. Но дизайнеры Киа в случае К5 явно вышли на следующую ступень мастерства, создав яркий и стильный образ автомобиля, а шкодовцы просто провели рестайлинг внешности, обновив машину и заодно зачем-то сплагиатили у Киа характерный выступ-“клюв” капота, хотя могли бы обыграть свою фирменную эмблему с головой индейца.

Внешние геометрические размеры у них весьма близки.

Параметр Октавия А8 К5
Длина, мм 4689 4905
Ширина, мм 1829 1860
Высота, мм 1485 1465

По длине они практически одинаковы, К5 чуть шире, А8 чуть выше, на этом различия заканчиваются. Но, хотя визуально они схожи, главное отличие в типе кузова. К5 фастбек, а новый кузов Октавии – лифтбек, с пятой дверью багажника, против сравнительно куцей крышки багажника у К5.

Отсюда и следствие, по объему кореец проигрывает немного, 510 л против 578 л, но по удобству пользования багажным отделением отстал катастрофически. Возможно, для кого-то это будет решающим фактором.

Характеристики Skoda Octavia A5

Сборка данного автомобиля происходила в Чехии, кузов 2004 года, двигатель 1,6 116 лошадиных сил, коробка переключения передач автомат 09 G.


Привод только передний, коробка механика или автомат на выбор, зависит от комплектации. Кузов двух видов: пятидверный хэтчбэк (лифтбек) и универсал. Салон достаточно просторный, пассажиры и водитель не стеснены, закрывание дверей происходит при отсутствии неприятных звуков, потому что все механизмы максимально продуманы.


Приборная панель из мягкого пластика, щели отсутствуют. Штатная магнитола достаточно простая, но при желании есть техническая мощность для установки более дорогой и профессиональной аудиосистемы. Для комфорта водителя и переднего пассажира есть обогрев сидений, работающий хорошо, с учетом российской зимы. К сожалению, людям с высоким ростом может быть не удобно за счет того, что колени упираются в торпеду.

Внешний вид и размеры

Optima производилась с 2016 года без особых изменений во внешности. Поэтому машина выглядит намного скучнее, чем более свежий K5. Новинка получила более агрессивную и спортивную внешность. Передний бампер получил большие воздухозаборники, а фары — более спортивную форму. При смене модели сохранились «фамильные» черты — покатая крыша и хромированная полоска под боковыми стеклами.

Kia K5 оказался на 5 сантиметров длиннее, почти на 2 сантиметра ниже и при одинаковой ширине кузова. Отличия Kia K5 от Optima по заявленному клиренсу отсутствуют — у обеих моделей он равен 155 мм. Владельцы отмечают, что K5 стал сложнее в управлении. Это объясняется удлинившейся колёсной базой.

Шкода Октавия А5

Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).

 Комплектации Шкода Октавия A5

  • Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
  • Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
  • Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.

Салон Шкоды Октавия A5

Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.

Кузов Шкода Октавия А5

Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.

Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.

Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.

RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.

Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.

Шкода Октавия A5 комплектация универсал – современная система электроники, усовершенствованы опции, оснащение подушками безопасности, наличие многорычажной подвески инновационного характера. Годы производства 2005—2013г. Эта модель поставлялась полноприводной.  А в 2007г появилась внедорожная модель- Scout.

Шкода Октавия Скаут комплектация — полноприводная, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Теперь, как и лифтбеку стала доступна версия RS. Что касается Шкоды Октавии 1,6 (102л.с) – это самая доступная версия автомобиля. Шкода Октавия 1,8 –(152л.с) 6 МКПП.

  • Двигатель Шкода Октавия 1,4 — бензиновый мотор с турбиной среднего класса (140 л.с) вполне хватает для поездок по трассе. Их оснащали довольно не плохими трансмиссиями: 6 ступенчатой — МКПП и 7 ступенчатой — АКПП, которые предавали больше мощности и динамики при поездке.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,6 –это атмосферник, который имеет мощность (110 л.с). Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход топлива. Ресурс двигателя Шкоды Октавия 1,6 увеличен в 1,5 раза. Замена свечей у Шкоды Октавия А5 1,6 – согласно регламенту, замена должна происходить каждые 60 000 км, контроль состояния каждые 15 000 километров пробега.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,8 – самый мощный бензиновый мотор из всей линейки. Турбина только добавляла мощности, ну и без нее машина чувствовала себя уверенно. (180л.с) 7- ступенчатый автомат.
  • Двигатель BSE Шкода Октавия – 1,6 атмосферный, без турбонаддува. Мощность (102 л.с). Это восьми клапанный двигатель. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Расход по трассе 7-8 литров. Межсервисный интервал – 15 000 км. Замена свечей зажигания на этом моторе, через 60 тысяч пробега, свечи лучше покупать BKUR6ET-10.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,8 турбо – проходил на базе Тура и индефикации кузова 1U, новое поколение Шкоды Октавия турбо сделана на базе А5 иА7. Дизайн стал намного современней, обслуживание и содержание стало дороже, ну и качество на высоте.

Характеристики Skoda Octavia A7

Кузов А7 производится с 2013 года, сборка Нижнего Новгорода, двигатель 1,8 турбо, лошадиных сил 179, коробка механика 7 ступенчатая с автоматическим управлением.

Кузов так же двух видов: пятидверный хэтчбэк (лифтбек) и универсал. Модель А7 выпускалась позже, поэтому машина собрана продуманней, дизайн кузова современней, все щели под капотом уплотнены, шумоизоляция плотней, экономичней в расходе, но прихотливая в обслуживании ходовая часть.


Магнитола новая, с улучшенным звучанием. Салон выглядит презентабельней за счет хромированных деталей салона. Обогрев сидений трехуровневый.

Интерьер и багажный отсек

Интерьер у чешского лифтбека сдержанный, симпатичный, очень грамотно оформленный с правильными решениями в плане организации внутреннего пространства. Чувствуется немецкая педантичность. Материалы высокого качества, тут претензий нет и быть не может.

Передние кресла довольно широкие, из-за чего боковую поддержку ощущают не все водители. Но диапазон настроек огромный, для длительных путешествий они продуманы отлично.

Салон Skoda Octavia

Задний диван вместительный, с плотной набивкой. Без проблем разместит 3 взрослых. Единственная проблема в высоком напольном тоннеле.

Багажник традиционно удобный для загрузки и выгрузки. Вмещает 568 литров в походном состоянии. Но задний диван можно опустить, и тогда получается 1558 литров.

Интерьер Kia Rio по-европейски строгий, привлекательный и довольно интересный. Но в базовой комплектации всё выглядит очень просто. Сборка добротная, материалы достойного качества, учитывая бюджет модели, и эргономика продумана хорошо.

Передние кресла и задний диван удобные, но без каких-то излишеств. Все основные преимущества можно получить лишь по мере роста стоимости комплектации. Багажный отсек рассчитан на 480 литров.

Учитывая разницу между седаном и лифтбеком, в плане багажника однозначно выигрывает Octavia. Если нужно перевозить довольно много вещей и даже загружать габаритные вещи, тут на Rio вряд ли стоит рассчитывать.

Итоги и выводы

При всем сходстве машины получились разными. К5 более стильный, яркий и запоминающийся, а Октавия А8 скорее эталон практичности. Отсюда и разные целевые группы, для корейца это веселящаяся молодежь, а у чеха более серьезное поколение, уже приученное задумываться о будущем.

Поэтому и вопрос “что выбрать?” будет решаться в зависимости от личных предпочтений. Кто-то и в 60 лет молод душой, а кто-то с детства практичен до занудности. Но цены Шкоды больше склоняют к практицизму.

Читайте далее:

Сравнение моделей Шкода, Рапид и Октавия А8

Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021

Варианты КПП для Октавии в новом кузове

Секрет задней подвески Октавии А8

Обзор салона Шкода Октавия А8 в различных комплектациях

Шкода Октавия А8: все минусы и недостатки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: