На что обратить внимание при покупке
Чтобы разобраться, какая шумоизоляция лучше для авто, необходимо сравнить удельный вес, технические и звукоизоляционные параметры материала, его способность к поглощению вибрации. Средства должны быть устойчивы к агрессивным внешним воздействиям, иметь длительный срок службы. Только в этом случае выбор будет грамотным, а уровень акустического комфорта станет оптимальным.
Удельный вес
Плотные материалы лучше гасят вибрации, которые становятся причинами посторонних звуков. Минусом большого удельного веса является заметное увеличение массы автомобиля. Это приводит к перерасходу топлива. Чтобы избавиться от этого недостатка, применяются новые технологии, способные менять структуру материала. Модифицирующие добавки, используемые для изменения характеристик пластика, битума, синтетического каучука делают основу продукта более эластичной, улучшают коэффициент механических и звуковых потерь. Лёгким виброизоляционный материал быть не должен. Небольшой удельный вес допустим для структурных, рельефных изоляторов, которые применяются только в качестве дополнительных средств, способных улучшить акустику салона.
Материал
Используемый для создания звукоизоляции и виброизоляции материал должен сохранять свои свойства при температуре от -40 до +60 градусов. Среди других требований: устойчивость к повышенной влажности, прочность, долговечность. Этими характеристиками обладают полимерные материалы – вспененный ПВХ, полиуретан, синтетический каучук. Широко применяют при создании изоляции модифицированный битум. Продукты на его основе эффективно снижают вибрацию, увеличивают жёсткость кузова автомобиля, снижают уровень внешнего шума. Улучшает характеристики армирование прочной алюминиевой фольгой.
Ворсистые и лёгкие пористые материалы используются для улучшения акустических характеристик салона. Эти изоляторы поглощают высокие и средние частоты, делают звук автомобильных колонок округлым. Особенностью материалов является наличие рифлёных поверхностей.
Устойчивость и долговечность
Шумоизоляция, применяемая при отделке крыши, арок с внутренней стороны не нуждается в защите от повышенной влажности. Продукция, которая используется для отделки дверей, моторного отсека, пола должны выдерживать резкие перепады температуры, быть устойчивыми к повышенной влажности. К шумоизоляции для дна кузова и арок с наружной стороны предъявляются самые строгие требования. Продукция должна сохранять свои характеристики при длительном агрессивном воздействии антигололёдных реагентов, воды, грязи.
При установке шумоизоляции в салоне выполняется демонтаж всей существующей обшивки. Этот процесс длительный, трудоёмкий. По этой причине рекомендуется выбирать материалы, которые имеют срок эксплуатации не менее 10 лет.
Ведущие производители
Стандартпласт (StP) – более 20 лет занимается шумоизоляцией автомобилей. Популярная марка, начиная с 1996 года, производит высококачественную продукцию для обустройства транспортного средства. В настоящее время это успешная компания, которая занимается производством аксессуаров для автомобилей. Работает в сотрудничестве с судо- и вагоностроительными организациями.
Airline – это уникальная система шумоизоляции автомобиля с высокой звукозащищённостью, которая выступает гарантом защиты кузова от коррозии. Слой защитного слоя выполнен из алюминиевой фольги, покрытой тиснением и полимерной бутил-каучуковой самоклеящейся композиционной мастикой. Материал, который находится на монтажной стороне, имеет защитную силиконизированную бумагу. Составные особенности мастики данной линейки материалов – использование классических сырьевых компонентов. Несмотря на то, что бренд относится к категории бюджетных, его материалы не уступают продукции более именитых производителей.
Ultimate Polifoam – шумоизоляция с хорошей клеевой основой. При монтаже не стоит слишком сильно натягивать материал. Нельзя клеить в местах с высокой температурой нагрева. Для нанесения не нужно обладать специальными навыками и опытом. В целом бренд относится к бюджетному сегменту с неплохим качеством.
Шумoff – выпускает целую серию материалов для шумоизоляции автомобиля. Можно использовать герметик во всех местах, кроме потолков с люком и крышек капота, где испаряются рабочие жидкости. Шумоизоляция сделана на основе вспененного пенополиуретана и в 10 раз эффективнее стандартного поролона, поэтому убирает до 95% шумов.
DreamCar Technology Blocking – 4-слойная шумозащита, снижающая уровень шума до 8 дБ. Производитель уже много лет работает на рынке, но не стал настолько популярным, как STP или Шумофф. Так как бренд ещё не раскручен, цены у него более чем приемлемые. Поклейка требует некоторых навыков: поверхность должна быть обработана обезжиривателем, а в процессе следует использовать строительный фен для нагрева. С такой технологией разогретый материал легче и быстрее укладывается на рельефные поверхности.
NOICO SNL 1 – южнокорейская шумка устраняет звуки работы мотора и улучшает теплоизоляцию. Материал укладывается в один слой и одновременно служит вибро- и шумоизоляционным слоем. Монтируется только на внутреннюю поверхность автомобиля. Адгезия к основанию материала повышается при нагреве его до 60 градусов. Минусами товара этого бренда являются резкий запах и большой вес.
Izomatrix – предлагает модульные варианты шумоизоляции для автомобилей Toyota Camry, RAV4 и KIA Rio и Lexus. Удобный мягкий материал хорошо гасит вибрации и шумы. Листы для шумки имеют чёткие размеры, что облегчает процесс оклейки и улучшает сам эффект шумоизоляции. Монтаж в среднем занимает около 30 минут. В шумоизоляции Izomatrix есть свои особенности. Для того чтобы избежать лишних вибраций, детали устанавливаются достаточно плотно.
GM Prime Barrier Lit – использует материалы последнего поколения. В ассортименте есть всё необходимое для отделки дверей. Шумка состоит из трёх слоёв: клеящаяся основа, звукоизолирующая прослойка и мембрана. Лёгкий материал можно использовать практически в любых частях автомобиля, где нежелательно утяжелять кузов.
Practik Soft 6 – самоклеящийся материал на основе этиленкаучуковых полимеров. При 80-процентном снижении шума водители отмечают значительное повышение комфорта от поездки. Материал не подвержен воздействию влаги и высоких температур. Не трескается на холоде, а также не плавится в жару. Армированный клеевой слой препятствует деформации и растягиванию материала при оклейке. У материала средняя степень влагоустойчивости, что позволяет использовать шумку для крыши и прочих мест с небольшим скоплением конденсата.
Рейтинг производителей шумоизоляционных материалов для авто
Сегодня на рынке представлена шумоизоляция от большого количества брендов-производителей. Все модели, как правило, отличаются друг от друга стоимостью и основными техническими характеристиками.
Чтобы выбрать по-настоящему качественный материал, который будет максимально поглощать различные шумы и звуки, следует ознакомиться с ведущими фирмами. Итак, в рейтинг лучшей шумоизоляции для автомобилей вошли следующие производители:
- STP. Торговая марка, которая принадлежит группе отечественных компаний «Стандартпласт». Шумоизоляционную продукцию от бренда STP выбирают многие автомобилисты, так как она отличается достаточно доступной стоимостью и одновременно высоким уровнем качества. На сегодняшний день компания выпускает целый перечень шумо- и виброизоляционных материалов для авто, начиная от «классических» листов и заканчивая жидкими звукоизолирующими средствами.
- Шумoff. Ассортимент, представленный данным брендом на рынке, включает в себя две основных категории продукции: шумоизоляционные материалы, обладающие термоизоляционными свойствами, и вибропоглащающие материалы. Автовладельцы, которые уже имели опыт использования товаров от Шумoff, отмечают высококачественные технические характеристики и максимальное решение различных задач, связанных с уменьшением постороннего шума в салоне машины. Однако, стоимость продукции Шумoff нельзя назвать демократичной — цены на некоторые модели значительно превышают аналоги.
- KICX. Под этой торговой маркой выпускаются два типа материалов: шумоизоляционные и вибропоглащающие. Несмотря на относительно небольшую известность бренда, продукция KICX по своему качеству особо не уступает конкурентам. Многие автомобилисты отмечают простоту использования звуко- и виброизоляционных материалов, а также полное соответствие заданным техническим параметрам.
- SGM. С продукцией производителя СГМ-Техно знакомы многие автовладельцы, которые ценят высокое качество звукоизоляционных материалов. Компания SGM выпускает большое разнообразие средств и материалов, эффективно поглощающих любые шумы и вибрации.
- Dynamat. Иностранный бренд, который выпускает достаточно дорогую, но очень качественную продукцию. Шумо- и вибропоглащающие материалы от производителя Dynamat часто используются владельцами дорогих автомобилей. По большей части это обусловлено желанием получить максимальный комфорт от езды, и продукция Dynamat эффективно справляется с поставленной задачей. Однако, помимо высокой цены, для данного бренда характерен ещё один недостаток — его продукцию не так часто можно встретить на полках магазинов.
За последние несколько лет востребованность шумоизоляционных материалов на рынке автомобильной атрибутики значительно возросла. Это обусловлено тем, что всё больше владельцев машин бюджетного и среднего ценового диапазона интересуется повышением уровня комфорта в ежедневной эксплуатации авто.
Производители, занимающиеся производством звуко- и вибропоглощающих материалов и средств, пытаются максимально удовлетворить потребности своих клиентов и постоянно разрабатывают новые и более эффективные модели. Именно поэтому каждый автомобилист, который хочет снизить уровень шума в салоне своей машины, сегодня может приобрести шумоизоляцию абсолютно под любые цели и бюджет.
Кроссоверы с лучшей шумоизоляцией
Так как конструкция этих автомобилей предполагает большие колесные арки, внушительный кузов и мощный двигатель, при движении кроссоверы издают немало шума, который при некачественной шумоизоляции мог бы испортить удовольствие от поездок и владения таким автомобилем.
Renault Kaptur
Эта модель, страстно любимая молодыми водителями, продемонстрировала очень хорошие показатели шумности салона, которые составили 60,6 дБА.
Конструкторы обеспечили модель такой шумоизоляцией, которая позволяет даже на скорости в 100 км/ч разговаривать по громкой связи, не испытывая дискомфорта.
Владельцы этого автомобиля проводят аналогию между эксплуатационными характеристиками Kaptur и более дорогими внедорожниками, где люксовые бренды не всегда могут конкурировать с бюджетным «французом».
Haval H2
Шумоизоляционные характеристики этого кроссовера удивили и автолюбителей, и экспертов, проводивших замеры в салоне. Лучший паркетник из Поднебесной, мгновенно ставший популярным среди российских водителей, показал отметку в 59.8 дБА.
Это значит, что даже во время интенсивного движения по оживленной трассе водитель не только сможет беспрепятственно беседовать со своими спутниками, но и не устанет даже после нескольких часов и сотен километров дороги.
По отзывам владельцев, Haval обладает действительно комфортным и тихим салоном, способным на равных конкурировать с люксовыми брендами. Даже несмотря на помещенный в «сердце» модели турбированный двигатель, его мощные обороты проигрывают войну с шумоизоляцией салона.
Kia Sorento Prime
Блаженную тишину салона автолюбители отмечают уже при тест-драйве модели в салоне. В совокупности с прочими особенностями автомобиля, в том числе полноприводной системой и доступной ценой, прекрасная шумоизоляция в разы повышает конкурентоспособные качества «корейца».
Редкие негативные замечания преимущественно касаются некорректной эксплуатации, когда владельцы устанавливают настоящие вездеходные шины, от шума которых не спасет никакая изоляция.
Sorento «пережил» всевозможные экспертизы, замеры и тестирования от инженеров, экспертных агентств, автомобильных изданий, которые вычисляли уровень салонного шума. Все результаты, находящиеся на уровне 58,7 дБА, продемонстрировали соответствие уровню моделей премиального класса.
Honda Pilot
Удивительно, что этот полноразмерный кроссовер по итогам замеров шумомером в движущемся оживленном потоке на скорости в 80 км/час показал очень низкий параметр в 58,4 дБА. Помимо великолепных шумоизоляционных материалов, модель дополнительно может предложить систему активного шумоподавления, функционирующую от автомобильной акустической системы.
Описывая комфорт от салонной шумоизоляции, владельцы заявляют, что даже самая оглушающая музыка от соседей по дорожному движению едва проникает внутрь при закрытых окнах машины.
То же касается и достаточно мощного двигателя, который особенно при включении опции ЭКО, дезактивирующей цилиндры при малой нагрузке, совершенно неслышен водителю и его пассажирам.
Pilot наглядно показала, что шумоизоляция, ранее встречающаяся лишь на премиальных брендах, теперь доступна всем водителям, ценящим тишину и покой.
Рейтинг авто с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией
Важная часть комфорта водителя, кроме тишины в салоне – это езда мягкая, без тряски. Поэтому обычно выбор делают среди авто, сочетающих оба качества.
Рейтинг авто с мягкой подвеской
Рейтинг лучших машин с шумоизоляцией и мягкой подвеской:
- Кроссоверы – Chevrolet Traverse; Porsche Macan; BMW X4; Kia Sorento Prime; Honda Pilot; Skoda Yeti; Renault Captur; Haval H2; Porsche Macan; Lexus RX.
- Седаны – Mercedes-Benz S-Class; Audi A6; Skoda Octavia A7; Volkswagen Passat; Toyota Camry; Mercedes-Benz S; Audi A8L; Ford Mondeo; Ford Fiesta; Nissan Sentra.
- Малолитражки – Hyundai I30; Ford Fiesta; Mercedes-Benz A-Class; Volkswagen Polo; Toyota Yaris; Renault Clio; Chevrolet Spark; Nissan Micra; Opel Corsa; Peugeot 108.
Кроссоверы
В автомобилях этого класса хорошо сочетаются проходимость и комфорт благодаря высокому клиренсу, большому салону и мощному двигателю.
Рейтинг лучших машин с шумоизоляцией и мягкой подвеской:
- Honda Pilot – предлагает хорошие условия комфорта. Для подавления шума используется акустическая система.
- Kia Sorento Prime – кроссовер с хорошей звукоизоляцией салона. Но при выборе жесткой резины гул от покрышек может проникать внутрь машины.
- BMW X4 – эффективно подавляет шум от наружных и внутренних источников. Мягкая подвеска на этой модели немецкого производства создает водителю и пассажирам дополнительный комфорт.
Показатели шумности внутри салона рейтинговых кроссоверов не превышают 60 дБ.
Седаны
Машины этого класса, хорошо подходящие для городской эксплуатации, имеют относительно небольшую цену.
Volkswagen Passat
ТОП самых тихих авто с мягкой подвеской:
- Volkswagen Passat – дизельный седан отечественной сборки с лучшей шумоизоляцией салона. Для защиты и создания комфорта применяют инновационные технологии.
- Skoda Octavia A7 – чешский автомобиль, в котором тишина обеспечивается не только шумоизоляционными материалами, но и инновационной конструкцией двигателя.
- Audi A6 – немецкий седан с высоким уровнем подавления внешних звуков. В салоне можно разговаривать, не повышая голос даже на высоких скоростях движения.
Среди седанов легче найти модели с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией благодаря массовому производству машин этого типа.
Малолитражки
Эти экономичные и небольшие автомобили хорошо подходят для городской среды. Есть комфортные модели, сочетающие низкую шумность с мягкой подвеской.
Рейтинг тихих малолитражек с плавным ходом:
- Ford Fiesta, производимый в России по лицензии США, имеет лучшие характеристики по поглощению звука. Обладает тихой и мягкой подвеской и не требует дополнительных мер шумоизоляции.
- Volkswagen Polo – популярная немецкая модель российской сборки с хорошей защитой салона от внешних звуков. Шум от подвески и двигателя практически не ощущается.
- Mercedes-Benz A-Class A 200 – имеет просторный, тихий и комфортный салон. Шумоизоляция подвески эффективно гасит звуки и вибрации от дорожного полотна.
Тенденция такова, что последние 2-3 года большинство бюджетных машин выпускают с бесшумным салоном и тихой подвеской.
Kia Sorento Prime
Многие автомобилисты, первый раз став хозяином этого авто, отмечают хорошее обесшумливание салона
Беря во внимание иные параметры этого полноприводного кроссовера и его доступную стоимость, для большинства это стало неожиданностью. Встречаются и плохие отзывы, которые, быстрее всего, вызваны чрезмерной предвзятостью либо эксплуатационными особенностями (можно поставить на паркетник вездеходную резину для большого джипа, гул от которой никакая звукоизоляция не остановит)
Разные экспертные бюро, востребованные журналы на автомобильную стилистику проводили собственные независимые обмеры шумового уровня в середине машины во время движения. Во многих случаях были получены результаты, которые фактически соответствуют автомобилям премиального класса. Специалисты нашего популярного издания зафиксировали всего 58,7 дБА.
1 Ford Fiesta
Не удивительно, что лучшим по уровню акустической защиты стал автомобиль легендарного американского концерна. При замерах внутри салона, акустические колебания не превысили 65,7 дБА. Этот уровень мало отличим от показателей, полученных при таких же замерах в автомобилях классом (и стоимостью) выше.
Описывая в своих отзывах комфортабельность авто, владельцы указывают на бесшумную работу подвески, двигателя, хорошую звукоизоляцию колесных арок и моторного отсека. В целом, салон автомобиля является наиболее тихим и комфортным в своем классе и не имеет острой необходимости проведения дополнительных работ по шумоизоляции.
ТОП-10 автомобилей с хорошей шумоизоляцией
Статья про автомобили с хорошей шумоизоляцией: топ-10, их шумоизоляционные характеристики. В конце статьи — видео про шумоизоляцию машины.
- Кроссоверы с лучшей шумоизоляцией
- Седаны с лучшей шумоизоляцией
- Малолитражные автомобили с лучшей шумоизоляцией
- Видео про шумоизоляцию машины
Шумоизоляция – один из важных факторов при выборе автомобиля, повышающий комфортность от вождения. О моделях, способных качественно поглощать посторонние шумы — в нашем рейтинге.
Во время движения автомобиля водитель сталкивается с шумами от работы мотора и подвески, от соприкосновения покрышек с дорожным полотном и от соседей по дорожному движению.
Полностью экранировать своего владельца от каждого звука не способен ни один автомобильный салон, однако инженеры всех производителей стараются снизить их до предельного уровня.
Шум типичного дорожного движения составляет 85 дБА (акустических децибел), что немногим меньше звука бензопилы
Таким образом, при длительном нахождении за рулем или во время дорожного затора автомобилист непрерывно испытывает колоссальную нагрузку на слух, что вызывает быстрое утомление и рассеивает внимание
Какую подвеску выбрать для дорог России
Как вы уже поняли, преимущества одних типов подвесок являются недостатками других, и наоборот. Эта тенденция в последнее время стала немного стираться: время трудных компромиссов осталось в прошлом. Конструкторы делают все возможное, чтобы удешевить сложные многорычажные конструкции, одновременно работая над повышением комфорта недорогих зависимых типов подвески.
Что можете посоветовать обычному автолюбителю? Как правило, если маневренность автомобиля низкая, то этот недостаток компенсируется плавностью хода. Если вы привыкли ехать с полностью нажатой педалью акселератора, вам придется пожертвовать комфортом ради прохождения поворотов на максимальной скорости. Но здесь есть одно «но»: самые мощные автомобили часто оснащаются мягкой независимой подвеской, поэтому здесь нужно быть очень осторожным.
Кстати, многие джипы с очень большим дорожным просветом оснащены дополнительными элементами, например рамами, которые при наличии жесткой подвески обеспечивают более-менее безопасное прохождение поворотов с минимальным креном.
Помимо чисто механических характеристик подвески можно классифицировать по их ресурсу, который различается в зависимости от используемой конструкции. Но в любом случае, даже если на вашем автомобиле установлена самая лучшая подвеска, в условиях российских дорог заводской ресурс сократится как минимум вдвое.
Это значит, что если при эксплуатации на европейских/американских дорогах амортизатор придется менять/восстанавливать каждые 150 тысяч километров, то нашим соотечественникам такой ремонт светит уже через 70-100 тысяч. Найти важные для всей России трассы в хорошем состоянии — задача практически нереальная, поэтому лучшей подвеской для автомобиля будет жесткая.
Автопроизводители, ориентированные на российский рынок, уловили эту тенденцию, предлагая автомобили с более высоким дорожным просветом и самой жесткой конструкцией шасси. В этой версии уменьшен объем вертикального хода амортизатора, но без заметного ухудшения управляемости при движении по дорогам не самого лучшего качества.
Мягкие варианты подвески способствуют усилению боковой раскачки при проезде даже мелких неровностей, при этом имеется и вектор смещения в продольном (вперед) направлении. А вот перебираться через глубокие ямы здесь практически безболезненно. На автомобиле с жестким шасси выезд на неровности такой амплитуды чреват повреждением шин, что массово наблюдается в последние годы.
По этой причине дорогие внедорожники оснащаются усиленной рамной подвеской. При большем размере штампованных дисков небольшие препятствия проходят намного плавнее, но самое интересное, что периодичность ремонтных работ, связанных с подвеской, практически не зависит от ее типа — она примерно одинакова у владельцев УАЗ и у солидные владельцы иномарок.
Европейские и японские производители автомобилей предпочитают устанавливать хвостовики MacPherson на переднеприводные модели. Это достаточно простая и дешевая в изготовлении конструкция, отличающаяся при этом хорошей прочностью. Отечественные автосервисы уже приспособились к такому типу подвески, так как они хорошо поддаются ремонту.
Но опытные автолюбители совершенствуют заводскую конструкцию, устанавливая более прочные стойки и пружины, так как родные амортизаторы отличаются большим ходом. Его уменьшение благотворно сказывается на ресурсе юнита, уменьшая его истощение. Еще одним принципиальным преимуществом жесткой подвески является отличная управляемость в неровных дорожных условиях. Иными словами, объехать кочку на такой машине гораздо проще, чем переехать ее.
Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что в условиях движения по неровным дорогам лучшим вариантом подвески можно считать жесткую, с балкой сзади и стойками МакФерсон спереди. Но это не значит, что нужно спешить с обменом оригинальной детали на подвеску, которая используется в спортивных автомобилях. Это другая крайность, которая проявляется в быстром ухудшении состояния внутренней отделки и появлении деформаций кузова.
Корейская парочка
Самые продаваемые в России однотипные по конструкции автомобили KIA Rio и Hyundai Solaris не всегда радуют энергоемкостью подвески. Еще при разработке первого поколения этих моделей инженеры встали перед дилеммой, как обеспечить большой объем багажника при сравнительно небольших размерах кузова. В итоге ходы стоек были сокращены, а чтобы не допускать лишних пробоев, были поставлены жесткие амортизаторы. В итоге на свет родились автомобили с жесткими, почти спортивными подвесками.
В штатных режимах они справлялись с нагрузкой неплохо, однако при активной езде подбрасывали сюрпризы. На первых Solaris мог развиваться занос задней оси при ярко выраженной недостаточной поворачиваемости машины. Пришлось инженерам дорабатывать шасси уже в процессе производства, но полностью победить не удалось. Машины и во втором поколении остались жесткими. В общем, пробить колесо на корейцах проще простого.
Рабочий ход подвески — 115 мм Клиренс автомобиля — 160 мм