Выбор зимней резины для внедорожников

Всесезонные шины: 5 основных отличий от зимней и летней резины

Выбор по сезону

По сезону эксплуатации шины разделяются на летние, зимние и всесезонные. Всесезонные разновидности хотя и дают возможность сэкономить, до сих пор не являются лучшим вариантом, потому что в любом случае покрышка будет проявлять лучшие качества или только летом, или только зимой. Но и тогда всесезонным шинам не удастся сравниться с обычными сезонными покрышками.

Большинство грязевых шин не подходит для зимней дороги, грязевая резина дубеет на морозе и подходит разве что для мягкой зимы, классической для Европы. Заявления производителей – маркетинговая уловка. Для снега и льда необходим зимний вариант резины – липучка или шипы. Попытка быстрого старта или маневрирования на таких шинах зимой приводит к заносу.

Классификация зимних шин — Автоцентр.ua

Понятие «зима в мире, в т. ч. и в Европе, определяется разными климатическими условиями. Поэтому уже не одно десятилетие производятся зимние шины двух видов, которые условно делятся на скандинавские (северные, арктические) и европейские.

Понятие «зима в мире, в т. ч. и в Европе, определяется разными климатическими условиями. Поэтому уже не одно десятилетие производятся зимние шины двух видов, которые условно делятся на скандинавские (северные, арктические) и европейские.

Арктические (скандинавские) шины выпускают для северных стран Европы и Северной Америки, где температура зимой практически всегда ниже «ноля, а снегопады – обычное явление.  Отличительные особенности конструкции их протектора по сравнению с европейскими зимними шинами: большее количество ламелей (прорезей, образующих режущие кромки, которые цепляются за микронеровности льда и укатанного снега), наличие угловатых плечевых блоков, обеспечивающих лучшее продавливание снега и ледяной корки (у европейских зимних шин плечевые блоки заокруглены), а в резиновую смесь вводятся большее количество специальных компонентов (так называемой «силики), сохраняющей эластичность резины протектора при минусовой температуре. Арктические зимние шины также делают шипованными (или под установку шипов), так и без шипов – фрикционные. Зимняя еврошина уступает арктическим на снегу и асфальте но намного лучше ведет себя на асфальте как при минусовой, так и при плюсовой температуре. Конструктивно это достигается в основном за счет менее плотной нарезки ламелей, благодаря чему блоки протектора меньше деформируются, и иного состава резиновой смеси протектора.

Стоит помнить, что на дорогах Центральной и Южной Европы использование шипов законодательно запрещено.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Можно ли использовать стандартные шины для внедорожников?

Большинство современных спортивных внедорожников в основном приспособлены для езды по дороге на пересеченной местности. Шины хорошего качества справятся с такими условиями без проблем. Однако, если мы хотим использовать внедорожный потенциал автомобиля 4×4, стоит инвестировать в специальные шины для внедорожников .  

Внимание водителю автомобилей 4х4 В случае постоянного полного привода настоятельно рекомендуется использовать комплект одинаковых шин. Хотя наличие двух разных пар шин на осях соответствует правилам, это может отрицательно сказаться на техническом состоянии автомобиля

Проблема в системе трансмиссии, которая не работает должным образом из-за неровных колес. 

Маркировка сертификации

Автомобильные шины проходят процедуру обязательно международной сертификации, маркировка о прохождении такой сертификации указывается на шине:

E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe), за буквой следует цифра от 1до 48 соответствующая коду страны, где шина проходила сертификацию

DOT — шина соответствует американским стандартам качества (Department of Transportation— Министерство транспорта США), следом за обозначением DOT идет цифровой код, в котором зашифрованы завод-изготовитель, пресс-форма и партия производства

Сравнение летних и всесезонных покрышек

Общие характеристики данных видов шин:

  • хорошее управление на сухом и мокром асфальте при температуре не выше +15°C;
  • эффективный отвод воды от покрышек на мокрой дороге. Наличие специальных водоотводящих канавок уменьшает риск аквапланирования (неуправляемого скольжения по мокрой поверхности).


Всесезонные против летних

Разница состоит в следующем:

  • Состав материала. Резина в летних шинах более жесткая и прочная. Она не становится слишком мягкой при высоких температурах, в отличие от всесезонной, которая уже при +20-25 °C начинает «таять» и хуже слушаться руля.
  • Сопротивление качению. Летние покрышки имеют более гладкий протектор, с высотой не более 8,5 мм. Они облегчают передвижение автомобиля и экономят топливо.
  • Шумность. Ламели и высокий протектор шин «Allseаson» издают на сухом и жестком асфальте заметный звук, чего нет в летнем варианте покрышек.
  • Ресурс. Из-за своей мягкости демисезонная резина очень быстро изнашивается. Разница по сравнению с летней может доходить до 25%.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 – внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.

Шипованные шины для кроссоверов

4. Winter Ice Zero от Pirelli

Зимняя резина, разработанная итальянским производителем Pirelli, представлена в широкой гамме типоразмеров, включая кроссоверные. Имеет шип с двойным сердечником и расширенным основанием. Такая конструкция позволяет «вгрызаться» в подтаявший лёд, обеспечивая достаточный для безопасного вождения уровень сцепления. При этом «шиповки» демонстрируют стабильные результаты на мокрых и сухих асфальтовых покрытиях. Эффективно работают в широком диапазоне температур благодаря составу резиновой смеси.

+ Хорошие ездовые качества на сухой/влажной дороге.

+ Несильно шумят.

+ Образцовое управление,  стабильность поведения на сухой дороге.

— Характеристики сцепления на снегу  среднего уровня.

3. Latitude X-Ice North 2+ от Michelin

Качественные и надёжные автопокрышки с системой «Умный шип», объединяющей 3 технологии – смесь резины с термоактивными свойствами, металлозацеп конической конструкции (увеличился в диаметре до 9 мм), эффективное отведение ледяной крошки. Благодаря техническим новшествам третье поколение XIN уверенно чувствует себя на снегу, асфальте и мокрой дороге. Срок службы металлических зацепов по сравнению с X-Ice North 2 увеличился на 25%.

+ Отличная управляемость на дорожном покрытии.

+ Стабильное поведение на влажной дороге.

+ Плавность хода и хороший акустический комфорт.

— Недостаточно устойчивы на льду из-за малого количества шипов по сравнению с моделями-конкурентами.

— Тормозные характеристики на ледяной дороге оставляют желать лучшего.

2. IceContact 2 от Continental

Модель «шиповок» легендарного немецкого концерна производится на калужском заводе, который принадлежит компании Continental. Зимняя шипованная автопокрышка относится к премиум-сегменту и устанавливается на разные модели кроссоверов – от компактных до полноразмерных. У неё асимметричный протекторный рисунок, прочные и сверхлёгкие шипы, которые благоприятным образом влияют на акустический комфорт. Металлические зацепы устанавливаются с помощью новой системы крепления под названием StudOn Retention Technology. Её особенность заключается в использовании технологии двойной вулканизации, которая позволяет шипу буквально «вклеиваться» в протектор шины.

+ Отличаются сбалансированностью сцепных характеристик на разных типах дорожного покрытия.

+ Прочный и надёжный шип.

+ Хорошо управляются и тормозят на снегу.

+ Короткий тормозной путь на льду.

— Недостаточно высокий уровень сцепления на дорогах после дождя и мокрого снега.

Видео: ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 зимних шин 2017-18. Какие шины лучше?

1. Hakkapeliitta 9 SUV от Nokian

Зимние шины, которые адаптируются к погодным условиям и дорожным покрытиям. В конструкции автошины предусмотрены 2 вида шипов противоскольжения. Достоинство модели Hakka 9 SUV — боковины, усиленные с помощью арамидных волокон. Благодаря этому покрышки Nokian  долговечны в эксплуатации. По сравнению с моделью прошлого поколения, в новой зимней резине уменьшилось количество шипов. В 16-дюймовых шинах их стало 172 штуки (на 18 меньше).

+ Превосходная управляемость на снегу и льду.

+ Высокопрочные боковины.

+ Предсказуемое поведение на мокрой дороге.

+ Хорошие сцепные характеристики на очищенном от снега асфальте в сухую погоду.

— Претензии к плавности хода и акустическому комфорту.

Как правильно выбрать шины для внедорожника? Несколько полезных советов

Большинство владельцев таких автомобилей в целях экономии, стараются приобрести всесезонные шины для внедорожников, считая, что их использование, позволит безопасно эксплуатировать джип в любое время года. Но, как показала практика, это большое заблуждение. Потому, что попросту не существует шин, которые одинаково подходили бы для всех типов дорог в любое время года.

Автомобиль, на котором установлена, к примеру, летняя резина, в зимних условиях представляет реальную опасность для всех участников дорожного движения. Потому, что разница в протяженности тормозного пути, составляет, порой, не один десяток метров.

Также не рекомендуется использовать зимние шины для езды в летний период. Поскольку в составе такой резины присутствуют специальные добавки, которые придают ей необходимую мягкость в условиях минусовых температур. Также необходимо отметить, что и рисунок протектора зимних шин весьма существенно отличается от насечек на поверхности летней резины. Использование не сезонных шин, ведет к их повышенному износу и увеличению тормозного пути.

Многие владельцы джипов попросту не знают этих деталей и поэтому при покупке шин, выбирают всесезонные шины для внедорожников. А продавцы порой и не стремятся объяснить все нюансы и отличия, которые присущи определенному типу шин. Они предпочитают продать клиенту под видом всесезонных покрышек, зимнюю шипованную резину, чем вдаваться в долгие разъяснения, которые будут восприниматься покупателем, как попытки продать ему залежалый товар.

Иногда производители используют нехитрый прием, суть которого заключается в следующем: на боковой части шины, возле маркировочной надписи пишут, что это на все сто процентов всесезонная резина, которая прошла все тестовые испытания в различных условиях. А далее, мелким шрифтом добавляют, что использовать ее рекомендуется только с весны и до конца осени. И ни слова не пишут о том, что такие шины не рекомендуется использовать в зимнее время.

Всесезонные шины в настоящее время выпускаются только для большегрузного коммерческого транспорта. В составе резины таких колес присутствуют определенные добавки, которые вносятся при производстве летней резины для легковых автомобилей. Невысокая скорость движения и большой вес грузового транспорта обеспечивают высокую степень сцепления шин с поверхностью дороги даже в зимнее время.

Многие зарубежные производители шин уже давно отказались от производства всесезонных покрышек для легковых автомобилей, считая все это пережитком прошлого. Однако, некоторые автомобилисты, которых ввели в заблуждение недобросовестные продавцы, продолжают верить в то, что они приобрели именно всесезонную резину для своих машин.

Можно надеяться, что изложенная в данной статье информация, внесет определенную ясность в этом вопросе и поможет автовладельцам сделать правильный выбор при покупке шин для своего внедорожника. Ведь современные скоростные условия на наших дорогах не прощают небрежного отношения к тому, какая резина установлена на колесах вашего автомобиля.

Зимняя резина для внедорожника

Наверное, нет необходимости убеждать водителя в том, что зима — самое сложное время для путешествий. Снег, лед, ледяной дождь — все это делает правильный выбор шин еще более важным. Хорошая зимняя резина для внедорожника 4х4 обладает:

· Более проработанный рисунок протектора;
· Ламели на блоках.

Смесь, используемая для производства зимних шин, определенно более гибкая. Благодаря этому, даже при очень низком падении температуры воздуха шины не затвердевают. Если вы хотите купить зимние шины для внедорожника, ищите на них символ 3PMSF. Это общеевропейская маркировка, указывающая на то, что шины адаптированы к условиям, преобладающим на дороге зимой.

классификация по рисунку протектора шин

Зимние шины: классификация по рисунку протектора шин

Главным отличием зимней шины от летней является химический состав резины, из которой она изготовлена. В состав зимней резины входят специальные компоненты, делающие ее более мягкой и стойкой к низким температурам, что значительно повышает механические и эксплуатационные свойства, при использовании в зимний период.

Зимние шины так же различаются по рисунку протектора. Каждый конкретный рисунок определяет поведение колеса на дороге и соответственно преимущественную область использования шины.

Например шина, имеющая глубокий рельеф протектора с большими зазорами между составными элементами, обладает повышенной проходимостью и предназначена для эксплуатации в условиях бездорожья и на глубоком снегу, что очень актуально для российской зимы.

В Европе и европейской части России большой популярностью пользуются скоростные зимние шины. Такие шины имеют только направленный рисунок протектора и обладают довольно высокими параметрами аквапланирования. На сухой и очищенной зимней трассе такая резина позволяет развивать высокую скорость и благодаря выраженному спортивному рисунку, способствует хорошей управляемости автомобиля, обладает низкой шумностью и вызывает ощущение комфорта у водителя.

Универсальные зимние шины обладают как преимуществами, так и недостатками скоростных шин и шин высокой проходимости. Рисунок протектор у таких покрышек имеет широкие продольные канавки, но меньшие по ширине, чем у шин повышенной проходимости поперечные зазоры, что делает эту резину менее шумной и сокращает расход топлива. Глубина протектора таких универсальных шин изначально меньше чем у высоко проходимых, но больше чем у скоростных и составляет порядка 8 мм.

Недавно на рынке стали появляться зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. Такое строение рисунка предназначено для повышения функциональности покрышки, т.е. одна половина шины отвечает за проходимость, другая за сохранение устойчивости на скорости

Важно отметить, что повышая функциональность, снижается эффективность работы покрышки при соответствующих условиях, по причине уменьшения площади контакта каждого отдельного участка

Одной из популярных тем для обсуждения у автомобилистов, остается вопрос: что лучше, шипы или «липучка (наличие на рисунке протектора поперечных ламелей). Ответ на этот вопрос достаточно прост: при езде по хорошо укатанному снегу или льду, больше подходят шипованные колеса, они глубже врезаются в такое дорожное покрытие и за счет этого способны сократить тормозной путь и ускорить старт. При использовании автомобиля на асфальте, шипы снижают общий коэффициент трения колеса о дорожное покрытие, что неблагоприятно сказывается на ходовых характеристиках, по этому в данном случае лучше использовать «липучку.  Для принятия решения по этому вопросу необходимо лишь определить, в каких условиях и на каком дорожном покрытии будет эксплуатироваться автомобиль большую часть времени.

https://youtube.com/watch?v=rh4aaHo6KxE

Какие зимние шины выбрать для кроссовера?

Как видно из таблиц, премиальные покрышки стоят на порядок дороже, чем шины среднего класса. Но и среди шин именитых брендов можно выбрать относительно недорогую модель, которая уступает лишь по некоторым показателям.

Так, бренд Nokian предлагает покупателю Nordman 7, который существенно дешевле Hakkapeliitta 9, но отличается хорошими характеристиками торможения и управляемости.

При ограниченном бюджете следует обратить внимание на шины отечественного производства. Например, модель Cordiant Polar SL стоит почти в 2 раза дешевле шин иностранного производителя с похожими параметрами

Лучшая внедорожная летняя резина для грязи (MT)

Эти покрышки имеют агрессивный протектор и высокий профиль, тяжелые и не слишком комфортные на асфальте. Зато проедут по самой сложной грязи.

5. Cordiant Off Road

  • Индекс максимальной скорости: Q (до 160 км/ч)
  • Диаметр: R15-R16

Отличные летние шины для внедорожников. Рейтинг mud terrain они открывают благодаря трем особенностям:

  • Отлично «гребут» по размокшему чернозему.
  • Сносно ведут себя на шоссе, хотя расход бензина и возрастает.
  • Очень прочные.

Шумят покрышки терпимо, смотрятся красиво и стоят немного в сравнении с конкурентами. Выпускаются в России.

Плюсы: идеальны для бездорожья, недорогие, легко очищаются.

Минусы: плохо тормозят на мокром асфальте, в зимний период лучше не использовать.

4. Toyo Open Country M/T

  • Индекс максимальной скорости: P (до 150 км/ч)
  • Диаметр: R15-R22

Страна-производитель шин – Япония и Малайзия. В рейтинге лучших летних шин для кроссоверов эти покрышки выделяются отличными характеристиками для своей цены. В числе особенностей:

  • Очень жесткие и плотные боковины, устойчивые к порезам и проколам.
  • Протектор с крючкообразными блоками для оптимального сцепления на пересеченной местности.
  • Глубокие ламели для хорошего сцепления с мокрым покрытием.
  • Рисунок протектора переходит на боковой профиль. Это сделано, чтобы автомобиль лучше проходил по глубоким колеям и грязевым ямам.
  • Три слоя корда из полиэстера – для большей прочности.

Плюсы: резина отлично справляется с колеей и идет по грязи, износостойкая, в меру шумная.

Минусы тяжелая.

3. BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM3

  • Индекс максимальной скорости: Q (до 160 км/ч)
  • Диаметр: R15-R20

Эти всесезонные шины производят в Румынии, Польше и США. Помимо рисунка протектора, у третьей версии был улучшен состав резиновой смеси. Покрышки KM3 обеспечивают уверенное сцепление не только на мокрой и грязной поверхности, но и на каменистых склонах.

В тесте летних шин для кроссоверов (но не 2022 года, а раньше – 2016), проведенном изданием Off-Road, шины KM3 хорошо себя зарекомендовали даже при сниженном давлении. Они также выдержали испытание на прочность на камнях, песке и изрезанных колеями дорогах.

Плюсы: прочные, уверенное движение по грязи и сыпучим поверхностям.

Минусы: шумят, тяжелые.

2. Bridgestone Dueler M/T 674

  • Индекс максимальной скорости: Q (до 160 км/ч)
  • Диаметр: R15-R17

Эта премиальная шина японского производства предназначена для полноприводных внедорожников и нацелена на работу в условиях жесткого бездорожья. Одно из ее основных достоинств – очень прочные боковины, поэтому ее часто выбирают те, кто постоянно ездит по пересеченной местности.

Изогнутые в плечевых зонах кромки позволяют шинам хорошо сцепляться с песчаными и земляными грунтами. А шахматное расположение блоков протектора обеспечивает равномерный износ.

Плюсы: мощный, «зубастый» протектор, хорошо идут по мокрой, грязной дороге или в горку.

Минусы: тяжелые, шумные.

1. Dunlop Grandtrek MT2

  • Индекс максимальной скорости: Q (до 160 км/ч)
  • Диаметр: R15-R17

Рейтинг летней резины для кроссоверов возглавляет шина, созданная для сурового бездорожья. Ее протектор (глубиной 1,5 см) в центральной части имеет крупные шашки, а по бокам – грунтозацепы, все это позволяет Grandtrek MT2 «цепляться» за гравий, грязь, песок и камни.

Также стоит отметить, что рисунок протектора у данной модели самоочищающийся. Производство шин Dunlop налажено в США, Японии, Турции, Таиланде и Индонезии.

Плюсы: хорошо балансируются, не слишком шумные, достаточно легкие для своего размера, не сильно дубеет при небольших отрицательных температурах.

Минусы: не очень жесткая боковина, средняя износостойкость.

Летняя или круглогодичная резина? Различия и сходства

Летние шины и всесезонные шины отличаются друг от друга рисунком протектора, смесью резины и контура или формы. У всесезонного рисунка протектора шины больше ламелей. Они должны обеспечить лучшее поведение шин на снегу. Однако летом шина со слишком большим количеством порезов протектора легко теряет жесткость. Это, в свою очередь, влияет на сцепление с дорогой — усиливает торможение и сцепление не только на сухой, но и на мокрой поверхности. Как всесезонные, так и летние шины используют все три типа протекторов: симметричный, асимметричный и направленный. 

В направленных протекторах, разработанных для всесезонных шин, функции отдельных частей протектора четко разделены. Кромка, как правило, имеет меньше ламелей — она ​​отвечает за движение летом, в то время как лоб, являющийся центральной частью протектора, богат ламелями и предназначен для облегчения поездок зимой.

Асимметричный протектор универсальных моделей позволяют вводить элементы, отвечающие за летние и зимние черты. Мы обычно имеем дело с двумя сторонами протектора: летом и зимой. Такая всесезонная шина с четким разделением на зимнюю часть протектора (внутренняя) и летняя (внешняя).

Резиновые смеси, используемые в всесезонных шинах, предназначены для обеспечения эксплуатационных характеристик на приемлемом уровне при любой температуре. Смесь летних шин бескомпромиссна — она ​​должна обеспечивать характеристики при температурах выше 7 градусов. Поэтому, когда температура окружающей среды повышается, всесезонные шины не могут достичь предела производительности, установленного для летних моделей.

Контур шины определяет поверхность ее контакта с поверхностью, поэтому ее размер очень важен для сцепления шины. Контур летней шины имеет круглую форму, что обеспечивает низкое сопротивление качению и высокое сцепление в летних условиях. Контур всесезонной шины массивный и напоминает квадратный контур, характерный для зимних шин. Массивные плечи обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, но летом они вызывают более быстрый износ протектора и повышенный расход топлива.

Действуем по плану

Чтоб узнать, какие лучше выбрать зимние шины для кроссовера, нужно действовать поэтапно. Рационально будет поступить следующим образом:

  1. Определить типоразмер резины. Для каждой марки и модели автомобиля предназначен определенный размер и тип покрышки. Отступление от рекомендаций производителя грозит серьезными последствиями, поэтому следовать им нужно неукоснительно.
  1. Решить, нужны вам шипованные покрышки или можно обойтись фрикционными липучками. Если вы проживаете в большом городе и редко выезжаете зимой за его пределы, лучшим решением будет приобретение фрикционной шины, так называемой «липучки».

Тем, кто часто перемещается по обледеневшим трассам и снегу, необходимо обратить внимание на модели с шипами

  1. Изучить ассортимент шинной продукции.

Выбирать покрышки лучше от ведущих производителей шин, таких как Nokian, Michelin, Сontinental и других.

Если стоимость премиальных шин вас не устраивает, можно обратить внимание на средний ценовой сегмент, в котором тоже достаточно большое количество практичных и качественных моделей

  1. Изучить рейтинги на основе профессиональных тестов и отзывы потребителей.

Профессиональные испытания зимней резины проводятся в Европе, России и Украине ежегодно. Наиболее авторитетные издания, публикующие рейтинги автомобильных шин: «За рулем», «Авторевю», немецкий журнал Auto Bild и шведский Vi Bilägare. Они подскажут, как правильно выбрать зимние шины для кроссовера по всем параметрам.


Профессиональные тесты зимних шин

Нелишним также будет просмотреть отзывы водителей о той или иной модели, чтоб узнать, как она ведет себя в реальных условиях.

  1. Сравнить цены.

Стоимость шин может отличаться в разных торговых точках, но все же находится примерно в одном ценовом диапазоне. Слишком низкая цена может говорить о некачественном товаре или подделке.

  1. Выбрать магазин.

Для совершения такой серьезной покупки как зимняя резина на кроссовер, необходимо выбрать известный магазин или интернет-ресурс, который  дорожит репутацией и предоставляет гарантии на свой товар.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: