Индекс скорости, размер шин для зимы, рисунок протектора и другие особенности
индекс скорости шин
Идем далее. Что касается размеров, среди водителей, эксплуатирующих зимние шины, отзывы могут быть разными. Одни ставят покрышки пошире, тогда как другие предпочитают узкие колеса, в одних случаях предпочтительнее высокий профиль, в других владелец выбирает исключительно низкопрофильные шины.
Так вот, на машину можно и нужно ставить только такие диски и шины, которые допускает к установке сам производитель автомобиля
Что касается зимней резины, из допустимых размеров важно выбрать оптимальный вариант, так как зимняя эксплуатация предполагает езду не только по ровному асфальту, но и по обледенелым дорогам с выбоинами, наплывами и т.п.. Другими словами, чем выше профиль шины, тем комфортнее ездить, также шина гасит удары, защищая диск и детали подвески
Однако слишком высокая и мягкая боковина также может стать причиной появления грыж и шишек, проще получить боковой порез шины
Другими словами, чем выше профиль шины, тем комфортнее ездить, также шина гасит удары, защищая диск и детали подвески. Однако слишком высокая и мягкая боковина также может стать причиной появления грыж и шишек, проще получить боковой порез шины.
Именно по этой причине опытные автолюбители советуют ставить на зиму средний вариант из возможных. Например, если на машину можно установить диски на 16, 17, или 18 дюймов, для зимы следует остановиться на прочных 17-дюймовых колесных дисках (лучше всего подойдет штамповка или ковка), а также подобрать подходящие по типоразмеру зимние покрышки R17.
При этом нужно учитывать, что чем уже будет шина на автомобиле, тем сильнее будут раскрываться ламели, так как в пятне контакта с дорогой удельное давление на шину выше. Также более узкая шина меньше подвержена эффекту аквапланирования.
Но есть и минусы. Узкая шина не способна обеспечить хорошую устойчивость на скорости, управляется автомобиль на резине с высоким профилем хуже, такие покрышки быстрее изнашиваются.
В свою очередь, для активной и скоростной езды лучше взять покрышки шире, где профиль будет менее высоким. Главное, учитывать, что при низком профиле все неровности на зимних дорогах будут передаваться на диск и детали подвески, страдает комфорт, сокращается ресурс деталей ходовой части, рулевого управления и т.д.
Как видно, если нужен комфорт и лучшие сцепные свойства, тогда подойдет более узкая шина с высоким профилем. Если же нужна скорость и управляемость, лучше смотреть на профиль пониже. Получается, водитель сам оценивает состояние дорог в регионе, климатические условия, учитывает конкретные цели и задачи, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.д.
Размер резины
Данный параметр отличается для разных автомобилей и, согласно ПДД РФ, должен соответствовать заявленным значениям в технической документации к транспортному средству. Шина должна подходить по размерности колесу и подбираться с учётом указанных автопроизводителем данных. При этом на зиму лучше выбирать автошины меньшего радиуса, чем в случае с летними моделями, конечно, с учётом допусков изготовителя, предусмотренных конструкцией машины.
Более широкая шина в летний сезон обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом, а низкий профиль придаёт уверенности при вхождении в повороты на большой скорости. Использование узкой шины в зимний период обусловит высокое давление в пятне контакта и будет хорошо сцепляться с обледенелой поверхностью, а также легче резать снег, и снизить вероятность аквапланирования.
Увеличив профиль и взяв меньший радиус для зимы (например, если летом стояли автошины R16, то в зимний период актуально использование R15) можно добиться лучшей плавности хода на неровных поверхностях, и кроме того сэкономить на покупке.
То же самое касается и ширины, если летом стояла шина 205 мм, в зиму правильным решением будет приобрести 195 мм, с технической точки зрения это будет оптимальным вариантом. При этом более узкие покрышки высоких шин будут хуже тормозить на асфальте за счёт уменьшенного пятна контакта, а чёткость реакций понизится, что обусловлено большей деформацией под воздействием боковых сил. Но если нам нужно лучше сцепляться с обледенелой поверхностью, тогда как раз этот вариант и подойдёт.
Как выбрать зимнюю шипованную резину на авто?
Шипованные шины являются идеальным вариантом для работы на обледенелых дорогах. На сухом или мокром покрытии они ведут себя аналогично “липучкам”. Они более шумные, помимо этого увеличивают расход топлива. Модели с глубоким протектором помогают без труда выбраться из снежных сугробов. Направленный рисунок значительно повышает устойчивость транспортного средства на извилистых дорогах.
Производители
Задумываясь над тем, как правильно выбрать шипованную резину, лучше сразу изучить рейтинг ее изготовителей. Лидерами в этом деле всегда были европейские компании. Они заработали большой кредит доверия среди водителей. Однако в последнее время стали очень популярны российские и японские производители, изделия которых отличаются качеством и хорошим соотношением качества и цены.
Выбирая “обувь” для автомобиля, необходимо учитывать год выпуска. Срок эксплуатации резины составляет 5 лет с момента изготовления, однако приобретать рекомендуется более свежие модели. Ведь за время хранения колеса теряют часть своих полезных характеристик. К тому же, с каждым годом производители совершенствуют свои изделия, повышая безопасность автомобилей.
Состав
В составе хороших шин присутствует натуральный и синтетический каучук и неароматические смягчающие масла. Переобувать автомобиль лучше всего тогда, когда среднесуточная температура составляет +7 градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять свои характеристики.
Преимущества и недостатки шипованной резины
Чтобы ответить на вопрос, как резина лучше: шипованная или липучка, следует подробнее остановиться на положительных и отрицательных сторонах каждого вида из них. Самое главное преимущество состоит в надежном сцеплении с поверхностью дорожного покрытия. Особенно актуальным это становится при движении по снегу, льду, скользкой и мокрой грязной дороге.
Чем лучшим будет сцепление колес, тем меньше риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, потому что управляемость автомобилем улучшается. У водителя есть больше времени для принятия решения сложной ситуации и совершения маневра, ведь возрастает показатель трения между резиной и дорожным полотном. В точно такой же степени улучшается проходимость разнообразных препятствий.
Огромные преимущества при пользовании шипованными покрышками водитель приобретает, лишь только покидает пределы населенного пункта. В северных регионах автолюбители активно применяют такие колеса, где число аварий с приходом холодов возрастает во много раз. Отдельного внимания заслуживают внедорожники, которым чаще других транспортных средств приходится двигаться в условиях пересеченной местности, в том числе, по снегу и льду.
Если оперировать цифрами, то разница в тормозных путях между шипованной и нешипованной резиной может составлять несколько десятков метров на гололеде. Показатель проходимости на сложном покрытии может отличаться в 2 раза. Если эксплуатировать покрышки с шипами бережно, то их вполне может хватить на 3-4 сезона.
Зимняя резина с шипами
Многие считают, что резина с шипами лучше, но в ряде стран их эксплуатация попросту запрещена. Связано это с тем фактом, что шипы сильно разрушают поверхность асфальта, вследствие чего затрачиваются большие средства на его ежегодное восстановление. Еще один важный недостаток: при соприкосновении их с асфальтом поднимается пыль, которая очень канцерогенна и приводит к развитию раковых клеток в человеческом организме. Не исключено, что в будущем будут накладываться ограничения по использованию резины с шипами и в нашем государстве.
Другой момент — такие покрышки хорошо ведут себя лишь при движении по снегу или льду. На всех других видах дорожной поверхности они могут только навредить, поскольку уменьшается площадь контактируемой поверхности. Другие разновидности зимних покрышек дают возможность ездить на них даже весной до существенного потепления, а на шипованных сделать этого не получится. При частой эксплуатации часть шипов неизбежно теряется, поэтому их нужно заменять вручную. Операция эта сложная, и почти повсеместно ее выполняют только на специальных заводах.
Также автолюбители должны усвоить, что резину с шипами нужно тщательно обкатать после монтажа. Делается это для того, чтобы они нашли свои гнезда и прочно зафиксировались. Покрышки тоже приобретаются специальные — они должны быть достаточно жесткими. Что касается самих шипов, то самые распространенные изготавливаются из стали и снабжаются победитовыми головками. Более дорогие производятся из твердых сплавов и имеют граненую поверхность. Оснащается ими финская резина, и стоит она существенно дороже.
Самая лучшая нешипованная зимняя резина
Но если водитель опытный, накатывает достаточно большое количество километров по городу, то необходимо узнать, какая самая лучшая нешипованная зимняя резина.
Сегодня в рейтинге лучше можно назвать модель Nokian Nordman RS2. Она имеет направленный рисунок, который с легкостью отводит грязь и снег. Покрышка изготовлена так, что каждая канавка расположена внутри другой, а это увеличивает сцепление и снижает скольжение.
Еще один интересный вариант — это Pirelli Ice Zero FR. Данная модель имеет рисунок бабочку, который позволяет начать эксплуатацию без обкатки. Она имеет отличную устойчивость, дает возможность резко тормозить и при этом отлично входит в повороты.
Американский вариант липучек Goodyear UltraGrip Ice WRT обладает хорошей тягой на снегу и при этом имеет отличную маневренность. Кроме того, такие покрышки обладают коротким тормозным путем и быстрым стартом.
Но наиболее универсальными характеристиками для холодного времени года могут похвастаться шины Nokian Hakkapeliita R2 SUV. Особенностью таких колес можно назвать уверенный разгон и торможение на льду, отличное вхождение в повороты. Кроме того, покрышки этой модели отлично экономят топливо, что делает их конкурентоспособными с шиповаными аналогами.
Шипы против дорог
Обратите внимание: в таблице в недостатках упомянуто разрушение асфальта. Все мы в курсе, что шиповка потихоньку портит дорогу, но нам, как правило, нет до этого никакого дела
Собственно, почему мы должны думать о дорогах, которых часто практически нет?! Вероятно, так будет, пока в России повсеместно не появятся нормальные дороги. А пока мы вынуждены убивать свое авто (за которое, между прочим, заплатили бешеные деньги), преодолевая провалы, неровности и пресловутые последствия ямочного ремонта, мы не будем отказываться от шипов только из-за того, что они наносят вред асфальту.
В Европе же к этому фактору относятся очень серьезно. Во многих странах применение шипованных шин полностью запрещено и карается огромным штрафом. Так что если вдруг зимой соберетесь на личном автомобиле (с шиповкой) посетить Европу, уточните, не нарушите ли вы тем самым местные законы.
Шины с отверстиями под шип или «шиповка»: что выбрать
Сначала поймите, почему вы задались этим вопросом. Может быть, хотите сэкономить и выбрать более доступный вариант? Или в равных условиях сравниваете «липучку» и «шиповку» в надежде определить, что оптимальнее? Или хотите рассмотреть возможность установки нестандартные шипы, чтобы машина лучше тормозила? Если узнали себя в одной из трех ситуаций, то специально для вас разберем эти случаи.
В цене вы вряд ли сильно выиграете. Дело в том, что при ошиповке для заводов, крупных дилеров и сетей стоимость установки одного шипа рассчитывается исходя из десятков и сотен тысяч единиц шин, составляя не более нескольких сотен рублей за колесо в зависимости от “вводных данных”. Даже если удастся сэкономить эти деньги на колесе без шипов, вы заплатите несравнимо больше за заказ в 4 шины. Полагаем, все понимают, что в цену войдет как отдельный подбор шипов, так и индивидуальная настройка именно на эти шины, нередко отнимающая времени больше, чем непосредственно процесс ошиповки.
Сравнить разные типы резины тоже не получится. Просто потому, что резина под ошиповку без шипов — это не «липучка». У нее несколько другой протектор, другие показатели по мягкости. На любом покрытии ее результаты будут менее удовлетворительны, чем у фрикционных шин и ещё хуже – чем у ошипованных.
Адекватно и честно можно оценивать фрикционную с полноценно ошипованной резиной, как, например, мы это сделали в обзоре сравнительных тестов уважаемых авторитетных изданий.
Для установки нестандартных шипов нужен повод. Обычная шипованная резина полностью пригодна для использования на асфальте, льду и заснеженных трассах. Плюс у нее оптимальный баланс между качеством торможения и комфортом езды, исследованный в тестах. Чем длиннее и жестче шипы, тем сильнее они шумят и вибрируют на асфальте.
Единственный повод рассмотреть эту идею: установка стальных шипов вместо омологированных (предусмотренных и одобренных) заводом-изготовителем алюминиевых шипов, а также установка, например, трёхфланцевых шипов вместо одно- и двухфланцевых. Только в этих случаях при правильном подборе шипов под шину вас ждёт выигрыш в виде более длительного срока службы стали по сравнению с мягким и податливым алюминием и в некоторых случаях – более жёсткий “держак” за счёт усиления сопротивления качению благодаря сложной форме элементов противоскольжения, но, как правило, с повышением шумности.
Виды зимней резины и её характеристики
В разных регионах страны климат разительно отличается, где-то он мягче, а где-то жёстче, на отдельных территориях зимой преобладают действительно экстремальные условия. Чтобы правильно подобрать подходящие шины, следует учесть климатические особенности местности, где эксплуатируется авто. Зимняя резина бывает разных типов, и свойства изделия, присущие каждому из них, отличаются, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант в каждом конкретном случае.
Автошины для зимы могут быть шипованными или нешипованными, их ещё именуют фрикционными, а в простонародье «липучками», причём шины без шипов делят на модели европейского и скандинавского (нордического) типов. Особенности каждого из вариантов разберём подробнее, а также расскажем, как правильно в соответствии с климатическими условиями выбрать зимнюю резину того или иного типа.
Шипованные шины
Главной задачей шипованной резины, отличающейся высоким протектором и наличием шипов, является создание безопасности движения в самых суровых зимних условиях, по большей мере на льду и снегу, именно в такой среде шипы проявляют свою эффективность. С учётом климатических особенностей некоторых российских регионов данный вариант подойдёт лучше всего.
Шипы улучшают эффективность торможения, управляемость и сцепление с обледеневшей и заснеженной дорогой, но на мокром асфальте шипованные шины ведут себя не лучшим образом, поскольку шипы не способствуют хорошей управляемости, увеличивая тормозной путь. Кроме того, эта резина шумнее, а при движении по дорогам в отсутствии льда и снега шипы могут вылетать.
Властей же беспокоит вероятность повреждения дорог шипами, недаром за «переобувкой» в межсезонье блюстители закона пристально следят, а во многих странах и вовсе запрещено использование шипованной резины.
Фрикционные шины европейского типа
Нешипованные покрышки данного класса применяются в умеренных климатических условиях с мягкими зимами. Покупать европейские шины рекомендуется, если дороги в зимний период по большей части мокрые или сухие, регулярно чистятся ото льда и снега, а гололёд или снежный наст на пути встречаются крайне редко. Протектор, высота которого составляет 6 мм, за счёт большего пятна контакта с поверхностью обеспечивает хорошее сцепление с мокрой или укрытой мокрым снегом дорогой. Особенностью шин такого типа является наличие на протекторе обильного количества ламелей, каналов для отвода воды и грунтозацепов по внешним краям.
Фрикционные шины скандинавского типа
Нешипованная резина скандинавского (нордического) типа способствует стабилизации управления на обледеневших и заснеженных поверхностях в условиях низкотемпературных режимов. Протектор покрышки изобилует ламелями, особенностью рисунка является редкое размещение ромбов и прямоугольников, благодаря которым шина имеет хорошую проходимость и уверенное сцепление. Скандинавские автошины хороши также на сухих и мокрых дорогах, они отлично подходят для эксплуатации в регионах с переменчивым климатом, когда заморозки быстро сменяются оттепелью. При этом покрышки не предназначаются для езды по глубокому снегу, на ледяной поверхности тормозной путь автомобиля будет увеличен, а на больших скоростях шины не способствуют маневрированию и хорошей управляемости.
Где провести ошиповку резины с отверстиями
Выполнить профессиональную первичную ошиповку шин с отверстиями и без вы можете в нашей компании.
Работаем со всеми типами колес. За двадцать четыре года накоплен колоссальный опыт работы с легковыми, грузовыми и внедорожными шинами, а также с колесами для гонок и многотонной спецтехники. Мы даже готовили шины для зимних испытаний раллийного грузовика экипажа Эдуарда Николаева, многократного победителя «Дакара».
Профессиональное шиповальное оборудование. Для каждого вида работ — свой инструмент. В том числе полноценный участок ошиповки с полуавтоматами и специальными запатентованными станками для изготовления отверстий.
Используем собственные уникальные разработки. «Теком» — это научно-техническая база, конструктоское бюро, испытательное оборудование и отдел технического и инструментального контроля шипов. Некоторые технологии, по всей стране используемые для ошиповки, разработаны нашими специалистами.
Огромный выбор типоразмеров шипов и схем ошиповки. Подберем вариант, который подходит именно для ваших целей.
Сотрудничаем с клиентами любого уровня. Принимаем заказы на ошиповку как от организаций с большим автопарком, так и от частных клиентов.
Липучка: назначение и особенности
Выбирая, что лучше купить на зиму, многие горожане останавливаются на липучке (официальный термин – фрикционные шины). Она показывает превосходные характеристики на асфальте практически при любой зимней температуре.
Секрет липучки – в сочетании материалов. Чтобы зимой резина не дубела на морозе и не плыла в оттепель, был создан интересный химический состав, молекулярные связи в котором в зависимости от температурных условий самостоятельно ломаются и восстанавливаются.
Таким образом, липучка – это достаточно мягкие, но одновременно жесткие шины. Внутренний слой остается твердым, обеспечивая колесам жесткость и оптимальную управляемость. А внешний слой протектора мягче, чтобы он мог выдавать лучшие сцепные свойства.
Без этого мягкого слоя тормозной путь липучки был бы на 55–65% больше, да и само название «липучка» уже не имело бы смысла. Оно означает, что во время езды протектор практически приклеивается к дорожному полотну. Лишняя жидкость из пятна контакта отводится через бороздки, а ламели помогают колесам цепляться за снег.
В общем, на расчищенных асфальтовых дорогах липучка показывает себя куда лучше шипованной резины. На мокром шоссе тормозной путь липучки возрастает, но для опытных водителей это не проблема. На укатанной снежной грунтовке разница между этими видами автошин практически незаметна.
Зато в гололед липучка – просто катастрофа. Автомобиль теряет сцепление с дорогой, колеса буксуют, машину «носит» и заворачивает. Чтобы не попасть в аварию, в такую погоду лучше вообще не садиться за руль.
Особенности шипованной резины
Разница между классическими зимними «липучками» и шипованными покрышками велика – это признают все водители, длительное время ездившие на обоих типах зимних шин.
Резина, какой бы рисунок протектора не был использован, не способна обеспечить приемлемый уровень сцепления с ледяной поверхностью. Зато металлические противоскользящие шипы с этой задачей справляются очень хорошо, как и с преодолением дорог, покрытых слоем уплотнённого снега, который по своим характеристикам близок к ледяной поверхности. Особенно явно преимущество шипованных покрышек проявляется при разгоне, торможении и прохождении поворотов. Однако на рыхлом снегу шипы практически не работают, то есть их использование на таком типе дорожного покрытия нецелесообразно. Впрочем, где вы видели дороги, на которых постоянно присутствует неуплотнённый потоком автомобилей снег? Разве что в сельской местности или некоторое время после обильного снегопада…
Но нынешние зимы, как известно, не отличаются постоянством, и периоды заморозков часто чередуются с оттепелями, когда асфальт не просто освобождается от снежного покрова, но иногда даже полностью высыхает. В такие моменты и проявляются основные недостатки зимней резины:
- на сухом, да и на мокром твёрдом дорожном покрытии автомобили с шипованными покрышками демонстрируют более длинный тормозной путь, чем их летние или всесезонные аналоги;
- шумность покрышек, оснащённых шипами, гораздо выше, несмотря на все ухищрения производителей, что особенно заметно на дорогах без снежного покрова;
- балансировка шипованных покрышек – процедура более сложная, да и уровень ездового комфорта заметно ниже;
- наконец, зимняя резина требует особого ухода – в противном случае о её долговечности можно не говорить.
Следовательно, выбор зимней шипованной резины обоснован только в тех регионах, где на протяжении большей части зимы, а также частично осенью и весной дороги покрыты снегом или ледяной коркой, а температура не поднимается выше нуля градусов. Если хотя бы одно из условий не соблюдается, следует отдать предпочтение не шипованным зимним шинам.
Существует две категории шипованных покрышек:
- с установленными шипами в заводских условиях;
- с возможностью самостоятельной ошиповки, когда шина оснащается только специальными посадочными местами, а сами шипы можно устанавливать по мере необходимости (как правило, такую процедуру проводят однократно на весь период эксплуатации).
Первый вариант дороже, но и ресурс таких покрышек выше, чем у резины с самостоятельно установленными «колючками».
«Умные» шипы
Нет предела совершенству, поэтому производители много работают над улучшением качества зимних шин. В разное время компаниями Continental и Nokian велись разработки «прячущихся» шипов, чтобы по команде с приборной доски можно было быстро втянуть или выпустить «когти». Этот был бы почти идеальный вариант для городских дорог, которые не всегда чистятся вовремя.
Существуют даже пробные образцы. Автомобили на этих шинах проходили тестирование в Финляндии. Но на практике такие суперсовременные зимние колеса получались либо слишком дорогими (на 45–70% дороже рыночной цены), либо несовершенными в плане конструкции (шипы деформировались и выпадали, направляющие втулки засорялись, подвергались коррозии).
Сегодня оптимальный вариант – шины с утапливающимися шипами. Это работает на разнице плотностей дорожного покрытия. Плотность резины под шипом такова, чтобы стержень впивался в лед, но при этом заглублялся внутрь шины, контактируя с голым асфальтом.
Это помогает улучшить проходимость шипованной резины на чистом асфальте и заодно уменьшить скорость стирания шипов. Обратная сторона медали: такая резина чувствительна к износу. Здесь важен каждый миллиметр высоты профиля.
Сравним шипованную и нешипованную резину одного класса
Чтобы более или менее объективно сравнить шипованную и фрикционную резину, стоит смотреть не среднестатистические показатели, а результаты испытаний двух конкретных комплектов одного класса. Мы взяли фрикционные шины Continental ContiViking Contact 7 и шины с шипами Continental IceContact 2.
Почему именно их.
- Обе модели показали хорошие результаты на российских и европейских тестах.
- Обе принадлежат одному производителю и имеют одну ценовую категорию. Значит, изготовлены на оборудовании сопоставимого уровня и из материалов сопоставимого качества.
- Обе модели выпущены недавно, и можно смотреть итоги самых свежих тестов.
Для большей объективности сравним три теста от разных изданий: от российского «Авторевю», финского Moottori и шведского Tekniikan Maailma. Все они испытывали зимнюю резину одинаковой размерности: 205/55/R16.
Тесты «Авторевю», №17/2018
Дисциплина | Continental IceContact 2 («шиповка») | Continental ContiViking Contact 7 («липучка») |
Тормозной путь на льду 20–0 км/ч, м | 7,0 | 8,7 |
Время разгона на льду 0–20 км/ч, с | 4,4 | 5,4 |
Время прохождения извилистой трассы на льду 980 м, с | 93,2 | 98,8 |
Оценка управления автомобилем на льду | 9 | 9 |
Тормозной путь на снегу 40–0 км/ч, м | 17,3 | 17,5 |
Время разгона на снегу 0–30 км/ч, с | 4,6 | 4,6 |
Время прохождения извилистой трассы на снегу 1100 м, с | 73,4 | 73,3 |
Оценка управления автомобилем на снегу | 9 | 9 |
Время разгона на рыхлом снегу 0–20 км/ч, с | 3,1 | 3,0 |
Тормозной путь на мокром асфальте 80–0 км/ч, м | 31,3 | 31,0 |
Тормозной путь на сухом асфальте 80–0 км/ч, м | 30,8 | 28,6 |
Оценка плавности хода на асфальте | 10 | 9 |
Тесты Moottori
Дисциплина | Continental IceContact 2 («шиповка») | Continental ContiViking Contact 7 («липучка») |
Тормозной путь на льду 25–5 км/ч, м | 10,5 | 13,1 |
Время разгона на льду 5–25 км/ч, с | 4,76 | 6,37 |
Управляемость на льду (круг), с | 44,1 | 50,3 |
Оценка управления автомобилем на льду | 9 | 7+ |
Тормозной путь на снегу 30–5 км/ч, м | 12,7 | 13,0 |
Время разгона на снегу 5–30 км/ч, с | 4,03 | 4,11 |
Управляемость на снегу (круг), с | 33,5 | 33,6 |
Оценка управления автомобилем на снегу | 10- | 9+ |
Тормозной путь на мокром асфальте 80–5 км/ч, м | 36,8 | 36,1 |
Управляемость на мокром асфальте (круг), с | 31,5 | 30,5 |
Оценка управляемости на мокром асфальте | 8,5 | 8,5 |
Тормозной путь на сухом асфальте 80–5 км/ч, м | 31,0 | 30,1 |
Оценка управляемости на сухом асфальте | 8 | 8+ |
Оценка внутреннего шума с выключенным двигателем при замедлении 90–40 км/ч | 7 | 9,5 |
Тесты Tekniikan Maailma (шипованные / нешипованные)
Дисциплина | Continental IceContact 2 («шиповка») | Continental ContiViking Contact 7 («липучка») |
Тормозной путь на льду 50–0 км/ч, м | 39,5 | 51,9 |
Время разгона на льду 5–20 км/ч, с | 3,4 | 5,1 |
Управляемость на льду (круг), с | 56,8 | 67,2 |
Оценка управления автомобилем на льду | 9 | 7 |
Тормозной путь на снегу 80–0 км/ч, м | 52,5 | 52,3 |
Время разгона на снегу 5–35 км/ч, с | 5,9 | 5,7 |
Управляемость на снегу (круг), с | 51,4 | 50,7 |
Оценка управления автомобилем на снегу | 8 | 10 |
Тормозной путь на мокром асфальте 80–0 км/ч, м | 39,1 | 39,1 |
Управляемость на мокром асфальте (круг), с | 41,5 | 40,6 |
Оценка управляемости на мокром асфальте | 9 | 8 |
Тормозной путь на сухом асфальте 80–0 км/ч, м | 33,5 | 31,8 |
Оценка управляемости на сухом асфальте | 8 | 8 |
Оценка курсовой устойчивости | 8 | 8 |
Оценка внутреннего шума | 7 | 10 |
Объективные показатели по всем испытаниям сходятся. У шипованной резины ощутимое преимущество во всех ледовых дисциплинах. Нешипованная немного выигрывает только по двум параметрам: тормозной путь на сухом асфальте и шум в салоне. На снегу и мокром асфальте результаты резины обоих типов сопоставимы, что с шипами, что без.
Любопытны субъективные оценки управляемости на разных покрытиях. Журналисты из Финляндии и Швеции отметили преимущество шипованных автошин на льду, российские посчитали, что машина рулится одинаково.
Со снегом еще интереснее. Шведам больше понравилась фрикционная резина, финнам – шина с шипами противоскольжения. Российские испытатели разницы опять же не заметили.
На асфальте преимущества тоже ни у кого нет. Шведские эксперты отметили преимущество шипованных колес на мокром покрытии, а финские — выделили «фрикционку» на сухом.
Оценку за плавность хода ставит только «Авторевю», и этот параметр приносит нешипованной шине дополнительное виртуальное очко.
Оценку за курсовую устойчивость выставляет только шведский Tekniikan Maailma. Здесь у комплектов равенство.
Зимние шины шипы или липучка что лучше?
Попытаемся ответить на этот вопрос. Условия эксплуатации автомобилей в больших городах существенно изменились. Зимой дороги в больших городах обрабатываются специальными реагентами. К чему это приводит? Под их действием происходит таяние снега и льда. Как следствие, асфальт покрывается жирной пленкой.
Как чувствуют себя шипованные шины при движении по такому асфальту? Тестовые испытания показывают, что при этом:
- наблюдается скольжение металлических шипов;
- происходит увеличение тормозного пути;
- нарушается устойчивое движение.
Для дорог, покрытых снежно-водяной кашей (шугой), выбор однозначен. Здесь фрикционные покрышки (липучки) ведут себя стабильнее. Чем это объясняется? Автомобили на зимней липучке чувствуют себя увереннее по ряду причин. В частности, пятно контакта не покрывается скользкими металлическими шипами. Фрикционные свойства покрышек-липучек изначально выше.
Для перемещения по городским улицам липучка предпочтительнее обычной шиповке. Это мнение большинства водителей, чей маршрут проходит по аналогичным дорогам. При езде по дорогам, покрытым водно-грязевой субстанцией, это так. Либо выбираем липучку, либо снижаем скорость. В противном случае, риски повышаются. Потеря управляемости может привести к заносу и, что нежелательно, к аварии.
Можно ли распространить этот вывод на движение во всех городах? Разумеется, нет. Во многих населенных пунктах зимой дороги покрываются ледяным покровом. И тут без шипов бывает очень сложно перемещаться. Как бы ни старались изобретатели, фрикционные модели на льду уступают. В соперничестве с классическими шиповками на льду технологичные липучки проигрывают.
Авторитетные автомобильные издания проводят шинные тесты. Цель: шипы или липучка выбираем зимние шины. Каковы результаты этих испытаний? Прежде укажем на существование двух разновидностей липучек. Одна из них называется «арктической» (иначе «скандинавской»), другая — «европейской». Суровым зимним условиям соответствует «скандинавская» модификация.
Сравним результаты тестов при торможении на мокром и сухом асфальте. В обоих случаях существенной разницы обнаружено не было. У современной шипованной и нешипованной резины тормозной путь примерно одинаков. В этих условиях трудно отдать предпочтение определенной категории резины. Чего нельзя сказать при движении по шуге или льду.
Зимние шины от летних отличаются не только рисунком протектора. Свойства резины в значительной степени определяются ее температурой. При низких температурах мягкая нешипованная резина предпочтительнее. Она обеспечивает более уверенное вождение при сильных морозах. Многие водители в Сибири остановили свой выбор на липучках. Об этом свидетельствуют и тестовые испытания.
Получается, что зимние шины без шипов купить более предпочтительно? Ответ не может быть однозначным. Все определяется тем, по каким дорогам вы будете ездить. Поэтому надо исходить из того, что сказано выше. Нешипованные шины рекомендуется покупать тем, кто живет в крупных городах. Тем, кто в основном совершает поездки в офис и обратно.
В каких случаях лучше ездить на шипованной зимней резине? Ее рекомендуют тем автомобилистам, кто периодически выезжает за город. На не очищаемых и не обрабатываемых дорогах — это лучший вариант. Шиповка ведет себя хуже в городских условиях. Но она незаменима на просёлочных заснеженных маршрутах.