Дефекты
Перед нами уже не новые машины, а побывавшие в передрягах. В первой категории 4-5 лет бесспорно лучше Kuga, так как данных о поломках Captiva за 2018-2019 годы нет. Это объясняется просто – ведущие надзорные органы предпочитают проверять только те модели, которые находятся в производстве на текущий момент. Городской автомобиль от Ford занимает почётное место в зелёной зоне надёжности.
Chevrolet Captiva
Шестилетняя Kuga уже выпадает из зелёной зоны
К ней уже нужно присмотреться с осторожностью. Количество поломок удваивается при росте среднего пробега на 20%
Серьёзный провал в сравнении с прошлым годом – Ford ещё находился в уверенной зелёной зоне.
Восьмилетние Kuga ещё надёжнее. Пусть за год показатель поломок подрос и выбил модель из десятки сильнейших, но споров о надёжности нет.
Данных о Captiva нет, поэтому на помощь придёт американский и британский варианты рейтинга брендов б/у авто J.D. Power. По его подсчётам, Chevrolet занимает четвёртое место по надёжности в США. Captiva с собратьями не популярны в Британии, поэтому бренд не вошёл в их список. Однако высокая позиция в рейтинге континента Америка вселяет надежду на уменьшение стоимости ежегодного обслуживания.
Технические характеристики
Касательно «начинки» обе модели имеют очень много общего. Мы специально подобрали две примерно равных версии и противопоставили их, чтобы переступить через эту «равность» и всё-таки определиться с выбором кроссовера. Итак, Каптур и Экоспорт оснащаются бензиновыми агрегатами на 2 л, подключёнными к полному приводу. Кузов «француза» на 60 мм длиннее Экоспорт, но ниже его на 57 мм. Величина колёсной базы больше у «француза» – 2673 мм/2519 мм. Дорожный просвет также выше у Каптур, но всего лишь на 1 мм – 204 мм/203 мм. Больше всего удивляет тот факт, что Экоспорт тяжелее французской модели – 1488 кг/1405 кг, хотя уступает в габаритах своему визави. Вместимость багажника естественно больше у Каптур – 387 л/333 л. Что касается колёсных дисков, то Каптур и Экоспорт оснащены соответственно 17-ти и 16-дюймовыми элементами.
Агрегаты обоих автомобилей имеют объём 2 литры и функционируют на бензине. В плане отдачи они примерно равные – 143/140 лошадиных сил, в пользу Каптур. Это вылилось лишь в несущественное превосходство «француза» в показателях динамичности. Его время разгона с места до сотни составляет 11.2 с, что лишь на 0.3 с быстрее, чем у Экоспорт. Зато американец может похвастаться большей экономичностью – 8.3 л/8.9 л в среднем.
Обе компании всегда славились своей лояльной ценовой политикой, и в этом случаи решили не изменять своим принципам: средняя стоимость Каптур 2017 в России – 1 110 тысяч рублей, а за его американского конкурента нужно заплатить 1 135 тысяч рублей. Разница минимальная, что отлично вписывается в общий характер сравнения. Но нужно помнить, что у Каптур заметно богаче базовое оснащение.
Опель Мокка и Рено Каптур
Автомобиль | Опель Мокка, 1.8 л., 140 л.с., АКПП, Полный привод | Рено Каптур, 2017 г., 2 л., 143 л.с., АКПП, Полный привод |
Средняя цена новой машины | ~ 1 360 000 | ~ 1 124 990 |
Цена на вторичном рынке | ~ 820 000 | — |
Тип топлива |
Бензин АИ-95 |
Бензин |
Тип кузова |
SUV |
SUV |
Тип трансмиссии |
АКПП 6 |
АКПП 4 |
Тип привода | Полный (4WD) | Полный (4WD) |
Нагнетатель | Нет | — |
Объем двигателя, куб.см | 1796 | 1998 |
Мощность | 140 л.с. | 143 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 178 (18) / 3800 | 195 (20) / 4000 |
Объем топливного бака, л | 52 | 52 |
Число дверей | 5 | 5 |
Вместимость багажника, л | 362 | 387 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.1 | 11.2 |
Масса, кг | 1457 | 1405 |
Длина кузова | 4278 | 4333 |
Высота кузова | 1658 | 1613 |
Колесная база, мм | 2555 | 2673 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 190 | 204 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 | 8.9 |
Размер шин | 215/55 R 18 | 215/60 R17 |
Число мест |
5 мест |
5 мест |
В таком случае Каптур находится в более выигрышном положении и отличается несколько большим спросом на внутреннем рынке.
Преимуществом Террано можно назвать линейку мощных моторов, которые в среднем выдают от 140 л/с. Соответственно автомобиль более быстрый на трассе и в городе. Разница по разгону составляет 1,7 секунды. Однако Ниссан уступает Каптур в плане экономии топлива. В городском режиме расход первого кроссовера составляет 11,7 л, что на 3 литра больше, чем у новинки.
Особого внимания заслуживает технология частичной оцинковки кузова на Каптур. На сегодняшний день использование данного варианта обработки кузовных деталей является в большей степени актуальным лишь для концерна Рено.
Сравниваем Форд Экоспорт и Рено Каптур
Новинка Форд, которая относится к семейству Экоспорт II, не является полновесным конкурентом для кроссовера Рено Каптур.
Модель Экоспорт на российском рынке зарекомендовала себя неплохо. Смотрим тест-драйв на видео.
ЭкоСпорт для молодёжи, именно так позиционирует его Форд. «Зеленые» и молодые, вот основная аудитория. Но Каптур с опцией двухцветной окраски кузова и 8 яркими цветами — серьёзный конкурент в борьбе за молодых покупателей! Тем более, что кузов француза оцинкован.
Объём двигателей у двух новинок одинаковый, 1,6 и 2 литра, и мощность примерно равна тоже. Однако у кроссовера Форд в распоряжении есть только «механика» и «робот», который доступен с моноприводом. Фирма Рено балует покупателя наличием «автомата» и «вариатора». Экоспорт покупают те, кому нравятся коробки Powershift. Все остальные будут долго делать выбор между той и другой моделью.
Сравнение Форд Экоспорт и Рено Каптур
Попытаемся сравнить Рено Каптур и Форд Экоспорт не по параметрам «скорость/разгон/габариты», а только по двигателям. Зачем это нужно, станет ясно дальше.
- Названия моторов Форд: 1,6 Duratec Ti VCT и 2,0 Duratec HE PFI. У Рено всё проще: H4M и F4R (1,6 и 2,0 л);
- Фазорегулятор («умная» шестерня распредвала) есть только на одном моторе – 1,6 Duratec;
- Из конструкции мотора H4M фазорегулятор был изъят;
- Все двигатели с объёмом 1,6 выпускают в России. Двухлитровые моторы импортируются;
- Цепь в механизме ГРМ – атрибут двигателей HE PFI и H4M, но не F4R и не Ti VCT. Мощность всех двигателей распределилась так: 114 (Рено 1,6), 122 (Форд 1,6), 140 (Форд 2,0), 143 (Рено 2,0). Мотор Ti VCT «опережает» реношный двигатель за счёт фазорегулятора.
Самое главное: нужен импортный мотор с цепью – покупаем ДВС 2,0 HE PFI. Но этот мотор предлагают с полным приводом и «механикой». Речь идёт о кроссовере Экоспорт, но для бездорожья он подходит слабо.
Может, всё дело в бензине? Сравним экономичность в двух следующих версиях: 1,6 + 5МКП (4×2) и 2,0 + 6МКП (4×4). Получим таблицу:
- 1,6: Форд – 9,1/5,2/6,6 л, Рено – 9,3/6,3/7,4 л;
- 2,0: Форд – 11,4/6,5/8,3 л, Рено – 10,1/6,7/8,0 л.
Масса автомобилей, то есть их вес, в первой комплектации не отличается. С полным приводом «весовое преимущество» переходит на сторону Форд. Отсюда – повышенный расход топлива. Заметим, что цифры в таблице не отражают реальность объективно: мотор Форд 1,6 «питается» 92-м бензином, а для остальных ДВС нужен 95-й!
ДВС Форд Ti VCT 1,6 и HE PFI 2,0
Похоже, анализируя только цифры, сравнивать Форд Экоспорт и Рено Каптур нельзя. Двум этим авто нужно разное топливо. По крайней мере, это выполнено для двигателей 1,6 л.
«Экоспорт» – экономичнее. А почему?
Наверное, читатель заметил, что модель Форд с мотором 1,6 оказывается более экономной, чем её «конкурент». Здесь можно долго говорить о меньшем диаметре шин, о более коротком ходе подвески и т.д. Всё это относится к делу, но косвенно. Основным преимуществом является двигатель.
Крутящий момент, близкий к максимальному (148 Н*м), мотор Форд развивает в широком диапазоне частот. График в виде «горки» – то, к чему стремятся все. У фирмы Рено пологой горки нет, а есть только резкий подъём (3700-4000 об/мин) и плавный спад (4100-5300 об/мин).
Момент сил и мощность, Рено H4M 114 л.с.
Надо помнить, что двигатель Форд снабжён фазорегулятором. А эта деталь по определению не может быть долговечной. Не то, что цепь ГРМ.
Форд – не быстрее!
Сравним показатели динамики:
- Экоспорт: 12,5 с (1,6 + 5МКП), 11,5 с (2,0 + 6МКП);
- Каптур: 12,5 с (1,6 + 5МКП), 10,5 с (2,0 + 6МКП).
Приведено время разгона до 100 км/час. В первой комплектации кроссовер Форд должен обгонять Каптур, чего в реальности мы не видим. В версии с полным приводом всё предсказуемо: Экоспорт весит больше и оснащён более слабым ДВС, поэтому он – медленнее.
carfrance.ru/trudnyj-vybor-mezhdu-krossoverami-ford-ekosport-i-reno-kaptur/
Технические особенности моделей
В качестве испытуемых выступили: со стороны Renault – паркетник первого поколения с 2-литровым 143-сильным мотором, со стороны Ford – кроссовер второго поколения после рестайлинга с полулитровым 150-сильным силовым агрегатом. Обе модели оснащены коробкой-автоматом и полным приводом.
Kaptur | Kuga | |
Страна сборки | РФ | Россия |
Объём мотора, л. | 1,998 | 1,498 |
Мощность, л. с. | 143 | 150 |
Max кр. момент при об/минуту, Нм | 195/4000 | 240/4000 |
Тип трансмиссии | АТ | АКПП |
Объём бака с горючим, л. | 52 | 60 |
Длина, см. | 433 | 452 |
Высота, см. | 161 | 170 |
Колёсная база, см. | 267 | 269 |
Клиренс, см. | 20,4 | 20,0 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,405 | 1,68 |
Объём багажника, л. | 387 | 406 |
Типоразмер покрышек | 215/60R17 | 235/55R17 |
Салон и багажник
Компоновка передней части салона у Renault Kaptur выполнена столь же неординарно, как и внешность. Стиль здесь проглядывается во всём, но к расположению органов управления придётся привыкать, оно нестандартное.
Объём багажного отделения для «коротышки» неплохой – 387 литров, при этом его эргономика на высоте – стенки ровные, форма идеальная, погрузочная высота относительно небольшая (хотя и недостаточная для тяжёлых грузов). При откинутой спинке дивана можно увеличить объём отсека до 1200 литров, но ровной плоскости при этом не получится.
Салон Renault Kaptur
Интерьер рестайлингового Ford Kuga не подвергся большим изменениям – это тот же добротный, современный и выглядящий благородно салон. Торпедо здесь выглядит не менее одиозно, чем у Kaptur – с выпирающими наружу колодцами и солидным козырьком над «приборкой».
Что касается грузопассажирских возможностей паркетника, то они ожидаемо выше: объём багажника может варьироваться в пределах 406-1655 литров.
TNBA
Двухлитровый дизельный мотор EcoBoost производили в период с 2010 по 2014 год и ставили на четвертое поколение Мондео после рестайлинга. Это стандартный четырехцилиндровый двигатель рядной архитектуры с накрывающей сверху 16-клапанной алюминиевой ГБЦ. Блок цилиндров также выполнен из алюминия. Двигатель TNBA с фазорегулятором Ti-VCT, без гидравлических компенсаторов и прочих особенностей. В приводе газораспределительного механизма однорядная цепь. Его цилиндры расточены под 87.5 мм, а ход поршня составляет 83.1 мм. В пике он выдает 200 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Подобные характеристики обусловлены наличием системы турбонаддува. Он соответствует экологическим стандартам Евро-5.
Первые экземпляры автомобилей с TNBA под капотом получились проблемными. Производитель был вынужден отзывать машина по причине неправильной настройки ЭБУ. Двигатель страдал от детонации, что существенно сокращало потенциал силового агрегата. В этом моторе нередко разрушается недостаточно надежный и крепкий выпускной коллектор. Несвоевременная реакция на поломку может обернуться большими финансовыми затратами. Частицы разрушенного элемента способны пропасть в турбину и навредить ей. Мотор не терпит низкокачественное «питание». Автовладельцы, экономящие на покупке хорошего топлива, рискуют столкнуться с поломками компонентов системы прямого впрыска топлива. Также автовладельцы указывают, что достаточно часто течет сальник коленвала, в частности задний. Ресурс двигателя Форд Мондео с двигателем TNBA составляет честные 275 000 километров. В отдельных случаях цифра может быть как выше, так и ниже.
S7CB
Бензиновый атмосферный 2.5-литровый двигатель S7CB стали ставить на седан пятого поколения. Этот мотор способен выдать до 149 лошадиных сил. Ему характерна типичная работа газораспределительного механизма DOHC, в котором реализован вал особой конструкции. За счет этих изменений ГРМ отличается высокой степенью надежностью и крайне редко доставляет автомобилистам проблемы. В приводе задействована классическая цепь, отличающаяся надежностью и неприхотливостью. Двигатель S7CB оснащен системой прямого впрыска топлива. Блок цилиндров вместе с головкой блока изготовлен из алюминиевого сплава. Производителю удалось снизить вес установки за счет изготовки поддона из такого же материала.
Одна из частых жалоб автовладельцев Форд Мондео 2.5 л – плавающие обороты на холостом ходу. Для начала нужно убедиться в исправном состоянии и чистоте дроссельного узла. Заслонка чистится от загрязнений. Если чистка не помогает, меняют программное обеспечение электронного блок управления. Поскольку автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором, возможно проблемы, связанные с его ранним выходом из строя. Если катализатор разрушится, и не будет заменен своевременно, высока вероятность серьёзной поломки двигателя. Его небольшие частицы могут проникнуть в цилиндры и натворить дел. Образуются задиры, что приведет к повышенному расходу масла и прочим неприятностям. Большинство автовладельцев удаляет катализатор и перепрошивают ЭБУ, ставят «обманку».
Эксплуатация автомобиля на бензине сомнительного качества чревата большими неприятностями. Первыми выйдут из строя свечи, катушка зажигания, а за ними достаточно дорогостоящий бензонасос. Двигатель S7CB трудно запускается, снижается мощность и тяга. Заправляться стоит на проверенных АЗС, а в случае неудачной заправки слить весь бензин и промыть топливную систему. Проверить состояние горючего косвенно можно по свечам зажигания. После «кормежки» машины некачественным «питанием» на свечах образуется нагар. Он может быть красноватого оттенка, что станет свидетельством большого количества присадок и прочих неприятных «вещей», ухудшающих состояние ДВС
Повышенное внимание следует уделять и качеству моторного масла. Предпочтительней всего использовать рекомендованный изготовителем продукт с показателем вязкости 5W-30
При должном обслуживании и щадящем отношении мотор способен пройти 300 тыс. км пробега.
Краткое описание Renault Kaptur
Впервые Renault Kaptur был представлен публике 30 марта 2016 года. Его продажи стартовали в июне 2016 года. На Renault Captur он похож только внешне. Автомобили имеют даже разные основы. Kaptur построен на платформе Dacia B0, которая использовалась раннее для Renault Duster, а Captur создан на базе хэтчбека Renault Clio.
Renault Kaptur получил увеличенные размеры кузова в отличие от своего европейского собрата. Также у него стал больше дорожный просвет. Это улучшило проходимость по плохим и заснеженным трассам. Обивка салона Kaptur сделана из более дешевых материалов.
Renault Kaptur
В 2020 году автомобиль Renault Kaptur подвергся рестайлингу. Изменения коснулись внешнего вида и интерьера. Увеличилось количество хрома на передней решетке и колесных дисках. Под капотом появился новый силовой агрегат. Изменения в салоне коснулись:
- руля;
- центрального тоннеля;
- панели приборов;
- интегрированной амбиентной подсветки.
Обновленный Renault Kaptur
Стоит ли покупать подержанный Renault Kaptur
Вернёмся к названию. Как же обозвать Renault Kaptur: грозный или грязный, сортир или захватчик? Многое будет зависеть от того, какие агрегаты вы выберете. Покупать машину на вариаторе с пробегом больше 150 ткм опасно – слишком велика вероятность, что однажды вы сами обзовёте его «грозным сортиром» после того, как узнаете стоимость коробки передач. Километраж до 100 000 км относительно безопасный, но при том условии, что масло к ВКПП менялось когда следует и как следует. Жаль, что проверить это на 100% невозможно.
От хромированного покрытия также не стоит ждать преданности – сбежит, почуяв агрессивную среду
Kaptur с 1.6 на МКПП – однозначно «грозный захватчик». Без серьезных недостатков и слабых мест. Придётся всего-то поухаживать за эстетикой и следить за пыльниками приводов.
Любая версия с 2.0-литровым мотором тоже без глубоководных
камней, но из-за высоковероятных масляных потеков двигателя и редуктора
«захватчика» захочется назвать грязным. Так или иначе, отказываться от него
однозначно не стоит, особенно если собираетесь приобрести машину на АКПП с
солидным пробегом.
Технические характеристики | Комплектация
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>lass=»b-car__options b-car__options_intext b-table-w-header»>
Очистить список
Renault Kaptur |
Ford Kuga |
Renault Kaptur 1.3 TRenault Kaptur 1.3 T 4x4Renault Kaptur 1.6 | Ford Kuga 1.5 EcoBoost (120 л.с.)Ford Kuga 1.5 EcoBoost (150 л.с.)Ford Kuga 1.5 EcoBoost (150 л.с.) 4x4Ford Kuga 1.5 EcoBoost (182 л.с.) 4x4Ford Kuga 2.5Ford Kuga 1.5 TDCiFord Kuga 2.0 TDCiFord Kuga 2.0 TDCi (150 л.с.) 4x4Ford Kuga 2.0 TDCi (180 л.с.) 4×4 |
Марка
Renault | Ford |
Модель
Kaptur 1.6 | Kuga 1.5 TDCi |
Год выпуска
2020 | 2016 |
Количество дверей/мест
5/5 | 5/5 |
Тип кузова
Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг
1269 (1291) | 1591 (1605) |
Полная масса, кг
1730 (1762) | 2100 (2100) |
Максимальная скорость, км/ч
178 (170) | 173 (171) |
Время разгона с места до 100 км/ч, с
12.3 (12.9) | 12.7 (12.4) |
Минимальный радиус поворота, м
5.6 |
Объём багажника, min/max, л
387/1200 | 456/1603 |
Длина
4333 | 4531 |
Ширина
1813 | 1838 |
Высота
1613 | 1694 |
Колесная база
2673 | 2690 |
Колея передняя/задняя
1564/1570 | 1573/1583 |
Дорожный просвет
205 |
Тип
впрыск бензина | турбодизель Common Rail |
Рабочий объём, куб.см
1598 | 1499 |
Степень сжатия
10.5 | 16 |
Число и расположение цилиндров
4 цил., рядный | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
78×83.6 | 73.5×88.3 |
Число клапанов
16 | 16 |
Мощность, л.с./об/мин
114/5500 | 120/3500 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин
156/4000 | 270/1750-2000 |
Тип КПП
5-МКПП / Вариатор | 6-МКПП / 6-АКПП PowerShift |
Тип привода
Полный привод | Передний привод |
Передних колёс
несущий кузов, амортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивостиподробнее о MacPherson… | несущий кузов, амортизаторные стойки и нижние треугольные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивостиподробнее о MacPherson… |
Задних колёс
продольные взаимосвязанные рычагами, винтовые пружиныподробнее о связанных рычагах… | многорычажная подвеска заднего моста, стабилизатор поперечной устойчивостиподробнее о многорычажной подвеске… |
Типоразмер шин
215/65 R16, 215/60 R17Подобрать шины | 235/55 R17Подобрать шины |
Параметры дисков
5×114.3 ET40 d66.1 Примерить диски |
5×108 ET50 d63.3 Примерить диски |
Передние
Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние
Барабанные | Дисковые |
Городской цикл
9.2 (9.3) | 4.8 (5.1) |
Загородный цикл
6 (6.2) | 4.2 (4.6) |
Смешаный цикл
7.2 (7.3) | 4.4 (4.8) |
Топливо
95 | Дизельное топливо |
Ёмкость топливного бака, л
50 | 60 |
Renault Kaptur |
Ford Kuga |
Renault Kaptur 1.3 TRenault Kaptur 1.3 T 4x4Renault Kaptur 1.6 | Ford Kuga 1.5 EcoBoost (120 л.с.)Ford Kuga 1.5 EcoBoost (150 л.с.)Ford Kuga 1.5 EcoBoost (150 л.с.) 4x4Ford Kuga 1.5 EcoBoost (182 л.с.) 4x4Ford Kuga 2.5Ford Kuga 1.5 TDCiFord Kuga 2.0 TDCiFord Kuga 2.0 TDCi (150 л.с.) 4x4Ford Kuga 2.0 TDCi (180 л.с.) 4×4 |
Очистить список
Управляемость и проходимость
Подвеска – главный козырь французского кроссовера. Она энергоёмка и её сложно «пробить» даже на отечественных дорогах. Renault Kaptur одинаково хорошо справляется с твердым и грунтовым покрытием, большая часть неровностей ему нипочём. Обратная сторона медали – недостаточная плавность хода. При этом паркетник отлично держит траекторию, и охотно откликается на действия водителя. В скоростных поворотах крены существенные, так что для активной езды автомобиль не предназначен. С точки зрения надёжности подвеска тоже выглядит неплохо: до 100 тысяч километров проблемы вряд ли возникнут, и только после этого может потребоваться замена изношенных узлов
Салон Ford Kuga
Kuga по мягкости хода уступает французу. На грубом асфальте микротряска не заставит себя ждать, крупные неровности машина отрабатывает тоже не идеально. Зато здесь великолепная шумоизоляция и отличная управляемость, послушный руль – так что азартным автомобилистам Kuga понравится. Но новичкам придётся непросто из-за способности паркетника доворачивать на поворотах кормой.
Так что выбрать Ford Kuga можно посоветовать водителям, предпочитающим скорость, Renault Kaptur – любителям комфортной езды.
Экстерьер
Renault Kaptur снаружи смотрится весьма симпатично. Несмотря на бюджетную стоимость, он обладает сбалансированной и весьма эффектной внешностью. Этакий крепыш, играющий на публику своими мышцами. Интересно смотрятся обводы паркетника – с рельефными впадинами и выпуклостями в самых неожиданных местах и сглаженными углами.
Экстерьер сам по себе неординарный, но вы можете персонализировать его, выбрав двухцветный вариант окраски по вашему усмотрению. Для отечественных автолюбителей несомненным достоинством будет внушительный для данного класса SUV клиренс – 21,5 см.
Новая Renault Kaptur
Второе поколение Kuga после рестайлинга выглядит более гармонично. Здесь нет никакой вычурности, дизайн строг и прост, но одновременно агрессивен, при этом автомобиль выглядит очень солидно. Несмотря на большое расстояние от дороги до верха кроссовера, это не нарушает привычные пропорции – конкурент, высота которого на 10 сантиметром меньше, выглядит более поджаро. Сзади Kuga смотрится даже чуть-чуть спортивно, за счёт наличия диффузора и двух выхлопных труб, расположенных по разным сторонам.
Разница стилей не позволяет определить, кто из оппонентов лучше: Renault Kaptur или Ford Kuga – оба смотрятся неплохо. Француз определённо ориентирован на молодёжную аудиторию, американец – на более солидную категорию покупателей.
Сравнение экстерьера Ford Kuga и Renault Duster
Изменения во внешнем виде Ford Kuga второго поколения:
- некоторые части корпуса выполнены из хрома;
- решетку радиатора защищают заслонки, запрограммированные на закрытие при высокой скорости.
Колесные диски – 17-19 дюймов. Противотуманную защиту обеспечивают передние фары и дневные ходовые габариты, задние фары оснащены габаритами LED.
Экстерьер Renault был изменен больше:
- переработана система светотехники;
- фонари стали больше;
- сглажен порог между багажником и бампером;
- колеса снабжены новыми дисками;
- преобразован внешний вид радиаторной решетки, капота и пятых дверей.
Силовые характеристики
Отдельного интереса заслуживают технические величины рассматриваемой пары. В общих чертах технические характеристики одинаковы, и определить несомненного лидера будет трудно.
Двигатели
На Хендай Грета устанавливаются два силовых устройства с объемом в 1.6 и 2.0 литров. Они бензиновые, довольно экономичные и надежные. Их сила – 123 и 150 л. с. Дизельные модификации Hyundai Creta производятся только в отдельных странах (в Индии и других). Поэтому ценителям данной модели в России временно придется потерпеть.
Свойства двигателей Хендай Крета смотрите на фото.
Ford EcoSport также оснащается двумя бензиновыми двигателями. Первый – 1.6-литровый аппарат из рода «Сигма» (122 л. с.), после введения новой газораспределительной системы, видоизменился в Duratec. Данный мотор был презентован еще в 1995 году и за время выпуска показал себя с хорошей стороны.
Свойства двигателей Форд Экоспорт смотрите в таблице.
Коробки передач
Трансмиссии Хендай Гретта укомплектованы двумя видами КПП – «автомат» и «механика». Достоинства автоматической трансмиссии состоят в четкости работы, экономности и замечательной динамике. Да и прочность её автомата, как продемонстрировала себя эта АКПП на остальных моделях марки, очень надежная. По части механической коробки, к ней лично тоже нет претензий, благо короткий ход рычага радует.
Коробки Hyundai Creta:
- МКПП (6 ступеней);
- АКПП (6 ступеней и 2 модификации).
Ford EcoSport с двигателем 1.6 литра оснащается 5-ступенчатой «механикой» или роботизированной 6-ступенчатачой АКПП. По части 2.0-литровой модели, она выпускается исключительно с 6-ступенчатой «механикой». Отдельного интереса заслуживает АКПП кроссовера с 6-ступенчатым механизмом с парным сцеплением (система PowerShift). С помощью применения такой технологии, получилось решить целый ряд целей: сохранить динамику в ходе переключения скоростей, сократить вредность выбросов и уменьшить объем потребляемого бензина (разница с МКПП маленькая). Трудно сказать, у кого лучше автомат.
Коробки Форд Экоспорт:
- МКПП (5 ступеней);
- МКПП (6 ступеней);
- АКП PowerShift (6 ступеней).
Ходовая часть
Крета спереди оснащена 2-х рычажной автомобильной подвеской Макферсона (классика), а с тылу – торсионной опорой или многорычажной. После её трест-драйва заметно, что разработчики прекрасно потрудились над подвеской – пропала волновая раскачка на больших скоростях, стало лучше управление на виражах, крены стали меньшие. Кроссовер стабильно держится на влажной и грунтовой дороге с удержанием управляемости даже при внезапном маневре.
В EcoSport за основу взята подобная платформа, как в Fiesta. Задняя ось оснащена скручивающей балкой или многорычажной шасси (зависит от вида привода). Передняя ось – традиционная Макферсон. Паркетник хорошо адаптирован к российским дорогам, что характеризуется сборкой более крепких пружин и амортизаторов. Дополнительно произведена антикоррозийная обработка, улучшена шумоизоляция, повышен объем бака передачи незамерзайки. Предусмотрен дополнительный нагрев в отопительной системе, он включается при падении температуры вниз до 4 градусов.
Ford EcoSport выделяется высоким дорожным просветом в 20 см, это позволяет ему с легкостью двигаться по ямам и камням. Автомобиль легко преодолевает и незначительный брод, это делает его незаменимым для ценителей внедорожной езды. В то же время подвеска довольно жесткая, поэтому все выпуклости на дороге отдаются пассажирам.
Просвет Hyundai Creta достигает 19 см. На 1 см ниже, чем у Форда, впрочем, разница не критична. В основном, данного дорожного просвета достаточно для езды за городом и по снегу. Помимо этого, корейским конструкторам удалось соединить в подвеске Креты отличную управляемость и превосходную энергоемкость. Разумеется, до Дастера она не доходит, но кочки, лежачие полицейские и другие дорожные «бонусы» поездке не помеха. А её полный привод, трудящийся в 2-х режимах, даёт возможность с завидной динамикой колесить по снегу, грязи и въезжать на бордюры.
Вывод
Выбор достаточно равноценный. Обе машины предоставляют оптимальный комфорт по равной цене на вторичном рынке. Новая Kuga после прекращения сборки на российской площадке стоит примерно на треть дороже предыдущих годов – 1,5 миллиона рублей за комплектацию полного фарша и максимальным двигателем. А Chevrolet Captiva закончила свою историю. Ежегодно вторичная машина этой модели будет приносить все больше хлопот. И настанет день полного аута. При должном уходе же Ford Kuga можно продать по хорошей цене, а вместо него приобрести нового железного коня. Выручка за подержанный автомобиль станет первоначальным взносом по кредиту.
Хотя оба кроссовера относятся к разным классам (Kaptur – бюджетный субкомпактный SUV, Kuga – более дорогой представитель компактного класса паркетников), их сравнение имеет смысл: пользователь должен знать, стоит ли переплачивать вдвое за американца (базовая версия американца стоит на более чем 100% больше, чем начальная модификация Kaptur).
Итоговое заключение
Итог получился весьма эффектным. Обе новинки модернезированы, если сравнивать с прошлой генерацией. Большинство характеристик улучшили. В чем-то одна модель, в чем-то другая лучше.
Сегодня мы поговорим о паркетниках. Нет, не так – поговорим о кроссоверах, ведь слово «паркетник» звучит чуть ли не пошло. Постараемся провести объективное сравнение Рено Каптур и Форд Экоспорт. И хоть оба автомобиля моноприводные, да и, честно говоря, не обладают впечатляющей проходимостью, они являются бесспорными лидерами сегмента.
Итак, Форд Экоспорт впервые представили в 2003 году, как разработку специалистов бразильского филиала концерна. Автомобиль базировался на той же платформе, что и Форд Фьюжен, а основным рынком сбыта модели стала Латинская Америка (Экоспорт 1 в Европу не поставлялся). До 2011 года компании удалось продать около 700 тысяч экземпляров автомобиля. В 2012 году, в Индии, американцы представили Экоспорт 2, также разработанный в Бразилии, но уже с амбициями на экспорт по всему миру.
В 2016 году Экоспорт претерпел серьёзную модернизацию, которая еще больше адаптировала модель к европейским реалиям. С точки зрения безопасности, автомобиль входит в пятёрку лучших в сегменте.
Каптур впервые засветился на публике в 2013 году и практически сразу же приписал себя к бестселлерам мирового рынка. Одной из причин этого, по мнению большинства аналитиков, является то, что автомобиль построен на базе уже нашумевшей модульной платформы Клио 4. .
В 2016 году французы представили модернизированную версию кроссовера, позже признанной моделью второго поколения. Чтобы как-то это обозначить, в англоязычной версии названия автомобиля первая буква «С» была заменена на «К». Автомобиль получил более надёжную подвеску и модульную платформу Каптур. Система безопасности Каптур примерно такая же, как у Экоспорт.
Что лучше? В данном аспекте сильнее выглядит французский автомобиль.