Сравнить уаз патриот и соболь 4х4
Сравнить несравнимое. Соболь 4х4 vs Уаз Патриот.
Итак, пять дней в моем распоряжении находился диковинный зверек, нареченный Соболем 4х4. К сожалению, мне не дали машину на больший срок. На выходных, я планировал устроить внедорожный тест-драйв, подстраховавшись своим Патриотом, тросами, лопатами и своими же товарищами. Но не случилось. Однако, в конце отведенного на тест времени, я уже об этом не сожалел, т.к. представление о машине полностью сложилось.
Извините, но блог в ЖЖ закрыт. Прочитать этот текст можно здесь
“справа Соболь, слева Патриот” право с лево путаем однако:) Например, где магнитолы и рули:) Пошел читать дальше)
Прочитал! Отличный отзыв. Однозначно не брать:) Получается в соболе безе переделок можно спать только одному? Блин, я даже в джимнике вдвоем могу спать. Согнув ноги, но могу. Честно говоря думал, что соболь однообъемник. Нет таких комплектаций? Ну типа как уаз-буханка. Тогда бы можно было сделать нормальный спальник, а пару седушек по бокам, например.
Edited at 2014-08-11 01:39 am (UTC)
Ок, сделаю. Фото, в желтых рамках не темнее обычных? На компе у меня все норм а с планшета все темные почему-то.
Edited at 2014-08-11 05:26 am (UTC)
Отличный тест, хоть сравнение именно с твоим Патриотом и не очень корректное. Ведь ты Патрик уже серьезно допилил под себя, а Соболь совершенно стоковый.Ездил на Соболе пассажиром и за рулем немножко. Правда не полноприводном, на бензиновом движке и допиленном хозяином (в частности, сиденья стоят от Патриота). Да и сон на заднем сиденье показался мне очень комфортным.
Очень положительное впечатление оставил газовский автомобиль. Будь я перед выбором Соболь/Патриот, совсем не факт, что выбор бы был в пользу Уаза. Тем более, что я четко знаю как сделать из Соболя полноприводный кемпер для своей семьи. И это будет оооочень классный экспедиционник.
У меня так же разгулялась фантазия, относительно соболя. Про некорректность я писал, но что имеем, с тем и сравниваем. К слову, Патриот я внутри толком и не допиливал, не считая спальника. В Соболе надо пилить много больше.
Сон на заднем сидении зависит от комплекции и кто как привык спать. Лично я привык “звездочкой”
Я так скажу. Предложи мне сейчас обмен ключ в ключ – нет, спасибо. Если Некст допилят (а его скорее всего допилят), я очень крепко задумаюсь.
Edited at 2014-08-11 06:45 am (UTC)
Если так всё плохо по сравнению с уазом. То страшно представить, какой это адЪ после любой минимально-нормальной машины ;))
Поражён, что спереди мост и рессоры. Всегда думал, что “соболь” – значит спереди независимая.Крестовины в переднем мосту – стандартное американское решение, не надо его бояться А вот шрусы в карданах – это имхо плохо (трудно-ремонтируемо, дорого, итп).
Удивительно, что не однообъёмник. Да, в физической изоляции груза от салона есть плюсы, но для этого есть пикапы А от автобуса мне бы (гипотетически:)) захотелось единый объём для оборудования кемпера. Хотя вроде бы гуглится модификация с полностью “жилым” салоном.
Ну и конечно никакой тест-драйв, увы, не ответит на самые важные вопросы: сколько это живёт без поломок, и сколько стоят ремонты.
Виталий, на мой взгляд концепции у этих двух машин совершенно разные. Соболь в том виде, в котором ты его тестировал, вряд ли задумывался как экспедиционник. Это скорее все же городской микроавтобус с возможностью пересечения легкого бездорожья. Более серьезное бездорожье. пусть даже геометрическое, сведет на нет восторги по поводу объема багажника. Второй момент, это наиважнейший параметр экспедиционного автомобиля – надежность. Соболь изначально не создавался как внедорожник. В отличие от Патриота, он не рассчитан на запредельные нагрузки. Грейдер все быстро поставит на свои места – что должно отвалиться – быстро отвалится, что не должно – отвалится тоже, но немного позже. С Патриотом этот номер так просто не пройдет.И еще одно – комфорт во время длительных поездок. Мелкие нюансы, типа не очень удобной посадки или того, что нет упора для локтя, на дальних перегонах вымотают донельзя. Тут на Крузаке и то не всегда могу найти удобное положение
Твои физические данные пока позволяют не особо обращать внимание на эти “мелочи”, но время идет и для другого человека поездка на 5000-7000 км будет пыткой. Спать тоже нужно в комфорте
тут Соболь можно и нужно переделывать. Большой салон дает простор для творчества.
В общем, по моему мнению, Соболь неоднозначный вариант для экспедиционника. Думаю, что единственным вариантом может быть его использование как автомобиля для недальних поездок на природу (рыбалку, охоту).
PS. Виталий, ты монстр писательского искусства – отчет наиподробнейший! Снимаю шляпу!
Салон и багажник
Patriot выгодно отличается определённым уровнем комфорта, который мало присущ отечественным внедорожникам. Что, впрочем, не позволяет ему даже вплотную приблизиться по этому показателю к аналогам по классу европейских производителей. Тем не менее, он может похвастаться удобным спальным местом, которого будет достаточно для человека любого роста, а также разнообразием встроенных ящиков и полок. А комплектация с кондиционером вообще делает из него авто с заявкой на длительные путешествия всей семьёй.
Салон Соболь 4х4
Не менее комфортабелен для дальних поездок и внедорожник из Нижнего Новгорода. Для путешествий лучше сделать уютное купе с расположенными друг напротив друга сидениями. Разложив сидения, можно вообще получить очень широкую кровать на 2- человека. Единственный недостаток — через пассажирскую дверь забираться все-таки высоко, да и взяться не за что. Багажные отсеки обоих внедорожников позволяют перевозить оборудование, спортивный или охотничий инвентарь, чемоданы, продукты и спальные принадлежности в объемах, достаточных для длительных поездок.
Патриот или Соболь 4х4 для семейных поездок на природу.
Соболь. На самом деле, я знаю человек минимум 5 патриотоводов, которые хотят сменить Патр на Соболь, но боятся следующего: 1. Соболь надо брать новым. Все что до появления Парт-тайма, шрусовых карданов прямо вот шлак. Те это сразу дорого 2. Мотор. Дизель да очень неплох, но дорог. УМЗ говно говно, есть вариант прямого свапа на ЗМЗ 405, даже у нового авто и с сохранением гарантии, но это + 100 к цене сразу. 3. Соболь для комфортных 100 км/ч на трассе надо сразу пилить — ставить хабы, менять ГП на 4,3 (или 4.1 не помню уже), делать шумку. И это абсолютно на всех, даже на новых. Заводских решений по хабам нет, только кустарщина через знакомых слесарей. 4. У Соболя рвет раму, тк она не рассчитана на внедорожную езду с постоянными диагоналками. (мнение периодически оспаривается Соболеводами, но опять же у них просто новые, все впереди) 5. У Соболя нет места под переднюю лебедку и надо ставить защиту радиатора. 6. На Соболь невероятный гемор поставить резину даже на дюйм больше штатной. 7. Слабая коробка и раздатка. Опять же пока новое будет ходить, но например Газовцы на спортивных соболях использую патриотовскую КППиРК.
В итоге Соболь по сути имеет один, но неоспоримый и жирнейший плюс — он после Патра огромен. Салон шире на 40(!) см. Поперек салона спальное место — 180 см. Перевозить можно больше чем 5 человек. Заготовка для семейного кемпера просто прекрасная.
Те получается если есть деньги, желание строить, то Соболь очень перспективен.
PS/ кстати буквально на днях выходит обновленный Патриот в активе: 2 подушки, ESP, блокировка заднего диффа, подогрев руля. Но цена правда максимально упакованного 1100р.
я знаю отличную замену:
в двух словах: семейный кемпер
хотя я бы тоже с большим интересом глянул на владельца соболя.
просто надо заложить свап мотора и замену пар. сколько это, рублей 150?. и все это сделать прям через неделю как купил.
Сравнение Патриота или Соболя 4х4
Приобретение внедорожника — ответственный шаг, а потому каждый потенциальный владелец должен четко представлять, какие задача ставятся перед таким автомобилем. Одно дело, если он покупается для периодических семейных путешествий, а совсем другое, если на нём планируется осуществлять регулярные выезды на охоту, в условиях полнейшего бездорожья, либо он будет эксплуатироваться в качестве транспорта контролирующего учреждения.
Представленные в сегодняшнем обзоре внедорожники выпускаются российской автомобильной промышленностью. Из этого вытекает то, что слишком высокого уровня комфорта от них ожидать не приходится, зато поломки могут быть частым спутником автолюбителя. Разберём основные критерии оценки выбора по каждому из 2-х автомобилей повышенной проходимости.
УАЗ «Патриот» или Соболь 4х4
Давайте попробуем сравнить не сравнимое УАЗ «Патриот и Соболь 4х4. Сейчас многие читатели закидают меня «Тухлыми помидорами» с претензией как можно сравнивать два абсолютно разных автомобиля, классический внедорожник и микроавтобус. Во многом они будут правы. Эти автомобили действительно очень разные и объединяет их только одно. Оба эти автомобиля настоящие рамные внедорожники с очень хорошей проходимостью, а так же оба эти автомобиля очень вместительные.
Давайте рассмотрим такую ситуацию. Решила обычная Российская семья, состоящая из двух взрослых и двух или трех детей, купить себе машину для путешествий. Не машину на каждый день, а именно машину для путешествий. Машину, на которой можно было бы взять и махнуть куда-нибудь на неделю или две. Например, через пол страны на море или в горы или наоборот в тайгу или на Байкал. Не просто проехать от гостиницы до гостиницы. А именно попутешествовать с многочисленными остановками, с заездами на красивые места и достопримечательности, с ночевками на берегу реки или озера. Где можно было бы остановится и половить рыбу, а потом сделать из нее уху, посидеть в тишине и посмотреть на звезды. Для таких целей нужен именно вместительный и проходимый автомобиль. По скольку бюджет у этой семьи не очень большой, то и выбор автомобилей не очень велик. В ценовой категории до 500 т.р. это только подержанные УАЗ «Патриот или Соболь 4х4. Вот мы и пришли к пониманию, почему мы сравниваем такие не сравнимые автомобили.
Перейдем к самому главному — к сравнению этих автомобилей.
Внешний вид.Спорить о внешнем виде дело не благодарное, ибо как говорится на вкус и цвет товарищей нет. Как по мне, так УАЗ «Патриот» — это настоящий внедорожник, а Соболь 4х4 — это обычная маршрутка, так что с точки зрения внешнего вида УАЗ явно выигрывает.
Габаритные размеры.Обе машины соизмеримые по габаритным размерам (Соболь длиннее на 15мм). Правда Соболь немного шире на 130мм. На трассе это не как не чувствуется, а вот на тесных городских улицах доставляет определенные неудобства. Но со временем к этому привыкаешь. Соболь выше обычных внедорожников и легковушек, поэтому если Вы заехали на лесную дорогу будьте готовы к тому, что крыша будет постоянно цеплять ветки.
Двигатель, трансмиссия и ходовая часть.На соболях ставят бензиновые двигатели УМЗ или дизельные Каминс. На УАЗах бензиновые ЗМЗ-409. По техническим характеристикам эти двигатели схожи. На мой взгляд передаточные числа у УАЗа подобраны грамотнее, в результате чего он лучше чувствует себя на высоких скоростях. У Соболя после 80км/ч, за счет высоких оборотов двигателя начинается очень большой расход топлива.
Салон.Тут Соболь явный фаворит. УАЗ по паспорту 5 мест, а по факту, если комфортно, то только 4. Соболь, благодаря более широкому кузову, по паспорту 7 мест, по факту 5 комфортных мест. Багажник у соболя тоже больше. При небольших доработках в Соболе можно организовать 4 хороших спальных места, а в УАЗе только 2. Так, что наша семья из 4-х человек может переночевать в Соболе. А если у них УАЗ, то спасет их только палатка. В салоне соболя можно установить откидной столик, а вот в УАЗе такой возможности нет.
Какой машине отдать предпочтение
Что на бездорожье, что в условиях городских заторенных улиц обе машины показали себя примерно одинаково. Перед тем, как сделать окончательный выбор в пользу Соболь 4х4 или УАЗ Патриот, нельзя забывать, что первые изначально разрабатывались как исключительно коммерческий транспорт. По свидетельству самих водителей, они отличались большим запасом прочности. Зато в их салоне выше уровень шума, а другой немаловажный фактор — стоимость запасных частей, и по этому показателю ГАЗ-овская продукция уступает Ульяновской.
Высокая популярность Патриота у отечественного потребителя объясняется ещё и тем, что у него больше возможностей для индивидуального тюнинга. Многие спешат выбрать эту машину, потому что за сравнительно умеренную сумму получают возможность обзавестись комфортабельным внедорожником. Однако и Соболь, и Патриот отлично выполняют свои задачи там, где речь идёт о загородных путешествиях в тайгу, к малопроходимым водоемам, их приобретают фермерские и охотничьи хозяйства, профессиональные рыболовецкие артели и организации. С главным своим предназначением, которое заключается в везде-проходимости, они справляются на отлично.
Цена всех комплектаций
У Патриота довольно много комплектаций. Стоимость будет зависеть от самой начинки и тех опций, что в неё входят:
- Классик Fleet – 810 000 р.;
- Оптимум (2019 г. в.) — 935 000 р.;
- Престиж — 1 046 000 р.;
- Максимум — 1 118 000 р.
Базовые версии Соболя стартуют с отметки в 750 тысяч рублей, причем комплектуются даже они довольно неплохо. Уже в базовую версию входят пара подушек безопасности, кондиционер и подогрев зеркал, мультируль с гидроусилителем. Более заряженная комплектация может доходить по стоимости до 1 миллиона рублей. За эту цену обладатель получит климат- и круиз-контроль, антиблокировочную систему, престартовый подогрев силового агрегата, сигнализацию с центральным замком.
Что лучше ГАЗ-27257 «Соболь» или УАЗ-39099?
Что лучше — кроссовки или сапоги? Ну это смотря для чего. По тротуару пройтись, по травке-песочку побегать — зачем тут сапоги. Другое дело, в грязь… А если надо выбрать одну обувь на все случаи жизни? Большинство предпочтет кроссовки и будет искать дорогу получше.
Так и с нашей парой машин — ездим мы в основном по асфальту и вездеходных способностей «Соболя», если разумно их использовать, в большинстве случаев хватит. Естественно, при условии немедленной замены тормозных шлангов на более длинные! А вот в серьезном бездорожье «уазику» на какой-нибудь зубастой резине просто нет равных — тут сапоги в самый раз. А ходить ли в них каждый день — решайте сами.
По размерам грузовой отсек УАЗа уступает «соболиному» лишь в высоту, зато имеет окошко в передней стенке и откидные подножки сзади.
Технические особенности моделей
Патриот собирается на кузове цельнометаллической конструкции. Оснащение целым рядом систем активной и пассивной безопасности делает его довольно современным внедорожником, пусть и собранным отечественным производителем.
Как Соболь, так и Патриот отличаются друг от друга не только внешне, но и рядом технических показателей. ГАЗовский внедорожник зарекомендовал себя в качестве многофункционального автомобиля, а начиная с 2013-го года была обновлена система подключаемого полного привода. Это привело к снижению расхода горючего в пути, увеличению надежности трансмиссии и более тихой работе.
Интересно, что новый Соболь обзавёлся системой Part-time, которая делает передвижение по городу и на асфальтовом покрытии более комфортным. Однако, в условиях бездорожья горячиться все-таки не стоит.
Двигатели и трансмиссии
Патриот оснащается силовым агрегатом ЗМЗ 409 — при объёме в 2,7 литра он выдаёт мощность 128 «лошадей» и работает на бензине. Для достижения максимального значения крутящего момента необходимо набрать 2500 оборотов на тахометре. Машина оснащается полным приводом, чтобы успешно проходить любые участки бездорожья. Силовой агрегат функционирует в тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Предусмотрена система принудительного впрыска топлива, а также нейтрализации выпускных газов.
Двигатель УАЗ Патриот
Приведём сравнение — ГАЗ Соболь 4 на 4 оснащается бензиновым мотором УМЗ 4216, однако с несколько большим объёмом, составляющим 2,9 литра. Более экономичный и предпочительный вариант — дизель с импортным мотором Cummins. Заводская версия способна отдавать полезную мощность в 109 л.с., и по этому показателю Соболь Патриоту явно проигрывает. ГАЗовская трансмиссия не приспособлена на длительную эксплуатацию на предельных мощностях. Несмотря на то, что тяга на Патриоте неплохая, при движении на 5-й передаче с полным грузом на гору, мощности мотора оказывается недостаточно.
Внешний вид
Наружные габариты как у Соболя, так и у Патриота примерно аналогичны, хотя угол съезда у первого несколько меньше. Отличает существенная длина кузова. Если же говорить о том, Соболь или Патриот симпатичнее, то большинство водителей отдают предпочтение второму авто. Всё-таки собирался он не на базе грузовой Газели, и обладает вполне симпатичным и привлекательным дизайном. Удивительно, что в этой машине удачно сочетаются округлости внешнего вида и определенный налет спортивности или даже агрессии. Новый Соболь в 2019-м году приобрёл новую торпеду, а также частично поменялись элементы обшивки. Глобальных перемен внешнего вида ожидать не приходится.